Маленький радиатор печки: Радиатор печки подбор по марке автомобиля, размеры, параметры, фотографии

Какой радиатор печки лучше: алюминиевый или медный

Когда отопительная система автомобиля выходит из строя, распространённой причиной проблем оказывается неисправный радиатор печки. Потому возникает острая необходимость заменить этот элемент на своей машине. Сама процедура смены элемента печки может отличаться в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля. Но ключевым вопросом здесь является правильный выбор. Основной спор ведётся по поводу алюминиевых и медных изделий. Не всегда удаётся дать однозначный ответ на то, какие из радиаторов лучше – алюминиевые или медные. Для этого нужно изучить их особенности, сильные и слабые стороны. Это позволит дать объективную оценку устройствам и понять, есть ли среди них очевидный лидер.

Рекомендации по выбору радиатора.

Как это работает

Для начала нужно понять, как функционируют радиаторы отопителя на вашем автомобиле. Тепло внутрь салона поступает от работающего двигателя. Это своего рода побочный эффект от работы силового агрегата. Он выделяет тепло, которое инженеры научились использовать на благо человека, то есть обогревать им внутреннее пространство машины. Само тепло создаётся в результате сгорания топливовоздушной смеси и трения между поверхностями элементов двигателя. Чтобы отвести это тепло от нагретых компонентов мотора, в его конструкции предусмотрена система охлаждения. Одной из её функций является обогрев салона автомобиля.

Отсюда следует логичный вывод. Чем сильнее нагрет мотор, тем теплее может быть внутри салона. Охлаждающая жидкость становится горячей, отбирая тепло у двигателя, и переходит в радиатор отопителя. Здесь уже в работу вступает вентилятор, который пускает воздух через нагретый радиатор и распространяет его по автомобилю. Если быть точнее, то по салону. Водитель и пассажиры могут регулировать температуру подаваемого горячего воздуха с помощью дефлекторов и крана, которые расположены на магистрали между силовым агрегатом машины и самой печкой. Это самая простая арматура запорного типа, которая имеет механический или электрический тип привода. С её помощью регулируется количество жидкости охлаждения, проходящей через отопительную систему.

Если поднять температуру на блоке управления, кран будет открыт сильнее. При уменьшении температуры происходит обратный эффект. Его функциональность напрямую влияет на работу печки машины. Если система не сможет обеспечивать полный проход для жидкости охлаждения, нагретой двигателем, тогда водителю и пассажирам будет холодно. Большую роль играет температура на улице. В случае исправного и хорошо работающего отопителя, даже он не сможет максимально сильно прогревать салон, если внешняя температура окажется на очень низком уровне. Чем холоднее снаружи, тем сложнее печке прогревать салон.

Устройство радиатора

Важно учитывать, что на автомобиле предусмотрено сразу два радиатора. Один из них входит в отопительную систему и во многом похож на старшего брата, установленного в системе охлаждения. Функции у них также похожие. Только охладительный радиатор в основном передаёт отобранное тепло в атмосферу, а маленький (отопительный) предназначен для салона. Оба устройства предусматривают наличие 2 бачков, соединённых трубками друг с другом. К ним монтируют пластины, необходимые для увеличения охлаждаемой площади. Чем больше пластин будет иметь устройство, тем выше у него окажется показатель теплоотдачи.

Потому при выборе нового отопительного радиатора следует обязательно обращать своё внимание на количество присутствующих пластин. Если их плотность высокая, тогда и теплоотдача окажется на высоком уровне. Главным отличием между ними является материал изготовления. Выбор в пользу медного или алюминиевого варианта не такой однозначный. Следует детально изучать характеристики и особенности двух вариантов, чтобы понять, на каком из них будет лучше остановиться в каждом конкретном случае.

Преимущества и недостатки медных устройств

Начнём с медных. Их многие называют более предпочтительным выбором, поскольку они обладают лучшими техническими характеристиками. Но и недостатки здесь также присутствуют. Начнём с достоинств. К таковым можно отнести:

  1. Теплопроводность. Это один из главных аргументов, который говорит в пользу меди и против алюминия. Медные устройства характеризуются большей теплопроводностью в сравнении с конкурентом. Как вы уже поняли из выше сказанного, чем выше у радиатора теплопроводность, тем выше качество его работы на обогрев салона.
  2. Пригодность к ремонту. Медь – достаточно уникальный материал. Он одновременно лёгкий, но не повреждается в результате небольших ударов и вмятин. Потому его намного проще ремонтировать при возникновении внештатных ситуаций. Опыт автовладельцев наглядно показывает, что в случае образования трещин или повреждений трубок, их легко можно запаять своими руками или обратиться за помощью к специалистам. При подобном ремонте теплопроводность не меняется, а потому частичный выход из строя не заставляет выбрасывать радиатор и покупать на его место новый.
  3. Медный бачок. На медные радиаторы ставят бачки из аналогичного материала. Это считают весомым преимуществом, поскольку такие конструктивные особенности способствуют повышению эксплуатационных характеристик изделия.

Но за такую эффективность и пригодность к ремонту приходится расплачиваться одним объективным недостатком. Он заключается в высокой цене. Если сравнивать оба варианта конструкций, медная заметно превзойдёт по стоимости своего конкурента из алюминия. Потому при выборе у автовладельцев этот вопрос стоит очень остро. Не все готовы отдавать такие деньги, даже несмотря на очевидные преимущества и важнейшие характеристики элемента.

Плюсы и минусы алюминиевых радиаторов

Сравнивая сильные и слабые стороны устройств, можно понять их основные отличия. Ведь разница между медным и алюминиевым радиаторами заключается в их основных характеристиках. То, что у одного считается объективным достоинством, для другого оказывается серьёзным недостатком. Просто посмотрите на плюсы минусы алюминиевых изделий, и вы поймёте, в чём разница между ними.

Начнём с положительных сторон алюминия, как материала для изготовления радиаторов печки автомобиля.

  1. Цена. Если у медных радиаторов стоимость относилась к недостаткам, то здесь это серьёзное преимущество. Если сравнивать ценники на оба изделия, алюминиевые будут выигрывать примерно в 2 раза. Многое зависит от производителя, но всё же разница в стоимости остаётся существенной. Покупатель может значительно сэкономить. Из-за этого в основном у алюминиевых агрегатов такая большая аудитория.
  2. Теплоотдача. При условии, что количество пластин будет увеличено, то есть площадь охлаждения станет больше, алюминий мало чем уступит меди по показателям теплоотдачи. Потому в этом компоненте они практически одинаковые. Но напомним, что алюминиевые стоят дешевле.
  3. Ассортимент. Огромная доля современных машин, которые выпускаются последние несколько лет, с завода комплектуются именно алюминиевыми агрегатами. Из-за этого растёт количество их аналогов и оригинальных запчастей, предлагаемых разными производителями. У медных версий выбор более скромный.

С преимуществами закончили. Переходим к обратной стороне медали. У алюминия не всё так хорошо. Озвученные преимущества не поддаются сомнению. Но всё же выбор в пользу меди автомобилисты делают после того, как изучат основные недостатки рассматриваемого варианта конструкции.

Потому на минусы следует обязательно указать. Это наглядно показывает различия между элементами. К основным недостаткам относят:

  1. Показатели теплопроводности. Это очень важный недостаток, который буквально перечёркивает все объективные положительные качества устройств. Если водителю нужно получить максимально эффективный радиатор, чтобы отопительная система работала качественно и полноценно прогревала салон, в сторону алюминия он смотреть не будет.
  2. Пригодность к ремонту. Она в этом случае отсутствует. Если повреждаются трубки, повторно запаять их даже при участии специалистов не получится. Нужно менять сразу весь узел в сборе. Есть и такие изделия, которые поставляют на рынок изначально с трещинами в бачках. Это преимущественно малоизвестные фирмы сомнительного происхождения. В теории можно поменять бачок, и подобная практика встречается. Но по факту подобные манипуляции очень опасны и могут привести к поломке печки автомобиля.
  3. Коррозия. Появление ржавчины, то есть процесс коррозии, для алюминия считается объективным и существенным недостатком. Подобные явления ещё больше снижают качество теплоотдачи, способствуют появлению подтёков и дальнейшему выходу системы отопления из строя.

Примерно такие выводы можно сделать относительно этих устройств, изготавливаемых из двух разных материалов.

На чём остановить свой выбор

Вопрос выбора всё ещё остаётся открытым. Но нужно на него постараться максимально объективно ответить. Несмотря на озвученные недостатки, при выборе радиатора несколько лет назад все однозначно бы остановились на медном изделии. Такие конструкции объективно были лучше и могли обеспечить отличную работоспособность всей отопительной системы автомобиля. Но сейчас ситуация другая. Производителей много, а вот действительно качественных медных элементов, какими они были раньше, нет. Это обусловлено стремлением удешевить производство продукции.

В результате к меди начали добавлять всевозможные примеси, которые негативно влияют на прочность, качество, теплопроводность и прочие моменты, всегда считавшиеся главными достоинствами. Потому логичнее сделать выбор в пользу алюминия. Этот материал не нуждается в удешевлении за счёт примесей, потому фактически полностью сохраняет свои преимущества. А недостатки автовладельцы называют не столь существенными, поскольку радиатор всё равно является расходным материалом, который можно менять раз в несколько лет.

При нынешних условиях алюминий объективно лучше меди. Но если вам удастся отыскать максимально качественное изделие, где отсутствуют примеси других металлов, тогда можете смело останавливать свой выбор на медном радиаторе печки. А вот от чего следует категорически отказаться, так это от крашеных отопительных радиаторов. Наличие слоя краски значительно снижает теплоотдачу. В дополнение при нагреве лакокрасочного покрытия оно начинает издавать неприятный запах, который поступает внутрь салона автомобиля. Старайтесь внимательно следить за отопительной системой, предотвращать забивание каналов. Если они окажутся закупоренными, здесь уже не будет играть никакой роли тот факт, из какого материала изготовлены эти элементы системы отопления автомобиля.

Производители

Если вы сумели определить для себя лично, какой радиатор лучше, то остаётся решить только вопрос с производителем. Медь и алюминий активно используют в производстве своих изделий разные фирмы, занимающиеся созданием компонентов для автомобильных систем отопления. Хороших производителей достаточно много, но у всех есть свой опыт в работе с теми или иными заводами. Объективно лучшую компанию определить нельзя. Кто-то хорошо отзывается о них, другие остались не особо довольными. Вопрос достаточно субъективный.

Но если учитывать количество отзывов, уровень продаж и мнение специалистов, тогда в список наиболее предпочтительных производителей медных и алюминиевых радиаторов для систем отопления автомобилей следует включить:

  • Fenox;
  • Bautler;
  • Luzar;
  • Radiator Iran;
  • Oberkraft;
  • ДЗА.

Не пытайтесь сильно сэкономить на подобных устройствах для своей машины. Пусть вы остановились на алюминиевом варианте, который изначально стоит дешевле своего конкурента, но при слишком заниженной цене не ждите высокой эффективности или прочих положительных характеристик. Радиаторы не рассчитаны на весь период эксплуатации автомобиля. Потому этот элемент в какой-то момент обязательно потребуется менять. Большинство специалистов сходятся во мнении, что для импортных и отечественных автомобилей, несмотря на свои недостатки, лучшим решением станет именно алюминиевое устройство. Такие агрегаты способны прослужить свой срок, не создавая лишних проблем в работе отопительной системы.

Запомните, что грязь образуется одинаково в обоих вариантах конструкции. Причём происходит это внутри и снаружи.

С наружной стороны устройство очистить не так сложно. На это потребуется минимум времени и приспособлений. А вот с внутренней частью дела обстоят намного сложнее. Качественно выполнить очистку сложно, не все смогут самостоятельно с этим справиться. При условии, что система охлаждения на двигателе вашего автомобиля чистая, у вас новая машина или недавно проводился капитальный ремонт, медный радиатор печки сможет отлично показать свои самые лучшие качества. Конечно, если ваша машина рассчитана на использование таких элементов.

Если же вы не знаете, в каком состоянии находится отопительно-охладительная система, не нужно создавать себе дополнительных проблем и тратить лишние деньги. Поставьте хороший алюминиевый радиатор и поменяйте его на такой же через несколько лет эксплуатации. Как показывает практика, подобный выход из ситуации является наиболее эффективным и правильным.

Печка. Проблемы!!! — 485 — Техобслуживание и эксплуатация

  1. 12. 10.2013, 16:18 #4841

    Сообщение от IlyaD43

    никто не знает какой самый маленький радиатор охлаждения можно найти

    На 2141 стоял такой эффективный радиатор печки, что воздухопоток никогда не шел полностью через него, что-то обязательно шло в обход и потом смешивалось. Я как-то перекрыл обход полностью и все направил через печку — мотор вообще перестал прогреваться, так на холостых и болтался где-то около 50-ти градусов …
    А достаточно небольшой по размерам и на восьмерках-тавриях …

    — — — Добавлено — — —

    Медный или латунный радиатор нужных размеров имхо самому нетрудно сконстролить, были бы материалы. Это не аллюминий — и гнется, и паяется хорошо …

    Но если искать готорый — я бы в мотоциклетных порылся, есть ведь такие с жидкостным охлаждением.

    — — — Добавлено — — —

    Сообщение от IlyaD43

    может начать давить через маленькую трубочку развоздушивания в расширительный бачек.

    — это не так уж плохо — будет явный небольшой поток через термостат, а то мало ли какой застой — станет несвоевременно открываться. Да и струйка-то там …


  2. 12.10.2013, 16:51 #4842

    ATZ, восьмерошний и тавриешный, один в один… и они всеравно большие… от охлаждения моциков тоже они не маленькие… надо чтото типо охлаждения акпп или гура.

    дак смысл тогда кран ставить если жидкость всеравно найдет дорогу? ))) если его закрыть тачка начнет вскипать.. всеравно нужно оставлять зазор… так мы добьемся повышения давления на контурах печки.

    Последний раз редактировалось IlyaD43; 12.10.2013 в 16:54.

  3. 12. 10.2013, 17:02 #4843

    Ну, в типовой шаровой кран можно придумать ограничитель — на внешнюю ручку, или болтик внутрь, не дающий ему закрыться полностью … но так чтобы не проскочил при полном открытии

  4. 12.10.2013, 17:12 #4844

    просто руками выставил его до положожения в котором двигатель не перегревается и все. нинадо там никаких ограничителей.

    Хотя лучше всетаки термостат на 92 градуса ))) мне просто до него еще 15-ть тысячь ездить ))


  5. 12.10.2013, 18:45 #4845

    Сообщение от Ксюховод 42 региона

    Вот как мороз нормальный ударит, узнаешь , что установка электропомпы полного счастья не принесла.

    (кроме как на холостых). А пока конечно поздравляю! Почин сделан! Сам таким путем шел, все попробовал (доппомпа, второй термостат, проклейка печки, мена патрубков местами) пока не понял, что нужно кардинальное решение (либо допрадиатор в воздухоприток, либо доппечка.) Все остальное малоэффективно. А насчет штатной помпы грешить не надо, ее производительность соответствует расчетной. Долгие прогревы авто запрограмированы конфигурацией системы охлаждения. Зато радуйтесь, вскипятить летом этот движок практически невозможно! (а ниву шевроле =запросто! У нее система охлаждения с минимальным запасом)

    Ксюховод 42 региона,

    Сообщение от Pavel_22

    намного лучше стало чем без помпы. Я подключил ее через отдельное реле так, чтобы она включалась вместе с вентилятором печки.
    По трассе если мотаетесь лучше еще конечно картонку перед радиатором поставить.

    p.s. испытано зимой 2013г. , у нас морозы до -43 доходили. -30-37 держалось около месяца. А так до -25-30 в машине тепло, руки, ноги и нос не мерзнут)))

    Еще нужно винтик вкрутить в заслонку печки, чтобы дуло в ноги и налобовое, а то уже задолбался переключать, кстати кто знает, скиньте ссыль на тему куда там вкручивать

    С доп помпой уже год езжу, зимой 2013г. и в -20 и в -37 ездил, все нормально. Правда после -25 задние стекла все-же затягивает, но до -25 все тип-топ. Вообще у нас зимой стандартная температура -20-25, и впринципе доп помпы для достижения желаемого результата для меня достаточно.

    Регулятор скорости вентилятора печки на 3 стоит, в машине тепло.

    Можно конечно еще дальше пойти, доп. радиаторы печки под сиденье, бензиновая печка от запорожца в багажник… но смысл?

    На счет вскипятить летом — возможно! Прощелкав момент когда через хомуты/дырку в радиаторе и пр. утечки выйдет антифриз можно легко вскипятить двигатель и зимой и летом.

    — — — Добавлено — — —

    Думаю еще к доп. помпе имеет смысл сделать шумо-тепло-вибро изоляцию салона. Т.к. в нексиях салон остывает очень быстро. В япах 90-х годов салоны не так остывают как в наших тачках и это факт!


  6. 12.10.2013, 21:50 #4846

    Сообщение от Ксюховод 42 региона

    вскипятить летом этот движок практически невозможно

    Согласен с вами, тазы в стороне нервно курят, закипая и летом и зимой! Вопрос будет ли движок прогреваться зимой с этими допами, на зиму пихаю картонку перед радиатором, не выстывает на скорости…

    Сообщение от Pavel_22

    На счет вскипятить летом — возможно!

    Тут сам очевидно все, без ОЖ че угодно вскипятить можно..

  7. 12. 10.2013, 23:33 #4847

    Один из вариантов решения проблемы отломившегося крепления вакуумного актуатора (вакуумного привода переключения режима ноги-стекло) на Нексии N-100… Огромная благодарность форумчанам монти и Elemo за идею, и фото-отчеты… Решил, в свою очередь, разместить здесь своё «рукоделие» по этому поводу… Может быть, пригодится кому нибудь для «наглядности»…

    [свернуть]

    Последний раз редактировалось Option; 13.10.2013 в 16:20.

  8. 13.10.2013, 15:01 #4848

    Сообщение от St_Striker

    Согласен с вами, тазы в стороне нервно курят, закипая и летом и зимой! Вопрос будет ли движок прогреваться зимой с этими допами, на зиму пихаю картонку перед радиатором, не выстывает на скорости. ..

    Тут сам очевидно все, без ОЖ че угодно вскипятить можно..

    Смотря какие допы вкорячить! Но с тем, что делал я и другие, проблем нет! Повторюсь Отвечал в этой же ветке. Извиняюсь, ссылки пургу кажут, вот конкретные адреса http://www.nexia-club.ru/f/remont-vo…01#post1424146 http://www.nexia-club.ru/f/dop/52797…ogreva-salona/
    проверил, первая ссыль теперь так,http://www.nexia-faq.ru/dorabotka/pe…-radiator.html и так http://www.nexia-faq.ru/dorabotka/up…lod-teplo.html А дальше на что решимости хватит.
    Последний раз редактировалось Ксюховод 42 региона; 13.10.2013 в 15:15.

  9. 15.10.2013, 00:40 #4849

    Фото есть этих отверстий, которые надо заделать, смотрел у себя так вся стенка моторного отсека к салону губкой заделана,

  10. 11. 11.2013, 15:13 #4850

    ребят по теме много читал и в итоге для начала выбрал самый легкий способ решения проблемы просто долил ОЖ в расширительный бачок по горловину доливал на горячую!!! и все ташкент в машине!!! попробуйте может кому и поможет!!

Руководство для начинающих: что такое радиатор отопителя автомобиля (и что он делает)?

Вы здесь

Главная | Руководство для начинающих: что такое радиатор отопителя автомобиля (и что он делает)?

Если вы думаете, что сердцевина отопителя представляет собой уменьшенную версию радиатора, установленного спереди в вашем автомобиле, то вы не сильно ошибетесь. Однако вместо того, чтобы охлаждать охлаждающую жидкость в двигателе, он использует тепло той же охлаждающей жидкости для обогрева салона автомобиля.

По сути, он работает, отводя охлаждающую жидкость от остальной части системы охлаждения автомобиля.

Когда двигатель автомобиля прогревается во время работы, антифриз/охлаждающая жидкость поглощает тепло и прокачивается по системе охлаждения водяным насосом. Он проходит через основной радиатор, охлаждая его ниже точки кипения, а вся система поддерживается при постоянной температуре с помощью термостата.

Когда вы включаете отопление внутри автомобиля, открывается клапан, чтобы горячая охлаждающая жидкость могла течь к радиатору отопителя (на некоторых автомобилях), или открывается дверца, чтобы направить воздух через уже горячий радиатор отопителя. При температуре охлаждающей жидкости, как правило, близкой к 200 градусам, она может быстро доставить значительное количество горячего воздуха к вашим ногам или запотевшему лобовому стеклу.

Простейшие системы снижают температуру, смешивая холодный наружный воздух с горячим воздухом из сердцевины обогревателя. Это позволяет регулировать температуру воздуха в салоне.

Тем не менее, двухзонные системы климат-контроля имеют нагреватель, разделенный на две части, что позволяет водителю и пассажиру на переднем сиденье выбирать собственную температуру в салоне, и часто с помощью вентилятора, запускаемого датчиком температуры или заслонкой. Некоторые роскошные модели высокого класса и большие внедорожники даже оснащены дополнительным радиатором отопителя, чтобы пассажиры на задних сиденьях могли регулировать свою собственную температуру.

Если ваш двигатель полностью прогрет и вы находитесь в движении, радиатор отопителя может быстро указать, возникла ли неисправность в системе охлаждения вашего автомобиля. Если обогреватель вдруг начал дуть холодным воздухом, скорее всего, в автомобиле возникла утечка и весь антифриз вытек.

Если отопитель внезапно дует холодным, и температура двигателя начинает расти, скорее всего вышел из строя ремень, приводящий водяной насос (или сам насос). В любом случае вы должны остановиться как можно скорее и выключить двигатель, чтобы избежать необратимых повреждений из-за перегрева.

Сердечники отопителя обычно не требуют технического обслуживания, но следует периодически проверять шланги, подающие к ним охлаждающую жидкость; примерно каждые 6000 миль или шесть месяцев. При промывке охлаждающей жидкости (каждые 30 000 миль или два года для большинства автомобилей) обязательно запускайте двигатель с включенным обогревателем, чтобы залить новый антифриз в радиатор отопителя. Замена самого сердечника в тех редких случаях, когда он начинает протекать, обычно требует снятия приборной панели и является очень трудоемкой, но в вашем руководстве Haynes есть пошаговые инструкции.

Теги: 

Руководство для начинающих

Рекомендуется для вас

Последние советы и руководства

2005 Общие проблемы Mini

24 января 2023 г.

Обзор: Как использовать сканер OBD-II для проверки световых кодов двигателя — Какие типы сканеров существуют?

18 января 2023 г.

Советы Марка: как устранить скрип тормозов

22 декабря 2022 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *