Китайские машины решили притормозить – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ
Производство китайских легковых автомобилей в России может начаться только в следующем году. По крайней мере, бренд Chery отказался от идеи выпускать машины на площадке УАЗа, пишут «Ведомости». Совместное производство там обсуждалось с начала февраля 2022 года, но в июне площадка попала под санкции Евросоюза. Поиск новой, как рассуждают эксперты, опрошенные “Ъ FM”, может затянуться до следующего года. Почему? И грозит ли российскому рынку на этом фоне длительный дефицит автомобилей? Разбиралась Ульяна Миненкова.
Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ
Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ
Китайский производитель Chery пытается начать собирать свои авто в России уже второй раз. В 2008 «отверточные операции» вроде бы стартовали на «Автоторе», но проект свернули. Судя по информации «Ведомостей», из-за настороженности Минпромторга.
Теперь на пути российской сборки китайских машин встали европейские санкции.
«Очевидно, что китайцы хотели бы пойти по простому пути: дайте нам льготный ввоз, и мы завалим Россию автомобилями. Если будет позиция, что, нет, мы хотим, чтобы машины производились на территории РФ, я думаю, что ряд китайских брендов пойдет на это.
Большинство брендов, которые приостановили деятельность, обозначили декабрь как месяц, когда они будут принимать решение. Вероятно, кто-то все-таки объявит о прекращении деятельности. Тогда станет понятно, с кем потенциально Chery может договориться».
Из возможных привлекательных вариантов для Chery, по словам собеседников “Ъ FM” — например, завод компании Nissan в Санкт-Петербурге или производство Volkswagen в Калуге.
Эти предприятия простаивают уже почти полгода. А Mercedes-Benz, по данным “Ъ”, уже почти продал завод в Подмосковье дилеру «Автодом». Сделка якобы уже находится на заключительной стадии.Теоретически будущий владелец вполне может собирать на этом предприятии китайские и иранские марки автомобилей, отмечает генеральный директор агентства Vector Market Research Дмитрий Чумаков: «Это достаточно современный производственный объект, который был построен недавно.
Машины будут продаваться с существенным дисконтом, но количество потенциальных покупателей будет небольшое. Я думаю, что это могут быть китайские, иранские автомобили. Скорее всего, те бренды, которые пока что еще не представлены массово на российском рынке, но которые видят российский рынок как один из наиболее перспективных».
Но есть и другой вопрос: насколько от промедления зарубежных производителей пострадает российский авторынок? Машины этим летом сходили только с конвейеров УАЗа, АвтоВАЗа в Тольятти и завода китайской компании Haval в Туле. Но с учетом нынешних цен на авто серьезно масштабировать производство может быть и нелогично, рассуждает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов:
«Сейчас в месяц пока продается около 40 тыс. автомобилей. Это практически в четыре раза меньше, чем в аналогичные месяцы прошлого года. Поэтому можно говорить о том, что прямо сейчас нужно организовывать производство, если рассчитывать на то, что спрос, экономика, благосостояние в долгосрочной перспективе вырастут.
Пока для текущего рынка, мне кажется, производство не так интересно, особенно крупное.
Какое-то мелкое возможно, если при этом эффективнее собирать здесь, а не в Китае».
В перспективе, как полагают собеседники “Ъ FM”, китайские производители авто могут занять до четверти отечественного рынка. Но пока дилерам и россиянам, кажется, придется довольствоваться поставками Niva Legend и Granta Cross — в июле их выпуск возобновил АвтоВАЗ. Правда, в условиях кризиса даже они сходят с конвейера в сборке без сложной электроники.
Названы самые популярные китайские авто с пробегом. Топ-10 — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Среди китайских автобрендов самым популярным на вторичном рынке России оказался Chery.
Chery Tiggo 2
Chery Tiggo 2
За первые три квартала этого года на вторичном рынке России было перепродано 58 500 подержанных автомобилей китайского производства. Результат превосходит прошлогодний на 8,5%.
Самыми востребованными на вторичном рынке оказались автомобили марки Chery. Их приобрели 18 500 россиян, подсчитали аналитики агентства «Автостат». Рост продаж составил 5% по сравнению с результатами первых трех кварталов прошлого года. На втором месте рейтинга оказались автомобили марки Lifan. Всего прежними владельцами было реализовано 14 600 машин этого китайского бренда, что на 13% больше, чем за 9 месяцев прошлого года. Третье место досталось автомобилям Geely, которые были проданы в количестве 10 200 штук, показав рост на 11%.
На четвертом месте по востребованности на вторичном рынке среди китайских автомобилей оказались машины марки Great Wall
. Их за три квартала было перепродано 9900 штук. Рост продаж составил 4%. Замыкают пятерку лидеров автомобили BYD. Купить их предпочли лишь 1500 россиян, что всего на 0,3% больше, чем годом ранее.Шестое место рейтинга досталось автомобилям FAW. Их было перепродано 1100 штук, а рост по отношению к прошлогоднему объему продаж составил всего 0,5%. На седьмом месте машины марки Haima с результатом 572 перепроданных автомобиля. Но это на 7% больше, чем годом ранее. Восьмое место у машин бренда Brilliance. И хоть результат продаж невелик (всего 484 штуки), зато рост по отношению к продажам прошлого года составляет 56%. Замыкают десятку самых популярных на вторичном рынке китайских автобрендов машины марок Hafei и DFM, которые в этом году были перепроданы в количестве 361 и 290 штук соответственно, показав рост на 1,4% и 66%.
Топ-10 популярных на вторичном рынке РФ китайских автомобильных брендов
Место | Марка | Продано, шт. | Рост, % |
1. | Chery | 18 500 | 5 |
2. | Lifan | 14 600 | 13 |
3. | Geely | 10 200 | 11 |
4. | Great Wall | 9900 | 4 |
5. | BYD | 1500 | 0,3 |
6. | FAW | 1100 | 0,5 |
7. | Haima | 572 | 7 |
8. | Brilliance | 484 | 56 |
9. | Hafei | 361 | 1,4 |
10. | DFM | 290 | 66 |
- С рейтингом самых популярных кроссоверов на вторичном рынке России можно ознакомиться здесь.
- Узнать о самых популярных подержанных автомобилях в России можно по ссылке.
Фото: Chery
Наше новое видео
Подробный обзор кроссовера Mitsubishi Xpander — он уже в России
Тест ГАЗ Sobol NN с дизелем Cummins ISF 2.8
Mazda вернулась в Россию с элегантным кроссовером (уже в продаже!)
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в новостях на Дзен
Новости smi2.ru
Китайский бренд электромобилей Upstart в 2022 году поставил больше автомобилей, чем Nio в премиальном сегменте, намекая при этом на планы по запуску массового бренда.
Розовая модель электромобиля Nezha V и черная Nezha U Pro на выставке в магазине в Шанхае 7 ноября 2021 года.
Costfoto | Издательство будущего | Getty Images
ПЕКИН. Еще одна марка недорогих электромобилей набирает обороты в Китае, на этот раз продавая компактные внедорожники.
Nezha, названная в честь дерзкого китайского мифологического персонажа, утверждает, что в 2022 году ее поставки автомобилей увеличились более чем вдвое и превысили 152 000 автомобилей. Большинство поставок пришлось на Nezha V, компактный внедорожник, цена которого после субсидирования начинается с 83,9.00 юаней (12 000 долларов США).
Напротив, более крупные внедорожники Nio — с большим запасом хода и многими другими функциями — начинаются примерно с 400 000 юаней.
Однако в 2022 году Nio поставила более 122 000 электромобилей, что на скромные 34% больше, чем в предыдущем году. Это включает в себя седаны премиум-класса компании.
Nio подчеркнула, что сосредоточена на более нишевом, более дорогом сегменте, но намекнула на планы по запуску бренда для массового рынка.
Во время телефонного разговора о прибылях и убытках в начале ноября генеральный директор Уильям Ли сказал, что в тот день компания провела встречу со своей командой по массовому рынку, которая ожидала, что каждая модель в этом сегменте сможет продавать более 50 000 единиц в месяц, согласно стенограмме FactSet.
Это потенциально 600 000 автомобилей каждой модели в год.
посмотреть
Бюджетный электромобиль Hongguang Mini стал бестселлером среди легковых автомобилей на новой энергии в Китае, в категорию которых входят гибриды. По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, по состоянию на ноябрь с начала года продажи превысили 370 000 автомобилей.
Тем не менее, Hongguang Mini — крошечный автомобиль по сравнению с внедорожниками и седанами Nezha.
Nezha также заявила, что в 2022 году экспортировала около 3500 автомобилей. С конца 2021 года компания вышла в Юго-Восточную Азию, начав с партнерства в Таиланде. У Nezha, также известной как Neta, есть англоязычный веб-сайт, который показывает, что компания ищет партнеров на Филиппинах и в Камбодже.
Компания является брендом стартапа Hozon Auto. По состоянию на июль 2022 года Nezha заявила, что привлекла почти 10 миллиардов юаней для своей серии D, или четвертого этапа сбора средств после первоначальных инвестиций.
Китайский рынок электромобилей избавился от экономического спада
Китайское правительство поддержало развитие отечественной индустрии электромобилей. У городов есть льготная политика, которая побуждает людей переключаться на электромобили.
И, несмотря на то, что меры контроля Covid повлияли на розничные продажи в Китае в 2022 году, продажи электромобилей оставались очагом роста.
По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, более четверти легковых автомобилей, проданных в 2022 году до конца ноября, были автомобилями, работающими на новых источниках энергии. Ежемесячные данные ассоциации обычно публикуются в середине месяца.
Однако конкуренция жесткая. Китайский производитель аккумуляторов и автомобилей BYD остался гигантом с продажами более 911 000 электромобилей в 2022 году — примерно на 180% больше, чем годом ранее.
Компания имеет широкий модельный ряд. Подробный запуск нового роскошного бренда BYD Yangwang запланирован на четверг.
Марка электромобилей Aion, дочерняя компания государственной компании GAC Motor, объявила, что в 2022 году продажи выросли более чем вдвое и достигли рекордного уровня в 271 000 автомобилей.
Новый бренд Aito, совместно разработанный Huawei, заявил, что с момента начала поставок в марте 2022 года совокупные поставки на конец года превысили 75 000 автомобилей.
Li Auto поставляет больше, чем Nio
Рост Nio в 2022 году также отставал от роста Li Auto, другой китайской компании по производству электромобилей, зарегистрированной в США, чьи внедорожники находятся в аналогичном ценовом диапазоне. Однако автомобили компании поставляются с топливным баком, чтобы увеличить запас хода батареи.
Li Auto заявила, что ее поставки за год выросли на 47% и составили более 133 000 автомобилей.
смотреть сейчас
Xpeng, также зарегистрированная в США, продемонстрировала более медленный рост на 23% в годовом исчислении до более чем 120 000 автомобилей. Новейший автомобиль компании, внедорожник G9, знаменует собой попытку бренда вырваться из более низкого ценового диапазона.
Tesla заявила, что ее поставки по всему миру выросли на 40% в 2022 году до 1,31 миллиона автомобилей. Компания не включила разбивку по Китаю, основному рынку для автопроизводителя.
— Лора Колодни из CNBC внесла свой вклад в этот отчет.
СМОТРЕТЬ ПРЯМОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ В ПРИЛОЖЕНИИ
СМОТРЕТЬ ПРЯМОЕ ОБРАЩЕНИЕ В ПРИЛОЖЕНИИ
китайских автомобильных компаний провели огромный год в Европе, и они только начинают свою работу
С Новым годом Канун , автопианцы! Это медленный день новостей, и сегодня я звоню сотрудникам пораньше, потому что они более чем заслужили перерыв в конце года после создания этой невероятной автомобильной публикации за последние восемь месяцев. Кроме того, мне, возможно, придется послать эвакуационную команду, чтобы вернуть Дэвида и Джейсона позже, потому что эта операция кажется все более и более запутанной.
Тем временем, для последней утренней свалки 2022 года, у нас есть новости о подъеме китайской автомобильной промышленности в Европе; наши союзники на этом континенте недовольны нашим Законом о снижении инфляции; и бум электронных велосипедов, который мы увидим еще больше в 2023 году. Давайте сделаем это!
Китайская европейская стрела
Автомобиль, который вы видите выше, — это MG EV4 2023 года выпуска. Выглядит довольно гладко, не так ли? Это тоже неплохая сделка; за начальную цену в 28 420 евро в Германии вы получаете 217 миль пробега электромобиля по европейскому циклу WLTP, быструю зарядку от 10 до 80 процентов за 35 минут и пакет, который конкурирует с Volkswagen ID.3. Кроме того, в следующем году появится высокопроизводительная версия мощностью 443 л.с. примерно за 39 долларов США.,000 евро.
Мы приравниваем MG к винтажным родстерам в Америке, но в наши дни бренд принадлежит китайской компании SAIC, и производство там тоже происходит.
Именно благодаря таким автомобилям китайский автопроизводитель провел год в Европе довольно успешно, согласно Automotive News . В частности, там бум электромобилей:
Китайские производители автомобилей экспортировали электромобилей на сумму 3,2 миллиарда долларов в ноябре, что на 165 процентов больше, чем год назад, и достигло самого высокого месячного объема за всю историю, свидетельствуют данные таможенного управления страны.
Европейские страны, такие как Бельгия и Англия, были крупнейшими импортерами, на которые приходилось почти 70 процентов поставок.
На экспорт легковых электромобилей приходилось более половины от общего объема поставок автомобилей в течение двух месяцев подряд, а в ноябре был зарегистрирован рекордный объем экспорта в размере 6 миллиардов долларов.
Как отмечается в этой статье, волна китайского экспорта приходит, когда европейские OEM-производители стремятся расширить производство как автомобилей, так и запчастей в этой стране из-за ограниченных мощностей дома (и, как мы должны предположить, потому что затраты также намного ниже).
Пока автомобили китайского производства в Америке относительно редки; есть Polestar 2 и несколько других от Volvo и General Motors. Но если они делают это хорошо в Европе, становится все труднее понять, почему то же самое не может произойти в США. Существует много торговых трений между США и Китаем, высокие тарифы и опасения по поводу технологий, конфиденциальности и безопасности (посмотрите в TikTok, например.) Внутренний рынок Китая растет как на дрожжах каждый год, и я имею в виду как экспорт, так и качество. Вы знаете, что автопроизводители хотят, чтобы это произошло. В частности, я слежу за BYD в 2023 году; В последние месяцы Уоррен Баффет немного сократил свою долю, но он все еще верит.
На фото: европейцы, вероятно, злятся на нас из-за налоговых льгот для электромобилей, несмотря на их улыбки
Европа без ума от Закона о снижении инфляции ) Налоговые кредиты EV, реализованные в соответствии с Законом о снижении инфляции. Если вы в курсе, вы знаете, что цель состоит в том, чтобы локализовать цепочку поставок электромобилей, чтобы Америка не уступила доминирование в производстве аккумуляторов и производстве Китаю (см.
выше!). Но это также означает, что автомобили могут претендовать на налоговые льготы. они должны пройти «окончательную сборку» в Северной Америке.Естественно, это плохие новости для европейских автопроизводителей. (И Subaru, и Toyota, и Hyundai/Kia… ну, вы понимаете.) Ранее в этом месяце президент Франции Эммануэль Макрон посетил президента Джо Байдена и сказал: «Братан, мы откровенно не радуемся этому».
Более или менее. И по-французски, можно предположить. Вы поняли идею.
Прямо сейчас США работают над этим. Но недавно обновленное руководство еще не решило все опасения европейцев. Вот Financial Times на Валдиса Домбровскиса, торгового представителя ЕС:
В четверг вечером комиссия приветствовала новое руководство США, в котором говорится, что компании ЕС могут извлечь выгоду из кредитов на коммерческие чистые автомобили в рамках IRA, заявив, что это отражает «конструктивное взаимодействие» двух сторон. Однако Брюссель подчеркнул, что по-прежнему обеспокоен дискриминационными положениями, касающимися других чистых транспортных средств.
Отвечая на новое руководство США, Домбровскис сказал: «Мы приветствуем этот важный первый шаг, который является результатом наших плодотворных обсуждений с США. Теперь компании ЕС должны иметь возможность воспользоваться кредитами США на коммерческие чистые автомобили. Тем не менее, мы продолжим переговоры в рамках нашей совместной оперативной группы по другим аспектам ИРА, по которым у нас есть важные проблемы».
Другой акцент делается на требованиях, чтобы компоненты аккумуляторов поставлялись из США или их торговых партнеров. Хотя у ЕС нет торгового соглашения с США, Домбровскис надеется, что его географический охват может быть достаточно широк, чтобы включить блок.
«Есть несколько вакансий, некоторые работы продолжаются, но мы еще не совсем готовы», — сказал Домбровскис.
По сути, мы устроили небольшую торговую битву в следующем году, когда вступит в силу IRA. IRA является огромным благом для американского производства автомобилей и аккумуляторов (и рабочих мест в США), но автомобильная промышленность сейчас очень глобальна. Некоторые страны, скорее всего, заденут здесь свои чувства.
Фото: Lectric Bikes
Революция тихих электровелосипедов
Как я уже сказал, в автомобильном мире сегодня день медленных новостей. Я так много могу сделать. Я всего лишь газетчик, черт возьми, а не очень сильный колдун. Так что давайте вместо этого обратим наше внимание на другую область «мобильности», которая незаметно взрывается и может продолжить это делать в следующем году: электронные велосипеды. Вот CNBC :
«С 2015 года количество пассажиров почти удваивается или более ежегодно», — сказал Майк Раденбо, основатель и председатель Rad Power Bikes. «И мы не видим замедления этого в ближайшие годы, поскольку мы видим, что цены на топливо растут, а другие проблемы с транспортом только усугубляются».
Эта тенденция во многом обусловлена разнообразием вариантов, появившихся на рынке. Некоторые созданы специально для определенных работ, таких как доставка еды, другие предназначены для складывания или имеют дополнительные сиденья для детей.
Теперь они используются как удобный вариант микромобильного транспорта для тех, кто не хочет неудобств и затрат, связанных с автомобилем.
Что касается некоторых новостей, TechCrunch сообщает, что в следующем году больше этих компаний могут стать публичными, и они получат выгоду от множества государственных и местных субсидий. Но для того, чтобы они прижились, необходимы более совершенные правила и технологии для обеспечения безопасности. Из этой истории:
«Происходит крупная конвергенция, в которой велосипедные технологии быстро догоняют автомобильные. Каждый день на рынке появляется все больше подключенных велосипедов», — сказал TechCrunch Уилл Уайт, соучредитель Mapbox, поставщика онлайн-карт. «Велосипеды уже начинают поставляться со встроенными функциями ADAS, такими как радар для обнаружения сзади транспортного средства, но это только начало. Вскоре мы увидим больше технологий, обеспечивающих безопасность и комфорт для гонщиков, в том числе камеры с искусственным интеллектом для обнаружения опасностей и более интеллектуальную пошаговую навигацию, которая направляет гонщиков по наиболее удобному маршруту из опасностей».