Классификация моторных масел по SAE, API, ACEA и ГОСТ их марки и характеристики
Существует много видов моторных масел с различными параметрами, которые зашифрованы в символьных обозначениях. Для того чтобы правильно выбрать масло для двигателя необходимо понимать, что скрыто за буквенно-числовым набором, какая классификация используется и какими характеристиками обладает такое масло.
Содержание статьи:
Но обо всем более подробно будем разбираться в этой статье.
Какова роль масла в автомобиле
Первоначально функцией моторного масла было смазывание шеек коленчатого вала, избавление от побочных продуктов износа и снижение температуры путем вывода жидкости в поддон двигателя.
В современной автоиндустрии функции моторных жидкостей стали заметно шире и изменился состав под осуществление новых функций.
Базовые функции машинного масла:
- защита деталей и рабочих поверхностей от трения за счет образования на них тонкой устойчивой пленки;
- предупреждение появления коррозии;
- охлаждение мотора путем отвода рабочей жидкости в поддон, находящийся в самом низу двигателя;
- удаление из мест повышенного трения отходов механического износа;
- удаление продуктов сгорания топливной смеси, таких как нагар, сажа и других.
К основной составляющей моторного масла добавляются различные присадки, которые могут удалять загрязнения, удерживать пленку, образованную на трущихся деталях и выполнять другие функции.
Как классифицируются моторные масла
Разработчики двигателей подбирают моторные масла и требования к ним в зависимости от особенностей конструкции и условий работы.
Читайте также: Механическая Коробка Передач (МКПП) устройство и принцип работы для чайников
Можно заливать неоригинальные моторные жидкости, но с учетом класса качества и групп качества, рекомендаций производителя. Правильно подобранное неоригинальное масло, удовлетворяющее всем критериям производителя, не является основанием для отказа в гарантийном ремонте в случае выхода из строя двигателя.
SAE
Признанной во всем мире классификацией масел для двигателей является SAE — градация по вязкости в зависимости от температуры внешней среды, при которой функционирует двигатель.
При изменениях внешних температур меняется вязкость рабочей жидкости, при низких температурах для оптимальной работы мотора масло должно оставаться достаточно текучим, а при высоких — достаточно густым для защиты мотора.
По стандартам SAE машинные масла разделяются на семнадцать классов от 0W до 60W.
Среди них восемь зимних (первые числа — 0; 2,5; 5; 7,5; 10; 15; 20; 25) и девять для эксплуатации в летнее время (2; 5; 7,5; 10; 20; 30; 40; 50; 60).
Первое число сообщает минимальную минусовую температуру, при которой прокачивается масло в двигателе насосом и обеспечивается безопасный запуск мотора.
Второе число характеризует вязкость моторной жидкости при высоких температурах, чем больше число — тем гуще жидкость при высоких температурах.
Разделение обоих чисел W говорит о всесезонности применения моторных жидкостей.
Наиболее распространенными в России индексами вязкости для холодного запуска мотора (первые цифры — температура) являются:
- 0W ниже -35°C;
- 5W до -30°C;
- 10W до -25°C;
- 15W до -20°C;
- 20W до -15°C.
Наиболее распространенными в России вторыми числами индексов, характеризующих максимальную внешнюю температуру, являются:
- 30 +25°C;
- 40 от +30°C до +45°C (в зависимости от первых чисел — при 0W +30°C, при 5W +35°C, при 10W +35°C, при 15W и 20W +45°C).
При умеренно холодной зиме и не жарком лете рекомендовано заливать масло 10W, как более универсальное, подходящее для многих автомобилей. При очень холодных зимах следует заливать рабочую жидкость с индексом 0W или 5W.
Современным моторам с пробегом не более 50% от запланированного ресурса требуется масло с невысокой вязкостью.
API
Классификация API подразумевает разбивание рабочих жидкостей на две категории — «S» для бензиновых моторов и «C» для дизелей. Для моторных масел, подходящих как для бензиновых, так и для дизельных двигателей применяется двойная маркировка через дробь, например, SF/CH.
Читайте также: Автоматическая Коробка Передач АКПП — принцип работы, устройство и эксплуатация
Далее идет подразделение по уровню эксплуатационных качеств (вторая буква). Чем дальше вторая буква по порядку в алфавите, тем лучше такие машинные масла обеспечивают работу мотора и снижают расход жидкости на угар.
Классы машинных масел для бензиновых двигателей по качеству в зависимости от года выпуска:
- SN для двигателей современных автомобилей с высоким экологическим классом и энергосбережением;
- SM с 2004 г.в.;
- SL с 2000 г.в.;
- SJ с 1996 г.в.;
- SH с 1993 г.в.
Масла класса SN рекомендованы для замены более ранних.
Классы моторных жидкостей для дизельных двигателей по качеству в зависимости от года выпуска:
- CJ с 2006 г.в., для обеспечения максимальной защиты окружающей среды от вредных выбросов в атмосферу;
- CL с 2002 г.в., с учетом норм экологичности 2002 г., а с окончанием PLUS введен в 2004 г.с повышенными экологическими требованиями 2004 г.;
- CH с 1998 г.в., для работы на высоких скоростях с учетом норм экологичности 1998 г.;
- CG с 1995 г.в., для условий работы при повышенных нагрузках и высокоскоростных режимах;
- CF-2 для моторов не с прямым впрыском с 1994 г.в., CF-4 с 1990 г.в. для двигателей работающих в высокоскоростных режимах;
- CE с 1993 г.в. для условий работы при повышенных нагрузках.
Цифра 2 или 4 через дефис обозначает двухтактный или четырехтактный двигатель. Все современные автомобили обладают четырехтактным мотором.
Моторные жидкости классов SM и SN подходят для турбированных моторов.
ACEA
Классификация ACEA является европейским аналогом API.
В самой последней редакции 2012 г. масла для двигателей подразделяются на категории:
- A/B для бензиновых (А) и дизельных (В) моторов;
- C для дизельных и бензиновых моторов с повышенным экологическим классом и наличием сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов;
- E для дизельных моторов тяжелого автотранспорта.
Классы и основные характеристики согласно самой последней редакции:
- A1/B1 предназначены для применения в бензиновых и дизельных моторах легковых автомобилей, увеличенный интервал для замены, низкий коэффициент трения;
- A3/B3 предназначены для использования в высокофорсированных бензиновых и дизельных моторах легковых автомобилей, увеличенный интервал для замены, тяжелые условия работы, всесезонность;
- A3/B4 предназначены для использования в высокофорсированных бензиновых и дизельных моторах, экономия топлива;
- A5/B5 предназначены для использования в высоконагруженных бензиновых и дизельных моторах легковых автомобилей, увеличенный интервал для замены;
- C1 и С2 заливаются в высокофорсированных дизельные и бензиновые моторы легкового транспорта, снабженными сажевыми фильтрами и трехкомпонентными нейтрализаторами, низкий коэффициент трения, экономия топлива и продления ресурсов сажевых фильтров и катализаторов, различаются по содержанию различных присадок;
- C3 и С4 предназначены для высокофорсированных дизельных и бензиновых моторов легкового транспорта, снабженными сажевыми фильтрами и трехкомпонентными нейтрализаторами, продляют ресурсы сажевого фильтра и катализатора, различаются по количеству присадок;
- E6 предназначены для дизельных моторов грузового транспорта работающих в особо тяжелых режимах, оборудованными сажевыми фильтрами и нейтрализаторами, увеличенный интервал для замены;
- E7 предназначены для дизельных моторов грузового транспорта работающих в особо тяжелых режимах, оборудованными системами рециркуляции нейтрализаторами, без сажевых фильтров, увеличенный интервал для замены;
- Е9 предназначены для самых современных дизельных моторов с повышенной нагрузкой и жесточайшими требованиями к экологичности, как с сажевым фильтром, так и без него, продленный интервал для замены.
ILSAC
Классификация масел для двигателей ILSAC предназначена для сертификации и лицензирования рабочих жидкостей для моторов легкового транспорта производства США и Японии.
Читайте также: VIN номер автомобиля: зачем нужен и как его расшифровать
Особенности машинных жидкостей по классификации ILSAC:
- энергосбережение;
- снижение расхода топлива;
- низкая вязкость;
- стойкость к вспениванию;
- малая летучесть;
- защита от засорения каталитических нейтрализаторов за счет низкого содержания фосфора.
Классы качества и год введения:
- GF-1 устаревший класс, соизмеримый с AРI SH, по индексу вязкости SAE 0W, 5W, 10W при вторых числах 30, 40, 50, 60;
- GF-2 с 1996 года, соизмеримый с AРI SJ, по индексу вязкости SAE 0W, 5W, 10W со вторыми числами 20, 30, 40, 50, 60;
- GF-3 с 2001 года, соизмеримый с AРI SL, отличие от GF-2 и API SJ состоит в улучшенных противоизносных и антиокислительных характеристик и энергосберегающих параметрах;
- GF-4 с 2004 года соизмеримый с AРI SM с энергоэффективными характеристиками и улучшенными очищающими и антиокислительными свойствами, по индексам SAE — 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30, 10W-30, совместимы с каталитическими нейтрализаторами;
- GF-5 с 2010 года, отличается от GF-4 увеличенными энергоэффективными и противоизносными свойствами и совместимостью со всеми системами экологической защиты.
ГОСТ
Классификация машинных масел согласно ГОСТ 17479.1 первоначально была принята в СССР в 1985 году, но с учетом изменений в автомобилестроении и требованиям для защиты окружающей среды, последняя редакция была в 2015 году.
Классификация машинных масел по ГОСТ в соответствии с международными требованиями
В зависимости от области применения машинные масла подразделяются на группы от А до Е.
Как грамотно выбрать машинное масло
Автомобильные производители указывают рекомендуемое масло для двигателя и его допуски в инструкции по эксплуатированию. Возможен подбор масла по тем же критериям, оставшись при этом на гарантии. При грамотном подходе к выбору масла характеристики неоригинального масла ничем не будут уступать оригинальному, а в ряде случаев превосходить его.
Подбирать масла следует по классификациям SAE (вязкость) и API (по типу мотора и году выпуска). Рекомендуемые допуски по этим классификациям должны быть указаны в инструкции.
Рекомендации для подбора автомасла по вязкости:
- при пробеге транспорта не более 25% от заложенного ресурса (новый мотор) требуется заливать автомасла SAE 10W-40 или 5W-40 независимо от сезона;
- в технически исправный двигатель (пробег 26-74% от заложенного ресурса) рекомендовано заливать автомасла с вязкостью 10W-40, 15W-40 — в теплое время года, с вязкостью 5W-30, 10W-30 — в холодное время года, независимо от сезона – 5W-40;
- в старый двигатель (пробег более 76% от заложенного ресурса) необходимо заливать автомасла с вязкостью 15W-40, 20W-40 — в теплое время года, а 5W-40, 10W-40 — зимой, независимо от сезона — 5W-40.
Читайте также: Что такое Антифриз — состав, характеристики, назначение
По классификации API моторные жидкости необходимо подбирать класса SМ или SN для современных бензиновых моторов, для дизельных не ниже СL-4 PLUS или СJ-4 для автомобилей с экологическим классом EURO-4 и EURO-5.
На что влияет неправильный выбор моторного масла
Неправильно подобранное машинное масло в ряде случаев рискует вылиться в крупные неприятности для мотора.
Поддельное или некачественное моторное масло может привести в худшем случае к заклиниванию двигателя, а в лучшем — к заметному увеличению расхода масла и его черноте при минимальном пробеге, к образованию отложений в двигателе и снижении планового пробега двигателя.
Если залить в двигатель масло с вязкостью ниже, чем рекомендовано производителем, то это может привести к повышенному расходу машинного масла, в связи с тем, что оно будет оставаться на стенках и увеличится угар. Если вязкость масла выше рекомендуемой производителем, то увеличится износ маслосъемных колец из-за образования более толстой пленки на рабочих поверхностях.
Грамотный подбор и покупка качественного моторного масла позволят мотору выходить не меньше заложенного производителями ресурса.
Маркировка моторных масел — как понять обозначения на этикетке
По соответствующей маркировке моторных масел можно определить вязкостные характеристики жидкости, а также узнать для каких типов моторов ее лучше применять. Давайте изучим маркировку и попробуем выбрать подходящее для определенного типа двигателя автомобильное масло.
Обозначения на канистре, их значение
Этикетки автомобильных масел вмещают информацию, указанную на рисунке 1.
Рисунок 1. Обозначения на этикетке моторного масла.Для изготовления автомасла фирмы-производители используют базовую основу, к которой добавляются соответствующие присадки. Основа бывает:
- Синтетическая — полученная в результате синтеза углеводородистых соединений. Отличается устойчивыми вязкостными характеристиками. Стоит достаточно дорого.
- Минеральная — является продуктом перегонки нефти. Имеет в своей структуре молекулы, отличающиеся по форме и строению, обладает ограниченным диапазоном рабочих температур.
- Полусинтетическая — состоит из двух предыдущих баз, смешанных в определенном соотношении. Практически не отличается от синтетической, обладает демократичной ценой.
Как маркируют масло зарубежные производители
По SAE моторные жидкости, в зависимости от вязкости (текучести), разделены на классы:
- Зимний, имеет в маркировке букву w (от слова winter) и стоящую перед ней цифру, например, 20w. Отняв от цифры 35, можно узнать низкотемпературный параметр, при котором масло не загустеет. Для 20w необходимо 20-35=15, 15 — это соответственно температура равная-150С.
- Летний, состоит из аббревиатуры SAE и цифры стоящей возле нее, обозначающей максимальную плюсовую температуру, к примеру, SAE 50, высокотемпературный параметр равен +450С.
- Всесезонный, вмещает свойства первых двух классов, маркировка состоит из зимнего и летнего обозначения, разделенных тире, например, 5w — 30, смесь применима при температурном режиме от -30
По ACEA разработана классификация моторных смесей с учетом конструкции и эксплуатационных характеристик европейских приводов. По стандартам ассоциации смеси делятся таким образом:
- А — для бензиновых силовых агрегатов;
- В — используются для легковых машин;
- С — применимы для бензиновых и дизельных приводов, с нейтрализаторами отработавших газов;
- Е — для тяжелонагруженных машин, работающих на ДТ.
В указанной маркировке возле буквенного обозначения присутствуют арабские цифры. С увеличением цифры возрастают требования, предъявляемые к моторной смеси (кроме топливосберегающих классов с малым индексом вязкости А1 и В1).
По API моторные смеси разделены в зависимости от года выпуска мотора и топлива, на котором ездит авто. Для приводов, работающих на бензине, принята следующая маркировка:
- машины младше 1964 года — SC;
- авто 1964-1968 годов — SD
- транспортные средства 1969-1972 годов — SE;
- транспортные средства 1973-1972 годов — SF;
- рассчитанные на тяжелые условия использования, разработаны в 1989-1994 годах — SG;
- для тяжелых условий использования моторы 1995-1996 годов — SH.
- машин, обладающих энергосберегающими характеристиками 1997-2000 годов — SJ;
- транспортные средства, с большим сроком замены смазочного материала, разработаны в 2001-2003 годах — SL;
- авто с увеличенной стойкостью к окислительным реакциям старше 2004года — SM.
Для машин, работающих на ДТ, принято следующее обозначение:
- моторы, работающие на топливе с большим количеством серы, младше 1961 года — СВ;
- силовые агрегаты для тяжелых условий эксплуатации младше 1983 года — СС;
- используются при тяжелых эксплуатационных условиях, работают на топливе с большим количеством серы, младше 1990 года — CD;
- турбированные силовые агрегаты младше 1990 года — CE;
- турбированные привода старше 1990 года — CF;
- турбированные силовые агрегаты старше 1994 года — CG-4;
- приводы, разработанные под высокие токсичные нормы в современных машинах старше 1998 года — CH-4.
- турбированные современные моторы — CI-4.
Европейская и американская системы перекликаются, например, ACEA A3/B3 соответствует расшифровке API SL/CF, но по европейской системе предъявляются более строгие требования, чем по американской. На практике жидкость, соответствующая европейским стандартам может оказаться лучше.
Посмотрите видео о маркировке автомасел:
Для моторных смесей, разрабатываемых в США и Японии, используется спецификация ILSAC, большинство ее категорий совпадает с системой API. Масла, на канистре которых присутствует маркировка по этой системе, обладают маленьким расходом на угар, препятствуют пенообразованию, хорошо фильтруются, содержат минимальное количество серы и фосфора. В основном они подходят для авто японского производства.
На этикетках автомобильных масел могут присутствовать дополнительные рекомендации производителей — допуски. Их расшифровку можно найти на сайте дилера авто. Допуски указывают на соответствие свойств масла, техническим характеристикам привода авто. Это означает, что производитель машины провел ряд исследований и рекомендует определенное масло (на этикетке которого будет размещен допуск) для конкретного типа мотора. Например, маркировка на канистре PSA B71 2290 расшифровывается, как масло, рекомендованное для модели Опель, — используется в дизельных двигателях с сажевыми фильтрующими элементами, соответствует нормам ACEA C2/C3.
Маркировка масел российского производства
Отечественные масла маркируются по ГОСТ. Они разделены на классы:
- летний — жидкости обозначаются цифрами 6,8 и так далее;
- зимний — маркируется цифрами 3,4 и так далее;
- всесезонный, состоит из маркировок летнего и зимнего класса, например, 3з/8 и так далее.
По эксплуатационным свойствам отечественные масла разделены таким образом:
- А — применимы в нефорсированных моторах, работающих на бензине.
- В — среднефорсированные приводы;
- Г — для высокофорсированных силовых агрегатов, работающих в экстремальных эксплуатационных условиях;
- Д — применимы в высокофорсированных моторах, которые работают в более сложных условиях, чем приводы класса Г
- Е — двигатели, применяемые в более тяжелых эксплуатационных режимах, чем силовые агрегаты группы Д.
Воле указанной маркировки машинных жидкостей может стоять цифровое обозначение, которое расшифровывается таким образом:
- 1 — бензиновых моторов;
- 2 — дизельных приводов.
Общие рекомендации
Подбор машинного масла — сложная задача. Выбирая автомасло, убедитесь, что маркировка соответствует нормам принятых классификаций, расшифровку обозначений найдите в интернете. Для удобства воспользуйтесь табличкой 1.
Таблица 1. Обозначение моторных жидкостей по принятым классификациям.
Маркировка | Свойства моторной смеси |
SAE | Изменение вязкости в зависимости от температуры. |
API | Соответствие жидкости эксплуатационным свойствам мотора. |
ACEA | Соответствие масла эксплуатационным свойствам европейских двигателей. |
Допуски | Дополнительные рекомендации дилера авто. |
С целью привлечения клиентов, маркетологи фирм-производителей автомасел, наносят на этикетки дополнительные надписи, указывающие уникальные свойства или характеристики жидкости, учтите — это маркетинговый ход неподтвержденный исследованиями: вы не можете быть уверенны, что масло имеет присадки, отвечающие заявленным параметрам. Покупая моторную жидкость, убедитесь в наличии сертификата качества на продукцию и узнайте, рекомендует ли дилер авто это масло для мотора вашей машины. Убедитесь в отсутствии повреждений и царапин на канистре. Плюс не пытайтесь сэкономить: продукция хорошего качества стоит дорого.
Маркировка моторных масел для автомобиля
На чтение 4 мин. Просмотров 52 Опубликовано Обновлено
Моторное масло – важнейшая жидкость в системе современного автомобиля, без которого транспортное средство просто не может функционировать. К сожалению, но некоторые автовладельцы совершенно не понимают разницу между тем или иным вариантом моторного масла, поэтому приобретают ту продукцию, которая первая попалась на глаза, ее посоветовали друзья или она характеризуется более выгодной стоимостью. Результат от подобного выбора этой нужной для автомобиля жидкости может быть не очень положительным. Как минимум, можно нарваться на снижение эффективности работы двигателя, а при особо неблагоприятных условиях мотор просто выйдет из строя.
Чтобы правильно подобрать моторное масло для своего автотранспорта следует понимать его свойства и другие особенности. Для этого необходимо уметь читать маркировку моторных масел.
Маркировка автомобильных масел позволяет подобрать наиболее эффективную жидкость для работы двигателя авто, в зависимости от типа, класса, свойств и присвоенных стандартов изделия.
Классы, о которых можно узнать по данным на упаковке
Пожалуй, самый простой вариант подбора этой жидкости посредством маркировки. Как известно, транспортные средства современности работают на бензиновых, дизельных и некоторых других вариантах моторов. Естественно, что маркировка моторных масел позволяет подобрать вариант, наиболее подходящий, прежде всего для бензинного силового агрегата или дизеля.
Конечно, существуют универсальные жидкости, которые подходят одновременно к любому типу двигателя машины.
Также маркировка масел по классам позволяет подобрать изделие, в зависимости от времени года. То есть, существует жидкость, которую можно эксплуатировать в жаркую или холодную погоду, а также, так называемые внесезонные варианты. Эта характеристика еще обозначается значением вязкости в маркировке продукта:
- Низкий показатель вязкости – для холодного времени года.
- Высокие значения вязкости – для применения в жарких погодных условиях.
На маркировке моторных масел внесезонного класса, характеристика вязкости не имеет четкого значения. Все дело в том, что в этой вариации жидкости числовые значения вязкости меняются, в зависимости от температуры окружающей среды.
Выбор продукции по составу и его свойствам
Маркировка масел легко позволяет узнать точный состав приобретаемого изделия, которые бывают минеральные, синтетические или полусинтетические. Считается, что синтетика и полусинтетика более эффективные для двигателей современных транспортных средств. Но и продаются они по более высокой цене. Как уже писалось выше – одним из особенностей этой продукции является вязкость. При малых значениях вязкости повышается износ механизмов двигателя внутреннего сгорания. При повышенной вязкости труднее провернуть мотор. Поэтому к выбору этой характеристики следует относиться с особым вниманием.
Но вязкость – не единственное свойство, о котором можно узнать по маркировке моторных масел.
Маркировка масел позволяет подобрать такие варианты:
- Моющие.
- Предотвращающие износ механизмов.
- Препятствующие возникновению различных отложений.
- Снижающие вредную активность коррозии.
Кроме того, маркировка моторных масел позволяет узнать стандарт, по которому был изготовлен продукт. Сегодня эталоном качества считается продукция, если она обладает сертификатами SAE, IlSAC, ACEA или API.
Согласно стандарту SAE, зимний аналог имеет маркировку с буквой «W». Летний тип обозначается просто числами на упаковке. Естественно, что внесезонка маркируется их сочетанием.
Стандарт API дает возможность получить еще больше информации о приобретаемой продукции:
- Если в названии присутствует сочетание букв EC, то это говорит о энергосберегающем свойстве продукта.
- По римским числам можно получить информацию о эффекте экономии топлива.
- Если присутствует буква «C», то это оптимальный вариант для дизельных силовых агрегатов.
- Эксплуатационные свойства обозначаются буквами от A до L.
Остальные сертификаты также имеют свою градацию типов и эксплуатационных качеств одного из важнейших компонентов для автомобильных движков.
Жидкости для трансмиссии
Еще один немаловажный компонент современного транспортного средства, без которого его работоспособность просто невозможна. Основное призвание этого продукта – предохраняет внутренние поверхности всех элементов трансмиссии, которые вынуждены находиться в постоянном контакте с другими деталями.
Существует несколько типов трансмиссионных жидкостей:
- Предназначенные для борьбы с износом.
- Противозадирные.
- Противопиттинговые.
- Повышающие сопротивление окислению и действию воды.
- Улучшающие физическую стабильность.
- Предназначенные для борьбы с коррозией.
Все эти вариации должны, в обязательном порядке, отвечать ГОСТу 17479.2-85. Существует четыре основных стандарта, которые отличаются между собой различием в вязкости вещества.
Все важные эксплуатационные обозначения обоих продуктов очень трудно держать в уме, поэтому всегда рекомендуется не сразу бросаться на товар, а изначально тщательно изучить его. Если что – попросить помощи у продавца или получить нужную информацию с помощью интернета.
Маркировка моторных масел – секреты обозначений
Огромное количество моторных масел, которые предлагает рынок, способно окончательно сбить с толку начинающего водителя. Однако во всем этом разнообразии есть система, которая поможет определиться с покупкой. Итак, маркировка масел – изучаем и выбираем.
Основа маркировки – коэффициент вязкости
Моторные масла, доступные всем автолюбителям, можно поделить на две основные группы: синтетические и минеральные. Прежде, чем углубиться в детали, поговорим о важнейшей характеристике, которая непосредственно указана в маркировке – о коэффициенте вязкости. Эту характеристику считают одной из наиболее важных.
Определяется коэффициент температурным пределом и механической работой двигателя. При низких температурах окружающей среды вязкость не должна быть меньше допустимой черты, необходимой для запуска двигателя – сердцу автомобиля нужно легко и плавно запускаться, а масляному насосу легко циркулировать по системе. При больших температурах коэффициент вязкости также не должен превышать показатель, который указан в сервисной книге автомобиля – масло образует на деталях пленку, которая защищает элементы от изнашивания.
Если вязкость будет слишком низкой (жидкое масло), автомобиль быстрее попадет в ремонтную мастерскую из-за износа. Если же этот показатель будет чересчур большой (слишком густое), то внутри двигателя возникнет большее сопротивление, увеличится расход топлива и уменьшится мощность. При подборе масла нет единых для всех рекомендаций. Владельцу автомобиля необходимо учитывать климат региона, в котором автомобиль находится, пробег машины и состояние двигателя.
Синтетическое и минеральное – что же лучше?
Химические характеристики минерального масла очень зависят от температуры и прочих погодных условий, поэтому требуют добавления в свой состав присадок. Их коэффициент вязкости напрямую зависит от больших механических и тепловых нагрузок. Свойства синтетического масла не так привязаны к температурным режимам – этот показатель связан с химическим синтезом, который стабилизирует свойства состава.
Это дает ему возможность быть жидким на морозе и густым в летнюю жару, на что указывает маркировка синтетического моторного масла.
Синтетические составы за счет гибкого коэффициента вязкости меньше изнашивают детали, лучше сгорают и оставляют после себя минимум различных отложений. Несмотря на все эти качества, синтетические масла следует менять с той же частотой, что и минеральные. «На глаз» хорошее масло определяют после долгосрочной работы двигателя – если оно потемнело в процессе эксплуатации, это означает, что состав хорошо промывал детали двигателя, препятствуя износу деталей.
Есть и третий тип – полусинтетическое масло. Чаще всего, его применяют для автомобилей, которые попали в переходной период между введением синтетических составов вместо минеральных. Полусинтетические достаточно популярны в среде автомобилистов, поскольку они не зависят от сезонных температур.
Что означает маркировка – расшифровка моторного масла
Существует несколько видов маркировки, каждая из которых имеет свою историю и долю на рынке. Расшифровка всех аббревиатур и обозначений маркировки моторных масел позволит водителю без труда ориентироваться в выборе.
- SAE – классификация, принятая Американским обществом автомобильных инженеров. Маркировка моторных масел по классификации SAE занимает лидирующие позиции на рынке.
- API – классификация Американского института нефти, отличается принципом разделения масел на две категории в зависимости от типа двигателя.
- ACEA – тип маркировки, введенный Европейской ассоциацией автомобильных производителей в 1996 году. Базируется на европейских методах испытаний, но также использует и общепризнанные методы из двух предыдущих классификаций.
Итак, по порядку. Если вы видите обозначения от SAE 0W до SAE 20W, то в ваших руках масло строго для зимнего пробега – буква W означает «winter», что переводится, как «зима». Оно отличается более низким коэффициентом вязкости. Если же в маркировке указано только одно число, без дополнительных буквенных обозначений (от SAE 20 до SAE 60), перед вами классический летний состав, предназначенный только для теплого времени года. Как вы видите, коэффициент вязкости у таких составов SAE на порядок выше, чем у зимних.
Полусинтетические составы SAE имеют в маркировке сразу две цифры – для зимнего и для летнего сезонов. К примеру, для двигателей, у которых большой срок эксплуатации, лучше всего подойдет масло типа SAE 15W-40, SAE 20W-40. Данные числа очень хорошо характеризуют вязкость масла и позволяют выбрать оптимальное для каждого двигателя в отдельности. Не стоит экспериментировать с заменой одного типа масла SAE на другое, особенно это касается любителей полусинтетического типа масел. Это может привести к очень плачевным последствиям, вроде быстрого износа двигателя и потери важных механических характеристик.
Перейдем к стандартам API. Согласно требованиям Ассоциации, производители выпускают составы отдельно для бензиновых типов двигателей с буквенным обозначением S, и отдельно для дизельных, обозначаемых буквой C. К символу S добавляют одну из букв от A до L. SL – наиболее качественный тип смазочных составов для машин, эксплуатируемых в особо сложных условиях. Сегодня Ассоциация выдает лицензии только на производство не ниже категории SH.
Дизельные масла имеют 11 подкатегорий от СА до СH. Лицензии выдаются на производство составов не ниже качества СF. В дизельных подгруппах в маркировке также встречается цифра, которая указывает такт работы двигателя. Например, для двухтактных моторов существуют масла CD-II, CF-2, для четырехтактных – CF-4, CG-4, CH-4.
Европейская классификация АСЕА делит масла на три категории:
- для бензиновых двигателей, имеют маркировку «А»;
- для дизельных типов двигателей легковых авто, с маркировкой «В»;
- для дизельных типов двигателей грузовых авто, с маркировкой «Е».
Считается, что масла данной классификации рассчитаны на более длительный пробег двигателя. Также они позволяют экономить расход топлива. Особенно их рекомендуют для двигателей новых автомобилей. Масла с маркировкой А1, А5, В1, В5 – более энергосберегающие, А2, А3, В2, В3, В4 – обычные.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Кроме выбора моторного масла каждый автомобилист должен знать, как выбрать промывочное масло, далеко не все знают, как это сделать правильно. Всё дело в разнообразии, если раньше оно могло быть только минеральным, то сейчас уже есть на полках полусинтетическое и синтетическое. Разница есть и в активных веществах. Вне зависимости от того на какой основе создано промывочное масло, оно всегда имеет низкую степень вязкости. Связано это с тем, что промывочное масло должно проникать во все труднодоступные места в двигателе, а густое масло этого сделать не сможет так быстро. К тому же к промывкам не относятся тесты по стандартам API и ACEA.Это значит, что промывка изначально не предназначена для длительного использования, т. к. внутренние детали сильно изнашиваются даже на холостых оборотах. Если повысить обороты или ещё хуже, ездить с залитой в двигатель промывкой, износ будет ещё сильнее, независимо от основы такого масла. Если моторное масло на синтетической основе по многим характеристикам превосходит «минералку», то с промывкой это не так. Поэтому особого смысла в переплате и покупке синтетическое промывки нет.
Во многих автосервисах активно предлагают дополнительно к замене масла промыть двигатель. Причем для этого могут использоваться, в том числе так называемые «пятиминутки», которые добавляют в мотор. Но перед тем, как потратить лишние деньги на подобную услугу следует учитывать, что процедура необходима не во всех случаях.
Если силовая установка работает ровно, без посторонних звуков, а после слива отработки нет явных следов загрязнений и посторонних включений, а также если будет заливаться свежее масло той же марки и того же типа, то промывка не нужна. Кроме того, если автомобиль обслуживается согласно регламенту и используются качественные ГСМ, то смысла покупать промывочное масло тоже нет, достаточно пару раз сменить масло раньше срока на 3-4 тысячи километров пробега.
Помывку лучше приобрести в специализированных магазинах, так как и среди этих товаров встречается немало контрафакта, особенно если речь идёт о продукции известных производителей. Для отечественных автомобилей оптимальным выбором будет промывочное масло от Лукойл или Роснефть. Этого вполне достаточно, недорогое масло, а если все делать согласно инструкции, то и проблем не будет.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Обозначение моторного масла, расшифровка маркировок и значений
Все владельцы автомобилей в обязательном порядке должны понимать, что указано на маркировке моторного масла. Чтобы двигатель работал стабильно и долго, необходимо пользоваться только качественным продуктом. Имеющиеся на емкости обозначения моторного масла помогают понять, насколько характеристики смазочной жидкости соответствуют рекомендациям изготовителя автомобиля.
Обозначение моторного масла
Состав
При производстве автомобильных масел применяется базовая основа, в которую добавляют специальные присадки. Основа подразделяется на несколько групп:
Синтетика
Для ее получения используется синтез соединений углеводорода. Жидкость отличается хорошими вязкостными характеристиками.
Минералка
Получается после перегонки нефтепродуктов. В состав смазки входят молекулы, имеющие разное строение и структуру. Масло может работать только при определенном диапазоне температуры.
Полусинтетика
Смесь синтетики с минералкой в определенных пропорциях. По своим свойствам почти не отличается от синтетики. Имеет доступную стоимость.
Как обозначаются иностранные смазки
Согласно стандарту SAE, все моторные смазки делятся на несколько классов, в которых основным параметром является вязкость.
Зимнее
Маркируется буквой W. Перед ней ставится цифра, к примеру, 20W. Если от 35 вычесть 20, получиться значение температуры, при котором смазка останется текучей и не загустеет. Другими словами 35-20=15. То есть температурный порог равен минус 15 градусам.
Летнее
Наносится аббревиатура SAE. Затем пишется цифра, показывающая максимальное значение температуры, при которой свойства масла останутся неизменными. Например, SAE 50, жидкость может нормально работать при температуре плюс 45 градусов.
Всесезонное
Смазка, обладающая свойствами двух предыдущих классов. Обозначается летним и зимним показателем, которые разделяются тире. К примеру, обозначение 5w — 30, говорит о том, что жидкость можно эксплуатировать в диапазоне от +25 до – 30 градусов.
Маркировка стандарта ACEA
Эта классификация учитывает конструкцию европейских двигателей, а также их характеристики. Согласно стандарту масла подразделяются на следующие виды:
- Бензиновые моторы – А.
- Легковые автомобили – В.
- Для дизелей и бензиновых установок, оборудованных нейтрализатором выхлопных газов — С.
- Для тяжело нагруженных дизельных машин — Е.
Маркировка API
Учитывается год изготовления автомобиля, а также вид топлива. Для бензиновых силовых агрегатов принята следующая маркировка:
SC – автотранспорт, изготовленный до 1964 г.
SD – машины, выпущенные в 1964-1968 гг.
SE – для транспортных средств 1969-1972 года выпуска.
SF – автомобили, сошедшие с конвейера в период 1972 -1973 г.
SG – для ТС, функционирующих в очень тяжелых условиях, выпущенных в свет 1989 – 1994 г.
SH – для «выпускников» 1995 – 1996, эксплуатируемых в экстремальных условиях.
SJ – для авто 1997 – 2000 года выпуска. Масло отличается своими энергосберегающими характеристиками.
SL – современные автомобили, изготовленные в 21 веке, отличающиеся увеличенным периодом замены смазочной жидкости.
Маркировка для дизельных установок
СВ – в топливе содержится большое количество серы. Автомобиль изготовлен до 1961 года.
СС – предназначено для силовых установок, работающих в экстремальных условиях. Можно использовать в машинах, выпущенных до 1983 года.
CD – используется на автомобилях, изготовленных до 1990 года, работающих на топливе, содержащим большое количество серы.
CE – предназначено для турбированных автомобилей, выпущенных до 1990 года.
CF – для автотранспорта после 1990 года, оборудованного турбиной.
CG-4 – предназначено для машин, выпущенных позднее 1994 года.
CH-4 – для высокотоксичных моторов. Применяется в автомобилях, изготовленных после 1998 года.
CI-4 – применяется в новейших турбированных моторах.
В принципе американская система обозначения моторного масла соответствует европейской маркировке. Но в Европе к смазочным жидкостям предъявляются более высокие требования. Очень часто смазка, отвечающая европейским стандартам, оказывается намного лучше американской.
Маркировка моторных масел: расшифровка API, SAE
Автор Умиргали На чтение 7 мин. Просмотров 610 Опубликовано
Современный рынок автомобильных масел весьма разнообразен: расходные материалы отличаются по физическим свойствам, и при выборе важно правильно определить продукцию, подходящую для конкретной модели машины.
Маркировка моторных масел обозначается на упаковке, расшифровываться она может в зависимости от обозначения и принятой системы, поэтому необходимую информацию о том, какой товар нужно приобретать в конкретном случае, можно узнать непосредственно при покупке.
Особенности классификации и виды масла
Деление расходных жидкостей по различным критериям регламентирует ряд стандартов, самыми популярными среди которых являются системы SAE, API, ILSAC, ACEA и российский ГОСТ. Сами расходники производятся для бензиновых либо дизельных двигателей, кроме того, существуют универсальные разновидности. По типу основы моторное масло может быть следующего типа:
- Минеральное: главная составляющая часть вещества извлекается из нефтепродуктов посредством обработки, такое вещество стоит сравнительно недорого. Использование минерального типа масла оправдано для обслуживания в летний период, поскольку оно имеет повышенный класс вязкости и сильно густеет при низких температурах, а его расход выше, чем в случае применения аналогов с другим составом.
- Синтетическое: такую разновидность получают при синтезе определенных химических компонентов, и в процессе создания можно задать характеристики посредством добавления присадок в нужном количестве. Синтетические автомобильные масла имеют хорошие очищающие и защитные свойства, однако также не рассчитаны на эксплуатацию при пониженных температурах.
- Полусинтетическое: это масло, которое создано на минеральной основе с добавлением разнообразных присадок для улучшения свойств вещества.
Системы API, SAE и ГОСТ наиболее распространены в России, поэтому их показатели можно встретить на упаковке чаще всего. Классификации ACEA и ILSAC более подходят для масел для европейских и японских машин.
Маркировка автомасел по стандарту SAE
По этой системе классификации расходные вещества для автомобиля отличаются уровнем вязкости масла, и в соответствии с ней выделяется три разновидности:
- Зимние масла. Эти виды отличаются повышенной текучестью, позволяют без проблем запустить мотор «на холодную», маркировка моторного масла будет включать букву W и цифру, показывающую, при какой температуре вещество не потеряет своих качеств. Чтобы узнать максимально возможный показатель режима, необходимо отнять от указанной цифры 35. Так, например, жидкость W10 используется при термальном режиме до -25 градусов (10 – 35), W15 – при показателе до -20 градусов и т.д. Летом такие масла не используются, поскольку не могут защитить агрегат от перегревания.
- Летние масла. Они используются при температуре от 0 градусов, вязкость достаточно высока, чтобы вещество не растекалось слишком сильно. Обозначение летних материалов включает цифру, маркировка масел не включает букв, как у первой разновидности. Популярные показатели – 20, 30 и 40.
- Универсальные расходники, обозначение которых включает букву W и цифру (примеры – 10W-40, 15W-30, 15W-40 и т.д.): они хорошо сохраняют качества как при отрицательных температурах, так и жаре.
Для автомобилей с большим пробегом лучше приобретать продукцию с высоким классом вязкости по SAE, за счет чего движущиеся части подвергаются гораздо меньшему износу. Кроме того, расходные материалы с большой вязкостью гораздо меньше протекают, и расход будет в нормальном состоянии.
Что означает маркировка по API?
Согласно расшифровке масла по системе API, основными показателями являются данные по виду мотора, режиму функционирования, свойствам масла и году выпуска авто. По первому критерию вещества делятся на две группы – для бензиновых (S) и для дизельных (C) моторов. Также маркировка автомасел по API включает обозначение, которое указывает на характеристики эксплуатации:
- EC – масло с энергосберегающими качествами.
- Римские цифры – такая маркировка означает то, насколько экономным будет расход двигателя по топливу с применением продукта.
- Буквы A-N после указания группы двигателя показывают степень свойств эксплуатации.
При соответствии масла критериям API и SAE расшифровка подтверждается соответствующим графическим символом на упаковке, а показатели пишутся через косую черту «/».
Особенности классификации по системе ACEA
Данная система была принята на вооружение ассоциацией Европы, в классификации обозначены свойства, предназначение и категория расходной жидкости. Разделение продукции осуществляется по трем категориям с 12 классами:
- A/B – для легковых машин и микроавтобусов с бензиновым и дизельным мотором.
- C – для машин, оснащенных катализатором отработки.
- E – для грузовых автомобилей с дизельным ДВС.
Помимо классов, значения которых можно посмотреть в таблице системы ACEA, в расшифровке указывается год вступления в действие и порядковый номер конкретного издания.
ГОСТ как система классификации
По требованиям российского стандарта ГОСТ 17479.1-85 маркировка машинного масла включает следующую информацию:
- Степень кинематической вязкости. По данному параметру жидкость может принадлежать к летнему, зимнему или универсальному классу. Ряд летних показателей – все четные с 6 до 16, 20 и 24, зимних – с 3 по 6, всесезонные пишутся через косую черту с указанием зимнего и летнего классов.
- Область использования. По этому критерию масла распределяются по 6 группам, которые маркируются русскими буквами от А до Е. Также расшифровка моторного масла по ГОСТ включает определение типа двигателя: индекс 1 назначается жидкостям для бензиновых ДВС, 2 – для дизельных движков. Если у масла отсутствует индекс, оно относится к универсальной категории.
Расшифровка по ILSAC
Данная система была разработана японскими и американскими специалистами, она оптимально подходит для выбора расходных материалов к машинам японских марок (Suzuki, Acura, Honda и пр.). Классификация в пяти стандартах практически полностью аналогична системам API, однако масла, соответствующие критериям ILSAC, имеют свойства энергосбережения и считаются универсальными (всесезонными). Чтобы понять, как расшифровать соответствия стандартов ILSAC классам API и SAE, можно воспользоваться таблицей:
Название стандарта | Соответствующий по API и SAE класс |
GF-1 (в настоящий момент этот стандарт считается устаревшим) | API SH; SAE 0W-XX, 5W-XX, 10W-XX, где XX-30, 40, 50, 60 |
GF-2 | API SJ; SAE 0W-20, 5W-20 |
GF-3 | API SL (введен в эксплуатацию с 2001 года) |
GF-4 | API SM |
GF-5 | API SN |
Отдельным классом в японо-американской системе считается JASO DX-1, который отвечает критериям турбомоторов, работающих на дизельном топливе. Такие масла применяют для обслуживания автомобилей, чьи двигатели имеют турбину и отличаются повышенным уровнем экологической безопасности при работе.
Сертификация масел от производителей, оформление допусков
Системы API и ACEA включают ряд обязательных требований, которые были согласованы в процессе переговоров с производителями расходных материалов и фирмами, выпускающими сами машины. В ряде случаев производитель авто придерживается разработанной собственной системы допусков, использует коды и рекомендует заливать масло конкретных брендов, обладающее нужными характеристиками.
Рекомендации от производителя формируются в результате полевых испытаний конкретного продукта; мировые бренды (Мерседес, Фольксваген, Форд и пр.) имеют свои системы допуска. Для его получения производители масел подают заявку на тестирование их продукции, и в случае положительного результата жидкости присваивается допуск, подтверждаемый соответствующим кодом. При оценивании качества машинного масла учитываются все параметры:
- Тип основы (синтетика, полусинтетика, минеральная).
- Вязкость, степень защитной пленки.
- Подверженность температурным перепадам.
- Влияние на двигатель конкретного типа (моторы могут быть силовыми, скоростными, универсальными, и одно и то же масло может показать себя по-разному на различных по характеристикам агрегатах).
О том, что продукт имеет допуск, говорит выданный и оформленный по всем правилам сертификат, в результате производитель может указывать информацию на упаковке. Наличие систем допуска позволяет уменьшить конкуренцию среди изготовителей расходных материалов и выявить лучшие марки как среди известных брендов, так и новичков рынка.
Объем рынка автомобильных смазочных материалов, доля
Переключить навигацию
- Отчеты
- Потребительские товары »
- Красота и личная гигиена
- Одежда, обувь и аксессуары
- Потребительские продукты и напитки
- Электронное и электрическое оборудование
- Уход за домом и декор
- Полупроводники и электроника »
- Технологии отображения
- Электронные системы безопасности
- Электронные устройства
- Полупроводники
- Датчики и органы управления
- Специальные и тонкие химикаты »
- Катализаторы и ферменты
- Пищевые добавки и нутрикосметика
- Возобновляемые химические вещества
- Специальные полимеры и полимеры на биологической основе
- Продукты питания и напитки »
- Корм для животных и кормовые добавки
- Безопасность пищевых продуктов и обработка
- Биологически активные добавки и функциональные продукты
- Обработанные и замороженные продукты
- Дополнительные материалы »
- Продвинутые внутренние материалы
- Зеленые строительные материалы
- Микроформовочные изделия и микросферы
- Наночастицы
- Умный текстиль
- Стекло, керамика и волокна
- Здравоохранение »
- Биотехнологии
- Клиническая диагностика
- ИТ в сфере здравоохранения
- Медицинское оборудование
- Медицинская визуализация
- Фармацевтические препараты
- Здоровье животных
- Технологии »
- Автомобилестроение и транспорт
- Инфраструктура связи
- Услуги связи
- Цифровые медиа
- HVAC & Строительство
- Сетевая безопасность
- Технологии нового поколения
- Химические грузы »
- Агрохимикаты и удобрения
- Дезинфицирующие и консерванты
- Оборудование для бурения и добычи
- Органические химические вещества
- Краски, покрытия и чернила для печати
- Личная гигиена и косметика
- Нефтехимия
- Пластмассы, полимеры и смолы
- Очистка воды и осадка
- Услуги
- Консультационные услуги
- Отчеты об исследованиях рынка
- Работа на полную ставку
- Служба таможенных исследований
- Market
Как правильно проверять уровень масла и расход масла · Technipedia · Motorservice
Проверка уровня масла
При считывании уровня масла часто допускаются ошибки, в результате которых фактический расход масла интерпретируется неверно .
- Для правильного определения уровня масла автомобиль должен стоять на ровной поверхности.
- Подождите пять минут после выключения прогретого двигателя, чтобы дать моторному маслу время стечь обратно в масляный поддон.
- После извлечения маслоизмерительного щупа держите его вертикально концом вниз, чтобы моторное масло не попало обратно вверх по щупу, что приведет к неправильным показаниям.
Если уровень моторного масла низкий, его следует доливать медленно по 0,1 литра за раз.Это предотвратит слишком быстрое добавление слишком большого количества моторного масла, что приведет к слишком высокому уровню масла.
После замены масла не доливайте масло сразу до указанного уровня. Вместо этого просто заполните до минимальной отметки. Затем дайте двигателю поработать до тех пор, пока не поднимется давление масла.
После выключения двигателя подождите пару минут, пока моторное масло не стечет обратно в масляный поддон. Сделав это, еще раз проверьте уровень масла и долейте разницу до максимальной отметки.
Измерение расхода масла в автомобиле
- Проверьте уровень масла надлежащим методом и долейте до максимальной отметки.
- Проехать на автомобиле 1000 км, ведя учет расхода топлива.
- Еще раз проверьте уровень масла через 1000 км и долейте до максимальной отметки. Добавленное количество будет расходом масла на 1000 км.
- Более точный метод: разделите добавленное количество на зарегистрированный расход топлива и сравните его со значениями, указанными выше.
Количество долива
При замене масла в двигателе остается определенное количество моторного масла (прилипшее к трубам, каналам, маслоохладителям, масляным насосам, узлам и поверхностям).
В количествах масла, указанных в руководстве для ремонтных мастерских или в инструкциях по эксплуатации, часто не проводится различие между первоначальным количеством масла (для сухого, безмасляного двигателя) и количеством для замены масла (с заменой фильтра или без него).
Если количество масла для первоначальной заливки добавляется при замене масла, уровень масла будет слишком высоким.
Возможно и обратное. Если количество масла, указанное для замены, слишком мало и двигатель запускается, в нем будет недостаточно моторного масла.Если уровень масла не проверяется и не доливается, низкий уровень часто ошибочно связывают с расходом масла.
Маркетинг (нефтепродукты) — Справочник инвестора Shell на 2013-2017 гг.
Маркетинг включает розничную торговлю, бизнес для бизнеса (B2B), смазочные материалы, биотопливо, а также трубопроводы. Наша продукция продается по всему миру для бытового, промышленного и транспортного использования и включает бензин, дизельное топливо, биотопливо, мазут, авиационное топливо, судовое топливо, смазочные материалы, битум и серу.
Розничная торговля
В нашем глобальном розничном бизнесе используется ряд операционных платформ. В наших инвестированных операционных платформах Shell владеет активами и управляет доходами. Активы и доходы неинвестированных платформ принадлежат и управляются дилером, оптовиком или лицензиатом. Эти модели позволяют нашему бизнесу оптимизировать производительность в зависимости от страны, в которой мы работаем.
Глобальное предпочтение бренда
%
Наша сеть розничных продаж топлива под брендом является крупнейшей в мире и насчитывает более 44 000 автозаправочных станций в более чем 70 странах мира.Мы обслуживаем около 30 миллионов клиентов каждый день и продаем 200 миллиардов литров топлива каждый год, а также зарабатываем около 6 миллиардов долларов на ежегодных розничных продажах. На некоторых рынках, таких как Швейцария и Восточная Европа, в любое время дня происходит больше сделок, не связанных с топливом, чем с топливом.
Наш опыт в разработке топлива, накопленный за более чем 100 лет, укрепляет нашу позицию сегодня как ведущего поставщика инновационных видов топлива. Дифференцированные виды топлива с уникальными составами, разработанными для повышения производительности, доступны в более чем 60 странах под брендом Shell V-Power.Мы являемся ведущим поставщиком топлива премиум-класса среди международных нефтяных компаний. В 2009 году мы запустили линейку Shell FuelSave, которая теперь доступна более чем в 30 странах. Shell стремится разрабатывать топливо мирового класса для наших клиентов, и в 2017 году мы запустили новое поколение топлива Shell, предназначенное для большей эффективности. Наша новая технология DYNAFLEX была разработана, чтобы помочь очистить и защитить ключевые компоненты двигателей наших клиентов. Мы также являемся одним из крупнейших производителей и дистрибьюторов биотоплива в мире.
Двигатели, автомобили и транспортные системы продолжают развиваться, и мы меняемся вместе с ними. Наша цель — обеспечить наших клиентов энергией, необходимой сегодня и в предстоящие десятилетия. Мы тесно сотрудничаем со Scuderia Ferrari в области инноваций. Наше топливо помогло гоночной команде Ferrari завоевать 10 титулов конструкторов мира Формулы-1 и 12 титулов чемпионов мира среди пилотов. Это партнерство позволяет нашим ученым и инженерам разрабатывать передовые топливные технологии для гоночных трасс, которые можно использовать для производства более качественного дорожного топлива для наших клиентов.
Люди — это сердце культуры Shell. Мы гордимся тем, что у нас есть более 500 000 первоклассных специалистов по обслуживанию, которые уверенно, наделены полномочиями и гордятся тем, что представляют бренд Shell. У нас есть одна из крупнейших в мире программ признания сотрудников, в рамках которой лучшие чемпионы в сфере обслуживания со всего мира приглашаются на ежегодное мероприятие, на котором назначается титул лучшего чемпиона по обслуживанию.
Retail инвестирует в улучшенный цифровой опыт для наших клиентов, с цифровыми экранами, доступными на насосах в Великобритании, Нидерландах, Малайзии, Омане и Таиланде.Цифровой опыт Shell также дает клиентам доступ к быстрым и гибким мобильным платежам, карте расположения станций Shell и технологии подключенных автомобилей. Мы также тестируем ряд инновационных цифровых пилотных проектов, в том числе «Deli2Order», который позволяет автомобилистам доставлять прохладительные напитки в их машину во время заправки, и Shell TapUp — службу доставки топлива в Нидерландах на основе приложения.
Мы тесно сотрудничаем с рядом технологических партнеров и производителей автомобилей, чтобы клиенты могли делать больше изнутри своего автомобиля, включая оплату топлива.В феврале 2017 года мы объявили, что водители Jaguar и Land Rover в Великобритании могут использовать сенсорный экран своего автомобиля для оплаты топлива через приложение Shell. С декабря 2017 года водители автомобилей General Motors могут найти заправочные станции Shell, сэкономить с помощью нашей программы Fuel Rewards ® и найти удобства на своей новой автомобильной платформе электронной коммерции под названием Marketplace. В январе 2018 года в сотрудничестве с IBM мы опробовали технологию быстрой оплаты, которая мгновенно сканирует все содержимое корзины покупателя.Это делает его в 16 раз быстрее, чем при традиционном самообслуживании.
Приложение Shell доступно на 36 рынках, а средство поиска станций Shell — на 40 рынках.
РешенияFleet Solutions — важная часть розничного бизнеса Shell. Два миллиона клиентов ежедневно используют карты Shell в более чем 200 000 придорожных точек по всему миру. У нас также около 52 миллионов постоянных клиентов, с которыми можно связаться.
Присутствие розничного бизнеса
Прочтите текстовое описание приведенной выше таблицы.
Глобальный коммерческий
Мы продаем топливо и специальные продукты и услуги широкому кругу коммерческих клиентов.
«Шелл» работает по всей цепочке создания стоимости смазочных материалов. Мы производим и покупаем ряд марок базовых масел и смешиваем их с присадками на заводах по смешиванию, принадлежащих Shell или совместных предприятиях, создавая ряд фирменных продуктов с различными характеристиками. Затем мы продвигаем, продаем и распространяем эти продукты сами или через партнеров в более чем 100 странах.У нас есть около 1200 аккредитованных дистрибьюторов в местах, удобных для наших клиентов. Мы продаем как индивидуальным потребителям, так и бизнес-клиентам. Shell также владеет франчайзинговыми сервисными центрами Jiffy Lube® в Северной Америке.
Мы предлагаем лидирующие на рынке бренды для широкого спектра применений, включая моторные масла для легковых автомобилей, моторные масла для тяжелых условий эксплуатации, технологические масла, гидравлические жидкости, масла и смазки для промышленных двигателей.
С 2014 года мы запустили ряд новых продуктов премиум-класса, изготовленных из природного газа — Pennzoil Platinum в Северной Америке, Shell Helix Ultra за пределами Северной Америки и Shell Advance Ultra.Они содержат технологию Shell PurePlus, запатентованный процесс преобразования природного газа в чистое базовое масло, основной компонент моторных масел. Эти продукты премиум-класса обеспечивают лучшую смазку по сравнению с базовыми маслами, изготовленными из сырой нефти. Они помогают продлить срок службы двигателя, снизить затраты на техническое обслуживание и расход масла, сохранить экономию топлива и улучшить чистоту двигателя.
Сегодня команды Ferrari Formula One, BMW Motorsport D ™ и Hyundai Motorsport World Rally Championship используют Shell Helix Ultra с технологией PurePlus.Команда Ducati MotoGP использует Shell Advance Ultra с технологией PurePlus.
В 2016 году мы запустили линейку моторных масел Shell Rotella для тяжелых условий эксплуатации — первое в отрасли предложение масел, совместимых с последними спецификациями, предписанными Американским институтом нефти. В 2017 году Shell запустила аналогичные составы для других своих глобальных рынков под брендом Shell Rimula.
Shell Lubricants была признана лидером мирового рынка 11-й год подряд, что свидетельствует о нашем долгосрочном лидерстве в отрасли.Эта награда была подтверждена в недавно опубликованном 15-м отчете Kline & Company о глобальной индустрии смазочных материалов: анализ и оценка рынка: 2016-2026 гг. Отчет охватывает сектор за 2016 год.
Shell Aviation представлена примерно в 850 аэропортах примерно в 30 странах и заправляет самолет в среднем каждые 14 секунд.
Наш морской бизнес поставляет около 90 марок смазочных материалов и девять видов топлива, а также специализированные технические услуги для морских судов с дизельными, паротурбинными и газотурбинными двигателями.
Shell Bitumen — ведущий международный продавец битума, имеющий более 1600 клиентов в 30 странах, и поставляет достаточно битума для ремонта 450 километров дорожных полос каждый день. Мы также разработали инновационные битумные продукты, которые можно смешивать и укладывать при более низких температурах, чем обычный асфальт, что помогает снизить потребление энергии и выбросы CO 2 . В 2015 году Shell Bitumen была признана Международной дорожной федерацией за нейтрализующий запах продукт Shell Bitufresh.
Shell Sulfur Solutions — это специализированный бизнес, который управляет всей цепочкой создания стоимости серы, от переработки до маркетинга. Предприятие поставляет серу для таких отраслей, как горнодобывающая промышленность и текстильная промышленность, а также разрабатывает продукты, содержащие серу, например, удобрения. В 2016 году мы передали лицензию на нашу технологию Shell Thiogro компании Office Chérifiendes des Phosphates (OCP), одному из крупнейших мировых производителей удобрений, для производства удобрений с повышенным содержанием серы на их производственном предприятии в Йорф-Ласфаре, Марокко.
Глобальный коммерческий
Прочтите текстовое описание приведенной выше таблицы.
Биотопливо
Международный рынок биотоплива растет, в основном за счет необходимости сокращения выбросов парниковых газов от транспорта, а также повышения энергетической безопасности и поддержки сельскохозяйственного сектора. Ожидается, что устойчивое биотопливо будет играть все более важную роль в удовлетворении потребностей в топливе и сокращении выбросов CO 2 .
Сегодня мы являемся одним из крупнейших в мире производителей смесей и дистрибьюторов биотоплива, и мы продолжаем наращивать мощности по производству традиционных видов биотоплива, которые соответствуют нашим критериям корпоративной и социальной ответственности.Производство, покупка, торговля, хранение, смешивание и распределение биотоплива являются частью нашей повседневной деятельности.
В 2011 году Shell и Cosan открыли совместное предприятие Raízen по производству биотоплива (доля Shell 50%) в Бразилии для производства этанола, сахара и электроэнергии, а также для поставки, распределения и продажи транспортного топлива. Обладая производственной мощностью более 2 миллиардов литров этанола из сахарного тростника в год, Raízen является одним из крупнейших в мире производителей этанола из сахарного тростника. Сделка ознаменовала наш первый шаг к массовому производству биотоплива.В 2015 году Райзен открыл завод по производству биотоплива второго поколения, который использует технологии из наших предыдущих программ с Iogen Energy. В 2017 году завод произвел почти 10 миллионов литров целлюлозного этанола из остатков сахарного тростника. Ожидается, что после выхода на полную мощность он будет производить 40 миллионов литров в год.
Мы продолжаем инвестировать в исследования и разработку новых способов производства биотоплива из экологически безопасного сырья, такого как отходы и целлюлозная биомасса непищевых заводов. В 2017 году мы завершили строительство демонстрационного завода в Технологическом центре Shell в Бангалоре, Индия.Этот завод продемонстрирует технологию под названием Ih3, которая превращает отходы в транспортное топливо.
Трубопроводы
Shell Pipeline Company LP управляет семью нефтебазами в США и ежегодно транспортирует более 1,5 миллиарда баррелей сырой нефти и нефтепродуктов по трубопроводам протяженностью около 6000 км в Мексиканском заливе и пяти штатах США. Наши различные неуправляемые доли владения добавляют к нашему портфелю около 13 000 километров трубопроводов, открывая несколько интерфейсов для обмена передовым опытом с другими операторами трубопроводов.
Мы перевозим более 40 видов сырой нефти и более 20 марок бензина, а также дизельное топливо, авиационное топливо, химикаты и этилен.
Shell Midstream Partners — это основанное на вознаграждении, ориентированное на рост товарищество с ограниченной ответственностью, созданное Royal Dutch Shell для владения, эксплуатации, разработки и приобретения трубопроводов и других активов среднего звена. Shell Midstream Partners L.P. котируется на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером «SHLX». Активы Shell Midstream Partners состоят из трубопроводов, нефтехранилищ и терминальных систем, которые служат ключевой инфраструктурой для транспортировки и хранения добытой нефти на суше и на море на рынки нефтепереработки побережья Мексиканского залива и Среднего Запада, а также для доставки нефтепродуктов с рынков побережья Мексиканского залива в основные центры спроса.Shell контролирует генерального партнера.
Портфель партнеров Shell Midstream
Мировой прогноз рынка смазочных материалов до 2025 года
[Отчет на 324 страницах] По прогнозам, к 2025 году объем мирового рынка смазочных материалов достигнет 182,6 млрд долларов США с 157,6 млрд долларов США в 2020 году при среднегодовом темпе роста 3,0%. Рост индустриализации в Азиатско-Тихоокеанском регионе, на Ближнем Востоке и в Африке после COVID-19 в сочетании с ростом автоматизации процессов в большинстве отраслей и постепенным увеличением количества транспортных средств на дорогах являются ключевыми факторами, которые, как ожидается, будут стимулировать развитие мировой индустрии смазочных материалов. в прогнозный период.
Влияние COVID-19 на рынок смазочных материалов
COVID-19 выявил множество проблем для индустрии смазочных материалов, оказав влияние как на транспортный, так и на промышленный сектор. Основные экономики каждого региона пострадали из-за пандемии, что привело к замедлению активности в отраслях, которые используют смазочные материалы в своих механизмах и оборудовании. С другой стороны, изоляция повлияла на транспортный сектор, так как движение коммерческих и пассажирских транспортных средств и авиалиний полностью прекратилось по всему миру.Ожидается, что рынок восстановится после 2021 года, когда промышленная и транспортная деятельность вернется в нормальное русло и будет работать на полную мощность.
Динамика рынка
Драйвер: Повышенный спрос на высокопроизводительные двигатели, ведущий к развитию и росту индустрии смазочных материалов
С тех пор, как в начале 20 века Ford разработал первый коммерческий автомобиль, конструкция двигателей внутреннего сгорания претерпела значительные изменения. Благодаря усовершенствованию двигателя внутренние элементы двигателя теперь подвергаются гораздо большему напряжению и нагреву.Это также привело к появлению двигателей с очень высокой частотой вращения, для которых требуется моторное масло более высокого качества. Помимо этого, система трансмиссии внутри транспортного средства также улучшилась: автомобиль развивает скорость до 150 миль в час. Система зубчатых передач и подшипниковая техника также улучшились. Все эти улучшения и эволюция требуют более качественных смазочных материалов. Это привело к развитию и расширению смазочных материалов.
Ограничение: рост спроса на гибридные автомобили и повышение паритета цен на аккумуляторы
Гибридные автомобилисодержат как небольшой двигатель внутреннего сгорания (ДВС), так и электродвигатель для оптимального использования мощности и сокращения выбросов от транспортных средств.ДВС внутри транспортного средства нуждается в смазочных материалах, в основном моторном масле и трансмиссионной жидкости. По мнению отраслевых экспертов, рост числа гибридных автомобилей снизит потребность в смазочных материалах для каждого автомобиля почти вдвое. Этот фактор, вкупе с повышением паритета аккумуляторов, снизит объем мирового рынка смазочных материалов. Аккумуляторы для электромобилей очень дороги; однако с улучшенными технологиями стоимость снижается, а запас хода на одной зарядке увеличивается. Эти факторы имеют огромное влияние на расход смазочных материалов.По оценкам отраслевых экспертов, при текущем раскладе на моторные масла приходится более 40% всего рынка смазочных материалов.
Возможность: спрос на возобновляемые источники энергии положительно повлияет на рынок смазочных материалов
Энергетика является крупным потребителем промышленных смазочных материалов, от турбинного до трансформаторного. Смазочные материалы используются в различных операциях. Отрасль возобновляемых источников энергии — перспективный подсегмент электроэнергетики. В настоящее время на ветроэнергетику приходится очень небольшая доля в общем энергобалансе, но этот сектор растет со скоростью 10% и достиг мощности 596,556 мегаватт в 2018 году, согласно данным Всемирной ассоциации ветроэнергетики.Для оптимальной работоспособности ветряным турбинам требуются смазочные материалы.
В сегменте синтетических масел будет наблюдаться самый быстрый рост в течение прогнозного периода.
На основе базового масла мировой рынок смазочных материалов подразделяется на минеральные масла, синтетические масла и масла на биологической основе. Минеральное масло — самый крупный сегмент рынка смазочных материалов из-за его доступности и низкой стоимости. Тем не менее, ожидается, что сегмент синтетических масел продемонстрирует самый высокий среднегодовой темп роста в течение прогнозируемого периода, в основном из-за его превосходных свойств.
Моторное масло, по прогнозам, станет крупнейшим товарным сегментом в прогнозируемом периоде.
Ожидается, что в прогнозируемом периоде на мировом рынке смазочных материалов будет лидировать моторное масло, а за ним — гидравлическое масло. Преобладание моторного масла в основном связано с его широким использованием в транспортном секторе по сравнению с другими типами и спросом на него со стороны строительной отрасли, особенно со стороны строительной техники.
Предполагается, что транспорт станет крупнейшим приложением в течение прогнозируемого периода.
В зависимости от области применения рынок подразделяется на транспортные и промышленные смазочные материалы. Спрос на смазочные материалы высок в транспортном сегменте из-за увеличения количества транспортных средств на дорогах в Китае и растущего спроса на перевозки в Индии и АСЕАН.
Азиатско-Тихоокеанского региона, что составит наибольшую долю мирового рынка смазочных материалов в течение прогнозируемого периода.
Ожидается, чтоAPAC будет составлять самую большую долю в мировой индустрии смазочных материалов в течение прогнозируемого периода, как по объему, так и по стоимости.Рост населения в регионе, сопровождаемый ростом расходов в промышленном секторе и развитием инфраструктуры на развивающихся рынках Китая, Индии и Индонезии, по прогнозам, сделает этот регион идеальным местом для индустрии смазочных материалов.
Европа будет занимать вторую по величине долю на мировом рынке смазочных материалов в течение прогнозируемого периода.
Ожидается, что на долю Европы в прогнозном периоде будет приходиться вторая по величине доля в мировой индустрии смазочных материалов как по объему, так и по стоимости.Основным фактором этого является рост различных промышленных секторов в сочетании с ростом количества автомобилей в странах. Однако ожидается, что в России будут зарегистрированы самые высокие темпы роста среди европейских стран из-за различий в политике. Россия не является частью ЕС и поэтому не соблюдает строгие автомобильные правила и нормы.
Ключевые игроки рынка
Ключевыми игроками рынка, упомянутыми в отчете, являются Royal Dutch Shell Plc. (Нидерланды), ExxonMobil Corporation (U.S.), Chevron Corporation (США), BP p.l.c. (Великобритания), Total S.A. (Франция), Petrochina Company Limited (Китай), Sinopec Limited (Китай), ЛУКОЙЛ (Россия), Fuchs Petrolub AG (Германия) и Idemitsu Kosan Co. Ltd (Япония).
Royal Dutch Shell — один из ведущих производителей смазочных материалов. Компания взяла курс на расширение в рамках своей стратегии роста на рынке смазочных материалов. Например, в мае 2019 года компания открыла свою первую лабораторию смазочных материалов в Индии. Лаборатория будет служить поставщиком услуг для удовлетворения растущего спроса на инновационные смазочные материалы как в автомобильной отрасли, так и в ее сегментах.
ExxonMobil занимает вторую позицию на рынке смазочных материалов. Компания предлагает гидравлическую жидкость, компрессорное масло, жидкость для металлообработки, трансмиссионное масло и другие смазочные материалы, такие как турбинное масло. Компания фокусируется на выпуске новых продуктов и заключении соглашений, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке смазочных материалов.
Объем отчета
Отчет о показателях | Детали |
| |