Маховичные двигатели: На что способен маховичный накопитель

На что способен маховичный накопитель

Как такое возможно? «В энергетике есть неписаный закон: при одинаковых капиталовложениях всегда более экономичен привод, в котором нет преобразований видов и форм энергии, — поясняет профессор. — Двигатель выделяет энергию в виде вращения, и ведущие колеса автомобиля потребляют эту энергию тоже в виде вращения. Значит, не надо преобразовывать энергию двигателя в электрическую и обратно, достаточно передавать ее от двигателя к колесам через механический привод».

Таким образом, механический гибрид оказывается максимально энергосберегающим и, как уверяет ученый, в условиях города снижает расход топлива в три раза! Применение супермаховика, который запасает огромное количество энергии от двигателя, а затем практически без потерь отправляет ее на колеса через супервариатор (см. «ПМ», № 3’2006), позволяет снизить размер и мощность двигателя. Двигатель же в проекте ученого работает только в оптимальном режиме, когда его КПД наиболее высок, поэтому-то «суперавтомобиль» Гулиа столь экономичен. Имеется у профессора и проект использования топливных элементов с супермаховиком. У топливных элементов КПД в пределе может быть почти вдвое выше, чем у ДВС, и составляет около 70%.

«Но почему же при всех достоинствах такой схемы она пока не используется на автомобилях?» — задаем мы очевидный вопрос. «Для такой машины был необходим супервариатор, а он появился сравнительно недавно и сейчас только начинает производиться, — объясняет профессор Гулиа. — Так что такой автомобиль на подходе». Нашему журналу приятно сознавать, что если такой автомобиль появится, то в этом будет и наша заслуга. После того как в «Популярной механике» появилась статья о супервариаторе Гулиа, этим проектом сразу заинтересовались производители приводной техники, и сейчас профессор занимается созданием и совершенствованием своего супервариатора. А значит, стоит надеяться, что ждать суперавтомобиля осталось недолго…

Маховичные двигатели

Вся жизнь есть Энергия …

Энергия — вечный восторг.

Уильям Блеик

В 1929 г. английский археолог Леонард Вулли, производя раскопки Урского могильника в долине реки Евфрат в Месопотамии (территория современного Ирака), обнаружил массивный диск из обожженной глины диаметром около метра с круглым отверстием в центре. Близ периферии диска было и отверстие поменьше, в которое, по-видимому, когда-то была вставлена палка — рукоять. Наличие этого небольшого отверстия и решило судьбу диска — это был первый на Земле маховик, использовавшийся в качестве гончарного круга. Диск сидел на примитивной цапфе своим большим отверстием, а за рукоять его периодически раскручивал мастер. Массивный диск после раскрутки некоторое время вращался, расходуя накопленную кинетическую энергию, т. е. выполняя роль маховика. Гончар в это время обрабатывал стоящее на диске изделие. Был определен возраст этого первого маховика — его изготовили около 3500 лет до нашей эры.

Естественно, что древний гончар, пользуясь маховиком, и не подозревал, что его творение станет одним из самых перспективных двигателей через пять с половиной тысячелетий, в период невиданного расцвета науки и техники.

Чем же так перспективен инерционный или проще маховичный двигатель? Ведь сегодня его основные показатели все еще оставляют желать много лучшего. Дело в том, что современное развитие техники подготовило хорошую базу для резкого, можно сказать, качественного скачка полезных показателей этих двигателей. Они способны кратковременно развивать колоссальные мощности, недоступные другим двигателям. 

Трудно назвать двигатель, который был бы проще, надежнее и долговечнее маховичного. Экономичность его чрезвычайно высока, так как, кроме того что маховичный двигатель имеет высокий к.п.д., он единственный из двигателей, который способен с большой эффективностью использовать (рекуперировать) механическую энергию машины на спусках и при торможениях. И, наконец, нет двигателя, который в меньшей степени загрязнял бы окружающую среду вредными выделениями при работе.

Не стоит, наверное, даже упоминать о плачевной роли двигателя внутреннего сгорания в загрязнении атмосферы продуктами сгорания. Небезопасны в этом отношении и электрические силовые агрегаты с электроаккумуляторами: хотя вредные выделения их незначительны, при широком распространении этих

аккумуляторов возникают новые проблемы. Маховичные же двигатели практически лишены каких-либо выделений при работе, что чрезвычайно важно с экологической точки зрения, очень актуальной в наше время.

Уже сегодня они могли бы применяться с большей эффективностью, чем двигатели других типов, на общественном городском транспорте — автобусах и рельсовых машинах, внутризаводском транспорте, транспорте специального назначения — аэродромном, почтовом, прогулочном, рудничном и троллейном, в энергосистемах кратковременного действия, ручном инструменте и во многих других случаях.

А в перспективе! Сейчас трудно даже представить, какую роль в технике будущего будут играть маховичные двигатели.

Предвижу некоторое недоверие, даже скепсис читающих эти строки. Печальный опыт швейцарских гиробусов — маховичных автобусов, наших ветряков и транспортных машин с маховиками сделал свое дело — престиж маховичных двигателей был серьезно подорван.

А вместе с тем в США намечена к выпуску первая партия гиробусов для г. Сан-Франциско. Тщательные исследования научных центров — Университета им. Дж. Гопкинса, фирм «Локхид», «Юнайтед Эркрафт Корпорейшн», опыты применения маховичных двигателей в Нью-Йоркском метрополитене, на автомобильных гибридах, летательных системах говорят совсем о другом — о несомненной перспективности маховичных двигателей. О том же говорят и исследования, проводимые Курским политехническим институтом в содружестве с рядом других организаций.

Но в целом — раздвоенность мнений, неопределенность.

Обходят маховичные двигатели осторожные конструкторы, закладывая в проект силовые установки для перспективных машин. Обходят их исследователи, ждущие «краткосрочно-диссертабельных» тем для своего научного поприща. Обходят изобретатели и рационализаторы, желающие завтра же внедрить новшество. Обходят студенты и преподаватели, не имеющие литературы по маховичным двигателям. И дело стоит. Правда, находятся энтузиасты среди ученых и конструкторов, руководителей и изобретателей, преданные этой идее, энергией и пылом которых уже кое-что сделано. Но как этого мало!

В одной из бесед с автором советский ученый-машиностроитель профессор Г. С. Маслов сказал, что для того «чтобы дать ход инерционным двигателям, прежде всего надо преодолеть инерционность взглядов».

Это побудило автора написать книгу об инерционных (маховичных) двигателях. Автора долго мучили сомнения — писать ли книгу академичную, содержащую обильный теоретический материал, но для узкого круга специалистов, или же популярную, доступную широкому читателю. И выбор был сделан в пользу второй книги. Академик И. В. Петрянов-Соколов говорил: «По моему глубокому убеждению, будущее науки зависит не столько от специальной литературы, сколько от научно-популярной». Действительно, надо сперва доказать реальность маховичных двигателей, их перспективность, развеять мифы о тождественности их peripetuum mobile, зародить в душах читателей симпатию к ним и новые, беспокойные мысли.

Словом, проделать всю ту работу, преодолеть все те противоречия, что так неизбежны при становлении чего-нибудь нового, или вернее, хорошо забытого старого. А затем! Но… все по порядку.

Маховик перебирается на транспорт. Удивительная механика

Маховик перебирается на транспорт

Наступил XIX век – век настоящего расцвета машиностроения. Неизменный спутник машин – маховик завоевывал все более прочное место на транспорте. А впервые он был использован на транспортном средстве в 1791 году гениальным русским механиком-самоучкой И. П. Кулибиным, который применил его в своей знаменитой «самокатке».

Надо сказать, что «самокатки», «самобеглые коляски» и прочие «безлошадные» транспортные средства появились задолго до И. П. Кулибина. Но Кулибин не знал об этом и создавал все заново. Не подозревая о существовании иных конструкций «самокаток», где маховиков и в помине не было, он положил начало новому применению маховичных накопителей.

Еще в Древнем Риме дети катались на досках с приделанными к ним четырьмя колесами. Это были первые примитивные бестягловые тележки, работающие на мускульной энергии самого пассажира. Существовали в античном мире и мускульные экипажи побольше, в частности в виде большой улитки.

Античный мускульный экипаж-улитка

В 1257 году английский ученый и общественный деятель Роджер Бэкон предсказал скорое появление городских экипажей на мускульной тяге, которые будут иметь практическое значение. Таковые вскоре и появились.

В 1447 году в европейских городах на новогодних празднествах видели закрытую повозку, приводимую в движение «скрытым механизмом» – по-видимому, спрятанными внутри повозки людьми.

Великий художник Альбрехт Дюрер сконструировал целых девять «самобеглых» повозок для императора Максимилиана I. Даже сам Ньютон в ранней молодости построил «самокатку», которая ездила по полу в его доме.

Средневековый мускульный сити-кар

В XVII—XVIII веках были известны не менее десяти разновидностей «безлошадных» самоходных повозок, в том числе «самобеглая коляска» талантливого русского механика Л. Л. Шамшуренкова, построенная в 1752 году.

В XX веке «самобеглые» получили как бы второе рождение. Люди хотят больше двигаться, ведь не секрет, что мы страдаем от недостатка движения. К тому же мускульные транспортные машины не имеют двигателей, сжигающих горючее, они совершенно безвредны. Сейчас создано много новых конструкций не только велосипедов, уже завоевавших мир, но и мускульных автомобилей – веломобилей или педикаров, которым еще предстоит это сделать. Ряды сегодняшних «изобретателей велосипедов», в хорошем понимании этого словосочетания, множатся с каждым днем.

У всех «самобеглых» есть общий недостаток – они плохо преодолевают подъемы. Велосипедисты знают, как тяжело даже на современных легких педальных машинах ехать в гору. Можно понять, насколько трудно это было для водителей педикебов – велосипедных колясок, в которых помимо самого водителя нередко сидело еще два пассажира. Между тем, по отзывам очевидцев, «самокатка» И. П. Кулибина в гору шла быстрее, чем по ровной дороге!

Дело здесь в применении маховика, который, разогнавшись за счет накопленной энергии, помогал преодолевать подъемы и, кроме того, снижал скорость «самокатки» на спусках. Водитель, он же слуга, вращая педали, раскручивал маховик, расположенный под сиденьем, после чего уже сам маховик посредством механической передачи приводил в движение колеса.

Маховик не единственный накопитель энергии, использованный И. П. Кулибиным в «самокатке». Он применил в качестве тормоза специальные пружины, способные накапливать энергию экипажа при торможении. Пружины помещались в тормозном барабане, служившем одновременно сцеплением и коробкой передач. Можно только удивляться гению Кулибина, почти на полтора столетия опередившего техническую мысль того времени.

В Политехническом музее в Москве демонстрируется прекрасная действующая модель «самокатки» Кулибина в масштабе 1:5. Измерив модель, я определил диаметр маховика и массу обода. В натуральную величину они составляли 1,5 м и 50 кг, соответственно. Считается, что человек, спокойно работая ногами, способен развить мощность около одной десятой лошадиной силы. Учитывая потери энергии маховика при трении о воздух и в подшипниках, я получил максимальную скорость, до которой может быть разогнан такой маховик – 500 оборотов в минуту. Это очень низкая скорость для маховика, но и при этом маховик Кулибина мог накопить около 800 Дж/кг, а всего – около 40 кДж. Полагая, что масса экипажа была примерно 400 кг и соответственно сила сопротивления его движению по дороге около 0,1 кН (килоньютон), я определил путь, который могла пройти «самокатка» только равен 400 м. Для преодоления встретившегося подъема «самокатке» достаточно было энергии самого маховика. А ведь при этом человек тоже не переставал работать педалями. Поэтому наблюдателям и казалось, что «самокатка» в гору шла быстрее, чем по равнине.

«Самокатка» И. П. Кулибина – прекрасный пример удачного использования маховика на транспорте, даже соотношение масс маховика и экипажа словно взято из современных справочников!

Следующим применил маховик на транспорте другой наш соотечественник, инженер-поручик З. Шуберский.

В июле 1862 года в газете «Современная летопись» появилась такая заметка: «Два года назад в “Журнале путей сообщения” было заявлено об остроумном изобретении г-на Шуберского. Маховоз господина

Шуберского, состоящий из системы маховых колес, предполагается к употреблению при всходе и спуске поездов по крутым скатам железных дорог. Умеряя быстроту движения при спуске с горы и употребляя сбереженную скорость при подъеме в гору, снаряд г-на Шуберского дает возможность проводить железные дороги со значительными склонами, уменьшая количество земляных работ и искусственных сооружений. Опыты над моделью ма-ховоза оказались удовлетворительными, и изобретатель намеревается приступить к опытам в большом виде».

Я разыскал этот журнал и обнаружил подробное описание, расчеты и чертежи первого рельсового маховичного экипажа.

Три пары огромных железных маховиков просто посажены своими осями на ободы ведущих колес маховоза. Таким образом, вращение передается от ведущих колес на оси маховиков при спуске и, напротив, от осей маховиков ведущим колесам на подъеме только силой трения под давлением тяжести самих маховиков. Это самый простой и в данном случае наиболее подходящий способ передачи механического движения при высокой мощности и минимальных потерях энергии в опорах и на приводе. Кроме того, оси маховиков помещены в подшипниках и могут быть приподняты в случае торможения маховоза, чтобы не гасить при этом энергию маховиков. Последние в это время будут вращаться вхолостую.

Маховоз предполагалось цеплять позади паровоза, перед вагонами. Предусматривалось также снабдить маховиками паровоз и тендер.

Маховоз З. Шуберского

Размеры и масса маховиков весьма внушительны: каждый маховик диаметром 12 футов (3,6 м) и массой около 300 пудов (5 т). Сам маховоз имеет массу 2330 пудов (40 т). Окружная скорость обода маховика связана со скоростью поезда и превышает ее в 12 раз. Кинетическая энергия, накапливаемая маховиками, – около 2,3 млн пудо-футов (114 МДж).

Набирая кинетическую энергию на спусках или на ровном пути при помощи паровоза, маховоз должен был помогать поезду преодолевать крутые подъемы. Допустим, сам паровоз может преодолеть уклон только в 5 тысячных (подъем на 5 метров за 1 километр пути), а с маховозом он взойдет по подъему, в три раза более крутому, из которых 2/3 подъема будут преодолены за счет энергии маховоза и лишь 1/3 – самого паровоза.

Шуберский предлагал использовать свое изобретение и для поездок «малыми поездами» на небольшие расстояния. Например, если прицепить к маховозу один пассажирский вагон массой 625 пудов (10 т), то этот поезд при разгоне его паровозом до скорости 28 верст в час (30 км/ч) на участке в 2 версты (2,1 км) пройдет за счет энергии маховиков внушительное расстояние – 55 верст (60 км) до остановки.

Если не доводить поезд до полной остановки и использовать, скажем, 75 % всей кинетической энергии, пробег сократится до 40 верст (43 км). Если же удвоить скорость поезда, то есть довести ее до 55 верст в час (60 км/ч), вполне нормальной и даже низкой скорости для поездов, то пробег увеличится в 4 раза и составит уже 170 км. Это весьма неплохо для поезда, движущегося за счет аккумулированной энергии!

Тщательный расчет, проведенный Шуберским, показал, что расход топлива с применением маховоза может быть снижен не менее чем на 25 % – цифра, удивительно близкая к современным данным для махо-вичных рельсовых машин, например для поезда с маховиками в нью-йоркском метро.

Свое описание маховоза Шуберский заканчивает словами, полными патриотизма: «Вполне я был бы счастлив, если бы мое изобретение обратило бы на себя внимание и могло послужить в пользу скорейшего развития отечественных железных дорог».

Потом маховиком заинтересовался американец Дж. Хауэлл. Правда, машину, на которую он его поставил, лишь условно можно назвать транспортным средством, так как это была боевая торпеда. Маховик торпеды Хауэлла, разработанный в 1883 году, раскручивался паровой машиной за одну минуту, после чего торпеда проходила около 1,5 км с достаточно высокой скоростью – 55 км/ч. Маховик имел диаметр 45 см, массу 160 кг, скорость его вращения достигала 21 тыс. оборотов в минуту. Накопленная в маховике энергия составляла 10 МДж. Вращение от маховика с помощью конических шестерен передавалось на гребной винт с регулируемым углом наклона лопастей.

Торпеда адмирала Хауэлла

Если отвлечься от военного назначения торпеды, думаю, что в «мирном» варианте это была бы неплохая прогулочная быстроходная лодка без мотора, горючего, дыма и треска. Ее с успехом можно было бы использовать в черте города, на переправах, в местах отдыха людей. А раскручивать маховик не обязательно паровой машиной – с этим еще лучше справился бы электромотор.

В 1905 году англичанину Фредерику Ланчестеру был выдан патент на изобретение, имеющее отношение к «…применению для механического движения мотора в форме тяжелого, быстровращающегося маховика, с целью приведения в движение моторного экипажа». Колеса экипажа Ланчестера соединялись приводом с маховиком или даже с системой из двух маховиков, вращающихся в противоположные стороны. Раскручивали маховики на остановках, где для этого были смонтированы стационарные двигатели. Ланчестер предусмотрел и разгон маховиков с помощью встроенного электродвигателя, который подключался к электрической сети также на остановках.

Экипаж Фредерика Ланчестера

В 1918 году русский изобретатель-самоучка А. Г. Уфимцев получил патент на маховичный накопитель – инерционный аккумулятор. А в 20-х годах он предложил использовать маховик для трамвая в своем родном городе Курске. Из-за разрухи в народном хозяйстве в те годы проект этот не был осуществлен.

Инерционный аккумулятор А. Г. Уфимцева с механическим приводом

Эпоха современного применения маховиков на транспорте начинается с разработки маховичных тележек для внутризаводских перевозок. В цехах ездить на грузовиках нельзя, мешают выхлопные газы, а электрокары невелики, грузоподъемность их мала. Вот умельцы на заводах и стали делать грузовые тележки с приводом от маховика. В Казани на компрессорном заводе долгое время работала такая маховичная тележка грузоподъемностью до 10 т.

Маховичная грузовая тележка

Еще важнее для промышленности оказались маховичные локомотивы, работающие в шахтах и рудниках. Атмосфера некоторых подземных выработок настолько насыщена взрывоопасными газами, что там становится невозможным использование обычных электровозов. Только один вид транспорта – маховичный – дает полную гарантию от возникновения искры или пламени, способных вызвать взрыв.

Шахтный маховичный локомотив-гировоз (а) и его схема (б)

И вот в СССР начался выпуск маховичных локомотивов, которые могли проходить с одной раскрутки маховика массой 1,5 т несколько километров, таща за собой состав вагонеток. Раскручивается маховик от сжатого воздуха, а с колесами локомотива его соединяет механическая передача, не образующая искры.

«Транспортом пороховых складов» прозвали маховичные перевозные средства за их пожаро– и взрывобезопасность.

И наконец, применение маховиков на автомобилях началось с изготовления швейцарской фирмой «Эрликон» маховоза-гиробуса, опытный образец которого был построен в 1945 году. Уже в 1953 году фирма выпустила серию гиробусов, проработавших 20 лет в Швейцарии, Бельгии и некоторых странах Африки. Масса гиробуса была 11 т, а с пассажирами – 16 т. Его тяговые электродвигатели питались от генератора, приводимого во вращение маховиком. Маховик, выкованный из прочной стали, имел диаметр 1,5 м и массу 1,5 т. Скорость его вращения составляла в начале движения 3000 оборотов в минуту, а по прошествии 4-6 км пути снижалась вдвое. Из накапливаемых маховиком 33 МДж энергии использовалось 75 %.

Швейцарский маховичный автобус-гиробус (а) и его маховик (б)

Подзаряжался маховик на остановках через 1,2-2 км в течение 40 с. Для этого штанги гиробуса поднимались до соприкосновения с контактами на высокой мачте. Генератор начинал работать в режиме двигателя и разгонял маховик. Хотя КПД маховичного автобуса был невысок – всего 50 %, гиробус показал себя очень экономичным транспортным средством. Расход энергии составлял 1,5 кВт·ч, или 5,5 МДж на километр пробега. Для сравнения напомню, что автобус того же класса, что и гиробус, расходует на километр пути не менее 400 г бензина, что составляет в переводе на механическую работу в три раза большую величину – 17 МДж.

Гиробус совершенно не загрязнял окружающую среду. А ведь даже электроаккумулятор выделяет в атмосферу водород и пары, которые содержат в себе такие вредные вещества, как свинец, кадмий, хлор и др. В отличие от троллейбуса, гиробусу не требовались контактные провода, уродующие вид города и создающие опасность поражения током. Он ехал совершенно бесшумно, его штанги не терлись и не искрили при движении.

И все же, несмотря на эти преимущества, гиробус проиграл соревнование с дорогим, дымящим и шумным автобусом. Это произошло, в основном, потому, что гиробус приходилось часто подзаряжать.

Он мог пройти на энергии маховика в идеальном случае 8 км, а в действительности – около 6 км, после чего останавливался. Для городского транспорта это слишком мало.

Я прикинул, что маховику гиробуса, чтобы стать «энергетической капсулой», нужно «похудеть» раз в десять и во столько же раз увеличить количество накапливаемой энергии.

Иначе говоря, требуется повысить плотность энергии маховика, ни много ни мало, в 100 раз! Это будет, конечно, меньше, чем у «метеорита на привязи», но гораздо больше, чем у самых совершенных аккумуляторов.

Итак, задача ясна. Если мне удастся «закачать» в маховик столько энергии, то проблему создания «энергетической капсулы» можно считать решенной.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Маховичные двигатели | Авторская платформа Pandia.ru

Если возьметесь за разработку маховичного двигателя, не думайте, что это свеженькая задача. В раскопках, проводившихся в Месопотамии, был найден маховик—примитивный диск из необожженной глины. Он служил гончарным кругом мастеру, жившему еще 5 тысяч лет назад. На краю диска есть отверстие, в которое, надо полагать, вставлялась рукоятка. Дергая за нее, древний мастер заставлял на некоторое время крутиться гончарный круг, не подозревая, что тем самым передает энергию диску, а тот аккумулирует ее и затем медленно расходует при вращении. В этом физический смысл маховика.

В последующие тысячелетия человечество обходилось без оригинального изобретения, предпочитая живую силу, заключенную в рабах и домашних животных.

В средние века о маховике вспомнили вновь и применяли его, так сказать, на подсобных работах, например, для выравнивания хода различных машин.

В 1860 году русский инженер В. И. Шуберский впервые попытался использовать маховик в качестве самостоятельного аккумулятора — двигателя. Об этом не все помнят, а за рубежом начинают новейшую историю этого механизма с маховичной торпеды, построенной в 1883 году английским адмиралом Хауэллом. Его соотечественники братья Ланчестеры в 1905 году сконструировали первый маховичный экипаж.

Решающее, даже победное на долгие годы слово сказал русский инженер-самоучка из города Курска А. Г. Уфимцев. О нем тоже почему-то не знают за рубежом. А жаль. До него изобретатели старались отодвинуть основную массу маховика как можно дальше от центра, не понимая, что при этом центробежным силам тем легче разорвать маховик, чем обороты больше. Уфимцев поступил иначе. Он сделал диск массивным в центре и утончающимся к периферии. На больших скоростях вращения такой маховик становился равнопрочным и не разрывался. Соответственно, удельная энергоемкость его, то есть количество энергии, которую он может запасти, приходящееся на единицу веса, была очень высокой. Пределом служила лишь прочность материала, из которого изготовлялся диск.

Все остальные конструкции, появившиеся позднее, например, инерционный аккумулятор «Электрогиро», построенный в 1947 году швейцарской фирмой «Эрликон», или появившиеся после 1960 года рекуператоры «Гиректа», «Гидректа» английской фирмы «Кларк» не могли превзойти конструкцию Уфимцева. Его инерционный аккумулятор для ветроэлектростанции в городе Курске образцово выдержал проверку времени и сохранил работоспособность по сей день.

Маховичный экипаж Ланчестера

Инерционный аккумулятор А. Г. Уфимцева с механической передачей: 1 — маховик, 4—корпус, 5—6—зубчатая пара, 8—уплотнение

Значит, дело за материалом одновременно легким и прочным, чтобы маховик можно было бы разогнать до больших скоростей, не боясь аварии.

В качестве таковых можно использовать сравнительно недавно появившиеся высокопрочные стеклянные, кварцевые волокна, сверхпрочные монокристаллы — «усы». Причем маховик не надо делать сплошным, а навивать волокна на ось. Об этом я говорил еще в 1965 году (см. ИР, 12, 65). Тогда выдвигалась скорее идея, хотя и обоснованная расчетами и эскизами. Сегодня уже есть реальная конструкция. В качестве исходного материала была выбрана тонкая стальная лента. Из такой делают лезвия бритв. В крохотной да еще и сугубо теоретической по профилю лаборатории, где я тогда работал, развернуться было негде. Пришлось срочно переоборудовать под мастерскую собственную квартиру.

Станок для навивки сочинили из дисков моей спортивной штанги и стульев. Работал он на живой силе (не путать его с кинетической энергией, которую по старинке называют так же) — крутили его моя жена и двоюродный брат. Я был распорядителем работ и склейщиком. Задача была такова: на десятиметровую стальную ленту надо было нанести ровным слоем (с помощью фитиля из старой фетровой шляпы) клей БФ-2 и одновременно крутить диск из стеклопластика, позднее из дюраля с такой скоростью, чтоб успеть намотать на него злосчастную упругую полосу, пока клей не засох. Не каждый раз это удавалось. Лента хлопала по полу и потолку, оставляя неистребимые следы, резала руки. Тогда-то я убедился в живительных антисептических и коагуляционных свойствах БФ-2, Попадая в порезы, он вызывал жгучую боль, но зато я сейчас здоров и бодр. Чтобы сталь лучше склеивалась, ее надо было протирать спиртом. С большим трудом удалось добыть целый литр. Но стоило мне отлучиться, как брат случайно разбил бутылку. Он сам показывал осколки, но почему-то от них не пахло спиртом, а весь запах впитался в дорогого братца.

Наконец, три маховика диаметром в полметра и весом около 10 килограммов были сделаны и прошли термообработку (нагрев до 150 градусов на кухонной плите).

Маховик выдержал 28 тысяч оборотов в минуту. Таким образом, его энергоемкость оказалась равной 8 тысячам килограммометров на килограмм веса. Почти в шесть раз больше, чем у маховика швейцарского гиробуса! Такого запаса энергии вполне хватит, чтобы автобусу проехать 20—30 километров с одной зарядки.

Мои зарубежные коллеги тоже использовали новые материалы и создали многообещающие конструкции. Кстати, по удачному предложению доктора Рабенхорста их теперь называют супермаховиками. В 1965 году я и не знал, что проектирую супер, а не оскандалившийся маховик.

Сейчас можно выделить три типа этих механизмов; ободковые, разработанные нами, стержневые — фирмой «Локхид», и клиновые — доктором Рабенхорстом.

Супермаховик Рабенхорста

Маховичный автомобиль Рабенхорста

Диаграмма удельной энергоемкости аккумуляторов

Второй тип назван так из-за своей формы, напоминающей толстый стержень, равнопрочный при вращении. Это обстоятельство позволяет полнее использовать свойство анизотропности стеклопластиков, из которых выполнен супермаховик, хорошо работающих при одноосном нагружении. Фирма провела тщательные и всесторонние испытания своей конструкции и собирается устанавливать их на автобусах, собранных по гибридной схеме (маховик плюс двигатель), а также, видимо, будет использовать по прямому своему профилю — в авиации. В прессе эти материалы еще не освещались. О них сообщила мне фирма, прислав свой новейший технический отчет, датированный 30 апреля 1971 года.

Разработанная конструкция теоретически имеет, пожалуй, самую высокую удельную энергоемкость, относительно безопасна при разрыве, так как не образуется при этом крупных и твердых осколков, легко уравновешивается. Такие положительные качества несколько блекнут, однако, из-за недостатков. Маховик все-таки громоздкий. В камере необходим высокий вакуум, чтобы стержень мог легко вращаться, а не терять энергию из-за плохих аэродинамических качеств.

Доктор Рабенхорст создал клиновой тип маховика. К сожалению, в своем письме он не останавливается на технических подробностях, сосредоточив все внимание на теоретической стороне дела, но приложенные чертежи дают представление о конструкции. Маховик представляет собой двухлопастный винт с углом подъема 7—8 градусов. Вид его настолько необычен даже для специалиста, что я его вначале принял за насос. Ну это курьезная деталь. А серьезно, конструкция более компактна по сравнению с предложенной фирмой «Локхид». Однако изготовить ее и сбалансировать гораздо сложнее.

Сравнивая два зарубежных супермаховика с нашим, можно удовлетворенно отметить, что отечественный, ободковый тип имеет больше положительного. Он самый маленький, при разрыве его легко починить и запустить снова, внутри обода можно разместить некоторые важные детали — вал генератора, редуктор, муфты, магнитную подвеску и прочее, кому как удастся. А круг, согласитесь, легко уравновесить.

Сначала я думал, что удельная энергоемкость меньше, чем у американских маховиков, но когда уже заканчивал эту статью (писал, конечно, не один день), детальные математические расчеты показали, что разница незначительна.

Но, в общем, основные показатели супермаховиков близки друг к другу и, самое главное, они заставляют иначе посмотреть на перспективность маховиков как конкурентов двигателей и электроаккумуляторов.

По мнению доктора Д. В. Рабекхорста, супермаховики найдут себе применение не только на автотранспорте, но и на подводном и воздушном флоте, метро, планетоходах, ручном инструменте, сельскохозяйственных машинах и пр. Во всяком случае, легковой автомобиль, сделанный в университете имени Дж. Гопкинса (США), с маховиком весом около 40 кг уже способен пройти с одной подзарядки 180 километров со средней скоростью 90 километров в час. (Появление маховика после долгих лет забвения оказалось сенсационно неожиданным. Первая же конструкция маховичного автомобиля превзошла электромобили.)

По нашему, более осторожному, мнению, сегодня наиболее эффективная и актуальная область применения супермаховиков, в частности ободкового типа из стальной ленты,— городские автобусы с пробегом до 25—30 км между конечными станциями. Подзарядка будет осуществляться на этих станциях мощными стационарными электродвигателями за 3—5 минут. Правда, эти работы пока не предусматривают полную замену двигателя на маховик. Разработана лишь система маховичной рекуперации энергии торможения автобуса, но это первый и необходимый шаг в создании маховичных автобусов.

Маховичные двигатели против современных ракет

Маховичные или твердовращательные движители в теории могут стать альтернативой ракетным двигателям, которые работают на жидком топливе. Многие физические теории, в том числе и эйнштейновская, утверждают, что вращающееся тело изменяется в весе. На этом и построена идея маховичного двигателя.

 

Теоретические и практические разработки ученых

Многие новейшие теории, или, как их называют, альтернативные, подтверждают эффект обезвешивания. Спор идет о том, в какой закономерности и насколько меняется вес тела, и может ли он достигнуть нуля. Это связано с тем, что любому летательному аппарату для улучшения полетных характеристик нужно обезвеситься полностью, а не просто стать несколько меньше весом.

В этом направлении работают Н.А.Козырев, сотрудник Пулковской обсерватории, который первым предсказал эффекты обезвешивания, и экспериментально проверил их. Его труды широко обсуждались, но приняты как руководство к действию были лишь в Японии. Кандидат технических наук Г.В.Талалаевский, Москва, написал формулы вращающегося тела. По его теории, сила тяги находится в зависимости от скорости вращения. Ему же приписывают расчеты критической скорости вращения, согласно которым летательный аппарат может обезвеситься при скорости вращения в 365 000 оборотов в минуту.

Японские физики Х. Хайясака и С. Такеучи установили, что ротор, который вращается горизонтально, легче неподвижного, ротор, который вращается по часовой стрелке, легче того, что вращается против часовой. Ими было заявлено о возможности полного нарушения притяжения и получения антигравитации. Эти выводы они сделали по результатам своих экспериментов.

 

Рубеж, который надо преодолеть

В данной области заслуживают внимания еще множество разработок ученых из стран бывшего СНГ. Основная проблема, с которой они сталкиваются, состоит в том, что добиться вращения больших объектов на сверхскоростях очень сложно из-за ограниченной прочности самих материалов. Предлагались возможные способы, посредством которых можно усилить маховики, но этот вопрос находится в разработке и требует вливания новых сил.

Нужно сказать, что Г.Н. Федоров и С.Королева проводили опыты с вращающимися гироскопами и добились обезвешивания примерно на 1,5 тонны. А московский физик А.Ф. Черняев в настоящее время находится на этапе фиксирования признаков антигравитации экспериментальным путем.

Блог Алексея Турчина — LiveJournal

Энергия приобретает промышленную ценность, когда достигается высокая ее концентрация. Однако большинство альтернативных источников энергии имеет очень маленькую плотность энергии во времени и пространстве. И для её эффективного использования нужны способы накопления этой энергии. Сейчас в США для этого используют гидроэлектростанции в реверсном режиме – то есть закачивают воду наверх в периоды избыточного энергопроизводства. Однако при этом неизбежны потери. Кроме того, для этого могут служить аккумуляторы электромобилей, подключённые к сети ночью. Сейчас создаются компьютеризированные системы, которые позволят отдельным лицам не только брать, но и отдавать энергию в сеть. Кроме того, для накопления энергии используются маховики – огромные вращающие диски на подстанциях, которые раскручиваются в периоды избытка энергии. Кроме того, несколько раз в истории человечества маховики использовались и для приведения в движения автотранспорта. Однако большой вес маховика и наличие излишней устойчивости, то есть прецессии, (трудно ехать по наклонной дороге) мешали этому.
С развитием нанотехнологий станет возможным создание супер-маховика. Максимальная скорость вращения обычного маховика ограничена прочностью его обода и у современных маховиков может достигать 2 км/сек. Для этого обод делается из прочной углеродистой ленты. С развитием материалов из нанотрубок, подобных тросу для космического лифта, можно будет достигать скоростей вращения обода порядка 100 км/сек. Такая кольцевая лента должна быть подвешена в магнитном поле в вакууме для избежания трения. Накопленная энергия в таком маховике будет в сотни раз превышать энергию химического сгорания топлива той же массы. Загрузка и снятие энергии с супермаховика тоже производится с помощью электромагнитных полей. В России такие проекты разрабатывает Н.Гулиа.
Однако любым накопителям энергии свойственно терпеть аварии. При аварии супермаховикав 10 кг может выделится несколько тонн энергии в тротиловом эквиваленте, кроме того, вся эта энергия будет выпущена в узкой плоскости и фактически разрежет пополам окружающие здания, то есть последствия аварии супермаховика в городе будут сопоставимы с небольшим ядерным взрывом. Чтобы избежать рисков разрыва, современные маховики прячут под землю.
В принципе супермаховики можно использовать даже для вывода грузов на орбиту в качестве движителя рабочего тела двигателя на орбиту – то есть от маховика будут отрываться в точно рассчитанные моменты времени дробинки, которые и будут источником реактивной тяги. Такие ракеты будут гораздо эффективнее химических и безопаснее ядерных.

см. ещё в: http://ru.wikipedia.org/wiki/Супермаховик

Лучшая цена на мотор с маховиком — Отличные предложения на мотор с маховиком от глобальных продавцов маховиков

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для маховика. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы найдете новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот мотор с верхним маховиком вскоре станет одним из самых популярных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели мотор с маховиком на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в моторе с маховиком и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести Flywheel motor по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Обзоры на мотор с маховиком

— интернет-магазины и отзывы на мотор с маховиком на AliExpress

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для маховика.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы найдете новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот мотор с верхним маховиком вскоре станет одним из самых популярных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели мотор с маховиком на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в моторе с маховиком и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести Flywheel motor по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Купить мотор с маховиком онлайн — купить мотор с маховиком со скидкой на AliExpress

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для маховика. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress.У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы найдете новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот мотор с верхним маховиком вскоре станет одним из самых популярных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели мотор с маховиком на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в моторе с маховиком и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести Flywheel motor по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

маховик — это … Что такое маховик?

  • Мотор-генератор — Мотор-генераторная установка для радиостанции, переводящая с низкого на высокое напряжение питания. Это устройство по-немецки называется умформером. Дюбендорфский музей военной авиации Мотор-генератор (набор M G или динамо-двигатель для динамо-двигателя) — это устройство… Wikipedia

  • Маховик накопителя энергии — NASA G2 Маховик Накопитель энергии маховика (FES) работает за счет ускорения ротора (маховика) до очень высокой скорости и поддержания энергии в системе в виде энергии вращения.Когда энергия отбирается из системы, скорость вращения маховика…… Wikipedia

  • маховик — / fluy hweel, weel /, n. Мах. тяжелый диск или колесо, вращающееся на валу, так что его импульс дает почти одинаковую скорость вращения валу и всем связанным с ним механизмам. [1775 85; FLY1 + ​​WHEEL] * * * Тяжелое колесо, прикрепленное к вращающемуся…… Universalium

  • Маховик — [Леонардо да Винчи] Маховик — это механическое устройство со значительным моментом инерции, используемое в качестве накопителя энергии вращения.Маховики сопротивляются изменениям скорости вращения, что помогает стабилизировать вращение вала, когда…… Wikipedia

  • Маховик, Шистер и Маховик — Шоу Infobox Radio show name = Маховик, Шистер и Маховик imagesize = caption = other names = format = Время выполнения комедии ситуации = 30 минут страна = flagicon | Великобритания Великобритания language = English home station = BBC Radio 4…… Википедия

  • Daimler Motor Company — Эта статья о марке Daimler и ее владельце, британском автомобильном производителе Daimler Motor Company.См. «Даймлер», чтобы узнать о других возможностях, полученных от немецкого инженера и изобретателя Готлиба Даймлера. Для двух прямых потомков Даймлера…… Википедия

  • Пневматический двигатель — Самолет Виктора Татина 1879 года использовал двигатель сжатого воздуха для движения. Оригинальное ремесло, в Musée de l Air et de l Espace… Wikipedia

  • Линейный двигатель — Линейный двигатель или линейный асинхронный двигатель — это, по сути, многофазный электродвигатель переменного тока (AC), статор которого развернут так, что вместо создания крутящего момента (вращения) он создает линейную силу по всей своей длине. .Самый…… Википедия

  • Lanchester Motor Company — производитель автомобилей, расположенный в Armourer Mills, Montgomery Street, Бирмингем, Великобритания. Он действовал с 1895 по 1955 год. Права на торговую марку Lanchester перейдут к индийской компании Tata Motors в рамках сделки, достигнутой с Ford Motor…… Wikipedia

  • Щеточный электродвигатель постоянного тока — Щеточный электродвигатель постоянного тока — это электродвигатель с внутренней коммутацией, предназначенный для работы от источника постоянного тока.Содержание 1 Простой двухполюсный двигатель постоянного тока 2 Коммутирующая плоскость 2.1 Компенсация искажения поля статора… Wikipedia

  • Двигатель постоянного тока — Двигатель постоянного тока — это электродвигатель, работающий на электричестве постоянного тока (DC). Содержание 1 Кисть 2 Бесщеточный 3 Некоммутируемый 4 Типы подключения… Wikipedia

  • Китайский производитель цельного маховика, узел маховика, поставщик кожуха маховика

    Содержание аудита: (для получения дополнительных сведений щелкните логотип)

    Общая информация
    Возможности внешней торговли
    Потенциал исследований и разработок продукции
    Сертификация системы менеджмента и продукции
    Производственные мощности и контроль качества
    Финансовое положение
    Рабочая обстановка
    Фото
    Отраслевая информация
    Энергосбережение и сокращение выбросов

    Mustang Маховик Техническая информация (96-14 Mod Motors)

    Направляющая модульного маховика Mustang

    Основное различие, о котором все говорят о маховиках модельного мотора, заключается в том, на шести или восьми болтах.По сути, это просто относится к количеству болтов, необходимых для крепления маховика к коленчатому валу.

    Для начала, Mustang GT 1999 и 2000 годов немного сбивает с толку! Почему? Ну, на заводе двигателей Romeo случился пожар, а это означало, что им пришлось ставить виндзорские моторы от F-150 на Mustang. Большинство ваших моделей 1999, 2000 (и даже некоторых моделей начала 2001 года) будут построены на базе Windsor и, следовательно, будут иметь восьмиболтовый коленчатый вал. Однако некоторые проскочили с помощью шестиболтовой рукоятки.В ваших интересах проверить, прежде чем заказывать новый маховик. Чтобы проверить, использует ли ваш двигатель маховик на 6 или 8 болтов, вы можете проверить свой VIN-номер. Двигатели Romeo имеют 6 болтов, а двигатели Windsor — 8 болтов. Все двигатели Cobra имеют 8 болтов. Восьмой символ VIN — это (X) для завода двигателей Windsor или (W) для завода двигателей Romeo.

    При покупке нового маховика на выбор будут два основных материала: заготовка из стали и алюминиевая заготовка.Маховик из стальной заготовки лучше всего подходит для уличного использования или для гонок с перетаскиванием, которым нужна дополнительная инерция, чтобы помочь вам сойти с конвейера. Алюминиевый маховик из заготовок лучше всего подходит для дорожных гонок, где требуется мгновенное ускорение на выходе из поворотов. В любом случае, вы не ошибетесь, потому что мод-моторы действительно хорошо реагируют на оба варианта.

    В отличие от двигателей с толкателем, вам не нужно беспокоиться о различных балансах двигателя. Все ваши мод-моторы, будь то 4.6, 5.4 или 5.0; все они будут иметь нулевой баланс, то есть все они сбалансированы внутри двигателя. Что касается болтов нажимного диска, вы должны убедиться, что выбрали правильные, потому что в вашем 10-1 / 2-дюймовом сцеплении используется другой набор болтов нажимного диска, чем в 11-дюймовом сцеплении. Пока я занимаюсь этим, просто чтобы добавить туда еще один гаечный ключ, до 2011 года почти все ваши нажимные пластины будут иметь 6 болтов.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *