Правила техники безопасности при работе с аккумуляторными батареями
Правила техники безопасности при работе с аккумуляторными батареями
При обслуживании и ремонте аккумуляторных батарей необходимо соблюдать следующие правила.
Для снятия и переноски аккумуляторной батареи надо надевать специальную одежду, резиновые фартуки, сапоги и перчатки, так как электролит разрушительно действует на одежду и обувь и может вызвать ожоги кожи. При попадании электролита или серной кислоты на кожу нужно смыть их обильной струей 10%-ного раствора соды или раствора нашатырного спирта в воде.
После работы с аккумуляторами и перед принятием пищи необходимо тщательно вымыть руки горячей водой с мылом.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Воспрещается курить, а также хранить продукты и еду в рабочих помещениях, связанных с обслуживанием и ремонтом аккумуляторов.
Не разрешается транспортировать аккумуляторные батареи независимо от их количества вручную.
Батареи необходимо содержать в чистоте; периодически (через каждые 15 дней) протирать их поверхность чистой тряпкой, предварительно слегка смоченной в 10%-ном растворе нашатырного спирта для нейтрализации серной кислоты, и затем тщательно вытирать сухой тряпкой. У работающих аккумуляторов следует систематически прочищать отверстия в пробках, так как при их засорении создается избыточное давление газов внутри аккумуляторов, что может привести к выпучиванию и разрушению их стенок.
Выводы (зажимы) батареи и наконечники проводов необходимо очищать от окислов и смазывать техническим вазелином для предохранения от дальнейшего окисления. Контакт между зажимами наконечников проводов и выводами аккумуляторов батареи должен быть достаточно плотным, так как при его ослаблении наконечники могут соскользнуть с выводов, вызвать искрение, короткое замыкание и вследствие этого быстрый разряд аккумулятора и коробление его пластин.
При работе с аккумуляторной батареей следует пользоваться только переносной лампой (на 6 или 12 в). Запрещается применять спички, свечи, факелы и т. п., так как выделяющийся при работе аккумуляторной батареи гремучий газ легко воспламеняется и может стать причиной взрыва.
В случае пользования нагрузочной вилкой пробки аккумуляторов должны быть завернуты во избежание взрыва газов, скопившихся внутри аккумуляторов.
Рабочие столы, где производят разборку и сборку аккумуляторных батарей, должны иметь ровную поверхность без щелей и трещин и быть покрытыми материалом, стойким по отношению к серной кислоте.
Зарядное помещение должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией, обеспечивающей удаление газов, выделяемых при заряде.
Электролит приготовляют путем вливания тонкой струей серной аккумуляторной кислоты в дистиллированную воду.
Нельзя вливать воду в серную кислоту, так как вследствие более высокой плотности серной кислоты растворение ее в воде будет протекать бурно и сопровождаться разбрызгиванием, что может вызвать тяжелые ожоги кожи и глаз. Приготовлять электролит лучше всего в посуде из эбонита или пластмассы. В стеклянной посуде приготовлять электролит разрешается в небольшом количестве (до 5 л) и при условии соблюдения мер предосторожности, потому что стекло может не выдержать нагрева при растворении серной кислоты.
Во время зарядки аккумуляторных батарей нельзя пользоваться нагрузочной вилкой (от искрения на выводах может произойти взрыв выделяющегося гремучего газа).
Нельзя близко наклоняться к заряжаемым батареям, так как газы, выходящие из вентиляционных отверстий пробок, могут вызвать раздражение слизистой оболочки глаз и дыхательных путей. Соединять аккумуляторные батареи, находящиеся под зарядом, необходимо посредством плотно прилегающих освинцованных зажимов, исключающих возможность искрения вследствие ухудшения контакта. Запрещается соединение аккумуляторов в батарею при помощи проволоки.
Требования безопасности при обслуживании аккумуляторов «ОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ УСТРОЙСТВ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ.
ПОТ РО-13153-ЦШ-877-02″ (утв. МПС РФ 19.02.2002)действует Редакция от 19.02.2002Подробная информация
Требования безопасности при обслуживании аккумуляторов
2.12.8. Обслуживание аккумуляторных батарей и зарядных устройств должно выполняться специально обученным персоналом, имеющим группу по электробезопасности не ниже III.
2.12.9. В аккумуляторных помещениях приточно — вытяжная вентиляция должна включаться перед началом заряда и отключаться не ранее чем через 1,5 часа после окончания заряда.
2.12.10. Кислота должна храниться в стеклянных бутылях с притертыми пробками, снабженных бирками с названием кислоты. Бутыли с кислотой и порожние бутыли должны находиться в отдельном помещении при аккумуляторной батарее. Бутыли следует устанавливать на полу в корзинах или деревянных обрешетках.
2.12.11. Стеклянные бутыли с кислотами и щелочами должны переносить двое работников. Бутыль вместе с корзиной следует переносить в специальном деревянном ящике с ручками или на специальных носилках с отверстием посередине и обрешеткой, в которую бутыль должна входить вместе с корзиной на 2/3 высоты.
2.12.12. Все работы с кислотой, щелочью и свинцом должны выполнять специально обученные работники.
2.12.13. Выливать кислоту из бутыли следует при помощи специальных приспособлений (сифонов, качалок). Переливать кислоту вручную запрещается.
2.12.14. При приготовлении электролита кислота должна медленно (во избежание интенсивного нагрева раствора) вливаться тонкой струей из кружки в фарфоровый или другой термостойкий сосуд с дистиллированной водой. Электролит следует все время перемешивать стеклянным стержнем или трубкой, либо мешалкой из кислотоупорной пластмассы.
Не допускается приготовлять электролит, вливая воду в кислоту. В готовый электролит доливать воду разрешается.
Для приготовления щелочного электролита можно также применять железные или чугунные сосуды. Баки должны иметь плотно закрывающиеся крышки. Для приготовления щелочного электролита запрещается пользоваться оцинкованной, луженой, алюминиевой, керамической посудой, а также посудой, в которой приготовлялся электролит для кислотных аккумуляторов.
Открывать сосуд со щелочью при приготовлении щелочного электролита следует осторожно и без применения больших усилий. Для облегчения открывания флакона, пробка которого залита парафином, необходимо прогреть горловину флакона тряпкой, смоченной в горячей воде.
Большие куски едкого калия следует раскалывать, накрывая их чистой тканью. Раздробленные куски едкого калия необходимо опускать в дистиллированную воду осторожно при помощи стальных щипцов, пинцета или металлической ложки и перемешивать стеклянной или эбонитовой палочкой до полного растворения. Брать щелочь руками запрещается.
2.12.15. При работах с кислотой и щелочью необходимо надевать костюм (грубошерстный или хлопчатобумажный с кислотостойкой пропиткой при работе с кислотой и хлопчатобумажный — со щелочью), резиновые сапоги (под брюки) или галоши, резиновый фартук, защитные очки и резиновые перчатки.
2.12.16. Электролит или дистиллированную воду следует доливать в аккумуляторы при помощи сифона с резиновым шаром или резиновой грушей.
2.12.17. Работы по пайке пластин в аккумуляторном помещении допускаются при следующих условиях:
пайка разрешается не ранее чем через 2 часа после окончания заряда. Батареи, работающие по методу постоянного подзаряда, должны быть за 2 часа до начала работ переведены в режим разряда; до начала работ помещение должно быть провентилировано в течение одного часа;
во время пайки должна выполняться непрерывная вентиляция помещения;
место пайки должно быть ограждено от остальной батареи негорючими щитами.
2.12.18. Работники, обслуживающие аккумуляторную батарею, должны быть обеспечены: приборами для контроля напряжения отдельных элементов батареи, плотности электролита, специальным инвентарем, специальной одеждой и защитными средствами.
2.12.19. При монтаже и обслуживании аккумуляторных батарей необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:
все работы по передвижению и выравниванию стеллажей и установленных на них аккумуляторных банок должны быть выполнены до заливки в аккумуляторы электролита;
перед включением смонтированной батареи на заряд руководитель работ обязан тщательно проверить правильность и надежность соединений между отдельными аккумуляторами и с батарейными шинами;
не наклоняться близко к аккумуляторам при зарядке батарей во избежание ожога брызгами кислоты, вылетающими из отверстия аккумулятора;
не прикасаться руками без резиновых перчаток к токоведущим частям (клеммам, контактам, электропроводам).
2.12.20. При эксплуатации щелочных никель — кадмиевых батарей запрещается:
использовать посуду (воронки, кружки, ареометры), ранее применявшиеся для заливки электролита в кислотные аккумуляторы и батареи;
допускать короткие замыкания (одновременного прикосновения к разноименным полюсам аккумуляторов и батарей) при работе с торцевым ключом и другими инструментами.
2.12.21. Для осмотра аккумуляторов следует использовать переносной светильник во взрывозащищенном исполнении с предохранительной сеткой и лампой напряжением не более 12 В.
2.12.22. При работах в аккумуляторном помещении, когда происходит заряд или формовка батарей, правка и зачистка пластин, во избежание вредных воздействий на организм свинцовых отложений, необходимо пользоваться респираторами.
Удаление щетками и тряпками сульфида со свинцовых пластин, а также правка свинцовых пластин могут производиться при наличии местной вентиляции. Эту работу следует выполнять в резиновых перчатках и защитных очках.
Запрещается прикосновение к свинцовым пластинам голыми руками.
2.12.23. Электролит, пролитый на стеллажи, необходимо стереть тряпкой, смоченной в нейтрализующем растворе. На электролит, пролитый на пол, нужно насыпать опилки и затем собрать их совком, смочить это место пола нейтрализующим раствором (соды, если пролита кислота, или борной кислоты, если пролита щелочь), после чего протереть смоченный участок пола или стеллажа сухими тряпками.
2.12.24. При попадании кислоты или щелочи на открытые части тела необходимо немедленно промыть этот участок тела сначала водой, а затем нейтрализующим раствором соды или борной кислоты.
2.12.25. Запасные бутыли с серной кислотой должны храниться на складах в специальных корзинах с ручками или в деревянных, надежно сколоченных, решетчатых ящиках. Пространство между бутылью и корзиной заполняется соломой или тонкими стружками. Горло бутыли должно быть плотно закрыто пробкой, покрыто сверху пергаментной бумагой и обвязано.
Хранить более суточного запаса серной кислоты в аккумуляторной (кислотной) запрещается.
2.12.26. Запрещается хранить и принимать пищу в аккумуляторном помещении.
2.12.27. Транспортировка заряженных аккумуляторов к месту установки на дрезинах или автомашинах должна производиться в специальных деревянных контейнерах, разделенных на ячейки решетками. Высота решетки не должна превышать 2/3 высоты аккумулятора. В каждую ячейку помещают только один аккумулятор. Контейнеры устанавливаются на мягкую (войлочную, из древесной стружки или опилок) подстилку.
На развозке (транспортировке) должно быть занято не менее двух работников.
Вынимать аккумулятор из ячейки контейнера следует только после полной остановки дрезины или автомашины. Работники должны пользоваться спецодеждой и защитными очками. Аккумулятор должен переносить один работник, передавать его из рук в руки запрещается.
2.12.28. Не допускается курение в аккумуляторном помещении, вход в него с огнем, пользование электронагревательными приборами, аппаратами и инструментом, могущим дать искру.
Руководство по технике безопасности при работе с батареями — журнал IAEI
Батареи имеют решающее значение во многих отраслях промышленности, поскольку они питают все виды промышленных машин, таких как вилочные погрузчики. Без них производство в современном мире выглядело бы совсем иначе — и гораздо менее эффективно. Существует несколько типов промышленных батарей, и каждый из них требует мер безопасности для защиты тех, кто с ними работает.
ОБЫЧНЫЕ ТИПЫ ПРОМЫШЛЕННЫХ БАТАРЕЕК
Существует несколько типов батарей, предназначенных для конкретных целей конструкции. Ниже приведены наиболее часто используемые для широкого спектра приложений.
1. Свинцово-кислотные батареи
Свинцово-кислотные батареи являются наиболее распространенным типом батарей, используемых сегодня. Они приводят в действие все, от тележек для гольфа до вилочных погрузчиков и автомобилей. В основном они перезаряжаемые и работают за счет химических реакций между свинцовыми пластинами или катушками, электролитическими соединениями и серной кислотой.
СУЩЕСТВУЕТ ДВЕ ПОДКАТЕГОРИИ:
Пуск, освещение, зажигание (SLI)
В основном это автомобильные аккумуляторы. Они используют только около трех процентов своей общей мощности во время зажигания и запуска. Генератор заряжает аккумулятор во время непрерывной работы автомобиля.
Они полностью герметичны и не требуют обслуживания. Однако цикл зарядки аккумулятора ограничен.
Аккумуляторы глубокого разряда
Эти перезаряжаемые аккумуляторы непрерывного действия обеспечивают электропитание вилочных погрузчиков, гольф-мобилей и других транспортных средств с батарейным питанием. Из-за своей конструкции они требуют большего обслуживания, чем автомобильные аккумуляторы.
Опасности
Перезарядка свинцово-кислотного аккумулятора может привести к его взрыву, если внутренние элементы не смогут выпустить избыточный газ. Возможен взрыв в камере, вызывающий цепную реакцию. Вероятным результатом является выход из строя корпуса батареи, что приведет к выбросу кислоты вместе с фрагментами корпуса.
Серная кислота, содержащаяся в свинцово-кислотных батареях, очень токсична и вызывает коррозию. Это может вызвать раздражение кожи и ожоги. При попадании в глаза он может быстро прожечь роговицу, вызывая необратимую слепоту.
2. Никель-кадмиевые батареи (Ni-Cd)
Никель-кадмиевые батареи когда-то были очень популярны в начале 1980-х годов, но постепенно их заменяют более дешевыми альтернативами. В настоящее время они используются в основном для самолетов, резервного питания для телекоммуникационных сетей и общественного транспорта. Эти аккумуляторы имеют специальную систему сброса, позволяющую выпускать газ в случае перегрева. Эта функция важна для авиационных аккумуляторов из-за постоянного использования.
Ni-Cd батареи работают за счет химической реакции между гидроксидом оксида никеля и металлическим кадмием. Их самым большим преимуществом является высокая непрерывная производительность, а также возможность перезарядки при относительно низких температурах.
3. Литий-ионные батареи (Li-ion)
В литий-ионных батареях используется сложный процесс передачи энергии. Это похоже на то, как работают другие батареи: происходит химическая реакция между отрицательным электродом через электролит и положительным электродом. Для зарядки аккумулятора процесс обратный.
В случае литий-ионных аккумуляторов отрицательный электрод состоит из литий-ионных элементов, состоящих из углерода. Электролит обычно состоит из соли лития в органическом растворителе. Наконец, положительный электрод изготовлен из соединения оксида металла.
Использование литий-ионных аккумуляторов
Вот некоторые из наиболее распространенных применений литий-ионных аккумуляторов:
- Электромобили
- Смартфоны
- Портативные компьютеры
- Электроинструмент
- Сетевой накопитель энергии
Опасности
При хранении, использовании и зарядке литий-ионных аккумуляторов необходимо учитывать некоторые особые опасности. Вот наиболее типичные из них:
- Перезарядка, приводящая к пожароопасности
- Термический разгон, приведший к взрыву
- Перегрев
- Короткое замыкание из-за загрязнения металлом
ОБЩИЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
Во-первых, в специально отведенных рабочих зонах и на зарядных станциях должны быть размещены предупреждающие знаки и знаки безопасности. Весь персонал, работающий с промышленными батареями, перед началом работы должен быть обучен правильному обращению, хранению, мерам предосторожности и оказанию первой помощи. Они также должны быть обучены правильному использованию средств индивидуальной защиты (СИЗ) при работе с батареями.
СИЗ должны быть легко доступны, содержаться в хорошем рабочем состоянии и не иметь дефектов. СИЗ включает:
- Рубашка с длинным рукавом
- Защитные очки с защитой от запотевания
- Полнолицевой щиток, максимально закрывающий бока
- Фартук
- Резиновые перчатки
- Кислотостойкие защитные ботинки или ботинки
Станции для промывания глаз
Установки для промывки глаз, одобренные OSHA, должны быть доступны на всей рабочей площадке, особенно там, где обслуживаются батареи. Требования OSHA предписывают, чтобы эти станции были доступны по крайней мере в пределах 25 футов от любых зон обработки аккумуляторов или зарядных станций.
Противопожарная охрана
Таблички о запрете курения должны быть видны в различных местах рабочих зон. Сварочное оборудование и другие источники открытого огня должны находиться вдали от станций хранения аккумуляторов и зарядных станций.
Оборудование для пожаротушения, такое как огнетушители, также должно быть легкодоступно, и весь персонал должен быть обучен их надлежащему использованию.
Процедуры безопасного обращения
При подъеме крупных промышленных аккумуляторов во избежание травм спины полезно использовать гибкую заднюю скобу. Согните колени, когда поднимаете большие батареи с низких мест или поднимаете их с вилочного погрузчика.
Снимайте часы и другие украшения во время работы или обслуживания. Когда металлические предметы соприкасаются с клеммами, они могут создать искру, что может привести к пожару при смешивании с газами и другими химическими веществами.
Статическое электричество также может представлять опасность. Обязательно заземлите все зарядное оборудование перед его использованием.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ЗАРЯДКЕ АККУМУЛЯТОРОВ
- Свинцово-кислотные аккумуляторы выделяют газообразный водород при зарядке. В нормальных условиях это не проблема; однако, если батарея каким-либо образом повреждена, она может стать чрезмерной. Детектор газообразного водорода следует установить рядом с зарядной станцией и регулярно проверять, чтобы убедиться, что он работает правильно.
- Заряжайте батареи только в хорошо проветриваемых, специально отведенных местах, где нет беспорядка, транспортных средств и углеводородов, таких как бензин, масло и гидравлическая жидкость. Перед зарядкой проверьте аккумулятор на наличие явных повреждений, таких как трещины, вздутия и утечки жидкости. Немедленно сообщайте о любых проблемах.
- Любое оборудование, которое может соприкасаться с клеммами батареи или соединителями элементов, должно быть должным образом изолировано во избежание опасности искрения.
- Установите вилочные погрузчики и другие транспортные средства в надлежащее положение с включенными стояночными тормозами.
- Избегайте чрезмерного растяжения зарядных кабелей.
- Держите крышки аккумуляторных батарей открытыми во время зарядки, чтобы облегчить выпуск газообразного водорода, особенно в закрытых помещениях.
- Всегда сначала присоединяйте положительный зажим, а затем отрицательный.
- Содержите верхнюю часть аккумуляторов в чистоте и не допускайте попадания мусора во время зарядки.
- Проверьте на перегрев. Если батарея становится горячей, немедленно прекратите зарядку.
- Чтобы увеличить срок службы батареи и избежать повреждений, которые могут привести к травмам, заряжайте батарею, когда ее емкость снижается до 20-30 %. Обязательно оставьте его заряжаться, пока он не достигнет 100%, но не перезаряжайте.
- Во избежание поражения электрическим током всегда выключайте зарядное устройство перед отсоединением зажимов от аккумулятора.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ТЕКУЩЕМ ОБСЛУЖИВАНИИ АККУМУЛЯТОРА
- Свинцово-кислотные аккумуляторы содержат серную кислоту. Избегайте контакта с кожей. Это также может привести к необратимой слепоте, если даже небольшое количество попадет в глаза.
- Весь персонал должен носить надлежащие средства индивидуальной защиты, как указано выше, при обращении с батареями и их обслуживании, чтобы избежать контакта с разлитой кислотой.
- Убедитесь, что рядом с рабочей станцией имеется не менее галлона жидкости для нейтрализации разливов кислоты. Этот аварийный поглотитель кислоты может быть простым раствором одного фунта пищевой соды на один галлон воды. Коммерческие составы для разливов также легко доступны.
- Мойте руки до и после работы с батареями. Никогда не прикасайтесь к лицу или глазам сразу после работы с аккумуляторами или зарядными устройствами.
ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ С БРЫЗГАМИ КИСЛОТЫ
Знание того, что делать в случае чрезвычайной ситуации, необходимо для сохранения жизней и сохранения оборудования. На каждом производственном рабочем месте должно быть по крайней мере несколько сотрудников, хорошо обученных оказанию первой помощи и сердечно-легочной реанимации.
Вот некоторые процедуры оказания первой помощи в случае чрезвычайной ситуации с брызгами кислоты:
Попадание на кожу
Немедленно снимите пораженную одежду и промойте кожу чистой водой в течение не менее 15 минут. Если кожа раздражена или обожжена, обратитесь за медицинской помощью.
Попадание в глаза
Осторожно снимите очки. Промывайте чистой водой в течение 15 минут, используя одобренную станцию для промывания глаз. Немедленно обратитесь за медицинской помощью.
Случайное проглатывание
- Даже небольшое количество серной кислоты, попадающее в открытый рот, может нанести значительный ущерб губам, языку и желудочно-кишечному тракту.
- Напоить пострадавшего молоком. Это поможет нейтрализовать кислоту. Если молока нет, прополощите рот раствором 2 столовых ложек пищевой соды на стакан воды. Не вызывает рвоту.
- Немедленно обратитесь за медицинской помощью.
- Если пострадавший потерял сознание, позвоните по номеру 911, удалите пострадавшего из зоны и дайте ему свежий воздух. Проведите сердечно-легочную реанимацию, если пострадавший не дышит, и продолжайте до прибытия скорой медицинской помощи.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ДЛЯ ЛИТИЙ-ИОННЫХ АККУМУЛЯТОРОВ
Из-за их высокой плотности на выходе и легковоспламеняющихся материалов литий-ионные аккумуляторы подвержены различной степени опасности возгорания и взрыва. Эти опасности можно разделить на четыре категории в порядке серьезности.
- Аккумулятор нагревается до точки, при которой образуются дым и токсичные пары.
- На следующем этапе батарея превращается в виртуальную ракету. Эффект может длиться от нескольких секунд до нескольких минут.
- На этом этапе батарея загорается. Он может длиться от нескольких секунд до нескольких минут.
- Аккумулятор полностью сгорает при выбросе в воздух ядовитого шлейфа токсичных паров, чрезвычайно опасных для человека.
ВЗРЫВЫ
Если литий-ионный аккумулятор сильно нагреется, он может взорваться. Пользователь может не знать, что это произойдет, пока не станет слишком поздно.
ХРАНЕНИЕ ЛИТИЙ-ИОННЫХ АККУМУЛЯТОРОВ
Храните большое количество аккумуляторов на промышленных складах или складах, а не в небольших офисных помещениях. Осмотрите аккумуляторы на наличие повреждений перед хранением и утилизируйте те аккумуляторы, которые могут представлять опасность. Лучше всего держать батареи заряженными как минимум на 50% и хранить их в металлических контейнерах. Всегда держите горючие материалы вдали от хранящихся батарей.
БЕЗОПАСНОЕ ОБРАЩЕНИЕ
Избегайте повреждения корпуса батареи и соединений во время использования; если часть повреждена, обязательно отложите ее для ремонта перед дальнейшим использованием. Держите аккумуляторы вдали от воды и других токопроводящих материалов, а также открытого огня и никогда не курите поблизости. Перед зарядкой дайте батареям остыть. Для некоторых крупных автомобильных аккумуляторов могут потребоваться перчатки сварщика для снятия нагретых элементов.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ЗАРЯДКЕ
Важно никогда не перезаряжать батареи. Немедленно отсоедините аккумулятор от зарядного устройства в случае чрезмерного нагрева, дыма или токсичных паров. Никогда не пытайтесь заряжать одноразовые батареи, так как они не предназначены для перезарядки. После завершения зарядки немедленно извлеките аккумуляторы из зарядного устройства во избежание перегрева.
БЕЗОПАСНАЯ УТИЛИЗАЦИЯ АККУМУЛЯТОРОВ
Экологические опасения по поводу неправильной утилизации различных типов аккумуляторов оправданы. Токсичные химические вещества, используемые при производстве аккумуляторов, могут попадать в почву и грунтовые воды. Результат может привести к загрязнению питьевой воды и повреждению посевов. Это может стать сложным беспорядком для очистки.
УТИЛИЗАЦИЯ СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ
К счастью, 98% всех свинцово-кислотных аккумуляторов в США перерабатываются или восстанавливаются. Эта практика не только помогает окружающей среде, но и ежегодно экономит оператору тысячи долларов, делая батареи более рентабельными.
Лучше всего начать с местного переработчика. Они могут предоставить информацию о безопасной транспортировке и доставке на завод по переработке. Возможно, они даже смогут помочь запланировать вывоз старых аккумуляторов.
УТИЛИЗАЦИЯ НИКЕЛЬ-КАДМИЕВЫХ И ЛИТИЙ-ИОННЫХ АККУМУЛЯТОРОВ
Подобно свинцово-кислотным аккумуляторам, никель-кадмиевые и литий-ионные аккумуляторы перерабатываются в США с очень высокой скоростью. Разница здесь в том, что может быть сложнее найти местного переработчика для обработки Ni-Cd, поскольку их меньше.
Однако батареи, используемые в ноутбуках и сотовых телефонах, легче утилизировать. У большинства крупных розничных продавцов есть место для сбора выброшенных батареек. Они, в свою очередь, призывают к вывозу вторсырья крупными промышленными перерабатывающими предприятиями. Но несколько сложнее найти местных переработчиков никель-кадмиевых и литий-ионных аккумуляторов промышленного назначения.
Здесь на помощь приходят универсальные переработчики отходов. Они забирают мусор с промышленных площадок по всей территории Соединенных Штатов и строго регулируются Агентством по охране окружающей среды. Некоторые из их услуг включают транспортировку, повторное использование и утилизацию промышленных материалов.
Заключение
Обучение и подготовка рабочих к опасным ситуациям, которые могут возникнуть при работе с промышленными батареями, снизит количество производственных травм и обеспечит выполнение требований OSHA. При наличии надлежащих средств индивидуальной защиты, процедур и мер предосторожности в чрезвычайных ситуациях любой склад может максимально увеличить объем ежедневно выполняемой работы, обеспечивая при этом безопасную и эффективную рабочую среду.
Для получения дополнительной информации о безопасном обращении с батареями посетите сайт https://powrparts.com/
Руководство по охране труда и технике безопасности
Обращение со свинцово-кислотными батареями и их надлежащее использование не представляют опасности при условии соблюдения разумных мер предосторожности, наличия соответствующих средств и соответствующей подготовки персонала.
В соответствии с Законом о защите прав потребителей 1987 г. цель данного руководства:
1. Указать основные опасности, которые могут возникнуть
2. Описать меры предосторожности, которые необходимо принять для сведения к минимуму таких опасностей
3. Укажите экстренные действия, которые следует предпринять в случае возникновения опасности
Загрузите версию этого плаката для печати
следующие:
B – Аккумуляторная кислота
Опасность
Аккумуляторы содержат серную кислоту, которая может вытекать по разным причинам. Также кислота может выделяться в виде капель и/или брызг/тумана во время перезарядки.
Серная кислота представляет собой едкую и ядовитую жидкость, которая вызывает ожоги и раздражение кожи и глаз и может серьезно повредить одежду.
Обратитесь к Руководству по охране труда и технике безопасности Eh50, чтобы узнать последние пределы воздействия кислотного тумана в воздухе на рабочем месте.
Меры предосторожности
- Всегда осторожно обращайтесь с батареями
- Никогда не переполняйте кислотой
- Всегда хранить вертикально
- Никогда не позволяйте детям доступ к батарее
- Всегда заряжайте в хорошо проветриваемом помещении
- Никогда не допускайте блокировки вентиляционных отверстий аккумулятора
- Всегда надевайте защитные очки
- Всегда носите защитную одежду
Действия и лечение при несчастных случаях или чрезвычайных ситуациях
Попадание на кожу –
Немедленно смочите пораженный участок большим количеством чистой воды, снимите загрязненную одежду и обратитесь к врачу, если раздражение не проходит.
Попадание в глаза –
Немедленно промыть глаза чистой водой в течение не менее 10 минут, обратиться за медицинской помощью.
Проглатывание –
Немедленно выпейте как можно больше воды – НЕ вызывать рвоту, срочно обратиться за медицинской помощью.
Разливы –
При небольших разливах смыть большим количеством воды. Большие объемы утилизируйте в подходящие кислотостойкие контейнеры с четкой маркировкой – см. раздел H.
C – Электроэнергия
Опасность
Случайное короткое замыкание клемм аккумулятора токопроводящим предметом, например, металлическим инструментом или украшением. и т. д. могут выделять достаточно тепла, чтобы вызвать серьезные ожоги, вызвать искрение или привести к плавлению любого металла и брызгам.
Сильные удары электрическим током могут быть получены из-за неисправного сетевого зарядного оборудования и во время перезарядки высоковольтных систем батарей или перезарядки нескольких батарей, соединенных последовательно, т. е. 5 или более батарей 12 В последовательно = номинальное напряжение 60 В.
Меры предосторожности
Всегда удаляйте металлические предметы с рук, запястий и шеи, напр. кольца, браслеты, часы и ожерелья.
Всегда при работах с электрооборудованием автомобиля отключайте аккумуляторную батарею, но перед отключением:
• Отключите все электрические нагрузки
• См. руководство производителя автомобиля
• Первое отключение и последнее повторное подключение выполняйте с точкой заземления как можно дальше от аккумулятора земля.
Никогда не кладите инструменты или металлические предметы рядом с батареей или на нее.
Действия и лечение при несчастном случае или в экстренной ситуации
Ожоги
Наложите сухую стерильную повязку и обратитесь за медицинской помощью.
Поражение электрическим током
Будьте осторожны при приближении к человеку. Если человек находится вдали от проводника, то с осторожностью выключите оборудование или отключите ток. Если человек все еще прикреплен к проводнику, не прикасайтесь к нему голыми руками. Если возможно, используйте подходящий изоляционный материал, напр. дерева, резины, пластика или рулонной бумаги, чтобы отсоединить проводник от пострадавшего. При необходимости вызовите помощь, а затем сделайте искусственное дыхание, пока она не прибудет.
D – Выбросы газов
Опасность
Газообразный водород, выделяемый во время зарядки, взрывоопасен при уровнях концентрации выше 4%. Во время перезарядки батареи выделяются водород и кислород. Эти газы могут выделяться и в другое время, например, при перемещении или встряхивании батареи.
Меры предосторожности
• Всегда заряжайте в хорошо проветриваемом помещении
• Всегда проверяйте правильность подключения зарядных проводов перед включением сети
• Всегда проверяйте, отключена ли сеть перед отсоединением зарядных проводов
• Всегда используйте средства защиты глаз и защитную одежду
• Всегда подождите не менее 5 минут после прекращения зарядки перед отключением
• Всегда следите за тем, чтобы с кабелями и соединениями обращались таким образом, чтобы избежать случайного искрения
• Статическое электричество может обеспечить источник воспламенения газообразного водорода внутри батареи. Статический заряд может накапливаться на батарее разомкнутой цепи, если, например, она терлась о искусственные волокна. По возможности сведите к минимуму накопление статического электричества и всегда надевайте защитную одежду при работе с батареями
Никогда не курите возле аккумулятора
Никогда не допускайте открытого огня вблизи аккумулятора
Никогда не создайте искры вблизи аккумулятора
Несчастный случай или неотложная помощь ?и лечение
Обратитесь за соответствующей медицинской консультацией.
При взрыве разбрызгивается и выбрасывается кислота, а пластиковые и металлические детали могут вызвать серьезные порезы.
E – Запуск от внешнего источника
Опасность
Использование неправильной процедуры запуска автомобиля от внешнего источника может привести к взрыву аккумуляторной батареи, возгоранию и ожогам человека, а также к повреждению электрической системы автомобиля.
Меры предосторожности
Всегда соблюдайте правильную процедуру, указанную в руководстве производителя автомобиля.
При отсутствии этой информации, для автомобиля с отрицательным заземлением:-
- Убедитесь, что автомобили не соприкасаются и что зажигание в обоих автомобилях выключено. Убедитесь, что оба автомобиля находятся в нейтральном положении или «парковке».
- Подсоедините положительный (красный) кабель от положительной клеммы одной аккумуляторной батареи автомобиля к положительной клемме другой аккумуляторной батареи.
- Подсоедините отрицательный (черный) провод к отрицательной клемме автомобиля с «разряженной» аккумуляторной батареей, не касаясь топливопроводов и тормозных трубок.
- Подсоедините отрицательный кабель к отрицательной клемме автомобиля, подающего ток, или к заземленной точке автомобиля вдали от аккумуляторной батареи, например. кожух двигателя.
- Убедитесь, что все соединения затянуты и находятся вдали от движущихся или вращающихся компонентов.
- Запустите двигатель автомобиля с «исправным» аккумулятором и дайте ему поработать одну минуту.
- Запустите двигатель автомобиля с «разряженной» аккумуляторной батареей и дайте ему поработать не менее одной минуты.
- Остановите двигатель автомобиля с «исправным» аккумулятором.
- Отсоедините кабели в обратном порядке, держа их подальше от движущихся или вращающихся компонентов автомобиля.
Действия при несчастном случае или в экстренной ситуации и лечение
Обратитесь за медицинской помощью в зависимости от травмы.
F – Вес
Опасность
Аккумуляторы неудобны и тяжелы в обращении, что может привести к перенапряжению человеческого тела, а также возможности падения аккумулятора, что может привести к разливу кислоты, травмам и т. д.
Меры предосторожности
Всегда используйте правильные процедуры подъема, чтобы свести к минимуму нагрузку на тело человека.
Всегда используйте подъемную ручку или выступы для подъема, если таковые имеются на аккумуляторе.
Действия при несчастном случае или в экстренной ситуации и лечение
Обратитесь за медицинской помощью в зависимости от травмы. Помните, что кислота могла быть пролита.
G – Ремонт поврежденных аккумуляторов
Ни в коем случае нельзя пытаться ремонтировать поврежденный аккумулятор.
Эта работа связана со всеми опасностями, подробно описанными в разделах от A до F выше, и должна выполняться только должным образом обученным персоналом с соответствующими средствами и в соответствии с инструкциями изготовителя.
H – Утилизация батарей и сопутствующих отходов
Все отработанные батареи и отходы, образовавшиеся в результате утечек и пожаров, должны быть утилизированы в соответствии с Законом об охране окружающей среды, Особыми правилами обращения с отходами 1996 г. и Правилами охраны окружающей среды (Обязанность соблюдать осторожность) 1991.
Yuasa предлагает комплексную услугу по утилизации аккумуляторов.
Для получения дополнительной информации свяжитесь с нами по телефону:
Тел.