Лампы в автомобиле. Маркировка цоколя автомобильных ламп 12В.
Помощник для строителя частного дома. Личный опыт.
Ламп для автомобилей огромное множество. Здесь представлены наиболее распространённые типы автомобильных ламп для возможности правильной идентификации и подбора цоколя автомобильной лампочки.
В отличие от бытовых лампочек, автомобильные работают в условиях тряски и вибрации и, соответственно, имеют более прочные спирали (в них использован вольфрам другой марки).
Цоколи с круглой дюймовой резьбой большая редкость на лампах для подвижной техники. Здесь применяются подпружиненные патроны или зажимы, исключающие выворачивание или разбалтывание крепления лампы.
Фланцевые лампы
Ламочки R2 относятся к старому поколению световых приборов. Их применяли в советской оптике.
Если фланцевая лампа предназначена для фары, то ее спираль дальнего света либо компактно свернута, как бы приближаясь к идеальному точечному источнику света, либо растянута вдоль оптической оси отражателя (лампа h2, H7).
Если же лампа предназначена для противотуманных фар, то спираль может быть перпендикулярна оптической оси (лампа Н3).
Для сравнения:
световая отдача лампы Н7 – 1500 Лм;
световая отдача лампы Н4 – 1000 Лм.
Штифтовые лампы.
Штифты на цилиндрической поверхности цоколя могут быть расположены как симметрично, так и со смещением одного из них.
Штифт смещают по высоте на двухнитиевых лампах (P21/5W), чтобы обеспечить определенное положение лампы в патроне. Смещенные по окружности штифты применяют обычно на лампах с оранжевым стеклом колбы (PY21W).
Софитные (цокольные) лампы
Эти лампочки применяют в плафонах внутреннего освещения салона (их форма дает возможность сделать прибор довольно плоским, утопленным в панель обивки), для фонарей освещения номерного знака, а также стоп-сигналов и габаритных огней автомобилей.
Безцокольные лампы.
Лампы со стеклянным цоколем, приваренным к пластмассовому патрону
Роль цоколя выполняет пластмассовый патрон, контакты которого прижимаются к проводникам, выведенным из колбы лампы. В основном маломощные лампы в приборной панели
Газоразрядные и галогенные лампы с пластмассовым уплотнительным патроном
НВ1 и НВ5 лампы применяются только на американских автомобилях. НВ4 в качестве головных ламп на ближний свет, а НВ3 на дальний свет.
Лампочки Н9 применяются исключительно на дальнем свете там где надо мощный световой поток.
Замечу, что маркировок автолампочек тьма тьмущая, поэтому в данном обзоре только те, которые мне встречались.
Про цветовую температуру ламп.
Из курса физики известно, что свет с большой длиной волны (от синего до красного) имеет и большую проникающую способность (явление дифракции световых волн). Именно поэтому запрещающий сигнал светофоров выбран красным – этот цвет виден дальше всех.
Для глаза человека наибольшая разрешающая способность (различение мелких деталей) достигается при синем свете. Однако красный и синий цвета оказывают сильно раздражающее действие на наше зрение и глаза быстро устают. К тому же получить мощные источники красного и синего света сложно, да и не нужно – сама природа подсказывает компромисс
Оптимальный цвет для глаз – желтый, он ближе всего к спектру солнечного света. Поэтому большинство противотуманных фар имеют желтый или так называемый «янтарный» свет – он на 10-15% меньше рассеивается на частицах тумана, снега, дождя, чем белый, и дает достаточную освещенность дороги. Желтый свет лучше переносится водителями встречного транспорта, не вызывая у них эффекта «ослепления».
Метки: 12В, авто, лампы
← Предыдущая запись
Следующая запись →
Автоаксессуары Goodyear — Озарение. Все об автолампах и немного больше
Лампы головного света — то, в чем стоит разобраться, прежде чем покупать. Остаться «слепым» ночью или ехать циклопом в потемках с одной фарой — развлечение, близкое к экстремальному. Чтобы не прогадать и выбрать действительно качественные лампы, надо знать немного теории.
История автоламп делится на «до» 1958 года и «после». Тогда появились стандарты — Правила ЕЭК ООН. Про лампы накаливания речь идет в правиле №37 — каждая характеристика лампы промаркирована и записана буквенным шифром. До введения стандарта каждый производители делал лампы по-своему.
Маркировка ламп | |
h2, h5, H7, h21, HB3, HB4 | тип цоколя |
V | напряжение |
W | мощность (дробь означает мощность дальнего и ближнего света, например, 60/55W) |
U | маркер соответствия нормам по UF-излучению. |
Казалось бы, бытовая лампа и автолампа одинаковы, ведь выполняют одну и ту же функцию. Но различий у них гораздо больше. Кроме очевидных вещей, таких, как размеры и форма, они различаются конструкцией.
Почему, например, в подавляющем большинстве случаев автолампа не вкручивается? Потому что она работает при постоянной тряске и в таких условиях невозможно зафиксировать цоколь с резьбой надолго. Соответственно, и спирали в автолампах более прочные, чтобы давать ровный, неморгающий свет во время движения.
Самые распространенные лампы головного света — фланцевые. В них спираль устанавливается суперточно, чтобы световой поток находился строго в фокусе отражателя. У них может быть разный цоколь (обозначен в маркировке лампы буквой H):
Самые распространенные цоколи автоламп | |
Н1 | используется в четырехфарном головном свете, но чаще всего применяется для дальнего света или иногда противотуманных фар |
H3 | используется в противотуманных фарах |
Н4 | самый популярный вариант. Ее легко менять и регулировать |
H7 | современный вариант для оптики последнего поколения |
H11, HB3, HB4 | имеют пластмассовый патрон. Они используется в фарах небольших размеров и противотуманных фонарях |
Так же галогенные лампы могут отличаться цветовой температурой.
Самый оптимальный цвет для глаз — это желтый, близкий к солнечному свету. Есть одна особенность: чем выше температура света, тем лучше видно мелкие детали. Водитель, помимо дороги, начинает видеть капли пара в тумане, снежинки, насекомых и так далее. Именно поэтому стандартные лампы светят желтым светом — он оптимален для езды в разных погодных условиях.
Чтобы понять, какая освещенность комфортна именно вам, стоит попробовать разный автосвет и выбрать идеальный для вас.
Виды ламп
Standard
Стандартные лампы соответствуют характеристикам ламп, которыми комплектуются автомобили на заводе.
В каталоге представлены лампы Standard цоколей h2 (12 V и 24 V), h4, h5 (12 V и 24 V), H7 (12 V и 24 V), h21, HB3 и HB4. Эти и другие виды ламп выпускаются в разных упаковках: картонной коробке или пластиковом блистере.
More Light
Помимо стандартного автосвета, на рынке существуют модифицированные варианты. Например, лампы Goodyear More Light дают на 50% больше света при той же мощности. Световой луч увеличивается примерно на 5 – 10 метров. Это достигается благодаря изменению геометрии нити накала и увеличению давления в колбе.
Более яркие лампы особенно рекомендуется ставить в потускневшие от времени фары.
В ассортименте Goodyear Car Accessories есть лампы More Light цоколей h2, h5 и H7.
Long Life
Также в каталоге можно найти лампы, которые светят в 2 раза дольше обычных, под названием Long Life. В них применяется модифицированная нить накала и увеличенное давление до 15 Bar.
В данной модификации выпускаются цоколи h2, h5 и H7.
Super White
Многим нравится внешний вид ксенонового автосвета, но его запрещено ставить по ПДД, если он не был предусмотрен в автомобиле изначально. Поэтому существует разрешенная альтернатива — галогенные лампы с чистым белым светом
Чтобы добиться такого стильного эффекта, колбу покрывают синим фильтром, благодаря которому свет приобретает холодный оттенок. Так удается повысить световую температуру с 3000 К до 4200 К.
Среди автосвета Goodyear есть лампы Super White с эффектом ксенона цоколей h2, h4, h5, H7.
Важно менять автолампы парой, чтобы их срок эксплуатации был одинаковым. Тогда свет будет одинаково ярким с водительской и пассажирской стороны и не придется переживать, что вы останетесь в темноте.
Откуда вы знаете, что это лампочка или балласт, когда лампочка вашего автомобиля перегорает Новости
У вас возникли проблемы с системой освещения вашего автомобиля? Вы чувствуете разочарование и больше не можете спокойно наслаждаться поездкой? Ну, проблема может быть в вашей лампочке или балласте. Но большой вопрос заключается в том, как узнать, возникли ли проблемы с вашим балластом или лампой D2R?
Ну, вам нужно потратить время и устранить неполадки в вашей фаре, чтобы понять реальную проблему. Это может быть связано с тем, что срок службы вашей лампы подходит к концу, или это также может означать, что виноват балласт.
В этом посте мы поможем вам понять, когда виновата ваша лампочка, а когда виноват балласт. Прежде чем мы углубимся в наше обсуждение, давайте сначала проиллюстрируем, как работает балластная система.
Что такое балласт HID?ПРА — это важнейший компонент всей системы фар. Его основная цель — контролировать интенсивность света фар вашего автомобиля. Он также контролирует интенсивность лампочек, чтобы они не использовали всю вашу энергию.
Это похоже на трансформатор, который преобразует напряжение вашей батареи в необходимое количество энергии, необходимое для включения фар. Балласт предназначен для обнаружения выключения лампы.
Если ваша лампа D2S выключится, балласт автоматически перезапустит ее в течение микросекунды. Это происходит так быстро, что вы можете даже не заметить, что ваша лампочка отключилась. Но по мере старения лампы она может выключаться чаще.
Это может происходить 20-30 раз в минуту. Когда дело доходит до этой точки, балласт имеет тенденцию к перегреву. Чтобы защитить себя от повреждений, он выключится, а не перезагрузится.
На данный момент единственный способ сбросить настройки балласта — это включить выключатель фар. Если вам приходится неоднократно сбрасывать балласт, это может быть признаком неисправной газоразрядной или светодиодной лампы.
Балласты HID также служат преобразователями постоянного тока в переменный. Поскольку ваши налобные фонари не могут работать от постоянного тока (DC), питаемого от аккумулятора, они улавливают постоянный ток и преобразуют его в переменный ток (AC).
Это лампочка или балласт?Теперь, когда вы знаете основную функцию балласта HID, пришло время установить причину ваших проблем с освещением. Как узнать лампочка это или балласт? Разберемся:
Признаки неисправности балласта
Существует большая вероятность того, что ваш балласт является причиной проблем с освещением, если ваши фары тусклые, меняют цвет, жужжат или мерцают.
При осмотре на наличие возможных проблем любые следы прогара, вытекающие масла или вздутие корпуса указывают на неисправность. Если вы все еще не уверены, что ваш балласт выдержал удар, вам нужно заказать новую лампочку D2S или D3S, чтобы опробовать ее. Это метод проб и ошибок, который может сработать, а может и не сработать.
Когда у вас появятся новые лампочки, выньте старые лампочки и замените их новыми. Если новые лампочки не загораются, то виновником может быть балласт. Однако если они загораются, то виновник вы уже знаете.
Вы также можете попробовать использовать набор мультиметров для измерения сопротивления, генерируемого в вашей цепи. Мультиметр — это простое устройство, предназначенное для измерения электрического тока, напряжения и сопротивления в нескольких диапазонах значений.
Стандартный мультиметр сочетает в себе функции омметра и вольтметра. Мультиметр может быть аналоговым или цифровым. Чтобы определить, разрядился ли ваш балласт или нет, подключите один щуп мультиметра к проводу под напряжением вашего балласта, а другой — к нейтральному проводу.
Если балласт не разрядился, стрелка аналогового мультиметра будет двигаться вправо по измерительной шкале. В противном случае игла вообще не будет двигаться.
Если вы используете цифровой мультиметр, вам необходимо принять к сведению показания, отображаемые на экране. Если устройство показывает «1», это означает, что ваш балласт разряжен. Любое другое значение является показателем исправности балласта, так как было обнаружено некоторое сопротивление.
Но этот метод может быть немного сложным, поскольку он проверяет ваше понимание спецификаций электричества и балласта. Это также требует больших аналитических способностей.
Распространенные причины отказа балласта
В большинстве случаев отказ балласта происходит из-за окружающей среды. Тепло и влага — большие враги балласта HID. Когда слишком холодно или слишком жарко, балласт может сгореть или не включить фары.
Сочетание тепла и постоянной конденсации также может со временем вызвать сильную коррозию. Вы можете избежать этой проблемы, сняв и очистив различные части корпуса балласта и электрической платы.
Тем не менее, вы должны быть осторожны и уверены в своих действиях, чтобы избежать новых проблем. Небольшая ошибка, и вы будете искать новый балласт.
Признаки неисправной или неисправной лампыЕсли ваша диагностика показывает, что ваш балласт работает нормально, проблема может заключаться в вашей лампе D3S. Вот некоторые распространенные признаки того, что лампа D2R неисправна:
- Тусклый свет фар
- Лампа фары мигает довольно часто
- Лампа фары излучает тускло-розовое свечение
- Постоянно перегорающие предохранители
- Ближний свет не работает нормально, но дальний работает
- Ни одна из фар не работает нормально
Диагностический наконечник лампы фары: Попробуйте заменить проблемную лампу на противоположную сторону автомобиля. Если он работает нормально, не выключаясь, проблема может быть в балласте или запальнике, а не в лампочке.
Компания Underground Lighting предлагает решение ваших проблем с фарамиОснованная в Южной Флориде компания Underground Lighting уже много лет является ведущим поставщиком систем автомобильного освещения. Мы поставляем качественные балласты HID, светодиодные лампы, лампы для прямой замены, светодиодные стробоскопы и многое другое.
Мы осуществляем доставку по всему миру и предлагаем бесплатную доставку для всех заказов на сумму свыше 99 долларов США. Таким образом, независимо от того, где вы находитесь, вы всегда можете выбрать Underground Lighting в качестве надежного магазина автомобильного освещения. Свяжитесь с нами сегодня для запросов и советов экспертов!
Американские регуляторы фар тупые
Команда разработчиков медиа-платформ
Вы заметили поразительное количество автомобилей, которые в последнее время едут без включенных фар? У меня есть, и это довольно страшно. Около половины всех дорожно-транспортных происшествий происходит в темное время суток, несмотря на то, что после захода солнца мы проходим всего четверть мили. Представьте, насколько хуже были бы эти цифры, если бы больше машин ездило без включенных фар.
Легко обвинить водителей, как и я.
Но, находясь однажды ночью за рулем Lexus ES350 2014 года, я стал виноватым. Я заметил, что фары были слабыми, с резкой белой цветовой температурой и диаграммой направленности, которая больше напоминала противотуманные фары. Мои пассажиры согласились. Только когда мы увидели свое отражение в витрине магазина, мы поняли, что фары выключены. Резкий свет исходил от светодиодных дневных ходовых огней. Остальная часть машины была темной — ни задних фонарей, ни подсветки номерного знака, ни боковых указателей поворота. Тем не менее, приборная панель и центральная стойка были освещены, поэтому мы знаем, что машина была достаточно умна, чтобы распознать, что на улице темно, но недостаточно ярко, чтобы включить фары. Единственным признаком того, что ES350 был Lexus Invisibilius — отсутствовал зеленый индикатор на приборной панели.Раньше приборная панель не загоралась, пока вы не включили фары. В те дни даже пьяные люди не забывали включать фары, чтобы найти зажигалку. Теперь даже трезвые водители обычно забывают. После инцидента с моим Lexus я обращал внимание на неосвещенные автомобили на дороге, и почти каждый раз водитель был залит свечением комбинации приборов.
Автомобили с приборами с подсветкой или жидкокристаллическими экранами, которые всегда освещены, должны быть оснащены автоматическими фарами. По мере того, как мы приближаемся к автономным автомобилям, мы иногда контролируем наши автомобили, а иногда нет — вот почему сейчас, как никогда раньше, нам нужны решения, защищающие от идиотов. Именно здесь должно вмешаться правительство: чтобы предотвратить непреднамеренный риск травм или смерти водителей в почти неосвещенных автомобилях Lexus и во всем остальном. Но закона на этот счет нет. В последний раз, когда что-то крупное произошло с автомобильным освещением, нашему правительству потребовались десятилетия, чтобы отреагировать.
Группа разработчиков медиа-платформ
Национальная администрация безопасности дорожного движения, или NHTSA, является частью Министерства транспорта, которая разрабатывает и обеспечивает соблюдение правил безопасности транспортных средств, включая освещение. Когда в 1940 году правительство США ввело в действие фару с закрытым светом, оно, по-видимому, постановило, что фара сделана, совершенна и никогда не будет улучшена. Тем временем остальной мир вскоре начал использовать гораздо более совершенные технологии освещения. (Помните, как вы заменили свои жалкие герметичные балки на яркие «евро» h5?) Правительство США практически игнорировало новые технологии освещения до 1983, когда Форд подал остроумную петицию об обновлении освещения из соображений экономии топлива. Аргумент заключался в том, что аэродинамические фары произвольной формы помогут добиться лучшего расхода топлива, чем толстые блоки с герметичными балками. NHTSA прислушалось, но, вероятно, только потому, что оно также отвечает за стандарты экономии топлива. Lincoln Mark VII 1984 года был первым, кто получил аэродинамические фонари. По шоссе он расходовал колоссальные 20 миль на галлон, но, по крайней мере, его водители могли видеть ночью.
Это было 32 года назад, а правительство снова тормозит развитие освещения. Остальному миру предлагаются адаптивные фары дальнего света, или ADB. Это фары, построенные из матрицы светодиодов с индивидуальной регулировкой яркости, каждый из которых направлен в разные стороны. Используя камеру, обращенную вперед, система может распознавать встречные автомобили или светоотражающие знаки и выборочно затемнять или выключать светодиоды, чтобы ограничить блики. Вождение с ADB похоже на постоянно включенный дальний свет, за исключением того, что он не ослепляет других водителей. Audi — один из лидеров АБР. Его самая совершенная матрица использует 25 светодиодов на фару и может отслеживать до восьми объектов одновременно. Это будет только улучшаться по мере увеличения количества светодиодных сегментов; система следующего поколения будет использовать более 150 из них. Следующий? Лазерные фары, в которых используются микрозеркала с цифровой обработкой света для создания 400 000 независимо контролируемых световых точек.
Очень жаль, что ADB здесь незаконны: правила DOT разрешают ближний свет, дальний свет и ничего между ними. Два года назад Toyota подала прошение о разрешении ADB. К ним присоединились Audi вместе с главными соперниками BMW и Mercedes. «Дело не в конкуренции, — говорит Вольфганг Хун, директор Audi по развитию освещения. «Это выгодно всем».
В последний раз, когда что-то крупное произошло в области освещения, нашему правительству понадобились десятилетия, чтобы отреагировать.
NHTSA соглашается, называя способность хорошо видеть ночью «ключевым элементом безопасности на дорогах для всех водителей». Агентство в настоящее время исследует, как блики влияют на автомобилистов, которые сталкиваются с автомобилями, оборудованными ADB. Разве он не мог просто соответствовать европейским стандартам, как и должно было быть во времена герметичных балок? Очевидно нет. «Европейский стандарт использует серию субъективных тестов, которые полагаются на мнение водителя-испытателя», — говорится в заявлении NHTSA. «Этот подход не соответствует требованиям NHTSA по объективному принятию практически осуществимых требований к производительности, которые производители могут использовать при самостоятельной сертификации своих автомобилей».