Почему на популярных в России китайских авто в Китае никто не ездит — Автомобили
- Автомобили
- Автопром
Фото: АвтоВзгляд
Любопытно, но сами китайцы у себя на родине совсем не чествуют продукцию собственного автопрома, предпочитая ездить на машинах зарубежных марок. Почему, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Мирон Горин
По итогам минувшего года в Поднебесной было реализовано 23 000 000 автомобилей. Причем китайских в их числе оказалось неприлично мало. Пожалуй, лишь за редким исключением в виде электромобильчика Wuling Hongguang Mini EV, кроссовера BYD Song Plus и паркетника Haval H6, который занял лишь девятое место в ТОП−10 самых покупаемых в Китае легковушек.
Согласно отчету Car Industry Analysis, аборигены отдают предпочтение японским и немецким моделям, включая Nissan, Toyota и Volkswagen. Что ж, красиво жить не запретишь! Тем более, что по менталитету китайцы отчасти похожи на россиян, которые относятся к отечественному автопрому пренебрежительно, приобретая родную продукцию лишь из-за недостатка денег на покупку чего-то более приличного.
В крупных мегаполисах КНР достаточно сложно увидеть местную «повозку». Даже таксисты, и те раскатывают на немецких Volkswagen, корейских Hyundai и американских Buick. Хотя в регионах, как, впрочем, и у нас, по дорогам ездят видавшие виды локальные машины, включая изделия канувшего в Лету Lifan.
Фото производителя
Учитывая тот факт, что «поднебесные» бренды стали выпускать более сносного качества автомобили всего несколько лет назад, местные автолюбители до сих пор неохотно верят в их надежность. Тем более, что в большинстве своем привыкли к эксплуатации проверенных опытом машин. Кстати, наиболее популярным типом кузова в Китае считаются седаны. Причем среднего класса и практически всегда с автоматической коробкой передач.
В крупных городах активным спросом пользуются бизнес-седаны, и чаще всего — в удлиненных версиях, изготовленных производителями специально для местного рынка. А вот универсал или хетчбэк — явление крайне редкое. Собственно, как и огромный рамный внедорожник. Зато достаточно минивэнов, что, впрочем, неудивительно — большой, практичный автомобиль с достойной управляемостью. Опять же, эту нишу практически целиком и полностью подмял под себя заокеанский Buick.
Куда больше на китайских дорогах разножанровых кроссоверов, включая электрические и гибридные. Сегмент SUV здесь является вторым по востребованности у автовладельцев после упомянутых выше седанов. При этом полный привод популярностью не пользуется.
Фото: АвтоВзгляд
Импортные бренды из года в год наращивают свое присутствие в Китае, ставшем самым крупным автомобильным рынком на планете, хотя периодически и демонстрируют падение продаж. Правда, локальные марки «проседают» гораздо сильнее, отдавая все большую долю автосектора страны иностранцам.
Между тем, экспорт китайских машин стремительно набирает обороты. В той же Европе местные концерны начали просить у властей дополнительные субсидии, дабы не потерять бизнес в условиях мирового кризиса и перманентной атаки азиатов. Ну, а про активное нападение «поднебесных» брендов на Россию вы, в общем-то, и так знаете. За несколько месяцев они вплотную подобрались к непотопляемому лидеру в лице отечественной LADA и, судя по всему, на этом не остановятся.
Ведь, как уже было сказано, менталитет русского человека схож с китайским, а значит вместо «Лады» будем выбирать иномарки. Тем более, что грядущие премьеры, заготовленные ребятами из КНР, обещают быть еще более качественными, а главное — недорогими.
- Автомобили
- Автопром
Будущее отечественных автозаводов под вопросом
15938
- Автомобили
- Автопром
Будущее отечественных автозаводов под вопросом
15938
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
АВТОВАЗ, автопродажи, авторынок, дилеры, автозаводы, седан, дешевые машины, бюджетные авто, премиальный сегмент, премиум-сегмент, кроссоверы, автосалоны, купить машину, китайские авто
Каковы перспективы экспорта китайских автомобилей в Россию
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
17. 07.2022 19:14
Поделиться
Владимир Баршев,Юрий Зубко
Ограничение экспорта автомобилей, уход с российского рынка многих европейских, американских и японских компаний привел к резкому падению продаж автомобилей. При резком увеличении стоимости как самих машин, так и запчастей на них. Очевидно, что это может привести к глобальному старению автопарка. Но выходы из этой ситуации нашлись. Это выпуск собственных автомобилей, пусть и с усеченными функциями, а также рост количества поставок из дружественных стран. А именно — из Китая. Каковы перспективы такого рынка автомобилей, рассказали эксперты.
На смену европейским маркам машин в Россию приедут китайские автомобили. / Юрий Смитюк / ТАСС
— Автомобильный рынок, как и другие отрасли российской экономики, переживает сейчас не лучшие времена, — говорит генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский. — Ограничения, которые были введены странами Запада в отношении России, существенно сокращают поставки автомобилей в страну. В мае 2022 года продажи новых автомобилей в РФ уменьшились на 83,5% по отношению к прошлому году. По итогам пяти месяцев падение составило 52%. Сейчас автомобили практически не поставляются в Россию через официальные каналы. Только ряд китайских и корейских автопроизводителей осуществляет поставки.
При этом, по его словам, рост цен негативно сказывается на и без того низком покупательском спросе. В данном случае ситуация по китайским брендам аналогична. Новые автомобили европейских брендов сейчас еще присутствуют в дилерских центрах, но запасов хватит на 4-6 месяцев. Законодательная поддержка государства должна сосредоточиться на будущем авторынка — стране , в частности, нужно в критично сжатые сроки развивать инфраструктуру зарядных станций, что станет хорошим драйвером для поставок электромобилей в том числе и из Китая.
— На сегодняшний день российские эксперты прогнозируют снижение объемов продаж автомобилей в России более чем в 3 раза от объемов продаж в 2021 году. Это означает, что по итогам года продажи не будут превышать 500 тысяч новых автомобилей, — говорит эксперт.
Несмотря на то, что объем продаж автомобилей китайских марок в России еще невелик, их рыночная доля постепенно растет. Так, в мае 2022 года, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, в России меньше всех сократились продажи китайских автомобилей — на 64,6% по сравнению с маем 2021 года. Это позволило китайским автопроизводителям нарастить долю рынка до 13%.
В Китае больше автопроизводителей, чем в любой другой стране — более 80 марок. В России из них наиболее популярны Geely, Haval, Chery и Changan. Сокращение продаж этих брендов в мае значительно ниже общего падения российского авторынка — от 6% до 21%.
По данным Russian Automotive Market Research, в апреле 2022 года в России насчитывалось 3164 дилерских центра, на 84 больше, чем годом ранее. Рост произошел за счет расширения сети китайских брендов. Например, Chery открыл 24 дилерских центра, Exeed — 18, Haval — 15. Всего на территории РФ сейчас работают 723 дилера китайских автопроизводителей, что составляет 22,5% от общего количества автодилеров страны.
— Рост популярности китайских автомобилей в России связан не только с лучшей по сравнению с другими автомобильными брендами доступностью, но и с теми технологическими изменениями, которые претерпели сами автомобили, — говорит Андрей Ольховский. — Китайский автопром меняется не по дням, а по часам. Сегодня здесь в тренде не только оригинальный качественный дизайн, но и передовые технологии по агрегатной части и набору оборудования. По комплектациям и оснащению китайские автомобили выигрывают у корейских, японских и европейских моделей за счет включенных опций комфорта и безопасности. Кроме того, китайские автопроизводители очень гибкие и клиентоориентированные и меняют модельный ряд под запросы российских покупателей.
У китайских компаний, лидирующих сегодня на российском рынке — Haval, Chery, Geely, Changan, — довольно серьезный потенциал в РФ. Но в долгосрочной перспективе лидерство может обеспечить только локализация производства, считает эксперт. Пока наилучший вид на это у Haval и Geely. Завод Haval работает в Туле с 2019 года, его мощность составляет 80 000 автомобилей в год. Компания инвестировала в российское производство 1,5 миллиарда долларов и планирует увеличить мощность завода до 150 000 автомобилей в год. Сборочные предприятия Geely расположены в дружественной России Беларуси.
В Китае производителей авто больше, чем в любой другой стране — более 80 марок. В России из них наиболее популярны Geely, Haval, Chery и Changan
Большинство российских автодилеров сейчас подали заявки на то, чтобы стать официальными дилерами китайских автомобильных марок, уже представленных в стране. Однако дилерские сети лидеров рынка — Haval, Chery, Geely, Changan — имеют достаточное покрытие в стране и сейчас сложно говорить об открытии в России большого количества новых автосалонов данных марок в ближайшее время. При этом на внутреннем китайском рынке динамично работают еще несколько интересных брендов. Так что, возможно, через некоторое время в России вновь активизируются крупные игроки, которые по каким-то причинам сейчас не очень активны: FAW, Dongfeng и Lifan, считает Андрей Ольховский.
С ним соглашаются другие эксперты.
— Крупные дилерские холдинги уже заключили договоры с основными китайскими марками, — говорит обозреватель автомобильного сайта «Дром» Сергей Цыганов. — С одиночными дилерами сложнее — основные китайские производители (Haval, Geely и Chery/Exeed) в дилеры берут не всех. Если раньше можно было стать дилером на условиях мультибренда, то сейчас речь идет чаще всего о монобренде или, как минимум, выделенной зоне продаж конкретного бренда. Другие китайцы пока соглашаются на мультибрендовые салоны.
Но тут возникает вопрос: не будет ли перенасыщения рынка автодилерами, которые станут продавать китайские машины?
— Такого быть не должно, китайцы уже научились формировать стратегию продаж европейского типа и заключают договоры с дилерами на условиях регионального эксклюзива, — говорит Сергей Цыганов. — Дальнейшее распространение марки в регионе — уже субдилерство. Так работает «большая китайская тройка». Другие китайские марки пока продают существенно меньше и там не идет речи о том, чтобы мешать самим себе и страдать от затоваривания локальных рынков.
Надо уточнить про региональный эксклюзив. Речь не о том, чтобы в регионе был только один представитель марки. Речь о том, чтобы количество дилеров в регионе соответствовало количеству жителей. А какое это конкретно количество — каждый бренд определяет сам.
Также эксперт назвал марки, которые могут прийти в Россию из Поднебесной. По его словам, точно известно только про Hongqi. А также Foton не так давно объявил о скором начале сборки в России. Завод пока не назвали. Если ничего не изменится в политике и экономике, то дилеры европейских марок переориентируются на китайские бренды.
Также новые китайские бренды вероятнее всего будут электромобильными. Экспорт машин с ДВС из Китая сосредоточат те, кто уже пришел на наш рынок.
Мнения
Денис Решетников, руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto:
— Когда многие автомобильные бренды покидают Россию, большинство дилеров стараются заключить партнерские соглашения с автозаводами КНР и Кореи. Почти все крупные игроки российского авторынка уже имеют китайских поставщиков в своем портфеле и брендируют шоурумы ушедших брендов китайскими логотипами.
За последние годы сеть китайских автосалонов в России увеличилась в несколько раз. Так, в 2020 году их количество составляло 3,6 тысячи, в 2021 году они заняли пятую часть всего авторетейла. Вполне вероятно, что в 2022 году их количество увеличится до 14-16% рынка По этой причине перенасыщение ощущается уже сейчас, когда автомобильный рынок еще не достиг достаточного уровня спроса. Сейчас это рынок покупателя. В такой ситуации все представители авторетейла понимают это перенасыщение.
Ситуация может измениться, если ушедшие зарубежные бренды вернутся в Россию, а корейские автоконцерны восстановят поставки новых авто в полном объеме. Но когда это произойдет, и произойдет ли в принципе, пока неизвестно.
Алексей Стариков, заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «АВИЛОН»:
— Можно сказать, что в отрасли в целом сейчас заметна тенденция, при которой крупные игроки расширяют свои портфели брендов, в том числе и за счет китайских автомобильных брендов, развивают у себя данное направление.
Стоит сказать, что в первом полугодии «АВИЛОН» начал сотрудничество с шестью китайскими автомобильными брендами — Exeed, Chery, FAW, Changan, Haval и Geely. Мы фиксируем устойчивый покупательский интерес. В качестве примера отмечу, что по марке Exeed в первый месяц работы мы продали 10 автомобилей. Затем в июне реализовали уже 30 автомобилей данного бренда.
Какие-либо долгосрочные прогнозы по авторынку в текущих обстоятельствах делать крайне сложно. Но если исходить из сегодняшней ситуации с дефицитом машин, то перенасыщения рынка автодилерами, которые продают китайские автомобили, ожидать не стоит. Так как нужно учитывать, что массовые поставки автомобилей со всех регионов все еще приостановлены, кроме производителей из Китая. Локальное производство тоже находится на паузе.
Александр Коротков, генеральный директор «АвтоСпецЦентр Дубровка» (бренды Geely, Chery и Exeed):
— Очевидно,что китайские производители наращивают свое присутствие на российском авторынке. Это позволяет прогнозировать расширение дилерской сети китайского автопрома в РФ — к концу года их число может увеличиться в 1,5 раза.
Большинство представителей российского авторетейла уже расширяют портфель своих партнеров китайскими брендами. Например, в ГК «АвтоСпецЦентр» представлены четыре бренда из КНР — Haval, Chery, Geely и премиальный Exeed.
О пресыщении рынка дилерскими центрами китайских брендов пока говорить рано. Во-первых, продажи авто из КНР заняли только 8,9% от всех продаж первого квартала текущего года, хотя этот показатель вдвое превышает объем прошлого года. Во-вторых, ассортимент китайских авто на российском рынке будет постепенно расширяться, спрос на них среди клиентов будет увеличиваться, поэтому потребуется большее количество дилеров.
Российская газета — Федеральный выпуск: №153(8801)
Поделиться
58% китайских марок автомобилей младше 10 лет
21 апреля 2023 г., 18:23 по восточноевропейскому времени кризиса и европейской экономической рецессии в период с 2010 по 2013 год в автомобильной промышленности прекратило свое существование значительное количество брендов.
Кризис оказал непосредственное влияние на продажи и сократил объемы рынков. Поскольку сильный рост, наблюдавшийся в конце 1990-е и начало 2000-х ушли в прошлое, многие автопроизводители были вынуждены избавиться от своих более слабых марок автомобилей.
Средство для похудения GM
Компания General Motors, вероятно, пострадала больше всего. В конце 1990-х этот портфель включал девять различных брендов. Сегодня осталось всего четыре. Chrysler и Ford также отказались от некоторых своих брендов за последние 20 лет: Plymouth, Eagle и Mercury, и это лишь некоторые из них. В Европе исчезли такие бренды, как Rover и Saab, в то время как другие, такие как Lancia, были представлены одной моделью.
Тем временем в Китае ситуация практически противоположная. В первые годы этого века на китайском рынке было представлено около 25 брендов. В то время азиатская страна в основном производила копии старых европейских и японских автомобилей, которые продавались на местном рынке на еще небольшом рынке. В период с 2001 по 2010 год прибыло 14 других марок автомобилей.
Китай становился убежищем не только для отечественных производителей, но и для западных брендов, борющихся с экономическим кризисом. По состоянию на 2008 год автомобильная промышленность Китая является крупнейшей в мире по производству автомобилей. С тех пор рост был экспоненциальным.
Baby-Brands из Китая
По мере того, как спрос продолжает расти, а доходы китайских потребителей увеличиваются, промышленность начала предлагать больше моделей с новыми брендами. В период с 2011 по 2015 год на местный рынок вышли 12 новых брендов: Maxus, Beijing Auto, VGV, Haval, Xpeng, Nio, Cowin (в настоящее время Kaiyi), Hozon, Leap Motor, Weltmeister, Enovate и Li Auto.
Появление электромобилей и их последующая популярность, а также твердая приверженность центрального правительства их правильному позиционированию способствовали появлению еще большего количества брендов, чем в предыдущий рассматриваемый период.
В период с 2016 года по сегодняшний день в регионе появилось более 50 новых автомобильных компаний, что позволяет китайским потребителям выбирать из 99 различных брендов. Таким образом, китайский сектор автомобилестроения большой и очень молодой: 58 % из них моложе 10 лет.
Во многом этот экспоненциальный рост брендов можно объяснить заинтересованностью местных автомобильных групп в том, чтобы их признали инновационными и соответствовали буму электромобилей.
Китай, крупнейший автомобильный рынок в мире
Китай является крупнейшим рынком легковых автомобилей в мире: ежегодно продается около 25 миллионов единиц. В прошлом году на его долю пришлось почти 32 процента мировых продаж автомобилей, что эквивалентно совокупным поставкам США, Индии, Японии и Германии.
Так что возможностей найдется у всех предостаточно. По этой причине стратегия, как и в случае с американским рынком в 70-х и 80-х годах, заключается в расширении предложения путем введения большего количества общих моделей с разными брендами и позиционированием. 99 брендов, доступных сегодня, собраны примерно в 40 автомобильных группах. Однако не все добиваются успеха. В последние годы некоторые бренды были исключены из-за низких продаж.
Динамика китайского авторынка уникальна. Огромный местный спрос, мощная государственная поддержка и приверженность развитию электромобилей — идеальный сценарий для внедрения новых брендов. Только в этом году было представлено шесть брендов, и ожидается, что к декабрю появятся еще три.
Европа, США, Япония и Корея не могут рассказать одну и ту же историю. На самом деле за последние восемь лет было представлено или возрождено всего несколько брендов: Alpine, Polestar, Cupra, Jetta, Genesis, RAM и DS.
Автор статьи, Фелипе Муньос, специалист автомобильной промышленности JATO Dynamics.
Некогда доминирующие иностранные автомобильные бренды обещают вернуться в Китай
ШАНХАЙ, 18 апреля (Рейтер). продвигать продукты, чтобы конкурировать за возвращение с высокими ставками на крупнейший мировой рынок.
Но по прошествии года, когда тенденции резко изменились против известных иностранных брендов, которые когда-то доминировали в Китае, руководители китайских автопроизводителей предложили проверить реальность: игра движется быстрее, а давление с целью снижения цен становится все более интенсивным.
Volkswagen (VOWG_p.DE) заявил на выставке, что к 2026 году представит еще 10 моделей электромобилей (EV) и сократит время разработки новых моделей почти на 40%, чтобы идти в ногу с более быстрыми китайскими конкурентами.
«Наш руководящий принцип — развитие в Китае для Китая на полной скорости», — сказал Томас Шафер, исполнительный директор марки легковых автомобилей VW.
Toyota (7203.T), которая не спешила с выпуском электромобилей, использовала выставку в Шанхае, чтобы представить два новых электромобиля, удвоив количество, предлагаемое в Китае под ее основным брендом. Он также представил минивэн марки Lexus «Luxury Mover», гибрид, предназначенный для вождения с водителем, который предпочитают многие китайские покупатели роскошных автомобилей.
Массовые бренды Toyota и VW за последний год потеряли долю в Китае, поскольку рынок переключился на электромобили и подключаемые гибриды, а бренды, произведенные в Китае, во главе с BYD (002594.СЗ), двигались быстрее.
В знак этого поворота BYD превзошел продажи автомобилей марки Toyota и VW в первом квартале этого года в Китае.
Во вторник BYD выпустила электромобиль начального уровня Seagull, предназначенный для рынка небольших автомобилей, на котором Toyota уже давно доминирует с такими моделями, как Corolla, мировой бестселлер.Чайка будет стоить чуть более 11 000 долларов. Для сравнения, самый популярный электромобиль Toyota, предлагаемый в Китае, bZ4X, стоит от 29 долларов. ,000.
«Удивительно доступный», Билл Руссо, основатель консалтинговой компании Automobility в Шанхае. «Это будет самый продаваемый автомобиль в Китае в течение шести месяцев после запуска».
Seagull в стиле хэтчбек поставляется с вариантами аккумуляторов, рассчитанными на 305–405 км пробега, и представляет собой более дешевую альтернативу Dolphin от BYD, самому продаваемому электромобилю в Китае в этом году.
[1/6] Электромобиль Honda e:NS2 представлен на выставке Auto Shanghai в Шанхае, Китай, 18 апреля. REUTERS/Aly Song
BMW, которая планирует выпустить 11 моделей электромобилей в Китае к концу года, заявила, что добавила функции в ответ на китайский рынок, такие как развлекательная система в задней части салона в седане i7.
«То, что движет китайскими клиентами сегодня, движет миром завтра», — сказал генеральный директор BMW Оливер Ципсе.
Другие руководители китайских автомобильных компаний подчеркнули темпы и необходимость сокращения расходов на рынке, где электромобили в настоящее время составляют почти треть новых продаж.
Чжу Цзянминь, исполнительный директор частной компании Leapmotor, сделал смелый прогноз о том, как могут снизиться цены, многообещающий замысел для потребителей, но угрожающий автопроизводителям.
По его словам, в течение десяти лет Китай сможет продавать электромобили в стиле внедорожников с запасом хода на аккумуляторе 400 км (249 миль) примерно за 7500 долларов.
Tesla Model Y, лидер продаж американского производителя электромобилей в мире, опережающий Model 3, по оценкам, имеет запас хода в 545 км в Китае, но стоит почти 40 000 долларов в стране.
Tesla (TSLA.O), которая столкнулась с некоторым сопротивлением со стороны китайских потребителей и некоторых из своих первых поклонников из-за того, что не представила новые модели и функции быстрее, решила пропустить автосалон в Шанхае в этом году.