Маркировка грузовых шин: расшифровка обозначений характеристик
Выбор правильных грузовых шин – залог безопасной и беспроблемной эксплуатации автомобиля. Поэтому необходимо знать, как особенности маркировки и обозначения резины. Это поможет разобраться в нюансах и выбрать максимально подходящий комплект колес для текущих условий эксплуатации.
Содержание:
- 1 Обозначения шин
- 2 Значение надписей камер
- 3 Маркировка ободной ленты
- 4 Нормативные требования и стандарты ГОСТ 5513-97
- 5 Индекс скорости
- 6 Индекс нагрузки
- 7 Обозначение американского типоразмера
- 8 Цветные метки
- 9 Дополнительные надписи
Обозначения шин
Вся грузовая резина имеет маркировку с указанием обязательных параметров. Для того чтобы понять спецификацию резины следует прочитать буквы на боковине колеса, расположенные по всей окружности. Крупным буквами нанесено название и логотип производителя, марка резины, направление вращения колеса, размерность изделия.
На российском рынке в маркировке автошин часто всего встречаются европейские примеры обозначения размерности. К примеру, типоразмер 286*75*R15 расшифровывается следующим образом:
- первая цифра обозначает ширину протектора;
- вторая – отношение высоты рисунка к ширине резины. Примечательно, что этот показатель непостоянный — высота профиля у шин 165*40*R16 или 195*40*R16 будет различной;
- третья цифра — диаметр посадочного обода в дюймах, т.е. 16;
- буква R сигнализирует о том, что шина с кордом радиальной конструкции. Более старые экземпляры имеют диагональное плетение корда.
Значение надписей камер
Как правило, колеса для легких машин являются бескамерными. Это означает, что резина попросту надевается на диск. Такие изделия маркируются надписью Tubeless. Однако часто можно встретить более старые модели или покрышку отечественного производства для грузовых автомобилей с символами ТТ (Tube Type). При наличии данной надписи покрышка считается камерной.
Сами камеры также имеют собственные условные обозначения. Их расшифровка весьма проста – первое число обозначает ширину профиля в дюймах, а две цифры в конце – посадочный диаметр. Также могут присутствовать символы, указывающие на область применения камеры:
- ЛГА — легковая машина или lt;
- ГА – грузовики и самосвалы;
- ЛА – легковушки и микроавтобусы.
Следует помнить, что для установки камерных шин требуются специальные диски под камеры. Поэтому следует обратить внимание на их обозначение. Знаки ЛК, ГК или РК расшифровываются как: легковушки с камерой, грузовые с камерой, регулируемая камерная шина. На диски такого производителя можно устанавливать камерную резину.
Маркировка ободной ленты
Иногда грузовые комплекты устанавливают с применением ободной ленты. Она состоит из прочной эластичной резины и надевается под саму покрышку. Это позволяет сильнее защитить боковину от истирания, и повреждения корда о поверхность диска.
Лента имеет собственную маркировку, состоящую из двух цифр. Первое число – показатель ширины ленты, а второй – диаметр обода. Иногда в маркировке ободной ленты для колеса указано два значения – в дюймах и миллиметрах для удобства использования.
Нормативные требования и стандарты ГОСТ 5513-97
Полный список соответствий требованиям грузовой резины описан в ГОСТ 5513-97. Документ регламентирует все нормативы относительно таких шин и требуемые параметры. Все маркировка должна быть с наружной стороны. Высота 1,6 мм – минимальный показатель для протектора шины. При достижении этих показателей комплект подлежит замене. Зимние шины имеют совсем другие нормативы – здесь критической число равняется 2,5 мм остаточной высоты протектора.
Согласно этому документу регламентируется также норма слойности покрышек. Слойность – количество слоев корда, на боковине резине. Для диагональных грузовых шин обозначение начинается с 8-ми слоев, а максимальный показатель – 18. Колеса радиальной конструкции более выносливы и современны.
Индекс скорости
Еще одной важной характеристикой грузовых шин является индекс максимальной скорости, на которой можно продолжать движение. В маркировке грузовых шин этот показатель обозначается буквой латинского алфавита. Чем ближе она к концу алфавита, тем выше категория скорости. Резина грузовиков выпускается с индексами J, K, l, M, N, P, Q, R, соответствующими скоростным показателям от 100 до 170-ти км/ч с шагом в 10 пунктов.
Индекс нагрузки
Совместно с категорией скорости указывается индекс нагрузки шин для внедорожников и грузовиков. Эти две цифры соседствуют с показателем максимального скоростного режима. Чем выше данный показатель, что больше максимально допустимая нагрузка на каждое колесо. Данный параметр рассчитывается при предельно допустимом давлении в шине (кПа). Этот показатель указан на боковине покрышки.
Минимальный индекс для грузовиков составляет 119 для одинарных и 116 для сдвоенных колес. Если на резине нанесены буквы EL или Reinforced, то это обозначает усиленную конструкцию и увеличенное количество слоев Radial.
Расшифровка маркировки шин | |
---|---|
Показатель | Максимальная нагрузка на колесо |
116-120 | 1250-1400 |
121-130 | 1450-1900 |
131-140 | 1950-2500 |
141-150 | 2575-3350 |
151-160 | 3450-4500 |
161-170 | 4625-6000 |
171-180 | 6150-8000 |
181-190 | 8250-10600 |
Обозначение американского типоразмера
Существует два варианта маркировки американских шин. Первая очень напоминает европейскую, только перед типоразмером добавлены буквы, указывающие область применения изделия. Например, Р 195 60* R17 помимо высоты профиля и посадочного диаметра говорит, что покрышка устанавливается на легковые авто (P – passanger), а буквы LT или Т свидетельствуют о грузовом направлении (Light Track, Track).
Второй способ маркировки легкогрузовых шин использует другой подход и дюймовую систему. Если на изделии встречаются цифры, к примеру, 30*10*R16, то 30 – внешний диаметр шины в дюймах, 10 – ширина протектора, а 16 диаметр внутреннего обода.
Цветные метки
Иногда на покрышке присутствуют цветные обозначения. Это означает, что в конструкции шины присутствуют усиленные места. Эти неоднородности абсолютно нормальное явление и созданы для облегчения монтажа на диск и достижения баланса.
Желтый треугольник указывает на самое тяжелое место резины. Такая метка должна совмещаться с литерой L на самом штампованном диске.
Красная точка отмечает самое жесткое место стенки и совмещается с аналогичной меткой на легкосплавном колесе. Также могут присутствовать цветные полосы или белый штамп с цифрой. Первые помогают разыскать нужный комплект на складе, а второй дает информацию о номере проверяющего на заводе, оценивающего комплект.
Дополнительные надписи
Некоторые производители снабжают свою продукцию дополнительными обозначениями. Очень часто встречается дата производства. Выражается она четырьмя цифрами. Первые указывают порядковый номер недели, а две последние – год производства. Дата изготовления со следующими цифрами 1710 – 17-я неделя 10-го года.
Часто можно увидеть надпись Outside. Такая резина обладает асимметричным рисунком протектора, а значок должен быть направлен наружу. Это обеспечит правильное поведение комплекта при любых условиях. Если на боковине шины нет такой надписи, то она может устанавливаться на любые оси любой стороной.
Стандартные комплекты рассчитаны на безопасное движение по обычной поверхности. Если требуются улучшенные показатели проходимости, то следует брать комплект размера M+S. Если эти символы расшифровывать для грузовых автомобилей, то они обозначают Mud+Snow. Такие колеса считаются всесезонными и могут обеспечить хорошие показатели проходимости даже при движении по грязным или заснеженным дорогам.
Новинки авто > Шины >
Маркировка грузовых шин — Грузовые шины, диски и круглосуточный шиномонтаж в Казани
На боковинах грузовых шин содержится вся информация, необходимая для её идентификации, но расшифровку надо еще понимать. Поэтому приведем максимально встречающиеся значения.
МАРКИРОВКА РАДИАЛЬНЫХ ШИН
Например: 315/80 R22.5 156/150L
315 ширина профиля шины в мм
80 отношение высоты профиля шины к его ширине (в %) профиль
R обозначение «Радиальной конструкции»
22.5 посадочный диаметр в дюймах (соответствует диаметру обода)
150 индекс несущей способности (ИНС) для односкатных колес (максимальная нагрузка на шину одинарного типа) (расшифровка индексов)
156 индекс несущей способности (ИНС) для сдвоенных колес (максимальная нагрузка на шину сдвоенного типа)
L индекс категории скорости (ИКС)
Например: 12.00 R20 Bridgestone M840 154/150K 18PR TT Универсальная
12 ширина профиля шины (в дюймах)
00 обозначение полнопрофильной шины для грузовых автомобилей. Два нуля через точку означают отношение высоты профиля к ширине, равное 100%. Единица в разряде сотен при этом опускается. Таким образом маркировка типа 8.25 будет означать ширину профиля 8 дюймов, при отношении высоты к ширине в 125%
R радиальная
20 монтажный диаметр шины (в дюймах)
М840 модель шины
154 индекс несущей способности для односкатных колес
150 индекс несущей способности (ИНС) для сдвоенных колес (расшифровка индексов)
K индекс категории скорости
18PR норма слойности
TT камерная шина
Универсальная ось применения
Bridgestone завод изготовитель
215 мм Ширина профиля шины Расстояние между боковинами накачанной до номинального давления шины, надетой на диск, без приложенной к ней нагрузки. | |
75 мм Высота профиля шины Значение, полученное при вычитании диаметра диска из наружного диаметра шины и поделенное на 2 Профиль Отношение высоты профиля к его ширине. | |
R17.5 Посадочный диаметр шины Расстояние между основаниями борта шины, прилегающими к закраинам обода (почти совпадает с внутренним диаметром шины) |
МАРКИРОВКА ДИАГОНАЛЬНЫХ ШИН
Традиционные шины – отношение высоты профиля к ширине профиля у традиционной внедорожной шины равно 95%
Например: 18.00-25
18.00 ширина профиля шины в дюймах
25 диаметр обода шины в дюймах
Широкопрофильные шины – отношение высоты профиля к ширине профиля составляет около 85%
Например: 23. 5-25
23.5 ширина профиля шины в дюймах
25 диаметр обода шины в дюймах
Низкопрофильные шины – отношение высоты к ширине профиля составляет 65% или 70%
Например: 16/70-20
16 ширина профиля шины в дюймах
70 профиль (номинальное отношение высоты профиля к его ширине в процентах)
20 диаметр обода шины в дюймах
Альтернативная маркировка шин – для шин, применяемых на погрузчиках и сельхозтехнике применяется альтернативная маркировка, определяющая внешний диаметр шины
Например: 28*9-15
28 внешний диаметр шины в дюймах
9 ширина профиля шины в дюймах
15 диаметр обода шины в дюймах
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
R (Radial) | шины радиальной конструкции |
PR (Ply Rating) | прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности. Чем прочнее каркас, тем большее давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность |
★★ (Star Rating) | заменяет стандартное обозначение несущей способности, определяет максимально допустимое давление в шине |
TL (Tubeless) | бескамерная шина, если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой |
TT (Tube Type) | шина должна эксплуатироваться с камерой |
M&S ( Mud + Snow грязь плюс снег) | данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные |
All Season | всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования |
Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) | ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней |
Left или Right | шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа |
AllSteel | цельнометаллокордная шина ЦМК |
Nylon | шина с нейлоновым кордом |
Solid | цельнолитая шина |
Rotation | шины с направленным рисунком протектора имеют стрелку на боковине шины показывающую требуемое направление вращения шины |
Max Pressure | максимально допустимое давление в шине, в килопаскалях или фунтах на квадратный дюйм |
Max Load | максимальная нагрузка и далее стоят значения в килограммах или фунтах |
E (Earthmover) | шины для самосвалов, скреперов |
L (Loader) | шины для погрузчиков |
G (Grader) | шины для грейдеров |
OTR (Off The Road) | устанавливаются на внедорожных колесных машинах |
NHS (Non Highway Service) | для эксплуатации на бездорожье |
MPT (Multi-Purpose Tires) | шины для смешанных условий эксплуатации |
MCS (Mobile Crane Service) | шины для автокранов |
DOT | соответствие стандартам министерства транспорта США (US Department of Transportation) |
(E) | соответствие европейским стандартам UN ECE (United Nations Economic Commission for Europe) |
ГОСТ | соответствие Государственным стандартам РФ |
ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ ДЮЙМОВЫХ И МЕТРИЧЕСКИХ РАЗМЕРОВ ГРУЗОВЫХ ШИН
Шины для грузовых автомобилей | Шины для строительной техники | Шины для мобильных кранов | Шины для фронтальных погрузчиков |
220-508 = 7. 50-20 | 280/80R18 = 10.5/80R18 | 385/95R24 = 14.00R24 | 550/65R25 = 20.5R25 |
240-508 = 8.25-20 | 335/80R18 = 12.5/80R18 | 385/95R25 = 14.00R25 | 650/65R25 = 23.5R25 |
260R508 = 9.00R20 | 335/80R20 = 12.5R20 | 445/95R24 = 16.00R24 | 750/65R25 = 26.5R25 |
280R508 = 10.00R20 | 375/75R20 = 16.0/70R20 | 445/95R25 = 16.00R25 | 875/65R25 = 29.5R25 |
300R508 = 11.00R20 | 405/70R20 = 16.0/70R20 | 505/95R25 = 18.00R25 | |
320R508 = 12.00R20 | 440/80R24 = 16.9R24 | 445/80R25 = 17. 5R25 | |
370R508 = 14.00R20 | 460/70R24 = 17.5LR24 | 525/80R25 = 20.5R25 | |
365/85R20 = 14.00R20 | 500/70R24 = 19.5LR24 | ||
385/65R22.5 = 15R22.5 | 480/80R26 = 18.4R26 | ||
425/65R22.5 = 16.5R22.5 | 440/80R28 = 16.9R28 | ||
445/65R22.5 = 18R22.5 | |||
1100-400-533 = 400/70-21 | |||
1200-500-508 = 500/70-20 | |||
1220-400-533 = 400/85-21 | |||
1300-530-533 = 525/70-21 |
— что означает метка диска?
спросил
Изменено 4 года, 1 месяц назад
Просмотрено 12 тысяч раз
Что означает понятие метки диска?
Означает ли это то же самое, что и тип таблицы разделов (MBR, GPT, цикл и т. д.)? (как я и подозревал из следующего вывода разошлись
, а в моем предыдущем посте)
Или это означает имя данное диску?
Спасибо.
$ sudo parted -l Модель: ATA TOSHIBA MQ01ABF0 (scsi) Диск /dev/sda: 500 ГБ Размер сектора (логический/физический): 512Б/512Б Таблица разделов: gpt Флаги диска: Номер Начальный Конечный Размер Файловая система Имя Флаги 1 1049 КБ 538 МБ 537 МБ FAT32 EFI Загрузка системного раздела, esp 2 538 МБ 500 ГБ 500 ГБ лвм Модель: Linux device-mapper (linear) (dm) Диск /dev/mapper/lubuntu--vg-swap: 4295 МБ Размер сектора (логический/физический): 512Б/512Б Таблица разделов: цикл Флаги диска: Номер Начальный Конечный Размер Файловая система Флаги 1 0.00B 4295MB 4295MB linux-swap(v1) Ошибка: /dev/mapper/lubuntu--vg-home: нераспознанная метка диска Модель: Linux device-mapper (linear) (dm) Диск /dev/mapper/lubuntu--vg-home: 444 ГБ Размер сектора (логический/физический): 512Б/512Б Таблица разделов: неизвестно Флаги диска: Модель: Linux device-mapper (linear) (dm) Диск /dev/mapper/lubuntu--vg-root: 51,5 ГБ Размер сектора (логический/физический): 512Б/512Б Таблица разделов: цикл Флаги диска: Номер Начальный Конечный Размер Файловая система Флаги 1 0.00B 51,5 ГБ 51,5 ГБ ext4
- раздел
- диск
1
Да, это сбивает с толку:
- Есть метка внутри разделов (вернее внутри файловых систем) только что названная
LABEL
bylsblk -f
[На всех дисках, но не для специальных разделов, таких как swap, procfs, sysfs] - Метка вне разделов, но в таблице разделов называется
PARTLABEL
bylsblk -f
[Эта емкость есть только у GPT-дисков] - Есть самая внешняя метка, которую, как вы правильно подозреваете, чаще называют «таблицей разделов». Эта последняя терминология больше используется в других культурах Unix, например OpenBSD, Оракл и БСД. К сожалению, «неопознанная метка диска», на которую вы наткнулись, похоже, именно в этом случае.
- Ранние файловые системы не согласовывали метки или даже не имели меток. Также переделка файловой системы приведет к потере метки (FS). Таким образом, в gpt-дисках был добавлен уровень метки вне ФС, но внутри таблицы разделов.
Если бы мы начинали с
PARTLABEL
, он назывался быLABEL
, а (старомодный)LABEL
, возможно, InternalLabel или Docu, или что-то еще, или вообще отсутствовал. У нас нет такой роскоши, потому что- Исторические факты не подлежат обсуждению — (у большинства из нас нет доступа к машине времени!)
- Многие из нас все еще используют старое оборудование (MBR) прямо сейчас
- Тем не менее маркировка бутылки внутри бутылки сбивает с толку.
В случае самой внешней метки относитесь к ней как к английскому слову «формат», а не к «метке», т. е. вы покупаете новый диск и подготавливаете его для использования ОС. В настоящее время мы говорим , форматируем диск . Раньше *никсеры говорили: метка диска
Каждый пользователь Linux (или, по крайней мере, пользователь Linux, который управляет своей машиной) должен иметь дело с 4 уровнями , что может сбить с толку!
- Аппаратный диск
- Таблица разделов (таблица gpt)
- Разделы
- Файловые системы
Каждое n+1 вкладывается внутрь вышеуказанного n
Используя LV, вы добавляете больше уровней, которые могут быть уровнями путаницы.
Мой
Пока вы не получите вышеуказанное, не используйте LV.
Метка на самом деле является свойством файловой системы, в которую отформатирован раздел или весь диск. Если вы отформатируете USB-накопитель с новой файловой системой, вы заметите, что метка изменилась. Часто при ручном форматировании диска, например, через один из mkfs
, вы можете указать флаг -n
, как показано в этом ответе.
Но для чего этот ярлык? Вот выдержка из Arch Wiki:
Если на вашем компьютере установлено несколько контроллеров дисков SATA, SCSI или IDE, порядок добавления соответствующих узлов устройств может быть произвольным. Это может привести к тому, что имена устройств, такие как /dev/sda и /dev/sdb, будут меняться при каждой загрузке, что приведет к невозможности загрузки системы, панике ядра или исчезновению блочного устройства. Постоянные имена решают эти проблемы.
Другими словами, этикетка устройства помогает при обслуживании системы. И, очевидно, это более удобный для системного администратора способ.
Посмотрим немного дальше:
этикетка
Почти каждый тип файловой системы может иметь метку. Все ваши разделы, на которых он есть, перечислены в каталоге /dev/disk/by-label. Этот каталог создается и уничтожается динамически, в зависимости от того, есть ли у вас разделы с прикрепленными метками.
Так что, если вы поддерживаете сложную систему, может быть очень полезно идентифицировать диск/раздел по метке вместо /dev/sda1
и /dev/sdb3
и т. д.
А вот один из документации Red Hat :
Метка также может использоваться для ссылки на устройство в /etc/fstab, используя следующий синтаксис:
ЭТИКЕТКА=Загрузочный
3
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Обязательно, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.udev — Как ведет себя Linux с несколькими дисками с конфликтующими метками разделов?
спросил
Изменено 2 года, 5 месяцев назад
Просмотрено 294 раза
Я запускаю CoreOS с корневой файловой системой на определенном SSD-устройстве (скажем, /dev/sda
) и хочу установить Flatcar Linux на другое SSD-устройство (скажем, /dev/sdb
). Причина, по которой я это делаю, заключается в том, что /dev/sdb
меньше, поэтому я хочу превратить /dev/sda
в устройство только для внешнего хранилища.
CoreOS помечает корневой раздел файловой системы ROOT
(т. е. /dev/disk/by-partlabel/ROOT
является символической ссылкой на корневой раздел на /dev/sda
). Однако, когда я устанавливаю Flatcar Linux на /dev/sdb
, я получаю то же самое (т.е. корневой раздел на /dev/sdb
также будет помечен ROOT
— я мог бы изменить это, конечно, но мой OCD хочет придерживаться того же значения, указанного в документации).
Я планирую изменить настройки BIOS, чтобы установить приоритет /dev/sdb
над /dev/sda
при загрузке, чтобы Flatcar Linux загружался по умолчанию, но возникнут ли проблемы с этими конфликтующими метками частей? Я надеюсь, что udev (который, насколько мне известно, создает эти символические ссылки) увидит, что символическая ссылка /dev/disk/by-partlabel/ROOT
уже существует (и ссылается на корневой раздел на /dev/sdb
) и пропускает создание символической ссылки для /dev/sda
, но так ли это на самом деле?
- раздел
- udev
- загрузчик
- coreos
Я надеюсь, что udev (который, насколько мне известно, создает эти символические ссылки) увидит, что символическая ссылка /dev/disk/by-partlabel/ROOT уже существует (и ссылается на корневой раздел на /dev/sdb) и пропустит создание символическая ссылка для /dev/sda, но так ли это на самом деле?
К сожалению, с udev последнее устройство, обработанное с использованием правила udev, выигрывает, поэтому обычно udev сначала создает символическую ссылку для sda
on перезаписать его при обработке sdb
(но не гарантируется, что udev будет обрабатывать диски в алфавитном порядке, поэтому символическая ссылка может указывать на другое устройство после каждой загрузки).