Все самые критичные и скрытые проблемы подержанной LADA 2114 — Автомобили
- Автомобили
- Автопром
Фото: АВТОВАЗ
В декабре 2013 года с конвейера в Тольятти сошел последний автомобиль LADA Samara 2 — пятидверный хетчбэк ВАЗ-2114. На вторичном рынке этих машин до сих пор много, и они являются самыми популярными среди всех «бэушек» вообще. Портал «АвтоВзгляд» расскажет про откровенно слабые места и скрытые недостатки машины.
Виктор Васильев
Обновленное семейство Samara 2 сменило до боли знакомые переднеприводные ВАЗы — «восьмерку», «девятку» и «девяносто девятую». Технических революций при смене поколений не было. Модель не изменилась, если не считать появления передних тормозов и рулевой рейки от «десятки». Кроме этого установили 1,5-литровые двигатели с распределенным впрыском и доработанную коробку передач. Давайте разберемся, на что обратить внимание при покупке подержанной машины.
Кузов
Очень часто ржавчина появляется на кромке капота и рамке лобового стекла, также нередко ржавеет дверь багажника. Зимой от дорожных реагентов окисляются контакты и концевики. Особенно достается фонарям, контактные платы которых сразу выходят из строя. Нередко перегорают и лампочки. К счастью, их довольно легко заменить.
Двигатель
Под капот машины, как уже было сказано, устанавливали 1,5-литровый мотор с распределенным впрыском, мощностью 77 л. с., а в конце 2007 года его сменил 1,6-литровый агрегат в 82 л. с. Их общая «болезнь» кроется в частом обрыве ремня ГРМ. К счастью, при этом клапаны не встречаются с поршнями. Ремень положено менять на 75 000 км, но до этого срока он обычно не доживает. Поэтому лучше провести замену через 40 000 — 50 000 км. Если, конечно, вы найдете столь свежие экземпляры.
Из других недостатков отметим, что частенько вылетает пробка расширительного бачка, в которую вмонтирован клапан, регулирующий давление в системе охлаждения. Да и сам бачок лопается регулярно. К сожалению, это не лечится, так как связано с высоким давлением в системе охлаждения, которое характерно для двигателей этого семейства.
Фото: Drive2.ru
Трансмиссия
Сцепление — настоящий «кот в мешке». Оно может прослужить и 200 000 км, а может потребовать замены уже после 40 000 км. Уж лучше сразу поменять «корзину» вместе с выжимным подшипником на изделие от одного из именитых иностранных производителей. Так качество будет стабильнее.
Ходовая часть
Подвеска ВАЗ-2114 переняла все детские болезни предшественников. От верхних опор амортизаторных стоек отслаивается резина, трескаются алюминиевые кронштейны растяжек. Что касается задней подвески, то тут нередко текут амортизаторы, а также невелик ресурс ступичных подшипников.
Покупать или нет
Достоинство ВАЗ-2114 в его доступности, дешевизне запчастей и обслуживания. По этим показателям у модели просто нет конкурентов. Отсюда вывод: у матерого рукастого шоферюги эта машина прослужит долго, а вот современного водителя, не желающего возиться с автомобилем, он может быстро разочаровать.
- Общество
- Социум
Излюбленные машины терроистов
11829
- Общество
- Социум
Излюбленные машины терроистов
11829
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.
Дзен
АВТОВАЗ, Тольятти, двигатель, седан, дешевые машины, подержанные авто, ремонт, запчасти, продать машину, купить машину, техническое обслуживание, дорога
Назван ТОП-3 самых знаковых моделей в истории АвтоВАЗа — Автоновости дня
- Самые-самые
30 июня 2019, 08:00 Андрей Квитка
У каждой автомобильной марки есть свои выдающиеся модели, которые оказали значительное влияние на развитие компании. Отечественный АвтоВАЗ не стал исключением, ведь под маркой Lada тоже вышло несколько знаковых для автопроизводителя и всего российского автопрома моделей. «Автоновости дня» совместно с экспертами проанализировали модельный ряд АвтоВАЗа и составили ТОП-3 наиболее знаковых моделей за всю историю марки Lada.
LADA 4×4. Фото АвтоВАЗLada Vesta. Фото Lada
3 место – Lada Vesta
Новейшее детище АвтоВАЗа представляет собой совершенно новую платформу, благодаря чему «Веста» вышла вполне современным автомобилем, причем на ее базе теперь выпускаются не только седан, но и универсал, а также сразу две кросс-версии. Уже на первой официальной презентации Lada Vesta получила множество позитивных отзывов за очень интересный и соответствующий мировым трендам дизайн.
По словам представителей АвтоВАЗа, с появлением «Весты» производственный цикл изменился в лучшую сторону, усилился контроль качества, а также появилась практика с отзывами автомобилей при выявлении тех или иных проблемных узлов. Под капотом Lada Vesta устанавливаются бензиновые моторы на 1.6 и 1.8 литра мощностью в 106 и 122 л.с. соответственно. В качестве КПП предлагаются 5-скоростная «механика» и АМТ на пять передач.
Lada 2108. Фото Lada
2 место – Lada 2108
Хорошо известная каждому отечественному автолюбителю базовая переднеприводная модель АвтоВАЗа стала отличной «тележкой» для целого ряда автомобилей, включая хетчбэки 2109/2114 и седаны 21099/2115. Напомним, что трехдверный хетчбэк разработан еще в середине 80-х и по тем временам это был очень неплохой и вполне соответствующий своему времени автомобиль. Несмотря на то, что «восьмерка» стала первым опытом АвтоВАЗа в постройке переднеприводного авто, инженерам удалось сделать отличный хетчбэк с отточенной управляемостью.
Машина вышла настолько удачной, что эта платформа использовалась АвтоВАЗом порядка 30 лет без каких-либо существенных изменений в конструкции. На ВАЗ-2108 и ее производные ставились бензиновые моторы объемом в 1.1, 1.3, 1.5 и 1.6 литра мощностью от 54 до 82 лошадиных сил, которые работали с 4-х и 5-скоростной МКПП.
Lada 4×4. Фото Lada
1 место – Lada 4×4
Как ни крути, а наиболее знаковой моделью АвтоВАЗа остается легендарная «Нива» — ВАЗ 2121. Да, сейчас бренд Niva используется маркой Chevrolet, а Lada переименовала свой внедорожник в Lada 4×4, однако, в народе данную модель неизменно продолжают называть именно «Нивой». Отечественный внедорожник легкового класса появился еще в 1977 году и стал поистине прорывным на то время. По сути, это был первый массовый кроссовер, автомобиль, пригодный для движения как по асфальту, так и по серьезному бездорожью.
Совсем недавно Lada 4×4 отпраздновала свое 40-летие, и что самое интересное, конструктивно автомобиль практически не изменился. За прошедшие сорок лет был несколько доработан салон, элементы управления, чуть подретуширована внешность и т.п., без существенных вмешательств в основную конструкцию. Под капотом авто можно встретить бензиновые моторы на 1.6 и 1.7 литра мощностью порядка 80 лошадиных сил, работающие с 4-х и 5-скоростной МКПП и системой полного привода.
Есть еще целое семейство классических моделей АвтоВАЗа, однако, все они по сути являются развитием базовой платформы ВАЗ-2101, которая, в свою очередь, изначально разрабатывалась не на АвтоВАЗе, поэтому их было бы не совсем справедливо называть прорывными именно для отечественного автопроизводителя.
Подпишитесь на нас: Новости, Дзен, Google Новости, Telegram, ВКонтакте
Читайте также
Читайте также
У меня каким-то образом есть 14 автомобилей и транзитный автобус… Что я сделал?
Изображение: Mercedes Streeter
Недавно я получил удивительную новость о том, что две машины, которые я не видел больше года, могут скоро вернуться домой. Их долгожданное возвращение заставило меня задуматься, а сколько у меня машин? Дорогой читатель, я посчитал и скажу вам, у меня отвисла челюсть, когда я понял, что сижу на куче из 15 машин.
Обновление: 16 ноября 2021 г.: У одного из вас либо орлиный взгляд, либо он действительно хорош в оценке. Я отметил пробег некоторых из этих автомобилей в своих сообщениях, поэтому я думаю, что некоторые люди, вероятно, отправились на поиски сокровищ. Вот общий пробег, округленный до ближайшей тысячи:
Smart Fortwo 2005 года выпуска — 25 000 миль.
Smart Fortwo 2008 года выпуска — 112 000 миль.
Smart Fortwo 2012 года — 157 000 миль.
Smart Fortwo 2016 года — 6000 миль.
Audi TT 2002 года — 199 000 миль.
Фольксваген Фаэтон 2004 года — 160 000 миль.
Volkswagen Passat W8 2004 года — 166 000 миль.
2004 Volkswagen Passat TDI универсал — 200 000 миль.
Volkswagen Passat TDI универсал 2005 г.— 234 000 миль.
Volkswagen Touareg VR6 2005 года — 187 000 миль.
2006 Фольксваген Туарег V10 TDI-192000 миль.
Volkswagen Jetta TDI Sportwagen 2012 года — 365 000 миль.
Honda Beat 1991 года выпуска — 100 000 миль.
Suzuki Every 1989 года — 56 000 миль.
Nova Bus RTS 2002 г. — 384 000 миль.
Это 15 автомобилей с общим пробегом 2 543 000 миль.
Победителем конкурса стал пользователь Twitter @Giantlain со слишком конкретным номером 2 547 326 — разница в 4 326.
Поздравляем! Догадка настолько близка, как будто вы смотрели на мои одометры. Мы соседи? В любом случае, наша команда должна связаться с вами и сообщить о следующих шагах.
Оригинальная история продолжается ниже:
Эта коллекция, скорее всего, станет моей смертью. Я не совсем уверен, как я вообще пришел к этому числу. Возможно, еще более удивительным является то, сколько миль в моей общей коллекции, когда все сложено.
Прошло чуть больше года с тех пор, как я присоединился к этому прекрасному сайту, и я не буду вам врать, это была мечта. В течение десятилетия этот сайт занимал первое место в моих браузерах, я никогда не думал, что мое имя будет в одной из его ценных подписей. Те самые люди, которых я сегодня называю своими коллегами, вдохновили меня на создание команды моей автомобильной мечты. Та самая команда мечты, которую я создал и о которой написал в своем вступительном посте. С тех пор дела только обострились.
Дэвид Трейси не приставил к моей голове ржавое револьверное ружье марки Jeep, говоря мне, чтобы я укрывал слишком много «фольксвагенов». Нет, я сделал это все сам. И весь флот, который ты сейчас увидишь, принадлежит мне; Я не включаю свои мотоциклы или машины моего жениха.
Пока вы читаете, обратите внимание на то, какой, по вашему мнению, пробег у каждой из моих ценных игрушек. Мы собираемся провести небольшой конкурс, в котором тот, кто ближе всех угадает пробега моей коллекции, , получит приятный приз!
[Ред. Примечание: это было много автомобилей, чтобы проехать. Так что удачи в угадывании этого числа. — LC]
1989 Suzuki Every Turbo
Фото: Mercedes Streeter
Это был фургон, который я пытался импортировать из Японии самостоятельно. С момента его появления у меня не было много времени в нем, но это, безусловно, один из самых нелепых автомобилей, на которых я когда-либо водил. Все в нем, от шин для пиццы, ненадежной управляемости и большой зеленой лампочки TURBO на приборной панели, — все это абсурдно, и я не мог бы поступить иначе.
Этот определенно хранитель.
Honda Beat 1991 года выпуска
Фото: Mercedes Streeter
Это была другая машина, которую я получил из Японии, импортированную с помощью импортеров из штата Вашингтон. Покупка этого автомобиля была самой легкой покупкой автомобиля, которую я когда-либо совершал, включая Facebook Marketplace и приобретение моим женихом Toyota Prius от Carvana. Если мне когда-нибудь снова захочется импортировать машину, то только через Import Guys.
Кроме того, это самое веселое, что я когда-либо получал в машине. Его спидометр показывает километры в час, но машина такая маленькая, что кажется, будто он показывает мили в час. Прибавьте к этому великолепную механическую коробку передач Honda и саундтрек к рядной тройке, и вы получите рецепт улыбки, которую невозможно стереть с лица. Это была еще одна машина, в которой я хотел бы посидеть больше, пока не пошел снег.
Этот тоже вечный автомобиль.
2002 Nova Bus RTS-06
Фото: Mercedes Streeter
Следующим мне пришлось ехать на автобусе, потому что это просто дикое сопоставление с предыдущими кей-карами. Я купил этот автобус как проект преобразования RV. По общему признанию, я не добился никакого прогресса на этом фронте, вместо этого просто езжу на нем, как на машине, потому что это слишком весело. Некоторые поклонники RTS умоляли меня сохранить его как часть истории транспорта, а не выпотрошить. Судя по всему, многие из них либо отправляются на слом, либо превращаются в автодома.
В любом случае, это круче любого школьного автобуса, и я его оставлю.
Подсказка для конкурса на пробег: у него больше всего миль из всех, что у меня есть.
2005 Smart Fortwo Passion Coupe
Фото: Mercedes Streeter
Этот автомобиль достался мне бесплатно в 2017 году после того, как его владелец обнаружил, что не может зарегистрировать его в штате Колорадо. Эти маленькие Smart Fortwo первого поколения являются импортными, которые не соответствуют 25-летнему правилу импорта, потому что импортеры проделали дорогостоящую работу по их федерализации. Эта маленькая штука расходует 50 миль на галлон из своей трехцилиндровой турбированной 700-кубовой машины размером с кей, и у нее почти такое же ощущение картинга, как у Honda Beat.
Конечно, их можно импортировать, но как выяснил предыдущий владелец, не во всех штатах они будут зарегистрированы. Звучит знакомо?
Я никогда не отпущу это!
Smart Fortwo Passion Coupe 2008 года выпуска
Фото: Mercedes Streeter
Я купил его за 1000 долларов с целью превратить его в своего рода дорожный байк. Затем я выехал на бездорожье со сломанными пружинами и причинил некоторые повреждения. Мне стало жаль маленького парня, и я отложил внедорожный проект. В этом году это был маленький путешественник, который помог мне забрать Lexus LX 470 Дэвида Трейси и отправился в мое первое приключение в Детройте.
Вероятно, этот автомобиль не вечный, но он еще не изжил себя.
2012 Smart Fortwo Passion Coupe
Фото: Mercedes Streeter
Ах, моя вторая машина, которая научила меня тому, что мечты сбываются. 15-летний я сделал Smart моей достижимой машиной мечты, и я сделал это, прежде чем я вышел из подросткового возраста. Я так люблю эту машину, что назвал себя в честь Mercedes-Benz. Нет, правда, Мерседес — мое официальное имя. Это стоит отдельной истории, и я обязательно поделюсь ею однажды.
Несмотря на то, что эта машина много значит для меня, я никогда не был к ней так добр. Я сбрасываю его с ограничителя оборотов при каждой поездке, заставляю его буксировать прицепы и вывозить его за пределы дороги на Gambler 500. Но он никогда не останавливается и никогда не жалуется.
Вам придется убить меня, чтобы вырвать эту машину из моих рук. О, и он уже горел раньше, что приводит нас к следующей машине.
2016 Smart Fortwo Edition #1
Фото: Mercedes Streeter
Этот автомобиль должен был заменить 2012 года, но я смог восстановить повреждения от пожара на 2012 году и в итоге оказалось сразу две машины.
Я благодарен этой машине за то, что она привела меня туда, где я сейчас. Очевидно, я, должно быть, думал, что если у меня будет две машины, то три, четыре, пять, шесть и так далее не имеет большого значения. Я взял это в своего рода путешествие в стиле пушечного ядра из Лос-Анджелеса в Чикаго, приблизившись к предполагаемому времени прибытия Google. Это моя любимая версия автомобиля моей мечты, и я никогда не откажусь от него.
Подсказка для конкурса: у этого автомобиля самые низкие мили во всем моем автопарке.
2006 Volkswagen Touareg V10 TDI
Фото: Mercedes Streeter
Вот автомобиль мечты, который я долгое время считал недостижимым. Что-то в «Фольксвагенах» эпохи Фердинанда Пьеха заставляет меня чувствовать тепло внутри. Может быть, это абсурдность машин, может быть, это электрический пожар, а может быть, я опьянен запахом цветных карандашей. Touareg V10 TDI находится на вершине рейтинга. Он намного быстрее, чем имеет право быть, и эта правильная педаль могла бы впрыскивать адреналин прямо в мои вены. Я чувствую себя злодеем Джеймса Бонда за рулем.
Они также печально известны невероятно высокими счетами за ремонт, так что не удивлюсь, узнав, что мой хранится в хранилище с климат-контролем, где у меня меньше всего шансов выйти из строя. Спорим, это вечная машина!
Volkswagen Touareg VR6 2005 года
Фото: Mercedes Streeter
Это один из самых надежных автомобилей в моем автопарке, а эти Touareg с двигателем VR6 не славились своей надежностью. Это забавно, так как я купил его в качестве колотушки или что-то вроде того, чтобы взять на себя Gambler 500. Я заплатил за него 1700 долларов, и он поврежден при аварии. После покупки заменил задний бампер и резину, добавил прицепное устройство. С тех пор это надежный ежедневник, которому удалось буксировать обе мои кей-машины по всей стране, и это единственная моя машина, на которой я ездил от побережья до побережья. Самым большим ремонтом стал новый масляный поддон коробки передач. Вот и все!
Я планирую сохранить его до тех пор, пока не сломается что-то серьезное, тогда я заменю его другим VR6 или, может быть, V8 Touareg… .
Audi TT Quattro 2002 года выпуска
Фото: Mercedes Streeter
Еще одна мечта детства: Audi TT первого поколения. Я хотел такой с тех пор, как покатался на нем в Gran Turismo. У меня также есть несколько таких экземпляров в моей коллекции литья под давлением. Вождение этой машины было похоже на встречу с героем и обнаружило, что он даже круче, чем ожидалось. Мой ТТ пережил вандализм и попытку угона, но работает так же хорошо, как и прежде. Это одна из моих любимых находок за 1500 долларов за все время.
Я бы избавился от этого только ради лучшего, особенно с бейсбольной перчаткой внутри.
2012 Volkswagen Jetta TDI Sportwagen
Фото: Mercedes Streeter
Этот Sportwagen приближается к почти полумиллиону миль (еще одна халява для тех из вас, кто подсчитывает эти мили), но выглядит и едет как автомобиль с может быть 75000 миль. И даже несмотря на то, что он получил исправление Dieselgate, он по-прежнему расходует более 40 миль на галлон, если мне не трудно. Я купил его за бесценок и планирую проехать как можно ближе к миллиону миль. По общему признанию, я плохо справлялся с тем, чтобы проехать на нем миллион миль, потому что в этом году я проехал на нем всего несколько тысяч миль. В настоящее время он стоит на стоянке и нуждается в новом двухмассовом маховике. Новый только что пришел по почте.
И еще один намек на этот… у него второй по пробегу автомобиль в моем парке.
Volkswagen Phaeton V8 2004 года
Фото: Mercedes Streeter
Я купил его летом с сомнительной системой охлаждения, из-за которой он перегревался. Несмотря на то, что ей 17 лет, это одна из самых тихих и удобных машин, на которых я когда-либо водил. Сказать, что Volkswagen переделал Phaeton, значит не сказать ничего. Если бы не устаревшие системы, он мог бы быть вровень с современной роскошной баржей. Инженеры VW потратили столько времени на создание этой штуки, что даже петли багажника стали произведением промышленного искусства.
Мне еще предстоит решить проблему с охлаждением, так как он перегревается только при длительных поездках. Это то, что я пытаюсь исправить этой зимой.
Я храню это, пока не получу W12.
2005 Volkswagen Passat TDI универсал
Фото: Mercedes Streeter
Этот универсал — улучшенная версия моего первого Volkswagen; автомобиль, который действительно дал толчок моему коллекционированию автомобилей за пределами Smart Fortwos. Я так привязался к своему первому, еще 2005 года, что когда продал, сразу пожалел. Этот фургон пронес меня через один из худших периодов в моей жизни и ни разу не подвел. Вместо этого я чувствую, что подвел его. Не больно, что он так хорошо выглядит и расходует 40 миль на галлон, даже не пытаясь.
Этот новый — возвращение к форме и возвращение к фургону, который я так любил. Я храню его навсегда, в отличие от следующего.
2004 Volkswagen Passat TDI универсал
Фото: Mercedes Streeter
Я купил этот универсал, чтобы заполнить дыру, оставленную тем первым универсалом. К сожалению, ничего не вышло, когда я узнал, что нужно немного больше работы, чем я ожидал. Тем не менее, он мне настолько понравился, что я все равно его отремонтировал. Это было до того, как его отбуксировали в прошлом году по причинам, о которых я не могу сейчас говорить. Я полностью ожидал, что он будет раздавлен и давно исчез, но, видимо, он все еще там. Эта машина, возможно, скоро вернется ко мне, но кто знает, в каком она будет состоянии.
В любом случае, независимо от того, в каком состоянии я получу его обратно, я передам его следующему человеку.
2004 Volkswagen Passat W8
Фото: Mercedes Streeter
Когда я присоединился к Jalopnik, я начал восстановление этой МКПП W8. В то время он работал и ехал так хорошо, что это был ежедневный автомобиль. Я заменил часть помятой отделки и прошел трудный процесс замены люка на крыше. Далее нужно было выдрать вмятину и поставить подходящую дверь. Но реставрация резко прекратилась, когда этот автомобиль тоже перевезли в страну буксиров, одновременно с тем последним универсалом Пассат. Я смирился с этим, что тоже был раздавлен.
К сожалению, я знаю, что когда это произошло, у машины было повреждено сцепление. Возможно, я получу этот обратно, и от того, смогу ли я починить сцепление, зависит, оставлю ли я его себе.
Вот оно! У меня 15 машин, большинство из них немецкие. Содержать флот такого размера довольно сложно. Сейчас я живу в квартире, поэтому некоторые из этих автомобилей хранятся на мини-складе, который я организовал как большую игру в тетрис.
К счастью, мне очень повезло с ремонтом. Самым большим ремонтом, в котором нуждались мои автомобили, были изнашиваемые детали или двухмассовый маховик в этой Jetta TDI. Но, чувак, если этот автобус или этот V10 Touareg когда-нибудь свалятся по-крупному, у меня будут проблемы.
А что на будущее? Я хочу перейти к 12 машинам и автобусу. У меня нет планов пополнять свой парк, но посмотрим, что скажут по этому поводу Facebook Marketplace и Craigslist.
А теперь самое интересное. Угадай общий пробег моего автопарка! Пишите свои предположения в комментариях, в нашем Instagram или Twitter. Тот, кто ближе всего угадает, получит довольно приятный приз. Это наш способ поблагодарить вас за то, что вы были преданным, замечательным читателем и, в некотором роде, позволили нам паре продолжать собирать автомобили.
Обнаружение столкновений iPhone 14: Посмотреть видео: Тестирование функции обнаружения столкновений iPhone 14; это действительно работает?
Apple представила долгожданную серию iPhone 14 во время технического мероприятия Far Out 7 сентября, и с тех пор многие пользователи поделились своим опытом работы с этой новой серией.
Серия телефонов iPhone 14 включает iPhone 14, iPhone 14 Pro и iPhone 14 Pro Max. Одной из самых интересных функций в последней серии является функция «Обнаружение столкновений», которая не только позволяет телефону обнаруживать серьезные автомобильные аварии, но и позволяет совершать звонки в службы экстренной помощи, как заявляет компания.
Эта функция может иметь огромное значение и, безусловно, спасать жизни. Но, по мнению многих пользователей, это кажется надуманной идеей, и чтобы проверить утверждения, недавно пользователь решил протестировать эту функцию. Владелец YouTube-канала TechRax смоделировал реальную автомобильную аварию, чтобы проверить, работает ли эта функция на самом деле.
На видео видно, что новый iPhone привязан к подголовнику сиденья седана Mercury Grand Marquis 2005 года выпуска и управляется с помощью пульта дистанционного управления. Затем машина врезалась в груду разбитых автомобилей, что очень похоже на серьезную автомобильную аварию.
Функция обнаружения сбоя не сработала сразу, но через 10 секунд появилось уведомление с сообщением «Похоже, вы попали в аварию». По данным компании, когда iPhone этой серии обнаруживает серьезную автомобильную аварию, он инициирует экстренный вызов только через 20 секунд, если пользователь не отменит эту опцию. А в случае, если пользователь перестает отвечать на запросы, iPhone воспроизводит автоматическое сообщение для экстренных служб, а также сообщает им широтные и долготные координаты пользователя с приблизительным радиусом поиска, чтобы облегчить пользователю задачу.
Ютубер дважды врезался на машине в груду старых автомобилей, и оба раза функция сработала. Согласно Apple, эта функция «Обнаружение столкновений» была разработана для обнаружения «серьезных автомобильных аварий», включая лобовые, боковые и задние столкновения, а также опрокидывания — с участием седанов, минивэнов, внедорожников, пикапов и других автомобилей.