Маркировка шин. Как правильно определить параметры шин
Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.
Подобрать шины / каталог шинРасшифровка маркировки шин.
195/65 R15 91 T XL
195 — это ширина шины в мм.
65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».
Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.
Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.
R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.
15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.
91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.
Таблица индексов нагрузки шины:
T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.
Таблица индексов скорости:
Маркировка американских шин:
Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.
Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)
31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.
Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.
Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:
XL или Extra Load
— усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.
All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.
Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.
Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.
RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.
Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.
Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.
Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.
Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.
Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
DOT — Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).
Подобрать шины / каталог шинМаркировка шин. Как правильно определить параметры шин
Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.
Подобрать шины / каталог шинРасшифровка маркировки шин.
195/65 R15 91 T XL
195 — это ширина шины в мм.
65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».
Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.
Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.
R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.
15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.
91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.
Таблица индексов нагрузки шины:
T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.
Таблица индексов скорости:
Маркировка американских шин:
Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.
Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)
31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.
Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.
Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:
XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).
M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.
All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.
Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.
Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.
RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.
Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.
Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.
Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.
Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.
Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
DOT — Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).
Подобрать шины / каталог шинМаркировка шин. Как правильно определить параметры шин
Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.
Подобрать шины / каталог шинРасшифровка маркировки шин.
195/65 R15 91 T XL
195 — это ширина шины в мм.
65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».
Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.
Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.
R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.
15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.
91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.
Таблица индексов нагрузки шины:
T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.
Таблица индексов скорости:
Маркировка американских шин:
Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.
Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)
31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.
Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.
Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:
XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).
M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.
All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.
Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.
Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.
RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.
Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.
Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.
Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.
Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.
Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
DOT — Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).
Подобрать шины / каталог шинМаркировка шин и расшифровка обозначения на покрышках
Установленные стандарты маркировки позволяют узнать характеристики автомобильной шины, взглянув на ее боковину. Но не все автомобилисты, особенно начинающие, могут с легкостью «прочитать» нанесенные обозначения. Сегодня мы разберем, какие бывают параметры автошин и как их указывают компании-изготовители на своей продукции.
Типоразмеры автомобильных шин
Первый и основной параметр, на который стоит обращать внимание — это цифры на боковине.
Популярный типоразмер для среднеразмерных городских автомобилей.
К примеру, «205/55R16» означает, что
- ширина покрышки составляет 205 мм;
- процентное соотношение высоты покрышки к ее ширине (а не сама высота, как ошибочно считаю некоторые автолюбители) — 55%;
- внутренний диаметр шины (или наружный диаметр колеса, для которого она подходит) — 16 дюймов.
Оптимальный размер для вашего авто производитель обычно указывает в руководстве по эксплуатации.
Использование авторезины меньшего диаметра приведет к уменьшению дорожного просвета, а модели большего типоразмера могут попросту не влезть в колесные арки.
Диагональные и радиальные корды
Автошины отличаются способом натяжения кордовых нитей: в диагональных допускается их перекрещивание, в радиальных — нет. Второй вариант является более современным, отличается повышенной жесткостью и надежностью. Обозначается словом «Radial» или буквой «R» в типоразмере.
Радиальные шины, благодаря большей площади контакта, обеспечивают лучшее сцепление с дорогой.
Индексы нагрузки и скорости
После типоразмера идут индексы нагрузки и скорости, то есть максимально допустимые значения для этого типа резины (в нашем случае «91V»).
В представленном варианте, нагрузка на одно колесо не должна превышать 615 кг, а скорость вашей езды — 240 км/ч.
Индекс нагрузки для авто выбирайте из расчета половины максимального веса, действующего на ось. Производители рекомендуют подбирать покрышки с запасом в 15-20% от расчетного значения.
Индекс скорости также рассчитывайте с запасом примерно в 15%. Такая поправка нужна в связи с тем, что скорость движения авто может увеличиваться на затяжных спусках или при сильном попутном ветре.
Индекс нагрузки для покрышек внедорожников рассчитывайте с запасом 30%.
Сезоны и особенности дорожного покрытия
Авторезина делится на зимнюю, летнюю и всесезонную. Принадлежность к определенному типу производители указывают с помощью соответствующих надписей или изображений (капли дождя, лучи солнца, снежинка и т.п.). Наличие нескольких изображений говорит о всесезонности изделия.
- Summer — летняя авторезина.
- Winter — шины для зимней езды.
- AGT, AS, All Season, R+W (Road + Winter) — всесезонные покрышки.
- M+S (Mud+Snow) — указание того, что на этой резине можно ездить по грязи или снегу. В РФ относятся к всесезонными.
- M/T (Mud Terrain) — подходят для езды по грязевым ландшафтам, но быстрее обычных автошин стираются на асфальтном покрытии.
- A/T (All Terrain) — компромиссное решение, подходящее для асфальтированных дорог и умеренного бездорожья.
- Water, Rain, Aqua и пр. — наиболее эффективны на мокром дорожном покрытии.
Дополнительная маркировка
- Extra Load или XL — производители заявляют, что подобные шины имеют повышенную грузоподъемность. Но реально допустимую нагрузку определяет только соответствующий индекс.
- SUV или 4х4 — так маркируются модели, предназначенные для вездеходов и кроссоверов. Благодаря усиленному каркасу, обладают большей прочностью и жесткостью.
- Буква «C» после типоразмера — ставится на моделях, подходящих для небольших грузовиков или минивэнов. Обычно имеют двойной индекс нагрузки (к примеру, 102-100/Q), где первое число говорит о грузоподъемности для односкатных авто, а второе — для двускатных.
- Front Wheel и Rear Wheel — говорит о том, что шина может устанавливаться только на переднее или заднее колесо соответственно.
- Rotation — указывает на направление вращения автомобильной резины. Может быть дополнен или заменен фигурной стрелки. Присутствует только на моделях с ассиметричным рисунком.
- DOT — так маркируются шины, рекомендованные для использования на территории США (это означает, что они соответствуют стандартам Транспортного Департамента США).
- Буква «E» в кружочке — указывает на соответствие покрышек европейским стандартам качества. На российском рынке встречается намного чаще, чем «DOT».
- RunFlat (RSC, MOE, AOE, SSR, EMT, ZP, RF) — на такой резине можно продолжать движение со скоростью не более 80 км/ч после полного падения давления в шинах. Расстояние, которое можно проехать на спущенном колесе, зависит от производителя и составляет от 50 до 150 км.
- TWI — маркер, показывающий износ протектора. Обозначает его минимально допустимую глубину. Надпись, которая начинает стираться, — явный признак того, что резину нужно срочно заменить.
- Traction A, B или C — показатель улучшенного торможения на мокром асфальте. Высший индекс «A», низший — «C».
- AD, SD, DD, OD, MD — наличие шипов алюминиевых, с твердосплавным, прямоугольным, овальным сердечником, пластиковых с твердосплавным сердечником соответственно.
- Michelin, Goodyear, Pirelli, Yokohama и пр. — на шинах обязательно должен быть указан производитель. Покрышки без указания компании-изготовителя могут не соответствовать заявленным характеристикам, а их использование — быть небезопасным.
Цветные метки
Бывают красного, зеленого, желтого или белого цвета и помогают правильно установить шины на автомобиль.
- Красной точкой или треугольником отмечают наиболее жесткое место на шине. При установке на легкосплавный диск ее надо совместить с меткой «L».
- Белая точка или треугольник — самый гибкий участок резины, должен находится с противоположной стороны от метки «L».
- Желтая отметка — самая легкая часть изделия, которая должна совпадать с золотником на диске.
- Зеленый круг — так производители обычно отмечают изделия перед первичной установкой.
Цветные полосы помогают складским работникам распознавать типоразмеры и модели шин, сложенных в стопки.
Камерные и бескамерные варианты
Большинство современных шин — бескамерные. Они обозначаются «TL» или «Tubeless». Устаревшие камерные модели маркируются «TT» или «Tube Type». Отличаются способом крепления на ободе диска.
Бескамерные покрышки при незначительных проколах ремонтируют без снятия их с колеса, также на них при периодической подкачке доехать до ближайшего автосервиса.
Дата изготовления шин
При длительном хранении автопокрышки теряют свою эластичность, а их ходовые качества ухудшаются.
Но на моделях некоторых производителей можно «прочитать» год выпуска и отказаться от покупки старых изделий.
На боковой части в прямоугольной рамке с закругленными углами указан 3-х или 4-х значный код. В первом случае покрышка выпущена до 2000-го года, во втором — после. Первые две цифры номера означают неделю, последние — год. К примеру, код 308 значит, что резина выпущена в июле 98 или 88 года, 1517 — в апреле 2017.
Как расшифровать американскую маркировку
В Соединенных Штатах выпускают шины с двумя разными маркировками. Первые отличается от европейских лишь дополнительными буквами перед типоразмером:
- P (Passenger) — модели для легкового транспорта.
- LT (Light Truck) — покрышки для небольших грузовиков.
Второй больше отличается от привычного нам типоразмера, к тому же указывает габариты в дюймах. К примеру, в шине «33×12.50 R15» наружный диаметр составляет 33 дюйма, ширина профиля — 12,5 дюймов, внутренний диаметр — 15 дюймов. Остальные сокращения идентичны общепринятым.
Маркировка шин и автопокрышек с 1 ноября 2020 г: коды, требования, система, расшифровка обязательной маркировки автомобильных покрышек 2020 — 2021
Обязательная маркировка шин легковых автомобилей в рознице и интернет-магазинах
Важно понимать разницу между продажей маркированных шин в розницу и через интернет-магазины.
Розничные торговые точки – это самая многочисленная группа участников оборота покрышек. Они передают сведения о выводе товара из оборота и продают шины конечному потребителю. Контрольно-кассовая техника помогает провести все операции, а информация о маркированном товаре попадает в состав чека через 2D сканер. Информация о продаже конкретной шины передаётся оператору фискальных данных и в систему Честный ЗНАК.
Исходя из этого списка, шины практически для всех транспортных средств, которые перемещаются по российским дорогам, должны иметь обязательную маркировку. Не попадают под правило о маркировке такие виды шин: для воздушных судов (самолётов, вертолётов), для велосипедов, а также восстановленные покрышки, резиновые камеры и ободные ленты. Также не маркируются шины, предназначенные не для массовой продажи, а для частного пользования, полный список можно найти в Постановлении Правительства РФ №1958 от 31.12.2019 года.
ВНИМАНИЕ! Если касса работает в автономном режиме (не передаёт данные о продаже в реальном времени), то информацию нужно самостоятельно выгрузить из кассы и предоставить системе Честный ЗНАК в течение 30 дней.
Ключевым моментом является то, что шины не всегда удобно размещать в торговом зале из-за их больших габаритов. После оплаты человек может забрать покупку на точке выдачи. Это стоит учитывать при адаптации бизнес-процессов, чтобы отправить сведения о продаже конкретной маркированной шины в информационную систему.
В случае повреждения или утери DataMatrix кода розничные точки должны сделать перемаркировку. Для этого представители розничной торговли должны выполнить определённые действия по нанесению уникального штрих-кода на шины в системе Честный знак.
Что касается продажи шин в интернете, то важно учитывать моменты предварительной оплаты заказа или онлайн-платежа. При этих операциях не получится просканировать DataMatrix код с шины и включить его в кассовый чек, потому что код маркировки заранее неизвестен. Если товар выдается там же, где расположена касса, то информация о продаже маркированной шины будет в чеке при окончательном расчёте.
Также шопинг в интернете сопровождается услугами курьерской службы или транспортной компании. В этом случае маркированные шины нужно вывести из оборота после того, как товар отправится со склада к покупателю. Подать сведения в систему Честный ЗНАК нужно до дня доставки товара.
Продавец шин обязан сформировать кассовый чек с кодом маркированной шины. Службы доставки НЕ являются участниками оборота и НЕ обязаны взаимодействовать с системой маркировки, даже если происходит оплата при получении. При возврате товара в интернет-магазин нужно передать информацию об этом и указать код маркировки и реквизиты соответствующих документов по возврату. Если код DataMatrix на упаковке товара поврежден или отсутствует, нужно выполнить перемаркировку.
Маркировка шин — инфографика — журнал За рулем
Как подобрать правильные шины для своего автомобиля? В межсезонье для многих водителей это самый актуальный вопрос. Необходимую информацию о типоразмерах, скоростных и погрузочных характеристиках покрышек нетрудно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. О том, как сориентироваться в маркировке шин и чем грозят ошибки в выборе зимней и летней резины, рассказывает руководитель шинной тест-группы журнала «За рулем» Сергей Мишин.
Материалы по теме
МИЛЛИМЕТРЫ И ДЮЙМЫ
Главные «метрики» шины скрыты в наборе цифр, нанесенном на боковине. Возьмем, например, 195/65R15.
Первая (195) означает ширину профиля шины в миллиметрах. Вторая (65), после косой черты, — серию покрышки. По сути это высота ее профиля, указанная в процентах от ширины. В более привычных миллиметрах она составит: 195×0,65 = 126,75.
Буква R свидетельствует о радиальной конструкции шины. А последняя цифра (15) говорит о посадочном диаметре (не о радиусе!) шины в дюймах. Переведя его в миллиметры (15×25,4 = 381) и прибавив удвоенное значение высоты профиля (или боковины) в тех же единицах (126,75×2 = 253,5), получим основной габаритный размер покрышки — ее внешний диаметр: 381+253,5 = 634,5 мм.
Какие шины подойдут вашему автомобилю, подскажет руководство по эксплуатации. Ленивые найдут этикетку с допустимыми размерами и рекомендуемым давлением на торце водительской двери или центральной стойке кузова.
Если диаметр шин меньше оптимального, это приведет к уменьшению дорожного просвета, а использование шин большего диаметра ограничено размерами колесных арок. Резина не должна касаться кузова или элементов шасси — прежде всего при повороте колес влево-вправо и езде с нагрузкой по неровной дороге. Любое отклонение диаметра от рекомендованного сказывается и на показаниях спидометра.
Материалы по теме
Материалы по теме
Если изготовитель автомобиля позволяет варьировать размер шин в некоторых пределах, учтите, что для лета предпочтительнее более широкие покрышки: чем шире пятно контакта с дорогой, тем лучше шины за нее цепляются. Но чем шире резина, тем больше сопротивление качению. К тому же на таких шинах автомобиль хуже управляется в поворотах малого радиуса — протектору приходится проскальзывать из-за того, что его противоположные стороны проходят разные пути. Еще один минус широких покрышек — склонность к аквапланированию (потеря контакта с мокрой дорогой).
Высокая боковина хорошо смягчает неровности, но делает покрышку более податливой. При повороте она деформируется и не так споро отвечает на рулежку. Потому с точки управляемости и устойчивости шина с низким профилем предпочтительнее. Но она жестче и имеет менее прочные боковины.
Зимой, напротив, удельное давление в пятне контакта должно быть выше, за счет этого улучшается сцепление на льду и на снегу. Значит, здесь предпочтительнее более узкие шины.
ПАЛАТА МЕР И ВЕСОВ
В маркировке, как правило, присутствует еще пара цифр, на которые редко обращают внимание, например 91Н, 95Т. Это индексы грузоподъемности и предельно допустимой скорости. По специальным таблицам их нетрудно перевести в конкретные значения нагрузки (в килограммах) и скорости (в километрах в час).
02-03-dop1
Вот пример расчета для максимальной скорости 185 км/ч. Увеличиваем цифру на 15%, поскольку такая прибавка возможна при движении на затяжном спуске или при сильном попутном ветре. 185×1,15 = 209,3. Это число по таблице № 1 находится между значениями 190 и 210. Округляем его в бόльшую сторону и получаем индекс Н.
Зимние шины допустимо применять с меньшими индексами, — наиболее распространены Q (160 км/ч) и T (190 км/ч). Но ни в коем случае нельзя превышать скоростной лимит покрышек — они не выдержат большой центробежной силы.
Теперь о грузоподъемности. Число 82, например, говорит о том, что шина способна нести нагрузку не более 475 кг. Минимум, требуемый для вашего автомобиля, определите, исходя из максимальной нагрузки на ось при полной его массе. Поделите это значение на два и в таблицах (они приведены в фотогалерее внизу статьи) подберите ближайшее значение, округлив его в сторону увеличения. Некоторые производители шин и автомобилей рекомендуют увеличить расчетное значение на 20%, создавая некий запас.
illust_1r
СПЕЦНАЗ
На некоторых шинах этот набор дополняется еще некоторыми символами.
Материалы по теме
Материалы по теме
XL — блеф чистейшей воды, призванный внушить, что шины имеют повышенную грузоподъемность. Но реальная нагрузка определяется только описанным выше индексом.
Символы SUV или 4×4 (в зависимости от производителя) означают, что шины предназначены для кроссоверов или вездеходов. Их основные особенности — более мощный каркас и усиленные изнутри плечи.
Буква С в маркировке (например, 185/75R16C) отсылает к легкому коммерческому транспорту (минивэны и легкие грузовички). Такие шины отличаются двойным индексом грузоподъемности (например, 104/102Q), где первая цифра говорит о грузоподъемности колеса в односкатном варианте, а вторая — в двухскатном.
Шины типа Run-Flat способны преодолеть некоторое расстояние, потеряв воздух. Они тоже имеют отличительную маркировку, которая приведена в таблице (ее вы найдете в фотогалерее внизу).
ТО ЯМА, ТО КАНАВА
Бытует мнение, что на плохих дорогах лучше применять шины с высоким скоростным индексом: они, мол, прочнее. Доля истины здесь присутствует. Дополнительная усиливающая «прокладка» между брекером и каркасом делает шины чуть менее уязвимыми к ударам. Расплата за это — повышенная жесткость, иногда еще и шумность.
На самом деле в тяжелых условиях предпочтительнее шины с более высоким индексом грузоподъемности. У них не только дополнительная подложка, но и усиленные боковины.
Маркировка шин и автопокрышек в 2021: сроки, что нужно
С 1 ноября 2020 года началась обязательная маркировка колесных шин и автомобильных покрышек. Рассказываем, как работать дальше, какое оборудование нужно подготовить, что делать с остатками и сколько стоят нарушения.
Оставить заявку
- С 1 декабря 2019 — регистрация участников оборота в системе Честный знак.
- С 1 ноября 2020 — производители и импортеры маркируют всю новую продукцию, оптовики передают сведения о их приемке и реализации, а розница фиксирует продажи и списания в Честном знаке.
- До 15 декабря 2020 — маркировка шин, ввезенных в РФ после 1 ноября 2020, но купленных до 1 ноября 2020.
- С 15 декабря 2020 — запрещен оборот немаркированных шин.
- До 1 марта 2021 — маркировка остатков, нераспроданных до 15 декабря 2020.
- Зарегистрироваться в системе маркировки участники обязаны в течение 7 дней со дня возникновения необходимости оборота шин.
Специалист ЦРПТ рассказал об этапах внедрения и правилах работы в системе «Честный знак», а эксперт СБИС показал весь процесс от приемки до продажи.
1. Производитель получает коды в системе маркировки, размещает их на товар.
2. При отгрузке производитель отправляет дистрибьютору электронный УПД со всеми кодами с шин и автопокрышек.
3. Дистрибьютор при приемке сверяет коды в документе с полученными по факту, утверждает УПД и передает данные в систему маркировки через оператора ЭДО.
4. Дистрибьютор, отгружая товар розничному магазину, также формирует УПД с кодами.
5. Магазин при приемке сканирует всю партию товара и сверяет информацию с кодами, указанными в УПД. Если расхождений нет — подтверждает приемку товара.
6. При продаже кассир сканирует код маркировки с шин, оператор фискальных данных добавляет его в чек и отправляет в систему маркировки. Код выбывает из оборота.
Новые пневматические шины и покрышки:
- для легковых автомобилей;
- для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей;
- для мотоциклов;
- резиновые для сельскохозяйственных или лесохозяйственных транспортных средств и машин;
- резиновые для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности.
Конкретные коды ОКПД 2 и ТН ВЭД ЕАЭС указаны в таблице.
Товар | ОКПД 2 | ТН ВЭД ЕАЭС |
---|---|---|
Шины и покрышки для легковых автомобилей новые | 22.11.11 | 4011 10 000 3 4011 10 000 9 |
Шины пневматические для мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров, мопедов и квадроциклов | 22.11.12.110 | 4011 40 000 0 |
Шины и покрышки пневматические для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей новые | 22.11.13.110 | 4011 20 100 0 4011 20 900 0 |
Шины и покрышки пневматические для сельскохозяйственных машин; шины и покрышки пневматические прочие новые | 22.11.14 | 4011 70 000 0 4011 80 000 0 |
Шины резиновые сплошные или полупневматические | 22.11.15.120 | 4011 90 000 0 |
В результате эксперимента из маркировки исключили несколько подгрупп.
Не маркируем:
- велосипедные шины;
- авиационные шины;
- камеры резиновые, ободные ленты, взаимозаменяемые протекторы.
Также не маркируем восстановленные и Б\У шины — для них правила торговли прежние.
На каждую шину наносят знаки с цифровым криптокодом, его формат определяет ЦРПТ. Код маркировки является буквенно-числовой последовательностью, преобразованной в формат двумерного штрихового кода DataMatrix.
Код маркировки содержит:
- код товара,
- индивидуальный серийный номер,
- ключ проверки,
- код проверки.
Пример кода маркировки:
- Первые 2 символа «01» — идентификатор применения;
- Следующие 14 символов «04607428679090» — код товара, GTIN;
- Следующие 2 символа «21» — идентификатор применения;
- Следующие 13 символов «6eJIjoWH54DdU» — уникальный серийный номер;
- Следующий 1 символ « » — Group separator, разделитель, непечатаемый машиночитаемый символ, имеющий код 29 в таблице символов ASCII;
- Следующие 2 символа «91» — идентификатор применения;
- Следующие 4 символа «ffd0» — ключ проверки;
- Следующий 1 символ « » — Group separator;
- Следующие 2 символа «92» — идентификатор применения;
- Следующие 44 символа «sz6kSPirApfMBftvLboE1dlWC/58hExQUqv7BBkZmk4=» — код.
Куда можно наносить
Основной способ маркировки шин — наклеивание этикетки с Data Matrix кодом на боковину или протектор.
4.
Научиться продавать маркированные шины:
Оставить заявку
Для регистрации нужна усиленная квалифицированная электронная подпись на носителе Рутокен.
Получить электронную подпись
1.
Установите необходимое ПО:
2.
Перейдите по ссылке и нажмите «Проверить». Если все настроили верно, нажмите «Продолжить».
3.
Выберите электронную подпись, укажите контактный телефон и e-mail и нажмите «Отправить заявку». В течение 24 часов на электронную почту придет письмо со ссылкой на подтверждение.
4.
Перейдите по ссылке из письма и укажите:
- являетесь ли вы производителем или импортером товаров
- оператора ЭДО и ID участника ЭДО
- группы товаров, с которыми работаете
- являетесь ли вы членом ассоциации «GS1 Рус». Если да, введите идентификаторы GSP и GLN
5.
Заполните профиль, ознакомьтесь с договорами с оператором и подпишите согласие.
Оставить заявку
Производитель | Импортер |
---|---|
|
|
При необходимости производитель/импортер создает коды транспортных упаковок и печатает этикетки для них, формирует агрегаты и отчитывается в Честный знак о кодах внутри упаковок.
Подключить ЭДО для отправки электронных УПД с кодами розничным продавцам.
Оптовику необходимо сформировать электронный УПД и указать в нем коды маркировки с отгружаемых товаров. Подписать его электронной подписью и отправить контрагенту через оператора ЭДО. Оператор сам отправит УПД в Честный знак после подписания получателем, а коды внутри документа будут переведены в собственность покупателя.
СБИС проверит УПД на наличие ошибок перед отправкой и при получении, предупредит и поможет исправить.
1.
Подключение к ЭДО. В СБИС все входящие документы бесплатно.
2.
Подключение к системе маркировки, чтобы отправлять туда коды. Например, СБИС Маркировка.
3.
Оборудование для сканирования марок.
Вы получите от поставщика электронный УПД с кодами по ЭДО. Чтобы сверить марки из накладной с полученными по факту, отсканируйте все коды с шин. Если все хорошо, подтвердите УПД, если есть расхождения — отклоните его или дождитесь исправленного УПД. Если хотите, можете сразу подтвердить получение без проверки.
1.
Обновить прошивку онлайн-кассы, чтобы добавлять код маркировки в чек. Проверьте ваше кассовое программное обеспечение по инструкции. Обновить ПО можно у производителей и в авторизованных сервисных центрах. «Тензор» имеет статус АСЦ — обращайтесь.
2.
Подключить ККТ к ОФД, который умеет передавать в чеке коды в маркировку.
3.
2D-сканер для считывания марок.
Продавать маркированный товар нужно через онлайн-кассу с ОФД: кассир сканирует код, товар добавляется в чек, а оператор фискальных данных отправляет его в систему маркировки.
Со СБИС маркировка не отразится на скорости продаж — кассир сканирует только Data Matrix код, а СБИС сам добавит товар в чек. Данные передадутся в маркировку автоматически.
Если шины далеко от кассы, можно формировать чек предоплаты без кодов, а при получении шин на складе кладовщик отсканирует коды и оформит завершающий чек — они будут отправлены в Честный знак. При этом кладовщик может использовать смартфон с приложением СБИС Доки, Bluetooth-сканер или терминал сбора данных.
Вам понадобится принтер этикеток. Выберите подходящий в нашем каталоге или закажите печать этикеток под ключ у нас.
Оставить заявку
При наличии по состоянию на 15 декабря 2020 нереализованных шин, введенных в оборот до 1 ноября 2020, их нужно промаркировать до 1 марта 2021. До 15 декабря 2020 участники оборота осуществляют маркировку шин, ввезенных в РФ после 1 ноября 2020, но приобретенных до 1 ноября 2020.
Рознице и дистрибьюторам доступна «упрощенная» процедура по инструкции.
1.
Авторизуйтесь в личном кабинете Честного знака с помощью ЭП
2.
Опишите товары в системе маркировки.
Обязательно указываются:
- ИНН/наименование заявителя;
- Код товарной номенклатуры — первые 2 цифры кода ТН ВЭД.
После описания вы получите общий код (GTIN).
3.
Посчитайте шины каждой модели у вас на складе, укажите их количество в личном кабинете Честного знака — оператор сгенерирует коды маркировки и вы получите файл с кодами или этикетками Data Matrix.
4.
Напечатать и наклеить этикетки с кодами. Выгрузите итоговый файл и распечатайте коды на принтере этикеток.
Выбираете оборудование для кассы и склада? В нашем ролике представлены комплекты СБИС для маркировки. Смотреть
Обязательно ли использование сервиса ЭДО?
Да, ЭДО нужно для передачи сведений о смене собственника при приемке и продаже в систему маркировки колес, а также для отправки электронных УПД с кодами покупателю.
Как осуществляется маркировка колес в сборе?
Шины в составе другого товара, например, смонтированные на диск или идущие в сборе с автомобилем, — не маркируются. Но такие шины нужно вывести из оборота для целей, не связанных с дальнейшей продажей.
Как зарегистрировать в системе шину с камерой?
При описании товара вы указываете тип шины по способу герметизации: бескамерная или подлежит оснащению камерой.
Организация принимает автомобиль по trade-in с двумя комплектами шин, нужно ли маркировать второй комплект?
Б/У шины маркировке не подлежат.
Как работать онлайн-магазинам с маркированным товаром?
Приемка проходит, как обычно. При продаже нужно вывести маркированные шины из оборота при отгрузке со склада до доставки конечному потребителю. Подробнее в инструкции.
Будет ли нарушением отгрузка маркированной продукции с выводом из оборота, если покупатель зарегистрирован в ЧЗ, а отгрузка пойдет как не участнику, например, на собственные нужды?
Нет, в данном случае нарушение не будет зафиксировано.
Если продаём шины юрлицу, которое покупает их не для перепродажи, а для собственных нужд, как в этом случае выводить их из оборота?
Вывод из оборота может проходить 2 способами:
1.
Отгрузка по ЭДО, когда сам покупатель выбирает способ приемки «с выводом из оборота для собственных нужд»;
2.
Отгрузка без ЭДО, в этом случае продавец указывает, что покупатель не зарегистрирован в ГИС МТ, и причину вывода из оборота для собственных нужд покупателя. Сведения в Честный знак отправляются по отдельной кнопке по API
Подробнее в инструкции.
Мы перекупшики шин, сейчас у нас на складе небольшой остаток шин. Что с ними делать?
До 15 декабря 2020 вы можете их реализовать без маркировки. После 15 декабря 2020 для продажи этих шин вам нужно промаркировать их как остатки, от своего имени, т.к. вы документально являетесь их владельцем. Покупать дополнительное оборудование не нужно, можете обратиться к нам за услугой маркировки остатков под ключ.
Какое участие в маркировке должен принимать кузовной центр, который заменяет шины поштучно в рамках ремонта по КАСКО?
Если вы покупаете маркированные шины, то должны становиться собственником этого товара, нужно принять электронный УПД по ЭДО. Если вы оказываете услуги по ремонту автомобиля, то шины должны быть выведены из оборота с причиной «Для собственных нужд».
Я покупаю и продаю шины по безналичному расчету без использования онлайн-кассы Какой алгоритм моей работы?
При такой схеме, когда получаете шины, вы должны дополнительно принять от поставщика документ УПД по ЭДО. Оператор ЭДО отправит документ в ГИС МТ на смену прав собственности. При продаже схема будет аналогичная, вы как поставщик должны сформировать документ УПД, наполнить его кодами маркировки и отправить по ЭДО покупателю.
Розничные продавцы при маркировке остатков покупают коды маркировки?
Да, предоставление кодов для маркировки остатков платное.
Если шины ввозятся для проведения испытаний для получения сертификатов, их нужно маркировать?
Нет, так как согласно ПП РФ:
«Требования к маркировке товаров не распространяются на: …пробы и образцы товаров в необходимых количествах, предназначенные для проведения испытаний в целях оценки соответствия требованиям актов органов Союза, а также нормативных технических актов государств-членов в области стандартизации, при их хранении и транспортировке;…».
Как настроить обмен 1С нестандартной конфигурации и СБИС?
1.
Самый удобный вариант — установить готовый модуль и доработать его в рамках платной интеграции, для этого, обратитесь к вашему менеджеру в Компании «Тензор» и заполните небольшую анкету. С вами свяжется инженер и рассчитает объем и стоимость доработок во внешней обработке.
В итоге всё будет работать также, как со стандартной 1С.
2.
Ещё вариант — использовать другие средства интеграции, например методы API внешней обработки.
Какая температура окружающей среды должна быть для нанесения этикеток?
Тензор печатает этикетки на полипропиленовых этикетках со специальным клеем для хорошего сцепления с шинами TS8000, поэтому их можно приклеивать при температуре от 0°C и выше.
Какая нужна лицензия для сверки кодов маркировки в приложении СБИС Доки?
Само приложение бесплатное. Но сверка кодов маркировки в СБИС доступна при наличии лицензии на Маркировку.
|
iGaging для маркировки колес, врезка и глубиномер
Прецизионная маркировка колес 3-в-1 с врезным калибром
В этом простом на вид инструменте верстки ничего не может быть, правда? Вот о чем мы думали, прежде чем начать использовать его в нашем магазине! Легко обмануть простой дизайн этого инструмента для маркировки, но вы быстро узнаете, что мы сделали, его многофункциональность сделает маркировку магазина и макет проекта проще и быстрее, чем когда-либо.С помощью этого инструмента вы сможете быстро разметить линии разметки, измерить глубину, а также расположить пазы и шипы на вашем складе. Это хорошо взвешенный инструмент, который приятно лежит в руке во время работы.
При разметке линии разметки колесо из закаленной стали на конце обработанного стержня прижимает большой круглый латунный башмак к вашей ложи и делает ваши разметки более точными и повторяемыми. Как оно работает? Просто колесо имеет односторонний скос, который удерживает давление на большой круглой латунной поверхности и не позволяет ему отклоняться от линии разреза.А поскольку закаленный круг не рвет древесные волокна, а режет их, вы обнаружите, что линии разметки одинаково точны при нанесении маркировки по волокну и против него.
Хотите записать точное расположение шипов и пазов? Простой. Для Mortises вы устанавливаете два дисковых фрезы диаметром 5/8 дюйма так, чтобы их скосы были направлены друг от друга. Используйте британский или метрический градуированный стальной стержень, чтобы точно установить режущие диски в нужном точном месте (минимум 3/8 дюйма друг от друга). ) и зафиксируйте их прилагаемыми установочными винтами.Ваше долото также можно использовать для установки ширины дисковых фрез. Их противоположные скосы позволяют делать разметку на отходящей стороне реза, обеспечивая идеальное совмещение долота. Входящий в комплект стопорный хомут прилегает к круглой поверхности маркировочного щупа и имеет диаметр, необходимый для того, чтобы стальные колеса не поднимались и не наклонялись во время использования; это особенно полезно при нанесении отметок с помощью более вытянутого стального стержня. Маркировка шипов одинаково проста и точна. Просто переверните дисковые фрезы так, чтобы их скосы были обращены друг к другу, и вы обязательно сделаете разметку на отходной стороне разреза.Латунная поверхность башмака перемещается легко и точно благодаря вставленному уплотнительному кольцу, которое обеспечивает необходимое усилие.
Особенности включают:
- Общая длина прибл. 8 «
- Имперская шкала от 0 до 6 дюймов с шагом 1/32 дюйма
- Метрическая градация от 0 до 150 мм с шагом 0,5 мм
- Режущий диск из закаленной стали со скошенной кромкой обеспечивает чистый рез даже против волокон
- Две двусторонние фрезы для точной раскладки шипов и пазов
- Включенная стопорная муфта удерживает штангу в устойчивом положении во время работы
- Ваше долото можно использовать для установки ширины стальных отрезных кругов
- Стальное маркировочное колесо на конце стержня находится заподлицо с латунным упором для вертикального хранения инструмента
- Латунный упор с прочным замком и точным уплотнительным кольцом
- Может также использоваться как точный ограничитель глубины
Приборы для маркировки колес Veritas | Axminster Tools
Veritas Колесные манометры | Axminster ИнструментыМагазин не будет работать корректно, если куки отключены.
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
- Диск из закаленной стали
- Режет древесное волокно, а не рвет
- Чистые следы даже на поперечной зернистости
- Полное описание
Есть две основные проблемы с типичным калибром для маркировки: вы должны наклонять его точно, чтобы избежать дребезга булавки, и даже в этом случае стержень имеет тенденцию следовать за волокнами древесины, сбивая вашу леску.Приборы для маркировки колес Veritas решают обе проблемы. Диск из закаленной стали идеально режет кромку в любой точке окружности. Поскольку он режет древесные волокна, а не рвет, он оставляет чистые отметки даже на поперечных волокнах. Односторонний скос колеса также прижимает измерительную поверхность к прикладу, сохраняя точность. Его режущая кромка находится на крайнем конце стержня, что позволяет передавать такие размеры, как выступ шипа и глубина паза. Колесо убирается в лицевую часть калибра для хранения и защиты.Манометры очень легко настроить, поскольку каждый из них имеет внутреннее уплотнительное кольцо, обеспечивающее легкое, но постоянное трение по штоку.
Стандартный маркер Veritas — отличная рабочая лошадка и отличное соотношение цены и качества. В связи с большим количеством запросов на функцию микронастройки, мы предлагаем вторую модель с немного более длинным корпусом, оснащенным двухступенчатой цанговым патроном для точной регулировки отрезного круга. Цанга имеет мелкую резьбу; за один оборот колесо сдвигается или втягивается на 0,8 мм. Затем винт с накатанной головкой фиксирует настройку.Стержень имперского калибра имеет градуировку до 6 дюймов за 16 долей; метрическая версия имеет градуировку до 150 мм. Очень удобные калибры в использовании.
Основные характеристики
- Диск из закаленной стали
- Режет древесное волокно, а не рвет
- Чистые следы даже на поперечной зернистости
- Колесо втягивается в лицевую часть калибра для хранения и защиты
- Калибры очень легко настроить
- Используется как глубиномер для переноса измерений
- Сделано в Канаде
Варианты доставки
Выберите вариант для просмотра информации о доставке.
Easy Returns
Мы стремимся продавать высококачественные товары, однако мы также знаем, что бывают случаи, когда вам необходимо обменять или вернуть товар.
- Политика возврата в течение 30 дней без возражений
- Организуйте возврат онлайн, в магазине или по телефону
- Простой и легкий процесс возврата
Политика конфиденциальности и файлы cookie
Мы используем файлы cookie для улучшения и персонализации наших услуг, для маркетинга и социальной активности.Пожалуйста, посмотрите наш Политика конфиденциальности для получения дополнительной информации о том, как и почему мы используем ваши данные. Вы можете изменить свой настройки файлов cookie в любое время. Продолжая, вы соглашаетесь с нашими использование файлов cookie.
Учетная запись клиентаКонтур человекаКорзина для покупателяКорзина для покупок с ручкойОптовые покупкиТеги для продажиБизнес услугиКаталог Axminster ToolsНажмите и заберитеСумка для покупок с ручкойСравнитьСравнить товарыДоставкаФургон, доставляющий посылкиПремиум-стрелкиИндивидуальная доставкаАвтомобиль, доставляющий посылки с логотипом быстроОтправитьОтправить конверт для мероприятияЭлектронная почта друг от другаFacebookЛоготип FacebookФильтрТочки в форме треугольника, указывающие внизфинансыКошелекInstagramЛоготип для InstagramLinkedInЛоготип LinkedInМестоположениеМаркер местоположенияСделано в ВеликобританииСделано в Великобритании логотипPayPalЛоготип платежной службы PayPalТелефонТелефонная трубка в старом стилеPinterestЛоготип для PinterestТочка с изображением принтера, указывающая вправоСтрелка в кружке, печатающая вправо paperPrivatePadlockУдалитьДве линии в форме топора ВозвратСтрелка в круге, указывающая назад в началоНастройкиПросмотр настроекСортировкаОдна стрелка, указывающая вверх, одна стрелка w указывает внизВращениеКружок, который вращается, чтобы показать, что страница загружаетсяАкцииКружок, который окрашен, чтобы показать текущий уровень запасов ОтметитьСимвол галочкиУдалитьУдалениеTwitterЛоготип TwitterНедоступноЗнак входа запрещенВидео PlayA Круг с символом воспроизведения видео внутриГарантияОтвертка и гаечный ключ в форме xWishlistСимвол сердцаДеревянный контурДерево эффектYouTubeЛоготип для YouTubeЗапрашивая это уведомление, вы не размещаете заказ, и цена может измениться к моменту поступления новых запасов.Возможно, удастся разместить обратный заказ по объявленной сегодня цене. Платежи по карте принимаются только при отправке товара. Оплата через PayPal будет произведена немедленно.
Как читать маркировку колес? »Oponeo.co.uk
Расположенная на внутренней стороне колеса маркировка колеса представляет собой серию цифр и букв, которые предоставляют кодированную информацию о колесе, такую как его диаметр, ширина или вылет.Однако вам нужно знать, как их читать — и как только вы это сделаете, вы увидите, что для вас осталось много важной информации.
Последовательность цифр и букв помогает идентифицировать не только соответствующие автомобильные колеса, но и другие атрибуты и особенности. Вы когда-нибудь задумывались, что означает загадочная буква «J» (та, которая стоит после числа, обозначающего ширину обода в дюймах)?
Точно так же не многие водители знают, что означает «h3» в конце символа размера.Читайте дальше, чтобы узнать, какую конструкцию или параметры колеса они символизируют.
Объяснение маркировки колес
Чтобы лучше проиллюстрировать значение маркировки, давайте взглянем на следующий пример: «7.5Jx16h3 ET35». В данном случае:
7,5 — размер колеса, то есть ширина 7,5 дюйма (1 дюйм = 25,4 мм)
16 — диаметр колеса, также выраженный в дюймах
- ET35 — смещение — расстояние от монтажной поверхности ступицы до оси симметрии колеса в миллиметрах.
Буквы J и h3 в комбинации букв и цифр
Буква «J» означает профиль борта шины. Это маркировка, используемая для определения профиля воротника колеса, который вы никогда не должны игнорировать. Колесные хомуты и шины должны быть совместимы. Ниже перечислены различные типы кромок колес:
Кромки этих разных типов иногда могут отличаться друг от друга. Важно помнить, что некоторые типы автомобилей и колес могут подпадать под несколько профилей.
Почему профили хомута всегда имеют значение
Ключевым моментом является совместимость. Взгляните на пример, иллюстрирующий поперечное сечение популярного колеса шириной 6 дюймов. Пример показывает разницу между профилями хомута «J» и «B».
Несмотря на то, что оба колеса предназначены для использования с легковым автомобилем, запрещается использовать автомобильные шины размера «J» с колесами с профилем «B». Вы должны постоянно следить за тем, чтобы манжеты ваших колес и шины совпадали.
Подробное описание поперечного сечения профиля
«h3» — обозначение профиля профиля обода колеса. Обычно он находится в конце буквенно-цифровых символов, нанесенных на колесо. Чтобы получить необходимую жесткость, производители усиливают конструкцию колеса неровностями.
Изготовление контуров колес
Что касается колец, то для колес существуют определенные варианты контуров. В следующей таблице показаны все возможные формы внутреннего обода колеса легкового автомобиля.Требуется наклон стенки обода 5 °.
Профили, которые больше не используются в легковых автомобилях
Следующие профили колес больше не используются в легковых автомобилях:
- Полузагруженное
- Плоское основание
- Разделенное
- Центр падения
- Центр падения 15 °
Хотя они все еще используются в грузовиках, фургонах и сельскохозяйственных транспортных средствах, они больше не используются в легковых автомобилях. Таким образом, вы вряд ли встретите их для своих автомобильных шин и дисков.В информационных целях мы по-прежнему представим вам их формы, чтобы вы могли иметь общее представление об обсуждаемых профилях.
Судя по всему, код, выгравированный на колесах вашей машины, не такой уж загадочный. Если вы знаете, что означают символы, вы легко найдете все, что вам нужно знать, чтобы установить идеальные шины. Если вы знаете, какого размера и профиля ваши автомобильные колеса, вы можете использовать наш веб-сайт, чтобы выбрать лучшие размеры шин. Выбрать идеальный комплект для вашего автомобиля и стиля вождения — всего несколько кликов.
Маркировочные щупы | Доставка на следующий день
Этот измеритель для разметки колес премиум-класса обеспечит точную маркировку на вашей заготовке, позволяя переносить измерения, такие как выступы шипов и глубину паза. Колесо из закаленной стали имеет одностороннюю фаску, которая прижимает поверхность калибра к ложу, чтобы постоянно поддерживать истинную линию реза.Режущий диск аккуратно разглаживает и разрезает древесные волокна, а не рвет, в результате получается очень точная линия даже на поперечном волокне как мягкой, так и твердой древесины.Когда отрезной диск не используется, он убирается в лицевую часть калибра для защиты.
Круглая головка манометра диаметром 40 мм изготовлена с высокой точностью из твердой латуни и обеспечивает устойчивую платформу у края ложи для обеспечения устойчивости. Большой барашковый винт с накатанной головкой позволяет быстро регулировать и переносить измерения одной рукой. Стержень из нержавеющей стали с покрытием 205 мм аккуратно протравлен с шагом в один миллиметр до 150 мм, что позволяет наносить точные отметки.
Этот датчик для маркировки колес премиум-класса очень хорошо изготовлен и отделан и поставляется с пожизненной гарантией, которая в случае выхода из строя из-за дефекта материала или производственного брака будет заменена бесплатно.
Этот измеритель для разметки колес премиум-класса обеспечит точную маркировку на вашей заготовке, позволяя переносить измерения, такие как выступы шипов и глубину паза. Колесо из закаленной стали имеет одностороннюю фаску, которая прижимает поверхность калибра к ложу, чтобы постоянно поддерживать истинную линию реза.
Режущий диск аккуратно разглаживает и разрезает древесные волокна, а не рвет, в результате получается очень точная линия даже на поперечном волокне как мягкой, так и твердой древесины.Когда отрезной диск не используется, он убирается в лицевую часть калибра для защиты.
Круглая головка манометра диаметром 40 мм изготовлена с высокой точностью из твердой латуни и обеспечивает устойчивую платформу у края ложи для обеспечения устойчивости. Большой барашковый винт с накатанной головкой позволяет быстро регулировать и переносить измерения одной рукой. Стержень из нержавеющей стали с покрытием 205 мм аккуратно протравлен с шагом в один миллиметр до 150 мм, что позволяет наносить точные отметки.
Этот датчик для маркировки колес премиум-класса очень хорошо изготовлен и отделан и поставляется с пожизненной гарантией, которая в случае выхода из строя из-за дефекта материала или производственного брака будет заменена бесплатно.
Как определить маркировку колес
Если вы планируете установить новые колеса на свой автомобиль, вам необходимо знать, каковы различные маркировки колес. Маркировка сбоку колеса может указать вам на очень важную информацию, которая может помочь вам определить не только правильные колеса для ваших конкретных потребностей, но и то, какие атрибуты каждое из них имеет. В связи с этим просмотр такой информации чрезвычайно полезен и может помочь вам сэкономить время и деньги, поэтому вы всегда будете покупать правильные диски и колеса в следующий раз, когда будете на рынке.
Где и что смотреть
На внутренней стороне колес есть ряд маркировок, номеров и маркировок, которые вы собираетесь найти. Вам нужно знать, что означает каждая часть информации, иначе это будет просто тарабарщиной. Возьмем, к примеру, это:
7J x 16 h3 5/120 ET47
7 — ширина обода. Для начала, первая серия чисел будет размером внутренней ширины колеса в дюймов .Это может выглядеть как 6 ½ или 7 , 7 ½ или что-то подобное. Независимо от числа, первым присутствующим всегда будет внутренняя ширина. Если мы применим его к нашему примеру, мы получим (7 x 25,4 мм = 177,8 мм). После этого начального числа идет буква.
J — Это форма используемых вами колес, при которой борт шины сидит непосредственно на колесах шины. Эта буква ДОЛЖНА БЫТЬ в точности совпадать с маркировкой вашей шины, но не паникуйте.«J» — это наиболее распространенный идентификатор профиля, который используется в большинстве легковых автомобилей.
JJ, K, JK, B, P, A, D, S, T, W — это еще одно обозначение формы борта, используемое сегодня. Большинство из них характерно для конкретной отрасли: лесное хозяйство, сельское хозяйство, тяжелые подъемные машины, даже мотоциклы, но их объяснение выходит за рамки цели этого текста.
После этого будет строчная буква (например, «x»).
x — Если стоит «x», это означает, что колеса были собраны как одно целое.Если вы интересуетесь конструкцией колес, вы можете найти более подробную информацию о Casting VS Forging.
16 — Число после всего вышеупомянутого означает диаметр колес в дюймах . В нашем конкретном случае диаметр обода равен (16 x 25,4 мм = 406,4 мм). Такой же номер должен быть на боковине установленной шины, так что здесь никаких компромиссов.
Если вам нужна дополнительная помощь при чтении маркировки шин, ознакомьтесь со статьей: Коды шин — что они означают ?.
h3 — Такой фланец имеют колеса. Фланец — это выпуклость, расположенная на колесах прямо в том месте, где сидит борт шины. Это поможет предотвратить падение шины на колеса.
5/120 — После этого идет обширная дробь, например 5/120 (или 5 x 120). Первое число указывает количество болтов или гаек, используемых на колесе (обычно четыре или пять). Второе число — , диаметр делительной окружности (PCD).Это воображаемый диаметр (в миллиметрах) круга, проходящего через центральное отверстие винтов, удерживающих установленные колеса.
ET47 — Следующее число, которое представляет собой последнюю маркировку колеса, которую вы увидите, это смещение , которое представляет собой расстояние между центральной линией колес и плоскостью ступицы, в которой находятся крепежные элементы колесо. Смещение измеряется в миллиметрах. Число может иметь положительное смещение , , нулевое смещение , и отрицательное смещение .Положительное смещение на означает, что центральная линия колес расположена дальше, чем центр монтажного элемента ступицы колес. Нулевое смещение на означает, что оно идеально совпадает с креплением колес, а отрицательное смещение на означает, что крепежный элемент ступицы находится дальше, чем плоскость центральной линии колес. В нашем случае смещение положительное: 47 мм .
Заключение
При описании шины и колес используется удивительное количество информации, например OEM , серийная часть , производитель и т. Д.Все это очень важная информация, которую необходимо учитывать при установке новых колес и шин. Как только эта информация станет доступной и можно будет найти самые лучшие колеса из возможных, вы сможете решить, какие колеса подойдут вам лучше всего и какие колеса могут дать вам желаемый уровень производительности, который вы ищете. Если возможно, всегда обращайтесь к руководству пользователя вашего автомобиля, чтобы быть уверенным.
ПОДРОБНЕЕ: Последняя минута проверки перед покупкой нового набора автомобильных дисков
На колесах выбиты размеры?
На многих колесах нанесена информация об измерениях.Если вы сможете найти и понять маркировку, вам не придется измерять ее самостоятельно.
Как найти отметки
Маркировку колеса можно найти на задней стороне ступицы или спиц. Иногда их также можно найти на внутреннем крае обода.
- Снимите колесо.
- Очистите колесо.
- Положите колесо лицевой стороной вниз.
- Проверьте наличие маркировки.
Если ваше колесо имеет маркировку, вы можете найти марку, модель, номер детали, номинальную нагрузку и маркировку, которая может выглядеть следующим образом:
7J x 16 h3 5/120 ET47
Что означает маркировка
** Щелкните синие ссылки для получения дополнительной информации.**
7 = ширина колеса
J = профиль борта
- Это размер и форма кромки, на которой крепится борт шины. «J» является наиболее распространенным и используется на большинстве легковых автомобилей.
x = Колесная конструкция
- В этом случае «x» означает, что колесо было сконструировано как одно целое.
16 = диаметр колеса
h3 = фланец колеса
- Фланец — это выпуклость на поверхности, на которой крепится борт шины.Эта выпуклость помогает предотвратить падение шины на колесо.
- Комбинации букв и цифр определяют тип, размер и форму фланца.
5/120 = Расположение болтов
- Первое число — это количество болтов или проушин. Число после косой черты — это размер воображаемого круга, образованного центром отверстий для болтов в колесе.
ET47 = смещение
- В этом примере колесо имеет положительное смещение 47 мм.