Маркировка дизельного масла: Дизельное моторное масло: особенности, маркировка, топ лучших

Содержание

Маркировка моторных масел: классификация, расшифровка

Работа двигателя невозможная без качественного моторного масла, которое определяет правильную работу двигателя. Продукт требует периодической замены, так как постепенно старое масло больше не справляется со своими задачами. Чтобы правильно приобрести новый продукт, нужно разбираться в маркировке.

Функции моторного масла

Для начала необходимо разобраться с предназначением моторного масла. Продукт выполняет ряд важных функций, от которых зависит работа двигателя.

Задачи моторного масла:

  1. Смазка всех движущихся деталей в двигателе. Это предотвратит износ мотора и образование стружки.
  2. Защита мотора от перегревания за счет отведения от него тепла.
  3. Конструкция агрегата остается чистой. Об этом заботятся моющие составные компоненты.
  4. Обеспечения работы мотора при значительном понижении температуры.
  5. Защита от ржавчины, окислительных процессов и продуктов сгорания.

    Функции моторного масла

Нужно периодически заменять масло. В противном случае оно не будет справляться со всеми функциями. Владелец авто должен ориентироваться в маркировках, чтобы правильно подобрать нефтепродукт.

Распространенные классификации нефтепродукта

В маркировке указывают всю необходимую информацию о продукте. Главное уметь правильно ее расшифровывать. Для упрощения процедуры разработчики создали несколько классификаций. Выбор оптимального варианта зависит от характеристик масла и задач, которые выполняет нефтепродукт. Для определения тягучести индекс вязкости имеет большое значение.

Классификация по международным стандартам:

  • SAE;
  • API;
  • ACEA;
  • ILSAC;
  • ГОСТ.

Каждая разновидность обладает своими особенностями использования. Знания расшифровки позволяют сделать правильный выбор. В России чаще всего используют маркировку API, ACEA и ГОСТ.

Нефтепродукт бывает для бензиновых и дизельных моторов, а также универсальным.

Эта информация всегда указывается на упаковке. В состав входит основа (состоит из минерального масла) и присадок. Основой служат масляные фракции, полученные в результате синтеза искусственным путем или от переработки нефти.

Классификация в зависимости от химического состава:

Информацию по качеству масла, предназначению, составу можно посмотреть на упаковке. На этикетке указывают всю информацию о продукте: показатель вязкости, спецификация, специальные категории, допуски изготовителей авто и другие данные. Для правильной покупки важно уметь расшифровывать предоставляемую информацию.

Маркировка моторных масел по sae

Маркировка масел по sae

Классификация SAE определяет коэффициент кинематической, а таrже динамической вязкости. Маркировка обуславливает порядок применения при разных температурах. Кинематическая вязкость моторного масла обуславливается текучесть в нормальных условиях и при повышенной температуре. Динамическая вязкость не зависит от плотности продукта.

Формат обозначения – ХW-Y, где X и Y обозначают конкретные числа, а буква «W» расшифровывается, как Winter. В переводе на русский это зима. Первое число (Х) указывает на минимальное значение температуры, при котором двигатель будет нормально функционировать, а масло будет свободно проходить через каналы. Чтобы узнать оптимальный температурный режим, от этого числа нужно отнять 30.

Расшифровка «Х» при маркировке вязкости по sae:

  1. «0W» определяет оптимальный температурный режим для функциональности двигателя -30°С и прокачки масла -40°С;
  2. «5W» позволяет выдержать температуру -25°С и -35°С.
  3. «10W» обеспечивает нормальную работу мотора при -20°С и прокачку нефтепродукта при -30°С;
  4. «15W» гарантирует работу двигателя при -15°С и проходимость масла при -25°С;
  5. «20W» разрешается эксплуатировать машину при -10 градусов sae для нормального функционирования двигателя и при -20°С для прокачки масла;
  6. «25W» обеспечивает скромные показатели -5 и -15°С для мотора и проходимости нефтепродукта соответственно.

Число «Y» указывает на наиболее высокое значение температуры, которое может выдержать нефтепродукт. Чем выше показатель вязкости, тем плотнее состав, поэтому для нефтепродукта классы вязкости делятся на летний, зимний и всесезонный вариант.

Зимние масла используют в холодное время года. Летом такой продукт станет слишком жидким из-за высокой температуры, и применять его будет просто невозможно. В обозначении зимнего состава обязательно присутствует буква «W»

Летний вариант применяется только при плюсовых температурах. Зимой с таким маслом не удастся запустить двигатель. Для летнего продукта используются только цифры, никаких букв.

Чаще всего используют всесезонные разновидности, которые позволяют двигателю работать в любое время года. Тогда обозначение на упаковке двойное. В первой части указывают число и букву, а через черточку просто число.

Маркировка моторных масел api

Классификация API зависит от типа двигателя и режима его работы, эксплуатационных характеристик масла, годом выпуска и условий использования. В зависимости от топлива стандарт разделяют на две категории: для бензина («S») и для дизеля («C»). Именно с этих букв начинается маркировка. Дальше идет буква, которая указывает на уровень эксплуатационных характеристик.

Расшифровка маркировки:

  1. EC – говорит об энергосберегающих свойствах;
  2. Римские цифры определяют экономность топлива;
  3. S (Service) – применение возможно только на двигателях на бензине;
  4. C (Commercial) – характерное устройств на дизельном топливе;
  5. Буквы от А до N – определяют эксплуатационные свойства масла;
  6. Буквы через косую линию говорят о том, что продукт является универсальным.

Маркировка моторных масел API бывает двухтактной и четырехтактной. В первом варианте в конце будет цифра «2», а во втором – «4». В категории «S» начисляется 12 классов, а в категории «C» – 14. Нефтепродукты, прошедшие проверку API/SAE, обозначаются круглыми знаками. Это гарант качества продукта.

Европейская классификация acea

Классификация ACEA поможет установить эксплуатационные характеристики моторного масла.

Особенности маркировки ACEA:

  1. Буквы «А» и «В» с цифрами и разделены косой линией. Они могут указывать на вид используемого топлива и разновидность транспортного средства (легковое авто, грузовое, микроавтобус).
  2. Буква «С» с цифровым показателем. Используется в машинах с катализатором отработанных газов в независимости от вида топлива.
  3. Буква «Е» с цифрой. Применяется только для дизельных грузовых авто.

К основной маркировке через черточку может добавляться еще одно число. Оно обозначает год разработки продукта. Но данную информацию не всегда можно встретить.

Как разобраться в ГОСТ

Важно при покупке обратить внимание на качество по ГОСТ. Здесь продукты разделяются по кинематической вязкости и эксплуатационным характеристикам. По вязкости различают летние, зимние и всесезонные продукты. Первый вариант имеет числа от 6 до 24. Для зимней разновидности используются числа от 3 до 6. Всесезонные масла представлены комбинацией двух чисел.

На область использования указывают буквы от «А» до «Е». На тип двигателя указывает числовой индекс. Для мотора с бензином применяют индекс «1», а для дизеля – «2». При отсутствии данного числа продукт считается универсальным средством.

Маркировка по ilsac

Классификация не пользуется популярностью. Ее разработали Япония и Америка. В категории начисляют 5 классов – от GF-1 до GF-5. Они соответствуют классификации API. Но данный продукт соединил в себе энергосберегающие и всесезонные свойства.

Маркировка по ILSAC:

  1. GF1 – устаревший класс, который практически не используется;
  2. GF2 – является аналогичным продукту API SJ, а вязкость схожа с 0W-20 и 5W-20;
  3. GF3 – имеет одинаковые характеристики с API SL;
  4. GF4 и GF5 можно сравнить с SM и SN соответственно.

Для иномарок с турбинами предназначена особая маркировка – DX-1. Многие производители авто создали свои классификации. Масло ILSAC советуется использовать только для японских машин.

Разбираемся с выбором моторного масла для дизеля с турбонаддувом

Каждый автолюбитель и профессиональный водитель знает, что от правильного подбора смазочных материалов во многом зависит срок службы мотора автотранспортного средства. Масло – это техническая жидкость, снижающая трение между движущимися деталями. Оно должно быть не только высокого качества, но и соответствовать типу двигателя.

Смазкой, разработанной для бензинового карбюраторного ДВС, нельзя заполнять дизельный, работающий по принципу самовоспламенения. А моторные масла (ММ) для дизельных двигателей с турбонаддувом имеют эксплуатационные характеристики, подходящие только для силовых агрегатов означенной категории.

Специфика дизельного масла

Дизельный ДВС функционирует на обедненной ТВС (топливно-воздушная смесь) в высокотемпературной среде. В соляре содержится повышенный процент серы (по сравнению с бензином), что приводит к образованию в выхлопных газах немалого количества сажи. Этому способствует и процесс впрыска, смешивания и сгорания ТВС, который происходит в форсированном режиме. В результате окисление внутренностей моторного отдела происходит намного быстрее, чем в бензиновых ДВС.

Частично с возникшей проблемой справляется моторное масло для дизеля. Для этого разработчики в его основу добавляют присадки, наделяющие смазку дополнительными свойствами:

  • моющей;
  • антиокислительной.

Дизельное ММ, благодаря особым характеристикам, выводит из рабочей зоны сажу и не перегоревшее топливо, препятствуя его накоплению на динамических механизмах. Происходит это за счет впитывания технической жидкостью продуктов сгорания. Но такой процесс приводит к быстрому засорению масла и потери базовых характеристик. По сравнению с бензиновыми ДВС, смазку в дизелях менять необходимо чаще.

Почему турбодизелю надо особое масло

Принцип работы двигателя с турбиной

Оснащая дизельный мотор турбиной, производитель не только повышает мощность, но и увеличивает нагрузку на механизмы.

Турбированный двигатель эффективнее обычного на 25%. А наличие в конструкции интеркулера повышает мощность еще на 10%. Компрессор под высоким давлением подает воздух в камеру сгорания. Это повышает концентрацию кислорода в горючей смеси, а значит и эффективность горения. Но особенности конструкции ДВС с турбонадувом приводят к возрастанию температуры в рабочей зоне. И моторное масло для турбированных дизельных силовых агрегатов выполняет еще одну функцию – охлаждающую.

Приобретаются смазкой антифризные свойства посредством добавления установленной категории присадок. При этом техническая жидкость не должна лишиться ключевых характеристик, необходимых для безремонтной эксплуатации дизеля. Это сказывается на стоимости. Качественное масло для турбодизельных ДВС по ценнику превосходит подобный продукт для других видов моторов. Но пытаться сэкономить не стоит – можно испортить двигатель и заплатить за дорогостоящий ремонт.

Выбор масла

Остановить процесс изнашивания цилиндров, поршней и др. деталей двигателя невозможно. Но замедлить его, используя правильно подобранное масло, вполне реально. Выбирать смазочный материал нужно в соответствии с требованиями автопроизводителя, конструкционными особенностями, сезоном эксплуатации. В расчет принимается возраст ТС и амортизация. Параметры, классификация и рекомендации по применению ММ указываются на этикетке.

Требования автопроизводителя

Гарантированно продлить безремонтный срок службы автомобиля на сотни тысяч километров можно, если соблюдать рекомендации производителя автомобиля по подбору масла. И это утверждение актуально для ДВС любого вида: бензиновых, дизельных, с турбонадувом и без. Изучение сервисной книги ТС, руководства по эксплуатации, технических характеристик допустимых смазочных материалов позволит собрать достаточное количество данных, на основе которых делается выбор оптимальной марки масла.

Не стоит пренебрегать правилами подбора, а тем более заливать масло по совету «опытного мастера». Турбодизель на подобную «шутку» может отреагировать перегревом и серьезной поломкой. Ведь такой вид двигателя не оборудован системой охлаждения и тепло отводится за счет ММ. И если по характеристикам оно не будет соответствовать требованиям автопроизводителя, то и защита не будет полной.

Выбираем жидкость по SAE

Для облегчения классификации и систематизации огромного ассортимента смазочных материалов был создан международный стандарт SAE. По нему моторные масла по сезонному признаку разделяются на:

  • летние;
  • зимние;
  • всесезонные.

В этой классификации затрагиваются вязкостные характеристики. Летние ММ характеризуются высокой вязкостью. В условиях высоких температур это позволит избежать вытекания технической жидкости из рабочей зоны. В зимний период на турбодизельных ТС такую смазку использовать нельзя: она сильно загустевает и не позволяет запустить систему. Маркируются летние ММ двузначными цифрами (от 20 до 60 с десятичным шагом), обозначающими коэффициент вязкости при рабочей температуре 10-150°С. Чем больше численное значение, тем гуще становится масло при нагревании.

Для обозначения зимних масел тоже используется числовой индекс, рядом с которым стоит буква W (от англ. winter). Всесезонные масла разработаны для применения в любое время года. Они маркируются численным и буквенным сочетание. Вначале идут цифры, указывающие нижнюю температурную границу, при которой возможен беспроблемный запуск двигателя. Дальше следует буква W, а за ней коэффициент вязкости.

Выбор по API

Классификация по API основывается на индивидуальных особенностях дизельных турбин для легковых автомобилей и грузовиков. В маркировке используются буквенные символы (латиница):

  • CG – масло для турбированного дизельного ДВС, эксплуатируемого при повышенных нагрузках. Эффективно при условии, что в ТВС содержание серы не превышает 0,5;
  • CI – смазка для подобных силовых установок, но оборудованных системой возвращения потока отработанных газов (EGR). Предназначена для ТС, выпущенных до 2002 года;
  • CJ – ММ для дизелей в турбонадувом, конструкцией которых предусмотрено наличие сажевого фильтра и системы нейтрализации выбросов. Отлично справляется с резким стартом и торможением. Стабильно в условиях температурных перепадов.

Минеральное или синтетическое масло – преимущества и недостатки

Машинные масла выпускаются по одинаковой технологии – берется основа и в нее добавляется установленный набор присадок. База ММ бывает трех видов: натуральная (минеральная), синтетическая и полусинтетическая. После процесса переработки нефтепродуктов получается минеральная масляная основа. Она в свою очередь подвергается тщательной очистке. Синтетическая база производится из искусственных веществ. В процессе производства ей задаются требуемые параметры, что положительно сказывается на защитных характеристиках продукта.

Основное технологическое отличие масел на минеральной и синтетической основе – стабильность параметров в процессе эксплуатации. Натуральное ММ теряет свойства постепенно, начиная с первых дней. Синтетика наоборот – сохраняет все показатели, а перед самым сроком замены характеристики резко ухудшаются. По мнению специалистов такая особенность способствует меньшему изнашиванию деталей мотора. Да и на морозе оно показывает лучшие результаты. Но с основными задачами оба вида смазки справляются хорошо. Главным преимуществом минералки – стоимость. Такое масло дешевле своих искусственных аналогов. Альтернативой может стать полусинтетика, которая совмещает в себе положительные свойства обоих видов и по цене находится посередине.

Основные бренды

Современный рынок смазочных материалов обширен. Существует много производителей, выпускающих высококачественное масло, продлевающих работоспособность мотора. Для дизеля с турбиной разрабатываются специальные виды смазок, осуществить выбор среди которых непросто, ведь каждый производитель добавляет свою «фишку», привлекая клиента. По мнению специалистов, среди зарубежных брендов тройку лидеров составляют:

  • Shell – крупнейшая британская нефтегазовая компания, продукция которой пользуется стабильно высоким спросом у владельцев автомобилей. Используемая в производстве собственная запатентованная технология позволяет выпускать ММ, которые эффективно охлаждают дизельные ДВС и длительное время сохраняют их работоспособность даже при стабильно высоких нагрузках;
  • Mobil 1 – полностью синтетические масла, выпускаемые известной американской корпорацией. Эффективно защищают динамичные детали мотора от деструкции, перегрева и деформации. Способны увеличить мощность турбированного дизеля;
  • Castrol – отлично преодолевает температурные скачки. Прекрасно устраняет многолетние наслоения в моторном отсеке, предупреждает развитие окислительных процессов и не требует доливки в период межу заменами масла.

Не стоит обходить вниманием и отечественных производителей. Они имеют высокий класс качества, а благодаря отсутствию таможенных сборов – доступную стоимость. Лучшими считаются марки:

  • Лукойл – выпускает специальную линейку для турбодизелей. Оно подходит как для легковых автомобилей, так и грузовиков малой грузоподъемности. Натуральное. Лучшее соотношение цена/качество;
  • Газпромнефть – предлагает большой ассортимент синтетических и натуральных масел. Фасовка – от 5 до 205 литра. Высокое качество обеспечивается технологией производства и оптимальным набором присадок. Разрабатываются линейки для легковых и грузовых автомобилей, эксплуатируемых в самых различных условиях;
  • Роснефть – выпускает масла на полусинтетической основе. Их можно использовать в моторах российских и зарубежных ТС. Всесезонные – положительно зарекомендовали себя при низких температурах.

На каком бренде остановить выбор – решает автовладелец. Основываться необходимо на отзывах, репутации производителя и предоставляемых гарантиях качества.

Подведем итоги

В заключении хочется сказать, где лучше покупать дизельное ММ для турбированного двигателя. Это конечно же должен быть проверенный продавец, а лучше – официальный дилер. У них всегда будет оригинальная продукция и шанс приобрести подделку сводится к минимуму. Кроме этого, в серьезной компании следят за новинками и регулярно обновляют ассортимент. У них работают профессиональные сотрудники, которые смогут определиться с выбором и предложат идеально подходящую для конкретного автомобиля марку масла.

Автомобилисты знают, что низкокачественное масло (поддельное или неизвестного бренда) может привести к серьезным последствиям. Выбирать поставщика нужно тщательно и доверять сердце своего автомобиля только профессионалам рынка. Масло для дизельных двигателей с турбонаддувом – важный эксплуатационный элемент, обеспечивающий надежную долговременную работу силового агрегата.

Дизельное моторное масло — maslomotors.ru

Автомобильное масло дизельное — тщательно сбалансированная техническая смесь для современных и снятых с производства дизельных двигателей. Оно состоит из базового состава, модификаторов вязкости и многокомпонентных присадок, в число которых входят вещества, снижающие температуру застывания, увеличивающие текучесть, меняющие форму кристаллов парафина, продлевающие срок эксплуатации двигателя, предотвращающие образование отложений, защищающие металлические части от химического и механического воздействий.

Базовое моторное масло может быть получено различными способами производства, включая методы перегонки, олигомеризации, этерификации и рефининга. Масло для дизельных двигателей может быть изготовлено из отработанных олеонидов, особенно зарубежного производства. Чтобы максимально точно характеризовать требования на моторные масла, следует понять принцип действия дизельных двигателей (они отличаются от тех, которые работают на бензине).

Дизельный двигатель — теплонапряженный агрегат, который функционирует на бедных горючих смесях, имеющих большое количество инертного азота и лишний кислород. Он обладает быстрым смесеобразованием и стремительным их выгоранием. По этой причине от дизелей сложно добиться идеального сгорания топлива, поэтому выхлопные газы имеют высокую концентрацию сажи и копоти.

Пиковое давление в камерах сгорания провоцирует попадание газов в картер. На этом фоне происходит оксидирование, ускоряется процесс старения смазки. Масло дизельное при старении существенным образом меняет характеристики материалов, т. е. загрязняет механизмы дизеля конденсатом, продуктами неполного сгорания и выработкой от деталей.

Обозначения на упаковках моторных масел для дизельных двигателей

Все моторные масла для дизелей на упаковке содержат специальную маркировку. Первые цифры в ней обозначают показатель вязкости по SAE. SAE расшифровывается как Society of Automotive Ingeneers и переводится как глобальная ассоциация автомобильных инженеров. Маркировка может иметь вид 10W-40. Следующим значением в обозначении является качество продукта по АР.

АР — это стандарт, установленный американским неправительственным институтом нефти. Может обозначаться SF/CC. Латинский знак S, присутствующий в маркировке, расшифровывается как Service и обозначает, что продукт может применяться в бензиновых моторах. Латинская буква C расшифровывается как Commercial и обозначает то, что продукт может работать в дизельных двигателях.

Вид записи, содержащий черту, характеризует универсальные качества продукта и то, что моторное масло может использоваться в любых двигателях.

Второе буквенное значение в маркировке показывает класс технических качеств продукта. Чем дальше буквенное значение от первого символа алфавита, тем элитнее класс качества. Маркировка на упаковке масла для дизеля может иметь следующие значения:

  • СС — для атмосферных простых дизелей и дизельных двигателей, оснащенных турбонаддувом, эксплуатируемых в критических условиях;

    Классификация смазок по API

  • CD — для турбированных дизельных двигателей, имеющих высокий наддув, эксплуатирующихся в тяжелых условиях на топливе с высокой концентрацией серы;
  • CE — для турбированных моторов с высоким наддувом, произведенных позднее 1983 г.;
  • CF4 — для дизельных 4-тактных двигателей, произведенных позднее 1990 г.;
  • CG4 — для дизельных 4-тактных двигателей, произведенных после 1994 г.

При последнем значении продукта CF4 его характеристики существенным образом улучшены, снижены значения по токсичности. Дизельные масла маркировки CA и CB в розничной продаже отсутствуют. Маркировки CD11 и CF2 позволяют использовать моторное масло в 2-тактных дизельных агрегатах. Кроме типизации по API, дизельное масло классифицируется по ACEA. ACEA расшифровывается как лоббистское общество европейских изготовителей автомобилей. В соответствии с ACEA дизельное масло может маркироваться:

  • В1-96 — для легковых дизелей без турбонаддува;
  • В2-96 — для дизельных двигателей стандартного типа, работающих на турбине и без нее;
  • В3-96 — для экстра-классных дизельных двигателей на турбине и без нее;
  • Е1-96 — для грузовых авто стандартного класса с высоким наддувом;
  • Е2-96 — улучшенные показатели в сравнении с Е1-96;
  • Е3-96 — для грузовиков экстра-класса, эксплуатирующихся в сложных природно-климатических условиях.

    Классификация смазок по ACEA

Если подвести итог, то из вышесказанного можно сделать следующие выводы.

  1. Дизельное моторное масло для автомобилей следует подбирать согласно маркировке и предписаниям.
  2. В легковых дизелях, не имеющих наддува, не рекомендуется использовать продукты класса ниже чем CD по API и В1-96 по АСЕА.
  3. В турбированных дизелях, произведенных позднее 1990 г. не следует использовать продукты с классом ниже СЕ и В2.

Показатель вязкости масла для легковых автомобилей

Индекс вязкости — критичный и крайне важный показатель при подборе смазки для дизельного двигателя. Согласно характеристикам вязкости выделяют следующие продукты:

  • летние;
  • зимние;
  • всесезонные.

Продукты, рекомендованные для лета, максимально вязкие и обозначаются индексом SAE. Зимние аналоги жидкие, маркируются по образцу летних, но имеют в маркировке знак W. Всесезонные — из-за наличия в них присадок имеют среднюю вязкость и маркируются двумя индексами.

Не все всесезонные продукты подходят для дизельных двигателей. Большинство из них создает плохие показатели холодного пуска, поэтому во многих дизелях они использоваться не могут.

Вязкость как одно из важнейших свойств моторных смазок

Какое масло заливать лучше: минеральное, полусинтетическое или синтетическое? При определенных обстоятельствах можно любое моторное масло лить в дизельный двигатель, так как его происхождение — это не самый важный показатель в отличие от его качества и вязкости. При этом сразу же возникает вопрос: какое масло лучше заливать? Если рассмотреть финансовую сторону, цены на минеральные продукты несколько ниже.

Однако синтетические и полусинтетические варианты имеют максимально устойчивые характеристики. Если минеральный продукт по критериям вязкости и показателям качества подходит под критерии производителя, то такие масла для легковых автомобилей можно заливать в целях экономии. Какое масло лить в дизельный силовой агрегат: британские Шелл, Castrol или российский Лукойл?

Вопрос с выбором изготовителя смазочных материалов возникает не только у владельцев дизельных машин, но и у автомехаников, которые обслуживают транспорт. Еще недавно российский покупатель мог сделать выбор только между 2 сортами продуктов. Сегодня же ассортимент масел для дизельного двигателя до неприличия огромен. Качество продукции любого как российского, так и зарубежного производителя соответствует требованиям дизельных моторов.

При замене масла в дизеле не стоит переходить со старого варианта моторного масла на новый. Несмотря на то, что все варианты этого продукта совместимы между собой, у отдельных компаний применяются индивидуальные присадки. При смешивании двух разных продуктов часто образуются несливаемые остатки, которые мешают работе дизеля.

Ответы на самые частые вопросы относительно масел для дизеля

Наиболее актуальными являются следующие вопросы.

1. Если масло для дизеля почернело, это опасно?

Нет, это безопасно. Это типичная ситуация, которая произошла по причинам появления сажи и действия присадок.

2. Если залить синтетику летом в дизельный двигатель с турбиной, можно ли отдалить время для смены масла?

Нет. Замену следует выполнять вовремя для всех дизельных двигателей с турбонаддувом независимо от вида, класса, качества и свойств продукта, а также от того, в какое время года оно было залито.

3. Следует ли мыть двигатель перед заменой масла?

При бережной эксплуатации двигателя и своевременной замене масла мыть двигатель не нужно.

4. Чем автомобильное моторное масло отличается от бензинового?

Этилированный бензин в своем составе содержит примерно 0,03 % серы. Дизельное топливо — около 0,2 %, то есть намного больше, чем у бензина. Присутствие серы в двигателе крайне нежелательно. Почему? В процессе сгорания топлива в выхлопных газах образуются купоросная маслянистая жидкость и отравляющие окислы серы.

Так как в дизельном топливе содержание серы выше, то моторное масло насыщается большим количеством вредных кислот и требует большего числа нейтрализующих присадок.

Нагар и копоть, которые практически с самого начала присутствуют в моторном масле в качестве плотной взвеси, по мере накопления начинают загустевать. Многокомпонентные присадки, которыми насыщено моторное масло, не являются долговечными. Они действуют примерно так, как и качественное моющее вещество.

Отработанный продукт меняет свои свойства и теряет жизненно необходимые вещества. Характеристика масла и баланс присадок в процессе эксплуатации нарушаются, поэтому водителям крайне важно вовремя проводить обслуживание автомобиля.

Расшифровка маркировки моторного масла — maslomotors.ru

Люди начали задумываться о необходимости смазки механизмов с момента появления колеса. Наука сделала мощный, смелый шаг вперед, коснулось это всех сфер деятельности. Появились автомобили более сложные, надежные. Появились и более совершенные типы автомасел, которые теперь были выделены в отдельную категорию продукции, необходимую для эффективной работы автомобиля. Сегодня моторное масло является неотъемлемым атрибутом автомобиля, без которого он не сможет работать долго и хорошо.

Но не каждое масло подходит к той или иной ситуации. Существует широкая вариация типов трансмиссионных масел, различающихся по вязкости, структурному составу, предназначению. Один применяется в условиях сильных морозов, другой, напротив, при нормальной климатической температуре, третий позволяет защитить двигатель от перегрева и засорения, а четвертый — просто универсальный тип.

Выбор настолько велик, что, придя в автомагазин, можно растеряться, не зная, на чем остановить свое внимание. Рассмотрим разные типы автомобильных масел, их назначение, особенности, а также, что такое расшифровка моторного масла, которая позволяет водителю сделать верный выбор.

Классификация моторных масел

Итак, перед нами десятки всевозможных упаковок, ярких и простых, дорогих и более доступных по цене. На каждой из них есть маркировка моторного масла, но как ее читать? Нам нужна расшифровка маркировки. Начнем по порядку. Синтетический тип трансмиссионных масел обозначается «Fully Synthetic». Это масло, созданное на синтетической основе, которая получается в результате сложного химического процесса, путем синтеза ряда химических элементов.

Преимуществом этого типа является возможность при создании масла задать несколько параметров назначения и добавить несколько присадок. Присадки — это дополнительные элементы, входящие в состав масла, делающие его более эффективным, функциональным. Как правило, синтетика гарантирует идеальную защиту двигателя, обладает моющими свойствами, что особенно важно для машины с хорошим пробегом, ведь со временем в двигателе накапливаются нагар, пыль, которые и приводят к выходу мотора из рабочего строя.

К тому же благодаря вязкости синтетические масла применяются в условиях морозной погоды, когда обычное — загустевает, этот тип остается эффективным. Единственным минусом синтетики является высокая стоимость. Минеральный тип имеет обозначение «Mineral». Он получается путем серьезной многоэтапной переработки нефти, построен на минеральной основе, отчего и получил свое название. По вязкости сильно уступает синтетике и не может гарантировать таких же рабочих свойств.

Это масло, конечно, тоже защищает двигатель, обладает моющими свойствами, увеличивает срок службы мотора, но при сильных морозах становится неэффективным, так как сильно густеет. Кроме того, его следует чаще менять, чем синтетику, потому что масло быстро окисляется, а в случае вскипания — оставляет шлаковый осадок в двигателе, что совсем уж плохо. Плюсы и минусы налицо, но и по цене этот тип гораздо дешевле, а потому пользуется большей популярностью.

Полусинтетические масла идут под обозначением «Semi-Synthetic». По вязкости и эксплуатационным свойствам занимают положение золотой середины между двумя вышеупомянутыми. Такое масло приемлемо по цене и неплохо по качеству. Как правило, полусинтетика изготавливается на минеральной основе, но, в отличие от чистого варианта, здесь добавляются всевозможные присадки, что и выводит масло на ступень выше по эффективности. Это только первая категория маркировки моторных масел, по типу основы. Масло классифицируется и по области применения:

  • для старого и нового бензинового агрегатов;
  • для старого и нового дизелей;
  • для турбодизеля.

Наконец, есть разделение по типу вязкости и температурным свойствам. Существует две системы классификации, SAE и API, но большей популярностью пользуется первый вариант.

Классификация и характеристика SAE

Технические характеристики моторной смазки по SAE

SAE (Society of Automotive Engineers) — Общество автоинженеров — определяет масло по вязкости и профильному назначению. Классификация производится двумя цифрами с разделяющей их буквой W, например, 75w90, 10W-40 и т. д. Буква W дает нам понять, что масло можно заливать в зимнее время (от англ. winter — зима), впереди стоящая цифра говорит о низкотемпературной вязкости, то есть какие морозы выдерживает масло, последующая цифра является показателем высокотемпературной вязкости, при каких температурах масло эффективно. Но здесь нужно знать, что значат те или иные цифры. Рассмотрим на примере:

  • 0W — это наиболее устойчивый к морозам тип масла, он выдерживает даже критические отметки термометра в -35 °С;
  • 5W — тоже хороший тип масел, но немного слабее, он остается эффективным при температуре не ниже -30 °С;
  • 10W — здесь шкала эффективности опускается до -25 °С, если мороз будет крепче, масло загустеет;
  • 15W — это приравнивается к -20 °С;
  • 20W — действенен до -15 °С.

Шкала температур моторной смазки в зависимости от маркировки

Это низкотемпературные показатели, теперь изучим высокотемпературные. Тут шкала идет наоборот: если в первом случае чем выше цифра, тем ниже ее показатель, то здесь, чем выше цифра, тем выше показатель эффективности:

  • 30 — масло пригодно до 25 °С;
  • 40 — при жаре до 40 °С;
  • 50 — при жаре до 45-50 °С.

Например, перед нами маркировка масла 5W-30, это значит, что масло можно использовать при температуре от -30 до + 25 °С. 75w90 — в морозы лучше не использовать, но в условиях экстремальной жары этот тип масла будет наилучшим вариантом.

Но стоит подчеркнуть, что так обозначается только масло зимней категории. Летнее же масло идет без буквы W, и тогда маркировка будет выглядеть значительно проще, например, SAE 30.

Расшифровка API

API (American Petroleum Institute) вместо цифр использует буквы. Первая буква обозначает тип силового мотора:

  • S — бензиновый агрегат;
  • С — дизельный двигатель.

Вторая буква говорит о сфере применения:

  • SC и SD — старые двигатели, установленные на автомобили 60-х годов;
  • SE и SF — двигатели 70-х годов;
  • SG — силовые агрегаты конца 80-х — начала 90-х, характеризующиеся повышенной работоспособностью и выносливостью;
  • SH — моторы 90-х, характеризующиеся повышенной выносливостью;
  • SJ и SL — двигатели начала 2000-х;
  • SM — новые двигатели, собранные с 2003-2004 годов;
  • SL — новые двигатели, характеризующееся повышенной устойчивостью к окислительным процессам.

Важно! Если вы решили по какой-то причине сменить тип масла, то нужно идти только по возрастающей шкале, но не наоборот. Так, если вы заливали масло SG, то менять его можно только на SH и идущие далее по годам выпуска, но не на SF. В противном случае серьезная поломка гарантирована.

Почему? Ответ прост. Масло следующего поколения содержит основу предыдущего поколения плюс новые присадки, гарантирующие хорошее качество работы двигателя. Предыдущее же поколение имеет более бедный состав, низкое количество присадок, и мотор, уже привыкший к одной «пище», просто взбунтуется, если получит такой скудный рацион.

А как быть с дизельными моторами? Масло для дизельных моторов тоже имеет свою маркировку. Ее принцип тот же: от 1961 года выпуска, обозначающегося СВ, заканчивая настоящим временем, которое маркируется латинскими буквами CI-4. В ряде европейских стран также используется расшифровка АСЕА, которая содержит параметры двух вышеупомянутых. Но она более сложная и в России применяется редко.

Теперь, представляя весь ассортимент существующей масляной продукции, легко сделать грамотный, верный выбор. Пользуясь двумя маркировками, совсем несложно преподнести хороший подарок своему автомобилю, который отблагодарит вас долгой, качественной работой.

Автомобильные дизельные масла — RIXX Corporation

Автомобильные моторные масла для дизельных двигателей отличаются от своих бензиновых аналогов повышенной стойкостью к окислению и, соответственно, увеличенным сроком службы.

Специфика работы дизельного двигателя

В отличии от бензиновых двигателей, топливо в дизельных моторах впрыскивается в конце такта сжатия, поэтому сгорает медленно и недостаточно равномерно. Как следствие, в дизельное моторное масло поступают продукты неполного сгорания топлива и сажа, которые являются сильными окислителями. Поэтому автомасла для дизеля обладают повышенным щелочным числом и, соответственно, сроком службы, который может превышать 40 000 км.

Стандарты для дизельных моторных масел

API

Стандарт API (American Petroleum Institute, американский институт нефти) выделяет дизельные моторные масла в отдельную группу с префиксом «С» (Commercial).

ACEA

Стандарты ACEA для дизельных моторных масел перекрывают требования Американского Института Нефти, предусматривая два отдельных класса:

  • ACEA E — дизельные масла для тяжелонагруженных моторов коммерческой техники с высокими эксплуатационными характеристиками. Наиболее распространенные вязкости — 5W-30, 5W-40.
  • ACEA C — масла для высокоэкологичных дизельных двигателей, оснащенных системами нейтрализации отработанных газов, сажевыми фильтрами, соответствующих нормам Евро-4 и выше. Являются средне- и малозольными (Mid Saps, Low Saps). Используются в легковой и легкой коммерческой технике. Наиболее распространенные вязкости — 10W-40, 15W-40.

Более подробно эти стандарты описаны в статье «Классификация моторных масел«.

Маркировка дизельных масел

Индекс APIПрименяемость
CF-4Четырехтактные ДВС с 1990 г.
CF-2Двухтактные ДВС с 1994 г.
CG-4Четырехтактные ДВС с 1995 г.
CH-4Четырехтактные ДВС с 1998 г.
CI-4Четырехтактные ДВС с 2002 г.
CI-4 Plusдвигатели 2010-2018 годов
CJ-4введен в 2006 году
CK-4введен в 2016 году
Таблица «Маркировка дизельных масел по API»
Категория ACEAОписание
E2Масла, используемые в дизельных двигателях с турбонаддувом и без него, работающих в средних и тяжелых условиях с обычными интервалами замены моторного масла.
E4Масла для использования в высокооборотных дизельных двигателях, соответствующих экологическим нормам Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и работающих в тяжелых условиях с увеличенными интервалами замены моторного масла. Также рекомендуются для дизельных двигателей с турбонаддувом, снабженных системой снижения оксидов азота*** и автомобилей без сажевых фильтров. Обеспечивают малый износ деталей двигателя, защиту от образования сажи и обладают стабильностью свойств.
E6Масла данной категории используются в высокооборотных дизельных двигателях, соответствующих экологическим нормам Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и работающих в тяжелых условиях с увеличенными интервалами замены моторного масла. Также рекомендуются для дизельных двигателей с турбонаддувом, с сажевыми фильтрами или без них, при работе на дизельном топливе с содержанием серы не более 0,005%***. Обеспечивают малый износ деталей двигателя, защиту от образования сажи и обладают стабильностью свойств.
E7Используются в высокооборотных дизельных двигателях, соответствующих экологическим нормам Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и работающих в тяжелых условиях с увеличенными интервалами замены моторного масла. Также рекомендуются для дизельных двигателей с турбонаддувом, без сажевых фильтров, с системой рециркуляции отработавших газов, оснащенных системой снижения выброса оксидов азота***. Обеспечивают малый износ деталей двигателя, защиту от образования сажи и обладают стабильностью свойств. Снижают нагарообразование в турбокомпрессоре.
E9Масла для тяжелонагруженных дизельных двигателей с пониженной зольностью, отвечающие экологическим нормам до Евро-6 включительно и совместимые с сажевыми фильтрами (DPF). Применение со стандартными интервалами замены
Таблица «Маркировка дизельных автомасел» по ACEA

Можно ли использовать дизельные масла в бензиновых двигателях?

Современные масла, зачастую, являются универсальными и могут использоваться как в бензиновых, так и дизельных двигателях, если соответствуют нужным спецификациям. Например, масло 10W-40 CI-4/SL может применяться в двигателях, требующих смазочные материалы уровня эксплуатационных свойств API SL (двигатели до 2004 года разработки).

Состав автомобильных масел для дизельных двигателей

  • Синтетические — обладают наивысшими эксплуатационными характеристиками, но очень дороги, что является важным фактором для бизнеса;
  • Минеральные — самые дешевые, но обладают меньшим сроком службы, хуже всего защищают мотор от отложений, не подходят для новейших высокоэкологичных двигателей;
  • Полусинтетические — оптимальный выбор для коммерческой техники, окупая повышенную стоимость увеличенным сроком службы.

Почему в дизельных моторах используются более вязкие масла?

Наверняка, вы замечали, что даже синтетические масла для дизельных двигателей имеют зачастую имеют вязкость API 10W-40, 15W-40. Это связано с особенностью строения турбокомпрессоров: подшипник должен обеспечивать «плавание» оси турбины внутри себя, т.е. исключать ее контакт с втулками. Маловязкое масло может не обеспечить достаточный слой смазки, что приведет к повреждениям.

RIXX MD X 10W-40 CI-4/SL E7

Моторные масла RIXX произведены по уникальной технологии CCBL, благодаря которой показатель дисперсности достигает 98%. Это значит, что масла RIXX обладают гораздо большей стойкостью к окислению, чем прямые конкуренты.

Подробно о значениях цифр на канистре с моторным маслом

Далеко не все автовладельцы интересуются на должном уровне, какое именно они масло заливают в двигатель своего автомобиля. Зачастую, особенно после покупки подержанного авто, новый владелец лишь выясняет, что заливалось в двигатель в последний раз.  

И продолжает приобретать такое же масло, надеясь на то, что прошлый хозяин авто все делал по инструкции. Но этот подход не всегда правильный. Нередки случаи, когда двигатель или турбина выходит из строя гораздо раньше положенного срока именно из-за неправильно подобранной смазки.

Систематическая и бездумная заливка неподходящего масла, будьте уверены, однажды выльется в серьезные проблемы с далеко идущими последствиями. В материале статьи постараемся более детально разобраться, что означают цифры, написанные на моторном масле, а также выясним, какой прикладной смысл они в себе заключают.

Маркировка моторных масел по SAE

На территории постсоветского пространства наиболее распространенной является классификация по SAE, которая охватывает более 80% представленных на рынке марок.

Маркировки моторного масла 5W40, 10W40, 5W30 и 5W40 среди этих 80% занимают львиную долю, так как являются наиболее востребованными. Разберем, что означает каждый символ на примере масла 10W40.

  • 10 – индекс низкотемпературной вязкости;
  • W – означает, что масло может быть использовано в зимних условиях;
  • 40 – индекс высокотемпературной вязкости.

В целом такая комбинация букв говорит о том, что смазка всесезонная.

Для чего указывают вязкость на канистре

Показатель низкотемпературной вязкости масла означает, что данная смазка может применяться в зимних условиях до достижения определенной отрицательной температуры.

После падения температуры окружающей среды ниже допустимого порога, насос перестает эффективно работать, и смазка не поступает к трущимся деталям двигателя. То есть после пуска мотора и истощения остаточного слоя, детали двигателя начинают работать на сухую.

Например, расшифровка 5W40 для зимних условий говорит о том, что этот смазочный материал способен успешно защищать детали двигателя при температуре до –35 °C.

Показатель высокотемпературной вязкости прямо указывает на то, в каких диапазонах будет находиться кинематическая вязкость при достижении рабочей температуры в двигателе.

Косвенно этот параметр связан с максимальной температурой, при которой безопасен летний пуск двигателя и его эксплуатация. Это связано с тем, что чем выше температура окружающей среды, тем больше рабочая температура в двигателе. Соответственно, и вязкость в более жарких регионах должна быть выше.

Обобщая информацию, представленную выше, посмотрим, как расшифровывается масло 5W40:

  • 5W – разрешено к эксплуатации в зимних условиях и обеспечивает надежную защиту двигателя при температурах не ниже –35 °C;
  • 40 – имеет кинематическую вязкость 12,6–16,3 мм2/с при температуре 100 °C и может использоваться при температуре окружающего воздуха до +40 °C.

Классификация по SAE в целом признается самой простой и понятной. Поэтому сегодня этот параметр выступает определяющим при выборе.

Обозначение по API

Вторым по популярности обозначением моторных масел выступает классификация по API. В отличие от предыдущей системы, здесь в буквенном обозначении зашифрован не какой-либо один параметр, а целый их комплекс, определяющий допустимые условия применения масла.

Здесь также довольно простая система обозначений, состоящая из двух заглавных латинских букв и в некоторых случаях дополнительных индексов к ним. Первая буква обозначает тип топлива, для которого предназначена данная смазка:

  1. бензиновые – S.
  2. дизельные – C.

Вторая буква указывает на комплекс характеристик, характеризующих качество и эксплуатационные свойства. Чем больше порядковый номер буквы по алфавиту, тем более совершенно масло.

После введения этой системы были созданы стандарты: для бензиновых двигателей – SA, для дизельных – CA. Сегодня последними в этой классификации являются марки SN и CJ. Сейчас гораздо чаще делают универсальные масла.

Тогда их обозначение пишется через знак дроби. Например, если масло соответствует стандартам SJ и CF одновременно, то оно будет промаркировано как SJ/CF. Часто на канистрах можно увидеть двойное обозначение, особенно с высококачественной синтетикой.

Масло 5W40, например, может также иметь обозначение по API. Указанный индекс SM на канистре с обозначенной вязкостью 5W40 значит, что данный продукт высокого качества с высокими энергосберегающими характеристиками, и эта смазка подходит для турбированных бензиновых моторов современных автомобилей.

Классы по API

Кратко рассмотрим действующие маркировки по классификации API, их свойства и характеристики, а также область применения.

Бензиновые моторные масла

  • SJ – предназначены для автомобилей, выпускаемых с 1996 года. Наличие этого индекса на канистре обозначает, что в моторном масле существенно снижен процент нагарообразования;
  • SL – предназначены эти моторные масла для двигателей, устанавливаемых на автомобиле после 2000 года выпуска. Здесь в пакете присадок учтены требования экологии и особенности моторов, имеющих 4 клапана на цилиндр и электронное управление смесеобразованием;
  • SM – введен в действие этот стандарт в 2004 году. Предназначен для турбированных моторов. По сравнению с предыдущей маркой, здесь снижена предрасположенность основы к окислению, имеет энергосберегающие параметры, и в целом у масла продлен срок службы;
  • SN – этот стандарт принят в 2010 году. В нем снижено количество вредных добавок, ухудшающих экологические показатели и отрицательно воздействующих на каталитический нейтрализатор. Также проведен комплекс мероприятий по повышению энергосбережения.

Дизельные моторные масла

  • CG – введен в оборот этот класс в 1995 году. По сравнению с предыдущим, у этого масла повышены требования к топливу в плане наличия серы. В целом подняты характеристики этой марки. Снижено пенообразование, продлен срок службы и увеличены защитные и смазывающие свойства;
  • CH – предназначен для высоко оборотистых двигателей, выпускаемых с 1998 года. Повышены противонагарные и противопенные характеристики. Новый пакет присадок сделал это масло более стабильным и долговечным;
  • CI – масла с этим индексом совместимы с моторами автомобилей, производимых после 2002 года. Снижено количество выделяемой сажи при угаре, а также повышена устойчивость к испарению и высокотемпературному окислению;
  • CJ – современный вариант. Введен этот класс в эксплуатацию в 2006 году. Количество опасных для окружающей среды химических элементов и их соединений контролируется очень жестко. Сильно повышены требования к зольности масла. Многие производители моторных масел болезненно пережили переход на этот стандарт.

В отношении этих смазок существует простое правило: можно брать классом выше, чем требуется, но ниже – нельзя.

Совместимость масел 5W30 и 5W40

Довольно часто можно от автовладельцев можно услышать вопрос: совместимы ли моторные масла 5W40 и 5W30, и что означают эти цифры в практическом плане, а не в теории.

Высокотемпературная вязкость масла 5W40 больше, чем у 5W30. На деле это означает, что при прочих равных условиях смазка с большей вязкостью больше подходит для климата с более высокой летней температурой.

Также масло с повышенным показателем высокотемпературной вязкости лучше подойдет для двигателей, которые уже имеют приличный пробег. Более густые смазочные материалы надежнее защищают трущиеся детали с увеличенным зазором.

При переходе с одного типа смазки на другой следует учитывать больше не вязкость, а состав тип. Нежелательно мешать синтетику и полусинтетику (о минеральном варианте даже говорить не стоит, так как его с синтетическими основами мешать бессмысленно).

Например, синтетическое 5W40 от того же производителя и из той же линейки можно смешивать с маслом с более низкой вязкостью, т. е. с 5W30. Если этот тип смазки подходит для эксплуатации в конкретно взятых условиях, негативных последствий не возникнет.

Мешать смазки от разных производителей нежелательно. Это можно сделать только в том случае, если заранее известна их совместимость или есть информация, что в их составах применены одинаковые пакеты присадок.

Подробный рассказ о значениях цифр на канистре с моторным маслом — видео

Процедуры замены дизельного масла IDI 6,9 л и 7,3 л и руководство по выбору масла

Таблица вязкости масла IDI 6,9 л, 7,3 л

Вязкость

Диапазон температур

Банкноты

SAE 15W-40

температура окружающей среды> 0 ° F

Предпочтительная вязкость, если температура окружающей среды не выходит за пределы диапазона

SAE 10W-30

температура окружающей среды <60 ° F

Предпочтительная вязкость для холодной погоды

SAE 30

температура окружающей среды> 30 ° F

Подходит для диапазона температур, но не рекомендуется

6. Процедуры замены масла IDI 9L, 7.3L

Щелкните любое уменьшенное изображение для просмотра в полном размере

• Сливная пробка находится в нижней части масляного поддона двигателя (красная стрелка на изображении).

• Заливка масла на 6.9 / 7.3 IDI расположена рядом с передней частью в центре двигателя (красная стрелка на изображении) в верхней части крышки шестерни ТНВД. Если резиновое уплотнение крышки изношено, сгнило и / или ухудшилось, замените его; это недорогой предмет, и вы не хотите, чтобы куски резины попали в переднюю крышку.

• Поместите сливной поддон под масляный поддон двигателя и снимите сливную пробку, для чего потребуется гаечный ключ на 3/4 дюйма. После полного слива масла очистите и замените пробку. Повторная установка пробки должна выполняться сначала руки, чтобы избежать перекрестной нарезки резьбы. Затяните гаечным ключом, но не затягивайте слишком сильно.

• Масляный фильтр расположен на стороне водителя двигателя, рядом с концом маслоохладителя и сбоку от масляного поддона. Поместите поддон для слива масла под фильтр и снимите его. Если предыдущий фильтр не был чрезмерно затянут, вы сможете освободить его без ключа для фильтра. Если вы не можете его ослабить, вам понадобится ключ для масляного фильтра или большой набор фиксаторов каналов (к счастью, рабочего места предостаточно).

• Дважды проверьте, чтобы старая прокладка масляного фильтра не прилипала к креплению масляного фильтра. Очистите монтажную поверхность чистой тряпкой.

• Вам потребуется 10 литров свежего моторного масла и новый масляный фильтр двигателя.Мы используем полностью синтетическое дизельное масло Amsoil 15W-40. Если вы не перешли на полностью синтетическое масло, его уровень защиты значительно превосходит уровень защиты обычных моторных масел типа «динозавр», и масло менее подвержено термическому разрушению и сдвигу. Обычное масло (на основе нефти) идеально подходит для IDI, но мы считаем, что синтетическое масло стоит дополнительных затрат.

• Держитесь подальше от дешевых или обычных масляных фильтров. Мы рекомендуем только масляные фильтры марки Motorcraft.Номер детали Ford — FL-784; также подойдет более крупный FL-1995, разработанный для 1-го поколения 7.3L Power Stroke, но вам нужно будет добавить 1 литр масла к общей емкости (общее количество становится 11 кварт).

• Вы можете залить новый масляный фильтр свежим моторным маслом перед его установкой. Этот шаг не является обязательным, но обеспечивает дополнительный уровень защиты при запуске после замены масла. Смажьте уплотнительное кольцо нового масляного фильтра свежим моторным маслом, а затем установите его (важный шаг, фильтр не будет герметично закрывать должным образом без слоя масла на черном уплотнении / прокладке).Затягивайте фильтр только вручную, не используйте гаечный ключ.

• Установив сливную пробку и новый масляный фильтр, залейте в двигатель свежее моторное масло через заливную горловину. Используйте воронку, чтобы свести к минимуму проливание. Установите на место крышку маслозаливной горловины и запустите двигатель, убедившись, что давление моторного масла поднимется до нормального в течение нескольких секунд. При работающем двигателе проверьте герметичность. При выключенном и остывшем двигателе проверьте уровень масла с помощью щупа (со стороны пассажира), чтобы убедиться, что в картер было залито необходимое количество.

Marketing Commercial LPG: IndianOil

  • For Aviation

    Sanjay Sahay
    Исполнительный директор (Aviation)
    IndianOil Bhavan
    G-9, Ali Yavar Jung Marg,
    Bandra (East)
    Mumbai-400051
    TEL: +91 22 264476
    Эл. Почта: [email protected]

  • Для продаж

    Арвинд Виджайвергия
    Главный генеральный директор (IB),
    Тел: 022-26374076
    Электронная почта: avijayvergia @ indianoil.в

  • Для продажи

    Арвинд Виджайвергия
    Главный генеральный директор (IB),
    Тел: 022-26374076
    Электронная почта: avijayvergia@indianoil. in

  • для институционального бизнеса

    Арвинд Виджайвергия
    Главный генеральный директор (IB),
    Тел: 022-26374076
    Электронная почта: avijayvergia @ indianoil.в

  • For Aviation
    Sanjay Sahay
    Исполнительный директор (Aviation)
    IndianOil Bhavan
    G-9, Ali Yavar Jung Marg,
    Bandra (East)
    Mumbai-400051
    TEL: +91 22 26447881
    Email: sahays @ indiano. в
  • Для деловых запросов

    Soumen Ganguly,
    Главный генеральный директор
    (продажи масел), HO
    IndianOil Bhavan
    G-9 Али Явар Джунг Марг
    Бандра (Восток), Мумбаи
    Тел .: 022-26447198
    Электронная почта:
    sganguly @ indianoil. в

  • Для технических запросов

    Санджив Кунду,
    Главный генеральный директор
    (Технические услуги), HO
    IndianOil Bhavan
    G-9 Али Явар Джунг Марг
    Бандра (Восток), Мумбаи
    Телефон: 022-26447726
    Электронная почта: kundu @ indianoil. в

  • Продажа масел за пределами Индии

    Н.К. Саху,
    Генеральный директор
    (экспорт масел), HO
    IndianOil Bhavan
    G-9 Али Явар Джунг Марг
    Бандра (Восток), Мумбаи
    Телефон: 022-26447356
    Электронная почта: nsahu @ indianoil.в

  • Арвинд Виджайвергия
    Главный генеральный директор (IB),
    Тел: 022-26374076
    Электронная почта: [email protected]
  • Заправки для сжиженного нефтяного газа
  • Карта XtraPower Fleet
  • Карта XtraRewards
  • P K YADAV,
    Исполнительный директор I / C (газ)
    IndianOil
    SCOPE Complex, Core-2
    7, Institutional Area,
    Lodhi Road, New Delhi-110003
    Tel: 011-24366986
    Email: pradipyadav @ indianoil. в
  • Институциональный бизнес-портал
  • K K Sharma
    ED (криогеника) и руководитель бизнеса
    Indian Oil Corporation Ltd.
    Business Group Cryogenics
    A-4, промышленная зона MIDC
    , Амбад, Нашик-422010 (Махараштра), Индия
    Телефон: 91-253-2383074
    Эл. Почта: [email protected]
  • Гурурадж. K
    GM (маркетинг), Cryogenics
    Indian Oil Corporation Ltd.
    Business Group Cryogenics
    A-4, MIDC Industrial Area
    Ambad, Nashik- 422010 (Maharashtra), India
    Телефон: 91-253-2381949
    Электронная почта: gururaj @ indianoil.в
  • Gopal Chaure
    SM (маркетинг), криогеника
    Эл. Почта: [email protected]
    Мобильный: +91 9422747262
  • Аян Рой Наскар
    SO (маркетинг), криогеника
    Эл. Почта: [email protected]
    Мобильный: +91 7077614455
  • Дхананджай Шривастава
    CGM I / C (Petrochemicals)
    Indian Oil Corporation Ltd.
    IndianOil Bhavan, 1
    Sri Aurobindo Marg,
    Yusuf Sarai, New Delhi 110016
    Tele: 91-11-26531082
    Электронная почта:
    dsrivastava @ indianoil.в
  • Деловые запросы
  • Маниш Синха
    Исполнительный директор (взрывчатые вещества)
    Indian Oil Corporation Ltd.
    BG (взрывчатые вещества),
    6-й этаж, IBP House,
    34A, улица Нирмал Чандра
    Калькутта (Западная Бенгалия) -700013
    Тел .: +913322215150
    Электронная почта:
    [email protected]
  • % PDF-1.6 % 1336 0 obj> endobj xref 1336 85 0000000016 00000 н. 0000005591 00000 н. 0000005760 00000 н. 0000005889 00000 н. 0000006953 00000 п. 0000007098 00000 н. 0000007241 00000 н. 0000007353 00000 п. 0000007540 00000 н. 0000007654 00000 н. 0000010748 00000 п. 0000010930 00000 п. 0000013738 00000 п. 0000013880 00000 п. 0000034189 00000 п. 0000036637 00000 п. 0000037913 00000 п. 0000040629 00000 п. 0000042210 00000 п. 0000045356 00000 п. 0000064392 00000 п. 0000064518 00000 п. 0000064642 00000 н. 0000067392 00000 п. 0000070008 00000 п. 0000088527 00000 н. 0000108520 00000 н. 0000109787 00000 п. 0000112378 00000 н. 0000113958 00000 н. 0000116402 00000 н. 0000119121 00000 н. 0000119247 00000 н. 0000119504 00000 н. 0000119868 00000 н. 0000119933 00000 н. 0000122966 00000 н. 0000123270 00000 н. 0000123566 00000 н. 0000123863 00000 н. 0000124166 00000 н. 0000124466 00000 н. 0000126820 00000 н. 0000126896 00000 н. 0000126972 00000 н. 0000127048 00000 н. 0000127077 00000 н. 0000127153 00000 н. 0000127572 00000 н. 0000129365 00000 н. 0000129625 00000 н. 0000129654 00000 н. 0000129914 00000 н. 0000130196 00000 н. 0000130266 00000 н. 0000130496 00000 п. 0000130579 00000 н. 0000130635 00000 н. 0000133297 00000 н. 0000133560 00000 н. 0000133630 00000 н. 0000133988 00000 н. 0000135278 00000 н. 0000135541 00000 н. 0000135611 00000 н. 0000135850 00000 н. 0000136975 00000 н. 0000140741 00000 н. 0000140811 00000 п. 0000140887 00000 н. 0000331432 00000 н. 0000331460 00000 н. 0000331941 00000 н. 0000331969 00000 н. 0000332534 00000 н. 0000332562 00000 н. 0000332975 00000 н. 0000333003 00000 п. 0000336548 00000 н. 0000361099 00000 н. 0000385650 00000 н. 0000407889 00000 н. 0000412067 00000 н. 0000005391 00000 п. 0000001996 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 1420 0 obj> поток xX {te3ICK4UPwKA «$ (R \ ($ iҖ & Lk & i’ȣ | EE qz | LIsw ~

    Нефтяные маркетинговые компании: последние новости, фотографии, видео о нефтяных маркетинговых компаниях

  • Бизнес | Под редакцией Сандипа Сингха | Воскресенье 29 Ноябрь 2020

    Цена на топливо в Индии сегодня: государственные нефтяные маркетинговые компании Indian Oil, Bharat Petroleum и Hindustan Petroleum повышали ставки девять раз за 10 дней

  • Бизнес | Под редакцией Сандипа Сингха (при участии агентств) | Пятница Ноябрь 20, 2020

    Цены на бензин и дизельное топливо сегодня. Государственные компании по сбыту нефти согласовывают внутренние ставки с мировыми ориентирами, принимая во внимание изменения в обменных курсах.

  • Бизнес | Под редакцией Сандипа Сингха (при участии агентств) | Суббота 31 октября, 2020

    Цена на топливо в Индии сегодня: государственные нефтяные маркетинговые компании ежедневно пересматривают цены на бензин и дизельное топливо.

  • Отредактировал Чаранприт Сингх | Вторник, 29 сентября, 2020

    Нефтетранспортные компании во вторник снизили расценки на дизельное топливо в метро на 8 пайсов.В столице страны дизельное топливо продается по цене рупий. 70,63 за литр, в то время как стоимость бензина осталась неизменной на уровне рупий. 81,06 за литр.

  • Бизнес | Под редакцией Сандипа Сингха | Суббота Сентябрь 26, 2020

    Цена на бензин и дизельное топливо. В настоящее время компании по маркетингу нефти, такие как Indian Oil, ежедневно пересматривают тарифы на бензин и дизельное топливо в различных частях страны и вносят любые изменения с 6 утра.

  • Отредактировал Чаранприт Сингх | Вторник 22 сентября 2020

    Государственные компании по сбыту нефти во вторник пересмотрели цены на топливо по всей стране. Согласно уведомлениям Индийской нефтяной корпорации, внутренние цены на бензин были снижены до 15 пайсов, в то время как тарифы на бензин в городских метрополитенах снижены до 8 пайсов. После трехдневного перерыва цены на бензин были снижены во всех метро.Но …

  • Отредактировал Чаранприт Сингх | Воскресенье, 20 сентября, 2020

    Согласно уведомлению Индийской нефтяной корпорации, цены на дизельное топливо в воскресенье были снижены до 25 пайз во всех метрополитенах Индии. В то время как цены на бензин оставались неизменными по всей стране, за исключением Калькутты, где цены снизились на 2 пайса. В столице дизельное топливо стало дешевле на 24 пайса, что снизило цену на бензин…

  • Отредактировал Чаранприт Сингх | Суббота Сентябрь 19, 2020

    Государственные нефтяные маркетинговые компании в субботу снова пересмотрели цены на дизельное топливо до 21 пайса по всей стране. Однако цены на бензин оставались стабильными во всех метрополитенах. Дизель теперь дешевле на 20 пайсов в столице, в результате чего курс рупий. 71,82 за литр от Rs. 72,02 за литр, согласно уведомлению Indian Oil Corp…

  • Отредактировал Чаранприт Сингх | Понедельник 14 сентября 2020 г.

    В понедельник государственные нефтяные маркетинговые компании пересмотрели цены на два автомобильного топлива в городских метрополитенах. Согласно уведомлению Индийской нефтяной корпорации, цены на бензин и дизельное топливо снизились с 13 до 16 пайс соответственно. В Дели цены на бензин были снижены на 14 пайсов, в результате чего цена снизилась до рупий. 81,72 за литр от Rs. 81,86 на л …

  • Отредактировал Чаранприт Сингх | Суббота Сентябрь 12, 2020

    В субботу государственные нефтяные компании пересмотрели цены на бензин и дизельное топливо во всех метрополитенах. Компании по сбыту нефти объявили о снижении цен на бензин и дизельное топливо на 13 и 12 пайз соответственно. Оба вида топлива остались неизменными в пятницу после снижения цен в четверг.С вступлением в силу новых ставок …

  • Отредактировал Чаранприт Сингх | Понедельник 7 сентября, 2020

    Государственные нефтяные маркетинговые компании в понедельник немного снизили цены на дизельное топливо в метро, ​​в то время как цены на бензин остались неизменными, согласно уведомлению Indian Oil Corporation. С вступлением в силу новых ставок клиентам в Дели теперь придется платить рупий.73,16 за литр для дизельного топлива. С другой стороны, бензин в Дели остался . ..

  • Бизнес | Под редакцией Сандипа Сингха | Понедельник 7 сентября, 2020

    В настоящее время нефтяные маркетинговые компании, такие как Indian Oil, ежедневно пересматривают тарифы на бензин и дизельное топливо в различных частях страны.

  • Отредактировал Чаранприт Сингх | Воскресенье 23 августа 2020

    Государственные нефтяные маркетинговые компании (OMC) в воскресенье пересмотрели цены на бензин во всех метрополитенах, в то время как цены на дизельное топливо остались нетронутыми.Нефтяные компании повысили цены на бензин в столице страны на 14 пайсов, который сейчас продается по цене рупий. 81,49 за литр. В Мумбаи, Калькутте и Ченнаи цены на бензин выросли на 12-14 пайсов за литр …

  • Отредактировал Чаранприт Сингх | Воскресенье 16 августа 2020

    Цены на бензин во всех метрополитенах были повышены в воскресенье на 14 пайсов после перерыва более чем в месяц. Однако цены на дизельное топливо остались неизменными. Поскольку компании по сбыту нефти (OMC) повысили цены на бензин, покупатели должны будут платить рупий. 80,57 за литр бензина в столице страны. Цены на дизельное топливо остались на уровне рупий. 73,56 за литр в …

  • Бизнес | Под редакцией Питера Норонья | Четверг 13 августа, 2020

    Цена на бензин и дизельное топливо: государственные компании по сбыту нефти разрешают любые изменения на ежедневной основе для приведения тарифов на топливо к мировым ценам на нефть.

  • Нефтяная маркетинговая компания: последние новости, фотографии, видео о нефтяной маркетинговой компании

  • Бизнес | Под редакцией Сандипа Сингха | Воскресенье 29 Ноябрь 2020

    Цена на топливо в Индии сегодня: государственные нефтяные маркетинговые компании Indian Oil, Bharat Petroleum и Hindustan Petroleum повышали ставки девять раз за 10 дней

  • Бизнес | Под редакцией Сандипа Сингха (при участии агентств) | Пятница Ноябрь 20, 2020

    Цены на бензин и дизельное топливо сегодня. Государственные компании по сбыту нефти согласовывают внутренние ставки с мировыми ориентирами, принимая во внимание изменения в обменных курсах.

  • Бизнес | Под редакцией Сандипа Сингха (при участии агентств) | Суббота 31 октября, 2020

    Цена на топливо в Индии сегодня: государственные нефтяные маркетинговые компании ежедневно пересматривают цены на бензин и дизельное топливо.

  • Отредактировал Чаранприт Сингх | Вторник, 29 сентября, 2020

    Нефтетранспортные компании во вторник снизили расценки на дизельное топливо в метро на 8 пайсов.В столице страны дизельное топливо продается по цене рупий. 70,63 за литр, в то время как стоимость бензина осталась неизменной на уровне рупий. 81,06 за литр.

  • Бизнес | Под редакцией Сандипа Сингха | Суббота Сентябрь 26, 2020

    Цена на бензин и дизельное топливо. В настоящее время компании по маркетингу нефти, такие как Indian Oil, ежедневно пересматривают тарифы на бензин и дизельное топливо в различных частях страны и вносят любые изменения с 6 утра.

  • Отредактировал Чаранприт Сингх | Вторник 22 сентября 2020

    Государственные компании по сбыту нефти во вторник пересмотрели цены на топливо по всей стране. Согласно уведомлениям Индийской нефтяной корпорации, внутренние цены на бензин были снижены до 15 пайсов, в то время как тарифы на бензин в городских метрополитенах снижены до 8 пайсов. После трехдневного перерыва цены на бензин были снижены во всех метро.Но …

  • Отредактировал Чаранприт Сингх | Воскресенье, 20 сентября, 2020

    Согласно уведомлению Индийской нефтяной корпорации, цены на дизельное топливо в воскресенье были снижены до 25 пайз во всех метрополитенах Индии. В то время как цены на бензин оставались неизменными по всей стране, за исключением Калькутты, где цены снизились на 2 пайса. В столице дизельное топливо стало дешевле на 24 пайса, что снизило цену на бензин…

  • Отредактировал Чаранприт Сингх | Суббота Сентябрь 19, 2020

    Государственные нефтяные маркетинговые компании в субботу снова пересмотрели цены на дизельное топливо до 21 пайса по всей стране. Однако цены на бензин оставались стабильными во всех метрополитенах. Дизель теперь дешевле на 20 пайсов в столице, в результате чего курс рупий. 71,82 за литр от Rs. 72,02 за литр, согласно уведомлению Indian Oil Corp…

  • Отредактировал Чаранприт Сингх | Понедельник 14 сентября 2020 г.

    В понедельник государственные нефтяные маркетинговые компании пересмотрели цены на два автомобильного топлива в городских метрополитенах. Согласно уведомлению Индийской нефтяной корпорации, цены на бензин и дизельное топливо снизились с 13 до 16 пайс соответственно. В Дели цены на бензин были снижены на 14 пайсов, в результате чего цена снизилась до рупий. 81,72 за литр от Rs. 81,86 на л …

  • Отредактировал Чаранприт Сингх | Суббота Сентябрь 12, 2020

    В субботу государственные нефтяные компании пересмотрели цены на бензин и дизельное топливо во всех метрополитенах. Компании по сбыту нефти объявили о снижении цен на бензин и дизельное топливо на 13 и 12 пайз соответственно. Оба вида топлива остались неизменными в пятницу после снижения цен в четверг.С вступлением в силу новых ставок …

  • Отредактировал Чаранприт Сингх | Понедельник 7 сентября, 2020

    Государственные нефтяные маркетинговые компании в понедельник немного снизили цены на дизельное топливо в метро, ​​в то время как цены на бензин остались неизменными, согласно уведомлению Indian Oil Corporation. С вступлением в силу новых ставок клиентам в Дели теперь придется платить рупий.73,16 за литр для дизельного топлива. С другой стороны, бензин в Дели остался . ..

  • Бизнес | Под редакцией Сандипа Сингха | Понедельник 7 сентября, 2020

    В настоящее время нефтяные маркетинговые компании, такие как Indian Oil, ежедневно пересматривают тарифы на бензин и дизельное топливо в различных частях страны.

  • Отредактировал Чаранприт Сингх | Воскресенье 23 августа 2020

    Государственные нефтяные маркетинговые компании (OMC) в воскресенье пересмотрели цены на бензин во всех метрополитенах, в то время как цены на дизельное топливо остались нетронутыми.Нефтяные компании повысили цены на бензин в столице страны на 14 пайсов, который сейчас продается по цене рупий. 81,49 за литр. В Мумбаи, Калькутте и Ченнаи цены на бензин выросли на 12-14 пайсов за литр …

  • Отредактировал Чаранприт Сингх | Воскресенье 16 августа 2020

    Цены на бензин во всех метрополитенах были повышены в воскресенье на 14 пайсов после перерыва более чем в месяц. Однако цены на дизельное топливо остались неизменными. Поскольку компании по сбыту нефти (OMC) повысили цены на бензин, покупатели должны будут платить рупий. 80,57 за литр бензина в столице страны. Цены на дизельное топливо остались на уровне рупий. 73,56 за литр в …

  • Бизнес | Под редакцией Питера Норонья | Четверг 13 августа, 2020

    Цена на бензин и дизельное топливо: государственные компании по сбыту нефти разрешают любые изменения на ежедневной основе для приведения тарифов на топливо к мировым ценам на нефть.

  • Лучшее масло для дизельных фильтров — Выгодные предложения на масло для дизельных фильтров от глобальных продавцов дизельных фильтров

    Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте, чтобы купить масло для дизельных фильтров. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

    Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

    AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку это масло для дизельных фильтров высшего качества вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели масло для дизельного фильтра на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

    Если вы все еще не уверены в масле для дизельных фильтров и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

    А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести масляный фильтр для дизельного двигателя по самой выгодной цене.

    У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *