назовем горшком? — журнал За рулем
«Ламборджини», — брякнул в эфир радиоведущий. Назвал бы Peugeot «пеугеотом», Renault «ренаултом», то понятно, что необидно потешается. Но тут явно не знали, как сказать правильно… Языковой разброд коснулся многих названий автобрендов — по причинам от лингвистических до анекдотичных.
Чья правда правдее
Приличный крюк по пути на русскоязычную почву совершило слово Hyundai. По мере завоевания компанией рынков прочтение корейских букв записали латиницей, затем кириллицей. В России «испорченный телефон» вызвал интерпретации: «Хундай», «Хюндай», «Хёндай». Никто не доказывал, чья правда правдее, молча хранил достоинство и упрямо твердил свое.
Заблуждались все интерпретаторы. Единственно верный вариант, но уже позже, предложило открывшееся в Москве представительство компании: согласно заявке, составленной на русском языке, его зарегистрировали как «Хёнд э Мотор СНГ». То был месседж: правильно писать и произносить — вот так.
Но реакции не последовало. Давить же на сознание масс представительство не стало. Пусть укоренившиеся варианты — тарабарщина и лишь отдаленно напоминают «современность» (так переводится «хёндэ»), но, мол, хоть горшком назови — лишь бы не в печь (у корейцев наверняка есть аналог пословицы). Марка узнаваема, машины раскупают? И ладно… Мы же воспользовались интеллигентностью сотрудников представительства и продолжили извергать свои заскорузлые «хюндаи».
Потрясающую сдержанность проявили корейцы и позже, когда вывели на российский рынок кроссовер Tucson. Снова они не стали роптать на наши «Туксон», «Туксан», «Таксон», «Тусан». Острословы обозвали машину еще и «Тушканом». Все варианты опять-таки только близки к истине. На самом деле автомобиль сделали тезкой города в Аризоне, США, его географическое название — Тусон.
город Tucson на карте США
Город на карте США (на случай, если туда соберетесь). От него до Мексики всего-то полсотни миль, можно смотаться.
Город на карте США (на случай, если туда соберетесь). От него до Мексики всего-то полсотни миль, можно смотаться.
Ненароком не согреши
Английский тоже плохо приспособлен к звукопередаче с корейского. Сообразительные дилеры Hyundai в США, чтобы поставщик не обиделся на невольный грех прочтения, нашли выход. Придумали рекламный слоган с двойным эффектом воздействия на умы сограждан:
Что означает: «Хёндэ» — как воскресенье». Дескать, что может быть в жизни приятнее выходного (формирование благожелательного отношения к марке)! Здесь же и подсказка к произношению.
Нейминг
Этот термин из сленга PR-специалистов означает подбор для всего, что продается, эффектных, емких, эксклюзивных или, в зависимости от «техзадания», знакомых, ассоциативных наименований.
(Для общего развития: услугами «профессиональных крестников» пользуются не только фирмы, в каких-то случаях — и государства. Например, в пору роста популярности сотовой телефонии с подачи спецов по неймингу в Израиле аппараты предложили называть пелефонами. Трансформация исходного слова минимальна, понятно, о каком функционале идет речь. И название уникально. Народ его принял).
Нейминг-креативщики мирового автопрома из кожи лезут в поисках «чего-то особенного», дабы ненавязчиво, но эффективно влюбить в продукт покупательские массы: чтобы название или слоган воспринимались свежо, произносились легко и кратко, читались без напряжения, ни в малейшей степени не ассоциировалось с негативным. Отсюда, можно понять досаду творцов и заказчиков, когда дорогостоящие результаты мозговых атак оборачиваются конфузом. Но ведь от всех кошмаров языковых случайностей не застрахуешься…
Про «самцов» — ни слова!
На денежные просторы мирового авторынка когда-то собирались отправить наши «Жигули». Да вот беда, в тот рай название не пускало. Неймбренд во всех странах должен, как минимум, прочитываться (то бишь быть написан латиницей), быть «ликвидным» (есть такое понятие в сленге нейминга).
Вазовцы придумали: Lada. Советскому народу, трепетно следящему за судьбой любимого автогиганта, объяснили: во-первых, это, как видите, исконно по-русски. Во-вторых, в названии исключается буква «жэ», одно изображение которой озадачит какую угодно нацию. А звук «жэ» существует разве что в нашем языке, японском да итальянском. (Про Италию могли бы не вспоминать: кому в ней нужны бывшие ФИАТы?). Китайцев не обескуражило бы ни изображение, ни звук, но китайский язык в пояснении не упоминался — отношения с КНР испортились, да и какие могут быть покупатели автомобилей в нищей в те времена стране…
Но тогда же появилась байка о вроде бы самой весомой причине присвоения ВАЗам «экспортного» имени. Весомой — буквально. Ведь шло всенародное социалистическое соревнование за экономию всего и вся, а шильдик Lada из четырех букв почти вдвое легче, чем Zhiguli, плюс экономия гальванических материалов, трудозатрат при его изготовлении!.. Люди сказывали, сотруднику-«крестному» за «рацуху» (рационализаторское предложение) отвалили премию то ли 30, то ли целых 50 целковых.
имена машин
Чтобы никто ничего не спутал
Чтобы никто ничего не спутал
По версии, просочившейся то ли из-за «железного занавеса», то ли из недр КГБ, истинная причина «экспортного ребрендинга» другая. «Жигули», на слух тамошних обывателей, созвучно с «жиголо» — проституирующим мужиком-самцом, в лучшем случае дамским содержантом (впрочем, разница невелика). С ханжами пиарщики вынуждены считаться при любой власти.
Благозвучное имя, правда, не спасло — по миру «Лад» разошлось мало. (Раз уж о том зашла речь, второе имя не помогло и «Запорожцу» поднять его экспортный потенциал — его переименовали в «Ялту»).
имена машин
Экспортное имя выбрали хорошее.
Экспортное имя выбрали хорошее.
Но нас-то название — правда же? — радует. Другое дело, это мы Lada читаем как «Лада», а если по правилам английского, то выходит чужеродное «лэйдэ». Ну да что толку рассуждать?.. Разве затем, что нынешние франко-японские партнеры АВТОВАЗа обещали свои разработки пустить на конвейер под нашим брендом. Ну, так пусть себе остаются «Лэйдэй»…
Между свистящей и шипящей
Многие годы Mitsubishi все мы называли «Мицубиси» — с предпоследним звуком «с». Хотя странно: знаем со школы, что сочетание «sh» образует наше «ш» (нюансами в звучании пренебрежем). Однако коль скоро говорить так повелось, никто не «возникал».
И вот недавно по телеканалам пошел рекламный видеоролик, посвященный моделям бренда. В закадровом тексте диктор отчетливо выговаривает «Мицуби ши». Это подсказка: следует произносить именно так!
Что ж, если японцы-заказчики рекламы настаивают, придется менять привычку произношения. Хотя стоит ли? Предложенный вариант — тоже компромисс. Высококлассная японка-переводчик, с которой мы консультировались, пояснила, что носители языка произносят нечто среднее между «с» и «ш», это одна из особенностей японской речи.
(Кстати, поклонников японской кухни уговаривают отказаться от «суши» — нужно, мол, называть «суси». А это противоречит тому, что предложено проделать с Mitsubishi. Истина же — посередине. Так есть смысл что-то менять?.. И вообще, «суси» звучит невкусно.)
Не обсуждается!
«Исправьте ошибку в русском произношении и написании Chevrolet Lacetti», — письмо такого смысла год-полтора назад разослали по СМИ из представительства General Motors. Указывали: произносить, как повелось, «Лацетти» — неверно, а правильно — «Ла четти».
Потому что слово итальянское. В итальянском же языке есть правило: если вслед за латинской «c» (си) в словах следуют «e» или «i», то буквосочетание следует читать/произносить/писать по-русски как «че» и «чи»… Однако обух привычки плетью пожеланий не перешиб.
Еще одно название, в котором заподозришь «итальянца», — KIA Cerato. Если подозрения верны, правильно произносить не «Церато», как повелось, а «Черато»… В представительстве компании нам ничего не стали ни подтверждать, ни опровергать. Наверняка из той же восточной сдержанности: незачем будоражить масс-сознание по не очень важным поводам. А важно, что у модели прекрасная покупательская репутация. Но как выговаривать правильно, остается загадкой.
Не меньше почитает российская публика и другую модель от KIA — Sportage. Как только над ней не измывались! «Спортаж», «Спортаже» (почему-то на французский манер), «Спортэдж», «Спортиж», «Спортидж». Варианты — с ударением на первый или второй слоги.
А как правильно? Осведомленные источники сообщили, что сотрудники корейской компании в своем кругу произносят «Спорт э́йдж», с ударением на второй слог. Как и следует читать английское слово.
И снова все о «дж»
В национальности бренда Lamborghini никто не сомневается: марку «имени себя» основал сеньор Ferruccio Lamborghini. Однако в фамилии нет «дж», а есть «г»: Ламбор гини. Ошибку делают не только «простые смертные», не только ведущие радиостанций (хотя они не имеют права на подобные огрехи — им доверяют, за ними повторяют), но даже поисковик Google. Как только в строку вбиваешь «Ламбор…», выскакивает слово-подсказка, предлагающее продолжение: «…джини». Между тем в итальянском, если после «g» следует «h», следует читать «г». По аналогии: всем хорошо известное слово «спагетти» пишется spaghetti. Но никто же не покушается на его произношение!
И коль скоро заговорили о спортивных машинах… В публике бродят разночтения названия Porsche. Чаще произносят «Порше́». А следует читать так, как называли великого Фердинанда — П о́рше, с ударением на первом слоге. Если же хотите вконец покорить компанию своей осведомленностью, то и в имени тоже — Ф е́рдинанд, как ни странно это для нашего понимания об удобстве произношения.
Герои кинофильмов дали нам упрощенное, если не сказать свойское — «Порш». Но это, как кажется, уместно для тех, кто близок к таким машинам. Все другие — понтярщики.
имена машин
«Порше» выпускает машины от спорткаров до вседорожников. Иные видят в нашем армейском «Комбате» что-то именно от «Порше».
«Порше» выпускает машины от спорткаров до вседорожников. Иные видят в нашем армейском «Комбате» что-то именно от «Порше».
Примерно о том же, но в названии Mercedes (если кто-то до сих пор не знает эту историю). Еще в 1901 году один из первых удачных образцов автомобилей молодой компании назвали так по имени дочери главы представительства Daimler во Франции, который служил еще и консулом Германии в Ницце. Отказать было невозможно.
Красавицу-дочку звали Мер це́дес, именно с «ц» и с ударением именно на предпоследнем слоге, а не на последнем, как делаем мы. Но название в нынешнем его звучании настолько вросло в нашу речь, что не вырвать.
Заговор пошляков?
Испоганить можно что угодно, частенько до непристойности коверкаются и названия автомобилей. Но не ищите в том международный заговор пакостников — просто порой так невольно случается.
Досадное для Mitsubishi совпадение приключилось с «легендарной» (по телерекламе) моделью Pajero. Японцы нарекли так машину по названию леопарда, обитающего в пампасах Патагонии, на юге Аргентины: Leopardus pajeros по латыни. Звучно!
Но не для стран с испанской речью. В испанском алфавите «j» — буква «хота», в словах она произносится чаще как наше «х» (хорошо, мы в Pajero читаем ее на английский манер — с «дж»). Еще хуже, что испанский сленг придал слову pajero значение низкое: уж извините, «онанист».
Потому-то автомобилю подобрали и второе наименование — Montero («Воин-горец»). С ним машину продают в Испании, испаноговорящих странах Латинской Америки (но не в Бразилии, где общаются по-португальски), Соединенных Штатах (здесь выходцев с юга континента становится все больше, уже высказывают опасения о доминировании в стране испанского языка уже в недалеком будущем), а также почему-то в Индии. Для Великобритании название третье — Shogun (так записали японское «сёгун» с первым звуком, как мы разобрались, тяготеющим к «ш»). Означает оно нечто вроде «повелитель». Это, надо думать, тонкий знак почтения представителей японской монархии — английской.
А принять новое, следующее имя — очень даже по-японски. В стране многие следуют традиции в течение жизни менять, и не раз, имена. Считается, что с этим актом человек получает возможность обрести новые достоинства. Судя по успешной судьбе автомобиля, с ним это и происходит.
имена машин
Курьез, связанный с ассоциациями, случился с этой моделью на нашем рынке. Название поменяли.
Курьез, связанный с ассоциациями, случился с этой моделью на нашем рынке. Название поменяли.
Враки
Злые языки долго «мыли кости» Chevrolet Nova — модели, которую корпорация GM в 60-х годах выпустила на тот же коварный латиноамериканский рынок. Молва злорадствовала: созвучно названию Nova произносится испанское «no va» — «не едет». Этот прокол маркетологов, дескать, подпортил продажи машины… История вроде давняя, пора бы забыть, однако буквально недавно ее с ухмылкой пересказала одна из музыкальных радиостанций (что-то частенько наши радио «дают петуха»).
Сплетня чистой воды!.. Впрочем, не чистой. Испаноязычный водитель об обездвиженной машине скажет: «No marcha» и вряд ли иначе.
имена машин
Одна из первых Nova, выпущенная в середине 60-х. Были популярны и трехдверные купе, с ними особенно любили повозиться тюнингеры.
Одна из первых Nova, выпущенная в середине 60-х. Были популярны и трехдверные купе, с ними особенно любили повозиться тюнингеры.
Что же до достоинств модели, то «латинос» оценили «Нову» и покупали очень неплохо, она стала платформой для создания плеяды замечательных машин, выпускавшихся под уважаемыми брендами.
Конфуз серебряный
Сам великий Rolls-Royce невольно попал впросак в Германии со своим Silver Mist. «Ройс» — он и в Африке «Ройс», но здесь его владелец не испытывал чувства исключительности, поскольку знал, что именно соотечественники видят на шильдике. Написание Silver Mist точь-в-точь совпадает с немецкими словами, однако обозначают они не романтичное, по-британски, «Серебряный туман», а «Серебряный навоз». Можно было бы прикрепить повыше штатного другой шильдик: «Это по-английски». Но все равно некомильфо…
имена машин
Тот самый величавый «Ройс».
Тот самый величавый «Ройс».
Читается «х»
Любопытствующие россияне в легкой растерянности из-за разночтения небезызвестного японского названия Daihatsu. Всегда произносили «Дайхацу», но из западных стран к нам завезли вариант звучания «Дайацу» — мол, потому что «h» при произношении «проглатывается», как и во многих английских словах. Какой вариант «правдее»?
Увидим ли мы новые автомобили с брендом Daihatsu (компанию давно контролирует Toyota) — бог весть, но ведь старые машины с этим неймом еще бегают, и вообще, неплохо бы добраться до истины. Осведомленные источники разъясняют, что наименование происходит из двух японских слов: «дай» и «хацу», при их слиянии образуется именно «Дай хацу», что означает «производство моторов».
Будь ты хоть «Титаником»…
Асы нейм-брендинга проповедуют мудрость «Как корабль назовешь…». Но абсолютно ли верен постулат? Бренд Škoda в него не вписывается. Когда-то так назвали марку по фамилии Эмиля Шкоды (Emil Škoda), в 60-х годах аж позапрошлого века он служил главным инженером в механических мастерских в Пльзене. Теперь сей факт мало кто помнит, для большинства чешская марка — просто слово. Но не для славянских стран. В их языках оно означает «сожаление», «вред», «озорство». Синонимов много, и все с негативным смыслом. Но каковы успехи и репутация марки!. . С другой стороны, ну назвали британцы величественный корабль так, что выше не придумаешь, — и что?
О роли и значении горшков
Кто прав, когда, говоря о BMW, один произносит «Бэ-Эм-Вэ», а другой «Би-Эм-Дабл-Ю»? Почему Jeep и Jetta мы читаем с начальной «дж», а Jaguar с той же первой буквой — «Ягуар»? Почему в Maserati слышится не «с», а «з»? Что имеют в виду американцы, когда произносят «Ханди»?..
Зачем разбираться в таких вещах? Это как в машине: нажимая на педаль, неплохо бы представлять, что там внутри происходит и что с чем связано. Язык, слова — наши главные в жизни инструменты, потому, произнося названия, надо бы знать, как с ними правильно обращаться. И потом, истории имен, как правило, интересны.
Правил русификации иноязычных названий (потоком хлынувших к нам в последние десятилетия) никто не устанавливал, и в условиях лингвистической вольницы автомобильные имена собственные зачастую произносим и пишем «приблизительно». Этот разброд беспокоит языковедов, и они предлагают варианты правил. Скажем, систему транслитерации кириллицы буквами латинского алфавита и «в обратную сторону» предложил, в частности, исследователь Д. Ермолович (если кто-то захочет почитать: «Имена собственные: теория и практика межъязыковой передачи», из-во «Р. Валент», М., 2005). Существуют и другие работы. Из них следует, например, что надо писать «То ёта». Зачем витиеватое двойное «йо», если в нашем алфавите есть «ё»? Названия надо бы транскрибировать — писать «Су дзуки», потому что именно так произносят японцы. Принцип «записать так, как слышится в языке-оригинале», наверное, и должен преобладать. В каких-то случаях мы ему и следуем, скажем, когда пишем и произносим «Рено», «Пежо».
И потом, об автомобильных названиях знать надо больше, чтобы элементарно не вляпаться. Попробуй в кругу продвинутых сказать «Ламборджини»! А тем более в обществе итальянца! В нем нет сдержанности корейцев — он предельно красноречиво даст знать, что ты совсем убогий, если неправильно произносишь великое имя. И будет прав: не так ли точно отреагируем мы, если он Менделеева назовет Мендельсоном?.. Если у вещи есть имя, горшком ее называть неприлично. Тем более почитаемый бренд, как бы тебя ни уговаривали, что ничего страшного не происходит.
Наконец, все это надо бы знать, чтобы себя уважать. Разве мало?
Имена машин: назовем горшком?
«Ламборджини», — брякнул в эфир радиоведущий. Назвал бы Peugeot «пеугеотом», Renault «ренаултом», то понятно, что необидно потешается. Но тут явно не знали, как сказать правильно… Языковой разброд коснулся многих названий автобрендов — по причинам от лингвистических до анекдотичных.
Имена машин: назовем горшком?
Популярные марки машин специализированных служб
Популярные марки машин специализированных службНаверх
Изменились условия и стоимость Спец. Тарифов Подробнее
Реклама
Volvo
Камаз
FORD
УАЗ
ПАЗ
Higer
ISUZU
IVECO
VOLKSWAGEN
RENAULT
NISSAN
ГАЗ
ЗИЛ
ЧАЙКА-СЕРВИС
B
- BRONTO SKYLIFT
C
- CELA
- CKD
F
- FORD
H
- HIGER
I
- INTERNATIONAL
- ISUZU
- IVECO Показать всё
K
- KATMERCILER
M
- MORITA
N
- NISSAN
P
- PAUS
R
- RENAULT
S
- SHINJEONG
- SINOWAY
V
- VOLKSWAGEN
Z
- ZIEGLER
А
- АВТО-ПРОФИ
- АЛЬКАИР
Б
- БЕЛТЕХАВТОПРОМ
- БМД-МОТОРС
И
- ИНВЕСТАВТО
К
- КАМАЗ
- КОМЗ
Л
- ЛЕСХОЗМАШ
- МАРКА НЕИЗВЕСТНО
Н
- НИЖЕГОРОДЕЦ
П
- ПАЗ
- ПОЖСНАБ
- ПОЖСПЕЦМАШ Показать всё
Р
- РУСКОМТРАНС
С
- САДР
- СПЕКТР-АВТО
- СПЕЦТЕХПРОМ Показать всё
У
- УАЗ
- УЗСТ
- УСПТК
Ч
- ЧАЙКА-СЕРВИС
Продать техникуСдать в арендуПродать запчастиРазместить заявкуСпецАвто. ру
СпецАвто.ру – поисковая система по аренде и продаже спецтехники
© 2023, Проект A2Technology Group
© 2023, Проект A2Technology Group
Продать техникуСдать в арендуПродать запчастиРазместить заявку
Более 4500 надежных и проверенных компаний и поставщиков
© 2023, Проект A2Technology Group
Регион или город
Ваш регион — ?
Да, верно
Нет, выбрать регион
Размещение первого объявления и заявок БЕСПЛАТНО
Регистрация
Вход
Заказать тарифный план
Имя и фамилия
Номер телефона
Сообщение
Я принимаю условия пользовательского соглашения и политики конфиденциальности и даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Этот сайт использует cookie-файлы для того, чтобы улучшить удобство сервиса и предоставить больше возможностей при его использовании. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
Принять
Автопроизводители, начинающиеся на N
История автомобиля – это история развития всего человечества, лучшие представители которого стояли у истоков этого вида технических средств. Всего за полтора века автомобиль сделал огромный шаг от первых самоходных экипажей и самоходных шасси на паровой и аккумуляторной тяге до сегодняшних скоростных, мощных и красивых «железных коней», использующих энергию, получаемую в самыми разными способами – на основе двигателей внутреннего сгорания, использующих бензин, дизельное топливо или газ, с современными электродвигателями, использующими, в том числе, солнечную энергию. И эти современные достижения — не только результат научных открытий и технологий.
Какие марки автомобилей начинаются с буквы N?
Удобный поиск по алфавиту сразу переводит заинтересованного человека на нужную страницу ресурса с нужной буквой. И здесь можно сразу получить полный ответ на поставленный вопрос. И каждый пункт позволяет получить краткую информацию о тех марках, название которых начинается на букву Н. Автомобильных марок в этой категории достаточно много – здесь и всемирно известный Nissan, и его спортивное подразделение Nismo. Можно получить полное представление о продуктах Neoplan и особенностях автомобилей Nardi. Все удобно и проверено.
Узнать больше о конструкторах и марках, особенностях и типах автомобилей, истории и технологиях можно, посетив специальные ресурсы для сбора и систематизации всей доступной информации о разработке автомобиля. На самом деле то, что постепенно уходит в глубь минувшего, становится все менее доступным, теряющимся в тумане прошлого. Для современности характерна некая суматоха, требующая порядка и серьезности в изучении, учете и сохранении мельчайших деталей, что поможет не только лучше понять прошлое и оценить сегодняшний день, но даже заглянуть в будущее современности. автомобильной промышленности и человечества в целом. Этому способствуют специальные ресурсы, которые в алфавитном порядке располагают всю собранную информацию «по полочкам». Удобство поиска по алфавиту выражается в том, что это экономит время и облегчает сам процесс. Таким образом, задав вопрос о том, какие марки автомобилей начинаются на Н, можно сразу попасть на страницу, где перечислены только те марки, название которых начинается с нужной буквы.
Ниссан
Японский автопроизводитель Nissan Motor Co., Ltd., основанный в 1933 году Йошисуке Айкавой, Дэном Кенджиро и Уильямом Р. Горхэмом, широко известен во всем мире благодаря своей высококачественной продукции. Штаб-квартира бренда находится в Йокогаме, Япония. Компания была создана путем слияния двух компаний — Tobata и Nihon Sangyo.
В 1934 году она была названа Nissan Motor. До 1980 года бренд собирал автомобили Datsun, торговая марка которого прекратила свое существование в 1986 году, возродилась в 2013 году. В 1958 были осуществлены первые поставки автомобилей в США. В 1962 году автомобили вышли на европейский рынок. В 1999 году контрольный пакет марки был куплен Renault.Nismo
Nismo — это аббревиатура от Nissan Motorsport. Компания Nissan была основана в 1984 году в Токио, Япония, для модернизации и настройки автомобилей, производства спортивных автомобилей и представления бренда в автоспорте. Компания была образована путем слияния двух подразделений: Отдела публикаций 3 и Отдела специальных испытаний автомобилей. В 1988, выпустила первый гоночный Saurus. В 1990 году Skyline R32 GT-R с 500-й моделью дорожной версии Evolution. Также были выпущены Nissan Skyline Nismo 400R и Nissan Silvia S14 270R после значительного редизайна и многие другие модели.
Noble
Ли Нобл основал британскую автомобильную марку Noble в 1999 году в Лидсе, Западный Йоркшир. Компания была создана для производства скоростных спортивных автомобилей. Для изделий характерно размещение силового агрегата в центре или сзади. Как дизайнер основатель принимал активное участие в разработке каждой модели. До продажи марки в 2006 году было создано несколько модельных рядов. После продажи бренд создал свою самую важную модель 2009 года.Спорткар Noble M600. После кризиса 2012 года компания перешла на штучное ручное производство.
Neri & Bonacini
Итальянский автомобильный бренд Neri and Bonacini, также известный как Nembo, был основан в 1959 году Джорджио Нери и Лучано Боначини в Модене, Италия. Компания представляла собой мастерскую по ремонту автомобилей и изготовлению кузовов для Ferrari, Lamborghini и Maserati под брендом Nembo. Также с 1966 года за два года были созданы два прототипа их автомобилей — Neri и Bonacini Studio GT Due Litri. Уход Боначини в 1967 привело к закрытию бренда. Нери открыл Motors-World-Machines (MWM).
Neoplan
Немецкий производитель автомобилей Neoplan Bus GmbH был основан в 1935 году Готтлобом Аувертером в Штутгарте, Германия. Бренд был ориентирован на производство кузовов для автобусов и грузовиков. К 1953 году была внедрена технология частичного монокока с трубчатым стальным каркасом. Моторный отсек разместили в задней части. Сегодня бренд выпускает комфортабельные городские и туристические автобусы и троллейбусы. Среди современных моделей автобусов особенно популярны Neoplan Skyliner 2006 г., Neoplan Airliner для обслуживания аэропортов, Neoplan Skyline 2009 г.и Неоплан Мегалайнер.
NH Buchanan Motor Co
След в истории автомобилестроения оставила и австралийская компания NH Buchanan Motor Co Pty Ltd, производившая спортивные автомобили в середине XX века — основана в 1956 году в Аннандейле, г. Новый Южный Уэльс Автомобили были названы Бьюкененом в честь дизайнера и производителя кузовов, которые он сделал из стекловолокна. Это были комплектные автомобили, из-за чего покупателям приходилось собирать их самостоятельно. Однако важной особенностью стала возможность выбора опций комплекта. Бренд создал несколько таких комплектов, среди которых 1958 Repco Ricardian и Buchanan Cobra были особенно популярны. Бренд был закрыт с 1961 года.
Nationale Automobil-Gesellschaft (NAG)
Немецкий производитель автомобилей Neue Automobil-Gesellschaft AG был основан в 1901 году в Берлине-Обершеневейде, Германия, как NOS. С 1902 года было налажено производство NAG Pkw Typ A и кабин. В 1907 году появились первые электромобили. В 1908 году были выпущены модели К6 и К8 и двухэтажные омнибусы. В 1915 году торговая марка была изменена на NAG. В 1930 NAG объединилась с Büssing – Büssing-NAG Vereinigte Nutzkraftwagenwerke AG. В 1930 году бренд выпустил свою культовую модель – NAG-Protos, тип 208. В 1931 году бренд выпустил первую серию – модель 218. Банкротство наступило в 1938 году. 1855 г. — производство элементов точного машиностроения в Льеже, Франция, которое стало Fabrique d’Armes Em & L. Nagant. В конце 19 века добавилось производство автомобилей. Первая лицензионная модель Gobron-Brillié вышла в 1900. У него было несколько вариантов названий — Gobron-Nagant и Gobron-Brillié Belge. С 1904 года начато производство собственных разработок. Особое внимание уделено моделям Nagant 1910 и 1923 годов. В 1927 году компания была куплена автомобильной маркой Imperia.
NAMCO
NAMCO — это аббревиатура Национальной автомобильной компании Греции, основанной в 1972 году и расположенной в Салониках, Греция. Его основателями были Герасимос Контоурис, Петрос-Цанетос Контоурис, Костас Контоурис, Виктор Контоурис. Технология куплена в 1957 и право на его использование стали основой первой компании FARCO в Салониках, Греция. Проект получил название FARMOBIL. Только в 1972 году NAMCO представила легкий NAMCO Pony-Citroën. Новое поколение Pony Super 1986 года было самостоятельной разработкой. Это была последняя разработка, реализованная брендом.
Nasr
Nasr (Автомобильная производственная компания El Nasr) была основана в 1960 году в Хелуане, сегодня ее штаб-квартира находится в Каире, Египет. Бренд был первым арабским производителем в истории автомобильной промышленности. Компания выпускала лицензионные модели от Fiat. В 2000-х годах в разработку вступила Сербская лицензионная Флорида из Заставы. В середине восьмидесятых компания была расширена за счет производства грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники. Самой популярной моделью 70-х годов был Nasr 128 GLS.
National Motor Vehicle Company
National Motor Vehicle Company, основанная в 1900 году Артуром К. Ньюби в Индианаполисе, штат Индиана, является одним из американских производителей автомобилей начала прошлого века. Изначально продукция компании была представлена электромобилями. Но этот короткий отрезок экологически чистого производства был завершен переходом на двигатели внутреннего сгорания. Было выпущено несколько легковых моделей и большое количество гоночных моделей. Его модельный ряд представлен популярным пассажирским автомобилем National Series V-N3 Tonneau 19-го поколения. 13 и гоночный National 40 1910 года. В 1916 году компания сменила название на National Motor and Vehicle Corporation. В 1923 году слияние бренда с Dixie Flyer и Jackson в Associated Motor Industries способствовало его полному закрытию в 1924 году. . International Harvester ведет свою историю с 1902 года. Новая холдинговая компания со штаб-квартирой в Лайле, штат Иллинойс, США, до 1990, продал остаточные продукты своего предшественника. С 1980 года бренд формировался как производитель шасси для школьных автобусов в течение десяти лет. В 2000 году компания переехала из Чикаго в Уорренвилл, штат Иллинойс. Приобретение Американской транспортной корпорации (AmTran) позволило расширить производство кузовов. В 2004 году бренд снова начал производить розничные автомобили серии International XT (Extreme Truck). В 2015 году бренд был закрыт.
НАЗ Нахчыванский Автомобильный Завод
Нахчыванский Автомобильный Завод (НАЗ) был основан в 1993 году в Нахичевани, Азербайджан, как ООО «НАЗ-ИМПЕКС». В 2006 году бренд стал называться Naxıvan Avtomobil Zavodu (NAZ). Подписание договора о сотрудничестве с китайским брендом Lifan в 2009 году дало предприятию вторую жизнь. Мощности завода могли осуществлять годовой выпуск автомобилей этой марки в количестве 1000-15500 единиц. Модельный ряд автомобилей Lifan представлен моделями 320, 520i, 520, 620 и X60. Сегодня это ведущий производитель автомобилей в стране, продолжающий свое развитие.
Neorion
Neorion — старейшая греческая компания тяжелой промышленности, расположенная в Эрмуполисе на острове Сирос. Бренд был официально основан в 1861 году. Но уже с 1820 года он упоминается как крупнейшая греческая верфь. В 60-х годах 19 века предприятие занималось производством котлов, насосов, паровых машин и пароходов, тяжелой артиллерии. В 70-х годах 20 века бренд объединяется с Enfield Automotive, образуя новую компанию — Enfield-Neorion EPE, которая открывает автомобильное производство. Но машины под этой маркой выпускались еще до 1974, когда был выпущен знаменитый Neorion Chicago, которых было построено всего два экземпляра. В 1976 году бренд прекратил свое существование.
NIO
Китайский автопром имеет наибольшее количество производителей на мировом рынке, среди которых бренд NIO выделяется своими разработками в области электромобилей. Основанная Уильямом Ли в 2014 году, компания расположена в Шанхае, Китай. Производственные мощности находятся в пригородных зонах. Несколько компаний поддержали идею бренда. Tencent, Temasek, Sequoia, Lenovo и TPG вложили средства в его разработку. Первым автомобилем был NIO EP9.спортивная модель, увидевшая свет в день открытия предприятия. Модельный ряд бренда представлен NIO EC6, ES6, ET7, ES8, EP9.
Norsk Automobil & Vagnfabrik AS
Норвежское автомобилестроение также стояло у истоков автомобильной промышленности. В 1908 году в Осло, Норвегия, была создана компания Norsk Automobil & Vagnfabrik AS. Просуществовал он очень недолго – всего три года. Его производство было направлено на создание доступных небольших и легких автомобилей, оснащенных одноцилиндровым двигателем, и тяжелых туристических автомобилей, в которых использовалась мощная 4-цилиндровая силовая установка. Марка успела выпустить десять автомобилей до своего закрытия в 19 году.11.
NSU
Немецкая автомобильная компания NSU Motorenwerke AG известна с 1873 года. Ее основным направлением были вязальные машины. Первоначально мощности марки располагались в Риддлингене, а в 1884 году они были перенесены в Неккарцульм. В 1892 году единственной продукцией компании были велосипеды. Название NSU представляет собой монограмму от названия рек Неккар и Зульм. В 1900 году был выпущен первый мотоцикл. А в 1905 году – автомобиль. В 1932 году автомобильное производство было куплено FIAT. В 1957 производство автомобилей возобновлялось вплоть до закрытия компании в 1969 году. Было разработано девять моделей, в том числе NSU Prinz I, II, 30 и Sport PrinzIII, Spider и др.
Nyayo
Кенийский также внес свой вклад в историю автомобилестроения. Его автомобильная компания Nyayo Car была основана в 1986 году в рамках государственного проекта. Компания была основана по указанию президента Даниэля Арапа Мои в Университете Найроби. В течение нескольких лет бренд создал пять прототипов Pioneer Nyayo Cars. В серийное производство модели пошли от созданной для этого Nyayo Motor Corporation. Но процесс не был осуществлен из-за отсутствия финансирования. Бренд был переименован в Numerical Machining Complex Limited, начав производство металлоконструкций.
19 Nikola
Среди американских автопроизводителей, основанных в 21 веке, есть бренд Nikola Corporation, основанный в 2014 году Тревором Милтоном в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, США. За время своего существования до 2020 года бренд выпустил несколько концептуальных проектов, которые отличался нулевым уровнем выбросов. На 2016 год была готовность произвести 5000 грузовиков-платформ. Были разработаны модели грузовиков Никола Один, Никола Два, Никола Тре и НЗТ УТВ. В 2020 году бренд объединился с VectoIQ Acquisition Corporation (VTIQ), в результате чего образовалась NASDAQ (NKLA).
NEVS
Бренд NEVS AB — производитель электромобилей из Тролльхеттана, Швеция, основанный в 2012 году на базе обанкротившейся Saab. В 2015 году был подписан контракт с китайской компанией Panda New Energy. По заказу этой компании бренд поставляет 150 000 седанов NEVS Panda 9-3. В 2019 году китайский конгломерат Evergrande Group стал владельцем бренда через свою дочернюю компанию Evergrande Health Industry Group. Бренд имеет офисы в Гуанчжоу, Китай, и Торонто, Онтарио, Канада.
Nanjing Automobile
Nanjing Automobile (Group) Corporation (Yuejin Motor Group Corporation) — один из старейших автопроизводителей Китая, основанный в 1947 году в Шанхае, КНР. Компанию отличает обладание эксклюзивными правами на использование различных марок автомобилей, в том числе Austin, Rover, MG, Vanden Plas. В 2007 году бренд стал частью SAIC Motor. За время своей деятельности бренд осуществил техническое обслуживание и восстановление оборонной техники. С 1950 года предприятие выпускало грузовики NJ130 на базе ГАЗ-51 и нескольких модификаций. В 80-х годах началась разработка коммерческих фургонов на базе Iveco Daily. В 90 были куплены права на SEAT Ibiza. В 2005 году была куплена MG Rover Group.
Nota
Авиационный инженер Гай Бэкингем основал австралийскую компанию по производству автомобилей Nota в 1952 году. Основатель использовал свой практический опыт для разработки и создания спортивных автомобилей с треугольной пространственной рамой. Эта конструкция впервые была использована в австралийских гоночных автомобилях. В 1958 году была выпущена серия Streamliners, за которой последовали Mazengarbs. За 2 года было собрано 11 автомобилей. Одновременно выпускалась Formula Junior. С 1963 была выпущена серия Mini. В 1964 году – Нота Сапфир. В 2003 году был выпущен Nota Le Mans.
Nardi
NASH
NAZZARO
NORTON
NYSA
Что суперкар начинает с N?
Наиболее выдающимися моделями суперкаров в этой именной группе можно назвать: Nissan NISMO 370Z (2009 г.), Nissan GT-R Egoist (2012 г. ), Noble M600 и Noble M12 GTO Novitec TuLesto.
Что за машина с логотипом N?
Вы можете найти букву N в логотипах автомобилей спортивного суббренда Hyundai N. Также эта буква используется в логотипах спортивных Noble, других марок автомобилей, название которых начинается с буквы N. Чтобы найти приглянувшийся знак и определить, относится ли он к соответствующей марке автомобиля, необходимо иметь изображение Сам под рукой, чтобы сравнить его с логотипами, представленными на ресурсе.
Какие дорогие автомобили начинаются на букву Н?
Среди самых дорогих автомобилей, являющихся продукцией марок, начинающихся на букву N, на первое место следует поставить Nissan R390 GT1 1997 года выпуска 3,5 л V8 RWD. Среди прочих заслуживают внимания Nissan Versa 2020 года, Noble M10, Noble M12 и Nismo Evolution Special.
10 удивительных марок автомобилей, которых нет в Северной Америке
Когда дело доходит до потребительских товаров, люди в США избалованы выбором. Например, зайдите в продуктовый магазин и посчитайте сорта яблок или просмотрите сотни вариантов обуви в местном обувном магазине. То же самое может быть и с покупателями автомобилей, которые могут выбрать для своей следующей поездки практически любую мыслимую марку, от Acura до Volvo.
Ключевая фраза здесь «почти», потому что ряд автомобильных брендов в настоящее время не продается в населенных пунктах Северной Америки. Некоторые ушли с американского рынка, а некоторые никогда там не были… но все марки в этом списке интересны и могут заставить вас задуматься о том, что вы упускаете.
по теме: 10 европейских автомобилей, о которых вы, вероятно, никогда не слышали
10 Альпийский
Alpine — первый в нашем списке в алфавитном порядке, и он чертовски близок к вершине с точки зрения удивительности. Найден в 1950-е годы гонщиком Renault, эта французская компания посвятила себя исключительно высокопроизводительным автомобилям и специализированным гоночным автомобилям. A110 Berlinette — классика европейского дизайна, а история соревнований Alpine богата титулами чемпионов мира по ралли.
Renault купила Alpine в 1970-х годах и прекратила выпуск бренда в 1995 году, но возродила его в 2017 году, выпустив высокотехнологичную ретро-версию своего культового A110. Он доступен в Европе, Японии и Австралии.
СВЯЗАННЫЙ: 24 странных автомобиля, которые мы (вероятно) никогда не увидим на дорогах США
9 Ситроен
Любая автомобильная компания хотела бы ассоциироваться с одним «культовым» автомобилем. У французского автопроизводителя Citroën их два; крошечный «народный автомобиль» 2CV, который производился практически без изменений с 1948 по 1990 год и до сих пор используется во всем мире, а также элегантный и футуристический DS, в котором многие функции до сих пор являются необязательными для современных автомобилей. Его нынешний модельный ряд может быть не таким инновационным, как те исторические модели, но его автомобили и внедорожники по-прежнему уникальны.
Компания Citroën, являющаяся дочерней компанией Peugeot, существует уже 100 лет, но не продает автомобили в США с 19-го века.70-е годы.
8 Дачия
Если вы или ваши дети знакомы с видеоигрой PlayerUnknown’s Battlegrounds— или, как они ее, вероятно, называют, PUBG— , они слышали о Dacia. Игроки могут захватывать, стрелять, разбивать и взрывать маленькие седаны Dacia, пытаясь убить противников на различных ландшафтах.
Dacia была основана в Румынии в 1960-х годах по соглашению о производстве седанов Renault по лицензии. Французская компания приобрела Dacia в 2003 году, и теперь она наиболее известна привлекательным кроссовером Duster, который носит значки Dacia и Renault на нескольких рынках по всему миру.
по теме: 10 самых крутых европейских автомобилей, которые вы не можете получить в США
7 Датсун
«Datsun», конечно же, является торговой маркой, которую японская компания Nissan Motor Company использовала для своих автомобилей еще в 60-х годах. В США имя Datsun носило все: от экономичных и стильных седанов 510 до пикапа 620 «Li’l Hustler» и самого крутого Datsun из всех — культового спортивного купе 240/260/280Z.
Nissan постепенно отказался от названия «Datsun» в середине 80-х, но недавно повторно запустил его как «недорогой» бренд, продавая небольшие седаны, хэтчбеки и кроссоверы в Индию, Индонезию, Россию и другие «развивающиеся» рынки.
6 Лада
Было бы легко увидеть Lada в этом списке и предположить, что определение «удивительный» натянуто. Однако одна модель делает этот российский бренд, контрольный пакет акций которого принадлежит Renault, удивительным: революционный 4X4. Впервые он был представлен в середине 70-х годов как Lada Niva («нива» в переводе с русского означает «ферма») и с тех пор практически не изменился.
Для этого есть веская причина: это один из первых настоящих внедорожников. Производитель имеет пуленепробиваемую репутацию благодаря надежности и внедорожным возможностям при относительном комфорте. Кроме того, это очень дешево, базовая цена в России эквивалентна примерно 8700 долларов США. Неудивительно, что это самый популярный российский автомобиль из когда-либо построенных.
по теме: 10 русских автомобилей, о которых вы, вероятно, никогда не слышали
5 Лянча
Когда Дин Джонс отправился на своем волшебном Volkswagen в Европу в классическом автомобиле Диснея 1977 года Herbie Goes To Monte Carlo , конкурентом, в которого Херби влюбился, была Lancia Beta Scorpion (Montecarlo в Европе). И кто мог его винить? Lancia имеет многолетний опыт продажи роскошных, стильных автомобилей с комфортным салоном… и, в случае Stratos и Delta, является чемпионом мира по ралли.
Lancia покинула Северную Америку в 1982 году. Сейчас Lancia является частью империи Fiat Chrysler и практически ничего не продает за пределами Италии… и после непродолжительной продажи переименованного Chrysler 300C в Thema теперь она предлагает только супермини Ypsilon на базе Fiat 500.
по теме: 10 самых крутых автомобилей 1970-х годов
4 мг
Двухместные кабриолеты Zippy, такие как MG T-серии 50-х годов и более поздние модели MGB и Midget, помогли создать рынок современных спортивных автомобилей в США.80, сочетание экономических проблем на внутреннем рынке и роста стоимости американского регулирования вынудило тогдашнего владельца British Leyland закрыть MG.
Так сейчас выглядят пулеметы. Бренд, принадлежащий китайской компании SAIC более десяти лет, продает хэтчбеки и кроссоверы спортивной тематики в десятках стран с ограниченной доступностью в Центральной Америке.
3 Опель
Opel большую часть своей жизни был основным плацдармом General Motors в континентальной Европе. Он наиболее известен в США тем, что продавал компактные автомобили через дилеров Buick на протяжении большей части 60-х и 70-х годов, но в конце 19-го он вырвался из шаблона эконобокса.60-е годы с элегантным и спортивным купе GT. По-прежнему существует активное онлайн-сообщество владельцев GT, стремящихся сохранить причудливый двухместный автомобиль, который часто называют «детским Corvette».
Последний автомобиль под маркой Opel в США был продан в 1980 году. В настоящее время Opel принадлежит материнской компании Peugeot PSA, и, хотя Peugeot заявила, что намерена вернуться на рынок США, не ожидается, что она будет работать под маркой Opel. .
СВЯЗАННЫЙ: 10 моделей спортивных автомобилей, о существовании которых все забыли
2 Шкода
Любимая автомобильная компания Чешской Республики удивительна своей способностью выживать и внедрять инновации даже во время репрессий, вызванных восстанием «Пражской весны» в 60-х годах и после него. Вместо того, чтобы слепить для пролетариата собранные по лицензии Fiat, Skoda выпустила автомобили с задним расположением двигателя, обладающие индивидуальностью и стилем, в том числе купе 110R 1970-х годов.
А в 1987 году, за два года до падения Берлинской стены, Skoda совместно с Porsche и знаменитым дизайнерским домом Bertone представила Favorit, свой первый переднеприводный хэтчбек с передним расположением двигателя.