Магнето двухконтактное: 1302.3728 Магнето двухконтактное УД-25 купить в Санкт-Петербурге. «МТЗ маркет»

Содержание

Магнето двухконтактное на два цилиндра | Festima.Ru

Автозапчасти

Таблица Список Лента

Продаю магнето двухконтактное на два цилиндра. Есть два вида на левый оборот и на правый оборот

Мы нашли это объявление 3 года назад
Нажмите Следить и система автоматически будет уведомлять Вас о новых предложениях со всех досок объявлений

Перейти к объявлению

Тип жалобы ДругоеНарушение авторских правЗапрещенная информацияОбъявление неактульноПорнографияСпам

Комментарий

Показать оригинал

Адрес (Кликните по адресу для показа карты)

Ростовская область, Советский район
Еще объявления

Рабочая

Автозапчасти

3 месяца назад Источник

Сняты с двигателя УД-3

Автозапчасти

год назад Источник

магнето рабочее, двухконтактное.

Левое вращение.

Автозапчасти

2 года назад Источник

В исправном состоянии

Автозапчасти

2 года назад Источник

Магнето двухконтактное, вращение левое.

Автозапчасти

2 года назад Источник

предлагаю магнето двухконтактное правого вращения,состояние хорошее

Автозапчасти

2 года назад Источник

предлагаю магнето двухконтактное правого вращения,состояние хорошее

Автозапчасти

Республика Крым, Красноперекопский р-н, с. Новопавловка, Львовская ул.

2 года назад Источник

Магнето двухконтактное в рабочем состоянии вращение правое если смотреть спереди и левое если смотреть сзади корпуса( смотреть фото )для трактора спецтехники мото

Автозапчасти

Ставропольский край, Ессентуки, Театральная пл.

2 года назад Источник

предлагаю магнето двухконтактное правого вращения,состояние хорошее

Автозапчасти

Республика Крым, Красноперекопский р-н, с. Новопавловка, Львовская ул.

2 года назад Источник

Магнето двухконтактное в рабочем состоянии для трактор спецтехники мото

Автозапчасти

Ставропольский край, Ессентуки, Театральная площадь

2 года назад Источник

Внимание! Festima.Ru является поисковиком по объявлениям с популярных площадок. Мы не производим реализацию товара, не храним изображения и персональные данные. Все изображения принадлежат их авторам Отказ от ответственности

Продам магнето М 47Б1, двухконтактное, в рабочем состоянии, сделано в СССР для трактора Т-170.

Автозапчасти

6 месяцев назад Источник

Продаю магнето двухконтактное, в упаковке

Автозапчасти

3 месяца назад Источник

Магнето двухконтактное на пусковой двигатель ПД-23/23у, тракторов Т-130, Т-160, Б-10. Устройство Новое, произведено в России.

Автозапчасти

год назад Источник

Тракторное магнето: характеристики, настройки, ремонт


Как работает магнето

Схема устройства будет иметь следующее описание:

  1. Напротив башмаков магнитопроводов располагаются полюсные наконечники от ротора.
  2. Трансформаторный сердечник способствует тому, что силовые линии из магнитов начинают замыкаться.
  3. Когда во время вращения магнит находится в 90-градусном положении – главным элементом становится зазор между наконечниками, башмаками.
  4. Обязательно пересечений линий магнита с витками обмоток у трансформатора. Электродвижущая сила благодаря этому приобретает индукцию. Зажигание в процессах тоже используется.


Магнето распределяет ток
ЭДС воздействует на устройство так, что при использовании замкнутых контактов у трансформаторного сердечника появляется магнитный поток. В результате размыкания цепи из первичной её разновидности ток исчезает. Из-за этого магнитное поле резко сокращается.

Индукция ЭДС до 25 000 Вольт происходит при использовании вторичной обмотки. Самоиндукция у ЭДС до 300 В появится, только если размыкать контакты от первичной обмотки. Цепь первичного типа пускает самоиндукционный тон, из-за которого магнитный ток исчезает медленнее. Для таких ситуаций характерно снижение ЭДС для вторичной цепи.

Детали часто начинают обгорать при появлении искр у контактов. Подключение конденсатора к конструкции проводится с целью избежать подобных последствий. Тогда между контактами искра отсутствует у магнето, что это – описано выше.

Ротор легко повернуть в положение на 90 градусов. После первичную цепь размыкают прерывателем. Такой момент получил название абриса магнето.

Схема устройства

Характерно расположение трансформаторной части внутри магнето на трактор. Деталь напрессовывается на валу, способствует созданию тока с высоким напряжением. Ещё одна важная часть конструкции – ротор, постоянно выполняющий функцию постоянного магнита с вращением на двух подшипниках. Кулачок закрепляется спереди на роторном вале. На задней части располагается так называемый поводок. Как работает каждая часть, понять просто.

Обязательно почитайте: Установка зажигания на МТЗ

Когда устройство магнето монтируется на двигателе, предполагается вхождение провода в паз шестерни. Корпус закрывается соответствующей крышкой, которую используют в качестве базы для установки контактов от прерывателя, выводов у обмоток трансфоратора. Легкосъёмной крышкой закрывается и сам прерыватель.

Первичную обмотку обязательно присоединять к подвижному контакту, у которого присутствует изоляция от корпуса. Другой конец присоединяется к контакту, который остаётся неподвижным. Вторичная обмотка тоже должна соединяться со вторичной, одним из концов. Зажигательная свеча работает на центральном электроде, который соединяется с другим концом. С корпусом магнето и пускача также соединён боковой электрод свечи.

Настройка магнето

У каждого устройства свои особенности работы. Их требуется учитывать, когда настраивается механизм.

Для мотоблоков

Когда мотоблоки должны работать бесперебойно, применение тракторных магнето станет оптимальным решением. М-151 либо М-137А – допустимые варианты устройств, которые можно устанавливать в любых условиях. Монтаж производится на двигателе, с помощью фланцевых соединений. Достаточно использовать три маленькие шпильки.

М-151 – это двухдисковая разновидность, в которой присутствуют следующие компоненты:

  1. Ускоритель пуска.
  2. Кожух, снабжаемый распределителем.
  3. Пластина прерывателя.
  4. Трансформаторная часть.
  5. Крыша.
  6. Часть с ротором.
  7. Корпус.

Достаточная скорость передаётся к ротору благодаря пусковому ускорителю. Для этого применяются отдельные импульсы. Пуск и постоянное вращение двигателя приводят к появлению сильной искры.

Подобное устройство позволяет решить проблему, связанную с недолговечностью аккумуляторной части, которой снабжаются мотоблоки. Если заранее купить специальные переходники – воплотить идею в реальность будет проще. Конструкцию создают самостоятельно либо заказывают, обратившись в специализированные мастерские. Переходник создаётся при помощи автогена. Используется стальной лист с диаметром до 230 мм. Принцип работы из-за этого не меняется.

В случае с тракторами МТЗ

М 124-Б1 – разновидность устройств, которая обычно дополняет именно трактора. Магнето вращается вправо, 27 градусам при этом равен угол, при котором зажигание опережается. Полумуфта пускача ПД-10 приводит механизм в движение.

Двухконтактное магнето вместе с любыми разновидностями включает следующие узлы:

  1. Трансформаторный.
  2. Прерывательный.
  3. Роторный.

Роторная часть участвует при создании переменного тока. После энергия направляется к трансформатору, чтобы напряжение повысилось до максимального уровня. Один из последних этапов представляет собой передача тока прерывателю. Из-за этого снижается сила. Происходит уменьшение магнитного тока. Разряд-искра создаётся в электродах свечей, горячая смесь снабжается соответствующим зажиганием. Легко разобраться в том, как отрегулировать устройство.

Обязательно почитайте: Сколько в бетономешалке кубов

Усовершенствование зажигания в мотоблоке Крот своими руками

Теперь в магазинах для земельных работ можно приобрести любую технику, но многие в хозяйствах пользуются мотоблоками и мотокультиваторами времен застоя. Иные хозяева пользуются мотоблоками Крот по 20 лет и вдруг поломка — отказал электронный блок зажигания МБ-1.


Основным недостатком электронного блока МБ-1 – его миниатюризация и схемная недоработка,


Хотя имеется проверенный вариант с легкими мотоциклами и мопедами – катушка генератора, электронная начинка и катушка зажигания — отдельные узлы и проблем в системе зажигания нет. А в МБ-1 и обмотка катушки генератора очень тоненьким проводком выполнена и катушечка зажигания мала, а главное – электронная часть схемы находится на картере движка и нагревается градусов до 80. А тиристор КУ202Н, используемый в схеме, рассчитан на 75 градусов. Потому и постоянные неисправности. Те же самые тиристоры использовались в схемах зажигания, эксплуатируемых на легких мотоциклах и на мопедах и надежно работали. Тонкий обмоточный провод генераторной катушки не дает вырабатывать больший ток и установить накопительный конденсатор на 1 мкФ. Попробуйте разнести эти элемента зажигания. Приведу пример, как усовершенствовал блок зажигания знакомый по форуму. Дальше повествование будет вестись от его лица: — Катушка зажигания — автомобильная, с многократным запасом и искрой в два раза мощнее прежней.


Нашлась автомобильная катушка зажигания. В корпусе сгоревшего коммутатора смонтирована электронная схема.


Катушку зажигания смонтировал на пластине руля мотоблока.


От родного блока МБ-1 остались катушка генератора и катушечка датчика, на место от родной катушки зажигания установил вторую генераторную катушку,


нужно только подогнать под нее посадочное место.


На мотоблоке установлен маховик с четырьмя магнитами, один из них перевернут, чтобы не мудрить с фразировками обмоток — каждая генераторная катушка со своим диодным мостом.

После всех переделок – многократная надежность зажигания. Тиристор Т 122-25-8 военного образца, диодный мост на тысячу вольт, вечная катушка зажигания. Электрическая схема зажигания: На рисунке справа – подключение генераторных катушечек. Подключаются в точках А Б в левой схеме. Диодный мостик – RC207. Конденсатор С 1 — 1 мкФ. Тиристор – на 10 ампер и на 800 вольт. Я поставил – Т 122-25-8. 25 А 800 В. Диод VD1 — типа HER308, быстрого действия. Диод VD2- 1N4007. Резистор R1- в пределах 2 кОм. Самое приятное то, что заводить мотоблок — одно удовольствие. Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

Зажигание – это механизм, отвечающий за образование электрического импульса, требуемого мотоблоку для воспламенения заправляемого горючего. От исправности системы зажигания зависит первый запуск и последующая работа двигателя сельхозагрегата. Как и остальные, этот механизм нуждается в регулярном обслуживании и своевременном ремонте – это станет залогом стабильной работы ДВС при любых погодных и эксплуатационных условиях.

Диагностика технического состояния

Диагностика проводится при выполнении следующего порядка действий:

  1. Первый этап – подведение высоковольтного кабеля к выводу с напряжением.
  2. На расстоянии около 0,5-0,7 сантиметров от корпуса устройства постоянно удерживается второй конец кабеля.
  3. Сохранение положения у провода. Далее идёт резкий поворот ротора по ходу вращения. Искра должна проскакивать в результате такого движения, если всё в порядке, магнето отрегулирован правильно. Если же искра отсутствует либо слишком слабая – велика вероятность того, что установка требует проведения проверки по неисправностям. При необходимости – проводится регулировка.

Часто встречающиеся неисправности, их ремонт

Вот лишь некоторые проблемы, с которыми владельцы магнето могут встречаться чаще всего:

  1. Сбои при искрообразовании. У такой ситуации несколько причин, способов устранения неполадки. К возможным проблемам относят: контакты подгорают, окисляются; регулировка по зазору нарушается; износилась рычажная подушка у прерывателя; конденсаторный элемент оказался пробитым. Если элемент вышел из строя, то проводится его полная замена. Когда проблема в зазорах – проводят их дополнительную регулировку. Контакты также меняются либо зачищаются полностью. Как настроить магнето, рассказывается и дальше.
  2. Полное отсутствие искры. Часто это происходит из-за того, что оборвалась трансформаторная проводка, произошло замыкание на массу либо пробился изоляционный слой, которым снабжается высоковольтный кабель. При появлении проблем с трансформатором узел подлежит обязательной замене. Можно устранить само замыкание либо поменять кабель, когда возникает пробой у изоляции.
  3. Пробитый конденсатор – наиболее вероятная причина появления слишком слабой искры. В этом случае деталь тоже подлежит обязательной замене.

Свеча и бронепровод

Рекомендуется отказаться от колпачков, применяемых для бронепроводов. Лучше использовать зажим типа «крокодил».

Сам бронепровод тоже требует дополнительной проверки. Это касается двух элементов:

  • Крепление в посадочном гнезде.
  • Цоколь под свечу.

Полная зачистка провода с каждого из концов на 2 миллиметра – отличный повод проведения проверки и ремонта. Можно проверить, используя другой бронепровод вместо того, что установлен изначально. Если свеча неисправна – её тоже меняют, ремонт детали не проводится.


Схема детали

Конденсатор

Он нужен, чтобы контакты не обгорали слишком сильно. Состоит из двух обкладок и изоляции, роль которой обычно играет фольга. Всё скатывается в один рулончик, размещается внутри корпуса. В некоторых случаях при повреждении корпус конденсаторы можно отрегулировать на наждаке. Важно, чтобы конструктивные части не перегревались в процессе работы. Настройка магнето после этого не поможет.

Обязательно почитайте: Как проголосовать за отмену транспортного налога

Иногда рекомендуется ставить сразу два конденсатора, тогда работа механизмов будет надёжнее и стабильнее.

О контактах прерывателя

Если они стали неисправными, первая рекомендация – зачистка поверхности при помощи специальной плоской абразивной пластины. Работа без проблем выполняется и плоским напильником, у которого мелкая насечка. Зачистка наждачной, стеклянной бумагой не даст необходимого результата. Контакты слишком быстро изнашиваются, ровную поверхность в этом случае не получить.

Контакты время от времени тоже требуют зачистки от налёта, регулирования зазоров между деталями. Главное – не потерять ни одну часть при разборке. Пружина контактов подлежит при неисправности либо выправляется в обратную сторону.

Катушка или трансформатор

Легко проводить ремонт магнето трактора для таких деталей. Эта же часть двигателя редко выходит из строя, она может бесперебойно проработать на протяжении длительного срока. Если же деталь пришла в негодность – то надо её заменить, на точно такую же, но рабочую модель.

Ротор

Главное – чтобы он не крошился, не разбивался в процессе эксплуатации. Время от времени ротор способен размагничиваться. Если деталь действительно оказалась испорченной, то её меняют. Главное – не забыть удалить осколки металла, иногда они остаются внутри корпуса магнето. Отдельного осмотра и смазки требуют подшипники.

Устройство зажигания мотоблока

Система зажигания относится к перечню самых важных узлов как фирменного, так и самодельного мотоблока. Основная ее функция заключается в генерировании искры, которая нужна для воспламенения и постепенного сгорания топлива в хромированном цилиндре ДВС.

Простота заводского устройства узла позволяет выполнить собственноручный ремонт зажигания мотоблока, который, чаще всего, заключается в выставлении зазора между его элементами. Однако, чтобы сделать это правильно, нужно изучить конструкцию узла.

Устройство зажигания любого хозяйственного сельхозагрегата включает катушку, которая изначально подключена к электрическому питанию системы, а также магнето и свечи. Во время запуска силового агрегата мотоблока происходит подача напряжения, в результате чего между магнитным «башмаком» и штатной свечой образуется ярко выраженная искра. Она необходима для мгновенного воспламенения горючего, которое в этот момент находится в камере сгорания мотора. Более детально о строении системы зажигания используемого мотоблока расскажет фото.

Проверка работоспособности

Перед началом диагностики магнето нужно удостовериться, что проблема на самом деле в данном узле. Для этого нужно проверить всю цепь и убедиться, что нет иных причин поломки триммера.

  1. Сначала следует внимательно осмотреть катушку на наличие трещин и других внешних дефектов на корпусе. Далее потребуется изучить все элементы и узлы, проводящие ток, и удостовериться, что они чисты.
  2. Следующий шаг — осмотр высоковольтных проводов. Они должны быть исправны и надежно прикреплены к контактам, без следов ржавчины и с неповрежденной изоляцией.
  3. Следующим действием станет проверка свечного колпачка. В результате неосторожных действий пользователь часто отрывает его от высоковольтного провода, а затем импровизирует и создает самодельное крепление. Нужно понимать, что любое некачественное соединение в этом месте существенно уменьшает мощность электрической дуги свечи.
  4. Затем следует удостовериться, что сама свеча исправна. Если заправлять мотокосу бензином низкого качества, срок службы этой детали существенно сокращается. Кроме того, она может быть залита или иметь большой нагар, препятствующий работе. Иногда свеча даже прикипает и не откручивается.
  5. Далее необходимо осмотреть выключатель цепи. На триммерах и бензопилах китайского производства он очень часто ломается.

Выполнив все эти действия и исключив перечисленные узлы из списка возможных причин поломки, следует переходить к проверке катушки. Это можно сделать несколькими методами.

Метод 1

Первый способ, которым проверяют катушку зажигания, предполагает использование специального оборудования (стенда). В домашних условиях он недоступен — найти его можно только в сервисных центрах.

Метод 2

Диагностика магнето посредством мультиметра – решение, которое может быть реализовано своими силами при наличии такого измерительного прибора. При этом необходимо выполнить следующее.

  1. Включить на измерительном приборе режим сопротивления и установить значение 200 Ом, чтобы протестировать первичную обмотку.
  2. Подсоединить электроды мультиметра к «массе» магнето и выходящему контакту. Если обмотка цела, сопротивление будет варьировать от 0,4 до 2 Ом.
  3. Включить тестер на 20 ком для выполнения диагностики вторичной обмотки. При этом первый щуп подключается к «массе», а второй устанавливается в свечной колпачок. Нормальные значения – не менее 4-6 ком. Если же цепь повреждена, то тестер покажет бесконечность, а в случае замыкания – ноль.

Точные данные о том, какими должны быть показания тестера во время проверки первичной и вторичной намотки, можно посмотреть в инструкции по использованию триммера.

Метод 3

Если мультиметра нет, проверить катушку можно еще одним способом.

Важно! Осуществлять проверку нужно аккуратно, чтобы магнето не сгорело. Для этого важно не коснуться цилиндра электродом.

Для диагностики нужно осуществить следующие шаги:

  • открыть крышку, которой закрыт цилиндр;
  • снять со свечи колпачок высоковольтного провода, не выкручивая саму деталь для сохранения компрессии;
  • в колпачок плотно поместить гвоздь без шляпки, он будет имитировать центральный электрод свечи;
  • диэлектрическим материалом привязать колпачок с гвоздем к цилиндру так, чтобы зазор между имитатором электрода свечи и массой колебалось от 5,5 до 7 мм (точное расстояние для конкретной модели рекомендуется посмотреть в руководстве пользователя), но при этом деталь не соприкасалась с массой;
  • стартером несколько раз воспроизвести запуск двигателя, удерживая кнопку зажигания во включенном положении;
  • если появляется искра, нужно рассмотреть, какого она цвета.

Нормальной является белая или голубоватая мощная искра, а слабый проблеск оранжевого или желтого оттенка сообщает о поломке катушки.

Нередко холодное магнето создает мощную искру, но при нагреве из-за дефекта внутренних узлов не проводит ток. После остывания катушки мотокоса снова заводится и косит траву леской или ножом до нагрева магнето. Это ненормальное поведение, поэтому катушку нужно поменять.

На заметку! Аналогичным образом проблема может проявляться при нагреве и остывании свечи, поэтому рекомендуется проверить работоспособность обеих деталей.

Особенности регулировки

Регулировка магнето осуществляется, если узел не может выполнять возложенные на него функции, при этом все элементы механизма целый. Настройка магнето производится путем измерения зазора между контактами прерывательного узла, при этом коленчатый вал мотора следует поворачивать за маховик. Вал проворачивается до того момента, пока расхождение контактов будет наибольшим. Отрегулируем зазор путем отпущения болта, фиксирующего контактную стойку и поворота стойку отверстий, которая установлена в прорези эксцентрика.

Когда зазор отрегулирован, необходимо протестировать механизм — это позволит определить правильность проведенного процесса. Если все сделали правильно, то сбоев в искрообразовании удастся избежать.

Проверка внутренней синхронизации магнето авиационного поршневого двигателя

При замене или подготовке магнето к установке в первую очередь следует обратить внимание на внутреннюю синхронизацию магнето. Для каждой модели магнето производитель определяет, на сколько градусов от нейтрального положения должен находиться полюс магнита ротора, чтобы получить самую сильную искру в момент разделения острия прерывателя. Это угловое смещение от нейтрального положения, известное как угол E-зазора, варьируется в зависимости от модели магнето. На одной модели на конце кулачка прерывателя вырезана ступенька для проверки внутренней синхронизации магнето. Когда по этой ступени проложена линейка и она совпадет с установочными метками на кромке корпуса прерывателя, ротор магнето окажется в положении Е-зазора, и точки контакта прерывателя должны только начать размыкаться.

Другой метод проверки Е-зазора заключается в совмещении установочной метки с заостренным зубом со скошенной кромкой. [Рисунок 1]

В третьем методе E-зазор правильный, если штифт синхронизации находится на месте, а красные метки, видимые через вентиляционное отверстие в боковой части корпуса магнето, совмещены. [Рисунок 2] Точки контакта должны только открываться, когда ротор находится в только что описанном положении.

точки для открытия, когда линии синхронизации или метки, предусмотренные для этой цели, идеально выровнены.

Настройка E-Gap высоковольтного магнето (настольная синхронизация)

Для проверки и регулировки синхронизации точек прерывателя для магнето S-200, который не имеет установочных меток в отсеке прерывателя, выполняются следующие шаги:

1. Снимите заглушку для проверки фаз газораспределения с верхней части магнето. Поворачивайте вращающийся магнит в обычном направлении вращения до тех пор, пока окрашенный скошенный зуб на шестерне распределителя не окажется примерно в центре смотрового окна. Затем поверните магнит на несколько градусов назад, пока он не окажется в нейтральном положении. Благодаря своему магнетизму вращающийся магнит удерживается в нейтральном положении.

2. Установите комплект синхронизации и установите указатель в нулевое положение. [Рисунок 3]

Рисунок 3. Установка комплекта синхронизации

. Это положение Е-промежутка. Главные точки прерывателя должны быть отрегулированы так, чтобы размыкаться в этой точке.

4. Поворачивайте вращающийся магнит до тех пор, пока толкатель кулачка не окажется в верхней точке выступа кулачка, и измерьте зазор между точками прерывателя. Этот зазор должен составлять 0,018 дюйма ± 0,006 дюйма [0,46 миллиметра (мм) ± 0,15 мм]. Если зазор в точках прерывателя не находится в этих пределах, необходимо отрегулировать точки для правильной установки. Затем необходимо перепроверить и скорректировать время размыкания выключателя. Если точки прерывателя не могут быть отрегулированы для размыкания в нужное время, их следует заменить.

Синхронизация высоковольтного магнето с двигателем

При замене магнето на авиационных двигателях необходимо учитывать два фактора:

  1. Внутренняя синхронизация магнето, включая регулировку точки прерывания, которая должна быть правильной для получения максимального потенциального напряжения от магнето.
  2. Положение коленчатого вала двигателя, при котором возникает искра. Двигатель обычно синхронизируется с использованием цилиндра № 1 на такте сжатия.

Магнето необходимо засечь, сначала отрегулировав или проверив внутреннюю синхронизацию, когда магнето выключено из двигателя. Это делается путем проверки и регулировки точек зажигания, чтобы они открывались в положении Е-зазора. Зуб со скошенной кромкой должен выровняться (опорная установочная метка для магнето) посередине временного окна. Магнето настроено на зажигание цилиндра № 1. Снимите наиболее доступную свечу зажигания с цилиндра № 1. Потяните гребной винт в направлении вращения, пока поршень № 1 не поднимется на такте сжатия. Это можно определить, удерживая большой палец над отверстием для свечи зажигания, пока не почувствуется сжатый воздух. Установите коленчатый вал двигателя на заданное число градусов перед истинной верхней мертвой точкой, как указано в соответствующей инструкции производителя, обычно используя установочные метки на двигателе. Когда двигатель установлен на заданное число градусов перед истинной верхней мертвой точкой на такте сжатия и с остановленным окончательным движением двигателя в направлении нормального вращения, магнето может быть установлено на двигатель. [Рисунок 4] 9Рис. 4. Совмещение установочных меток привод магнето в привод двигателя. Он должен быть установлен посередине фланца с прорезями, чтобы обеспечить точную синхронизацию магнето с двигателем. Прикрепите индикатор синхронизации к обоим магнето. Когда двигатель все еще находится в рабочем положении, магнето следует синхронизировать, перемещая их в пазах фланцев, пока прерыватель не укажет на магнето, который только что открылся. Если прорези в монтажном фланце магнето не позволяют достаточному перемещению, чтобы открыть точку прерывания для цилиндра № 1, переместите магнето из положения достаточно далеко, чтобы можно было повернуть приводной вал магнето. Затем снова установите магнето на место и повторите предыдущую проверку открытия точки.

Установите гайки крепления магнето на шпильки и слегка затяните. Гайки не должны быть затянуты настолько, чтобы предотвратить движение узла магнето, когда по монтажному фланцу магнето постукивают молотком. Снова подключите индикатор синхронизации к точкам магнето и прерывателя. При включенном свете и зажигании поверните узел магнето сначала в направлении вращения, а затем в противоположном направлении. Это делается для того, чтобы определить, что точки только что открылись. После завершения этой регулировки затяните крепежные гайки. Переместите гребной винт на одну лопасть в направлении, противоположном направлению вращения, а затем, наблюдая за индикатором синхронизации, переместите гребной винт в направлении вращения, пока не будет достигнуто предписанное количество градусов перед верхней мертвой точкой. Убедитесь, что индикаторы обоих наборов точек загораются на открытых точках в пределах предписанного положения синхронизации.

И правый, и левый наборы точек прерывания должны размыкаться в один и тот же момент, существует надлежащая синхронизация между магнето и двигателем, и все фазы работы магнето синхронизированы. Некоторые ранние двигатели имели так называемую ступенчатую синхронизацию, когда одно магнето срабатывало при различном количестве градусов до верхней мертвой точки на такте сжатия. В этом случае каждое магнето должно было измеряться отдельно.

В следующем примере синхронизатор используется для синхронизации магнето с двигателем. Лампа таймера сконструирована таким образом, что при открытии стрелок загорается одна из двух ламп. Индикатор времени включает в себя два индикатора. При подключении индикатора времени к магнето провода должны быть подсоединены таким образом, чтобы индикатор на правой стороне коробки представлял собой точки прерывания на правом магнето, а индикатор на левой стороне представлял собой точки прерывания на левом магнето. Черный провод или провод заземления должен быть присоединен к двигателю или эффективному заземлению. При использовании индикатора времени для проверки магнето в полной системе зажигания, установленной на самолете, ключ зажигания двигателя должен быть повернут в оба положения. В противном случае индикаторы не указывают на размыкание точки прерывателя.

Выполнение проверок системы зажигания

Проверка системы зажигания выполняется во время запуска двигателя самолета, т. е. проверки двигателя перед каждым полетом. Проверка магнето, как ее обычно называют, выполняется во время пускового листа проверки двигателя.

Перед остановкой двигателя выполняется еще одна проверка. Проверка системы зажигания используется для проверки отдельных магнето, жгутов и свечей зажигания. После достижения оборотов двигателя, указанных для проверки системы зажигания, дайте оборотам стабилизироваться. Установите ключ зажигания в правильное положение и обратите внимание на падение оборотов на тахометре. Верните переключатель в оба положения. Позвольте переключателю оставаться в обоих положениях в течение нескольких секунд, чтобы обороты снова стабилизировались. Установите ключ зажигания в левое положение и снова обратите внимание на падение оборотов. Верните ключ зажигания в оба положения. Обратите внимание на общее падение оборотов в каждом положении магнето. Падение магнето должно быть одинаковым для обоих магнето и обычно находится в районе падения 25–75 об / мин для каждого магнето. Всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации самолета для получения конкретной информации. Это падение оборотов связано с тем, что работа с одним магнето не так эффективна, как с двумя магнето, обеспечивающими искру в цилиндре.

Помните, что при этом проверяются не только магнето, но и провода зажигания и свечи зажигания. Если какое-либо магнето имеет чрезмерное падение оборотов при работе само по себе, необходимо проверить систему зажигания на наличие проблем. Если только одно магнето имеет большой перепад магнето, проблема может быть изолирована и устранена путем работы с этим магнето. Эта проверка системы зажигания обычно выполняется в начале пуска двигателя, так как падение оборотов вне установленных пределов влияет на последующие проверки.

Проверка выключателя зажигания

Проверка выключателя зажигания выполняется, чтобы убедиться, что все провода заземления магнето электрически заземлены. Проверка замка зажигания обычно производится при 700 об/мин. На тех установках авиационных двигателей, которые не работают на холостом ходу при таких низких оборотах, установите скорость двигателя на минимально возможную для выполнения этой проверки. Когда скорость для выполнения этой проверки будет достигнута, на мгновение поверните ключ зажигания в положение «выключено». Двигатель должен полностью прекратить работу. После падения оборотов на 200–300 об/мин как можно быстрее верните переключатель в оба положения. Сделайте это быстро, чтобы исключить возможность повторного воспламенения и обратного возгорания при возврате ключа зажигания в оба положения.

Если ключ зажигания не возвращается достаточно быстро, обороты двигателя полностью падают, и двигатель останавливается. В этом случае оставьте ключ зажигания в выключенном положении и установите регулятор смеси в положение отсечки холостого хода, чтобы избежать перегрузки цилиндров и выхлопной системы сырым топливом. Когда двигатель полностью остановлен, дайте ему не работать в течение короткого времени перед повторным запуском.

Если двигатель не прекращает работу в выключенном положении, это означает, что провод заземления магнето, чаще называемый проводом P, разомкнут, и неисправность необходимо устранить. Это означает, что одно или несколько магнето не отключаются, даже когда ключ зажигания находится в положении «выключено». Вращение гребного винта этого двигателя может привести к травмам или смерти персонала. Если гребной винт повернуть в этом состоянии, двигатель может запуститься с персоналом в арке гребного винта.


Техническое обслуживание и осмотр проводов зажигания

Осмотр проводов зажигания должен включать как визуальный, так и электрический тест. Во время визуального контроля свинцовую оболочку следует осмотреть на наличие трещин или других повреждений, потертостей, изуродованной оплетки или других физических повреждений. Осмотрите провода на предмет перегрева, если они проложены рядом с выхлопными трубами. Отсоедините гайки крепления жгута проводов от верхней части свечей зажигания и отсоедините провода от контактного колодца свечи зажигания. Осмотрите контактные пружины и пружины сжатия на наличие повреждений или деформаций, а также втулки на наличие трещин или нагара. Соединительную гайку, которая соединяется со свечой зажигания, следует осмотреть на наличие поврежденной резьбы или других дефектов.

Необходимо проверить непрерывность каждого провода с помощью тестера проводов высокого напряжения, подключив черный провод к контактной пружине, а красный провод к ушко того же провода в крышке. Лампа непрерывности на тестере должна загореться во время проверки. Проверка сопротивления изоляции каждого провода выполняется с помощью тестера проводов высокого напряжения путем прикрепления красного или высоковольтного провода к пружине провода жгута проводов. Затем прикрепите черный провод к наконечнику того же провода. Нажмите кнопочный переключатель «Нажмите для проверки» на ведущем тестере. Обратите внимание, что индикаторная лампа мигает, а щель загорается одновременно, пока переключатель «нажмите для проверки» удерживается в нажатом положении.

Если индикаторная лампа мигает, а разрядник не загорается, проверяемый провод неисправен и подлежит замене. Индикаторная лампа мигает, показывая, что был отправлен высоковольтный импульс. Если он не проходит через тестер, то электрический импульс просачивается через провод, показывая, что он неисправен.

Если при проверке жгута зажигания выявляются неисправные провода, продолжайте проверку, чтобы определить, неисправны ли провода или распределительный блок. Если проблема связана с отдельным проводом зажигания, определите, находится ли утечка тока в колене свечи зажигания или в другом месте. Снимите колено, немного вытащите провод зажигания из коллектора и повторите проверку жгута на неисправном проводе. Если это остановит утечку, отрежьте дефектный участок провода и переустановите коленчатый узел, встроенное уплотнение и клемму (иногда называемую сигаретой). [Рисунок 5]

Рисунок 5. Процедура замены клемм провода зажигания . Процедура замены одиночного провода зажигания следующая:

  1. Разберите магнето или распределитель, чтобы получить доступ к блоку распределителя.
  2. Ослабьте пробивной винт в блоке распределителя для заменяемого провода и извлеките провод из блока распределителя.
  3. Снимите примерно 1 дюйм изоляции с конца распределительного блока неисправного провода и примерно 1 дюйм изоляции с конца сменного кабеля. Соедините этот конец с концом заменяемого провода и припаяйте соединение.
  4. Снимите угловой адаптер с конца неисправного провода со свечой зажигания, затем вытащите старый провод и вставьте новый провод в жгут проводов. Протягивая провода через жгут проводов, попросите кого-нибудь вставить сменный провод в коллектор зажигания со стороны распределителя, чтобы уменьшить усилие, необходимое для протягивания провода через коллектор зажигания.
  5. Когда сменный провод полностью протянут через коллектор, вставьте провод зажигания в коллектор со стороны блока распределителя, чтобы обеспечить дополнительную длину для будущего ремонта, который может потребоваться из-за истирания коленчатого патрубка свечи зажигания.
  6. Снимите примерно 3–8 дюйма изоляции с конца блока распределителя. Отогните концы провода назад и подготовьте концы кабеля для установки в колодец распределительного блока. Вставьте провод в распределитель и затяните прокалывающий винт.
  7. Удалите примерно ¼ дюйма изоляции с конца провода свечи зажигания и установите колено, встроенное уплотнение и сигарету. [Рис. 5]
  8. Установите маркер на конце троса распределителя, чтобы определить номер его цилиндра. Если новый маркер недоступен, используйте маркер, снятый с неисправного кабеля.

Замена жгута зажигания

Заменяйте весь жгут зажигания только в том случае, если экранирование коллектора повреждено или когда количество неисправных проводов делает замену жгута более целесообразным, чем замену отдельных проводов. Заменяйте жгут с гипсовой повязкой только в том случае, если обнаружена утечка в гипсовой части. Прежде чем заменить какой-либо жгут проводов для устранения неисправности двигателя, выполните всесторонние испытания жгута зажигания. Типичные процедуры установки жгута проводов зажигания подробно описаны в следующих параграфах.

Установите жгут зажигания на двигатель. Затяните и зафиксируйте прижимные гайки и болты, а также установите и затяните отдельные направляющие скобы в соответствии с инструкциями. После этого жгут зажигания готов к подключению отдельных проводов к распределительному блоку. Лента прикреплена к каждому проводу на распределительном конце жгута, чтобы идентифицировать цилиндр провода. Тем не менее, перед подключением каждый провод необходимо проверить отдельно с помощью индикатора непрерывности или таймера.

Проверьте целостность цепи, заземлив провод на цилиндре, а затем проверив конец распределительного блока, чтобы убедиться, что заземление соответствует обозначению на ленте провода.

После проверки правильности идентификации всех проводов отрежьте их до необходимой длины для установки в распределительный блок. Однако, прежде чем отрезать провода, верните их обратно в коллектор, насколько это возможно, чтобы обеспечить излишек провода в коллекторе зажигания. Этот дополнительный провод может понадобиться позднее, если из-за перетирания провода на колене свечи зажигания потребуется отрезать короткий отрезок провода от конца жгута проводов со свечой зажигания. После обрезки каждого провода по длине снимите примерно 3–8 дюймов изоляции с конца и подготовьте провод для вставки в распределительный блок. Перед установкой провода отвинтите установочный винт в распределительном блоке настолько, чтобы конец провода можно было без усилия вставить в отверстие. Вставьте провод в блок и затяните установочный винт. Подсоедините провода в порядке зажигания (первый цилиндр к месту зажигания № 1 на блоке, второй в порядке зажигания к месту № 2 и т. д.).

После подключения каждого провода проверьте целостность цепи между проводом и его электродом распределительного блока с помощью индикатора непрерывности или индикатора времени. Чтобы выполнить один тестовый провод, прикоснитесь другим тестовым проводом к соответствующему электроду распределительного блока. Если индикатор не указывает на замыкание цепи, установочный винт не соприкасается с проводом зажигания или провод подсоединен к неправильному месту на блоке. Перед установкой распределительного блока исправьте все неисправные соединения.

Проверка систем индукционных вибраторов зажигания

Для проверки асинхронного вибратора убедитесь, что ручной регулятор смеси находится в положении отсечки холостого хода, клапан отсечки топлива и подкачивающий насос для этого двигателя находятся в положении «Выкл.», а выключатель аккумуляторной батареи включен. Поскольку индукционный вибратор издает звуковой сигнал независимо от того, включено зажигание или выключено, оставьте выключатель выключенным во время проверки. Если двигатель оснащен инерционным или комбинированным стартером, выполните проверку, замкнув переключатель включения; если двигатель оборудован стартером с прямым запуском, убедитесь, что гребной винт свободен, и замкните пусковой переключатель. Помощник, находящийся рядом с индукционным вибратором, должен прислушаться к слышимому гудению. Если устройство гудит при включении или проворачивании стартера, индукционный вибратор работает нормально.

СВЯЗАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

Magneto Management — Безопасность полетов

Если вам не посчастливилось летать на турбине или двигателе с электронной системой зажигания, то двигатели внутреннего сгорания, за которыми вы летите, скорее всего, работают с использованием простой системы, включающей магнит, катушка, конденсатор и точки контакта. По мере того, как вращающаяся штука в корпусе принадлежностей вращает приводной вал магнето, магнит вращается и передает электрическую энергию катушке. Когда точки закрываются, электрический разряд посылается от катушки к соответствующему проводу свечи зажигания к присоединенной свече зажигания, и, бабах, цилиндр срабатывает. По крайней мере, так это должно работать.

Между тем, второе магнето делает то же самое, предпочтительно в то же время, со второй свечой зажигания в том же цилиндре. С двумя синхронно работающими магнето и двумя свечами зажигания двигатель будет выдавать мощность с немного большей эффективностью, чем обычный двигатель с одной свечой зажигания на цилиндр, при прочих равных условиях. Существует также так называемое «двойное» магнето, которое использует только один приводной вал, но подходит для двух жгутов зажигания. Конструкция может упростить установку и обслуживание, но за счет некоторой избыточности. А избыточность это всегда хорошо.

Надежный магнето был с нами почти столько же, сколько существовали двигатели внутреннего сгорания, и основные технологии почти не изменились за столетие или около того. С магнето двигатели с искровым зажиганием не нуждаются в электрической системе самолета. Вместо этого они генерируют электрическую энергию, необходимую для зажигания, если они соответствуют спецификации и правильно синхронизированы (по времени) внутри и с двигателем. Обычно они окрашены в черный цвет и крепятся к корпусу для принадлежностей в верхней задней части двигателя. Их должно быть легко идентифицировать; это аксессуары с проводами жгута зажигания, ведущими к свечам зажигания.

Магнето — относительно простая электромеханическая система, но она подвержена износу, а также стрессу от создания и высвобождения тысяч вольт каждую минуту. Хорошая вещь в наличии пары магнето заключается в том, что один из них может выйти из строя, и двигатель все равно будет работать, просто не так хорошо. Я знаю это, потому что у меня был опыт отказа магнето, который закончился благополучной посадкой в ​​моем родном аэропорту.

Проверка магнето

Главной частью предвзлетного контрольного списка самолетов, оснащенных типичным двигателем с искровым зажиганием, является проверка магнето. В контрольном списке и/или документации на самолет будет указано максимально допустимое падение оборотов на одном магнето и максимальная разница между ними. Если журналы пройдут проверку, мы полетим. Что, если они не проходят, или если нет падения оборотов на одном или обоих магазинах?

Чрезмерное падение оборотов

Падение оборотов сверх нормы может сопровождаться неровной работой двигателя. Если это так, возможно, одна или несколько свечей зажигания загрязнены свинцом или даже моторным маслом, и «сжигание» загрязнения может решить проблему.

Для этого поместите переключатель магазина обратно на неисправный магазин и осторожно обедните смесь. Вы должны увидеть, как обороты немного увеличиваются, когда вы наклоняетесь. Когда он достигнет пика, прекратите обеднение и дайте двигателю поработать с этой смесью в течение нескольких секунд. Если шероховатость исчезнет, ​​поздравляем, вы успешно спалили засорившуюся свечу. Верните регулятор смеси в исходное положение и снова выполните полную проверку магнитного поля. Если шероховатость не исчезает, испытание не выполнено и самолет не годен к полетам. Обратитесь к механику для оценки и/или ремонта, который может заключаться в замене неисправной свечи зажигания.

  Нет падения оборотов

Если нет падения оборотов на одном или обоих магнето, что-то не так. Либо переключатель магнето неисправен, либо P-вывод неисправного магнето неправильно его заземляет. В любом случае это означает, что самолет не годен к полетам и необходим ремонт, который может быть таким же простым, как замена P-провода.

  Проверки в полете/остановке

Испытания Magneto не ограничиваются проверками перед взлетом. Выполнять их в полете, но не на полной мощности, безусловно, допустимо, особенно если вас беспокоит маг или свеча зажигания. Вернувшись на землю и перед отключением, проверка магазинов на низких оборотах является хорошей послеполетной мерой. —Дж.Б.

ПРОСТОЙ И ИНОГДА НЕПОСТОЯННЫЙ

Магнето приводится в движение механическим двигателем, поэтому нужно беспокоиться о подшипниках и муфтах. Чтобы электрическая энергия перешла от катушки к проводу свечи зажигания, два куска металла — точки контакта — должны вступить в контакт, когда вал вращается для передачи электричества. Больше возможностей для ношения. Неспособность искры пройти через точки контакта может быть связана с плохим конденсатором, с обрывом или коротким замыканием. Из-за возраста катушка также может не обеспечивать достаточное напряжение. Изношенные контактные точки — это еще один вид отказа, возможно, из-за дугового разряда, который может возникнуть из-за того, что конденсатор или катушка не соответствуют техническим характеристикам.

Прелесть магнето в его простоте. Когда один выходит из строя, это не драматично и не приведет к катастрофическому отказу двигателя, если только оба магазина не выстрелят в кости одновременно. Если это произойдет, двигатель перестанет работать или может работать с перебоями (отсутствует один или несколько цилиндров). Потеря магнето не приведет к взрыву двигателя, отправке клапана через двигатель или разрушению головки блока цилиндров. Двигатель просто не выдаст столько мощности. Если вам повезет, вы можете даже не заметить сбоя до следующей проверки магазина.

Тем не менее, проблема с отказом магнето у вас будет только в одной системе зажигания искры. С неисправным магнето вы будете производить немного меньше энергии, но теперь вы на 100% зависите от единственного оставшегося магнето в системе, который только что продемонстрировал вам, что он не всегда надежен.

Логичный человек рассмотрит тот факт, что, скорее всего, оба магнето были помещены в самолет одновременно. Скорее всего, они даже имеют общую историю: они были произведены одним производителем или в ремонтной мастерской и были установлены одним и тем же механиком. Их общее наследие заставляет благоразумно завершить полет или вернуться на базу, а также помнить об альтернативных вариантах посадки вне аэропорта по пути.

Как только одно магнето выйдет из строя в полете, вам следует сохранить высоту, чтобы максимально увеличить потенциальную дальность планирования. Также сведите к минимуму изменения настроек мощности (отказы двигателя чаще всего происходят при значительных изменениях мощности). Если ваш двигатель гудит на оставшемся магните, оставьте его в покое. При изменении мощности для захода на посадку и приземления делайте их плавно и медленно.

Носить с собой запасной магазин?

Когда мой левый магнето недавно вышел из строя, у моего механика дома был запасной на полке, предназначенный для пилота, который часто летал на Аляску. В этих дальних поездках запасной магнето гарантировал, что он не застрянет на земле в каком-нибудь отдаленном месте в ожидании прибытия следующей партии запчастей. Однако вам все еще может понадобиться кто-то, чтобы установить его.

ОБЪЯВИТЬ ЧРЕЗВЫЧАЙНУЮ СИТУАЦИЮ?

Когда магнето выходит из строя, нужно ли объявлять аварийную ситуацию? Вероятно. Если другое магнето выйдет из строя, вы пожалеете об этом. Если вы находитесь в загруженном воздушном пространстве, диспетчеры предоставят вам приоритетное обслуживание, и, если в заданном вами аэропорту есть несколько самолетов в схеме, они уступят вам свое место в схеме, как и должны. Все, что помогает вам победить шансы и безопасно приземлиться, должно быть использовано в ваших интересах. Вот для чего было придумано слово на букву Е.

Следует ли выполнять предупредительную посадку за пределами поля? Я бы не стал, если вдобавок к отказу магнето у вас еще и неровный двигатель. С одним неисправным магазином, скорее всего, двигатель все еще работает, но не так эффективно. Если на оставшемся магните очень тяжело, предупредительная посадка в ближайшем аэропорту имеет большой смысл. Если он работает гладко, но только на одном магните, я бы лично осторожно отправился в аэропорт назначения, если до него не много часов.

ВСЕГДА ПРОВЕРЯТЬ МАГАЗИНЫ?

Я всегда проверяю свои магазины, но не всегда на земле. При работе на гравийных и грунтовых полосах разгон на высоких оборотах может привести к нежелательным повреждениям самолета, в том числе винта и хвостового оперения. Оказавшись в воздухе, вы можете убедиться, что оба магазина работают. Это не следует делать во время набора высоты или при развитии полной мощности, а скорее на пониженной мощности, что приводит к меньшей нагрузке на двигатель.

Есть исключения. Я слышал случай, когда отказ магазина произошел из-за выхода из строя механизма в футляре для принадлежностей. Магнитная проверка — это то, что привело к отказу, в результате которого металлические компоненты внутри двигателя упали на дно, где их можно было пережевать. Если бы пилот продолжил полет после неудачной проверки магнита, двигатель, вероятно, потерпел бы катастрофический отказ из-за подпрыгивания внутренних частей корпуса аксессуаров. К счастью, неудавшаяся магнитная проверка привела к немедленной посадке самолета на землю, и катастрофы удалось избежать. В этом случае неудачная проверка магнита на самом деле была связана не с отказом самого магнето, а скорее с внутренними компонентами, расположенными глубже в двигателе, которые вращали магнето.

P-ПРОВОДА И ГОРЯЧИЕ МАГНИТЫ

Когда магнето переключаются в положение «Выкл.», P-провода первичной обмотки магнето заземляются. Магнето с заземленным P-выводом не будет работать. Если P-вывод не заземлен либо путем их включения, либо из-за неисправности P-вывода, двигатель имеет «горячий» магнит, который может и будет разряжать свою электрическую энергию, если его повернуть так, чтобы точки Закрыть. Это означает, что двигатель может завестись, даже если ключи находятся в вашем кармане. См. врезку выше для трагического примера.

 У меня есть Piper J-3 Cub без электрической системы. Единственный способ запустить двигатель — подпереть самолет вручную, и этот опыт научил меня одной вещи: винт — это сукин сын, готовый вас убить. В то время как я иногда заводил себя, пытаясь запустить привередливый двигатель, я научился не заливать карбюратор и выяснил секретный соус, который нужен, чтобы заставить двигатель крутиться.

При правильной стехиометрии одна искра приведет двигатель в действие при самом легком и безобидном повороте винта. Если винт находится в правильном положении и импульсная муфта готова к щелчку, давления в несколько унций или нескольких миллиметров движения может быть достаточно, чтобы послать электрическую энергию через жгут зажигания к свече зажигания, а это может быть больше, чем достаточно для запуска двигателя.

Во избежание случайного перегрева пропеллеров рекомендуется проверять магниты в конце каждого полета. Медленно поверните ключ слева направо в положение «Выкл.», чтобы убедиться, что «Выкл.» действительно «Выкл.».

Номер авиационного происшествия NTSB ERA18LA199, 26 июля 2018 г.

Носовой обтекатель Cessna

«После выполнения личного полета с женой частный пилот заблокировал двигатель, установив регулятор смеси в положение отключения холостого хода. Судя по вещественным доказательствам, обнаруженным после аварии, он, вероятно, перевел ключ зажигания в положение «выключено» и вынул ключ. Жена пилота сообщила, что после того, как они выполнили местные поручения и вернулись в аэропорт, пилот проводил предполетный осмотр самолета с ключом зажигания в кармане. Хотя видео службы безопасности аэропорта не зафиксировало сцену аварии, а жена пилота, находившаяся у правой двери кабины самолета, не видела, как ее муж двигал винт, она слышала движение винта и запуск или попытку запуска двигателя. Пилот, вероятно, слегка подвинул винт, и двигатель ненадолго запустился; Затем пропеллер провернулся и смертельно ранил пилота. Двигатель не выдержал, винт перестал вращаться».

Эта авария произошла из-за изношенного замка зажигания, который позволял вынуть ключ, не находясь в положении «Выкл.»; по крайней мере одно магнето не было заземлено. Несмотря на то, что дроссельная заслонка была в положении малой мощности, а смесь была на холостом ходу, небольшое движение винта позволяло двигателю набрать мощность, достаточную для нанесения смертельного удара.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *