5w40 расшифровка: маркировка масло что означает
Телеграмм канал с ценами на масло
Хорошее моторное масло должно служить не только для смазки двигателя, но также отвечать самым повышенным требованиям, дабы принимать любой вызов.
Моторное масло 5w40 – это универсальная смазка для авто европейского, американского, японского, отечественного производства. Данная смазка пользуется заслуженной популярностью и имеет следующую расшифровку.
Содержание статьи
- 1 Подробнее о кодировке машинной смазки
- 2 Синтетическое или минеральное
- 3 Характеристики
- 3.1 Другие статьи:
Подробнее о кодировке машинной смазки
Первая цифра 5 в моторном масле 5w 40 обозначает вязкость смазки при пониженной температуре. Пятерка свидетельствует, что масло является достаточно текучей при минусовой температуре. Можно сказать, что пятерка – это средний показатель в данной классификации.
Так при цифре 10 смазка будет сгущаться и соответственно утрачивать свои качества при −35ºС, а смазка с первой цифрой 0 станет загустевать лишь при −45ºС. Чем меньше величина первой цифры, тем легче при более сильных морозах получится завести автомобиль.
Буква w показывает автовладельцу, что маслом можно пользоваться круглый год, в том числе и зимой. Если поставить обозначения 5 и w рядом, то получаем масло «всесезонку», которое пригодно к эксплуатации в температурном диапазоне от −30ºС до −25ºС.
Проводя расшифровку моторного масла 5w40 необходимо коснуться и второго числа. Данный индекс свидетельствует о вязкости машинного масла в горячей среде. Чем цифра больше, тем выше t°, при которой масло не лишается заявленной вязкости.
Есть не вполне верное мнение, что вторая цифра (в нашем случае 40) – летняя и чем она выше, тем благоприятней смазка для жары. Но на самом деле температура в моторе не плюсуется с tº на улице и если воздух нагрелся до плюс сорока, то в двигателе не +130º, а плюс девяносто, как и требуется. Таким образом, второе число показывает устойчивость вязкости смазки к жаркой среде.
Но 5w40 расшифровка будет неполной, если не раскодировать обозначение SAE. Данная аббревиатура расшифровывается как Society of Automotive Engineers (Общество Автомобильных Инженеров) и является международной маркировкой принятой за стандарт. Таким образом, спецификация SAE 5w 40 входит в систему классификации автомобильных трансмиссионных масел по вязкости признанную во всем мире.
Вязкость масла действительно имеет повышенное значение для качественной работы авто. Данный показатель определяет возможность жидкого масла распределяться по поверхности вращающихся элементов, а также стойкость масляничной пленки в разных температурных режимах.
Данные свойства смазки дают возможность избежать:
- опасности сухого трения;
- риска раннего износа мотора;
- выхода двигателя из строя преждевременно.
Кроме того качества смазки повышают период эксплуатации машины. Вязкость благотворно воздействует на двигатель до тех пор, пока масляная пленка пребывает на трущихся деталях в течение продолжительного времени и не исчезает под влиянием повешенной температуры.
Синтетическое или минеральное
Минеральные масла производят из нефтепродуктов. Их сильные стороны – это надежность, стабильность, бережное воздействие на детали. При этом синтетическое моторное масло 5w40 выигрывает перед аналогичным минеральным.
Синтетическую смазку получают путем синтеза молекул и его основные преимущества в следующем:
- Степень его вязкости слабо реагирует на колебание температур.
- Неплохая текучесть при холодной погоде.
- Невысокая испаряемость.
- Хорошие антифрикционные свойства.
- Повышенная стойкость.
- Синтетические нуждаются в меньшем количестве присадок, поскольку их базовые качества синтезируются на этапе изготовления.
- Качественное синтетическое не загрязняет мотор и не требует постоянной промывки.
Спецификация SAE 5w40 помогает автомобилистам сразу понять, что перед ними всесезонное моторное масло зимнего класса. Вязкостно-температурные показатели чрезвычайно важны, ведь им отводится первостепенная роль в определении качественных характеристик продукта.
Существует также полусинтетическое машинное масло, которое производят путем добавления в минеральную базу синтетических присадок. Так получается бюджетный вариант смазки с улучшенными показателями минмасла. Такая смазочная жидкость имеет достойные показатели вязкости, повышенный эксплуатационный срок без утраты качества, обширный температурный диапазон.
Эксперты заявляют, что синтетическое масло SAE 5w 40 обладает более жидкой структурой в сравнении с полусинтетическим вариантом. Однако синтетика более стабильный продукт и неизменна по отношению к переменам химического состава.
Синтетическое масло особо рекомендована к применению для новых двигателей, подойдет она и для агрегатов со средним пробегом. Для двигателей же с солидным износом стоит выбирать смазку с повышенным уровнем вязкости.
При выборе типа смазки для авто необходимо опираться на следующие доводы:
- возраст двигателя;
- условия эксплуатации: оптимальные либо повышенной тяжести;
- степень изношенности двигателя;
- какой тип масла использовался ранее, совместимы ли между собой.
Характеристики
При выборе машинного масла обязательно стоит обращать внимание на рекомендации фирмы-изготовителя. Если производитель не оставил рекомендаций, то тогда нужно придерживаться стандартного правила. Брать зимнюю смазку с учетом температурного диапазона, характерного для местности, где будет эксплуатироваться автомобиль.
Добавки, присутствующие в масле, могут придавать ему такие свойства: антикоррозийность, устойчивость к износу, способность смывать с мотора лишние отложения и противодействовать окислению.
При этом каждое дополнительное полезное качество ведет к удорожанию продукта. Поэтому при покупке смазочного материала лучше выбирать продукт с теми свойствами, в которых действительно нуждается конкретный двигатель.
Подробнее об основных свойствах современного машинного масла:
- Способность очищать рабочие поверхности мотора от разных отложений, образование которых неизбежно в ходе эксплуатации. За это отвечают поглощающие поверхностным слоем (адсорбирующие) вещества. Они избавляют мотор от коагуляции (скопления мелких элементов).
- Антиокислительное качество продлевает срок действия.
- Смазочные способности позволяют подвижным деталям работать как можно дольше без истирания. Масло образует специальную пленку между трущимися деталями.
- Вязкостно-температурный параметр. Даже если двигатель при работе накаляется до 190ºС, вязкость не утрачивается.
Самостоятельно подмешивать какие-либо добавки в машинное масло категорически запрещается. Такое действие может полностью вывести мотор из строя.
Ныне распространенная по всему миру американская система SAE достаточно схожа с принятым на отечественных просторах ГОСТом. Это позволяет автолюбителям не путаться в системах классификаций.
SAE классификация подсказывает потребителю разбег температур (на улице) при котором масло способно обеспечить двигателю проворачиваемость, прокачиваемость, оптимальную смазку и отсутствие сухого трения. Подразумевается, что свойства масла в полной мере проявляются в том числе и при max скорости и полном нагрузочном режиме.
Всего классификация SAE включает 11 смазок: 6 зимних классов и 5 летних. «Всесезонка» обладает характеристиками и зимних и летних смазок. Это достигается за счет специальных присадок, которые позволяют загущать при повышенных температурах и напротив, не загущать при более низких температурных показателях.
Другие статьи:
Расшифровка моторного масла — Aвточайник
Поделиться
Расшифровка моторного масла является важным умением для любого водителя транспортного средства. Шифр моторного масла типа SAE 10W — 40 означает вязкостно-температурные характеристики масла, а API — по области применения и качеству. Расшифровка моторного масла позволяет водителю правильно выбрать масло для ДВС в конкретных условиях эксплуатации.
Содержание
- Маркировка моторного масла;
- Расшифровка моторного масла SAE;
- Расшифровка моторного масла API;
Маркировка моторного масла является важным показателем, который помогает водителю транспортного средства понять какой тип масла ему необходим в конкретных условиях эксплуатации. Стандарты маркировки, которые являются общепринятыми на сегодняшний день, устанавливаются «Обществом автомобильных инженеров» SAE и «Американским нефтяным институтом» API. Вероятно, существует множество различных классификаций, но вышеперечисленные являются самыми важными. Для производителей масел нанесение этих значений является обязательным.
Маркировка по версии SAE имеет вид:
SAE NW — M
Примерами таких надписей на канистрах могут быть SAE 10W — 40 или 0W — 30. Маркировка по версии SAE говорит о вязкости моторного масла и температуры окружающей среды при его использовании.
Маркировка по версии API имеет вид:
API : AB
По версии API маркировка указывает на область применения и на качество базового масла. Значения A и B являются буквенными и указывают на тип двигателя и время производства автомобиля.
Расшифровка моторного масла SAEМоторное масло по системе SAE характеризует вязкостно-температурные свойства. Этот показатель указывает на зависимость вязкости масла от температуры холодного запуска при стоянке на открытой местности в холодное время года и нагревание до максимальной температуры масла в двигателе работающим с максимальной нагрузкой. Автомобильное общество инженеров SAE установило ныне действующий стандарт SAE J300. Он подразумевает надпись вида:
SAE NW — M
В этом случае N является числом которое характеризует нижний температурный порог моторного масла при котором оно способно выполнять свои функции в полном объеме. Таблица числовых значений N и температурные показатели.
Числовое значение N | Максимальный нижний температурный предел |
0 | -35 |
5 | -30 |
10 | -25 |
15 | -20 |
20 | -15 |
25 | -10 |
Числовое значение M в свою очередь характеризует верхний температурный предел при котором масло сохраняет свою текучесть и способно выполнять свои функции:
Числовое значение M | Максимальный верхний температурный предел |
20 | +25 |
30 | +30 |
40 | +35 |
50 | +50 |
60 | >+50 |
Таким образом маркировка масла SAE 10W — 40 означает, что данный тип масла позволит гарантировано запустить двигатель при температуре -25 °С и будет обеспечивать нормальную работу при температуре окружающего воздуха +35°С. Буква W означает, что масло для ДВС является зимним.
Расшифровка моторного масла API
Классификация моторного масла по области применения и его качеству была описана в Американском Нефтяном Институте( American Petroleum Institute ). Согласно действующим стандартам, шифр моторного масла по API представляет собой два буквенных значения и выглядит:
API: AB
Расшифровка первого буквенного значения ( A ) определяет тип двигателя для которого предназнаяено моторное масло. Оно может иметь всего два варианта:
Буква | Значение |
S | Бензин |
C | Дизель |
Расшифровка второго буквенного значения ( B ) конретизирует тип двигателя для которого предназначено масло. Если быть точным, данная буква указывает на годы производства автомобиля и наличие в двигателе турбины и EGR. Для бензиновых моделей различают следующие буквенные значения:
S + Буквы | Значение |
C | Разработанные автомобили до 1964 года |
D | Разработанные автомобили от 1964 до 1968 года |
E | Разработанные автомобили от 1969 до 1972 года |
F | Разработанные автомобили от 1973 до 1988 года |
G | Разработанные автомобили с 1989 до 1994 года, для жестких условий эксплуатации |
H | Разработанные автомобили с 1995 до 1996 года, для жестких условий эксплуатации |
J | Разработанные автомобили с 1997 до 2000 года с лучшими энергосберегающими свойствами |
L | Разработанные автомобили с 2001 до 2002 года с увеличенными сроками эксплуатации |
M | Разработанные автомобили с 2004 года с увеличенными сроками эксплуатации и устойчивостью к окислению |
Таким образом значение API: SJ означает, что моторное масло предназначено для автомобилей с бензиновым двигателем производства от 1997 до 2000 года и имеет лучшие энергосберегающие свойства.
Другим делом являются дизельные модели, у которых вторая буква ( B ) может свидетельствовать о наличии у двигателя турбины и EGR. Для дизельных автомобилей различают следующие буквенные значения:
C + Буквы | Значение |
B | Разработанные автомобили до 1961 года с высоким содержанием серы в топливе |
C | Разработанные автомобили до 1983 года эксплуатирующиеся в тяжелых условиях |
D | Разработанные автомобили до 1990 года которые имеют много серы в топливе и эксплуатирующиеся в тяжелых условиях |
E | Разработанные автомобили до 1990 года с турбированным двигателем |
F | Разработанные автомобили с 1990 года с турбированным двигателем |
G-4 | Разработанные автомобили с 1994 года с турбированным двигателем |
H-4 | Разработанные автомобили с 1998 года под высокие нормы токсичности США |
I-4 | Для современных автомобилей с турбированным двигателем и клапаном EGR |
I-4 Plus | Для современных автомобилей с турбированным двигателем и клапаном EGR и высоких норм токсичности США |
Таким образом надпись на канистре с моторным маслом API: CI-4 означает, что масло пригодно для эксплуатации в современных автомобилях с турбированным дизельным двигателем и клапаном EGR. В тоже время можно встретить надпись типа API: SH/CH-4. Расшифровка этого моторного масла по API гласит, что оно предназначено для автомобилей с бензиновыми моторами произведенные с 1995 по 1996 год для жестких условий эксплуатации и для дизельных автомобилей с 1998 года производства произведенного под высокие нормы токсичности США.
Поделиться
Как проверить уровень масла
Почему стоит выбрать Ardmore Toyota?
- 2 удобных места
- Своевременные транзакции
- Сертифицированная защита подержанных автомобилей Toyota
- Мы купим вашу машину, даже если вы не купите нашу
- Финансирование по конкурентоспособным ставкам
- Цены на реальном рынке
- Ориентирован на сообщество с 1968 года
Узнать больше SmartPath Health & Safety Message
Почему?
Проверка уровня масла в автомобиле — это самое важное, что вы можете сделать, чтобы продлить срок службы вашего двигателя. Пока вы пишете сообщение, вы можете проверить уровень масла с помощью щупа. Помните, что масло – это настоящая кровь для вашего автомобиля. Без масла двигатель не проедет и двух миль, прежде чем больше не заработает. Этот краткий список позволит вам позаботиться о самом важном элементе для планового технического обслуживания вашего автомобиля.
Вам необходимо припарковать автомобиль на ровной поверхности. Это важно, потому что вы не хотите, чтобы все масло попадало в заднюю часть двигателя, пока вы проверяете уровень масла в передней части. Щуп представляет собой металлический стержень, который входит глубоко в двигатель и позволяет проверить уровень масла в двигателе. Щуп обычно размещают так, чтобы его было легко достать, и он должен иметь яркую ручку. Обязательно припаркуйтесь в хорошо освещенном месте.
Там, где стоят заправочные колонки на больших заправочных станциях, обычно достаточно света. Если есть возможность, лучше подождать хотя бы пару минут, чтобы масло осело. Если у вас нет времени, это не должно помешать вам проверить масло, потому что вы все равно можете получить довольно точные показания уровня масла. Наденьте капюшон и убедитесь, что он надежно закреплен. Затем вытащите щуп из блока цилиндров, протрите конец, который должен быть покрыт маслом, протрите ветошью или полотенцем. Вставьте щуп обратно в двигатель и убедитесь, что он полностью вошел в предназначенное для него отверстие. Затем вытащите его обратно и помните, что нельзя переворачивать щуп вверх дном, чтобы взглянуть на него, потому что масло будет течь вверх, что сделает показания неточными.
На нижней части щупа есть две метки. Это могут быть либо линии, выгравированные на нем, либо отверстия в палке. Уровень масла считывается, глядя на щуп и видя, где заканчивается масляная часть и начинается сухая часть, которую вы вытерли. Если он находится между двумя отметками, уровень масла в норме. Когда он ниже нижней отметки, вы должны добавить кварту масла. Вы не должны добавлять больше, чем кварта за раз, не проезжая между ними, а затем вы должны снова измерить уровень масла. Переполнение двигателя может оказаться опасным и грязным.
Помните об этом, чтобы проверить уровень масла
- 1Всегда паркуйте автомобиль на ровной поверхности.
- 2Убедитесь, что место, где вы проверяете уровень масла, хорошо освещено.
- 3Никогда не добавляйте больше одной кварты масла за раз.
Просмотр специальных расписаний Служба
- Copyright © 2023, DealerOn | Карта сайта | Конфиденциальность | Кампании по отзывам и обслуживанию | Часы | Ардмор Тойота | 219Э. Ланкастер-авеню, Ардмор, Пенсильвания, 19003 | Отдел продаж: 610-563-2577
Проверьте уровень масла Toyota и добавьте еще масла
Горит ли индикатор давления масла Toyota? Узнайте, как решить проблему, долив моторное масло в Toyota. В этом руководстве приведены пошаговые инструкции по проверке уровня моторного масла Toyota и добавлению моторного масла, если уровень низкий.
Для проверки уровня масла в двигателе Toyota двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. Выключите двигатель и подождите не менее пяти минут, пока масло не вернется в масляный поддон. Проверьте уровень масла с помощью щупа с желтой ручкой. Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности, чтобы получить точные показания.
Что вам понадобится
РаспродажаБестселлер №1
TOYOTA Футляр полностью синтетического масла 0W-20 на 12 кварт
При покупке новых автомобилей Toyota и Scion используйте масло 0W-20 для всех замен масла; Снижение нагрузки на окружающую среду переработка и утилизация отработанного масла
94,99 $
- Сухая чистая ткань
- Синтетическое моторное масло
Процедура
- Припаркуйте Toyota на ровной поверхности, включите стояночный тормоз и выключите двигатель.
- Подождите не менее пяти минут, чтобы двигатель остыл и масло вернулось в масляный поддон.
- Откройте капот автомобиля, потянув рычаг разблокировки под левой стороной приборной панели со стороны водителя.
- Нажмите предохранительный рычаг в передней части капота, чтобы открыть капот.
- Найдите масляный щуп на блоке цилиндров. Масляный щуп обычно имеет желтую ручку.
- Извлеките щуп и протрите его сухой чистой тканью.
- Обратите внимание на метки MIN и MAX на щупе.
- Вставьте щуп обратно в двигатель и снова извлеките его
- Проверьте маркировку на щупе. Две точки обозначают отметки MIN и MAX. Уровень правильный, если уровень находится между отметками MIN и MAX. Если уровень масла ниже минимальной отметки, то уровень масла у вас слишком низкий, и вам необходимо долить масло. Перейдите к следующему шагу.
- Снимите масляную крышку в верхней части двигателя, повернув ее против часовой стрелки. Если колпачок не снимался в течение длительного времени, его может быть трудно снять, и может потребоваться сила.
- Добавьте одну кварту рекомендуемого моторного масла, которое соответствует требованиям, указанным в руководстве пользователя.