Принцип работы термостата – насколько важна эта деталь в авто? + видео » АвтоНоватор
Почему стоит обсудить принцип работы термостата в автомобиле? Потому что у всех машин, температура двигателя которых корректируется посредством спецжидкости, имеется этот небольшой, но очень важный элемент системы охлаждения. И в этой статье мы разберёмся с принципом работы, основными типами и различиями применяемых моделей.
Как работает термостат в автомобиле – основные функции
Когда вы заводите двигатель, в начальный момент он находится в холодном состоянии. Благодаря термостату, охлаждающие жидкости (тосол или антифриз) сначала проходят по малому циклу охлаждения, циркулируя в таком состоянии до рабочей температуры силового агрегата, а именно, пока он не достигает 95 градусов по Цельсию. Делается это для того, чтобы уменьшить время разогрева мотора до этой отметки, также снижается его износ, и вредные выхлопы держатся на минимальном уровне.
Функция термостата, которая выполняется им в автомобиле, заключается в блокировании подачи охлаждающей жидкости по большому кругу охлаждения. Это устройство обеспечивает перекрытие клапана протекания антифриза через радиатор авто, отчего состав двигается по малому циклу, то есть только через двигатель. Учитывая принцип работы, производители автомобилей чаще всего ставят термостат между мотором и радиатором, но иногда могут быть исключения, всё зависит от типа силового агрегата и устройства охлаждающей системы.
Термостат в момент нагрева двигателя до критической отметки открывает путь тосола в радиатор, чтобы обеспечить более эффективное охлаждение.
Виды термостатов – конструктивные отличия
По типу термостаты делятся на одноклапанные, двухступенчатые, двухклапанные и с электронным управлением. Все, за исключением последнего, подчиняются одному и тому же физическому принципу работы, который подробнее будет рассмотрен чуть ниже. Одноклапанный – самый простой вид, в основу которого положена конструкция с одной клапанной тарелкой с терморегуляцией, имеющей два состояния: «открыто» и «закрыто». Двухступенчатый имеет два клапана – основной и вспомогательный. Двухклапанный термостат включает два равноправных затвора, работающих по обратной связи друг с другом.
На данный момент самым совершенным типом из упомянутых является термостат с электронным управлением. Благодаря его конструктивной особенности и методу регуляции достигаются разные режимы работы двигателя. Электронное управление позволяет добиться от мотора за счёт разных температурных закономерностей таких полезных качеств, как экономия топлива, повышение мощности и уменьшение износа ходовых частей агрегата. Также такой способ регуляции потоков антифриза позволяет организовать двухконтурную регулируемую систему охлаждения жидкости.
Принцип работы термостата в автомобиле – особенности разных моделей
Термостат автомобиля работает, как реле, и принцип работы переключателя циклов охлаждения кроется во внутреннем элементе, который исполнен в форме небольшого цилиндра. В нём находится специально изготовленный искусственный воск, его плавление начинается при температуре 82 градуса, вследствие этого обеспечивается расширение, достаточное для того, чтобы вытолкнуть из цилиндра штырек. Движение же его возможно из-за щели (капилляра), через которую на штырь попадает избыток давления из цилиндра.
После этого момента и открывается доступ охлаждающей жидкости к радиатору, иначе говоря, к большому кругу охлаждения. Такую функцию выполняет капиллярный термостат, принцип работы которого основан, как мы видим, на элементарной физике. В двухступенчатых моделях используется два клапана, второй работает в качестве усилителя первого, это сделано для систем с повышенным давлением, чтобы затвор мог перекрывать трубки под более сильным напором. В двухклапанных системах стоят два зависимых друг от друга заслона, один обеспечивает проход жидкости по малому кругу, второй – по большому.
- Автор: Марина
- Распечатать
Оцените статью:
(6 голосов, среднее: 4.
2 из 5)Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Можно ли менять термостат в системе охлаждения легкового авто?
Записаться на ремонт
Основной и единственной функцией автомобильного термостата является предотвращение перегрева двигателя автомобиля. При исправном термостате силовой агрегат не перегревается и достигает рабочей температуры после нескольких километров пробега. Термостаты современных легковых автомобилей, как правило, надежны, их ресурс безотказной работы рассчитан на весь период эксплуатации транспортного средства. Так необходима ли замена термостата в рамках обычного технического обслуживания? Да и нужно ли его менять вообще?
Как работает термостат?
Термостат регулирует поток охлаждающей жидкости, циркулирующей по системе охлаждения автомобиля. Хотя это и ключевой элемент в системе охлаждения, но на самом деле данная деталь довольно просто устроена. Термостат — клапан, который интегрирован в систему охлаждения силового агрегата и является его неотъемлемой частью. Его функция состоит в том, чтобы регулировать количество охлаждающей жидкости, циркулирующей по «рубашке» охлаждения двигателя и через радиатор перед рециркуляцией. Пока силовой агрегат прогревается, жидкость совершает циркуляцию так называемым малым кругом, через каналы в головке блока цилиндров. По достижении рабочей температуры клапан термостата открывается и хладагент (антифриз, тосол или вода) начинает проходить через радиатор, по большому кругу.
Правильная работа термостата гарантирует, что охлаждающая жидкость в двигателе остается определенной температуры независимо от температуры наружного воздуха. Клапан термостата открывается и закрывается пружиной, поршнем или другим терморегулирующим механизмом.
Нужна ли замена?
Термостат системы охлаждения имеют настолько простую конструкцию, что практически не портятся со временем. Очевидно то, что если устройство работает нормально, то нет никакой необходимости в его замене. Тем не менее, если проводится комплексное обслуживание или капитальный ремонт системы охлаждения автомобиля с достаточно большим пробегом, при котором выполняется замена шлангов, помпы (водяного насоса) или радиатора, то вполне логичной и оправданной будет замена термостата.
Термостат нет необходимости менять, пока он не перестанет правильно работать. Если клапан устройства застрянет в закрытом положении, то двигатель перегреется. Если термостат остается постоянно открытым, то охлаждающая жидкость будет постоянно циркулировать через двигатель и радиатор. Это не позволит силовому агрегату нагреться до рабочей температуры и достичь своей полной эффективности.
Признаки поломки термостата
Основными признаками, сигнализирующими о поломке термостата, являются:
- перегрев двигателя;
- повышение температуры работающего силового агрегата выше нормы;
- обогреватель в салоне авто не генерирует достаточно теплого воздуха;
- предупреждающая индикация на приборной панели (опционально).
Перегрев двигателя может привести к серьезному повреждению самого клапана, а также корпуса термостата, шлангов и прокладок. Избыточное тепло приводит к тому, что практически все детали и элементы системы охлаждения, даже металлический корпус термостата, деформируются и теряют свою первоначальную форму. Когда это происходит, возникает угроза критического перегрева двигателя и, как следствие, его поломка (разрушение деталей и элементов блока цилиндров). Нельзя игнорировать поврежденный или неправильно работающий термостат!
Если двигатель автомобиля перегревается или индикатор на приборной панели показывает температуру охлаждающей жидкости выше нормы, то есть причины полагать, что термостат неисправен. В данной ситуации целесообразно обратиться к профессионалам и проверить всю систему охлаждения, включая термостат, радиатор, водяную помпу, шланги и прокладки.
Читайте также:
Ремонт узлов и агрегатов
Ремонт электрооборудования
Заправка автокондиционеров
Замена автомобильного термостата и стоимость
Замена автомобильного термостата и стоимостьПолучите цитату
Оценка цена возле ME
Место обслуживания
Рейтинг клиентов
(2 207) В комплекте бесплатно с этой услугойонлайн-бронирование
Механическая приходит к вам
12-Month / 12K / 12K. Гарантия на милю
Бесплатная 50-точечная проверка безопасности
Наши сертифицированные мобильные механики могут приехать к вам домой или в офис 7 дней в неделю с 7:00 до 9:00.ВЕЧЕРА.
Посмотреть наличие
Рейтинги клиентов
(2,207)Это зависит от типа автомобиля, которым вы управляете, и автосервиса, в который вы обращаетесь. Наши механики мобильны, а это значит, что у них нет накладных расходов, которые есть у ремонтных мастерских. Они обеспечивают вам удобство, приходя к вам домой или в офис.
Автомобили | Оценка | Стоимость запчастей | Стоимость рабочей силы | Экономия | Средняя дилерская цена |
---|---|---|---|---|---|
2006 Dodge Durango | $190 | $95.35 | $94.99 | 6% | $202. 85 |
2009 Chevrolet Trailblazer | $228 | $95.04 | $132.98 | 7% | $245.54 |
2011 Chrysler 200 | $ 182 | $ 87,37 | $ 94,99 | 6% | $ 194,87 |
2009 Lexus LS600H | |||||
2009 Lexus LS600H | $ 31119 | ||||
200 | $130.78 | $180.48 | 7% | $335.03 | |
2010 Lexus GS460 | $253 | $119. 53 | $132.98 | 6% | $270.03 |
2006 Chevrolet Corvette | $172 | $76.97 | 94,99 $ | 6% | 184,47 $ |
Быстрое и простое обслуживание у вас дома или в офисе0003
Что такое термостат системы охлаждения двигателя и как он работает?
Термостат системы охлаждения двигателя автомобиля представляет собой небольшой клапан в канале системы охлаждения, который открывается и закрывается в зависимости от температуры циркулирующей охлаждающей жидкости двигателя. Когда ваш автомобиль запускается впервые и охлаждающая жидкость холодная, клапан в термостате будет в закрытом положении, циркулируя поток охлаждающей жидкости только в двигателе, а не в радиаторе, что позволяет двигателю быстро прогреваться, способствуя поступлению топлива. эффективность, низкий уровень выбросов и уменьшение отложений в двигателе. Как только охлаждающая жидкость двигателя достигает расчетной температуры, обычно около 195 градусов, клапан будет открываться и закрываться во время движения, чтобы поддерживать температуру охлаждающей жидкости, как правило, от 195 до 225 градусов по Фаренгейту.
Когда следует рассмотреть возможность замены термостата системы охлаждения двигателя:
- Двигатель перегревается. Термостат с заклинившим в закрытом положении клапаном является частой причиной перегрева двигателя. Однако, поскольку есть и другие причины перегрева, механик тщательно осмотрит систему охлаждения, прежде чем забраковать термостат. Поскольку обычно неизвестно, насколько сильно двигатель перегрелся, механик также попытается определить, есть ли признаки того, что прогорела прокладка головки блока цилиндров. Если это так, то он будет отремонтирован до замены термостата.
- Датчик температуры показывает слишком низкое или слишком высокое значение. Термостаты могут залипать, в результате чего температура двигателя отклоняется от оптимального диапазона. Датчик температуры, установленный на приборной панели, сообщит вам об этой неисправности.
- Ремонт системы охлаждения. Все термостаты со временем выходят из строя. Поэтому, если система охлаждения уже открыта для капитального ремонта, например, замены водяного насоса или радиатора, рекомендуется установить новый термостат просто как страховку от поломки в будущем.
Как механики заменяют термостат системы охлаждения двигателя?
- Когда двигатель полностью остынет, крышка радиатора откручивается, и из радиатора сливается достаточное количество охлаждающей жидкости, чтобы уровень охлаждающей жидкости был ниже корпуса термостата.
- Корпус термостата снимается, термостат и прокладка извлекаются. Обратите внимание, что в некоторых автомобилях имеется более одного термостата системы охлаждения, и оба могут нуждаться в замене.
- Все монтажные поверхности на корпусе термостата очищены от старого прокладочного материала. Наносится новая прокладка, и термостат снова устанавливается в правильном положении, при этом цилиндр датчика температуры должен быть обращен вниз к двигателю.
- Болты корпуса термостата затягиваются в соответствии со спецификациями производителя оригинального оборудования (OEM) с помощью калиброванного динамометрического ключа.
- Система охлаждения снова заполнена охлаждающей жидкостью соответствующего типа, и из системы полностью удален весь воздух.
- Двигатель автомобиля работает до тех пор, пока не будет достигнута нормальная рабочая температура, и, принимая меры предосторожности с горячей охлаждающей жидкостью, повторно проверяется уровень охлаждающей жидкости, подтверждая наличие потока через радиатор — либо визуально, либо с помощью инфракрасного термометра. Это подтвердит, что термостат открыт. Наконец, двигатель проверяется на герметичность.
Безопасно ли ездить с неисправным термостатом системы охлаждения двигателя?
Нет. Если было установлено, что проблема связана с термостатом, его следует немедленно отремонтировать. Невыполнение этого требования может привести к существенному и дорогостоящему повреждению двигателя.
При замене термостата системы охлаждения двигателя имейте в виду:
- Перегрев двигателя по причинам, отличным от неисправного термостата, сам по себе приведет к повреждению термостата. Поэтому всегда заменяйте термостат при перегреве двигателя, даже если термостат не был первоначальной причиной перегрева.
- Термостат следует заменять каждый раз, когда вы проводите капитальный ремонт системы охлаждения. Это удобно и мало стоит при таком ремонте и страховке от будущей поломки. Лучше всего использовать OEM-термостаты
- , и вы можете попросить своего механика установить только OEM-термостат. Поставляемые дилером, OEM-термостаты иногда дороже, но, как правило, они более высокого качества и специально разработаны для вашего автомобиля.
Быстрое и простое обслуживание дома или в офисе
Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль
Последние статьи и вопросы
10 лучших живописных мест Западной Вирджинии
холмистая местность и широкие долины, полные плодородной почвы. Есть также множество озер и рек, где можно покататься на лодке…
Безопасно ли ездить с включенной масляной лампочкой?
Индикатор моторного масла указывает на низкий уровень моторного масла или низкое давление моторного масла. Остановитесь и проверьте моторное масло, чтобы избежать серьезного повреждения двигателя.
P2764 Код неисправности OBD-II: низкий уровень сигнала в цепи управления электромагнитным клапаном управления давлением муфты гидротрансформатора
P2764 означает, что система получает ошибочный сигнал от системы управления давлением муфты гидротрансформатора из-за отказа трансмиссии или электрических проблем
Я получаю P0336 код, который является датчиком коленчатого вала A. Я заменил его, и машина все еще не заводится
Здравствуйте, давайте сначала проверим основы. У тебя теперь есть искра на свече? Если нет, то все равно проблема с зажиганием. Получите коды проблем независимо от того, включен ли Check Engine или нет. Если у вас есть искра,…
Код P0700 и P0722
Привет. Код P0700 относится к ЭБУ, обнаружившему неисправность в системе управления трансмиссией, которая затем запускает отказоустойчивый режим. Как только это произойдет, этот код останется до тех пор, пока проблема не будет устранена. В вашем…
Мне нужно заменить зажигание в моей машине, могу ли я использовать ключ, который у меня есть, для моего старого зажигания. форд таурас 2003 года это транспондерный ключ
Замена автомобильного термостата в избранных городах
- Замена автомобильного термостата в Atlanta GA
- Замена автомобильного термостата в Los Angeles CA
- Замена автомобильного термостата в Phoenix AZ
- Замена автомобильного термостата в San Francisco CA
- Замена автомобильного термостата в Dallas TX
- Замена автомобильного термостата в Houston TX
- Замена автомобильного термостата в Тампе, Флорида
- Замена автомобильного термостата в Вашингтоне, округ Колумбия
- Замена автомобильного термостата в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк
- Car Thermostat Replacement in Seattle WA
- Car Thermostat Replacement in Austin TX
- Car Thermostat Replacement in Sacramento CA
More cities
Our Служба поддержки доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
+1 (855) 347-2779 · [email protected]
Прочитать FAQ
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
5 Признаки неисправного термостата (и стоимость его замены)
Двигатель автомобиля состоит из слишком большого количества деталей, каждая из которых играет ключевую роль в обеспечении бесперебойной и эффективной работы. Кроме того, многие из этих отдельных компонентов работают по отношению друг к другу, выполняя определенную функцию. Если какой-либо из этих компонентов выйдет из строя, полная функциональность будет затруднена.
Одним из компонентов, играющих ключевую роль в более крупной системе, является термостат двигателя. Термостат оказывается критически важным для общего регулирования температуры двигателя, а также радиатора автомобиля и вентиляторов системы охлаждения.
К сожалению, термостаты двигателя могут и время от времени выходят из строя, оставляя автомобилистов в недоумении относительно источника многочисленных проблем, которые часто возникают. В ряде случаев неисправный термостат может даже оставить человека в затруднительном положении, не прибегая к помощи буксира.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о термостате двигателя, а также о многочисленных симптомах, которые часто сопровождают его отказ.
Содержание
Что делает термостат в автомобиле?
Как вы уже догадались, автомобильный термостат регулирует температуру всех охлаждающих жидкостей в двигателе. Это достигается путем регулирования потока охлаждающей жидкости между двигателем и сопутствующим ему радиатором.
Сам термостат действует как клапан, открывающийся и закрывающийся в зависимости от температуры. Термостаты спроектированы так, чтобы открываться при определенной температуре, которую производитель транспортного средства считает оптимальной. Эта температура варьируется от одной модели автомобиля к другой.
Когда термостат закрыт, охлаждающая жидкость циркулирует только внутри самого двигателя и всех связанных с ним приспособлений, полностью минуя радиатор. Это позволяет двигателю достичь идеальной рабочей температуры намного быстрее, чем это было бы возможно в противном случае.
При достижении заданной температуры открытия термостат пружинно открывается, пропуская охлаждающую жидкость через радиатор автомобиля, где рассеивается избыточное тепло. Это эффективно регулирует внутреннюю температуру двигателя, тем самым предотвращая перегрев.
Где он находится?
Автомобильный термостат обычно располагается рядом с водяным насосом двигателя, на стыке с головкой(ами) цилиндра. Точное расположение термостата двигателя можно легко определить, проследив верхний шланг радиатора до его крепления на самом двигателе.
В некоторых старых автомобилях термостат располагался внутри самого верхнего патрубка радиатора. Однако в настоящее время эта практика в значительной степени ушла на второй план. Большинство двигателей теперь имеют специальный корпус термостата, в котором находится сам термостат.
Признаки неисправности термостата
Неисправность термостата часто сопровождается множеством различных симптомов, некоторые из которых имеют гораздо более серьезный характер, чем другие. Распознавание этих симптомов может оказаться полезным при попытке решить проблему.
Ниже приведены несколько наиболее распространенных симптомов, связанных с неисправностью термостата.
1. Неравномерная рабочая температура
Одним из наиболее распространенных признаков неисправности термостата является неравномерная рабочая температура. Заклинивший закрытый термостат приведет к резкому повышению температуры двигателя, а заклинивший открытый термостат приведет к тому, что двигатель будет работать холодным.
2. Отсутствие обогрева салона
Вышедший из строя термостат в открытом положении часто можно распознать по общему отсутствию обогрева салона. Это происходит, когда охлаждающая жидкость двигателя не может обеспечить достаточную температуру сердцевины нагревателя.
3. Потеря охлаждающей жидкости
Внезапная потеря охлаждающей жидкости часто происходит в результате заедания термостата в закрытом положении. Этот сценарий приводит к отсутствию потока охлаждающей жидкости, в результате чего охлаждающая жидкость выливается из-под крышки радиатора.
Остатки этой охлаждающей жидкости часто можно увидеть вокруг верхнего бачка радиатора двигателя.
4. Странные шумы в двигателе
В определенных ситуациях неисправный термостат может вызывать странные звуки в двигателе. Это наиболее заметно включает «булькающий» шум, который возникает, когда охлаждающая жидкость пытается пройти через частично закрытый термостат или вытекает из крышки радиатора.
5. Плохая экономия топлива
Вы также можете заметить снижение расхода топлива, если термостат вашего двигателя вышел из строя в открытом положении. Это связано с тем, что двигатель в этом состоянии будет работать холоднее, чем обычно, что часто приводит к относительной потере эффективности сгорания.
Почему термостат выходит из строя?
В большинстве случаев термостат просто выходит из строя в результате естественного износа. Хотя внутренняя пружина термостата прочна по своей конструкции, она способна выдержать только определенное количество рабочих циклов, прежде чем выйти из строя. Это, в свою очередь, требует замены.
Термостат также может выйти из строя, если два разных типа охлаждающей жидкости были неправильно смешаны. При смешивании охлаждающих жидкостей, не соответствующих требованиям, часто образуется густой осадок. Этот осадок может легко заклеить термостат, препятствуя его нормальной работе.
Заедание в открытом положении или заедание в закрытом положении (что хуже?)
Гораздо хуже, если термостат двигателя залипает в закрытом положении, чем в открытом. Это связано с тем, что заклинивший в закрытом положении термостат будет препятствовать потоку охлаждающей жидкости между блоком двигателя и радиатором. Это, в свою очередь, приводит к быстрому перегреву.
Заклинивший в открытом положении термостат имеет противоположный эффект. Когда термостат удерживается в открытом положении, охлаждающая жидкость постоянно течет между блоком двигателя и радиатором, не позволяя двигателю своевременно достигать рабочей температуры.
Это часто приводит к чрезмерному выбросу вредных веществ и недостаточно эффективному сгоранию.
Как долго служат автомобильные термостаты?
Срок службы термостата редко превышает срок службы двигателя. Наоборот, можно рассчитывать на замену термостата автомобиля в среднем каждые 8-10 лет.
Однако, хотя и довольно редко, термостат может прослужить значительно дольше в идеальных условиях.
Можно ли ездить с неисправным термостатом?
Сможете ли вы ездить с неисправным термостатом или нет, во многом зависит от того, каким образом неисправный термостат вышел из строя. Если термостат не перешел в положение «закрыто», неизбежен перегрев. Ни в коем случае нельзя управлять автомобилем в таком состоянии, так как это может привести к быстрому повреждению двигателя.
На другом конце спектра находится заклинивший «открытый» термостат, который позволяет охлаждающей жидкости непрерывно течь к радиатору автомобиля и от него. Это часто мешает двигателю достичь полной рабочей температуры. Хотя транспортным средством можно управлять таким образом, делать это в течение длительного времени не рекомендуется.
В любом случае неисправный термостат необходимо заменить как можно скорее. Это предотвращает неоправданный риск дополнительного повреждения двигателя и восстанавливает его работу до максимальной эффективности. Если вам неудобно заниматься подобным ремонтом самостоятельно, как можно скорее запишитесь на прием в проверенный автомобильный сервисный центр.
Стоимость замены автомобильного термостата
Стоимость, связанная с заменой термостата, часто зависит от автомобиля, при этом некоторые затраты на замену значительно превышают другие. Это связано с рядом переменных, включая время, необходимое для завершения такого ремонта, а также стоимость самого термостата.
Вообще говоря, за замену термостата двигателя можно заплатить от 150 до 350 долларов. Опять же, единственной самой большой переменной, связанной с затратами в этом случае, является количество оплачиваемых рабочих часов, а также почасовая ставка отдельного магазина.
Сам термостат и прилагаемая прокладка могут стоить от 15 до 100 долларов для некоторых. Это действительно зависит от автомобиля и от того, является ли деталь OEM или вторичной.
Термостаты универсальны?
Автомобильные термостаты не являются универсальными, так как они часто различаются по размеру и заданной температуре. Производители выбирают конкретный термостат, который наилучшим образом соответствует их потребностям с точки зрения температуры срабатывания.
Термостат двигателя открывается при температуре, близкой к температуре, которая обеспечивает наиболее эффективную работу, а также самый низкий уровень выбросов.
По этой причине важно тщательно выбирать термостат для замены, гарантируя, что он подходит непосредственно OEM. Все, что наоборот, может вызвать ряд операционных проблем различной степени серьезности.
Влияет ли автомобильный термостат на кондиционер?
Неисправный термостат не должен мешать работе кондиционера автомобиля. Однако вы можете заметить, что обогрев вашего автомобиля не работает должным образом. Обычно это происходит, когда термостат двигателя застревает в открытом положении.
При заклинивании в открытом положении охлаждающая жидкость может свободно циркулировать между блоком двигателя и радиатором. Это задерживает прогрев двигателя, тем самым снижая тепловую эффективность радиатора отопителя автомобиля.
Без надлежащего потока теплой охлаждающей жидкости к радиатору отопителя эффективность обогрева будет резко снижена.
- Автор
- Последние сообщения
Стив Купер
Владелец журнала Auto Trends Magazine
Стив является бывшим сертифицированным техником ASE и имеет степень в области технологий обслуживания автомобилей, полученную в Weber State.