Маркировка автомасел расшифровка: Расшифровка маркировки моторных масел

Содержание

Маркировка моторного масла по SAE, API, ACEA, ILSAC, ГОСТ

21 марта, 2022 0


Для автолюбителей расшифровка и маркировка моторного масла бывает затруднительной – регулярно происходит его коррекция и прежние стандарты или дополняются, или кардинально деформируются под требования текущего момента. Попробуем разобраться, что означают цифры и литерные обозначения, размещенные производителями на моторном масле.

Содержание

  • Типы моторных масел
    • Синтетика
    • Минеральные масла
  • Что такое вязкость моторного масла
  • Маркировка моторных масел
    • SAE
    • API
    • ACEA
    • ILSAC
    • ГОСТ
  • Виды моторных масел по сезонам и их маркировка
    • Зимние
    • Летние
    • Универсальные (все сезоны)
  • Расшифровка этикетки моторного масла

Типы моторных масел

В любом двигателе внутреннего сгорания важно добиться минимального трения между подвижными элементами конструкции. Смазочные материалы, используемые для снижения сопротивления внутри поршневой группы, принято относить к моторным маслам. Помимо облегчения работы двигателя, они выполняют и другие важные задачи:

  • уменьшают износ деталей,
  • смывают нагар,
  • удаляют продукты износа,
  • способствуют предотвращению образования шлама и лаковой пленки,
  • снижают риск пригорания или залипания поршневых и маслосъемных колец.

В мире разработано несколько стандартов, позволяющих применять различные сорта масла. Оговариваются показатели, которым этот продукт должен соответствовать.

В любое моторное масло, помимо смазывающей основы, добавляют так называемые присадки (до 15 % от общей массы) – химические вещества, улучшающие его потребительские и эксплуатационные свойства (до тридцати наименований). Присадки могут стабилизировать и менять в лучшую сторону моющие и эмульгирующие свойства, снижать пенообразование, влиять на стойкость состава к высоким температурам, окислению, расслаиванию.

Принято разбивать моторные масла на две группы, в которых существуют базовые отличия в технологии производства.

Синтетика

Масло этого типа получают путем химического синтеза сложных углеводородов. Исходным сырьем служит все та же сырая нефть, как и для выработки других масел. Просто процессы ее преобразования при такой технологии глубже, чем то возможно при классической технологии.

Синтетическое масло:

  • не меняет рабочие текстуру и вязкость в куда больших температурных диапазонах, чем его традиционные аналоги;,
  • лучше сопротивляется окислению вследствие воздействия высоких температур, постоянно присутствующих в работающем двигателе;
  • практически не подвержено образованию шлака и образует устойчивую масляную защиту на поверхности металла.

Но оно обладает  худшими смазывающими характеристиками, чем более простые заместители.

  • Синтетика нейтральна к большинству резиновых и полимерных уплотнителей,
  • не способствует коррозии металла (из-за низкого содержания органических кислот)
  • в меньшей степени подвержена старению (процессы окисления углеводородов почти не происходят по причине высокой стабильности компонентов),
  • имеет повышенную температуру возгорания (как правило, свыше 300 градусов),
  • низкую испаряемость (эта особенность крайне важна для двигателей с установленным катализатором).

Синтетика незаменима для высокооборотистых движков недавней разработки, работающих в большой температурной нагрузкой и развивающих большие обороты. Но совершенно не годится для хоженных, уставших моторов – синтетическая смазка будет попросту уходить через разбитые сальники и уплотнения.

На упаковках синтетического масла указывают англоязычное Fully Synthetic.

Минеральные масла

Более широкую подгруппу составляют минеральные масла. Которые производят путем перегонки нефти и последующей очистке сырья, позволяющей избавиться от кислотных и сернистых включений. Присадки, как правило, отсутствуют. Этот тип масла более вязкий и отличается от синтетики повышенной зольностью. Но он на порядок дешевле и хорошо показал себя в моторах, работающих на невысоких оборотах, и в постоянно меняющемся диапазоне нагрузок.

Минеральное масло иногда продается под англоязычным международным обозначением Mineral. Оно нашло применение в грузовиках и легковушках устаревших марок, чьи силовые агрегаты изрядно изношенны.

Главное преимущество минерального масла – низкая цена. Но, из-за меньшей химической стабильности, этот вид масла требует более частой замены при меньшем пробеге. Кроме того, оно очень чувствительно к изменению уличной температуры – вязкость его меняется в широких пределах. И быстрее портится со временем.

Попытка совместить положительные свойства минерального и синтетического масел привели к появлению гибрида — Semi-Synthetic. Это так называемый полусинтетический тип моторного масла. Производится из минеральной основы путем добавления синтетических присадок. Все основные характеристики являются нечто средним между синтетикой и минералкой.

Внимание! Смешивать разные масла недопустимо. Это может обернуться к непредсказуемыми химическими реакциями!

Что такое вязкость моторного масла

Вязкость — это возможность поддерживать текучесть в заданных температурных рамках.

  • Если показатель вязкости моторного масла  окажется высоким, то возникнут повышенные нагрузки на смазывающую систему двигателя.
    И общая эффективность работы снизится.
  • Если вязкость окажется недостаточной, то излишне текучее масло будет уходить через уплотнения, а масляная система не сможет создать нужного давления.

Любое вид масла для моторов при производстве проходит через определение его вязкости.

Используют две методики оценки:

  • Кинематическая вязкость оценивают методом сравнения показателей текучести в усредненных обычных условиях (за исходные принимают показания температуры +40 градусов Цельсия) и при завышенных значениях – это +100 градусов.
  • Динамическая характеристика. Это показатель способности оцениваемой среды сохранять параметры текучести при возрастающих давлении и температуре (+150 градусов). То есть эта методика моделирует реальные условия работы, возникающие при прохождении магистралей масляной системы в запущенном двигателе.

Многие полагают, что оценка динамической вязкости бесполезна. Поскольку показатели охлаждающей жидкости редко превышают 100 – 110 градусов Цельсия даже в самых «горячих» моторах. Это ошибка.

Поскольку показания приборов соответствуют температуре системе охлаждения – а это внешняя сторона рубашки цилиндров. В картере же двигателя температура всегда выше. Вдобавок, она время о времени может и превышать среднестатистические значения. Скажем, при прорыве газов из камеры сгорания, произошедших по тем или иным причинам. Соответственно, измерение значений текучести при возрастающих температурах позволяет оценить, до какого температурного предела на улице, и в каком моторе это масло будет нормально работать.

Помимо данных вязкости при пиковых температурах, нужно не забывать и про способность смазывающей субстанции сохранять подвижность при зимних температурах. Поскольку сезонные колебания от мороза к теплу в большинстве регионов довольно значительны. И ниже каких-то показаний термометра масло попросту твердеет и блокирует все подвижные узлы, которые по логике призвано защищать. То есть нужно представлять, при каких температурах машина еще способна завестись.

Существует два критических порога. Это так называемые прокачиваемость и проворачиваемость.

  • Первая дает представление о допустимом охлаждении масла, при котором масляный насос еще способен продавить его по магистралям.
  • Второй параметр – при какой температуре еще удастся провернуть мотор. И эта температура обычно ниже первой примерно на 5 градусов
    . Соответственно, при показателях, близким к критическому значению прокачиваемости, двигатель заведется еще без особых проблем.

При предельном показателе проворачиваемости мотор тоже имеет шанс завестись, но уже возможны негативные последствия для отдельных узлов. Пусть и не сиюминутные и явные. Это следует учитывать, прежде чем окончательно определяться с выбором масла.

Маркировка моторных масел

Пример маркировки моторного масла с расшифровкой

Первая классификация моторных масел возникла давно – в 1911 году, за океаном, в Америке.

В 1911 году моторные группы не обладали сегодняшним разнообразием. И пассажирские, и грузовые моторы имели схожую архитектуру и примерно равные характеристики. Просто их устанавливали на разные кузовы. А потому придумка классифицировать моторное масло исключительно по вязкости просуществовала без изменений несколько десятилетий.

Но техника развивалась, создавались новые специализированные двигатели, запущенные в совершенно разные условия.

Сегодня существует несколько базовых стандартов, упоминание о которых содержит стандартная этикетка, наклеенная на баклагу с маслом для смазки мотора.

SAE

Самая первая внятная система, учитывающая показатели вязкости, предложенная заокеанским Сообществом Автомоинженеров (известным больше как Society off Automotive Engineers). Маркировка позволяет делить масла на летние, зимние и всесезонные.

Разберем последнюю цифру. Предположим, на шильдике числится «SAE-60». В потребительском сегменте таких возможных индексов пять: от 20 до 60 с шагом через десяток.

Эти символы говорят о вязкости масла при достижении ста градусов. Соответственно, если серьезней окажется число, то и плотность (и вязкость) масла в прогретом моторе выше.

API

Стандартизация API, предложенная Американским нефтяным институтом, старалась исправить недостатки предшественницы. В ее рамках хотели обыграть специфику эксплуатации ДВС, расчитанных на различные виды топлива, в несовпадающих реалиях. С учетом степени износа. То есть эта система еще учитывает и период выпуска агрегата. По этой причине ее иногда называют «сервисной» схемой.

Знаки системы API расшифровывать довольно просто. Сначала идет буквенный индекс, кодирующий тип двигателя.

  • S – это бензиновый.
  • С – мотор Дизеля.
  • Присутствие знака Е говорит об энергосберегающих показателях масла.
  • Римские цифры в таком соседстве обратят внимание на возможный уровень экономии – чем старше цифра, тем лучше показатели экономичности.

Возможен универсальный вариант. В таком случае маркировка идет через косую черту. Например, SL/CF. Причем буква, идущая за указанием вида топлива, говорит об эксплуатационных качествах масла. Проще говоря, о сроках выпуска автосредств, в которых это масло допустимо и оправдано использовать.

Базовая кодировка API для бензиновых агрегатов:

  • SC — агрегаты, созданные до 1964 годов.
  • SD — продукция 1964-1968 годов.
  • SE — автоагрегаты разработки 1969-1972 годов.
  • SF — представители сборки 1973-1988 годов.
  • SG — автомобили собранные в 1989-1994 годах, эксплуатирующиеся в сложных условиях.
  • SH — представители автопрома 1995-1996 годов, эксплуатируемые в жестком режиме.
  • SJ — автомобили 1997-2000 годов, масло с повышенными показателями энергосбережения.
  • SL — машины сборки 2001-2003 годов, увеличенный пробег.
  • SM — автомобили, выпущенные наиная с 2004 года, SL+повышенная сопротивляемость окислению.
  • SN – новые машины.

Ориентируясь на эту схему, следует выбирать масло или соответствующее году выпуска транспортного средства, или сместившись в сторону новизны на пару пунктов. Не более. Дело в том, что ранняя версия может недостаточно хорошо защитить более поздний мотор. А в последующих вариантах такого масла есть уже все присадки, присутствовавшие в более ранней разработке.

Общепринятая кодировка API.Вариант для дизеля:

  • CB — дизель сборки ранее 1961 года, когда избыточное содержание серы в соляре было общепринятым.
  • CC — машины, созданные до 1983 года и работавшие работающие в жестких условиях.
  • CD — агрегаты, созданные до 1990 года, эксплуатировавшиеся в тяжелых условиях на топливе, имевшем повышенное содержание серы.
  • CE — турбированные моторы выпуска до 1990 года.
  • CF — автомобили, пущенные в производство с 1990 года и оборудованные турбиной.
  • CG-4 — моторы, выпущенные после 1994 года, турбированные.
  • CH-4 — для машин начиная с 1998 года выпуска. Состав масла адаптирован под высокие нормы США, оговаривающие допустимую токсичность выбросов.
  • CI-4 — моторное масло для новых дизелей, оборудованных турбиной и снабженных клапаном EGR.
  • CI-4 plus — по основным характеристикам полный аналог CI-4, но состав доработан таким образом, что соответствует нормативам США, регулирующим предельно допустимые нормы вредности выхлопа.

ACEA

Классификация, используемая Европейской ассоциацией производителей автомобилей. АСЕА во многом соответствует предыдущей системе API. Но отличается более суровыми запросами к качеству масла.

Разница в условных обозначениях этих систем невелика.

  • Бензиновый мотор тут обозначен литерой А, а для указания на дизель используется буква В.
  • Далее идет цифровое обозначение. Чем его индекс выше, тем серьезнее требования, предъявляемые к этой марке.

Предположим, ACEA A3/B3 почти полностью соответствует API SL/CF. Или ACEA A5/B5 можно считать аналогом API SM/CI-4. Но при этом европейский вариант по отдельным параметрам может доминировать над конкурентом из Нового Света.

Масло для бензиновых автомашинA1, A2, A3
Вариант для дизелей до 2,5 лB1, B2, B3, B4
Предложение для бензиновых и дизельных двигателей, имеющий нейтрализаторС1, С2, С3…
Масла для дизельных двигателей объемом свыше 2,5 л (грузовики, эксплуатирующиеся в жестком режиме)E1, E2, E3, E4, E5…

Цифровой индекс в этой системе сокращений имеет значение:

  1. – энергосберегающие масла – как минимальный достигнутый показатель в 2,5 %;
  2. – стандартное масло с базовыми характеристиками;
  3. – масло высокого качества, с возможностью увеличенного пробега до замены;
  4. – адаптировано для агрегатов, оснащенных непосредственным впрыском;
  5. – разработка для оборотистых моторов и спортивных автомобилей.

В большинстве ситуаций свойства составов повышаются добавлением присадок. И крайне редко – вариациями на тему основы.

ILSAC

Эта система – продукт совместной разработки специалистов США и автогигантов Страны Восходящего Солнцаи. Базируется на стандарте API, но приведена к относитеьно компактной форме. И, что характерно, нацелена только на универсальные, всесезонные масла с повышенными энергосберегающими свойствами. То есть применима только к узкому рыночному сегменту.

  • GF-1 — норматив 1990 года, ныне нейдействителен.
  • GF-2 — правопреемник GF-1 от 1996 года. Содержание фосфора не более 0,1%. Повышенные низкотемпературные свойства.
  • GF-3 — отмена предыдущих стандартов, созданная в 2001 году. Снижена токсичность выхлопа, увеличен межсервисный пробег.
  • GF-4 — предложен автосообществу в 2004 году, отличался придирчивостью к экологичности выхлопа и экономии топлива.
  • GF-5 – повышенное внимание к защите двигателя от шлакования, нагара и золы, сбережению топлива. Допускает работу с биотопливом.
  • GF-6 — наработка 2020 года, ориентированная на возможные изменения (в сторону ужесточения) экологических нормативов.

ГОСТ

Нормы ГОСТа подразумевают градацию масел по вязкости (кинетиеской).

  • Индекс от 3 до 8 включительно говорит об адаптации масла к зимней погоде.
  • Строчная буква «з» призвана указывать на присутствие загустителя.

Летнее масло должно попадать в диапазон от 10 до 24. Универсальные масла имеют дробное обозначение. Например, 4з/6.

Дополнительно в обозначении присутствуют буквы, которыми обозначают группы, что отражает область применения. У этой буквы может стоять цифра 1 или 2. 1 – это бензиновый двигатель, а 2 – дизель.

Группа ММРекомендации по использованию
ААтмосферные моторы всех типов без форсажа
ББ1Слабофорсированные бензомоторы эксплуатирующиеся в режимах, ведобущих к образованию высокотемпературных отложений и корродированию пар скольжения
Б2Слабофорсированные дизели
ВВ1Среднефорсированные бензиновые агрегаты, эксплуатирующиеся в режимах, ускоряющих окисление компонентов масла и образование отложений (всех видов)
В2Среднефорсированные дизели, для нормально работы которых требуется обеспечить повышенные требования к антикоррозионным и противоизносным характеристикам масел
ГГ1Бензиновые двигатели с высокой степенью форсирования, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях
Г2Сильнофорсированные дизельные моторы без использовнаия наддува или с умеренным наддувом
ДД1Форсированные двигатели с бензиновым топливом, эксплуатирующиеся жестче, чем предыдущие группы
Д2Высокофорсированные дизели с наддувом, работающие в большой нагрузкой
ЕЕ1Высокофорсированные бензиновые двигатели, регулярно работающие в крайне суровых режимах
Е2Дизели с наддувом и высокой степенью форсажа, экплуатирующиеся в крайне неблагоприятных условиях

Виды моторных масел по сезонам и их маркировка

Вернемся снова к наработке 1911 года. Изначально в ней единственно присутствовало деление по вязкости, измеряемой при стоградусной температуре. Позднее ее доработали, приняв во внимание и данные, позволяющие судить о целесообразности заливки конкретного сорта масла в зимнее время. Это уже упоминаемые данные проворачивания и прокачивания. И тогда порешили сортировать масло на летнее и зимнее.

Зимние

В системе API зимнее масло обозначается дополнительным буквенным индексом w – от английского winter, зима. Перед этой буквой присутствует цифра. Она позволяет судить о температуре проворачиваемости и прокачиваемости.

Чтобы оценить значения критических температур следует отнять от этой цифры 40 или 35. И получим соответственно, нужные показатели.

К примеру, сокращение 5w соответствует зимнему маслу, залив которое в мотор, можно будет надеяться завести его при -30. Или, даже, при -35. Но второе хоть и вероятно, уже не точно.

  • 0W – пригодно для температур от -35 до -30 градусов Цельсия.
  • 5W – работает при морозах в диапазоне от -30 до -25.
  • 10W – масло выдерживает морозы от -25 до -20.
  • 15W – с этим маслом допустима эксплуатация автомобиля при температурах -15 градусов Цельсия.
  • 20W – масло остается работоспособным при понижении температуры до -10.

Существуют и специальные, так называемые арктические масла, разработанные для жесточайших арктическиех условий. Но они не принадлежат к числу бытовых и потому вынесены за рамки нашего короткого обзора.

Летние

Летние марки масел отличаются большей вязкостью. В их маркировке присутствуют только данные о вязкости. Но сначала, как правило, ставят указание, по какому стандарту оценивается вязкость. То есть SAE.

SAE-20Масло допускает эксплуатацию мотора при температуре на улице +15 градусов
SAE-30Масло допускает эксплуатацию мотора при температуре на улице +25 градусов
SAE-40Масло допускает эксплуатацию мотора при температуре на улице +40 градусов
SAE-50Масло допускает эксплуатацию мотора при температуре на улице +50 градусов
SAE-60Масло допускает эксплуатацию мотора при температуре на улице +50 градусов и выше

Универсальные (все сезоны)

Есть масла с выраженными зимними характеристиками, а есть и те, которые больше подходят для реалий тропиков. И существует группа масел, занимающих промежуточное положение. Их условно принято относить к универсальным. Поскольку они пригодны и для реалий зимы, и для лета.

К таким можно отнести 10 w-40. Оно пригодно и на время мягких морозов (до -20), и для жары в +40 градусов. Все же универсальный вариант – это скорее демисезонный компромисс, а не полноценное средство.

Расшифровка этикетки моторного масла

Для примера рассмотрим этикетку моторного масла и что она позволяет узнавать о его характеристиках.

  • Произведено методом сложного химического синтеза (синтетическое).
  • Машина на таком масле устойчиво работает при разбросе уличных температур от -30 до +25 градусов.
  • Масло малозольное, предназначено для бензиновых автомобилей позднего выпуска и турбированных дизелей, выпущенных после 1990 года.
  • Совместимо с выхлопом, оборудованным нейтрализатором.
  • Допуск производителя для следующих марок автомобилей: Porsche C30; дизельных разновидностей BMW LL-04; дизельных агрегатов МВ с сажевым фильтром; дизельных автомобилях с сажевым фильтром марки VW; Fiat с современными выпускными системами, оснащенными нейтрализаторами выхлопных газов.

Как видно из приведенного примера, в маркировке моторных масел нет ничего сложного. Чтобы не ошибиться в выборе, не обязательно заучивать всю ее наизусть. Достаточно запомнить тот диапазон, что необходим для конкретного автомобиля.

Рекомендуем почитать:

  • 0 комментариев

    ТОП 15 самых длинных автомобилей в мире — длина в метрах и фото

    С развитием научно-технического прогресса человечество постоянно стремилось создать что-то необычное, пусть и не имеющее практического…

    22 сентября

  • 0 комментариев

    Строение современного легкового автомобиля

    Автомобиль — это сложный механизм. Но каждый водитель должен хотя бы базово понимать, по какому…

    19 июля

  • 0 комментариев

    Бьет руль при торможении на большой скорости — причины и способы решения

    Некоторым водителям кажется, что если руль начинает дрожать, то это неопасно и проблема исчезнет самостоятельно….

    13 мая

Adblock
detector

Классификации моторных масел по API и ILSAC: расшифровки классификаций

10.02.2021

Моторные масла различаются по множеству параметров: базовое масло, вязкостные характеристики, степень очистки и так далее. И если с понятием «вязкость масла» большинство автолюбителей знакомы, то маркировка по стандартам API и ILSAC явно не на слуху. Тем не менее, знания об этих классификациях нужны: они помогут подобрать подходящее масло для определённого типа двигателя.

Если совсем кратко: классификации API и ILSAC разделяют моторные масла по их эксплуатационным свойствам. Классификация ILSAC предъявляет уточненные требования к конечному продукту и может рассматриваться как дополнение к классификации API.

Чтобы лучше понять структуру классификаций API и ILSAC, познакомимся ближе с каждой из них.

Краткая история классификации API

После судебного решения о принудительном разделе компании-монополиста «Standard Oil» в 1911 году в Америке начали развиваться независимые такие нефтегазовые компании, как Chevron, Mobil Gas или Exxon.

В период Первой мировой войны они стали заниматься снабжением воинских частей нефтепродуктами. У разрозненных компаний не было опыта совместной работы и единого подхода, что вызывало трудности. Нужен был перечень стандартов качества готовой продукции, который был бы зафиксирован в едином реестре.

Регулятором зарождающегося рынка выступил Американский институт нефти (American Petroleum Institute, или API), основанный в 1919 году. API создал единые для всех компаний стандарты качества, а также выступил буфером между производителями и поставщиками нефти с одной стороны и государством с другой.

Сейчас API — одна из крупнейших национальных ассоциаций, представляющая все аспекты американской нефтяной и газовой промышленности. Требованиям API подчиняются добывающие, перерабатывающие и нефтесервисные компании, морские перевозчики, оптовые и розничные продавцы.

Как читать маркировку API

Классификация моторного масла API учитывает не только свойства моторных масел, но и технологические особенности двигателей, для которых они предназначены. Пример стандартной маркировки: API SM или API CF.

Первая буква класса указывает на тип двигателя:

  • S (от англ. «spark ignition» — «воспламенение от искры») — бензиновый;
  • C (от анг. «compression ignition» — «воспламенение от сжатия») — дизельный;
  • T (от англ. «two-stroke» — «двухтактный») — используется для двухтактных двигателей.

Вторая буква указывает на эксплуатационные характеристики масел: каждому новому классу присваивается следующая по алфавиту буква.

Дробная запись (например, API SL/CF) говорит о том, что перед нами универсальное масло, которое можно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Первым ставится тот класс масла, который соответствует предпочтительному применению. То есть, основное предназначение масла API SL/CF — для бензиновых двигателей, требующих применения масел уровня API SL, но производитель допускает его использование и в дизельных моторах, требующих применения масел уровня API CF.

Если рассматривать действующие категории API SJ — SP и API CH-4 — CK-4, то масла более поздних категорий допускается использовать в двигателях, которым требовались масла более ранних классов.

Если на этикетке моторного масла нет маркировки API, это означает, что продукт либо вообще не имеет сертификата API, либо присвоенный ему класс качества устарел.

Краткая история классификации ILSAC

ILSAC (International Lubricant Standardization and Approval Committee) — Международный Комитет по Стандартизации и Апробации Моторных Масел.

Он был создан по инициативам Американской Ассоциации Производителей Автомобилей (ААМА) и Японской Ассоциации Производителей Автомобилей (JAMA), чтобы ужесточить требования, предъявляемые к производителям моторных масел для бензиновых двигателей.

Стандарт ILSAC дополнительно ужесточает требования к маслу — по их требованиям оно должно:

  • сохранять свои свойства при работе в условиях повышенного давления;
  • способствовать экономии топлива;
  • подлежать фильтрации при работе на пониженных температурах;
  • иметь пониженную степень угара;
  • содержать меньше фосфора в составе для продления срока службы катализаторов;
  • иметь меньшую склонность к пенообразованию;
  • иметь пониженную вязкость.

Как читать маркировку ILSAC

На сегодняшний день классификация ILSAC включает 7 классов: GF-1 и GF-2 (устаревшие), GF-3, GF-4, GF-5, а также новейшие GF-6A и GF-6B. Чем выше цифра, тем современнее класс. Все масла, лицензируемые по стандартам ILSAC, являются всесезонными и относятся к категории энергосберегающих.

Напомним немного о новых классах масел ILSAC GF-6A и GF-6B. Подробнее об особенностях данных категорий:

  • ILSAC GF-6A — как указано выше соответствует категории API SP Resource Concerving, даёт потребителю все её преимущества, но распространяется на всесезонные масла классов вязкостей SAE: 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 и 10W-30;
  • ILSAC GF-6B — имеет те же требования и преимущества, что и ILSAC GF-6A, но распространяется только на моторные масла класса вязкости SAE 0W-16 и не имеет обратной совместимости с маслами предыдущих категорий API и ILSAC. Для использования масла ILSAC GF-6B потребитель должен иметь соответствующие рекомендации в сервисной книжке своего автомобиля: в противном случае это может привести к негативным последствиям.

Что изменилось в стандартах API в 2020 году

В мае 2020 года стандарты моторных масел для легкового транспорта с бензиновыми двигателями получили обновление — появились масла новой категории API SP. Они превосходят свойства моторных масел категории API SN, поскольку лучше защищают от следующих проблем:

  • преждевременное неконтролируемое воспламенение топливно-воздушной смеси. С этим столкнулись современные форсированные двигатели малого объема, оснащенные турбонаддувом: самовоспламенение топливно-воздушной смеси в середине такта сжатия влечет за собой разрушение межпоршневых перегородок, поршней, загибание шатунов и разрушение блока двигателя;
  • износ цепи ГРМ;
  • высокотемпературные нагрузки на поршни и турбонагнетатели.

Что изменилось в стандартах ILSAC в 2020 году

Введенные в мае текущего года стандарты коснулись и классификации ILSAC: они учли изменившиеся требования, предъявляемые к моторным маслам.

Основные отличия новых стандартов ILSAC GF-6A/B от ILSAC GF-5:

  1. Защита двигателя от преждевременного неконтролируемого воспламенения топливовоздушной смеси (Low Speed Pre Ignition или LSPI).
  2. Защита цепи ГРМ от износа и растяжения.
  3. Защита от образования высокотемпературных отложений на поршне и в турбокомпрессоре.
  4. Снижение образования лаковых отложений и шлама.

Новейшие стандарты 2020 года созданы с заделом на 5-10 лет вперёд, поэтому судорожно искать на полках масло категорий API SP или ILSAC GF-6A/GF-6B не стоит. Предыдущие классы будут использоваться наравне с новыми — это не полная замена, а очередной апдейт для самых современных двигателей. Техника была и остаётся разная, а потому и масла каждому двигателю подойдут строго определенные.

Новые стандарты API и ILSAC в линейке моторного масла GENESIS

Прежде всего отметим, что все моторные масла из линейки GENESIS лицензированы по стандартам API и ILSAC. Однако разговор о новейших стандартах 2020 года был бы неполным без упоминания соответствующего продукта — это полностью синтетическое всесезонное масло LUKOIL GENESIS ARMORTECH DX1 5W-30, одобренное по самым современным классам API SP и ILSAC GF-6A. Предназначено оно прежде всего для современных двигателей концерна General Motors.

Новое масло обладает следующими преимуществами:

  1. Защищает от преждевременного воспламенения топливовоздушной смеси (LSPI) в двигателях TGDI.
  2. Имеет превосходные низкотемпературные свойства, что способствует легкому пуску двигателя при низких температурах.
  3. Совместимо с каталитическими системами доочистки выхлопных газов (TWC).

Поскольку массовый переход на новые стандарты не может случиться в одночасье, для большинства современных автомобилей с бензиновыми ДВС будут актуальны предыдущие категории: API SN и ILSAC GF-5.

Чтобы быстро подобрать подходящее моторное масло, воспользуйтесь удобным онлайн-подборщиком.

К списку статей

О чем говорит цвет моторного масла

У нас есть для вас задание. Подойдите к своей машине, откройте капот и вытащите масляный щуп. Масло еще хорошее? Нужно ли что-то менять под капотом? В масло ничего не попадает? Цвет масла подскажет.

Взгляните на три наиболее распространенных цвета масла, которые вы найдете на щупе, и узнайте, что означает каждый цвет.

Моторное масло янтарного цвета

Моторное масло желтого цвета = хорошее. Фото: Dvortygirl

Хорошая новость: вам не о чем беспокоиться. Чистое масло имеет янтарный цвет, поэтому, если вы видите янтарный цвет на щупе, ваше масло годно для оставшейся части интервала, рекомендованного производителем вашего автомобиля.

Тем не менее, рекомендуется регулярно проверять уровень масла. Это разумный способ следить за своим автомобилем.

Темно-коричневое или черное масло

Темно-коричневое или черное моторное масло = может быть хорошее, может быть плохое. Фото предоставлено: Dvortygirl

Это может означать одно из двух:

  • Масло в порядке, и вам не о чем беспокоиться.
  • Масло загрязнено и нуждается в замене.

Так как же отличить их друг от друга? Проверьте густоту масла.

Если масло все еще жидкое и жидкое, скорее всего, оно в порядке. Некоторые присадки затемняют масло, не влияя на его качество. Если вы проверяете масло сразу после долгой поездки, и оно коричневое или черное, возможно, масло на самом деле янтарное, но оно потемнело от сильного нагрева.

Если масло гуще обычного и прилипает к щупу, это обычно означает загрязнение. Либо ваш автомобиль просрочил замену масла, либо ваш автомобиль недавно подвергся воздействию большого количества грязи, пыли и копоти. Какой бы ни была причина, пора менять масло.

Моторное масло кремового цвета

 

Моторное масло кремового цвета = плохое. Фото: Скотт

Молочное, пенистое моторное масло кремового цвета – это всегда плохие новости. Причиной утечки охлаждающей жидкости в масло обычно является сломанная прокладка головки блока цилиндров, и для устранения этой проблемы потребуется немало усилий. Как правило, транспортные средства с этой проблемой также оставляют следы белого дыма, куда бы они ни ехали.

Если вы заметили масло кремового цвета, позвоните в местную ремонтную мастерскую и попросите их как можно скорее доставить ваш автомобиль на диагностику. А пока внимательно следите за указателем температуры вашего автомобиля… если двигатель нагреется, остановите автомобиль и дайте ему остыть.

ПРИМЕЧАНИЕ: Есть вероятность, что масло кремового цвета не является признаком неисправности прокладки головки блока цилиндров. Масло, загрязненное водой, будет иметь кремовый цвет, и если источник загрязнения случайный, замена масла может быть достаточной.

Как правильно читать показания масляного щупа

Имейте в виду, что приведенное выше руководство не является точным. Не все автомобили созданы равными. Кроме того, на цвет масла могут повлиять внешние факторы, например, погода. Тем не менее, вы все равно можете сделать точное чтение.

Ключом к точному измерению является постоянное наблюдение за маслом в вашем автомобиле. Потратьте несколько секунд пару раз в неделю, чтобы проверить масло. Достаточно скоро вы увидите, как быстро ваше масло меняет цвет со временем. Для некоторых автомобилей темно-коричневое масло еще годится. Для других автомобилей темно-коричневое масло означает, что в автомобиле просрочена замена масла.

Прочтите руководство по эксплуатации и узнайте, когда нужно менять масло, и запомните цвет масла в этот момент. Например, если вам приходится менять масло каждые 5000 миль, обратите внимание, какого цвета масло на отметке 5000 км.

Чем больше вы знаете свой автомобиль и его масло, тем более точными могут быть ваши показания.

Прочитайте об общих проблемах с масляными фильтрами в этих статьях

Являются ли OEM-масляные фильтры Chevrolet лучше, чем вторичный рынок?

Масляный фильтр Chevy Руководство покупателя

Что такое картриджный масляный фильтр GM и как его заменить?

РАСШИФРОВКА ЭТИКЕТОК НА УПАКОВКАХ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

09.11.2017 Событие

Контейнеры со смазкой могут быть ошеломляющим источником информации — цифры, буквы, печати и многое другое делают их прозрачными, как грязь. Здесь, в Total, мы собираемся помочь вам разобраться в них.

Итак, вы можете быстро пройти через «Войну и мир», но не можете понять ни единого слова из того, что написано на  9Контейнер 0083 или канистра моторного масла?  Это только потому, что вы еще не знакомы с концепциями. Но здесь, в Total, мы знаем толк в маслах и смазочных материалах. Позвольте нам дать вам подноготную.

Производители используют  аббревиатуры, цифры и даже печати  на своих этикетках для передачи информации своим клиентам.

Передняя панель

Наклейка

Первое, что вы видите на передней панели — это логотип производителя и название продукта. Также есть код  и ссылки на тип смазки, содержащейся внутри, то есть минеральная или синтетическая.

Код (например, 5W-40) относится к классификации масла по SAE или вязкости. Это самая важная часть информации,  потому что она также приводится в руководстве по эксплуатации. Автопроизводитель указывает в руководстве свойства масла, которое следует использовать в двигателе. Вот почему рекомендуется всегда выбирать масло хорошего качества, которое имеет те же свойства, что и масло, рекомендованное производителем.

Задняя часть

Этикетка

Дополнительная информация указана на этикетке на задней стороне контейнера.

— Спецификации:  Это указывает на одобрения продукта  или уровни. Одобрение означает, что продукт соответствует требованиям, установленным автопроизводителем, и одобрен им для использования. Если смазка проходит все испытания и тесты , необходимые для данной марки автомобиля, автопроизводитель выдает букву 9.0084 о том, что масло соответствует всем требованиям двигателя. Однако, если вы видите слово « уровень », это означает, что продукт не получил одобрения автопроизводителя и производитель масла рекомендует использовать его для данной марки автомобиля.

— Рекомендации по применению:  В этом разделе приведены инструкции о том, как следует использовать масло, как часто его следует менять, типы двигателей и т. д. В некоторых случаях он также содержит информацию о безопасности.

— Логотипы:  В нижней части этикетки есть несколько печатей. Один из них указывает емкость контейнера и гарантирует количество масла внутри. В другом указано, что контейнер подлежит вторичной переработке , а в третьем — что производитель масла является членом организации по утилизации отходов.

— Дополнительная информация:  Контейнеры Total также включают наш  адрес веб-сайта , где вы можете найти дополнительную информацию о продукте и компании. Наконец, вы найдете продукт  9штрих-код 0083.

Но какая информация является наиболее важной при выборе моторного масла ?  Ну, это будет продукт с вязкостью (SAE) и спецификациями . Они говорят вам, подходит ли смазка для вашего автомобиля; все, что вам нужно сделать, это сравнить информацию с указаниями, приведенными в руководстве пользователя.

Например, если емкость имеет маркировку SAE 5W-40 и соответствующий стандарт PSA, например Quartz 9000 5W-40 продукт можно использовать для дизельных автомобилей Citroën и Peugeot без сажевых фильтров (DPF). На этикетках также указано, подходит ли контейнер для вторичной переработки  и может ли отработанное масло быть утилизировано в пунктах утилизации (потребители) или собрано специалистами по сбору отработанного масла в случае, если производитель является участником программы по утилизации отходов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *