BMW S50B30 M3 E36 | Характеристики, тюнинг, моторное масло
Характеристики
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | S50 |
Годы выпуска | 1992-1995 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 85.8 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 10.8 (EU) 10.5 (US) |
Объем двигателя, куб.см | 2990 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 243/6000 286/7000 295/7100 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 305/4250 320/3600 323/3900 |
Максимальные обороты, об.мин | 7280 (EU) 6500 (US) |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 1 |
Вес двигателя, кг | 151 (EU) 135 (US) |
Расход топлива, л/100 км (для E36 M3) — город — трасса — смешан. | 11.8 8.4 9.1 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 7.0 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 1000+ 320+ |
Двигатель устанавливался | BMW M3 E36 |
КПП — 5МКПП — 5АКПП | ZF Type C ZF 5HP18 |
Передаточные отношения, 5МКПП | 1 — 4.20 2 — 2.49 3 — 1.66 4 — 1.24 5 — 1.00 |
Передаточные отношения, 5АКПП | 1 — 3.67 2 — 2.00 3 — 1.41 4 — 1.00 5 — 0.74 |
Главная пара — 5МКПП — 5АКПП — 5МКПП (M3 GT, M3 CSL LTW) | 3. 15 3.23 3.23 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ S50 B30
С выходом нового кузова Е36, в 1992 году, появилась и очередная модификация спортивного БМВ М3. Этот автомобиль заметно прибавил в размерах и весе, соответственно старый четырехцилиндровый двигатель S14B25 не смог бы наделить эМку должным уровнем динамики. Было решено установить более крупный и мощный силовой агрегат. Новый двигатель БМВ М3 Е36 получил название S50B30 и был разработан на базе рядного шестицилиндрового M50B25. Этот мотор пополнил серию М50 (в нее также вошли M50B20, M50B24, M50B25 и S50B32).
Инженеры компании BMW Motorsport GmbH взяли стандартный мотор M50B25 и в блок цилиндров установили новый чугунный коленвал, с ходом поршня 85.8 мм, а также увеличили диаметр цилиндров с 84 мм до 86 мм. Шатуны S50B30 имеют длину 142 мм, их прочность увеличена, поршни облегчены, их компрессионная высота — 31.6 мм, а степень сжатия возросла до 10.8. Это позволило увеличить рабочий объем до 3 литров.
Головка блока цилиндров в S50 подверглась значительной доработке: применена система VANOS c непрерывным изменением фаз газораспределения на впускном валу, сами распредвалы новые (фаза 260/260, подъем 11.3/11.3 мм), заменены клапаны (диаметр впускных клапанов был увеличен до 34 мм, выпускные по диаметру остались прежние), установлены жесткие клапанные пружины, был сделан портинг ГБЦ. Двигатель получил 6-дроссельную впускную систему, двухмассовый маховик, новую спортивную выпускную систему и много других менее значимых элементов.
Система управления S50B30 — Bosch Motronic M3.3.
Данные модификации позволили снять с 3 литров рабочего объема мощность в 286 л.с. при 7000 об/мин, а крутящий момент составляет 320 Нм при 3600 об/мин.
Стоит заметить, что, из-за высоких экологических стандартов, вышеописанная версия не поставлялась на рынок Северной Америки (кроме 45 автомобилей) и для США и Канады выпускалась другая модель двигателя М3 Е36. Этот мотор носил индекс S50B30 US и был разработан на базе M50TUB25. Его шатуны имеют длину 135 мм, а компрессионная высота поршня 32.8 мм, степень сжатия снижена до 10.5 единиц.
ГБЦ S50B30 US отличается двухступенчатым VANOS, распредвалами (фаза 252/244, подъем 10.2/9.5 мм), наличием гидрокомпенсаторов. Также эти моторы не оснащались 6-дроссельным впуском. Как результат, S50B30 US имеет значительно меньшую мощность — 243 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент равен 305 Нм при 4250 об/мин.
Вместе с этими двумя моделями, выпускались и другие, более редкие модели: для модели E36 M3 GT производился мотор S50B30 GT, отличающийся другими распредвалами (фаза 264/264 градусов, подъем 11.2/11.2 мм), доработанной системой VANOS, новой прошивкой и другими нововведениями. Все это позволило снять 295 л.с. при 7100 об/мин, крутящий момент возрос до 323 Нм при 3900 об/мин.
Самая высокая мощность была снята с двигателя S50B30 для автомобиля BMW M3-R E36. Эти модели поставлялись для рынка Австралии и благодаря модифицированному впуску-выпуску и злым распредвалам, развивали мощность 324 л. с. при 7200 об/мин, крутящий момент — 350 Нм при 4400 об/мин.
Данный силовой агрегат использовался на автомобилях BMW M3 E36.
В 1995 году двигатель S50B30 был заменен на новый, более мощный и объемный S50B32. Версия S50B30US была заменена на S52B32.
Проблемы и недостатки двигателей BMW S50B30
Неисправности этого силового агрегата, в общем и целом, аналогичны тем, что встречаются на всей 6-цилиндровой серии М50: перегрев, расход масла, периодические проблемы с ваносом, течи, нестабильные обороты, подсос воздуха на впуске и прочее. Проблему с троением практически решили. Детально ознакомиться с распространенными неприятностями можно ЗДЕСЬ.
Стоит помнить, что автомобили с такими двигателями для спокойной эксплуатации не покупают и учитывая его возраст, он изношен чуть менее, чем полностью. Поэтому, купить S50B30 пол дела, основные траты будут впереди.
Тюнинг двигателя BMW S50B30
Распредвалы
Двигатели BMW S50 это отличные оборотистые атмосферники, но 300 л. с. для них далеко не предел. Дополнительную мощность можно получить купив распредвалы Schrick (фаза 284, подъем 11.9 мм), клапанные пружины и установить прямоточный выхлоп. Вторым вариантом может стать покупка ГБЦ S50B32 и установка ее вместо стоковой S50B30, к ней стоит купить впуск S50B32, распредвалы Шрик 284 и клапанные пружины. С прошивкой, это даст около 310-320 л.с.
Для большей отдачи нужно убрать VANOS (существуют соответствующие киты), после этого купить распредвалы Schrick 316/308, толкатели, пружины, увеличенные клапаны, сделать портинг ГБЦ, купить аирбокс, форсунки 440 сс. Это позволит раскрутить мотор выше 9000 об/мин и получить более 350 л.с.
S50B30 Turbo
Стоковый двигатель S50B30 имеет высокую степень сжатия и для ее снижения необходимо купить поршни CP (степень сжатия ~8.5), шатуны Carrillo H-Beam, стальную прокладку ГБЦ VAC и ARP шпильки. Это позволит несколько подготовить двигатель к наддуву. Неплохо бы докупить распредвалы от M3 GT (фаза 264, подъем 11. 25 мм), Walbro 255, форсунки 750 сс, буст контроллер, турбину Garrett GTX35, вестгейт, изготовить коллектор к турбине, прошить мозг. Как вариант, можно поискать готовые турбо киты.
Тем, кому высокая мощность ни к чему, может понравится вариант с компрессором. В продаже существуют, как новые, так и поддержанные киты, увеличивающие мощность с 350 до 450+ л.с.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5
<<НАЗАД
Двигатель S50B30 — характеристики, проблемы, модификации и надежность
Основное о двигателе
Выпуск двигателя внутреннего сгорания s50b30 стартовал в 1992 г. Именно в это время на рынке появилось следующее поколение БМВ М3, для которого нужен был мотор с большей мощностью и габаритами. Разработка нового движка, который должен был решить поставленные задачи, была возложена на завод Munich Plant. В основу была положена модель m50b25. Мотор устанавливался в автомобиль БМВ М3 Е36. Последний представитель этой линейки сошел с конвейера в 2 000 году.
Агрегату присущи следующие особенности:
- цилиндровый блок движка выполнен из чугуна;
- использована инжекторная система питания;
- количество цилиндров 6 с диаметром 8,6 см;
- на один цилиндр приходится 4 клапана;
- поршневой ход составляет 1,8 см;
- уровень сжатия 10,8 для Европы, 10,5 для США;
- объем автомобильного «сердца» – 2 990 см3;
- мощность равна 243 л. с./6 тысяч оборотов за минуту, 286 л. с./7 000 об. мин., 295 л. с./7 100 об. мин;
- крутящий момент – 305 Нм/4 250 оборотов за минуту, 320 Нм/3 600 об. мин., 323 Нм/3 900 об. мин.;
- используемая марка горючего – бензин А95;
- соответствует экологическому стандарту Евро 1;
- масса составляет 151 кг для Европы и 135 кг для США;
- расход горючего на 100 км 11,8 л в условиях городской езды, 8,4 л на трассе, 9,1 л в смешанных условиях;
- расход масла на 1 000 км составляет около 1 л;
- используемые марки масел 5w30, 5w40, 10w40, 15w40;
- эксплуатационный ресурс превышает 400 000 км.
Головка блока цилиндров в этой модели была значительно переработана по сравнению с m50b25. Здесь была использована система Vanos, для которой характерно беспрерывное изменение газораспределительных фаз на впускном валу. Кроме того, были установлены новые распределительные валы с фазой 260/260 и подъемом 11,3/11,3 мм. Также замене подверглись клапаны: их диаметр увеличился до 34 миллиметров.
Существует версия, что указанные в характеристиках официальные показатели мощности всех существующих разновидностей этого типа агрегатов занижены. Согласно этому предположению, на самом деле реальный показатель находится на уровне 321 лошадиной силы.
Характеристики двигателя S50B30
Мощность, л.с. | 286 — 295 |
Тип топлива | |
Объем, см*3 | 2990 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об. /мин. | 320 (33) / 3600; 323 (33) / 3900 |
Тип двигателя | Рядный, 6-цилиндровый |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 286 (210) / 7000; 295 (217) / 7000 |
Степень сжатия | 10.8 |
Ход поршня, мм | 85.8 |
Преимущества
Мотор сконструирован таким образом, чтобы автовладелец ощутил все плюсы спортивного атмосферника, но при этом ничего не потерял в удобстве и комфорте ежедневной езды.
Модель s50 на фоне своего прототипа m50 смотрится намного привлекательнее. Этот силовой агрегат обладает великолепным запасом прочности и прекрасно проявляет себя во время эксплуатации на значительных оборотах. Размер впускных клапанов составляет 52 на 28 мм, что больше, чем у m50, где размер впускных клапанов равен 50 на 25 мм. Таким образом, пропускная способность ГБЦ рассматриваемого мотора больше, чем его предшественников, моделей m50 и m52, на 10-15%.
S50 оснащен системой Vanos, обладающей беспрерывным изменением фаз газораспределения на впускном валу в пределах 80-122 гр. Для сравнения: m50 обладает двумя фиксированными положениями.
Использование более жестких, чем у прототипа, пружин и цельных толкателей позволило мотору крутиться в районе 8 000 об./мин. Установка дросселя на каждый из имеющихся цилиндров улучшила отклик на педаль газа. Специальная форма впускных патрубков позволила увеличить наполнение цилиндров во время работы на высоких оборотах. Благодаря хорошему объему впускного ресивера сгладились пульсации, что привело к выравниванию наполнения по цилиндрам.
Недостатки
К основным поломкам, присущим этому типу агрегатов, можно отнести:
- перегревание;
- протекание;
- возникающий подсос воздуха на впускном клапане;
- повышенный расход масла; нестабильность оборотов;
- проблемы с Vanos.
То есть неисправности, которые возникают во время эксплуатации этого движка, аналогичны поломкам, характерным для всей 6-цилиндровой серии моторов М50. Помимо перечисленных выше неисправностей автомобильному «сердцу» также была присуща проблема с троением, которая была практически решена производителем.
В связи с тем, что выпуск силового агрегата был прекращен еще в начале 2000-х годов, сейчас автомобили с такими движками практически не приобретают для спокойной езды. Связано это с существенным износом «сердца», установленного в таких машинах. Если покупка по каким-то причинам необходима, следует обратить пристальное внимание на состояние приобретаемого транспортного средства и его «сердца».
Модификации
Выпускались 2 разновидности: европейская и американская. Вследствие высоких экологических стандартов европейская модель не поставлялась в страны Северной Америки, за исключением 45 автомобилей. Поэтому для автомобилистов из Канады и США выпускалась отдельная модификация.
Также можно выделить движок в модификации GT, который производился для редко встречающейся разновидности авто — E36 M3 GT. Для него характерны: отличающиеся от стандартных распредвалы, обладающие фазами 264 гр, переделанная система Ванос, а также измененный впуск. Благодаря этому «сердце» автомобиля получило 295 лошадей при 7 100 оборотах в минуту.
ЧИП Тюнинг
Двигатель s50b30 обладает максимальной мощностью 295 лошадей. Поднять существующий параметр можно с помощью распределительных валов Schrick с характеристиками: фаза 284 и подъем 11,9 мм. Дополнительно потребуются клапанные пружины и установка прямоточного выхлопа. В качестве альтернативы можно приобрести ГБЦ s50b30, впуск, распредвалы Шрик с фазой 284 и клапанные пружины.
Это позволит поднять уровень мощности до 310-320 лошадиных сил.В том случае, если этого будет мало, можно поступить следующим способом. Убрать Ванос, приобрести распределительные валы Schrick 316/308, новые пружины, толкатели, увеличенные клапаны, форсунки 440 сс, аирбокс и сделать портинг ГБЦ. После замены всех необходимых элементов мощность агрегата поднимется до 350 лошадей.
Двигатель обладает высокой степенью сжатия. Для того, чтобы снизить ее, потребуются поршни СР со степенью сжатия 8,5, стальная прокладка ГБЦ VAC, шатуны Carrillo H-Beam, а также ARP шпильки. За счет их установки осуществляется подготовка двигателя к наддуву. Также можно приобрести распределительные валы от М3 GT с фазой 264 и подъемом 11,25 мм, форсунки 750 сс, турбину Garrett GTX35, буст конроллер, вестгейт. Кроме того, можно сделать коллектор для турбины. Для облегчения поставленной задачи можно просто приобрести готовые turbo киты.
СВАП
Такие агрегаты будут актуальны для владельцев автомобилей, нуждающихся в замене «сердца». Это могут быть не только BMW, но и машины отечественного производства, которые в основном используются в коммерческих целях. Приобретая свап комплект, автолюбитель сможет:
- сэкономить на топливе;
- уменьшить расходы на обслуживание и запчасти;
- увеличить выручку, если речь идет о коммерческом транспорте, за счет уменьшения времени простоя на СТО.
Данный двигатель устанавливается на следующий модели:
BMW M3 (E36)
Двигатель BMW S50B30 | Турбина, спецификации, моторное масло E36 M3 и т. д.
- Технические характеристики
- Обзор, проблемы
- Настройка производительности
Характеристики двигателя BMW S50
Производитель | Мюнхен Завод |
Также называется | БМВ С50 |
Производство | 1992-1995 |
Блок цилиндров из сплава | Чугун |
Конфигурация | Прямая-6 |
Клапанный механизм | DOHC 4 клапана на цилиндр |
Ход поршня, мм (дюйм) | 85,8 (3,38) |
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 86 (3,39) |
Степень сжатия | 10,8 (ЕС) 10,5 (США) |
Рабочий объем | 2990 куб. см (182,5 куб. дюймов) |
Выходная мощность | 179 кВт (243 л.с.) при 6000 об/мин 210 кВт (286 л.с.) при 7000 об/мин 217 кВт (295 л.с.) при 7100 об/мин |
Выходной крутящий момент | 305 Н·м (225 фунт·фут) при 4 250 об/мин 320 Н·м (236 фунт·фут) при 3 600 об/мин 323 Н·м (238 фунт·фут) при 3 900 об/мин |
Красная линия | 7280 (ЕС) 6500 (США) |
л.с. на литр | 81,3 95,7 98,7 |
Тип топлива | Бензин |
Масса, кг (фунты) | 151 (333) – ЕС 135 (298) – США |
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон) -Город -Шоссе -Смешанный | для E36 M3 11,8 (20) 8,4 (28) 9,1 (26) |
Турбокомпрессор | Без наддува |
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) | до 1,0 (1 кварта на 750 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 |
Объем моторного масла, л (кварт) | 7,0 (7,4) |
Интервал замены масла, км (мили) | 5 000–10 000 (3 000–6 000) |
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F) | ~90 (195) |
Ресурс двигателя, км (миль) -Официальная информация -Реальный | – 400 000+ (250 000) |
Настройка, HP — Макс. HP — Без потери срока службы | 400+ 320+ |
Двигатель установлен в | БМВ М3 Е36 |
Двигатель BMW S50B30 надежность, проблемы и ремонт
Также в 1992 году появилась очередная спортивная модификация BMW M3 с новым кузовом E36. Размеры и вес этого автомобиля значительно увеличились. Именно поэтому старый 4-цилиндровый двигатель S14B25 не мог разогнать новый М3 Е36 за 6 сек. до 60 миль в час. Было принято решение установить более крупный и мощный мотор. Новый двигатель BMW M3 E36 получил название S50B30. Он основан на 6-цилиндровом M50B25. S50B30 пополнил серию M50 (в нее также входили M50B20, M50B24, M50B25 и S50B32).
Инженеры BMW Motorsport GmbH модернизировали мотор M50B25 и установили в блок цилиндров новый чугунный коленчатый вал (ход поршня 85,8 мм). Также увеличили диаметр цилиндров с 84 мм до 86 мм. Стержни S50B30 имеют длину 142 мм и повышенную прочность. Поршни стали легче, их компрессионная высота — 31,6 мм, а степень сжатия возросла до 10,8. Все это позволило увеличить рабочий объем до 3 литров. Доработана головка блока цилиндров, в S50 была применена бесступенчатая система изменения фаз газораспределения VANOS на впускном распредвале. Новые распредвалы (длительность 260/260, подъем 11,3/11,3 мм), диаметр впускных клапанов увеличен до 34 мм, диаметр выпускных клапанов сохранен прежним за счет усиленных клапанных пружин. Также сделал портирование головы. Двигатель получил отдельные дроссельные заслонки, двухмассовый маховик, новую спортивную выхлопную систему и другие менее значимые элементы. 900:50 Порядок работы двигателей BMW S50B30: 1-5-3-6-2-4. Стандартный размер топливных форсунок – 240 куб.см/мин.
Электронный блок управления двигателем S50B30 – Bosch Motronic M3.3.
Эти модификации позволили получить мощность 286 л.с. при 7000 об/мин и крутящий момент 320 Нм при 3600 об/мин.
Из-за высоких экологических стандартов S50B30 (версия ЕС) не поставлялся на рынок Северной Америки (за исключением 45 автомобилей). Выпускалась другая модель двигателя Е36 М3 для США и Канады. Этот мотор имел американский индекс S50B30 и базировался на M50TUB25. Длина шатунов 135 мм, компрессионная высота поршня 32,8 мм, степень сжатия уменьшилась до 10,5. ГБЦ S50B30 US отличается 2-ступенчатым VANOS, распредвалами (длительность 252/244, подъем 10,2/9.5 мм), наличие гидрокомпенсаторов. Также эти моторы не были оснащены отдельными дроссельными заслонками. В результате S50B30 US имел меньшую мощность – 243 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент 305 Нм при 4250 об/мин. Параллельно выпускались и другие, более редкие модели: для E36 M3 GT выпускался мотор S50B30 GT. Его отличия в других распредвалах (длительность 264/264 град, подъем 11,2/11/2 мм), модифицированная система VANOS, новая программа ЭБУ и другие новшества. Все это позволило получить 295 лошадиных сил при 7100 об/мин, а крутящий момент увеличился до 323 Нм при 3,9.00 об/мин.
Наибольшую мощность получил двигатель S50B30 для автомобиля BMW M3-R E36. Эти модели поставляются на рынок Австралии. Благодаря измененным впускным и выпускным коллекторам и более агрессивным распредвалам такой мотор развивал мощность 324 л.с. при 7200 об/мин, крутящий момент – 350 Нм при 4400 об/мин.
Двигатель S50, используемый на автомобилях BMW M3 E36. В 1995 году на смену S50B30 пришла новая, еще более мощная S50B32. Версия S50B30US заменена на S52B32.
Проблемы и неисправности двигателя BMW S50 B30
Неисправности этого двигателя аналогичны всем BMW M50. Такие как перегрев, расход масла, периодические проблемы с VANOS, течи, неровный холостой ход и прочее. Проблема с пропусками зажигания практически решена. Узнайте о проблемах ЗДЕСЬ. Двигатели S50 уже довольно старые и используются очень активно. Сегодня практически все экземпляры полностью изношены. Не покупайте Е36 М3 с S50B30, если вы не фанат этой машины.
Тюнинг двигателя BMW S50
NA Тюнинг
Двигатели BMW S50 это отличные атмосферные моторы с высокими максимальными оборотами и 300 лошадиных сил для них не предел. Дополнительную мощность можно получить, купив распредвалы Schrick (продолжительность 284, подъем 11,9).мм), пружины клапанов, коллекторы и производительную выхлопную систему.
Еще один вариант апгрейда — купить ГБЦ S50B32 и установить вместо штатной S50B30. Для этого двигателя нужно купить впускной коллектор S50B32, распредвалы Schrick 284 и пружины клапанов. Собрав эти рабочие детали и настроив ЭБУ, вы получите около 310-320 лошадиных сил.
Для лучшего результата необходимо удалить VANOS. Тогда вам нужно купить распредвалы Schrick 316/308, толкатели, пружины, большие клапана, сделать портирование ГБЦ, купить карбоновую воздушную коробку, форсунки 440 куб. Раскрутит мотор выше 9000 об/мин и получить более 350 лошадиных сил.
S50B30 Турбо
S50B30 имеет высокую степень сжатия и для ее снижения необходимо купить кованые поршни CP (степень сжатия ~8.5), шатуны Carrillo H-Beam, стальную прокладку головки VAC и шпильки ARP. Эти характеристики готовят двигатель с турбокомпрессором. Тогда покупайте распредвалы от М3 GT (длительность 264, подъем 11,25 мм), ТНВД Walbro 255, форсунки 750 куб/мин, буст-контроллер, турбокомпрессор Garrett GTX35, турбоколлектор, вестгейт. Все это вам предстоит собрать и настроить ЭБУ. Если хотите облегчить, то купите турбо кит на Е36 М3.
Тем, кому не нужна большая мощность, понравится вариант с комплектом нагнетателя. В продаже есть наборы, увеличивающие мощность с 350 до 450+ л.с.
<<<<<
Характеристики двигателя BMW S50B30, характеристики, масло, производительность
Базовая 3-литровая версия седана, купе и кабриолета M3 со спортивным двигателем, выпускаемая для европейского рынка (S50B30 EU) с 1992 года. позже гоночная модель M3 GT E36 была оснащена 295-сильная версия этого агрегата, с крутящим моментом 324 Нм. Также в 1995 году BMW Motorsport и Schnitzer Motorsport GmbH модернизировали этот силовой агрегат для австралийской гоночной версии купе M3-R E36.
Технические характеристики
Производитель | Мюнхен Завод |
Также называется | С50 |
Годы выпуска | 1992-1995 |
Блок цилиндров из сплава | чугун |
Топливная система | инжектор |
Конфигурация | встроенный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 85,8 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 10,8 (ЕС) 10,5 (США) |
Рабочий объем, куб. см | 2990 |
Выходная мощность, л.с. | 243/6000 об/мин 286/7000 об/мин 295/7100 об/мин |
Крутящий момент, Нм/об/мин | 305/4250 об/мин 320/3600 об/мин 323/3900 об/мин |
Максимальная частота вращения двигателя, об/мин | 7280 (ЕС) 6500 (США) |
Тип топлива | бензин |
Евро стандарты | Евро 1 |
Масса, кг | 151 (ЕС) 135 (США) |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешанный | 11,8 8,4 9,1 |
Расход масла, г/1000 км | до 1000 |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 / 5W-40 / 5W-50 / 10W-40 / 15W-40 |
Емкость моторного масла, л | 7,0 |
Нормальная рабочая температура двигателя, °С | ~90 |
Ресурс двигателя, км | ~400 000 |
Трансмиссия — 5МТ — 5АТ | ZF Тип C ZF 5HP18 |
Передаточные числа, 5MT | 1 — 4,20 / 2 — 2,49 / 3 — 1,66 / 4 — 1,24 / 5 — 1,00 |
Передаточные числа, 5AT | 1 — 3,67 / 2 — 2,00 / 3 — 1,41 / 4 — 1,00 / 5 — 0,74 |
Передаточное число главной передачи — 5MT — 5AT — 5MT (M3 GT, M3 CSL LTW) | 3,15 3,23 3,23 |
Недостатки двигателя S50B30
К типичным неисправностям двигателя S50B30 относятся: повышенный расход масла, перегрев, течи, плавающие обороты, проблемы с системой Vanos, подсос воздуха.
Двигатель склонен к перегреву. При обнаружении проблемы необходимо проверить работу системы охлаждения: радиатора, термостата, помпы. Причиной перегрева могут быть воздушные пробки в системе и сломанные крышки радиаторов.
Нестабильные обороты часто возникают из-за отказа клапана холостого хода. После очистки клапана работа восстанавливается. При сохранении проблемы следует проверить датчик положения дроссельной заслонки, датчик температуры, лямбда-зонд, иногда достаточно почистить дроссельную заслонку.
Если двигатель троит, проверьте катушки зажигания, форсунки и свечи зажигания. При проблемах с системой Vanos двигатель начинает урчать, мощность снижается, обороты становятся нестабильными. В этой ситуации нужно купить ремкомплект Vanos.
Моторы с высоким износом отличаются высоким расходом масла – до 1 л на 1000 км. Даже после капитального ремонта двигателя расход практически не снижается. Необходимо проверить, не текут ли прокладки поддона и клапанной крышки, также исключить течь через маслоизмерительный щуп.