Маркировка на шинах что означает модель 11а: Маркировка шин — расшифровка | Советы от Rosava

Содержание

Маркировка шин

  • Масла
  • Аккумуляторы
  • Автохимия
  • Фильтры
  • Крепеж
  • Шины
  • Диски

Производители →

  • Легковые шины
  • Грузовые шины
  • Мотошины
  • По параметрам
  • По автомобилю

Производитель AosenARIVOBFGoodrichBridgestoneCachlandContinentalCORDIANTCROSSLEADERDelinteDoublestarDunlopFalkenFormulaGislavedGoodrideGoodYearGT RadialHAIDAHankookHeadwayHiFlyKormoranKumhoLANDSAILLaufennLingLongMarshalMatadorMaxxisMichelinMickey ThompsonNexenNittoNokianOnyxOvationPirelliRoadcruzaRoadstoneSailunSatoyaSavaSunfullTigarToyoTracmaxTriangleTungaVIATTIYokohamaАМТЕЛБелшинаВОЛТАИРКАМА

Ширина все1010. 51111.51212.51351451551651751851952052152252352452552652752852953030531315325333977.59.5

Профиль все01010.512.513.5253035404550556065707580859.590NULL

Диаметр всеR12R13R14R15R16R17R18R19R20R21R22R22.5R23

Сезон ВсесезонныеЗимние нешипованныеЗимние шипованныеЛетние

 

RunFlat

 

Легкогрузовые

  • Главная
  • Справочники
  • Маркировка шин

Маркировка шин.


Если вам нужны шины для вашего автомобиля, но вы не разбираетесь в маркировке шин, то при помощи данного раздела вы сможете определить, какие именно шины подходят для вашего автомобиля.

Однако для начала, мы советуем обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, в котором указана маркировка шин, рекомендуемых заводом изготовителем. Как правило, в нем указано несколько маркировок шин, в зависимости от того:

Какие диски стоят на вашем автомобиле.
Для какого сезона используется данная маркировка шины — для зимы или для лета.
Какой двигатель установлен на вашем автомобиле.

Так же вы можете воспользоваться функцией <Поиск по марке автомобиля>. При помощи данной функции, используя марку и год выпуска вашего автомобиля, вы узнаете маркировки шин, рекомендуемые заводом изготовителем

Еще один способ определить нужную маркировку шин, это подойти к своему автомобилю и прочитать надпись на боковине шины. Называется она <типоразмер> и выглядит, к примеру, вот так:

205/55 R16 91V

205 — это ширина шины в мм.

55 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 55%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — <профиль>. Если это соотношение не указано (например 205/R16) значит оно равно 80-82% и шина называется <полнопрофильной>.

R — означает шину с радиальным расположением корда (сейчас почти все шины делаются именно так).

16 — диаметр колеса в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины.

V — индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.

Индексы скорости

Индекс скорости

Скорость (км/ч)

Индекс скорости

Скорость (км/ч)

Индекс скорости

Скорость (км/ч)

Индекс скорости

Скорость (км/ч)

Индекс скорости

Скорость (км/ч)

L

120

P

150

S

180

V

240

VR

>210

M

130

Q

160

T

190

W

270

ZR

>240

N

140

R

170

H

210

Y

300

ZR(Y)

>300

 

91 — индекс нагрузки шины.

Это условный показатель, определяющий максимальную нагрузку на шину.


Индексы нагрузки

Индекс нагрузки

Нагрузка (кг)

Индекс нагрузки

Нагрузка (кг)

Индекс нагрузки

Нагрузка (кг)

Индекс нагрузки

Нагрузка (кг)

Индекс нагрузки

Нагрузка (кг)

62

265

75

387

88

560

101

825

114

1180

63

272

76

400

89

580

102

850

115

1215

64

280

77

412

90

600

103

875

116

1250

65

290

78

425

91

615

104

900

117

1285

66

300

79

437

92

630

105

925

118

1320

67

307

80

450

93

650

106

950

119

1360

68

315

81

462

94

670

107

975

120

1400

69

325

82

475

95

690

108

1000

121

1450

70

335

83

487

96

710

109

1030

122

1500

71

345

84

500

97

730

110

1060

123

1550

72

355

85

515

98

750

111

1090

124

1600

73

365

86

530

99

775

112

1120

125

1650

74

375

87

545

100

800

113

1150

126

1700

 

Американские обозначения типоразмера.

Существуют две различные маркировки американских шин.

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы <P> (Passanger — для легкового автомобиля) или <LT> (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15.

И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31х10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — шина радиальной конструкции.
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Дополнительная информация, указываемая на боковине шины:

M+S или M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.
All Season или AS — Всесезонные шины
Aw (Any Weather) — Любая погода
Пиктограмма * (снежинка) — шина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.
Если на боковине шины нет этих обозначений, то эта шина предназначена для использования её только в летних условиях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.
Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.
Radial означает, что это шина радиальной конструкции.
Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe)
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

TUBE TYPE (TT) — камерная конструкция.
TUBELESS (TL) — бескамерная конструкция.
TREADWEAR 380 — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100.
TRACTION А — коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.
TEMPERATURE A — температурный режим, показатель характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий подразделяется на три категории А, В и С. (А — наилучший показатель)
Е17 — соответствие Европейским стандартам.
DOT — соответствие стандартам США.
M+S (грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь), Water или Aqua (вода), All Season North America (все сезоны Северной Америки) и т.п. — шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.
PLIES: TREAD — состав слоя протектора.
SIDEWALL — состав слоя боковины.
MAX LOAD — максимальная нагрузка, кг/английские фунты.
MAX PRESSURE — максимальное внутреннее давление в шине, КПа.
ROTATION — направление вращения.
LEFT — шина устанавливается на левую сторону автомобиля (для шин с асимметричным рисунком протектора).
RIGHT — шина устанавливается на правую сторону автомобиля (для шин с асимметричным рисунком протектора).
OUTSIDE или Side Facing Out — внешняя сторона установки — внутренняя сторона установки (для шин с асимметричным рисунком протектора).
DA (штамп) — незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации.
TWI D — указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.
MADE IN FRANCE — страна производитель.
P — для пассажирского транспорта.
LT — для легкогрузового транспорта.
С — для легкогрузового транспорта.
T — временная шина.
XL — (Extra Load) — усиленная шина.
RF — (Reinforced = XL) усиленная — для шин с повышенной грузоподъемностью.
ZR — шины сконструированы для скоростей превышающих 240 км/ч.
BLK — черная боковина.
BSW — (Black Side Wall) — черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины).
ORBL — (Outlined Raised Black Letters) — выделенные поднятые черные буквы.
OWL — (Outline White Letters) — контурные белые буквы на боковине шины.
WSW — белая боковина.
RWL — белая на боковине.
RRBL — Recessed Raised Black Letters – утопленные рельефные черные знаки.
VSB — (Vertical Serrated Band) — вертикальная зазубренная полоса.
RunFlat или RunOnFlat или ROF — технология компании Goodyear, позволяющая вашему автомобилю продолжать движение после прокола или спуска шины. Даже если давление в шине потеряно полностью, эта технология позволяет автомобилю проехать еще минимум 80 км, на скорости до 80 км/ч. Усиленные покрышки, как правило, имеют в боковых частях несколько слоев резины с жаропрочным кордом, которые, при полной потере давления, не дают боковинам шины складываться или сминаться.
DSST — Dunlop Self-Supporting Technology — аналогичная технологии ROF от компании Dunlop.
SSR — Self-Supporting Runflat Tyre — аналогичная технологии ROF от компании Continental.
ZP — Zero Pressure — аналогичная технологии ROF от компании Michelin.
LRO — Low Platform Trailer — для трейлеров с низкой платформой.
MFS — Maximum Flange Sheild — Система Максимальной защиты обода борта защищает дорогие колеса от повреждений об бордюры и тротуары — резиновый профиль по окружности покрышки, расположенный на нижней части стенки над фланцем обода, образует буферную зону.
FR — Flange Rotector — шина с защитой обода диска.
FB — Flat Base – шина без защиты обода диска.
ML — шины с защитой обода диска, разработанные для Mercedes и Audi.
Studless — шина не полдежит ошиповке.
Studdable — шина подлежит ошиповке.
АО — шины разработанные для Audi..

MO — шины разработанные для Mercedes.
M3 или * — шины разработанные для BMW.
B — Audi ( S3,S4, TT…) Рекомендована установка 4 шин. Если это невозможно, то необходима установка шин с маркировкой В на заднюю ось.
C1 — Chrysler Viper GTS. Обязательная установка на обеих осях. Невозможно использование на автомобилях других марок.
K1 — Ferrari. Невозможно использование на автомобилях других марок.
A — Renault Espace IV в типоразмере 18 дюймов.
G1 — Автомобили различных производителей (Renault, Mercedes…).
J — шина разработанная для моделей Jaguar.
N0N1N2N3 — Porsche. Рекомендована установка 4 шин. Невозможно использование на автомобилях других марок.


Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например 1208) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в нашем примере март 2008 г).

Ничего не найдено.

Маркировка шин расшифровка значений

Маркировка шин расшифровка значений

Главная

Статьи

— Маркировка шин

Содержание

    Производители шин наносят на обод маркировку, чтобы покупатель сразу понимал характеристики и особенности модели. К основным параметрам относятся типоразмер и сезонность, а всего их может быть более 15. Чем больше подсказок изготовитель наносит на покрышку, тем проще автомобилисту выбрать подходящую резину. Важно уметь правильно читать эту информацию с учётом того, что маркировочные стандарты в разных регионах отличаются друг от друга.

    Маркировка типоразмера

    Типоразмер шины — самый первый параметр, на который нужно обращать внимание. Если ошибиться с ним, покрышки не будут обеспечивать безопасность во время движения или попросту не налезут на диск. Допустимые типоразмеры указываются в инструкции по эксплуатации автомобиля в таком виде: 225/55/R18. Эти три показателя означают:

    • Ширину шины;
    • Высоту профиля;
    • Диаметр и тип конструкции.

    Первое число, в данном случае 225, показывает ширину профиля в миллиметрах. Расстояние между боковыми частями покрышки влияет на ходовые качества автомобиля. Широкие шины способствуют быстрому разгону и улучшают управляемость на скорости, но с большей вероятностью уходят в аквапланирование.

    Высоту профиля указывают не в миллиметрах, а в процентах от ширины. Относительную величину используют, чтобы не усложнять маркировку дробями. В нашем примере высота равна 123,75 мм (225*0,55). Низкопрофильную резину используют для быстрой езды по ровному асфальту, высокий профиль повышает устойчивость на неровной дороге.

    В третьем показателе число определяет величину внутреннего диаметра покрышки в дюймах, а буква — принцип расположения нитей корда. R18 — шина с радиальным каркасом и размером 18 дюймов. Диагональный тип конструкции обозначается буквой D и почти не используется для покрышек легковых автомобилей.

    В США маркировка типоразмера шин для внедорожников и небольших грузовиков отличается от универсальной европейской. В ней поочерёдно перечислены внешний диаметр, ширина профиля и посадочный диаметр, все величины указаны в дюймах. Дополнительные буквенные символы P или LT означают легковой и грузовой автомобиль соответственно. Для быстрого перевода маркировки в метрическую систему можно использовать шинный калькулятор.

    Маркировка индекса скорости

    Индекс скорости шины определяют производители на этапе проектирования, а затем подтверждают его стендовыми и полевыми испытаниями. Он показывает, насколько быстро можно разгонять автомобиль без угрозы безопасности вождения и преждевременного износа резины. На неровном асфальте скорость не должна быть выше 90% от максимально допустимой.

    Маркировка индекса скорости универсальна во всём мире. Она обозначается латинскими буквами, где A — самый маленький предел в 5 км/ч, а Y — максимальный, 300 км/ч. Особенности показателей:

    • A–P, от 5 до 150 км/ч. Покрышки для спецтехники и тяжёлого грузового транспорта.
    •  Q–S, от 160 до 180 км/ч. Шины для внедорожников и малотоннажных грузовиков.
    •  T, U, H, 190–210 км/ч. Распространённые маркировки для легковых авто. Обратите внимание, что буква H означает более высокий предел, чем U.
    • V–Y, от 240 до 300 км/ч. Высокоскоростная резина для легковых автомобилей.
    •  VR, ZR и Z — шины для спорткаров, которые показывают высокую эффективность на скорости более 210, 240 и 300 км/ч соответственно.

    Индекс скорости рассчитывается в соотношении с коэффициентом нагрузки. Они указываются вместе после типоразмера в таком формате — 91H.

    Маркировка индекса нагрузки

    Индекс нагрузки показывает максимальную грузоподъёмность одной покрышки. Он определяется числом от 0 (45 кг) до 209 (18,5 т). Чтобы посчитать предельную нагрузку легкового автомобиля, необходимо взять значение коэффициента из таблицы, умножить его на четыре и вычесть собственный вес машины. Если покрышки с индексом 100 Li установлены на автомобиль массой 1,5 т, грузоподъёмность составит 1700 кг с учётом водителя и пассажиров (800*4-1500).

    Обычно производители указывают индекс нагрузки с запасом 10-20%. Кратковременное превышение предела скорее всего не приведёт к повреждениям шин, но регулярные поездки на перегруженном автомобиле крайне нежелательны. Оптимальный индекс нагрузки указан в инструкции по эксплуатации.

    Маркировка сезонности

    Маркировка сезонности показывает, при каких погодных условиях использование шины будет наиболее эффективным и безопасным. Тип резины можно определить по символам.

    Зимняя резина

    Маркируется значком снежинки внутри скалы с 3 вершинами или надписью Winter. Обязательно сопровождается дополнением M+S (от английского mud + snow, грязь и снег). Если оба условия соблюдены, значит компаунд достаточно устойчив к отрицательным температурам, а протектор адаптирован к езде по заснеженной и заледеневшей дороге.

    Всесезонная резина

    Этот тип легко отличить по соответствующим знакам:

    • AS — any/all season, для любого сезона;
    • RW — road and winter, для сухой и заснеженной дороги;
    • AW — any weather, для любой погоды;
    • A.G.T. — all grip traction, универсальные тягово-сцепные характеристики.

    Маркировка может сопровождаться упомянутым выше знаком M+S, если резина удерживает сцепление на грязном снегу.

    Дождевая резина

    Летние покрышки для мокрых дорог маркируют значком зонтика или надписями Aqua, Water, Rain и подобными. Дождевые шины не всегда сопровождаются маркировкой. В этом случае отличить их помогут глубокие каналы для отвода жидкости, большое количество ламелей и низкий профиль.

    Обычная летняя резина не имеет маркировки сезонности. От зимних и всесезонных моделей она отличается большей жёсткостью и меньшей глубиной рисунка протектора.

    Маркировка типа протектора

    Маркировку типа протектора наносят на шины с асимметричным и направленным рисунком. Такие протекторы повышают курсовую устойчивость и обеспечивают защиту от дождя — противодействуют аквапланированию и сокращают тормозной путь на мокрой дороге. Для выполнения этих функций покрышки должны быть установлены с правильной стороны. Определить её помогает маркировка:

    • Outside (Side facing out) — внешняя сторона
    • Inside (Side facing inwards) — внутренняя сторона.
    • Left и Right — установка с левой или правой стороны автомобиля.
    • Rotation — стрелка рядом с надписью указывает направление вперёд.

    Маркировка о наличии камеры

    Большинство шин для легковых автомобилей бескамерные. Благодаря своей конструкции они плотно прилегают к диску, образуя камеру собственным внутренним объёмом. Покрышки камерного типа распространены на двухколёсных транспортных средствах, автобусах и грузовых машинах. Определить тип можно визуально, но производители иногда наносят на шины поясняющую маркировку:

    • Tubeless — бескамерные;
    • Tube Type — камерные.

    Маркировка страны-производителя

    Маркировка страны, в которой была произведена покрышка, может быть как развёрнутой, например Made in China, так и зашифрованной в виде кода страны и завода-изготовителя.

    Разобраться в происхождении шины помогут первые два символа после аббревиатуры DOT — стандарта Министерства транспорта США. Некоторые производители указывают расшифровку DOT-кодов на официальном сайте, в остальных случаях помогут специальные ресурсы с таблицами и мобильные приложения.

    Маркировка даты производства

    Дату производства можно узнать с помощью всё того же кода DOT. На неё указывают последние четыре цифры. Обратите внимание, что дата указывается не в привычном формате месяц-год, сначала идёт указание порядкового номера недели. Маркировка 1313 означает, что шина была изготовлена с 25 по 31 марта, на 13 неделе 2013 года.

    Дополнительные варианты маркировки

    Производители стремятся отобразить на боковой части как можно больше преимуществ и особенностей шины, что особенно актуально для премиальных моделей. Для этого они используют дополнительные символы маркировки.

    • Reinforced — усиленная шестислойная шина с повышенной грузоподъёмностью. Может обозначаться аббревиатурой RF после показателей типоразмера, например 215/75/R15RF.
    • XL и ExtraLoad — повышает заявленный индекс нагрузки на 3 пункта.
    • FR и FD — наличие защиты обода диска в первом случае и её отсутствие во втором. Немецкие шины с защитой обода маркируют ML, не путайте с M.L. — резиной для горной спецтехники.
    • RSC — технология RunFlat, которая позволяет доехать до сервиса на проколотом колесе со скоростью не более 80 км/ч. У разных производителей может обозначаться как RFT, ROF, ZP или SSR.
    • Temperature — уровень термостойкости при высоком нагреве покрышки. Определяется буквами A, B и C, от лучшего к худшему.
    • Traction — качество торможения на мокрой дороги. Указано латинскими буквами по аналогии с коэффициентом термостойкости.
    • SAG — внедорожные шины, оптимальные для езды по бездорожью.
    • SUV — резина для кроссоверов и паркетных внедорожников.
    • Treadwear — коэффициент износостойкости, который показывает максимально допустимый ресурс покрышки.
    • TWI — указывает места расположения индикаторов степени и равномерности износа протектора.

    Да

    100%

    Проголосовало: 3

    Итоги

    Маркировка шины содержит всю необходимую информацию о характеристиках и особенностях модели. Запомнив, как правильно считывать разные маркировочные символы, вы сможете экономить время при выборе новой резины. Знание особенностей конструкции и типа протектора, индексов скорости и нагрузки позволит сразу понять, как шины поведут себя на дороге.

    Как понять маркировку на сельскохозяйственных шинах?

    Автор: Эксперт по шинам для тракторов | 20 января 2021 г.

    Часто, когда приходит время менять шины для трактора и выбирать новую модель, маркировка и все цифры на боковинах становятся важными.
    Однако, когда вы полностью понимаете эти цифры, вы можете улучшить мощность своего трактора, например, увеличив максимальную нагрузку или улучшив тягу… и замена шин также может стать шансом повысить производительность вашей машины.

    Однако, чтобы сделать правильный выбор, необходимо полностью понимать все маркировки на боковинах, каждая из которых имеет значение. Вот подробный глоссарий, который поможет вам понять эти обозначения.

     

    1. Почему маркировка на шинах не всегда одинакова?

    Сами шины со временем изменились, а вместе с ними и маркировка. В зависимости от производителя или географического региона эти маркировки могут сильно различаться, но часто описывают одни и те же вещи.

    В информации о шинах указан модельный ряд, размер, модель и конструкция каркаса: радиальная или диагональная. Существуют разные шины для разных машин и разных целей.

    Чтобы уточнить маркировку на тракторных шинах, 50 лет назад европейская группа ввела норму ETRTO ETRTO (Европейская техническая организация по шинам и ободьям), целью которой является упрощение и стандартизация размеров сельскохозяйственных шин.

    Несмотря на систематическую интеграцию этой нормы, в обращении все еще находятся шины со старой маркировкой или из других регионов мира, где эта норма не применяется.

    Как читать маркировку на сельскохозяйственных шинах?

    Обычно указывается в дюймах, старая маркировка на тракторных шинах отображается в виде последовательности цифр с буквой или тире посередине, как показано в следующих примерах:

    • 8. 3 R 24
    • 12,4 — 28 или 12,4 X 28
    • 16,9 Р 30
    • Первые цифры соответствуют ширине шины в дюймах, поэтому ширина 8,3 дюйма для первого примера, 12,4 дюйма для второго и 16,9 дюйма.дюймов для третьего (1 дюйм = 2,54 см).
    • Буква R означает «Радиальная» и соответствует внутренней структуре шины.
    • «Черточка» или «X» во втором примере указывает на то, что структура шины является диагональной.
    • Последние цифры в этих трех примерах соответствуют диаметру обода в дюймах, который составляет соответственно 24, 28 и 30 дюймов (1 дюйм = 25,4 мм).

    Знакомство с новой маркировкой ETRTO

    Большинство сельскохозяйственных шин, продаваемых сегодня в Европе, имеют европейскую маркировку ETRTO и должны также включать код: E (E3 — E4 — и т. д.) .

    Наличие маркировки «E» на шинах становится обязательным в связи с изменениями в методе регистрации транспортных средств ЕС для производителей оригинального оборудования, который применяется к сельскохозяйственным и лесохозяйственным автомобилям с января 2018 года.

    Номер может варьироваться в зависимости от производителя шин: это зависит от того, какой какой производитель шин использует утвержденный орган по омологации. Шины Bridgestone и Firestone, произведенные на нашем европейском заводе в Пуэнте-Санс-Мигель в Испании, омологированы RDW в Нидерландах, поэтому в данном случае это будет 4.9.0003

    Новая маркировка размера состоит из ряда цифр, косой черты и букв:

    • 750/55 R26
    • 600/65 R28
    • 460/85 R38
    • Первые цифры обозначают ширину шины в миллиметрах, то есть ширина 750 мм для первого примера, 600 мм для второго и 460 мм для третьего.
    • Цифры после косой черты указывают соотношение сторон, которое представляет собой высоту боковой стенки в процентах от ширины секции, поэтому 55% ​​от 750 мм = 412,5 мм высоты боковой стенки. Эта цифра соответствует серии 50, 55, 60, 65, 70, 75, 85. Чем выше цифра, тем больше высота боковины.
    • Буква R указывает на то, что конструкция шины радиальная.
    • Последние цифры всегда указывают диаметр обода в дюймах (1 дюйм = 25,4 мм), поэтому 26 дюймов для первого примера, 28 дюймов для второго и 38 дюймов для последнего.

     

    2. Знание того, как адаптировать размеры ваших сельскохозяйственных шин

    Перед заменой ваших старых сельскохозяйственных шин вы должны знать их размеры, чтобы быть уверенным, что найдете эквивалентный размер с новой маркировкой или улучшите свои шины и увеличьте мощности вашего трактора.

    Старая маркировка размера

    Хотя норма ETRTO существует с 1964 года, вы все еще можете найти шины со старой маркировкой на неевропейских шинах или на старых шинах, используемых на прицепах или другой сельскохозяйственной технике:

    • 12,4 – 28 или 12.4/11 – 28
    • 10,5/65 – 16
    • Первые цифры обозначают ширину шины в дюймах (1 дюйм = 25,4 мм) или соответственно 12,4 дюйма (12,4 дюйма x 25,4 мм = 310 мм в ширину) и 10,5 дюйма (10,5 дюйма x 25,4 мм = 260 мм в ширину).
    • Последние цифры обозначают диаметр обода, всегда отображаемый в дюймах, в данном случае 28 дюймов и 16 дюймов.
    • Число 11 в первом примере представляет собой ширину обода, которая может быть указана в дополнение к диаметру, поэтому 12,4/11 – 28 = размер обода составляет 11 дюймов в ширину и 28 дюймов в диаметре.
    • Цифра 65 в середине второго примера соответствует высоте боковины в % от ширины, как и в маркировке ETRTO.
    • В первом примере 12,4/11 — 28 соотношение высоты боковины не указано. Соотношение высоты боковины по умолчанию составляет 0,82, что дает следующий расчет: 12,4 x 25,4 x 0,82 = 252 мм высоты боковой стенки.

    Преобразование, чтобы найти соответствие с новой маркировкой размеров

    Новая маркировка ETRTO обеспечивает более точную индикацию на сельскохозяйственных шинах, чем старая маркировка, поскольку высота боковины теперь указывается систематически.

    Это чрезвычайно важный показатель, так как чем меньше соотношение сторон, тем больший объем воздуха может удерживать шина, поэтому она может выдерживать более тяжелые нагрузки и увеличивает грузоподъемность вашего трактора.

    Вот преобразование с использованием размеров в приведенном выше примере:

    • 12,4 – 28 соответствует маркировке: 320/85 R28 или 360/70 R28 или 420/65 R28
    • 10,5/65 – 16 соответствует маркировке: 260/65 R16
    • Цифры 320 — 360 — 420 соответствуют сечению (ширине) сельскохозяйственной шины в миллиметрах.
    • Цифры /85 или /70 или /65 соответствуют соотношению сторон, которое можно изменять без замены обода для увеличения грузоподъемности машины. Это число представляет собой процент от ширины и соответствует серии 85, серии 70 или серии 65.
    • R соответствует радиальной конструкции.
    • 28 или 16 всегда соответствуют диаметру обода в дюймах.

    Как перейти с серии на другую?

    Для перехода с серии на другую необходимо воспользоваться таблицей соответствия шин. SRI (индекс радиуса скорости) объединяет все размеры шин одинакового диаметра. Любое размерное преобразование требует расчета опережения запаздывания, выполненного экспертом.

     

    3. Обозначение категории или типа шин

    Существует несколько различных типов сельскохозяйственных шин, и доскональное знание различных категорий, представленных на рынке, позволит вам выбрать наиболее подходящую модель для ваших нужд.

    Радиальная шина или диагональная шина: в чем разница?

    Как показано в предыдущих примерах, конструкция шины может быть радиальной или диагональной.

    Радиальная конструкция (R)

    Радиальная конструкция состоит из гибкой каркасной конструкции с несколькими каркасными слоями, а также нескольких стабилизирующих слоев, размещенных в области протектора, чтобы сделать его плоским и обеспечить меньшую деформацию протектора.

    Поперечное сечение конструкции радиальной шины


    Более гибкие боковины работают независимо от усиленного протектора.

    Диагональная структура (D)

    Диагональная структура состоит из набора перекрещивающихся слоев, образующих толстый слой, чувствительный к нагреву и менее гибкий, чем радиальная структура.

    Поперечное сечение конструкции диагональной шины

     

    У диагональной шины боковины и вершина являются частями одного сечения, они взаимозависимы.

    Чтобы отличить каркасы каждого типа шин, достаточно посмотреть на рисунок протектора:
    • Радиальная ступенька: прямоугольная и довольно мелкая
    • Диагональный протектор: закругленный и более глубокий

    Также имеется явная разница в распределении давления на почву:

    • Радиальная шина обеспечивает равное давление на почву за счет распределения нагрузки по поверхности. Он предотвращает лучшее уплотнение почвы, улучшает тягу и способствует экономии времени и топлива.
    • Диагональная поверхность заземления шины уже, что приводит к концентрации нагрузки в центре. Это повысит уплотнение.

    Стандартная шина, шина IF и шина VF: поясним

    Существует три основных категории сельскохозяйственных шин для радиальных конструкций:

    1. Стандартные шины для радиальной конструкции: обычно встречается на тракторах и среди дистрибьюторов. Чтобы получить максимальную отдачу от них, вы должны иметь возможность регулировать внутреннее давление в зависимости от скорости движения, нагрузки на ось и типа требуемой работы, с низким или высоким крутящим моментом.
    2. Шины IF (повышенная гибкость): более высокотехнологичны, чем стандартные шины, они могут выдерживать на 20 % больше нагрузки, чем стандартные шины. Каркас этих шин имеет гибкие деформируемые боковины без деформации протектора. Маркировка IF будет размещена на боковой стенке непосредственно перед маркировкой размера.
    3. Шины VF (очень высокая степень изгиба): Эти шины нового поколения, также называемые «шинами низкого давления» (0,6 бар), могут без повреждений выдерживать высокий уровень деформации боковины с грузоподъемностью до +40 %. Минимальное уплотнение почвы или регулировка давления каждый раз, когда вы меняете поверхность почвы (с поля на дорогу). Это представляет собой многоцелевое использование давления. Тем не менее, давление должно быть увеличено для интенсивного движения по дороге. Маркировка VF будет размещена на боковой стенке непосредственно перед маркировкой размера.

     

    4. Маркировка нагрузки

    Каждая шина рассчитана на максимальную нагрузку, указанную производителем. Прежде чем покупать сельскохозяйственную шину, разумно знать вес вашего оборудования, чтобы избежать каких-либо проблем в будущем. Вы можете найти индекс нагрузки, написанный в виде кода на боковой стенке.

    Что такое индекс нагрузки?

    Это справочное значение нагрузки, которую может выдержать шина при стандартном давлении 1,6 бар и заданной скорости.

    Индекс нагрузки обычно варьируется от 100 до 200, как показано в следующих примерах:
    Таблица соотношений: вес в килограммах/ индекс нагрузки на шины трактора давление 1,6 бар.

    Л.И. кг в весе
    100 800 кг
    101 825 кг
    102 850 кг
    103 875 кг
    104 900 кг
    105 925 кг
    106 950 кг
    107 975 кг
    108 1 000 кг
    109 1 030 кг
    110 1 060 кг
    111 1 090
    112 1 120 кг
    113 1 150 кг
    114 1 180 кг
    115 1 215 кг
    116 1 250 кг
    117 1 285 кг
    118 1 320 кг
    119 1 360 кг
    120 1 400 кг
    121 1 450 кг
    122 1 500 кг
    123 1 550 кг
    124 1 600 кг
    125 1 650 кг
    126 1 700 кг
    127 1 750 кг
    128 1 800 кг
    129 1 850 кг

    Л. И. кг в весе
    130 1 900 кг
    131 1 950 кг
    132 2 000 кг
    133 2 060 кг
    134 2 120 кг
    135 2 180 кг
    136 2 240 кг
    137 2 300 кг
    138 2 360 кг
    139 2 430 кг
    140 2 500 кг
    141 2 575 кг
    142 2 650 кг
    143 2 725 кг
    144 2 800 кг
    145 2 900 кг
    146 3 000 кг
    147 3 075 кг
    148 3 150 кг
    149 3 250 кг
    150 3 350 кг
    151 3 450 кг
    152 3 550 кг
    153 3 650 кг
    154 3 750 кг
    155 3 875 кг
    156 4 000 кг
    157 4 125 кг
    158 4 250 кг
    159 4 375 кг

    Л. И. кг в весе
    160 4 500 кг
    161 4 625 кг
    162 4 750 кг
    163 4 875 кг
    164 5 000 кг
    165 5 150 кг
    166 5 300 кг
    167 5 450 кг
    168 5 600 кг
    169 5 800 кг
    170 6 000 кг
    171 6 150 кг
    172 6 300 кг
    173 6 500 кг
    174 6 700 кг
    175 6 900 кг
    176 7 100 кг
    177 7 300 кг
    178 7 500 кг
    179 7 750 кг
    180 8 000 кг
    181 8 250 кг
    182 8 500 кг
    183 8 750 кг
    184 9 000 кг
    185 9 250 кг
    186 9 500 кг
    187 9 750 кг
    188 10 000 кг
    189 10 300 кг

     

    Почему важно соблюдать индекс нагрузки?

    Как и индекс скорости, индекс нагрузки позволяет работать в наилучших условиях. Эти указания помогут вам оптимально использовать ваши шины и извлечь из них максимальную пользу.

    Соблюдая индекс нагрузки, указанный на сельскохозяйственной шине, вы продлеваете срок ее службы. Однако, если вы не соблюдаете максимальную нагрузку, предусмотренную производителем, ваша шина будет изнашиваться быстрее.

     

    5. Маркировка скорости

    Срок службы сельскохозяйственных шин зависит от нескольких параметров, среди которых скорость является основным элементом.

    Что такое индекс скорости?

    Индекс скорости определяется как максимальная скорость, разрешенная для сельскохозяйственных шин при нагрузке. Конкретно это отношение грузоподъемности шины к скорости движения трактора.

    Как и размеры, структура или индекс нагрузки, индекс скорости определяется производителем. Он указывается на боковине шины сразу после индекса нагрузки в виде буквенного кода с цифрой или без нее:

    Таблица индексов скорости

    В целом, индекс нагрузки и индекс скорости, указанные в различных таблицах, основаны на базовом давлении 1,6 бар.

    ИНДЕКС СКОРОСТИ СКОРОСТЬ в км/ч
    А1 5 км/ч
    А2 10 км/ч
    А3 15 км/ч
    А4 20 км/ч
    А5 25 км/ч
    А6 30 км/ч
    А7 35 км/ч
    А8 40 км/ч

    ИНДЕКС СКОРОСТИ СКОРОСТЬ в км/ч
    Б 50 км/ч
    С 60 км/ч
    Д 65 км/ч
    Е 70 км/ч
    Ф 80 км/ч
    Г 90 км/ч

     

    Что произойдет, если не учитывать индекс скорости?

    Соблюдение индекса скорости, указанного на ваших сельскохозяйственных шинах, позволит вам использовать их дольше, избегая затрат на их преждевременную замену.

    При превышении пределов, рекомендованных производителем, увеличивается риск повреждения поверхности резины шины, так как скорость вызывает чрезмерный нагрев, делая резину более эластичной и хрупкой, особенно при движении по дорогам с большой нагрузкой (как дорога поверхность очень абразивная).

     

    6. Дата производства сельскохозяйственных шин

    Вы можете легко найти дату производства сельскохозяйственных шин. Эта деталь будет важна, если вы решите выбрать покрышки б/у. Некоторые производители также указывают место изготовления, но эта информация не является обязательной.

    На эту дату производства также распространяется пятилетняя гарантия производителя. Некоторые производители могут продлить эту гарантию, как и в случае с сельскохозяйственными шинами Bridgestone Firestone, до 10 лет с даты покупки шин пользователем (при условии представления доказательств, в противном случае 10-летняя гарантия начинается с даты производства).

    Система маркировки проста, сначала указывается неделя, а затем год производства.

    В году 52 недели. Сначала указывается неделя (от 1 до 52), затем две последние цифры года.

    Примеры:

    • 4899 = 48 и 99, что соответствует 48-й неделе 1999 года
    • 2710 = 27 и 10, что является 27-й неделей 2010 года
    • 3214 = 32 и 14, что является 32-й неделей 2014 года
    • 0220 = 02 и 20, что является 2-й неделей 2020 года

    На старых шинах также можно было найти маркировку даты производства, например «C 41 R». Первая буква обозначает месяц, цифра в середине обозначает заводской код, а последняя буква обозначает год.

     

    В заключение

    Вы можете повысить производительность своего трактора, просто заменив шины. Увеличив размер шин или адаптировав шинную технологию, вы сможете использовать более тяжелое оборудование, еще больше защищая почву.

    Соблюдение индексов скорости и нагрузки позволит вам сохранить ваши шины намного дольше. Независимо от используемой нагрузки или скорости, вам необходимо адаптировать давление в шинах к вашему использованию, основываясь на таблицах нагрузки и давления, предоставленных каждым производителем шин.

     


    Чтобы помочь вам четко определить причины преждевременного износа ваших шин, мы разработали для вас бесплатное полное руководство «Как определить ненормальный износ шин моего трактора»

    Большинство людей, прочитавших эту статью, также читали некоторые из следующих статей:

    • 6 вещей, которые вы должны обязательно знать о шинах для трактора

    Тема: Информация о шинах для тракторов

    Эта информация предназначена только для того, чтобы ознакомить вас с техническими и функциональными аспектами сельскохозяйственных шин и их использования. Он не позволяет вам сделать суждение или окончательный вывод по данной проблеме. Только ваш эксперт по сельскохозяйственным шинам может провести техническую оценку и принять окончательное решение в каждом конкретном случае.

    Тебе понравилась эта статья? Поделиться:

    Шины Kenda | Автомобильная | Шина 101

    2. Ширина шины
    Трехзначное число, указывающее приблизительную ширину шины в мм. Он измеряется от боковой стенки до боковой стенки.
    Как правило, чем выше число, тем шире шина.

    3. Соотношение сторон
    Двузначное число, указывающее приблизительную высоту боковой стенки. Выражается в % от ширины шины.
    Чем ниже соотношение, тем меньше высота боковины.

    4. Конструкция
    R  = радиальный слой   
    Радиальные шины являются отраслевым стандартом и относятся к внутренним ремням, расположенным под углом 90 градусов к направлению движения

    5. Диаметр колеса
    дюймов), что указывает на то, что шина предназначена для установки на колесо диаметром 16 дюймов.

    6. Индекс нагрузки
    Двузначное число, указывающее, какой вес шина сертифицирована для перевозки при максимально безопасном накачивании.

    7. Рейтинг скорости
    1 буква или 1 комбинация букв и цифр, указывающая максимальную скорость, при которой шина сертифицирована при определенных условиях.

    8. Коды DOT
    Это гарантирует, что ваша шина соответствует всем стандартам безопасности Департамента транспорта (DOT). Следующие две цифры или буквы — это код завода, на котором он был изготовлен. Последние четыре цифры обозначают неделю и год изготовления шины. Например, числа 2212 означают 22-ю неделю 2012 года. Остальные числа в середине используются по усмотрению производителя в качестве кода. Эта информация используется для связи с потребителями, если дефект шины требует отзыва.

    9. Номер разрешения ЕЭК
    Знак E с номером в кружке, присвоенный Европейской экономической комиссией, который заявляет, что шина соответствует минимальным требованиям безопасности всех директив, действующих в ЕС.

    10. Номер сертификата Е (Шум)
    Знак E с номером в рамке, присвоенный Европейской экономической комиссией, который заявляет, что шина соответствует минимальным требованиям ЕС по шуму

    11 , Детали структуры

    12. Extra Load
    XL — это маркировка шин с дополнительным усилением для увеличения грузоподъемности.

    13. Country of Origin

    14. Pattern Name

    15. 3PMSF
    Символ снежинки с тремя вершинами указывает на минимальную требуемую производительность в зимних условиях, так называемый индекс сцепления на снегу в соответствии с постановлением ЕС 661/2009.

    16. M+S
    . Он отмечает ширину с функцией хорошего участка на грязи и снеж. продукт в качестве зимней шины.

     

    Проверка глубины протектора

    Периодически следует проверять шины на предмет износа и повреждений. Одним из простых способов проверки износа является использование калибра для шин:

    1. . Используйте шаблон, как показано на рисунке
    2. .
    3. Считайте показания на весах
    4. Сравните глубину рисунка со спецификациями национального законодательства. Ваши шины должны быть немедленно заменены, когда глубина рисунка ниже требуемых размеров.

     

    Проверка давления в шинах

    Обязательно проверяйте давление в шинах не реже одного раза в месяц и перед любыми длительными поездками. Давление в шинах следует проверять, когда они холодные – проехав менее километра. В противном случае ваши шины нагреются, увеличив давление воздуха внутри них на несколько фунтов. Вы можете найти рекомендуемое производителем давление в шинах на табличке, которая обычно находится в дверном проеме со стороны водителя.

    В условиях инфляции вызывает повышенную нагрузку на боковые стенки и область протектора, что может привести к неравномерному износу, аквапланированию, плохой экономии топлива и изменению управляемости автомобиля.

    Чрезмерное давление  вызывает повышенную нагрузку на внутренние материалы, что может привести к преждевременному выходу из строя, ухудшению сцепления с дорогой и изменению управляемости/устойчивости автомобиля.

    Правильное давление в шинах: почему это важно

    Езда на недокачанных или перекачанных шинах может привести к нарушению любого или всех следующих условий.

    Тормозной путь:  Правильно накачанные шины максимизируют контакт протектора с дорожным покрытием и сцепление с ним. Остановка с неправильно накачанными шинами требует большего расстояния, чтобы остановить автомобиль в экстренной ситуации.

    Плавность хода и управляемость:  Когда в шинах слишком много воздуха, они становятся слишком жесткими, что означает, что они не поглощают столько ударов, поэтому автомобиль едет более жестко, а компоненты подвески изнашиваются быстрее. Протектор перекачанной шины может прогибаться, позволяя только центральной части соприкасаться с дорожным покрытием, что снижает сцепление с дорогой. Когда давление слишком низкое, ход может быть мягче, но протектор может неравномерно прилегать к дороге.

    Экономия топлива:  Недостаточно накачанные шины значительно снижают расход топлива.

    Изнашивание протектора:  Наряду со снижением сцепления при чрезмерном накачивании это также приводит к более быстрому износу протектора в центральной части. Недостаточное давление вызывает износ ближе к бокам и способствует большему накоплению тепла, что ускоряет износ.

    Подшипник нагрузки:  Каждая шина рассчитана на максимальный вес при заданном давлении в шинах. Некоторые автомобили указывают более высокое давление для больших нагрузок. В лучшем случае шина, недостаточно накачанная для имеющейся нагрузки, будет страдать от описанных выше проблем. Избыточное тепло, выделяемое шиной, может привести к ее выходу из строя, даже если она выдержала меньшую нагрузку.


    Перестановка шин

    Регулярная перестановка помогает продлить срок службы шин и улучшить их характеристики, поскольку каждая шина имеет разный вес, что приводит к их износу с разной скоростью. Во время перестановки каждая шина и колесо снимаются с вашего автомобиля и перемещаются в другое положение, чтобы гарантировать, что все шины изнашиваются равномерно и служат дольше.

     

    Балансировка шин

    Когда шины разбалансированы, ходовые качества и срок службы шин значительно ухудшаются. Несбалансированную шину обычно можно обнаружить по вибрациям рулевого колеса на высоких скоростях. Шины должны быть осмотрены профессионалом как можно скорее, чтобы избежать чрезмерного износа и повреждений.

    Развал-схождение

    Выравнивание шин гарантирует, что все они отрегулированы для движения в одном направлении. Ежедневные удары, такие как выбоины, могут вывести ваш автомобиль из равновесия. Вам следует проверить развал-схождение, если вы ударились о что-то существенное, заметили следы износа на плечевых зонах шин и/или заметили разницу в управляемости вашего автомобиля.


    Подходящий монтаж

    Kenda наносит красные и желтые метки на боковины своих шин, чтобы обеспечить наилучшее соответствие монтажа шины/колеса в сборе. Существует два метода установки спичек с использованием красных или желтых меток.

    1. Метод равномерности (красная метка)
      Красная метка на шине указывает точку максимального изменения радиальной силы и должна быть совмещена с точкой минимального биения колеса в сборе, которая обычно обозначается цветной точкой или вырез на колесном узле.
    2. Весовой метод (желтая метка)
      Желтая метка на шине указывает точку наименьшего веса и должна быть совмещена со штоком клапана на колесе, представляющим точку наибольшего веса колеса.

    После использования любого из вышеперечисленных методов шину/колесо необходимо отбалансировать.

    ПРОВЕРЬТЕ ШИНЫ. НЕ ЕЗДИТЕ НА ПОВРЕЖДЕННОЙ ШИНЕ ИЛИ КОЛЕСЕ

    Если вы заметите какое-либо повреждение шин или колес, немедленно замените их запасными и немедленно обратитесь к дилеру шин. При осмотре шин, в том числе запасных, проверьте давление воздуха. Если ваша проверка давления показывает, что в одной из ваших шин упало давление, ищите признаки проколов, утечки клапана или повреждения колеса, которые могут быть причиной потери воздуха. Всегда обращайте внимание на вздутия, трещины, порезы, проникновения и ненормальный износ шин, особенно на краях протектора, которые могут быть вызваны несоосностью или недостаточным давлением. При обнаружении любого такого повреждения шина должна быть немедленно проверена любым дилером шин. Использование поврежденной шины может привести к ее внезапному разрушению. Все шины изнашиваются быстрее при движении на высоких скоростях, а также при прохождении крутых поворотов, резких стартах, внезапных остановках, частом вождении по дорогам в плохом состоянии и при движении по бездорожью. Дороги с ямами, камнями или другими объектами могут повредить шины и привести к смещению автомобиля. Когда вы едете по таким дорогам, двигайтесь по ним осторожно и медленно, а перед тем, как двигаться с нормальной или шоссейной скоростью, осмотрите шины на наличие повреждений, таких как порезы или проколы.

    НЕ ПЕРЕГРУЗИТЬ. ЕЗДА НА ЛЮБОЙ ПЕРЕГРУЗКОЙ ШИНЕ ОПАСНА

    Максимальная грузоподъемность ваших шин указана на боковине шины. Не превышайте эти рейтинги. Следуйте инструкциям производителя вашего автомобиля по загрузке, и это гарантирует, что ваши шины не будут перегружены. Шины, нагруженные сверх максимально допустимой нагрузки для конкретного применения, будут накапливать избыточное тепло, что может привести к внезапному разрушению шины. Не превышайте допустимую полную нагрузку на ось для любой из осей вашего автомобиля. Если вы планируете буксировать прицеп, вам следует обратиться к любому дилеру шин за советом относительно правильного размера шин и давления. Размер и давление в шинах будут зависеть от типа и размера используемого прицепа и сцепного устройства, но ни в коем случае нельзя превышать максимальное давление холодной накачки номинальной нагрузки на шину. Дополнительные рекомендации по буксировке прицепа см. в табличке с шинами и в руководстве по эксплуатации, предоставленном производителем вашего автомобиля.

    ХРАНЕНИЕ

    Шины следует хранить в сухом прохладном месте в помещении, чтобы не было опасности скопления внутри них воды. Серьезные проблемы возникают с шинами камерного типа, когда они монтируются с попаданием воды между шиной и камерой. Благодаря давлению жидкость может проходить через внутренний вкладыш в слои оболочки. Это может привести к внезапному выходу из строя шины. Большинство проблем такого рода, возникающих с шинами камерного типа, возникают из-за неправильного хранения, из-за которого вода может попасть в каркас между шиной и камерой до монтажа. При хранении шин их следует хранить в прохладном месте вдали от источников тепла и озона, таких как горячие трубы и электродвигатели. Убедитесь, что поверхности, на которых хранятся шины, чистые и не содержат смазки, бензина или других веществ, которые могут повредить резину. Шины, подвергшиеся воздействию этих материалов и/или чрезмерному нагреву в течение длительного периода времени во время хранения или вождения, могут быть ослаблены и подвержены внезапному выходу из строя.

    ШИНОМОНТАЖ МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСЕН

    Шиномонтаж может быть опасным и должен выполняться обученным персоналом с использованием надлежащих инструментов и процедур. Ваши шины должны быть установлены на колеса, которые находятся в хорошем, чистом состоянии. Погнутые, сколотые или ржавые колеса могут привести к повреждению шин. Попросите вашего дилера проверить размер и состояние ваших колес перед установкой новых шин. Убедитесь, что соблюдаются рекомендации производителя обода/колеса. Внутри шины не должно быть посторонних предметов. Старые клапаны могут течь. При установке новых бескамерных шин установите новые вентили соответствующего типа. Убедитесь, что все ваши клапаны имеют подходящие колпачки.

    Аквапланирование

    Аквапланирование возникает, когда автомобиль начинает всплывать на поверхность воды на мокрой дороге. Чтобы снизить риск аквапланирования, снижайте скорость на мокрой дороге.

    Три основных фактора способствуют аквапланированию или потере сцепления с дорогой на мокрой дороге:

    1. Скорость автомобиля: По мере увеличения скорости сцепление с мокрой дорогой значительно снижается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *