Маркировка двигателей: Маркировка электродвигателей и их расшифровка

Расшифровка маркировки двигателей Lifan

Двигатели ТМ Lifan: расшифровка наименований

За наименованием марки идет серия двигателя, которая обозначается соответствующими цифрами и буквами, по ним можно определить мощность, измеряемую в лошадиных силах:

1. Бензиновые двигатели:

— 139-2 – 1,5 л/с;
— 152 – 2,5 л/с;
— 154 – 3 л/с;
— 160 – 4 л/с;
— 168 – 5,5 л/с;
— 168-2 – 6,5 л/с;
— 170 – 7 л/с;
— 170 (T) – 8л/с;
— 173 – 8 л/с;
— 177 – 9 л/с;
— 182 – 11 л/с;
— 188 – 13 л/с;
— 212 – 13 л/с;
— 190 – 15 л/с;
— 192 – 17 л/с;
— 190 (Т)/KP420 – 17 л/с;
— 192-2 – 18,5 л/с;
— 192 (Т)/KP460 – 20 л/с;

— 2V78F-2А – 24 л/с двухцилиндровый;
— 2V78F-2А PRO– 27 л/с двухцилиндровый;
— 2V80F-F – 29 л/с двухцилиндровый;

— 2V790F – 37 л/с двухцилиндровый;

— 1Р60 – 4 л/с вертикальный вал
— 1Р64 – 5 л/с Вертикальный вал
— 1Р70 – 6 л/с вертикальный вал

2. Дизельные двигатели:

— C178 – 6 л/с;
— C186 – 10 л/с;
— C188 – 13 л/с.
— C192 – 15 л/с

Цифра двигателя состоит из следующих обозначений, например:

За номером серии в наименовании идут латинские буквы, их значения следующие:

F – традиционное обозначение двигателя стандартной серии с ручным стартером.

D – обозначение электрического стартера. Двигатели с электростартером всегда обозначаются буквами FD, т.е. установлен ручной стартер, по умолчании, и электростартер.

R – обозначение понижающего цепного редуктора с центробежным сцеплением.  Пример: Lifan 190F-R – это мотор 190 серии с ручным запуском, цепным редуктором и центробежным сцеплением. Пример, Lifan 190FD-R – электрический запуск, цепной понижающий редуктор с центробежным сцеплением. Центробежное сцепление – это вращение вала при увеличении оборотов. Чем больше вы даете газ, тем выше обороты вала.

L – на двигателе установлен шестеренчатый редуктор. Пример: Lifan 190F-L – это мотор 190 серии с установленным шестеренчатым редуктором, понижающим стандартные обороты вдвое.

S – мотор предназначен для использования при пониженных температурах, идеальный вариант для зимы.

H – на двигателе установлен цепной редуктор. Пример: Lifan 168F-H – это мотор 168 серии с установленным цепным редуктором, понижающим стандартные обороты в 6 раз.

V – двигатель с вертикальным расположением коленчатого вала. Пример 1P64FV — 1P75 – серия двигателя, F – стандартный ручной запуск, V – вертикальный вал.

V – в сочетании перед ней цифры «2» указывает на то, что это двухцилиндровый двигатель с V-образным расположением цилиндров.

V – после модели двигателя обозначает комплектацию двигателя конусным валом.

C – перед цифрами – это двигатель, работающий на дизельном топливе.

3. Новая серия KP:

KP – расшифровывается как King Power – двигатели увеличенной мощности. Посмотреть модели можно здесь

«Цифра» — рабочий объем в см3

E – после цифры свидетельствует о наличии в комплектации электростартера (ручной стартер установлен, по умолчании)

Для удобства в переходный период на коробках дублируется наименование двигателя с обозначением кол-ва цилиндров и диаметра поршня.

4. Указание наличия катушки освещения.

После обозначения модели могут быть указаны мощности катушки освещения:

— 3А – 36Вт
— 7А – 84Вт
— 11А – 132Вт
— 18А – 216Вт
-20А – 240Вт

Маркировка электродвигателей: расшифровка маркировки

Во время проектирования установки того или иного оборудования используются различные исходные данные, в том числе и технические характеристики. В этом случае большое значение приобретает маркировка электродвигателей, отображенная на табличке, закрепленной на корпусе. Здесь указаны значения номинальной мощности на валу, номинального напряжения, схемы соединения обмоток и сила тока для каждой из них. Среди других параметров следует отметить номинальную частоту вращения, коэффициенты мощности и полезного действия, частоту тока, класс изоляции, массу двигателя и другие.

Расшифровка маркировки электродвигателей

Все отечественные электродвигатели отмечены соответствующей маркировкой. Ее расшифровка позволяет точно установить технические характеристики и параметры электродвигателя, выбрать наиболее оптимальный вариант. Устройства, обозначенные буквенными и цифровыми символами А, АО, А2, АО2, А3 расшифровываются по-разному. Например, маркировка А соответствует брызгозащищенному исполнению, АО – закрытой обдуваемой конструкции. Первая цифра, стоящая после букв, означает номер серии. Далее в маркировке остальные цифры разделяются дефисами. Число после первого дефиса является условным номером наружного диаметра сердечника статора, следующая цифра соответствует условному номеру длины.

Если в качестве примера взять электродвигатель с маркировкой АО2-62-4, то его расшифровка будет указывать на закрытое обдуваемое исполнение трехфазного асинхронного двигателя, вторую единую серию, шестой габарит, вторую длину и четыре полюса. Электродвигатели с 1 по 5 габариты выпускаются во второй серии обязательно в закрытом обдуваемом варианте. Таким образом, существенно повышается их надежность, а срок эксплуатации возрастает, в среднем, в 1,5-2 раза.

Единые серии двигателей А, АО, А2 и АО2 в основном исполнении оборудуются коротко-замкнутым ротором, в котором присутствует литая алюминиевая обмотка. На этой базе были созданы и другие модификации, поэтому к основной маркировке добавился еще один буквенный символ.

  • Буква П соответствует повышенному пусковому моменту и выглядит в маркировке, как АОП2-62-4.
  • Буква С означает повышенное скольжение,
  • К – наличие фазного ротора, Т – возможность использо-вания в текстильной промышленности и т.д.

Повышенный пусковой момент существенно облегчает асинхронного двигателя при пуске привода механизмов с большими нагрузками. Агрегаты повышенного скольжения используются в механизмах, характеризующихся частыми пусками и реверсами, а также неравномерными ударными нагрузками. Электродвигатели с алюминиевой обмоткой статора в конце маркировки обозначаются дополнительной буквой А – АО2-42-4А. В обозначение агрегатов с несколькими частотами вращения вносится количество полюсов – АО-94-12/8/6/4, что соответствует 12-ти, 8-ми, 6-ти и 4-м полюсам. Дополнительная буква Л указывает на алюминиевый сплав, из которого отлиты корпус и щиты двигателя – АОЛ2-21-6.

В маркировку может быть добавлена вторая буква А – 4АА63, указывающая на изготовление станины и щитов из алюминиевого сплава. Символ Х соответствует станине из алюминия и щитам из чугуна. Если отсутствуют оба этих знака, следовательно для станины и щитов использовались только сталь или чугун. При наличии в электродвигателе фазного ротора в маркировку добавляется символ К.

Электродвигатели, предназначенные для эксплуатации в различных климатических условиях, также имеют свои обозначения.

  • Буква У соответствует умеренному климату,
  • ХЛ – холодному,
  • ТВ – влажному тропическому,
  • Т – любому тропическому,
  • ТМ – тропическому морскому климату,
  • О – общеклиматическому исполнению, предназначенному для всех регионов.

Агрегаты предназначены для размещения и работы в различных условиях. Их цифровые обозначения указывают: возможность работы на открытом воздухе – 1, помещения с ограниченно свободным доступом воздуха – 2, закрытые помещения с пониженными колебаниями температуры и влажности – 3, закрытые вентилируемые и отапливаемые производственные помещения – 4, невентилируемые и неотапливаемые помещения с повышенной влажностью – 5.

Маркировка асинхронных электродвигателей

Обозначения электродвигателей асинхронного типа имеют свою определенную специфику. Все основные параметры также наносятся на заводскую табличку, прикрепленную к корпусу агрегата.

Вся маркировка наносится в соответствии с конструктивными особенностями асинхронных двигателей. По степени защищенности агрегаты этого типа выпускаются в следующих вариантах:

  • Открытого исполнения. В данном случае отсутствуют какие-либо специальные приспособления, предохраняющие от случайных прикосновений к вращающимся и токоведущим частям. Кроме того, в них отсутствует защита от попадания внутрь посторонних предметов. Данные модели выпускаются в ограниченном количестве.
  • Защищенные, то есть оборудованные приспособлениями, исключающими случайное прикосновение к опасным участкам, надежно защищающими от проникновения внутрь постороних предметов.
  • Влагозащищенные. Имеют специальные приспособления, предохраняющие агрегат от попадания влаги на его внутренние части.
  • Закрытые или пылезащищенные. Внутреннее пространство отделяется от внешней среды специальной оболочкой.
  • Взрывозащищенные. С повышенной степенью защиты, что дает возможность использовать их во взрывоопасных помещениях.

В соответствии с методами монтажа, двигатели могут быть вертикальными, фланцевыми, интегрированными и т. д. Различные модификации асинхронных электродвигателей, в зависимости от метода установки, маркируются следующим образом:

  • М101 – горизонтальная установка, фиксируется на лапах, отлитых вместе со станиной или приваренных к ней.
  • М201 – также горизонтальная установка с подвеской на лапах, размещенных вверху станины.
  • М301 – фланцевая конструкция, предназначенная для горизонтальной установки. На конце вала агрегат оборудован фланцем, с отверстиями под болты.
  • М302 – двигатель с вертикальной установкой, при которой рабочий конец вала направлен вниз. Фиксация выполняется с помощью фланцевого крепления.
  • М303 – аналогичен М302. Отличается направлением вала, который смотрит вверх.

Производительность Northstar — идентификация двигателя Northstar

Все двигатели Northstar 1993–1999 годов будут иметь провода свечей зажигания. Двигатели 2000-2003 годов будут иметь большие кассеты с катушками на каждой крышке клапана, которые имеют 4 встроенные катушки прямо над каждой свечой зажигания. Все двигатели Northstar 2004–2011 годов имеют катушку зажигания со свечой зажигания, но у них будут съемные катушки, установленные на рейке.

Двигатели Northstar 1993 и 1994 годов будут иметь алюминиевую крышку впускного коллектора, которая является частью впускного коллектора. Форсунки находятся под этой крышкой.

1995 Двигатели Northstar имеют впускной коллектор из термопластика, но имеют сервопривод круиз-контроля с вакуумной модуляцией.

Двигатели Northstar 1996-1999 годов имеют датчик детонации, установленный под пластиковым впускным коллектором. Все сервоприводы круиз-контроля на них электронные.

2000 Двигатели Northstar не имеют трубок подачи ВОЗДУХА, выходящих из выпускных коллекторов.

Двигатели Northstar 2001-2003 гг. имеют трубки подачи ВОЗДУХА, выходящие из переднего и заднего выпускных коллекторов, и клапаны ВОЗДУХА с вакуумным приводом.

2004-2005 Переднеприводные модели Northstars имеют только 1 клапан впрыска ВОЗДУХА на задней крышке распределительного вала, и теперь он управляется электроникой. Двигатели 2004+ также имеют два датчика детонации под впускным коллектором.

2006-2011 Переднеприводные модели Northstars имеют электронный корпус дроссельной заслонки без троса дроссельной заслонки. Также нет датчиков коленвала со стороны блока цилиндров.

Коды VIN

Для двигателей Northstar существует только 5 кодов VIN. Они следующие:

Все модели Northstar, которые устанавливались на серийные автомобили, имели последние 8 цифр VIN-номера автомобиля, выбитые сбоку на блоке цилиндров, обычно вместе с кодом RPO. Штамповая площадка на переднеприводных двигателях находится (если вы стоите перед двигателем лицом к балансировочному шкиву) слева от шкива сразу за углом.

Обычно здесь также проставляется код RPO. Ранние двигатели (93-94) имели приклепанную металлическую бирку с номером VIN. Рабочий объем также будет проштампован в блоке «4,6, 4,0».

На головках цилиндров будет отметка даты в круге. Для двигателя 1998 года в кружке будет написано «98».

Если вы не можете найти код RPO на двигателе с передним приводом или штамп VIN, единственный способ идентифицировать двигатель, если это код Y или 9, — это снять крышку распределительного вала (даже одну) и найти номер детали на распредвале. Скоро напишу номера распредвалов.

Единственное отличие двигателя с кодом Y от двигателя с кодом 9 — впускные распределительные валы (на 1993-1999 двигателей) и все 4 распредвала на двигателях 2000-2011 годов.

Идентификатор двигателя RWD/AWD довольно прост: если на нем есть нагнетатель, это 4,4 л, а если нет, то 4,6 л. Полноприводные двигатели имеют отверстие в масляном поддоне для переднего карданного вала. Все переднеприводные/заднеприводные двигатели имеют патрубки шлангов радиатора в передней части двигателя — у них нет перепуска охлаждающей жидкости на задней части двигателя, как у переднеприводных агрегатов.

P0013 Код двигателя: причины, диагностика и устранение

Делитесь любовью

Не все представляют себе веселое утро, когда поворачивают ключ в своей любимой машине и видят, как мигает лампочка проверки двигателя. Но автомобиль — это машина, и ошибки и коды ошибок неизбежны. В этой статье обсуждаются причины, симптомы и способы устранения ошибки с кодом P0013 .

Содержание

Код двигателя P0013: Что это значит?

P0013 — один из наиболее распространенных кодов двигателя OBD-II в автомобилях. Он указывает на обрыв или короткое замыкание в первом ряду клапана цепи исполнительного механизма выпускного распредвала (соленоид исполнительного механизма CMP) . Модуль управления двигателем (ECM) также сигнализирует о неисправности двигателя на приборной панели, если датчик положения распределительного вала неисправен.

Повышенный расход топлива, остановка двигателя и повреждение ECM могут быть результатом неисправности соленоида привода CMP . Поэтому, если вы заметили проблему с двигателем, очень важно немедленно устранить ее, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.

Что вызывает появление кода P0013?

Неисправность соленоида привода 

Если на сканере OBD-II появляется код ошибки P0013, скорее всего, неисправен соленоид привода . Безупречно работающий соленоид привода регулирует впускные клапаны двигателя. Повреждение в этой части приводит к тому, что ECM посылает сигналы на приборную панель, чтобы указать индикатор проверки двигателя для P0013.

Неисправные датчики распределительного вала

Датчики распределительного вала являются важным компонентом автомобильных двигателей, который помогает идентифицировать активный цилиндр для координации момента зажигания топливных форсунок и катушек. Неисправный датчик распредвала также может привести к появлению кода P0013.  

Проблемы, связанные с маслом

через GIPHY

Код P0013 также может появляться из-за различных проблем с моторным маслом, таких как грязное моторное масло и низкое давление моторного масла . Грязное или скопившееся в отложениях моторное масло может не попасть в электромагнитный клапан изменения фаз газораспределения, в результате чего двигатель не сможет регулировать клапан управления распределительным валом, вызывая сигнал ошибки P0013.

Неисправность ECM 

Проблемы с модулем управления двигателем вашего автомобиля также могут привести к появлению ошибки P0013 с кодом 9.0048 . Вероятно, это могло возникнуть из-за проблем в проводных системах автомобиля, которые в конечном итоге передают питание на блок ECM.

P0013: Симптомы 

Снижение расхода топлива 

Код P0013 чаще всего проявляется в увеличении расхода топлива . Одной из наиболее частых причин этого является неисправность системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Кроме того, если система рециркуляции отработавших газов (EGR) неисправна, двигатель может работать на обогащенной смеси. Здесь доступно большее количество топлива, чем необходимо для сжигания с имеющимся воздухом.

Затрудненный запуск двигателя

Неисправный датчик положения распределительного вала не сможет определять точное положение распределительного вала, в результате чего он не может подавать сигналы на блок управления двигателем. Это приводит к затруднению запуска двигателя автомобиля.

Падение производительности 

Как и многие другие коды ошибок, ошибка P0013 также может привести к снижению производительности двигателя . Если вы обнаружите, что вам приходится прикладывать больше усилий, чтобы разогнать свой автомобиль до более высоких скоростей, или вы не можете обогнать другие транспортные средства на шоссе, вы можете проверить его.

Диагностика

через GIPHY

  • Осмотрите масляный регулирующий клапан выпускного распределительного вала первого ряда на наличие неисправных соединений, проводки или неисправностей клапана.
  • Проверка уровня и качества масла
  • Проверьте свечи зажигания и катушки зажигания на наличие повреждений 
  • Проверка проводки блока управления двигателем на предмет возможных коротких замыканий после отсоединения проводов.
  • Осмотрите систему выпуска и впуска воздуха на наличие засоров
  • Проверяет, что OCV имеет надлежащий диапазон сопротивления 6,9. до 7,9 Ом

Механики обычно проверяют компьютерный код и записывают данные стоп-кадра, чтобы точно определить время возникновения ошибки . После этого они сбрасывают код и снова тестируют автомобиль, чтобы узнать, возвращается ли он. Если проблема не устранена, они выполняют определенный ремонт автомобиля, чтобы вернуть его в нормальное состояние.

Исправление кода P0013

  • Код ошибки P0013 обычно указывает на неисправный датчик распредвала . Если этот компонент является источником проблемы, его замена обязательна.
  • Замена ECM или проводки ECM также может помочь решить проблему, если проблема связана с ним.
  • Замена масляного клапана в распределительном валу выпускных клапанов Bank-one также может помочь решить проблему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *