Марка машины на букву о: значки, фото и эмблемы моделей грузовых и легковых авто, характеристики, лучшие условия покупки авто в кредит

34 достопримечательности Беларуси

Вместе с автомобильным брендом KIA мы составили список локаций для начинающих и более опытных путешественников по Беларуси. Здесь и классические достопримечательности и менее известные места: от замков и усадеб, которые не потеряли своего великолепия, до камерных музеев, экотроп и мощных объектов военного туризма.

 

 Содержание:

Гродненская область | Брестская область | Минская область

Гомельская область | Могилевская область | Витебская область

 

 

 

 ГРОДНЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ 
 

Мирский замок

Мир, Кореличский район 
(53.451295, 26.473257)

 

 

Классика жанра! Замок должен был стать резиденцией магнатского рода Ильиничей, которые начали строить его еще в XVI веке. Но род быстро закончился, а квадратные метры полезной площади перешли Радзивиллам, которые превратили его в радостный многослойный торт. По легенде, они еще и забабахали подземный ход в три полосы до второй своей резиденции – Несвижского замка.

Последним владельцем Мирского замка был князь Михаил Святополк-Мирский, отец которого при загадочных обстоятельствах утонул в замковом рве, который сам же и приказал выкопать. Во времена Советов здесь находилась рабочая артель, а во время оккупации – гетто и лагерь для военнопленных. В 2000-е замок пережил масштабную реконструкцию, здесь разместили бизнес-центр и отель.

Читай также: Ишколдь, Мир и озеро Свитязь за одну поездку

 

 

Борисоглебская церковь

Гродно
(ул. Коложа, 6; 53.678444, 23.818591)

 

 

Борисоглебская, или Коложская, церковь появилась на языческом копище у Замковой горы в Гродно еще в XI веке – это одно из немногий зданий периода Древней Руси в Беларуси, правда, знатно перестроенное. Церковь не оштукатурена снаружи, а потому можешь посмотреть на все инженерные решения тогдашних строителей. Церковь стоит на крутом берегу Немана – и вид оттуда открывается волшебный. 

Читай также: Немалая родина: Гродно от фотографа Дианы Малиновской

 

 

Костел Святой Троицы

Гервяты, Островецкий район
(54. 687086, 26.144446)

 

 

Самый высокий в Беларуси костел – 61 метр (24-этажный дом!), и единственный построенный по всем канонам неоготики. Он был возведен на месте деревянного костела XVI века архитектором Альшаловским. Для строительства специально организовали кирпичный завод и параллельно со всех окрестностей собирали яйца – их добавляли для укрепления в раствор извести. Шифер специально привозили из Германии. Здесь ты можешь узнать, как выглядит аркбутан – наружная полуарка, которая распределяет нагрузку с основной стены и стоит отдельно (вспоминай Нотр-Дам де Пари) – для Беларуси это совершенно нетипично. Обязательно послушай мессу (она идет на беларусском, польском и литовском) и прогуляйся по парку – он, возможно, даже круче, чем костел. 

Читай также: Крево, Гервяты и усадьба Огинского за одну поездку

 

 

Августовский канал

Немново, Гродненский район
(53.870468, 23.756378)

 

 

Судоходный канал, построенный в XIX веке, чтобы создать путь от Черного моря до Балтийского. Крутых инженерных сооружений, продуманных так хитро, давно и сохранившихся практически в первозданном виде, всего два – в Великобритании и Швеции. Длина канала – 101 км, 22 из них на территории Беларуси в приграничной зоне. Шлюзы, разводные мосты, колонны – удивительно, как слаженно все работает. По каналу можно прокатиться на теплоходике «Неман», прогуляться вдоль пешком, сходить в музей канала, сплавиться на байдарке, посмотреть на уцелевшую усадьбу в Святске, созданную в XVIII веке по проекту итальянского архитектора Джузеппе де Сакко.

Подробнее

 

 

Слонимская синагога

Слоним
(ул. Советская, 1; 53.093556, 25.317701)

 

 

Барочная синагога 1642 года, одна из самых старых в стране. Синагога сильно пострадала во время войны 1812 года, но быстро была восстановлена – еврейское сообщество в Слониме считалось тогда одним из самых мощных в стране. В конце XIX века в городе работала 21 синагога, а более 70% жителей были евреями. В 2000-м здание вернули верующим, но реставрационных работ не проводилось. Сейчас здание выставлено на продажу. 

Подробнее

 

 

Церковь Рождества Богородицы

Мурованка, Щучинский район
(53.697636, 25.000033)

 

 

600-летний храм задумывался не только как место для богослужения, но и как оборонное сооружение – в XVI веке иначе было никак. Церковь выглядит как настоящий замок – стены двухметровой толщины, окна-бойницы, башни. Храм в Мурованке пережил много передряг и был сильно поврежден во время русско-польской войны. В 1882 году была проведена мощная реставрация, на одной из башен сделали колокольню. В архитектурной плане это удачный микс готики и ренессанса: камень, кирпич и окно-роза. Кирпич, к слову, особенный – «царская лилия» – символ чистоты Богоматери. Исторические факты и легенды говорят о том, что из церкви было прорыто множество подземных ходов – правда, сейчас не понятно, откуда они начинались и куда вели.

 

 

Новогрудский замок

Новогрудок
(53.601475, 25.827696)

 

 

Новогрудок – древний беларусский город, который был первой столицей ВКЛ. Главная точка притяжения в городе – руины замка, стоявшего здесь еще в XII веке. Через 6 столетий после первого упоминания его разрушили шведы – почти до теперешнего состояния. Из всех конструкций остались две стены – Костельная и Щитовая – друг напротив друга. С Замкового холма открывается прекрасный вид – лучшего места для пикника не найти. Обязательно наведайся в дом-музей Адама Мицкевича, который родился и жил в Новогрудке, зайди в костел Преображения Господнего, отлично сохранившийся с 1714 года, обрати внимание на Борисоглебскую церковь, которой уже больше 500 лет.

Подробнее

 

 

Церковь Архангела Михаила

Сынковичи, Зельвенский район
(53.123117, 25.157628)

 

 

Самый крупный в Беларуси храм оборонного типа. Мощная неприступная церковь построена в XV веке – башни, бойницы на серьезной высоте, толстые стены – это настоящий маленький замок. Въездная брама, кстати, тоже заслуживает внимания – она сохранилась с 1880 года. В пешей доступности – здание усадьбы XIX века, которую потом превратили в спиртзавод.

Кстати, интересна легенда о том, почему место называется Сынковичи. Храм строили отец с сыном. В какой-то момент сын сорвался с лесов и разбился насмерть. Отец в отчаянии кричал ему: «Сынку, сынку!» Так появилось название деревни, окружающей церковь. Над входом в церковь можно увидеть выступ, который напоминает крышку гроба.

 

 

Дворец Четвертинских

Желудок, Щучинский район
(53.600943, 24.957530)

 

 

Одно из самых кинематографичных мест страны – недаром здесь снимали первый (и последний) беларусский хорор под названием «Масакра». Киношные декорации есть и сейчас: фанерная плитка, нарисованные следы пожара на фасаде. От советских времен во дворце остался киноклуб с будкой и звездная символика.

Изначально же дворец задумывался как место для приема гостей семьи Четвертинских. Построили его в 1908 году в середине огромного парка – типичный модерн, проект знаменитого итальянца Маркони. Внутри здания сохранилась аутентичная лестница и плитка, двери и пару метров обоев.

Подробнее

 

 

Кревcкий замок

 Крево, Сморгонский район
(54.309163, 26.282477)

 

 

Пожалуй, самые живописные руины из нашего гайда. Замок в Крево датируется XIV веком. Эти стены видели многое: в 1382 году здесь убили князя Кейстута, отца Витовта, в 1385 подписали унию, в XVI веке замок отражал атаки татар и москвичей, а уже в XIX веке его перестали рассматривать как толковое укрепление и забросили. Руины законсервировали в 1929 году – так они стоят до сих пор.

Послушай, как между стенами гуляет ветер, зайди в красивенную церковь Александра Невского или строгий костел, найди бывшее капище язычников – хоть сейчас Крево и считается деревней, свидетелей былого величия здесь предостаточно.

Читай также: Крево, Гервяты и усадьба Огинского за одну поездку

 

 

 

 БРЕСТСКАЯ ОБЛАСТЬ 

Дворец Пусловских

Коссово, Ивацевичский район
(52.765616, 25.121675)

 

 

Неоготический дворец отлично мог бы вписаться в ландшафт Великобритании – он выглядит совершенно нетипичным как для Беларуси того времени (дворец датируется началом XIX века), так и сегодняшней. Дворец построил Казимир Пусловский, а его внук Леон лихо проиграл наследство в карты. В войну здание жгли партизаны. Недавно после масштабной реконструкции в здании заработал музей

В мощном здании 12 башен – каждая отвечает за один месяц года. «Летние» башни в центре – это самые «хлебные» месяцы – с мая по август. Каждый год два дня солнце полностью освещает одну комнату – во времена Пусловских в это время в ней проводились «дни комнаты». В Черном зале играли в карты, в Белом, отделанном мрамором, проводились балы, а Розовый предназначался для концертов. Во дворце даже был стеклянный пол, под которым плавали яркие рыбки. Если решишь отправиться в Коссово, обязательно зайди и в дом-музей Костюшко – он находится в пешей доступности от дворца.

 

 

Дворцовый комплекс Сапегов

Ружаны, Пружанский район
(52.859966, 24.895641)

 

 

В путеводителях руины дворца гордо называют «беларусским Версалем», но приезжать сюда стоит не за шикарными видами и интерьерами (сохранилось здесь не так уж и много), а скорее за мощной энергетикой, которая присуща таким местам силы. Только представь: в начале XVII века здесь заложили замок – в этом деле принимал участие канцлер ВКЛ Лев Сапега. Чтобы жить в нем было не только комфортно, но и безопасно, комплексу добавили три мощные оборонительные башни. В Ружанах обсуждались важные государственные вопросы, приходили приемы топ-менеджеров ВКЛ, здесь же размещался архив Сапегов и государственная казна. После разгрома восстания Сапеги покинули резиденцию, и во дворце организовали ткацкую фабрику. В годы Первой мировой ансамбль горел, потом его пытались восстановить, но после Второй мировой войны это дело забросили.

Сейчас ты можешь заглянуть в музей (ул. Урбановича, 15а) и узнать всю историю места – для этого есть 4 зала и захватывающая экскурсия.

 

 

Брестская крепость

 Брест
(52.085603, 23.655606)

 

 

Мощное оборонительное сооружение и масштабный музей советской героической монументалистики под открытым небом. Сама крепость была построена в XIX веке, и история у нее впечатляющая. Соблюдай хронологию: на Волынском укреплении загляни в музей «Берестье» – археологические раскопки, где можно рассмотреть остатки городища и деревянных построек XI-XIII веков, уличные мостовые, даже несколько предметов обихода. Дальше двигай в музей защитников Брестской крепости. Территория музея просто огромная – чтобы обойти все и не сбить дыхание, понадобится часа три. Больше всего пробирает в V форте – полузаброшенном укреплении с бронированными дверьми, узкими бойницами, подземными коридорами и полной тишиной. Скорее всего, ты будешь здесь единственным туристом.

Подробнее

 

 

Ольманские болота

Столинский район

 

 

Эти болота занимают 75% площади Столинского района – единственный сохранившийся у нас в естественном состоянии комплекс верховых, переходных и низинных болот. Экологи не могут нарадоваться: здесь обитает 687 видов растений, 151 вид птиц (25 из Красной книги) и 26 видов млекопитающих. Интересно, что в 60-х годах прошлого века в Ольманах находился авиационный полигон, поэтому в болотах до сих пор есть неразорвавшиеся снаряды и бомбы.

Особый интерес представляет экотропа длиной почти в полтора километра. Она идет к озеру Большое Засоминое, на другом берегу которого уже Украина. Второй маршрут приведет тебя к 40-метровой вышке, с которой очень удобно осматривать окрестности и биоразнообразие. Спроси у местных, где здесь «море Геродота» – Большое и Малое Засоминое и еще 23 озера.

 

 

Беловежская пуща

 

 

Беларусский повод для гордости – самый большой и старый лесной массив Европы, охраняется ЮНЕСКО. Да, здесь в дикой природе водятся зубры. Да, на них можно даже охотится (если хватит совести). Да, это здесь подписали соглашение о развале СССР. Да, именно здесь живет беларусский Дед Мороз (его резиденция работает даже летом – но костюмчик у деда облегченный). Дыши реликтовым воздухом, рассекай на велосипеде, корми зубра в вольере хлебушком с руки, сгоняй посмотреть на Каменецкую вежу, которой уже более 700 лет.

Подробнее

 

 

Иезуитский коллегиум

Пинск
(ул. Ленина, 1; 52.111976, 26.101673)

 

 

Пинск – второй в Беларуси по числу сохранившихся достопримечательностей (на первом месте – Гродно). Внимания особенно заслуживает здание коллегиума, построенного в XVII веке как суперпрестижное учебное заведение. Брали туда талантливых студентов независимо от их достатка. Если обходить здание, вид будет разный: с реки это неприступная крепость, со двора – открытая книга. Сейчас в коллегиуме симпатичный музей беларусского Полесья.

Дальше по Ленина – монастырь францисканцев с «Пинской мадонной» и крутыми магнитиками, дворец Бутримовичей (в нем сейчас ЗАГС), дом Орды и кампус Полесского университета. Набережная в Пинске длиной в 2,5 км – гулять с красивым видом можно долго.

Подробнее

  

 

Полесье

 

 

Самая большая из европейских болотных территорий, которая занимает примерно 30% карты Беларуси. Терра инкогнита размером с компактную страну, с изолированными деревнями и коренными жителями, полешуками, у которых свой особенный язык. Чтобы прочувствовать всю прелесть жизни на Полесье, нужно дождаться весеннего разлива Припяти. Идеальный вариант – взять лодку и поплавать по беларусским деревням, которые затапливает каждую весну. Выбирай на свой вкус – от Турова до Пинска.

 

 

Этот спецпроект подготовлен в сотрудничестве с брендом KIA, на автомобилях которого мы объехали уже почти всю Беларусь. Можем сказать уверенно и от души: путешествовать с KIA легко и приятно, а авто бренда отлично чувствуют себя как на широких трассах, так и на грунтовых и даже лесных дорогах. 

Маневренный и просторный KIA Rio X-Line, стильный KIA Rio, комфортный и технологичный KIA Sportage – каждая из этих моделей может стать твоим соратником в путешествиях по родной стране. К тому же автомобили KIA так органично и эффектно смотрятся на фоне беларусских архитектурных сокровищ. Приятных поездок!

 

 

 

 МИНСКАЯ ОБЛАСТЬ 


Несвижский замок

Несвиж
(53.222635, 26. 692563)

 

 

В XVI веке Несвиж стал родовом гнездом Радзивиллов, главной династии в истории Великого Княжества Литовского. Например, сюда частенько наведывался король Польши, а представители магнатского рода занимали важнейшие должности в государстве. Понимаешь размах строений – дворцово-парковый комплекс занимает 90 га. В Несвижском замке можно посмотреть на ранний ренессанс, барокко, неоклассицизм и модернизм. Попроси рассказать тебе о мести Бонны Сфорцы и показать позолоченных апостолов высотой с человека.

Подробнее

 

 

Город Солнца в Минске

Минск

 

 

Минск – свидетель и жертва имперских амбиций советских властей. Прочувствовать это можно во время прогулки по проспекту Независимости – прямой асфальтированной стреле, которая тянется 15 км и разрезает город пополам. Писатель Артур Клинов для обозначения сталинского ампира в Минске придумал термин «Город Солнца». Минск как главная артерия Большой Коммунистической Мечты, построенный по подобию Рима.  Привокзальная площадь с «воротами», площадь Ленина, улицы Маркса, Кирова, Свердлова – цельная застройка идеального города для жизни по мнению советских властей.

Подробнее

 

 

Хатынь

Мокрадь, Логойский район
(54.534882, 27.948068)

 

Фото: Joakim Berndes on commons.wikimedia.org  

Качественная советская документалистика. Мемориальный комплекс был создан на месте деревни, которую сожгли фашисты во время Второй мировой. Всех жителей согнали в амбар и подожгли его – и так же поступили с жителями 628 деревень. Для подготовки к поездке обязательно посмотри фильм «Иди и смотри» 1985 года режиссера Элема Климова. Информация по билетам и времени работы комплекса здесь.

 

 

Налибокская пуща

Воложинский район

 

 

Самый большой в Беларуси лесной массив – в три раза больше Мальты! Здесь самая богатая флора, четверть растений являются лечебными, многие занесены в Красную книгу. С животными тоже все в порядке – например, здесь обитает 29 видов редких птиц. Пуща окружена тремя крупными реками – Неманом, Березиной и Усой, а потому места здесь невероятно живописные. И не особенно доступны – как Сванетия в Грузии. Например, во время Второй мировой в Налибокской пуще прятались 20 тысяч человек. Будь смелым или смелой и соверши марш-бросок в гущу векового леса. Обязательно посмотри на озеро Кромань, Лавришевский монастырь, основанный в XIII веке, усадьбу Тышкевичей в деревне Вялое и поплавай в реке голышом – здесь ты можешь себе это позволить.

Подробнее

 

 

Музей народной архитектуры и быта Строчицы

Озерцо, Минский район
(53.834194, 27.374062)

 

 

Крестьянская Беларусь в миниатюре. Музей под открытым небом, где представлена стародавняя застройка трех регионов Беларуси: Центральной части, Поозерья и Поднепровья. Этнологическое исследование придется проводить на материале церкви, приходской школы, мельницы, бани и крестьянских хат. Все это разбросано в живописных полях – не забудь зарядить телефон для фото. Когда проголодаешься, загляни в аутентичную корчму!

 

 

 

 ГОМЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ 
 

Гомельский парк

Гомель
(52.422307, 31.016644)

 

 

В дворцово-парковый ансамбль в Гомеле нужно ехать весной, когда огромный парк резко зеленеет и цветет, Сож становится полноводным, а вечера уже достаточно теплые, чтобы задумчиво бродить возле Дворца Румянцевых-Паскевичей и смотреть на темную воду. Дворцовый ансамбль – самый большой по размерам кусок исторической застройки, сохранившийся без нарушения монолитности. Российская императрица Екатерина II презентовала Гомель своему фавориту графу Румянцеву for fun, и тот построился на берегу Сожа. Потом дворец перешел к полководцу Паскевичу, который волевым решением построил целый комплекс хозпостроек: домик охотника, зимний сад, несколько церквей. Круче всего сохранился пейзажный парк на 24 га – здесь можно гулять полдня, если предварительно подкрепиться гомельским шоколадом «Спартак» с 90% какао.

Подробнее

 

 

Усадьба Герардов

Демьянки, Добрушский район
(52.529126, 31.471513)

 

Фото: photo-laza.blogspot.com  

Симпатичная усадьба в псевдорусском стиле – в зоне отселения. Здание из красного кирпича построили на средства русского чиновника, генерал-губернатора Финляндии Николая Герарда во второй половине XIX века. Усадьба стоит на пригорке, пересеченном рвом – декоративную роль играет мост, прекрасно сохранился парк с редкими видами деревьев и удивительная тишина. Если ты ищешь место, где точно не будет туристов, – тебе сюда. Кстати, попасть сюда можно совершенно легально: на Радуницу пускают без пропуска, а в остальное время пропуск нужно оформлять в Добруше.

 

 

Музей старообрядчества

Ветка
(Красная пл., 5; 52.558131, 31.171878)

 

Фото: kirill-moiseev.livejournal.com  

В XVII веке город Ветка облюбовали гонимые староверы. Толерантные беларусы их не трогали, а потому здесь до сих пор в отличном состоянии сохранились старообрядческие иконы, рукописи и печатные книги XVI-XIX веков, коллекции тканей и предметов быта. Музей интерактивный – здесь, например, можно обучиться традиционному ткачеству.

 

 

 

 МОГИЛЕВСКАЯ ОБЛАСТЬ 
 

Бобруйская крепость

Бобруйск
(53.141361, 29.241188)

 

 

Эта мощная фортификация – плановое строительство в рамках подготовки к войне с Наполеоном. Для ее строительства фактически разрушили город, который существовал здесь до этого. Крепость таки выдержала продолжительную осаду французов, а после войны выполняла функцию тюрьмы. Поговаривают, что в одном из фортов Бобруйской крепости есть камера в форме яйца, в которой заключенные сходили с ума после пары недель заточения. Не зря Герцен, вспоминая Бобруйск, писал: «Пусть Сибирь, пусть, что угодно, но не эта страшная тюрьма на реке Березина». Теперь по вросшей в землю крепости просто прикольно полазить, например, побывать в заброшенной гауптвахте, перестроенной из иезуитского костела. Сейчас крепость – это 7 бастионов, растянутых на площадь в несколько км. Некоторые забетонированы, другие можно облазить вдоль и поперек. Прихвати фонарик! Крепость несколько раз горела, а потому не надевай парадные штанцы – можно выпачкаться в сажу. 

  Читай также: Немалая родина: Бобруйск от редакторки 34travel Юли Мироновой

 

 

Усадьба графского рода Толстых

Грудиновка, Быховский район
(53.636041, 30.481587)

 

 

Одно из самых красивых и таинственных мест в стране – графский дом Толстых. И хотя Лев Николаевич так и не доехал до дома, заглянуть сюда стоит. Тебя ждет двухэтажная усадьба с куполами, колоннами, парадной лестницей и открытой террасой с размашистым видом. Поблуждай как следует по 10-гекторовому парку, найди сибирский кедр, который растет здесь уже больше 100 лет и пройдись по дворцу. Совсем недавно здесь размещалась школа и санаторий для больных детей, а потому сохранились крашенные зеленым стены и совковый гардероб с номерками – странный контраст с архитектурой и потрясающими вековыми дубами.

Читай также: Маршрут: путешествие по Могилевской области

 

 

Буйничское поле

Буйничи, Могилевский район
(53.861859, 30.255309)

 

Фото: Cédric Lafont on commons.wikimedia.org  

Даже скептики военного туризма получат здесь прививку патриотизма – именно по Буйничскому полю проходила линия обороны Могилева в 1941 году. Несмотря на численный и технический перевес немцев, могилевчане держали оборону 23 дня. Музей под открытым небом поддерживается в идеальном порядке, экспозиция военной техники действительно большая, а каплицу убирают каждый день с такой заботой, что кажется, у каждого сотрудника музея здесь погиб кто-то из родственников. Через дорогу – зоосад, где можно перекусить в кафе и посмотреть на зубра.

 

 

«Голубая Криница»

Славгород
(53.379304, 31.044382)

 

Фото: kirlish.livejournal.com  

Неизвестная, но точно крутая беларусская достопримечательность – самая большая в Восточной Европе криница. Бери шестилитровик и отправляйся за лечебной водой. Можно попробовать три раза окунуться, но готовься после этого целый день стучать зубами – вода ледяная даже в июле. У воды изумрудный цвет – выглядит все очень живописно, правда, желающих причаститься всегда масса. В православные религиозные праздники всегда биток – советуем свериться с календарем заранее. Кстати, легенда гласит, что в древние времена вода из криницы била столбом с человеческий рост.

 

 

Улица Ленинская в Могилеве

Могилев

 

 

Чтобы раз и навсегда влюбиться в Могилев, достаточно пройти по его пешеходной улице. Большая Садовая, Ленинская – это все про нее. Два городских дворца XVII–XVIII, музей Белыницкого-Бирули, площадь со Звездочетом, кинотеатр, драматический театр и мощный костел Святого Станислава, где проходит главный беларусский фест церковной музыки «Магутны Божа», – и все это одна улица. Здесь же найдешь гимназию, где учился математик и исследователь севера Отто Шмидт и первый президент Гавайев Николай Судзиловский. В другом конце улицы – обновленная ратуша. Надо ехать!

Читай также: Немалая родина: Могилев от группы Akute

 

 

 

 ВИТЕБСКАЯ ОБЛАСТЬ 
 

Браславские озера

 

 

Браславы – это огромный национальный парк, в состав которого входит 60 озер, мощные лесные и болотные массивы, сотни редких видов фауны и флоры. Чтобы прочувствовать себя героем Discovery, бери машину и отправляйся в трип по приозерным деревням и костелам. Если захочешь погнать с палаткой – отличный план, в национальном парке есть 47 стоянок, где можно цивильно отдохнуть без вреда для уникальных экосистем. Мечтаешь покидать удочку? Нет проблем, выбирай бесплатное или платное место, отключай телефон и наслаждайся природой.

Читай также: Немалая родина: Браслав от Александра Скрабовского

 

 

Софийский собор

Полоцк
(ул. Замковая, 1; 55.486394, 28.758569)

 

 

Первый мурованый храм на территории Беларуси, построенный в XI веке главным героем всех беларусских легенд Всеславом Чародеем. По уровню и значению в то время постройка не уступала Софиям в Киеве и Новгороде. Правда, нынешний облик церкви – как минимум третий. Храм не один раз разрушали пожары и захватчики, пока в Северной войне XVIII века его не превратили в руины русские войска.

Восстанавливал здание архитектор Глаубиц, а интерьерами занимались швейцарцы из итальяноязычного южного кантона – их потомки до сих пор помнят, на чьи деньги 300 лет назад питалась вся округа. Рядом с Софией – камень Рагволода ХІІ века с христианским крестом, к которому приходят молиться местные. Обязательно послушай в Софии орган!

Читай также: Немалая родина: Полоцк от дизайнера Александры Жук

 

 

Дом-музей Шагала

Витебск
(ул. Покровская,11; 55.200509, 30.190548)

 

 

Прогуляйся по узкой старой улочке, на которой родился Марк Шагал. В доме-музее практически нет вещей его семьи, зато ты точно сможешь прочувствовать атмосферу Витебска конца XIX века. Сын бедного грузчика из рыбной лавки, Шагал съехал отсюда в 20 – но эти домики рисовал еще 77 лет своей жизни. Даже на плафон Grand Opéra в Париже есть перспектива улицы Покровской. В музее только одно полотно Шагала, но зато экскурсоводы, кажется, действительно влюблены в свое дело и умеют рассказать так, что получается все представить. Зайди и во второй филиал музея – арт-центр с отличным видом на реку.

 

 

Костел Святого Иоанна Крестителя

Камаи, Поставский район
(55.060153, 26.605176)

 

 

Единственный в Беларуси храм, который ни разу не закрывался за 400 лет своего существования. Здание датируется началом XVII века и представляет собой оборонительную готику по-беларусски: с массивными стенами и бойницами. Росписи внутри принадлежат кисти Альфреда Ромера, аристократа, который с удовольствием рисовал крестьян и расписывал церкви.

 

 

Автомобильный бренд KIA активно поддерживает осознанные и ответственные путешествия по Беларуси. Вместе с KIA мы сделали спецпроект «‎Немалая родина», в котором исследовали беларусские города вместе с их известными уроженцами. Почитай, например, про Полоцк или Гродно!

А еще мы регулярно выбираемся на автомобилях KIA в познавательные поездки по Беларуси, чтобы составить для тебя насыщенный и по-настоящему интересный маршрут. Хочешь увидеть Крево, Гервяты и усадьбу Огинского за одну поездку? Или, может, посетить Ишколдь, Мир и озеро Свитязь в формате 1-дневного марш-броска? Мы подскажем, что еще посмотреть по пути. До встречи на дорогах Беларуси!

 

 

Фото  palasatka, murmurash

Общество с ограниченной ответственностью «Автопалас-М»
УНН:101516333

 

Автопроизводителей, названия которых начинаются на О

Сделать правильный выбор при покупке автомобиля, удовлетворить свое хобби, создать стратегию для своей компании или просто расширить свой кругозор можно только при наличии полной и подробной информации о каждой автомобильной марке, ее История и ее продукты. Этому способствуют ресурсы, которые собирают, извлекают и проверяют такую ​​информацию. Учитывая, что история автомобиля началась более полутора столетий назад, это не поможет сохранить информацию, уходящую в более далекое прошлое. Уже сегодня мы все чаще сталкиваемся с тем, что множество сведений о тех, кто стоял у истоков автомобилестроения, постепенно теряется, исчезает, оставаясь лишь в обрывках воспоминаний, старых газет, фотографий, открыток.

Какие марки автомобилей начинаются с О?

Открывая страницу со списком марок автомобилей, начинающихся на букву «О», замечаешь, что он совсем небольшой по сравнению с другими списками. И это не только потому, что эта буква не очень понравилась автопроизводителям. Тем не менее, можно найти более десятка наименований, среди которых есть как марки начала прошлого века, так и современные. Всемирно известный Opel и представитель бразильского автопрома Obvio!, Officine Specializzate Costruzione Automobili, OM Carrelli Elevatori S.p.A. и многие другие.

Сбор и систематизация найденной информации приносит пользу не только тем, кто ею интересуется. Это позволяет сохранить историю автомобиля для будущих поколений. Знание прошлого своего автомобиля, тесно связанного с историей человечества, поможет вам лучше понять свое настоящее и более точно предсказать свое будущее.

Опель

С 1862 года в качестве производителя швейных машин ведет свою историю будущая немецкая автомобильная марка Opel Automobile GmbH со штаб-квартирой в Рюссельсхайме, Германия. В 1886 году началось производство велосипедов. Первый автомобиль Opel-Lutzmann вышел в 189 г.9. В 1900 году был подписан контракт с компанией Automobiles Darracq S.A., Франция, на производство Opel-Darracq до 1907 года. В 1902 году появилась собственная разработка автомобиля. В 1929 году его купила General Motors. В 1940 году был выпущен миллионный автомобиль. В 2017 году владельцем бренда стала компания PSA (Stellantis).

Orca Engineering

В 2003 году в Эбенхольце, Вадуц, Лихтенштейн, была основана компания René and Ralph Beck для производства спортивных автомобилей. Они разработали и построили платформу Orca 113 и прототип Beck LM800. Orca 113 был доступен в трех версиях. Было выпущено семь автомобилей — 3 купе C113, 2 R113 — концептуальная версия родстера C113 и 2 SC7 (эксклюзивная модель). Его производство было прекращено в 2007 году. До 2012 года Beck LM 800 был единственным автомобилем, созданным под маркой. В нем использовался двигатель Audi Twin Turbo V8.

ORECA

ORECA (Organization Exploitation Compétition Automobiles) изначально была французской гоночной командой, основанной в 1973 году Хьюго де Шонаком. С 2007 года бренд стал использоваться как производитель спортивных автомобилей. На его основе были созданы прототипы Courage Compétition. Первым автомобилем марки стал Oreca 01 класса LMP1. В 2009 году для Формулы Ле-Ман была разработана модель FLM09. В 2015 и 2017 годах были выпущены Oreca 05 и Oreca 07 соответственно. Модификация последнего, Acura ARX-05, участвовала в чемпионате IMSA WeatherTech SportsCar Championship.

OSCA

Итальянская компания OSCA (аббревиатура от Officine Specializzate Costruzione Automobili) была основана в 1947 году в Сан-Лазаро-ди-Савена в Эмилии-Романье. История бренда начинается за десять лет до его официальной регистрации, когда в 1937 году братья Мазерати продали завод Адольфо и Омару Орси. И только в 1948 году компания начала работать как производство движущейся техники. Выпущена первая гоночная модель МТ4. Компания создала элегантные двухместные купе на базе гоночных шасси 1600 GT и 1600 GT2 — Frua, Michelotti, Zagato, Fissore e Vignale. В 1967, после продажи MV Agusta в 1964 году бренд был закрыт.

Osella Engineering

Osella Engineering — итальянская гоночная команда, основанная Винченцо «Энцо» Оцелла, которая начала соревноваться в 1960-х годах в Абарте, Италия. В 1975 году в своих мастерских марка собрала свою разработку шасси Osella FA2, проданную годом позже. Следующая разработка Osella FA3, как предмет для продажи, не имела успеха. В этот момент производственное направление спортивной команды было прекращено. Сама команда снова стала лидировать и не отзывалась до 1980 по 1990 год.

Окленд Мотор Кар Компани

Окленд Мотор Кар Компани оф Америка была основана в 1907 году в Понтиаке, Мичиган, США. В 1909 году General Motors приобрела его для продажи роскошных и дорогих моделей автомобилей, чтобы создать конкуренцию в этом сегменте ведущему бренду Pontiac. Главным достижением марки стало создание доступных цен на дорогую категорию автомобилей, чтобы выжить на рынке конкурентов. Самыми популярными моделями бренда были Oakland Model 40 из 19.09, Model 50 V8 1916 года, All-American Sport Cabriolet Model 212 1928 года и All-American Landaulette Sedan Model 212. В 1931 году, не выдержав конкуренции, бренд был закрыт.

Обвио!

В 2001 году в Бразилии была создана компания по производству недорогих микроавтомобилей. Было разработано две модели Obvio! 828 и Обвио! 01. Основную роль в их распространении через ZAP сыграл рынок США. Но смерть дизайнера, имя которого сыграло важную роль в сделке, привела к невозможности осуществления грандиозного замысла. В 2019 году, компания была закрыта, а ее объекты были проданы или переданы государству.

Ogle Design

Ogle Design была небольшой британской дизайнерской компанией, занимавшейся автомобильным дизайном. Она была основана Дэвидом Оглом в 1954 году в Летчворте, Хартфордшир, для производства промышленного и бытового оборудования, которое пользовалось успехом у потребителей. В 1959 году бренд занялся дизайном автомобилей. На его мощностях начали производить легкие грузовики и легковые автомобили. После смерти основателя модели SX1000 в 1962, новый руководитель закрыл производство автомобилей.

Ohta Jidosha

В 1922 году Хиро Отой основал в Токио, Япония, одну из старейших автомобильных компаний Японии, компанию Ohta Jidosha Seizosho Co., Ltd. Прототип Ohta Model OS был создан и произведен при основании компании. Начало основного производства автомобилей было реализовано только в 1934 году. В 1935 году марка была переименована в Kosoku Kikan Kogyo Co., Ltd. В 1936 году была выпущена модель Ohta OC. В 1937 году была выпущена Охта Модель ОД. В 1947, компания стала Ohta Jidosha Kogyo Co., Ltd. После войны; бренд выпустил модель PA, которая стала Tokyo Taxi. Были выпущены модель OE, модель ВК-2 и модель ПК-1. В 1957 году бренд был закрыт.

OKA Motor Company

Австралийская автомобильная марка OKA Motor Company из озера Бибра, Западная Австралия, основана в 1986 году и известна своими комфортабельными кабинами и кузовами, установленными на шасси вездеходов. Компания создала обновленные полноприводные грузовики и туристические автобусы. Было создано три базовых модели — XT, LT и NT, на которых выпускались разные варианты кузова — одно- и двухкабинные, многокабинные, для автобусов. Конструктором такого сборного автомобиля был Алан Уильям Бейкер. В 2011 году компания прекратила свое существование.

OM

Итальянская автомобильная компания OM Carrelli Elevatori S. p.A. ведет свою историю с 1917 года и находится в Милане, Италия. Выпускает автомобили под маркой OM Pimespo. До 1933 года это была независимая компания. Первым автомобилем марки стал Tipo S305 1918 года выпуска, созданный на базе итальянского Zust. В 1923 году был выпущен легендарный OM 665 Superba. В 1968 году компания была приобретена FIAT и стала называться FIAT Carrelli Elevatori. В 2002 году компания вышла из состава FIAT и переориентировалась на выпуск высококачественной погрузочно-разгрузочной техники.

OSI

OSI или Officine Stampaggi Industriali из Турина, Италия, с 1960 года занимается производством кузовов, созданных Луиджи Сегре и Арриго Оливетти в качестве конструкторского отдела Ghia. За время своего недолгого существования бренд, который после смерти Луиджи Сегре в 1963 году не смог удержаться на плаву и был полностью ликвидирован в 1968 году, успел создать несколько кастомных моделей с использованием продукции Alfa Romeo, Fiat и Ford. Среди его первых продуктов был кузов Innocenti 950 Spider 19-го века. 60. Модификация Ford Anglia Torino стала очень известной.

ÖAF

ÖAF или Österreichische Automobil-Fabrik была основана в 1907 году как Österreichische Austro-Fiat во Флоридсдорфе, Австрия, для производства легковых и грузовых автомобилей. Сегодня бренд является дочерней компанией MAN SE. Известность бренду принёс его 4-тонный грузовик 1911 года. Свое название Österreichische Automobil-Fabrik марка получила в 1925 году, сразу же начав продажу итальянского Fiat. Последним частным автомобилем марки стал Type 1001. В 1925 выпускался легкий грузовик AFN, а в 1928 году — AF2. В 1929 году был выпущен автобус Austro-Fiat-1001, и началось производство легковых автомобилей. После приватизации в 1970 году компания приобрела MAN. В 2001 году бренд был переименован в MAN Sonderfahrzeuge AG.

Otomo

Юнья Тойокава 1924 г. основал автомобильную компанию Otomo, производившую экспериментальные автомобили и двигательные установки на базе завода Hakuyosha Ironworks Ltd. Марка Ales выпускала автомобили, кузова седан или фургон которых были двух- и четырехместными. Массовое производство моделей Otomo обеспечило формирование кабин. Модели имели деревянный каркас, покрытый листовым железом. В 1927 года компания стала частью Gorham, к которой присоединился еще один японский автопроизводитель. Новую компанию финансировал американский авиаконструктор Уильям Горэм.

Overland Automobile Company

Американская автомобильная компания Overland, основанная Клодом Коксом в 1903 году в Терре-Хот, Индиана, США. Переехав в Индианаполис, основатель Индианы в 1908 году продал свою компанию Джону Норту Виллису, который в 1912 году переименовал компанию в Willys-Overland. В 1910 году компания создала свою культовую модель Overland 42, на основе которой Милтон Ривз создал свой восьмиколесный автомобиль. Ривз Окто-Авто. Overlands производились до 1926, когда их заменил Willys Whippet.

Oldsmobile

ODA

Osterreichische Austro-Fiat

Какой суперкар начинается с O?

Найти суперкары, название, торговая марка или марка которых начинаются на букву «О», оказалось довольно проблематично. И сейчас среди этих брендов нет производителей суперкаров.

Что за машина с логотипом О?

Две буквы «О» используются в логотипе японской модели Otomo. Буквой «О» можно считать и вариант логотипов Opel, OSCA и других марок, использующих графический элемент, имеющий сходство с этой буквой.

Какие дорогие автомобили начинаются на букву О?

Среди дорогих моделей автомобилей, чья марка начиналась на букву О, можно выделить продукцию марки Oakland, модели которой в свое время уступали в цене только Pontiac.

марок автомобилей, названия которых начинаются с буквы O

Снова наступило то время недели, когда мы выбираем букву из алфавита и ищем все известные и потенциально неизвестные марки автомобилей, названия которых начинаются с этой же буквы — мы выбрали «O » до? Я очень сомневаюсь в этом.

Можете ли вы назвать хотя бы несколько марок автомобилей, названия которых начинаются на «О»? Это может показаться легким, но на удивление это более сложная задача, чем вы могли подумать. Не стесняйтесь помочь нам в разделе комментариев ниже, если вы знаете больше; а пока, вот список всех марок автомобилей, начинающихся с O, которые могут вас удивить или нет. В любом случае, это весело.

Возникает один вопрос: о скольких из этих машин вы слышали, не говоря уже о том, что видели одну в реальной жизни? У разных людей разные потребности, что объясняет постоянно растущий автомобильный рынок. Итак, без лишних слов, это марки автомобилей, которые начинаются с O: 9.0003

Содержание

  • Opel
  • Oldsmobile
  • Oettinger
  • Old Yeller
  • Olsbergs MSE
  • Orca
  • O.1C.1C.1 9041 Oreca
  • Oreca
  • Oreca
  • OSELLA
  • Overland
  • OGLE
    • Последние слова

Opel

2022 Opel Manta GSE, базирующийся в Russelsheim, был в Opel, который был в Opel, был установлен в Opel. производство швейных машин. Один из первых немецких производителей автомобилей был приобретен General Motors в 1931, и сегодня этот бренд принадлежит Groupe PSA и Stellantis.

Есть много отличных автомобилей и моделей, разработанных Opel, их модельный ряд довольно обширен, но они не производились в Соединенных Штатах. Тем не менее, есть разные марки автомобилей со всего мира, которые демонстрируют опыт компании и внимание к деталям.

В Северной Америке, Канаде, Мексике и Китае Opel продает свои автомобили под маркой Buick, а в Австралии и Новой Зеландии следует помнить о Holden. Британцы привыкли водить автомобили марки Vauxhall. В результате компания продает автомобили и запчасти более чем в 60 странах мира, что, вероятно, делает ее самым известным автопроизводителем, начинающимся на букву О. 

Oldsmobile

Oldsmobile 442 Convertible 1972 года

В период с 1897 по 2004 год Oldsmobile вошел в историю и произвел множество типов и моделей автомобилей. Работает в основном в пользу General Motors. Oldsmobile за эти годы произвел более 35 миллионов автомобилей.

Американский производитель автомобилей выделялся из толпы, тестируя новаторские технологии и конструкции, и вы должны сразу же подумать об Oldsmobile Aerotech. Этот экспериментальный высокоскоростной автомобиль был разработан, чтобы покорить мир и установить рекорды скорости несколько десятилетий назад, и он это сделал.

С помощью водителя Indy 500 этому проекту удалось достичь максимальной скорости 267 миль в час (около 430 км/ч) еще в 1980-х — звучит впечатляюще или как? На момент своего закрытия Oldsmobile был старейшей из сохранившихся американских автомобильных марок и одной из старейших автомобильных компаний.

Знаете ли вы, что Oldsmobile был первым автопроизводителем, выпустившим полностью автоматическую коробку передач? Это было в далеком 1940 году. Возможно, сейчас компании уже нет, но мы надеемся, что кто-то решит возродить бренд в будущем.

Oettinger

VW Golf GTI By Oettinger

Oettinger Sport Systems — если вы интересуетесь тюнингом автомобилей, некоторые из вас могут помнить это имя. Эта компания занимается производительностью и красивым внешним видом, поэтому уже довольно давно они считаются ведущими тюнерами автомобилей Audi, Volkswagen, Seat и Skoda.

Базирующаяся во Фридрихсдорфе, Германия, компания Oettinger стремится предоставить все необходимое для того, чтобы превратить ваш автомобиль VW group в нечто, о чем люди будут говорить. Бренд продает различные продукты, начиная от тюнингованных комплектов двигателя и заканчивая стильными аэродинамическими пакетами, а также крутыми легкосплавными дисками, спортивными подвесками, спортивными выхлопными системами, а также многочисленным оборудованием и элементами интерьера.

Что бы вы ни пожелали, эта компания вам поможет. Ищите их, даже если они не производители автомобилей как таковые!

Old Yeller

Old Yeller II

Макс и Ина Балчовски объединили свои усилия и творческие способности для разработки гоночного автомобиля Old Yeller еще в 1959 году. крупные международные события. Old Yeller отличался производительностью и решимостью, хотя общий дизайн выглядел незавершенным.

Тем не менее, 330-сильный двигатель Nailhead Buick 401 должен был компенсировать это, разгоняя от 0 до 60 миль в час менее чем за четыре секунды — помните, это было в 1959 году. Как вы можете себе представить, Old Yeller II продолжал делать история гонок.

Olsbergs MSE

Olsbergs MSE Автомобиль для ралли-кросса

Бывшему гонщику и чемпиону Швеции Андреасу Эрикссону в 2005 году пришла в голову сумасшедшая идея, и именно тогда Olsbergs MSE воплотился в жизнь. Olsbergs — автогоночная команда и производитель гоночных автомобилей, специализирующихся на машинах, ориентированных на производительность.

Штаб-квартира Olsbergs MSE, расположенная недалеко от столицы Швеции Стокгольма, служит глобальным операционным центром команды. Этот объект охватывает 2000 квадратных метров полного оборудования для проектирования, изготовления и сборки шасси. Кроме того, помимо разработки своих гоночных автомобилей, команда продолжала участвовать в соревнованиях чемпионата мира по ралли-кроссу FIA.

Пожалуйста, взгляните поближе на гоночный автомобиль Ford Olsbergs MSE и на то, какие возмутительные вибрации он излучает. В штаб-квартире инженеры и механики могут одновременно работать на 14 автомобилях, а офисы, собственный спортзал, столовая ресторанного типа и уютная гостиная всегда поддерживают хорошее настроение у сотрудников и гостей.

Orca

2004 Orca C113

Лихтенштейн – маленькое и завораживающее место, где легенды захватывают наше воображение. Однако я сомневаюсь, что вы когда-либо мечтали найти здесь производителя автомобилей. Кому-то из вас звонит в колокола Orca Engineering?

Этот производитель спортивных автомобилей, базирующийся в Лихтенштейне, был основан Рене Беком 18 лет назад и должен был быть инновационным – так оно и есть. Платформа Orca 113 была разработана для размещения трех различных вариантов, но планируется произвести 198 машин еще не увенчались успехом.

Но коллекционеры автомобилей со всего мира начинают понимать, насколько уникален этот бренд и его возмутительное видение автомобильной промышленности.

Oreca

Oreca 07 LMP2

Известно, что французы оставили свой след в автомобильном мире, особенно в мире гонок. Так просто придумать хотя бы три автомобиля французского производства, которые на протяжении многих лет покоряли любителей гонок. Таким образом, всегда интересно узнать о другой команде или другой гоночной компании, желающей приложить свои усилия к игре.

С 1973 года ORECA является известным французским конструктором гоночных автомобилей, который добился невероятного успеха на различных уровнях автоспорта. Зарекомендовав себя как авторитетный разработчик спортивных прототипов, Groupe Oreca — это имя, о котором вы всегда должны помнить, если мечтаете о машинах, ориентированных на производительность.

О.С.К.А.

OSCA MT4

Officine Specializzate Costruzione Automobili или просто O.S.C.A. – была основана в 1947 году братьями Мазерати. Этот итальянский производитель гоночных и спортивных автомобилей был настоящей сделкой, по крайней мере, между 1947 и 1967.

Бренд быстро стал известен как главный производитель гоночных автомобилей, а их участие в гонках Формулы-1 и их невероятные автомобили нельзя было игнорировать в 1950-х годах.

Расположенный в Сан-Лаццаро-ди-Савена, Болонья, магазин, вероятно, не достиг такого уровня известности, как домашняя компания, также известная как Maserati, но это не значит, что ей удалось остаться незамеченной.

Osella

Osella Corse Racecar

Винченцо «Энцо» Оселла был блестящим человеком, стоящим за Osella Engineering, итальянским производителем гоночных автомобилей. Эту компанию лучше всего помнят за ее усилия по разработке конкурентоспособных автомобилей, используемых, в частности, для горных гонок. Оселла занял второе место в 1977-й чемпионат мира среди спортивных автомобилей с Osella PA5 BMW.

Оселла также пытался захватить мир Формулы 2 в 1976 году, но финансовые проблемы вынудили его отступить до конца сезона.

В середине 1980-х Оселла был бенефициаром заводских двигателей Alfa Romeo, как без наддува (1983–84), так и с турбонаддувом (1984–88), стремясь к титулам Формулы-1. Тяжелые и ненадежные, эти машины не выдерживали конкуренции. В 1990 году, после десяти лет в Формуле-1 и до сих пор без значимого спонсорства, Энцо Оселла продал акции своей команды магнату по металлообработке Габриэле Руми.

В период с 1980 по 1990 год бренд участвовал в 132 гонках Гран-при. Добившись успеха в такой динамичной среде, бренд существует и по сей день в Вероленго, где сотрудники создают спортивные автомобили для восхождений на холмы и других спортивных соревнований.

Overland

1910 Overland Automobile Model 42 / wikipedia.org

The Overland Automobile Company — американский производитель автомобилей. Один из первых в мире производителей автомобилей, компания была основана в 1903 Клодом Коксом, выпускником Политехнического института Роуза, работавшим в компании Standard Wheel в Терре-Хот, штат Индиана.

Как назло, в 1905 году Кокс переводит автомобильную компанию Overland в Индианаполис, штат Индиана, а три года спустя Overland Motors покупает Джон Норт Виллис. К 1912 году компания называлась Willys-Overland.

Было несколько моделей, заслуживающих упоминания, таких как Model 13, но необычная модель Overland была разработана в 1911 году, когда Милтон Ривз модифицировал 1910 только для восьмиколесного Reeves Octo-Auto. К 1926 году с Overlands было покончено.

Ogle

Ogle SX1000 Competition Coupe / silodrome.com

Основанная в 1954 году Дэвидом Оглом после ухода из Murphy Radio, Ogle Design — британская компания по производству автомобилей, которая в основном известна своим уникальным дизайном, хотя изначально она была полностью промышленной и товары для дома.

Таким образом, первым крупным клиентом компании был Bush Radio, и Ogle было поручено разработать два продукта: радио TR82 и проигрыватель SRP31D. Основанная в Летчворте, Хартфордшир, эта марка также известна серией автомобилей, разработанных между 1959 и 1962.

В 1962 году Дэвид Огл, к сожалению, погиб в автокатастрофе с участием одного из своих автомобилей SX1000, после чего производство автомобилей было прекращено. Том Карен стал управляющим директором, а Карл Олсен присоединился к команде в качестве старшего дизайнера продукта.

К 1965 году общая рабочая сила выросла, и бренд был вовлечен в Reliant и различные концептуальные проекты, включая очень высмеиваемую модель Робина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *