Марки дизельного топлива: Дизельное топливо, марки и классы топлива, требования по гост

Содержание

Виды дизельного топлива

10.07.2018

Виды дизельного топлива и их характеристики

Дизельное топливо (ДТ, солярка) является одним из наиболее востребованных нефтепродуктов. Его основное применение, как и в случае с бензином – заправка автомобилей и различной моторизованной техники, оснащенной соответствующим двигателем. Его использование предлагает сразу несколько преимуществ:

  • большая мощность машин при одинаковом объеме двигателя,
  • увеличенный ресурс оборудования,
  • экономичность – меньший расход при меньшей стоимости.

Кроме того, современная стандартизация и производство позволили существенно улучшить состав дизельного топлива, что напрямую сказалось на производительности использующих его агрегатов и на уменьшении вредных выбросов в атмосферу.

Основной показатель качества

Несмотря на отсутствие деления ДТ на марки, как в случае с бензином, оно также различается по составу. Основным характеристикой качества является цетановое число. Оно обозначает воспламеняемость топлива в цилиндрах и время, которое нужно для этого.

Среднее значение цетанового числа для современного дизельного топлива варьируется от 40 до 50. При этом, чем меньше этот показатель, тем больше времени требуется для поджигания и тем менее равномерным является процесс сгорания.

Также стоит отметить, что указанные значения не являются предельными, то есть, топливо может выпускаться как с цетановым числом менее 40, так и более 50. Так, к примеру, Солярка с ЦЧ меньше 40 является достаточно некачественной и существенно увеличивает износ двигателя.

Судя по отечественным ГОСТам, высококачественное дизельное топливо должно иметь ЦЧ в пределах 48-51, а дизель премиум-класса – 51-55. При этом дальнейшее повышение этого показателя не ведет к улучшению работы двигателя – при ЦЧ более 60 топливо не успевает полностью сгорать, из-за чего увеличивается количество дыма в выхлопных газах.

Виды ДТ

Дизельное топливо подразделяется на разновидности по нескольким параметрам.

Во-первых, принимается во внимание содержание серы, измеряемое в мг/кг. По этому параметру солярка делится на три вида:

  • I – до 350,
  • II – до 50,
  • III – до 10.

Во-вторых, топливо подразделяется по сезону использования, а, если точнее, по температуре окружающей среды. Обозначается она буквенной маркировкой:

  • Л – «летнее». Может использоваться, когда температура воздуха не опускается ниже 0 градусов.
  • Е – «межсезонное» можно использовать до -15.
  • З – «зимнее» имеет специальные присадки, снижающие его вязкость, и хорошо подходит для работы до -30 градусов.
  • А – арктическое – специальная разновидность, выпускающаяся для регионов с суровым климатом, где столбик термометра опускается до -50.

И, в-третьих, солярка делится еще и по вязкости:

  • с высокой вязкостью,
  • дистиллятная – используется для быстроходного транспорта.

Сорта топлива и актуальные стандарты

Кроме вышеперечисленных видов, дизельное топливо подразделяется на сорта и классы, причем первое деление актуально для регионов с умеренным климатом, а второе – с холодным.

В первом случае основным параметром, по которому и производится разделение, является температура фильтруемости. Сорта делятся следующим образом:

  • Сорт А – tф < +5 градусов Цельсия;
  • Сорт B – tф < 0;
  • Сорт C – tф < -5;
  • Сорт D – tф < -10;
  • Сорт E – tф < -15;
  • Сорт F – tф < -20.

Во втором дополнительно выделяется температура помутнения. Соответственно, классы могут быть следующими:

  • Класс 0 – tф < -20, tп < -10;
  • Класс 1 – tф < -26, tп < -16;
  • Класс 2 – tф < -32, tп < -22;
  • Класс 3 – tф < -38, tп < -28;
  • Класс 4 – tф < -44, tп < -

Что же касается стандартов, то актуальным для России на данный момент является Евро-5, в Европе – Евро-6. Основное отличие в них – количество вредных соединений в выхлопных газах.

Действующие государственные стандарты и марки дизельного топлива

Маркировка ДТ аргументируется количественным содержанием серы в выхлопе движка и температурой вспышки горючего, а также температурой застывания солярки. Первая литера марки показывает сезонность ДТ: «Л» – летняя солярка, «З» – зимняя и «А» – арктическая.

Цифры, которые содержат марки дизельного топлива, показывают предельное допустимое содержание серы (в процентах) в выхлопных газах двигателя. Предельная температура застывания для зимнего ДТ и температура вспышки, для летнего топлива, указывается третьей буквой в маркировке.

Основные марки и технические характеристики ДТ

Маркировка популярных типов дизельного топлива.

  • «Л-0.2-40» — summer diesel «L-0.2-40» – солярка, предназначенная для автотракторных дизельных моторов. Кипение – от 180 до 360°С. Температура замерзания – не более -10°С., помутнение при -5°С. Вспышка в закрытом тигле – при +40°С. Процентное допустимое содержание серы – не более 200 мг/кг. Вязкость при 20°С – от 3 до 6.
  • «Л-0.5-62» — summer diesel «L-0.5-62», топливо для тепловозных и судовых двигателей малых и средних оборотов высокой очистки, содержание серы не более 0,5%.
  • «А-0.2» — arctic diesel «A-0.2» - солярка, предназначенная для использования при низких температурах. Застывание – не более -55°С. Допустимое содержание серы в выхлопе – 0,2%. Вязкость топлива при +20°С может увеличиваться от 1.5 до 4. Температура вспышки - +35°С, для дизелей автотракторных - +30°С. Содержание меркаптановой серы – не более 0,01.

Типы топлива Евро стандарта, экологически чистое:

  • «ДЛЭЧ» — diesel (summer ecologicaly safe) – летняя солярка, произведенная методом гидрокрекинга. Характеризуется повышенным цетановым числом – не меньше 53. Застывание – не более минус 10, граница кипения – 180 – 360 °С. Вспышка – не менее +65°С.
  • «ДЗп» — winter diesel «DZp» - зимнее дизельное топливо с депрессорными присадками. В базовое топливо марки «Л-0.2-40» или «Л-0.5-40» добавлены депрессорные присадки, которые снижают граничную температуру застывания (не выше минус 35°С). Допустимое содержание серы – 1 вид (0,2%), 2 вид (0,5%). Вспышка +40°С, Плотность – 0,86 г/см3 при 20°С.
  • «ДЗЭ» — winter diesel экспортный вариант – зимняя солярка. Допускается наличие депрессорных присадок. Застывание – минус 35°С. Может содержать депрессорные присадки. Температура застывания — не выше минус 35°С, использование при низких температурах выше минус 30 °С . Допустимое процентное содержание серы – 0,2%.

Топливная компания «ExpressDiesel» предлагает покупателям самые выгодные цены в северо-западном и центральном регионе на оптовые и мелкооптовые поставки качественного топлива. У нас всегда в наличии все марки солярки, соответствующие Российским и международным стандартам качества.

Дизельное топливо - это... Виды, сорта, марки, классы дизельного топлива

Дизельное топливо – это достаточно старый, но по-прежнему востребованный вид топлива для поршневых дизельных двигателей. И если раньше область его применения была ограничена из-за низкого качества и токсичных продуктов сгорания, то сейчас все больше легковых автомобилей оснащаются дизельными двигателями, и ученые работают над тем, чтобы повысить эксплуатационные характеристики и сделать дизельное топливо экологически безопасным.

Что такое дизельное топливо

Дизельное топливо – это тяжелые фракции нефти, основой которых являются углеводороды с высокой – 200-350°С – температурой кипения. Используется в качестве топлива в дизельных двигателях и газодизелях.

Почему именно в дизельных? Потому что в отличие от бензиновых двигателей, в которых смесь бензина с воздухом поджигается от искры, в дизельном поршневом двигателе топливо самовоспламеняется при сильном сжатии.

Внешне дизельное топливо - это прозрачная, с большей вязкостью, чем у бензина, жидкость, цвет которой может быть и желтым, и коричневым разных оттенков. На цвет влияют смолы в составе топлива.

Дизельное топливо - это

При сгорании любое топливо производит энергию. Дизельное топливо, кроме этой главной задачи, выполняет еще несколько немаловажных функций в работе двигателя. Оно смазывает в топливных форсунках и насосах трущиеся поверхности, охлаждает стенки камеры сгорания и регулирует параметры выхлопа на двигателях.

Использование дизельного топлива

Морские и речные суда, тепловозы, военная и сельскохозяйственная техника, грузовые автомобили – практически весь тяжелый транспорт работает на дизельных двигателях.

Использование дизельного топлива

Последние десятилетия популярным в развитых странах Европы становится легковой автомобиль, который работает на дизельном топливе. Расход топлива на 40 % в дизельном двигателе меньше, а тяговое усилие, мощность, проходимость и безопасность выхлопных газов больше, чем в бензиновом.

Работает на дизельном топливе

Дизельное топливо- это экономичное в эксплуатации и по стоимости топливо. Оно используется в дизельных электрогенераторах стационарных и передвижных электростанций, в котлах автономных отопительных систем.

Соляровое масло, которое в народе называют просто соляркой, является остаточным дизельным топливом с высокой вязкостью и температурой кипения до 400°С. Этот вид топлива используется для низкооборотных двигателей на водном и железнодорожном транспорте, тракторах. Кроме того, солярой пропитывают кожу в кожевенной промышленности. Соляровое масло входит в состав смазачно-охлаждающей жидкости при обработке металлов резанием и закалочной жидкости при их термической обработке.

Основные характеристики

Цетановое число (главный параметр дизельного топлива) характеризует воспламеняемость топлива. Оно определяет период задержки горения рабочей смеси, то есть время, которое проходит между впрыском топлива в цилиндр и началом его горения. Чем меньше этот промежуток времени, тем цетановое число выше, и длительность прогрева двигателя меньше. Правда, при этом увеличивается дымность выхлопа, которая становится критичной при цетановом числе выше 55.

Для процессов нагнетания и впрыска топлива важна его вязкость, от которой зависят и смазывающие характеристики

От плотности дизельного топлива зависит его эффективность и экономичность, потому что чем выше плотность, тем больше при сгорании вырабатывается энергии.

Важной характеристикой является количество серы, которую содержит дизельное топливо. Это сернистые соединения, которые снижают коррозионную стойкость топливной системы.

О качестве дизельного топлива говорит и предельная температура фильтруемости, то есть такая температура, при которой дизтопливо густеет настолько, что уже не проходит совсем или очень медленно проходит через фильтр с определенными размерами.

Марки дизельного топлива

Она ниже температуры помутнения, то есть температуры, при которой парафин, который содержится в топливе, начинает кристаллизоваться.

Виды дизельного топлива

До 2015 года дизтопливо в российских стандартах разделялось по видам. В государственном стандарте, введенном в действие в январе 2015 года, разделение совпадает с разделением на экологические классы в соответствии с европейским стандартом и происходит в зависимости от содержания серы в топливе. Содержание серы не более 350, 50 и 10 мг/кг соответствует виду I, виду II и виду III по устаревшему и экологическим классам К3, К4 и К5 по новому государственному стандарту соответственно.

Не рекомендуется использовать топливо, в котором высокие показатели содержания серы, так как при этом увеличиваются вредные выбросы в атмосферу, ускоряется коррозия и износ элементов топливной системы, соответственно, увеличиваются расходы на частую замену фильтров и масла.

Виды дизельного топливаКак правило, улучшение одних свойств приводит к ухудшению других. Понижение содержания серы – это уменьшение смазывающих свойств дизтоплива. Поэтому для сохранения одной из главных функций в топливо добавляют различные присадки.

Сорта дизтоплива

Сорта дизельного топлива отличаются по температуре, ниже которой топливо использовать нельзя. В качестве критерия используется предельная температура фильтруемости. Причем по сортам разбивается летнее и межсезонное дизтопливо с этим показателем не ниже -20°С.

Сорт А характеризуется температурой не ниже 5°С выше нуля. Для каждого следующего сорта B, C, D, E и F показатель снижается на 5°С.

Примером может служить дизельное топливо ЕВРО, сорт С, вид II и III или в новой версии экологических классов К4 и К5 с температурой фильтруемости до пяти градусов ниже нуля и содержанием серы не больше 50 и 10 миллиграмм на один килограмм топлива.

Классы дизтоплива

Деление на классы дизельного топлива для зимы или холодного климата происходит не только по температуре фильтруемости, второй характеристикой является температура помутнения.

Классы дизельного топливаВ зимнем и арктическом дизельном топливе при низких температурах начинается кристаллизация парафина, которая ухудшает характеристики.

Класс дизельного топлива

Предельная температура фильтруемости, °С

Температура помутнения, °С

1

0

-20

-10

2

1

-26

-16

3

2

-32

-22

4

3

-38

-28

5

4

-44

-34

Если в обозначении дизтоплива после обозначения ДТ стоит не буква, а цифра, значит, это топливо зимнее или арктическое.

Марки дизтоплива

По физико-химическим свойствам, эксплуатационным характеристикам и условиям применения дизельное топливо подразделяют на четыре типа, которые маркируются заглавными буквами алфавита:

- Летнее (Л), к которому относятся сорта топлива А, В, С, D с предельной температурой фильтруемости от +5 до -10°С. Это дизтопливо можно использовать при температурах не ниже 0°С.

- Межсезонное (Е), сортов Е и F, с температурой до -15 и -20°С, соответственно используется осенью, когда температура воздуха колеблется в пределах от +5 до -5°С.

- Зимнее (З), которое делится на классы с 0 по 3 и температурой фильтруемости в диапазоне от -20 до -38°С и применяется при температуре воздуха не ниже минус 20°С.

- Арктическое (А) топливо класса 4 с предельной температурой фильтруемости минус 44°С и температурой окружающей среды до минус 50°С (в документах отрицательное значение часто сопровождается словом «минус», а не значком во избежание неточностей).

Маркировка топлива

Марки дизельного топлива включают наименование (ДТ), сорт или класс в зависимости от условий применения и экологический класс. То есть в марке указываются только два параметра: содержание серы и предельная температура фильтруемости.

Сегодня можно встретить обозначения и новые, и устаревшие, например, ДТ зимнее ЕВРО 5 сорт F, что расшифровывается как зимнее дизельное топливо с содержанием серы не более 50 мг/кг и предельной температурой фильтруемости до минус 20°С, то есть наиболее используемое в условиях российской зимы с высокими требованиями по экологичности топливо.

До сих пор попадается и такая маркировка Л-0,2-62, то есть топливо летнее высшего сорта с указанием количества серы (200 мг/кг) и температуры вспышки 62°С. Температура вспышки основным показателем не является, но при равных прочих характеристиках лучшим в целях пожарной безопасности считается топливо с более высокой температурой.

Как хранить дизельное топливо

Для обычного потребителя, имеющего личное авто с дизельным двигателем, вопрос хранения дизельного топлива не стоит.

А вот для отраслей промышленности, где топливо покупается оптом и достаточно долго хранится, проблема хранения очень актуальна.

Хранение дизельного топлива

Хранение дизельного топлива возможно при температуре 20°С в течение года и при температуре выше 300C от полугода до года в герметичных емкостях, защищенных от прямого попадания солнечного света.

При хранении топливо не должно контактировать с медью, латунью или цинком, чтобы топливо не засорялось продуктами химических реакций с этими металлами. Кроме того, оно должно быть защищено от попадания влаги и пыли и не должно иметь присадок, которые могут распадаться при хранении. Например, в виды дизельного топлива с высоким классом экологичности добавляют присадки для увеличения смазывающих характеристик, которые разлагаются очень быстро.

Эффективность этого топлива высока, сфера его применения неуклонно растет. Появляются новые марки дизельного топлива и новые источники его получения. Сейчас уже есть новые разработки, и дизельное топливо производится не только из нефти. Может быть, будущее принадлежит дизельному топливу из растительных масел.

Дизельное топливо — это… Виды, сорта, марки, классы дизельного топлива

Дизельное топливо – это достаточно старый, но по-прежнему востребованный вид топлива для поршневых дизельных двигателей. И если раньше область его применения была ограничена из-за низкого качества и токсичных продуктов сгорания, то сейчас все больше легковых автомобилей оснащаются дизельными двигателями, и ученые работают над тем, чтобы повысить эксплуатационные характеристики и сделать дизельное топливо экологически безопасным.

Дизельное топливо – это тяжелые фракции нефти, основой которых являются углеводороды с высокой – 200-350°С – температурой кипения. Используется в качестве топлива в дизельных двигателях и газодизелях.

Почему именно в дизельных? Потому что в отличие от бензиновых двигателей, в которых смесь бензина с воздухом поджигается от искры, в дизельном поршневом двигателе топливо самовоспламеняется при сильном сжатии.

Внешне дизельное топливо — это прозрачная, с большей вязкостью, чем у бензина, жидкость, цвет которой может быть и желтым, и коричневым разных оттенков. На цвет влияют смолы в составе топлива.

При сгорании любое топливо производит энергию. Дизельное топливо, кроме этой главной задачи, выполняет еще несколько немаловажных функций в работе двигателя. Оно смазывает в топливных форсунках и насосах трущиеся поверхности, охлаждает стенки камеры сгорания и регулирует параметры выхлопа на двигателях.

Использование дизельного топлива

Морские и речные суда, тепловозы, военная и сельскохозяйственная техника, грузовые автомобили – практически весь тяжелый транспорт работает на дизельных двигателях.

Последние десятилетия популярным в развитых странах Европы становится легковой автомобиль, который работает на дизельном топливе. Расход топлива на 40 % в дизельном двигателе меньше, а тяговое усилие, мощность, проходимость и безопасность выхлопных газов больше, чем в бензиновом.

Дизельное топливо- это экономичное в эксплуатации и по стоимости топливо. Оно используется в дизельных электрогенераторах стационарных и передвижных электростанций, в котлах автономных отопительных систем.

Соляровое масло, которое в народе называют просто соляркой, является остаточным дизельным топливом с высокой вязкостью и температурой кипения до 400°С. Этот вид топлива используется для низкооборотных двигателей на водном и железнодорожном транспорте, тракторах. Кроме того, солярой пропитывают кожу в кожевенной промышленности. Соляровое масло входит в состав смазачно-охлаждающей жидкости при обработке металлов резанием и закалочной жидкости при их термической обработке.

Основные характеристики

Цетановое число (главный параметр дизельного топлива) характеризует воспламеняемость топлива. Оно определяет период задержки горения рабочей смеси, то есть время, которое проходит между впрыском топлива в цилиндр и началом его горения. Чем меньше этот промежуток времени, тем цетановое число выше, и длительность прогрева двигателя меньше. Правда, при этом увеличивается дымность выхлопа, которая становится критичной при цетановом числе выше 55.

Для процессов нагнетания и впрыска топлива важна его вязкость, от которой зависят и смазывающие характеристики

От плотности дизельного топлива зависит его эффективность и экономичность, потому что чем выше плотность, тем больше при сгорании вырабатывается энергии.

Важной характеристикой является количество серы, которую содержит дизельное топливо. Это сернистые соединения, которые снижают коррозионную стойкость топливной системы.

О качестве дизельного топлива говорит и предельная температура фильтруемости, то есть такая температура, при которой дизтопливо густеет настолько, что уже не проходит совсем или очень медленно проходит через фильтр с определенными размерами.

Она ниже температуры помутнения, то есть температуры, при которой парафин, который содержится в топливе, начинает кристаллизоваться.

Виды дизельного топлива

До 2015 года дизтопливо в российских стандартах разделялось по видам. В государственном стандарте, введенном в действие в январе 2015 года, разделение совпадает с разделением на экологические классы в соответствии с европейским стандартом и происходит в зависимости от содержания серы в топливе. Содержание серы не более 350, 50 и 10 мг/кг соответствует виду I, виду II и виду III по устаревшему и экологическим классам К3, К4 и К5 по новому государственному стандарту соответственно.

Не рекомендуется использовать топливо, в котором высокие показатели содержания серы, так как при этом увеличиваются вредные выбросы в атмосферу, ускоряется коррозия и износ элементов топливной системы, соответственно, увеличиваются расходы на частую замену фильтров и масла.Как правило, улучшение одних свойств приводит к ухудшению других. Понижение содержания серы – это уменьшение смазывающих свойств дизтоплива. Поэтому для сохранения одной из главных функций в топливо добавляют различные присадки.

Сорта дизтоплива

Сорта дизельного топлива отличаются по температуре, ниже которой топливо использовать нельзя. В качестве критерия используется предельная температура фильтруемости. Причем по сортам разбивается летнее и межсезонное дизтопливо с этим показателем не ниже -20°С.

Сорт А характеризуется температурой не ниже 5°С выше нуля. Для каждого следующего сорта B, C, D, E и F показатель снижается на 5°С.

Примером может служить дизельное топливо ЕВРО, сорт С, вид II и III или в новой версии экологических классов К4 и К5 с температурой фильтруемости до пяти градусов ниже нуля и содержанием серы не больше 50 и 10 миллиграмм на один килограмм топлива.

Классы дизтоплива

Деление на классы дизельного топлива для зимы или холодного климата происходит не только по температуре фильтруемости, второй характеристикой является температура помутнения.В зимнем и арктическом дизельном топливе при низких температурах начинается кристаллизация парафина, которая ухудшает характеристики.

Класс дизельного топливаПредельная температура фильтруемости, °СТемпература помутнения, °С
10-20-10
21-26-16
32-32-22
43-38-28
54-44-34

Если в обозначении дизтоплива после обозначения ДТ стоит не буква, а цифра, значит, это топливо зимнее или арктическое.

Марки дизтоплива

По физико-химическим свойствам, эксплуатационным характеристикам и условиям применения дизельное топливо подразделяют на четыре типа, которые маркируются заглавными буквами алфавита:

— Летнее (Л), к которому относятся сорта топлива А, В, С, D с предельной температурой фильтруемости от +5 до -10°С. Это дизтопливо можно использовать при температурах не ниже 0°С.

— Межсезонное (Е), сортов Е и F, с температурой до -15 и -20°С, соответственно используется осенью, когда температура воздуха колеблется в пределах от +5 до -5°С.

— Зимнее (З), которое делится на классы с 0 по 3 и температурой фильтруемости в диапазоне от -20 до -38°С и применяется при температуре воздуха не ниже минус 20°С.

— Арктическое (А) топливо класса 4 с предельной температурой фильтруемости минус 44°С и температурой окружающей среды до минус 50°С (в документах отрицательное значение часто сопровождается словом «минус», а не значком во избежание неточностей).

Маркировка топлива

Марки дизельного топлива включают наименование (ДТ), сорт или класс в зависимости от условий применения и экологический класс. То есть в марке указываются только два параметра: содержание серы и предельная температура фильтруемости.

Сегодня можно встретить обозначения и новые, и устаревшие, например, ДТ зимнее ЕВРО 5 сорт F, что расшифровывается как зимнее дизельное топливо с содержанием серы не более 50 мг/кг и предельной температурой фильтруемости до минус 20°С, то есть наиболее используемое в условиях российской зимы с высокими требованиями по экологичности топливо.

До сих пор попадается и такая маркировка Л-0,2-62, то есть топливо летнее высшего сорта с указанием количества серы (200 мг/кг) и температуры вспышки 62°С. Температура вспышки основным показателем не является, но при равных прочих характеристиках лучшим в целях пожарной безопасности считается топливо с более высокой температурой.

Как хранить дизельное топливо

Для обычного потребителя, имеющего личное авто с дизельным двигателем, вопрос хранения дизельного топлива не стоит.

А вот для отраслей промышленности, где топливо покупается оптом и достаточно долго хранится, проблема хранения очень актуальна.

Хранение дизельного топлива возможно при температуре 20°С в течение года и при температуре выше 300C от полугода до года в герметичных емкостях, защищенных от прямого попадания солнечного света.

При хранении топливо не должно контактировать с медью, латунью или цинком, чтобы топливо не засорялось продуктами химических реакций с этими металлами. Кроме того, оно должно быть защищено от попадания влаги и пыли и не должно иметь присадок, которые могут распадаться при хранении. Например, в виды дизельного топлива с высоким классом экологичности добавляют присадки для увеличения смазывающих характеристик, которые разлагаются очень быстро.

Эффективность этого топлива высока, сфера его применения неуклонно растет. Появляются новые марки дизельного топлива и новые источники его получения. Сейчас уже есть новые разработки, и дизельное топливо производится не только из нефти. Может быть, будущее принадлежит дизельному топливу из растительных масел.

Классификация дизельного топлива | Амистад

С появлением легковых автомобилей с дизельными двигателями популярность дизельного топлива заметно возросла. И если раньше оно использовалось в основном для строительной и сельскохозяйственной техники, то сегодня технические характеристики дизельного топлива позволяют ему стоять в одном ряду с бензином.

Параметры дизтоплива – это критерии, по которым оно классифицируется. Они характеризуют различные свойства топлива и их изменение в зависимости от условий.

Классификация солярки в СССР не была настолько подробной, как сегодня в России. Все топливо делилось на летнее, зимнее и арктическое с обозначением сернистости и температуры вспышки (для летнего) и застывания (для остальных видов). Например, обозначение З-0,05(-25⁰С) соответствует зимнему ДТ с количеством серы 50 мг/кг и порогом застывания до -25⁰С.

Сегодня классификация намного обширнее. Паспорта качества дизтоплива обычно включают 15-20 ключевых параметров. Рассмотрим главные из них.

1. Воспламеняемость.

Главный параметр ДТ – цетановое число. Это условная оценка качества, полученная при испытаниях моторным методом. Цетановое число показывает промежуток времени от попадания топлива в поршневой цилиндр до момента возгорания и характеризует способность к воспламеняемости.

Для легковых автомобилей нормальное значение этого параметра лежит в диапазоне от 50 до 60. Для крупной специализированной техники начинается от 40. В России на дизельное топливо ГОСТ установил значения ЦЧ от 45, в Европе – от 48.

Высокое цетановое число говорит об экологичном и качественном топливе. Но если оно превышает 60, то теряется прирост мощности двигателя, что негативно сказывается на работе автомобиля.

2. Классификация дизельного топлива по видам.

С января 2015 года разделение по видам совпадает с классификацией по экологическим классам в соответствии с евростандартом. Основным параметром при таком разделении выступает сернистость.

Содержание серы указывает на следующие виды и классы дизтоплива:

  • сера до 350 мг/кг – экологический класс К3 (вид I),
  • сера до 50 мг/кг – экологический класс К4 (вид I I),
  • сера до 10 мг/кг – экологический класс К5 (вид I I I).

Классификация по видам считается устаревшей и уже не применяется в современном обозначении. С 2016 года в РФ разрешается выпуск и использование дизельного топлива не ниже К5.

3. Вязкость.

Важные показатели качества ДТ – вязкость и плотность. Они прямо влияют на подачу, впрыск и фильтрование топлива. Оптимальная вязкость обеспечивает смазывающие характеристики, а от плотности зависят экономичный расход и эффективность.

Плотность ДТ по ГОСТу лежит в пределах от 833 кг/куб. м. (для арктического) до 863 кг/куб. м. (для летнего и межсезонного). Кроме того, в дизтопливе ограничивается содержание воды до 200 мг/кг.

4. Сезонность.

По климатическим условиям применения ДТ делят на следующие марки:

  • летнее (выше 0⁰С),
  • межсезонное (выше -15⁰С, встречается редко),
  • зимнее (выше -20⁰С),
  • арктическое (выше -38⁰С).

5. Сорта и классы.

Современный ГОСТ сортирует дизельное условие по температурным условиям районов его использования. Сорта топлива для использования в умеренных широтах определяются по предельной температуре фильтруемости:

  1. A – +5⁰C,
  2. B – 0⁰C,
  3. C – -5⁰C,
  4. D – -10⁰C,
  5. E – -15⁰C,
  6. F – -20⁰C.

А для холодного климата проводится классификация дизельного топлива по классам со следующей температурой фильтруемости:

  1. Класс 0 – -20⁰C,
  2. Класс 1 – -26⁰C,
  3. Класс 2 – -32⁰C,
  4. Класс 3 – -38⁰C,
  5. Класс 4 – -44⁰C.

Для ДТ стандарты строго регламентируются ГОСТами, потому что от качества топлива зависит работоспособность промышленной, сельскохозяйственной, военной и других видов техники.

Дизельное топливо - Что такое Дизельное топливо

Дизельное топливо - предназначено для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники.

Дизельное топливо (дизтопливо, солярка) - предназначено для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники.

Продукт процесса нефтепереработки. 
Внешне - тягучая желтая жидкость. 
Солярка -  понятие образовано от немецкого слова sоlaror (солнечное масло).
Используется с 1850 гг. 
Если ранее Солярка была более темной и тягучей, то ныне, в результате нефтепереработки дизтопливо получается более легким и светлым. 

Условия смесеобразования и воспламенения топлива в дизелях отличаются от таковых в карбюраторных двигателях.
Преимуществом первых является возможность осуществления высокой степени сжатия (до 18 в быстроходных дизелях), вследствие чего удельный расход топлива в них на 25-30 % ниже, чем в карбюраторных двигателях.
В то же время дизели отличаются большей сложностью в изготовлении, большими габаритами.

По экономичности и надежности работы дизели успешно конкурируют с карбюраторными двигателями.
Дизельное топливо (ГОСТ 305-82) получают компаундированием прямогонных и гидроочищенных фракций в соотношениях, обеспечивающих требования стандарта по содержанию серы.

В качестве сырья для гидроочистки нередко используют смесь среднедистиллятных фракций прямой перегонки и вторичных процессов, чаще прямогонного дизельного топлива и легкого газойля каталитического крекинга.
Содержание серы в прямогонных фракциях в зависимости от перерабатываемой нефти колеблется в пределах 0,8-1,0 % (для сернистых нефтей), а содержание серы в гидроочищенном компоненте - от 0,08 до 0,1 %.

Дизельное экспортное топливо (ТУ 38.401-58-110-94) - вырабатывают для поставок на экспорт, содержание серы 0,2%.

Исходя из требований к содержанию серы, дизельное экспортное топливо получают гидроочисткой прямогонных дизельных фракций.

Для оценки его качества по требованию заказчиков определяют дизельный индекс (а не цетановое число, как принято ГОСТ 305-82). Кроме того, вместо определения содержания воды и коэффициента фильтруемости экспресс-методом устанавливают прозрачность топлива при температуре 10°С.

Зимние дизельные топлива с депрессорными присадками.

С 1981 г. вырабатывают зимнее дизельное топливо марки ДЗп по ТУ 38.101889-81.

Получают его на базе летнего дизельного топлива с tп = -5 °С.

Добавка сотых долей присадки обеспечивает снижение предельной температуры фильтруемости до -15 °С, температуры застывания до -30 °С и позволяет использовать летнее дизельное топливо в зимний период времени при температуре до -15 °С.
Для применения в районах с холодным климатом при температурах -25 и -45 °С вырабатывают топлива по ТУ 38.401-58-36-92. Согласно техническим условиям получают две марки топлива: ДЗп-15/-25 (базовое дизельное топливо с температурой помутнения -15 °С, товарное - с предельной температурой фильтруемости -25 °С) и арктическое дизельное топливо ДАп-35/-45 (базовое топливо с температурой помутнения -35 °С, товарное - с предельной температурой фильтруемости -45 °С).

Экологически чистое дизельное топливо выпускают по ТУ 38.1011348-89.

Технические условия предусматривают выпуск двух марок летнего (ДЛЭЧ-В и ДЛЭЧ) и одной марки зимнего (ДЗЭЧ) дизельного топлива с содержанием серы до 0,05 % (вид I) и до 0,1 % (вид II).
С учетом ужесточающихся требований по содержанию ароматических углеводородов введена норма по этому показателю: для топлива марки ДЛЭЧ-В - не более 20 %, для топлива марки ДЗЭЧ - не более 10 %.

Экологически чистые топлива вырабатывают гидроочисткой дизельного топлива, допускается использование в сырье гидроочистки дистиллятных фракций вторичных процессов.

Городское дизельное топливо (ТУ 38.401-58-170-96) предназначено для использования в г. Москве.

Основное отличие городского дизельного топлива от экологически чистого - улучшеное качество благодаря использованию присадок (летом - антидымной, зимой - антидымной и депрессорной).

Добавка присадок в городское дизельное топливо снижает дымность и токсичность отработавших газов дизелей на 30-50 %.

Депрессорные присадки, улучшающие низкотемпературные свойства топлива представляют собой, в основном, сополимеры этилена с винилацетатом зарубежного производства.

Дизельное топливо европейский стандарт EN 590 действует в странах Европейского экономического сообщества с 1996 г.

Стандарт предусматривает выпуск дизельных топлив для различных климатических регионов.

Общими для дизельных топлив являются требования по температуре вспышки - не ниже 55 °С, коксуемости 10 %-ного остатка - не более 0,30 %, зольности - не более 0,01 %, содержанию воды - не более 200 ррm, механических примесей - не более 24 ррm, коррозии медной пластинки - класс 1, устойчивости к окислению - не более 25 г осадка/м3.

В 1996 г. в Европе введены ограничения на содержание серы в дизельных топливах - не более 0,05 %. Таким требованиям отвечают отечественные ТУ 38. 1011348-89.

Дизельное топливо: виды, свойства, применение, марки

Дизельное топливо – это продукт перегонки нефти, состоящий из углеводородов с высокой температурой кипения от 200 до 350 С. Прозрачная и немного вязкая жидкость различных оттенков желто-коричневого цвета. Используется как основной вид топлива для дизельных двигателей и газодизелей.

Использование

Совершенствование качества дизельного топлива позволяет с каждым годом расширять сферу его использования.

Практически весь современный грузовой транспорт работает на дизельном топливе: грузовые автомобили, тепловозы, морские и речные корабли, военная техника и сельскохозяйственное оборудование, стационарные и передвижные электростанции, автономные отопительные системы с дизельными электрогенераторами. Известны в Европе и легковые автомобили с дизельным двигателем. Как показали исследования, экономия топлива составляет около 40% и безопасность выхлопных газов значительно выше.

Свойства

  • Воспламеняемость топлива – это время, которое проходит между попаданием топлива в цилиндр и началом его горения. Чем этот промежуток времени меньше, тем меньше длительность прогрева двигателя. Определяется цетановым числом. Если оно превышает 55 — сильно увеличивается дымность выхлопных газов.
  • Вязкость зависит от наличия парафина в сырье. Чем выше температура, тем ниже вязкость. От нее зависят смазывающие характеристики дизтоплива.
  • Плотность. Это способность вещества не смешиваться с водой. Чем выше плотность, тем больше при сгорании вырабатывается энергии.
  • Содержание серы. Чем больше серы, тем меньше коррозионная стойкость всей топливной системы.
  • Температура фильтруемости – это такая температура, при которой топливо либо совсем не проходит, либо проходит через фильтр очень медленно.

Классы дизтоплива

С 2015 года дизтопливо в соответствии с европейским стандартом разделили на экологические классы, которые зависят от содержания в нем серы. Выделяют К3, К4 и К5, соответственно количество серы не должно в них превышать 350, 50 и 10 мг/кг. Если количество серы превышает предельно допустимое количество, такое дизтопливо не рекомендуется использовать, т.к. увеличивается загрязнение окружающей среды, ускоряется износ всей топливной системы.

Марки дизтоплива

Исходя из эксплуатационных характеристик выделяют четыре типа, которые называются по заглавным буквам алфавита:

  • Летнее (Л), к нему относятся сорта топлива А, В, С, D с предельной температурой фильтруемости от +5 до -10°С. Это дизтопливо нельзя использовать при температурах ниже 0°С.
  • Межсезонное (Е), к нему относятся сорта Е и F, с температурой фильтруемости до -20°С, используется весной и осенью.
  • Зимнее (З) — с температурой фильтруемости от -20 до -38°С и применяется при температуре воздуха не ниже — 20°С.
  • Арктическое (А) — с предельной температурой фильтруемости — 44°С и температурой окружающей среды до минус 50°С.

В последнее время сфера применения дизтоплива расширяется, улучшается его качество, появляются новые источники получения, а значит и новые марки.

Дата публикации: 19.08.2016

Похожие записи:

Типы и марки дизельного топлива

# 1 против # 2 против Winterized Diesel

# 2 дизельное топливо легко доступно и является наиболее распространенным сортом дизельного топлива на автозаправочных станциях. Дизельное топливо № 2 обладает самым высоким энергосодержанием и смазывающими свойствами. Высокое содержание энергии обеспечивает наилучшую производительность и экономию топлива, в то время как смазывающая способность дизельного топлива № 2 защищает впрыскивающие насосы, уплотнения и другие компоненты двигателя. Это также, как правило, дешевле, чем дизельное топливо № 1, так как для его производства не требуется такая же глубина очистки.Недостатком дизельного топлива № 2 является то, что он имеет тенденцию к гелеобразованию (сгущению) при более высокой температуре, чем дизельный № 1. Гелеобразование топлива приводит к тяжелым запускам, отсутствию запусков и связанным с этим осложнениям в холодных условиях

Дизельное топливо № № 1 имеет более низкое содержание энергии (порядка 5%), чем дизельное топливо № 2, и, как правило, более дорого. Тем не менее, он не превращается в гель в холодную погоду, как дизельное топливо № 2, потому что парафин (тип воска) был удален из топлива. В то время как в холодную погоду топливо течет, парафин является важным смазочным составом, присутствующим в дизеле №2.

Зимнее дизельное топливо представляет собой смесь дизельного топлива № 1 и № 2, как правило, порядка 15-20% дизельного топлива № 1 по объему. Подготовленные к зиме топливные смеси выпускаются, когда погода становится слишком холодной для # 2. Благодаря сочетанию обоих типов дизельного топлива, топливо обладает достаточным содержанием энергии и приемлемыми смазывающими свойствами, одновременно снижая риск гелеобразования топлива из-за низких температур. Экономия топлива, как правило, несколько снижается в течение зимы, что связано с уменьшением содержания энергии в зимних топливных смесях.

Использование дизеля № 1 не вызовет никаких непосредственных проблем, хотя длительное использование двигателя, рассчитанного на дизель № 2, может сократить срок службы топливной системы в долгосрочной перспективе. Очевидно, что дизельное топливо № 1 и № 2 можно смешивать, и вы не должны бояться заправляться № 1, если это все, что вам доступно в данный момент.

# 1 Дизельное топливо

# 2 Дизельное топливо

Низкое содержание энергии

Высокое содержание энергии

Низкие смазочные свойства

Высокие смазочные свойства

Высокая стойкость к "гелеобразованию" в холодную погоду

Меньшее сопротивление «гелеобразованию» в холодную погоду

внедорожный дизель (AG) против дорожного дизеля

Внедорожный дизель (ag дизель, красный дизель) доступен для транспортных средств и оборудования, которые не эксплуатируются на дорогах общего пользования.Таким образом, он не облагается многими налогами, которыми дорожное дизельное топливо (налоги на автомобильное дизельное топливо варьируются в зависимости от местоположения), и, следовательно, стоимость внедорожного дизельного топлива значительно ниже. Внедорожный дизель намеренно окрашен в красный цвет, чтобы его можно было отличить от дорожного дизеля, поскольку он запрещен для использования на дорогах общего пользования.

Власти могут легко проверить на незаконное использование внедорожного дизеля с помощью «теста на погружение», при котором они погружают устройство в топливный бак для проверки на незаконное использование внедорожного дизеля.Хотя соблазн найти источник более дешевого красного дизельного топлива может быть высоким, штрафы велики и могут составлять тысячи долларов за нарушение. С химической точки зрения, внедорожный дизель сегодня такой же, как и шоссе ULSD, за исключением некоторых отраслей (включая морской и локомотивный сектор), которые все еще могут иметь доступ к ЛСД. Сегодняшний дизель для бездорожья не имеет преимуществ, кроме цены, по сравнению с обычным дизельным двигателем на шоссе.

ULSD против LSD

Дизельное топливо с низким содержанием серы классифицируется как дизельное топливо с содержанием серы не более 500 ppm (частей на миллион), в то время как дизельное топливо с низким содержанием серы должно поддерживать содержание серы не более 15 ppm.Начиная с 2007 года EPA обязало все дизельное топливо для автодорог, продаваемое в Соединенных Штатах, соответствовать спецификациям ULSD. Сера в сочетании с другими элементами, присутствующими в дизельном топливе, действует как естественная смазка для компонентов топливной системы, таких как уплотнения и насосы. Тем не менее, это также способствует высоким выбросам твердых частиц (выхлопная сажа), и, следовательно, мандат был необходимым шагом в прогрессе сокращения выбросов.

Современные компоненты выбросов, в том числе дизельные сажевые фильтры (DPF), совместимы только с ULSD, в то время как старые двигатели могут требовать использования присадки к топливу, чтобы восполнить потерю смазки в ULSD.ULSD имеет более высокую цетановую оценку, чем LSD, хотя его содержание энергии немного ниже. ЛСД остается доступным в некоторых отраслях промышленности, хотя это вряд ли продлится с учетом нынешнего подавления выбросов в Соединенных Штатах.

Биодизель против Петролеум Дизель

Биодизель является возобновляемым источником дизельного топлива, получаемого из органических материалов (таких как растительное масло) посредством процесса рафинирования, называемого "этерификация". Он доступен в чистом виде или в виде смеси биодизеля и нефтяного дизельного топлива.Биодизель классифицируется на основе процентного содержания его биодизеля, так что B100 относится к чистому биодизелю (100% биодизеля). B5 и B20 являются обычными коммерчески доступными смесями, содержащими 5% биодизеля / 95% обычного дизельного топлива и 20% биодизеля / 80% обычного дизельного топлива соответственно. Биодизель любой смеси или чистой формы является законным для использования во всех дорожных и внедорожных применениях. Тем не менее, большинство двигателей не сертифицированы для B100, и есть некоторые противоречия по поводу долгосрочных последствий устойчивого использования чистого биодизеля.

Биодизель

имеет более высокую цетановую характеристику, чем обычный дизель, значительно более низкие выбросы углеводородов и твердых частиц, но за счет немного более низкого содержания энергии (предполагаемое влияние на производительность минимально) и более высоких выбросов NOx. Во многих случаях биодизель также дешевле, чем обычный дизель. Кроме того, биодизель особенно чувствителен к гелеобразованию в холодную погоду, хотя этот эффект имеет первостепенное значение в чистом виде. Более низкие выбросы твердых частиц (выхлопная сажа) при использовании биодизеля приводят к меньшему количеству циклов регенерации в применениях, оборудованных DPF.Если вы решите запустить B100 в вашем дизеле, рекомендуется заменить топливный фильтр (и) после запуска первого бака, так как биодизельное топливо может удалить отложения, оставшиеся от нефтяного дизеля.

Биодизель (B100)

Нефтяной дизель

Низкий уровень выбросов парниковых газов и твердых частиц

Высокое содержание энергии, лучшая производительность и экономия топлива

очищенный от возобновляемых ресурсов

Высокая устойчивость к гелеобразованию в холодную погоду

Часто дешевле, чем обычный дизель

Сейф для всех топливных систем

,

топлива: США

дизельного топлива марок

Исторически качество автомобильного топлива в США определялось стандартами ASTM . Дизельное топливо соответствует стандарту ASTM D975.

С 2004 года стандарт D975 охватывает семь марок дизельного топлива, таблица 1. Более тяжелые мазуты 5 и 6 классов (остаточные), которые используются в основном для целей отопления, описаны в стандарте ASTM D396.

Таблица 1
Дизельное топливо Марки
Марка Описание Макс Сера
№1-D S15 Специальное легкое среднедистиллятное топливо для использования в дизельных двигателях с частыми и широко варьирующимися скоростями и нагрузками или при аномально низких рабочих температурах. Более высокая летучесть, чем у топлива № 2-D. 15 промилле
№ 1-D S500 500 ppm
№ 1-D S5000 5000 промилле
№ 2-D S15 Универсальное среднедистиллятное топливо для использования в дизельных двигателях, особенно в применениях с относительно высокими нагрузками и одинаковыми скоростями, или в дизельных двигателях, не требующих топлива с более высокой летучестью или другими свойствами, указанными в Оценка №1-D топлива. 15 промилле
№ 2-D S500 500 ppm
№ 2-D S5000 5000 ppm
№ 4-D Тяжелое дистиллятное топливо или смесь дистиллята и остаточного масла для низко- и среднескоростных дизельных двигателей в применениях, в которых используются преимущественно постоянные скорость и нагрузка.

Обозначение Sxxx впервые было принято в издании стандарта D975-04 для различения сортов по содержанию серы.Марки S5000 соответствуют «обычным» маркам серы, предыдущим № 1-D и № 2-D. Оценки S500 соответствуют предыдущим оценкам «Низкая сера» (D975-03). Сорта S15 обычно называют «Сверхнизким содержанием серы» или ULSD.

Стандарт ASTM (D2069) когда-то существовал для судового дизельного топлива, но был отменен. Технически это было эквивалентно ISO 8217. Хотя некоторые судовые дизельные двигатели используют дистиллят № 2, D2069 охватывал четыре вида судового дистиллятного топлива: DMX, DMA, DMB и DMC и остаточное топливо (см. Также спецификации ISO для судового топлива):

  • DMX - это специальный легкий дистиллят, предназначенный главным образом для использования в аварийных двигателях.
  • DMA (также называемый морской газойль, MGO) - морской дистиллят общего назначения, в котором не должно быть следов остаточного топлива. Топливо DMX и DMA в основном используется в судовых двигателях категории 1 (<5 литров на цилиндр).
  • DMB (судовое дизельное топливо, MDO) может содержать следы остаточного топлива, в котором может быть много серы. Это загрязнение остаточным топливом обычно происходит в процессе распределения, когда используются те же средства подачи (например, трубопроводы, резервуары подачи), которые используются для остаточного топлива.ДМБ образуется, когда таким образом топливо, такое как ДМА, подается на судно. DMB обычно используется для двигателей категории 2 (5-30 литров на цилиндр) и категории 3 (≥ 30 литров на цилиндр).
  • DMC - это марка, которая может содержать остаточное топливо и часто представляет собой смесь остаточного топлива. Он похож на № 4-D и может использоваться в судовых дизельных двигателях категории 2 и 3.
  • Остаточное (не дистиллятное) топливо обозначается префиксом RM (например, RMA, RMB и т. Д.). Эти виды топлива также идентифицируются по их номинальной вязкости (например,г., RMA10, RMG35 и т. д.).

В связи с растущим значением альтернативных дизельных топлив были также разработаны стандарты для биодизельного топлива и его смесей.

,
марок дизельного топлива - Большая Химическая Энциклопедия
Современные сорта дизельного топлива представляют собой смеси, которые могут содержать прямогонный дистиллят, циклическое масло, различные газойли и тяжелые крекированные дистилляты. Керосин или топливо для реактивных двигателей может быть смешано с дизельным топливом для улучшения низкотемпературной вязкости и характеристик обращения с топливом. [Pg.54]

Более легкие сорта мазута содержат много тех же компонентов смеси, что и сорта дизельного топлива. Более тяжелые топливные масла, такие как 5 и 6, содержат вакуумные газойли и остаточные фракции.[Pg.54]

Качество топлива основано главным образом на вязкости топлива и предполагаемом применении. Существуют как дизельное топливо, так и марки мазута. Марки дизельного топлива и их предполагаемое применение изложены в ТАБЛИЦЕ 3-12. [Стр.56]

ТАБЛИЦА 3-12. ASTM D-975 Марки и применение дизельного топлива ... [Pg.57]

Различные жидкости имеют разные температуры вспышки, поэтому для хранения на рабочих площадках можно использовать разные контейнеры. Например, обычные сорта дизельного топлива имеют температуру вспышки ниже 140 ° F.Это сделает их легковоспламеняющимися жидкостями, и они должны храниться в безопасных банках или в контейнерах, утвержденных Министерством транспорта (DOT). Некоторые сорта керосина имеют температуру вспышки выше 140 ° F и не нуждаются в хранении в безопасных банках или контейнерах, утвержденных DOT. [Pg.351]

Технические характеристики и методы испытаний для дизельного топлива (нормальные и тяжелые холодные классы) (из стандарта NF EN 590 см. Информационные документы AFNOR M15-007 и M15-022). [Pg.302]

Кинематическая вязкость дизельного топлива измеряется по стандарту ASTM D445 и указывается в единицах мм / с при 40 ° C.Желаемая вязкость зависит от качества топлива и варьируется от минимум 1,3 мм / с для 1-D до максимум 24 мм / с для 4-D. [Стр.192] Технические характеристики

ASTM для различных марок дизельного топлива приведены в Таблице 11. [Стр.193]

Жидкое топливо для наземных газовых турбин лучше всего определяется сегодня спецификацией ASTM D2880. В таблице 4 приведены подробные требования к пяти классам, которые охватывают диапазон летучести от нафты до остаточного топлива. Сорта отличаются в основном по основным свойствам, связанным с летучестью, например, дистилляция, температура вспышки и плотность №.1 GT и № 2 GT соответствуют аналогичным свойствам керосина и дизельного топлива соответственно. Эти свойства не ограничиваются топливом № 0 GT, которое допускает использование нафты и дистиллятов с широкими фракциями. Для более тяжелых видов топлива. № 3 GT и № 4 GT, свойства, которые должны быть ограничены, являются вязкость и следы металлов. [Pg.409]

Это условие имеет значение только тогда, когда оборудование работает при отрицательных температурах окружающей среды. Поскольку дизельное топливо, извлеченное из сырой нефти, содержит некоторое количество парафинового воска, при некоторых низких температурах окружающей среды этот парафин будет осаждаться и создавать кристаллы воска в топливе.Это может привести к засорению топливных фильтров, что приведет к тяжелому состоянию или отсутствию запуска. Любая влага в топливе также может образовывать ледяные кристаллы. Температура помутнения для различных марок дизельного топлива и других видов топлива должна быть как минимум на 12 ° C (21,6 ° F) ниже температуры окружающей среды. В случаях, когда точка помутнения становится проблемой, используются топливный водоотделитель и нагреватель. [Pg.340]

Превращение гетероциклических ароматических соединений или других ароматических компонентов топлива в парафины путем гидрообработки может помочь увеличить цетановое число дизельного топлива.Топливные парафины имеют значительно более высокие значения цетанового числа, чем топливные ароматические углеводороды. По этой причине цетановое число дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы обычно будет на одно-пять чисел выше, чем у топлива с более высоким содержанием серы. [Стр.55]

Сорта 1-D и 2-D чаще всего используются в грузовых, железнодорожных и некоторых стационарных двигателях. Топливо сорта № 4-D используется в судовых и некоторых промышленных дизельных двигателях. Марки мазута и их предполагаемое применение указаны в ТАБЛИЦЕ 3-13. Федеральные классификации дизельного топлива приведены в ТАБЛИЦЕ 3-14.[Pg.57]

Дизельное топливо арктического класса рекомендуется для использования в средах с температурой окружающей среды ниже -25,6 ° F (-32 ° C). Он предназначен для использования в высокоскоростных дизельных двигателях автомобильного типа, отопительных котлах с горелкой и в авиационных турбинных двигателях. Он не предназначен для использования в тихоходных стационарных двигателях. [Pg.58]

Морской газойль (MGO) класса DMA Класс DMA смешан с прямогонными и крекированными газойлями. Это топливо иногда идентично 2 дизельным топливам и используется в высокоскоростных двигателях.[Стр.62]

Мазут № I также является дизельным топливом высокого качества и должен конкурировать с его использованием для этой цели. Кроме того, он также является отличным крекингом и поэтому конкурирует с бензином. Вопрос о том, насколько популярным он останется, является, следовательно, полностью экономическим, и, безусловно, горелка, способная справиться со всеми качествами № 2, обладает явным экономическим преимуществом по сравнению с требованием № 1. В 1950 году мазут № 1 представлял % от общего объема продаж мазута на внутреннем рынке.[Pg.251]


,

Понимание дизельного топлива - манекены

  1. Дом и сад
  2. Ремонт автомобилей
  3. Дизельные двигатели
  4. Понимание дизельного топлива

By Deanna Sclar

Дизельное топливо более эффективно, чем бензин, потому что оно содержит на 10% больше энергии на галлон, чем бензин. Но есть несколько видов дизельного топлива: так же, как бензин оценивается по октану, дизельное топливо оценивается по цетану , , который показывает, насколько легко воспламеняться и как быстро он горит.

Дизельное топливо безопаснее бензина, потому что его пары не взрываются и не воспламеняются так же легко, как пары бензина.

Когда было обнаружено, что выхлоп из обычного дизельного топлива вызывает рак, были разработаны чистые дизельные двигатели. Хотя тысячи обычных автомобилей, работающих на дизельном топливе, все еще находятся в пути, общественное давление и экологические организации подталкивают отдельные штаты и федеральное правительство к принятию законодательства и финансированию программ замены, чтобы как можно скорее вывести их из эксплуатации.

Стандартное дизельное топливо

Стандартное дизельное топливо

(иногда называемое дизельным топливом ) поставляется в двух сортах: дизель № 1 (или 1-D) и дизель № 2 (или 2-D). Чем выше цетановое число, тем более летучее топливо. Большинство дизельных автомобилей используют топливо с рейтингом от 40 до 55. Вам не нужно беспокоиться о том, какой тип использовать, потому что все дизельные автопроизводители указывают дизель № 2 для нормальных условий вождения. Водители грузовиков используют дизель № 2 для перевозки тяжелых грузов на большие расстояния на устойчивых скоростях, поскольку он менее изменчив, чем дизель № 1, и обеспечивает большую экономию топлива.

Дизельное топливо

также измеряется по его вязкости. Как и любое масло, дизельное топливо становится гуще и мутнее при более низких температурах. В экстремальных условиях он может превратиться в гель и вообще не течь. Дизель № 1 течет легче, чем дизель № 2, поэтому он эффективнее при более низких температурах. Можно смешивать два типа масла, и большинство станций технического обслуживания предлагают дизельное топливо, смешанное для местных погодных условий.

Если вы планируете ездить в очень холодную погоду, выбирайте дизельное топливо, рассчитанное как минимум на 10 градусов ниже, чем самые холодные температуры, с которыми вы ожидаете столкнуться.Обратитесь к руководству вашего владельца для уточнения.

Поскольку было установлено, что выбросы от обычного дизельного топлива чрезвычайно токсичны для людей и других живых существ, до тех пор, пока не будут разработаны более безопасные формы этого топлива, будьте осторожны, чтобы не вдыхать пары при закачке его в топливный бак. (То же самое касается бензина!)

Биодизельное топливо

Биодизельное топливо, полученное из сельскохозяйственных материалов, может стать альтернативой истощающимся источникам нефти.

Первый двигатель Rudolph Diesel был спроектирован для работы на арахисовом масле, а Генри Форд предполагал использовать растительное топливо в качестве основного топлива для транспортировки и сотрудничал со Standard Oil для развития производства и распределения биотоплива. Однако в настоящее время единственным типом биодизельного топлива, которое можно использовать в автомобилях в Соединенных Штатах и ​​Канаде без нарушения гарантий производителя, является B5, смесь из 5 процентов биодизеля и 95 процентов обычного дизельного топлива. Большинство дизельных двигателей отлично работают на смеси до 30 процентов биодизеля.

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о