Общая диагностика автомобиля: Общая диагностика автомобиля по параметрам эффективности

Общая диагностика автомобиля по параметрам эффективности

Категория:

   Диагностика технического состояния автомобиля

Публикация:

   Общая диагностика автомобиля по параметрам эффективности

Читать далее:

   Диагностика двигателя, его систем и механизмов


Общая диагностика автомобиля по параметрам эффективности

При диагностике автомобиля по параметрам эффективности проверяют его техническое состояние по мощностным и топливно-экономическим показателям и механическим потерям в трансмиссии, величине тормозного пути или тормозным усилиям на колесах. Диагностируют на специальных нагрузочных и тормозных стендах, позволяющих создавать режимы движения автомобиля, соответствующие условиям его движения на дороге, что дает возможность без больших затрат времени определять техническое состояние его агрегатов в динамике, т. е. в движении и под нагрузкой.

В основу конструкции нагрузочных стендов положен принцип обратимости движения.

Если в естественных условиях автомобиль движется в пространстве относительно неподвижной дороги, то на стенде автомобиль неподвижен, а движение приобретает дорога.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Нагрузочные и тормозные стенды на постах диагностики — основное и наиболее дорогостоящее оборудование, вокруг которого комплектуют приборы и аппаратуру, как правило, легкосъемного или переносного характера. Нагрузочные и тормозные стенды имеют два основных устройства: опорное (движущий орган) и нагрузочное.

Стенды в зависимости от типа движущегося органа разделяются на три типа: барабанные (роликовые) универсального назначения; ленточные универсального назначения; площадочные только диагностирование тормозов. В свою очередь, барабанные (роликовые) стенды могут быть: однобарабанные (для каждого колеса автомобиля) с диаметром барабана до 3 м и двухбарабанные с диаметром барабана (ролика) не менее 160 мм.

Ленточные стенды, как правило, устраиваются четырехсекционными — по одной секции под каждое колесо автомобиля. Площадочные стенды — двух-или четырехплощадочные.

В зависимости от типа нагрузочного устройства стенды могут быть: с электрическим тормозом, гидравлическим, механическим и инерционные.

Наибольшее распространение в СССР получили стенды двухбарабанные с электрическим или гидравлическим тормозами. Основа стендов такого типа — беговые барабаны или ролики. Диаметр роликов стенда должен быть не меньше 0,4 диаметра колеса автомобиля.

Чтобы создать нормальные условия сцеплений шин колес автомобиля с роликами, на рабочей поверхности ролика наносится рисунок (рифление) или же их покрывают бетоном, базальтом, резиной. Один из роликов (как правило, задний по ходу автомобиля) делается тормозным (нагрузочным), а второй передний — поддерживающим.

Для того чтобы можно было менять нагрузку на двигатель автомобиля и его агрегаты при определении мощности, развиваемой двигателем, расхода топлива, беговые барабаны снабжают нагрузочным устройством.

Наиболее распространены электрические и гидравлические нагрузочные устройства. Гораздо реже применяют механические колодочные или ленточные тормоза из-за их малой стабильности (показания сильно зависят от влажности воздуха, температуры тормозного барабана и колодок, от степени загрязненности рабочих поверхностей).

Гидравлический тормоз дает устойчивые показания и возможность съема больших мощностей при относительно малых габаритах. Поглощение мощности в гидротормозе происходит за счет гидродинамической работы на перемещение воды и трение вращающегося ротора о жидкость. Как ротор, так и статор (с внутренней стороны) обычно снабжаются ребрами с отверстиями, что создает сильное завихрение жидкости и увеличивает сопротивление тормоза. При вращении ротора тормоза жидкость передает полученную энергию на неподвижные стенки балансирно подвешенного статора и стремится увлечь его за собой.

При этом создается крутящий момент, измеряемый рычажным устройством; изменение нагрузки создается величиной затопления статора водой.

При своей относительной дешевизне и надежности гидравлические тормоза имеют два существенных недостатка: невозможность обеспечить неустановившиеся режимы «движения» автомобиля; невозможность использования гидротормоза для прокручивания вала двигателя (режим принудительного холостого хода).

Электрические тормоза отличаются удобством управления, устойчивостью режима работы при торможении, легкостью и плавностью перехода с одного режима работы на другой. Наиболее совершенная система управления электроприводом состоит из двигателя-генератора постоянного тока и управляемого двигателя постоянного тока.

Для электродвигателя характерна обратимость, поэтому электрическое нагрузочное устройство может работать как тормоз (поглотитель энергии) и как силовой агрегат для прокручивания колес диагностируемого автомобиля. Кроме того, электропривод легко поддается автоматизации, что весьма важно для перспективного развития диагностики.

Инерционное устройство обычно состоит из маховика или сменных дисков, редуктора и соединительных муфт на оси одного из роликов.

Несмотря на широкое применение роликовых стендов, они об-ладают существенными недостатками. При установке колеса с эластичной шиной на барабаны или ролики происходит ее деформа-дня, не соответствующая той, которая наблюдается на плоской поверхности дороги.

Очевидно, что чем больше диаметр барабана, тем меньше кривизна его рабочей поверхности и тем меньше искажение деформации шины и формы отпечатка по сравнению с движением на плоскости. Поэтому там, где нужна большая точность, стремятся увеличивать диаметр барабана.

Однако диагностические стенды изготовляются двухроликовыми,получая:
1) уменьшение площади контакта шины с опорной поверхностью и разделение ее на два самостоятельных участка;
2) увеличение удельных давлений на 30—35%;
3) увеличение сопротивления качению из-за резкого возрастания так называемых гистерезисных потерь в шине и увеличения потерь на частичное проскальзывание шины;
4) увеличение нагрева шины при больших скоростях «движения» автомобиля.

Допустимые длительные скорости — порядка 15—20 км/ч; скорость 60 км/ч допустима только в течение не более 1 мин.

Стремление исключить перечисленные недостатки барабанных (роликовых) стендов привело к созданию ленточного стенда для диагностирования легковых автомобилей. Стенд имеет четыре секции. Каждая секция состоит из двух обрезиненных барабанов диаметром около 0,6 м, установленных на расстоянии до 2,4 м. На барабаны надета бесконечная резинотканевая лента. В каждой секции имеется натяжное устройство и опорная площадка колеса. Задние (ведущие) секции стендов связаны между собою блокирующим устройством (шлицевые муфты), а с ведомыми секциями — цепной передачей.

Все три разобщающие муфты приводятся в действие быстродействующими электромагнитами. Нагрузочное устройство стенда — инерционное.

Новгородским опытно-экспериментальным заводом «Автоспецоборудование» выпускается стенд модели К409М, снабженный гидравлическим тормозом. Стенд предназначен для проверки тяговых показателей автомобиля и потерь его в трансмиссии.

При укомплектовании стенда расходомером можно определять и топливно-экономические показатели автомобиля. Стенд состоит из опорного устройства, гидравлического тормоза и пульта управления. Для обдува радиатора двигателя автомобиля во время испытаний стенд снабжен вентилятором. Отработавшие газы отводятся вытяжным устройством.

Опорное устройство стенда предназначено для размещения ведущих колес автомобиля и представляет собой раму, на которой в подшипниках установлены две пары металлических роликов диаметром 235 мм. Передние (по ходу автомобиля) ролики рабочие (нагрузочные) и соединены между собой втулочно-пальцевой муфтой. Вал гидротормоза муфтой соединен с рабочим роликом. С противоположной стороны на гидротормозе установлен тахогенератор для измерения скорости вращения роликов стенда.

Рис. 1. Тяговый стенд модели К-409М:
1 — опорное устройство; 2 — пульт управления; 3 — вентилятор

На раме смонтировано подъемное устройство, состоящее из двух пневмоцилиндров и подъемной площадки с жестко закрепленными двумя чугунными тормозными колодками.

Под действием пневмоцилиндров площадка поднимается, тормозные колодки прижимаются к поверхностям роликов и блокируют их. Каждая тормозная колодка одновременно блокирует два ролика.

В центральной части опорного устройства, под роликами, установлен бак с водой для питания гидротормоза, снабженный электронасосом и дросселем, регулирующим загрузку гидравлического тормоза водой.

Тормозной момент на ведущих колесах создается гидротормозом штыревого типа. Для фиксации реактивного момента гидротормоза последний снабжен датчиком давления электрического типа.

Пульт управления состоит из корпуса, панели приборов, блока питания, панели измерительных цепей и дистанционного пульта управления. На панели приборов установлены указатели тяговой силы и скорости, секундомер, световое табло и сигнальные лампы. Кроме того, на пульте расположены все органы управления стен-дом.

Испытание автомобиля на стенде проводится при прогретых до нормального теплового состояния двигателе и трансмиссии. Автомобиль проверяют в такой последовательности: трансмиссия — угол опережения зажигания — тяговая сила на ведущих колесах — время разгона.

Для определения технического состояния трансмиссии по выбегу автомобиль разгоняют до скорости 80 км/ч и после выключения передачи пускают его накатом. Время выбега, определяемое по секундомеру, характеризует величину потерь на трение в механизмах силовой передачи, ходовой части и тормозов. Угол опережения зажигания регулируют для получения максимально возможного значения тяговой силы, которую определяют на прямой передаче при полном открытии дроссельной заслонки на заданной скорости. Необходимая нагрузка создается гидротормозом.

Для определения тяговой силы на ведущих колесах автомобиль разгоняют на прямой передаче до выбранной скорости. Постепенно увеличивая нагрузку, плавным открытием дроссельной заслонки поддерживают заданную скорость.

При полностью открытой дроссельной заслонке и фиксированном положении стрелки указателя скорости снимают показания с указателя силы.

Испытания проводят 3 раза и за истинное значение принимают среднеарифметические данные всех замеров.

Время разгона определяют на прямой передаче в интервале скоростей от 60 до 100 км/ч при резком открытии дроссельной заслонки и фиксируют по секундомеру пульта управления.

Стенд диагностики автомобилей модели СТК 2М, разработанный ГосавтотрансНИИпроектом, предназначен для определения технического состояния трансмиссии, тяговых качеств двигателя, регулировки систем питания и зажигания грузовых автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, КАЗ и автобусов.

С помощью этого стенда можно определить: тяговое усилие на ведущих колесах автомобиля; мощность, затрачиваемую на перекатывание колес и прокручивание трансмиссии; потерн мощности на компрессирование двигателя; максимальную скорость автомобиля; правильность установки угла опережения зажигания и расход топлива при определенной скорости и нагрузке.

Стенд состоит из рамы, на которой установлены четыре беговых барабана. Два из них приводные и соединены между собой упругой муфтой, а два поддерживающие. Барабаны изготовлены из стальной трубы диаметром 318 мм. Для обеспечения устойчивого положения автомобиля во время испытаний расстояние между барабанами принято равным 540 мм.

Между барабанами установлен подъемник, облегчающий въезд автомобиля на стенд и выезд с него.

Для прокручивания ведущих колес автомобиля и создания нагрузки на двигатель стенд снабжен асинхронным электродвигателем мощностью 55 кВт, корпус которого шарнирно подвешен на специальных стойках.

Электродвигатель может работать в двигательном и генераторном режимах. В двигательном режиме электромашина используется для прокручивания ведущих колес автомобиля. При создании нагрузки на двигатель автомобиля электромашина работает в генераторном режиме с отдачей электроэнергии в сеть как только ее ротору через барабаны стенда сообщается частота вращения выше синхронной.

Величину нагрузки и скорость вращения вала ротора регулируют жидкостным реостатом. Для измерения тягового усилия на ведущих колесах и мощности при испытаниях двигателя и прокручивания трансмиссии автомобиля стенд снабжен маятниковым динамометром.

Все контрольно-измерительные приборы, аппаратура управления и сигнализации установлены на пульте управления.

Дистанционная передача команд оператора водителю осуществляется посредством табло, представляющим собой металлический корпус, передняя стенка которого закрыта матовым стеклом с нанесенными на нем восемью командами.

При включении на пульте управления соответствующего тумблера в одной из ячеек табло загорается лампа и высвечивается требуемая команда.

Для отсоса отработавших газов стенд снабжен заборником, соединенным с вентиляционным каналом.

Трансмиссию проверяют по величине потерь, затрачиваемых на ее прокручивание. При нормальном техническом состоянии трансмиссии показания динамометра должны быть в пределах 67—105, 100—135, 90—160, 90—135 кгс для автомобилей соответственно ГАЗ-51 А, ГАЗ-53, ЗИЛ-164А и ЗИЛ-130. Испытания проводятся при скорости движения автомобиля на стенде 43 км/ч.

Во время испытаний трансмиссии на слух оценивается уровень шума в коробке передач и заднем мосту. Большие потери в трансмиссии могут возникнуть из-за увеличения трения в подшипниках, нарушения регулировки главной передачи или тормозной системы.

Техническое состояние двигателя автомобиля проверяют по величине мощности, развиваемой на его колесах.при скорости 60 км/ч на прямой передаче. Пониженная величина компрессии и недостаточная мощность на ведущих колесах автомобиля указывают на плохое техническое состояние двигателя или на необходимость регулировки систем зажигания и питания. Угол опережения зажигания регулируют до величины, обеспечивающей прирост мощности двигателя при полном открытии дросселя и скорости 60 км/ч. Карбюратор регулируют на различных оборотах коленчатого вала по величине мощности двигателя и содержанию СО в отработавших газах, определяемых газоанализатором.

Техническое состояние ручного тормоза автомобиля устанавливают по величине тормозной силы, развиваемой при сдвиге с места заторможенных колес барабанами стенда. Ручной тормоз считается исправным, если показания динамометра для автомобилей ГАЗ и ЗИЛ равны соответственно 360 и 425 кгс не менее.

ᐉ Основные понятия и определения диагностики технического состояния автомобилей

Периоды между очередными видами технических обслуживаний автомобилей и объемы выполняемых работ устанавливаются планово-предупредительной системой технического обслуживания.

Однако наблюдения показывают, что техническое состояние автомобилей даже при работе их в одинаковых условиях колеблется в широких пределах. Это объясняется индивидуальными качествами отдельных автомобилей, зависящими от неоднородности производства, и различным влиянием на них эксплуатационных факторов, качества вождения, технического обслуживания, срока службы и т. д.

Поэтому при техническом обслуживании требуется индивидуальный подход к каждому автомобилю.

Это означает, что перед техническим обслуживанием, в процессе его выполнения или на заключительном этапе производится обследование автомобиля и отдельных его агрегатов по установленной методике и определенным признакам с применением специального оборудования и приборов.

При этом выявляют скрытые неисправности, вызывающие необходимость, например, регулировки или ремонта, а также устанавливают ресурс (в км пробега) механизма, узла или агрегата, определяющий возможность его работы до очередного вида обслуживания или ремонта.

Такое индивидуальное обследование технического состояния автомобиля получило название диагностики.

  • Общая диагностика имеет целью выявление работоспособности автомобиля или иначе — определение соответствия нормативным данным выходных показателей рабочего процесса, например, для двигателя — мощность, для тормозов — тормозной путь, для сцепления — процент буксования и т. д.
  • Поэлементная или причинная диагностика имеет целью определение конкретных причин неисправностей диагностируемых агрегатов и механизмов автомобиля (нарушение регулировок зазоров, натяжения пружин и др.) по косвенным признакам.

Диагностика является качественно новым элементом технического обслуживания и с технической точки зрения должна быть составной частью технического обслуживания автомобилей. В тех случаях, когда ее проводят до технического обслуживания и текущего ремонта или после указанных воздействий, она называется — целевой.

В первом случае диагностику проводят в целях определения скрытых дефектов, уточнения (корректировки) объемов работ и периодичности технического обслуживания и ремонта, во втором — с целью проверки выполненных работ.

Если диагностику проводят в процессе технического обслуживания или текущего ремонта на постах, где эти работы выполняются, она называется — совмещенной.

На рисунке показаны варианты совмещенной и целевой диагностики.

Рис. Схемы технологических процессов технического обслуживания и текущего ремонта с применением диагностики:
КПП — контрольно-пропускной пункт; ЕО, ТО-1, ТО-2 и TP — посты обслуживания и текущего ремонта; Д1 — пост диагностики механизмов автомобиля, обеспечивающих безопасность движения; Д2 — пост диагностики силовых агрегатов, трансмиссии и других механизмов автомобиля; Д3 — совмещенная диагностика на постах технического обслуживания и текущего ремонта

Posted in Диагностирование автомобиляTagged Диагностирование

UDS – Общая диагностика автомобиля – AUTOMOTIVE BASICS

UDS определяется ( U унифицированный D iagnostic S услуги) в стандартах ISO 14229 содержит (независимая от системы шины часть) и ISO 15765-3 (CAN описывает конкретная реализация). В отличие от того, что OBD записывает стандарты UDS, применимые к общей диагностике автомобиля, без идентификатора CAN и без скорости передачи данных CAN. Таким образом, здесь любой производитель транспортных средств может свободно решать. Тем не менее, можно назвать Стандарт, определяющий, как SID и PID (горячие параметры подуровня UDS). В отличие от OBD содержание сообщений в UDS на практике не определяется. То есть каждый может указать производителям транспортных средств, как он определяет данные, под какие параметры отвечает, как кодирует и т. д.

Структура сообщения службы диагностики UDS соответствует структуре OBD: Первый байт — это SID. Далее идет деталь сервиса по так называемым идентификаторам подуровня (по сути соответствует PID в OBD).

В UDS есть возможность давать положительный ответ на сообщения. Для этого диагностический тестер должен быть в запросе, верхний бит идентификаторов подуровня установлен в 1. С другой стороны, всегда должны отправляться отрицательные ответы. Такое отсутствие положительных ответных сообщений полезно, например, для снижения нагрузки на шину при перепрошивке.

Существует большое количество диагностических сервисов UDS. В следующих двух таблицах показана выдержка из него. В таблицах для сравнения показаны соответствующие сервисы для предшественника UDS, KWP 2000.

Извлечение диагностических услуг UDS и KWP 2000

UDS определяется ( U nified D iagnostic S сервисы)-в части стандартов ISO 14-зависимая система29 15765-3 (CAN описывает конкретную реализацию). В отличие от того, что OBD записывает стандарты UDS, применимые к общей диагностике автомобиля, без идентификатора CAN и без скорости передачи данных CAN. Таким образом, здесь любой производитель транспортных средств может свободно решать. Тем не менее, можно назвать Стандарт, определяющий, как SID и PID (горячие параметры подуровня UDS). В отличие от OBD содержание сообщений в UDS на практике не определяется. То есть каждый может указать производителям транспортных средств, как он определяет данные, под какие параметры отвечает, как кодирует и т. д.

Структура сообщения службы диагностики UDS соответствует структуре OBD: Первый байт — это SID. Далее идет деталь сервиса по так называемым идентификаторам подуровня (по сути соответствует PID в OBD).

В UDS есть возможность давать положительный ответ на сообщения. Для этого диагностический тестер должен быть в запросе, верхний бит идентификаторов подуровня установлен в 1. С другой стороны, всегда должны отправляться отрицательные ответы. Такое отсутствие положительных ответных сообщений полезно, например, для снижения нагрузки на шину при перепрошивке.

Существует большое количество диагностических сервисов UDS. В следующих двух таблицах показана выдержка из него. В таблицах для сравнения показаны соответствующие сервисы для предшественника UDS, KWP 2000.

В качестве практического примера диагностических услуг UDS рассмотрим типичную структуру флэш-программирования, как показано на рисунке. Диагностический тестер отправляет Growl ReadDataByIdentifier . С помощью этого запроса он считывает идентификатор оборудования и идентификатор программного обеспечения с контроллера, чтобы увидеть, какое устройство точно подходит. Затем диагностический тестер, блок управления переключаются на специальный сеанс диагностики. Не фактический сеанс диагностики для программы, а сеанс, в котором доступен ряд расширенных услуг. Это делается с помощью диагностической службы Управление сеансом диагностики . Этот расширенный диагностический сеанс запрашивает диагностический тестер, блок управления, выполняются ли предварительные условия для программирования флэш-памяти. Обычно это означает, что программирование может быть выполнено только тогда, когда автомобиль должен быть оснащен двигателем и т. д. и вне связи по шине в других контроллерах. Этот расширенный диагностический сеанс выполнил свою задачу. Теперь диагностический тестер на диагностическом сервисе DiagnosticSession control для сеанса программирования. По крайней мере, сейчас необходим SecurityAccess . После этого диагностический тестер обычно отправляет так называемый отпечаток пальца блока управления. Это информация, которая хранится в памяти ECU постоянно, чтобы указать, что программирование. Он обычно имеет идентификатор мастерской, в память контроллера записывается, может быть введен в действие, чтобы впоследствии кто-нибудь перепрограммировал ЭБУ.

Прежде чем перепрограммировать флэш-память, ее необходимо удалить. Это достигается вызовом подпрограммы в памяти ЭБУ диагностической службы плановый контроль выполнено. После этого служба запрашивает загрузку , инициируется фактическая операция программирования. Эта услуга позволяет контроллеру также получать уведомления о том, какие данные загружены в память и сколько данных можно ожидать. Теперь начинается фактическая загрузка данных в цикле со службой передачи данных . Область хранения передается здесь блоками. В конце диагностики тестер говорит, что устройство управления передает выход Теперь все данные переданы. После проверки данных, переданных в блок управления, теперь происходит собственно процесс прошивки. Как правило, операция программирования занимает некоторое время. В это время контроллер не может обрабатывать запросы от тестера. Поэтому блок управления сервисом передача выхода обычно с отрицательным ответом и кодом ошибки ResponsePending . Ответ Только когда программирование завершено, контроллер отправляет положительное подтверждение о переходе на выход .

Затем проверьте диагностический тестер, было ли программирование успешным, он подпрограмма управления активируется подпрограмма в блоке управления, которая проверяет память. После этого еще один вызов подпрограммы управляет различными n зависимостями от проверяемого программирования флэш-памяти, например, должно ли быть запрограммировано программное обеспечение или соответствующая запись. Процесс загрузки завершен контроллером, контроллер обычно ECURset сброс. Контроллер перезагрузится и перейдет к нормальной работе, поэтому вернитесь к сеансу диагностики по умолчанию.

Для того, чтобы другие ECU в автомобиле также восстановили статус-кво, Управление связью снова будет нормальная связь по шине, а память неисправностей в других устройствах управления снова будет включена. Следовательно, процесс загрузки завершен.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Бортовая диагностика: Будущее анализа транспортных средств

Бортовая диагностика — компьютерная система, встроенная в автомобили. Благодаря встроенной диагностике производительность основных компонентов вашего автомобиля отслеживается, и вы получаете предупреждение, если возникают сбои или потенциальные проблемы с двигателем. В США бортовая диагностика обязательна для всех автомобилей, выпущенных с 1996 года.

Те, кто ездил на более ранних автомобилях, знают бортовую диагностику как индикатор идиота или индикатор, который загорается, чтобы указать на неисправность. Кроме того, вы задаетесь вопросом, что не так с вашей машиной. С другой стороны, новые автомобили могут предоставить вам более подробную информацию о проблеме, используя стандартные диагностические коды неисправностей и порт цифровой связи. С более новыми автомобилями вы точно знаете, в чем проблема, и сразу приступаете к ее ремонту.

Таким образом, бортовая диагностика очень важна для специалистов по ремонту и механиков, поскольку позволяет определить, что необходимо сделать, и выявить проблемы, поскольку она дает им важные автомобильные данные и диагностику. Это также очень ценно для государственных органов, когда приходит время для осмотра и обслуживания автомобиля.

Однако наибольшую ценность для автовладельцев представляет бортовая диагностика. Он не только сообщает вам, что вам нужно что-то отремонтировать, но также может помочь вам сэкономить деньги, выявив проблему на ранней стадии, пока она все еще незначительна и требует незначительного ремонта. Это также поможет вам избежать проб и ошибок.

Преимущества бортовой диагностики

Кратко перечислим преимущества бортовой диагностики:

  1. Точная диагностика в режиме реального времени, которая может предупредить вас о потенциальных проблемах и вещах, требующих ремонта.
  2. С бортовой диагностикой осмотр автомобиля не занимает много времени.
  3. Топливная экономичность и повышенная надежность благодаря раннему обнаружению проблем.
  4. Производителям автомобилей рекомендуется производить более совершенные двигатели и системы контроля выбросов.
  5. В качестве метода тестирования бортовая диагностика доступна и проста.
  6. Вы можете быть уверены, что ваш автомобиль безопасен для окружающей среды, потому что вы предупреждены о возможных проблемах с вашими выбросами.

Более того, по сравнению с проверкой выхлопных труб бортовая диагностика обеспечивает более полное обнаружение неисправностей. Сюда входят:

  • Все проблемы, связанные с выбросами, которые отслеживаются бортовой диагностикой
  • Проблемы с холодным запуском
  • Проблемы с выбросами паров топлива
  • Общие условия эксплуатации автомобиля

Бортовая диагностика также быстрее и удобнее.

Как работает бортовая диагностика?

В основе бортовой диагностики лежат датчики и исполнительные устройства. Датчики контролируют вашу температуру, выбросы и давление, среди прочего.
Критические компоненты бортовой диагностики включают:

  • Датчик температуры окружающего воздуха
  • Вентиляторы системы охлаждения
  • Engine coolant temperature sensor
  • Fuel level sensor
  • Idle speed control
  • Mass air flow instrument
  • Powertrain control unit
  • Thermostat
  • Throttle actuator
  • Transmission control module
  • Transmission shift solenoids
  • Transmission speed sensors
  • Датчик температуры коробки передач
  • Системы впуска с регулируемой длиной
  • Регулятор фаз газораспределения

Затем у вас есть приводы, катушки зажигания, дроссельные заслонки, топливные форсунки, фазовращатель и клапан рециркуляции отработавших газов. Ваша бортовая диагностика также контролирует вашу систему впрыска топлива, систему очистки выхлопных газов, систему продувки адсорбера и систему зажигания. Другие основные средства контроля выбросов включают:

  • Датчики соотношения воздух/топливо
  • Каталитические нейтрализаторы
  • Целостность испарительной системы
  • Рециркуляция отработавших газов
  • Контроль паров топлива
  • Впрыск вторичного воздуха

Все они предназначены для обнаружения повышенного выброса выхлопных газов. Однако некоторые бортовые системы диагностики также включают в себя мониторинг других вещей, связанных с тем, насколько хорошо работает ваша бортовая диагностика в целом. Например, датчик скорости автомобиля включен в большинство бортовых диагностических средств, поскольку он помогает обеспечить точное обнаружение неровной дороги, которое используется для анализа пропусков зажигания. В то время как датчик скорости автомобиля не имеет ничего общего с выбросами, диагностика пропусков зажигания имеет. Вот почему бортовая диагностика имеет встроенные датчики скорости автомобиля.

Блок управления двигателем или ECU.

Эти датчики и исполнительные механизмы подключены к блоку управления двигателем или ECU. В настоящее время типичная система управления двигателем для 4-цилиндрового двигателя, работающего на бензине, имеет около 35 исполнительных механизмов и более 25 датчиков. Для двигателя с непосредственным впрыском потребуется гораздо больше.

Вся эта информация считывается различными приложениями, подключенными к системе бортовой диагностики. Существуют ручные инструменты сканирования, которые позволяют вам узнать, что дает вам код неисправности, когда что-то не так. Вы также можете получить доступ к данным на мобильных устройствах. Для этого вам необходимо подключить бортовую диагностику к мобильному устройству через беспроводное соединение USB или Bluetooth. Затем вы можете просмотреть данные на своем мобильном телефоне или планшете.

Существуют также инструменты сканирования и аналитики для настольных компьютеров. Вы подключаете бортовую диагностику к ПК через последовательный порт или USB, и программное обеспечение выполняет анализ данных, которые собирает система, давая вам визуальное представление о том, что происходит в двигателе вашего автомобиля. Это хороший вариант, если вам нужна регистрация данных и лучшее понимание производительности вашего двигателя.
Наконец, регистраторы данных. Регистраторы данных используются для записи информации во время использования вашего автомобиля. Вы можете использовать регистраторы данных для:

  • Мониторинг транспортных средств в обычном режиме.
  • Более низкие страховые взносы, поскольку эти регистраторы данных могут помочь показать, что вы ведете себя хорошо.
  • Мониторинг поведения водителей вашего автопарка.

Бортовая диагностика и телематика

Современные бортовые диагностические системы также используются автомобильными телематическими устройствами для обнаружения небезопасного поведения при вождении, отслеживания расхода топлива и даже отслеживания автопарка. С помощью телематики бортовая диагностика также помогает обеспечить страхование с оплатой по мере вождения, а также удаленную диагностику.

Можно с уверенностью сказать, что современные бортовые диагностические системы очень надежны и могут предоставить вам много данных и информации о вашем двигателе и его выбросах. Она вышла за рамки простой системы сбора данных и обмена данными и превратилась в платформу с вычислительной мощностью, которая может соперничать с вашим настольным компьютером, имея возможность обмениваться данными по сетям средней скорости. Но что еще лучше, ЭБУ и бортовая диагностика стали стандартизированными, поскольку они следуют одним и тем же протоколам и используют одни и те же технические характеристики.
Вот почему ЭБУ Mitsubishi может легко «общаться» с ЭБУ Nissan. И эти стандартизации помогают сделать усовершенствования и инновации с бортовой диагностикой возможными и быстрыми.

Будущее!

Типовая бортовая система диагностики.

Когда вы покупаете автомобиль сегодня, вы можете воспользоваться бортовой диагностикой прямо с приборной панели. Например, система GM OnStar обращается к вашей бортовой диагностике, чтобы предупредить вас о возможных проблемах с вашим двигателем. Он также может знать, когда сработала подушка безопасности, и даже открывать двери.

Будущее бортовой диагностики будет больше, чем просто определение проблем, в большей степени сосредоточено на безопасности. Когда подушка безопасности развернута, ваш автомобиль сможет позвонить в службу 911 и сообщить им данные GPS и даже список проблем с автомобилем, обнаруженных бортовой системой диагностики. Это тоже было бы неоценимо, и вы могли бы дать своему технику преимущество, если ваша машина сломается. Вы можете предоставить им свои бортовые диагностические данные еще до того, как они прибудут на место.
В будущем ваш автомобиль сможет определить неисправность впереди идущей Toyota и сообщить вам об этом. Это может помочь вам избежать столкновений и даже позволить вам помочь другому водителю.

Говоря о помощи, неужели самодельная служба мелкого ремонта далеко позади? Представьте, что вы можете загрузить данные бортовой диагностики на веб-сайт, а он проанализирует эти данные и предоставит вам список предложений по мелкому ремонту вашего автомобиля?

Ремонтные мастерские смогут получить ваши данные по беспроводной сети и посмотреть, не нужно ли что-то починить. Они могут прислать вам смету и назначить дату встречи. Вы можете просто принять или отклонить предложение, без необходимости идти к ним.
А в будущем, в эпоху самоуправляемых и автономных автомобилей, вам даже не придется беспокоиться о вождении своего автомобиля. Гораздо меньше вам придется беспокоиться о возможных проблемах с двигателем. Беспилотный автомобиль будет подключаться к бортовой диагностике, чтобы увидеть, есть ли проблемы, и отправиться прямо в ремонтную мастерскую, если обнаружит что-то неладное. COOL — беспилотный автомобиль, который может автоматически «доставить» себя к технику, если у него возникнут проблемы.

С точки зрения развития, транспортная отрасль очень медленно развивалась. Теперь, когда у нас есть телематика и беспроводная связь, которые не только легко доступны, но и недороги, ситуация определенно улучшается. Бортовая диагностика в ваших автомобилях может быть не новой концепцией, поскольку она существует уже несколько десятилетий. Однако с появлением новых технологий бортовая диагностика найдет другое применение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *