Маркировка синтетического масла: Маркировка моторных масел: что написано на этикетке?

Содержание

Вязкость синтетического моторного масла, какую вязкость масла выбрать для двигателя, характеристики и свойства

24.09.2020

Содержание:

  • За что отвечает моторное масло
  • Вязкость моторного масла как основная характеристика
  • Какой бывает вязкость
  • Основные параметры вязкости
  • Что такое индекс вязкости
  • Международный стандарт вязкости
  • Как выбрать масло по вязкости
  • Диапазон вязкости
  • Можно ли смешивать моторные масла с разной вязкостью
  • Актуальные продукты

Двигатель современного автомобиля – это сложный механизм, который состоит из множества узлов и деталей, подвергающихся множеству негативных воздействий. Это и попадание агрессивных продуктов сгорания, и высокие температуры, и трение, и ударные нагрузки. По мере усложнения конструкции двигателя возрастают и требования к смазочному материалу – моторному маслу. Большинство автомобилистов знают, что вязкость является одним из наиболее важных параметров при выборе моторного масла, однако далеко не всем известно, что означают цифры, указанные на канистрах.

В этой статье мы расскажем подробно об этой важной характеристике смазочных материалов.

За что отвечает моторное масло

Масло для силового агрегата позволяет ему сохранять свою работоспособность. На это влияет сразу несколько характеристик:

  • устойчивость к высоким температурам, благодаря которой масло не сгорает и практически не испаряется;
  • прокачиваемость, при которой жидкость не будет забивать систему при низких температурах;
  • предотвращение чрезмерного износа деталей за счет покрытия их масляной пленкой;
  • защита от перегрева в разных температурных диапазонах;
  • высокая моющая способность для удаления продуктов сгорания.

Вязкость моторного масла как основная характеристика

Пожалуй, ключевым фактором, влияющим на итоговый выбор масла, можно считать его вязкость. Этот параметр является центральным в классификации SAE, которая подразумевает маркировку продукта в соответствии с тем, как оно ведет себя при температурах 40 ˚C и 100 ˚C. Почему это важно? Потому что слишком густое масло может забивать каналы, а жидкое может недостаточно эффективно защищать двигатель.

Какой бывает вязкость

Кинематическая. Она определяет текучесть масла при стандартной рабочей, а также максимальной температуре. Испытания проводятся при температуре 40 ˚C и 100 ˚C. Единица измерения – сантистокс. Из полученных результатов рассчитывается индекс вязкости (лучше, если он превышает значение 200). Обычно достаточный индекс имеют всесезонные масла. 

Динамическая. Она определяет силу сопротивления при перемещении масла, которая не зависит от плотности. В данном случае единицей измерения вязкости является сантипуаз.

Основные параметры вязкости

Проворачиваемость. Она определяет диапазон текучести масла при низкой температуре и указывает на максимально допустимую динамическую вязкость, которая способна обеспечить правильный запуск двигателя. 
Прокачиваемость. Она характеризует индивидуальные особенности масла в процессе перемещения (прокачки). Прокачиваемость должна иметь значение на 5 ˚С ниже необходимого, чтобы масляный насос не закачивал воздух вместо слишком густой смазочной жидкости. Значение прокачиваемости не должно превышать 60000 мПа*с.

Что такое индекс вязкости

Это число, которое указывает на степень изменения вязкости при изменении температуры. Чем выше индекс, тем меньшую зависимость проявляет вязкость масла от температуры. Для повышения индекса используются вязкостные присадки и синтетические масла. 

Международный стандарт вязкости

Спецификация SAE – это стандарт, который определяет нужный уровень вязкости масла в различных температурных режимах. Они принят в большинстве стран мира. По классификации SAE J300 выделяется 11 классов вязкости моторного масла:

  • SAE 0W,
  • SAE 5W,
  • SAE 10W,
  • SAE 15W,
  • SAE 20W,
  • SAE 25W,
  • SAE 20,
  • SAE 30,
  • SAE 40,
  • SAE 50,
  • SAE 60.

В свою очередь, все масла в соответствии с классом вязкости делятся на летние, зимние и всесезонные.

Летние. Они не имеют обозначения буквой W и имеют наибольшую вязкость. Это обеспечивает качественную смазку деталей мотора при высокой температуре. Использовать такие масла при низкой температуре нельзя – они становятся слишком плотными и затрудняют работу двигателя. К летним относятся масла со следующим показателем вязкости SAE: 

  • 20,
  • 30,
  • 40,
  • 50,
  • 60.

Зимние. Обозначены буквой W (winter) и являются менее вязкими. Это обеспечивает отсутствие проблем при холодном пуске двигателя. Однако их повышенная текучесть при высокой температуре не позволяет использовать такие масла в теплое время года – они не обеспечивают двигатель должной защитой. К зимним относятся масла следующих видов:

  • SAE 0W,
  • SAE 5W,
  • SAE 10W,
  • SAE 15W,
  • SAE 20W.

Всесезонные. Благодаря специальным присадкам они сочетают в себе характеристики зимних и летних. Это:

  • SAE 0W-30,
  • SAE 0W-40,
  • SAE 5W-30,
  • SAE 5W-40,
  • SAE 10W-30,
  • SAE 10W-40,
  • SAE 15W-40,
  • SAE 20W-40.

Как выбрать масло по вязкости

Чтобы подобрать подходящее по вязкости синтетическое мотороное масло, в первую очередь нужно опираться на следующие показатели:

  • в каком климате используется автомобиль;
  • как долго эксплуатируется двигатель.

Так, для регионов с высокой температурой воздуха стоит выбирать масла, имеющие более высокий показатель вязкости (цифра, находящаяся перед W,). Для нового двигателя нужно масло с меньшей вязкостью, а для мотора, который уже долго эксплуатируется, – с большей. 

Диапазон вязкости

Любое масло имеет показатели вязкости при низких и при высоких температурах. Чем выше цифра, стоящая перед W, тем меньше рабочий диапазон на низких температурах. Число после W обозначает высокотемпературную вязкость: чем она больше, тем выше вязкость масла при высоких температурах. Приведем рекомендуемые диапазоны работы смазочных жидкостей с разными показателями вязкости.

  • 5W-30 – от -25 ˚С и до +20 ˚С;
  • 5W-40 – от -25 ˚С и до +35 ˚С;
  • 10W-30 – от -20 ˚С и до +30 ˚С;
  • 10W-40 – от -20 ˚С и до +35 ˚С;
  • 15W-30 – от -15 ˚С и до +35 ˚С;
  • 15W-40 – от -15 ˚С и до +45 ˚С;
  • 20W-40 – от -10 ˚С и до +45 ˚С;
  • 20W-50 – от -10 ˚С до +45 ˚С и более.

Можно ли смешивать моторные масла с разной вязкостью

Моторные масла разных классов могут иметь существенные отличия по характеристикам и составу, а каждый производитель автомобилей выдвигает свои требования к использованию того или иного класса моторного масла в зависимости от технических особенностей транспортного средства. Поэтому смешивание смазочных жидкостей разной вязкости допустимо только в экстренных ситуациях и только в том случае, если свойства изделий отличаются незначительно. Например, в двигатель, где использовалось масло 5W-40, можно долить жидкость 5W-30. Но смешивать зимние и летние составы, вязкость которых кардинально отличается, однозначно не следует. Также не стоит смешивать масла с синтетическим, полусинтетическим и минеральным составом.

Актуальные продукты

TAKAYAMA SAE 10W-40 API SL/CF – продукт с добавлением высококачественных и высокоэффективных присадок. Отличается высокой устойчивостью к окислительным процессам.
TAKAYAMA SAE 5W-40 API SN/CF – всесезонное моторное масло на синтетической основе. Подходит для бензиновых силовых агрегатов, в том числе турбированных, которые предназначаются для легковых автомобилей.


Выбираем моторное масло / Автобегиннер.ру

Любой автовладелец с опытом подтвердит, что от правильного выбора автомобильного масла напрямую зависит надёжность и долговечность работы двигателя. Подходить к вопросу выбора моторного масла нужно очень ответственно.

Инструкция по эксплуатации любого автомобиля содержит указания производителя машины на то, какое должно применяться масло для данной модели автомобиля. Но если автомобиль используется в условиях, резко отличающихся от обычных, а также если вы приобретаете подержанный автомобиль с отсутствующей сервисной книжкой, выбирать масло придётся самостоятельно. Ничего сложного в выборе масла нет. При внешнем разнообразии и изобилии автомобильных масел, все они систематизированы по своим свойствам и показателям. Автомобильные масла разделяются на классы, каждый из которых адаптирован под определённые двигатели и условия эксплуатации. Именно эти показатели и указываются в маркировке.

«Синтетика» или «минералка»?

Масло, заливаемое в двигатель автомобиля, принято разделять на минеральное, синтетическое и полусинтетическое. Постоянно совершенствуясь, минеральные масла применяются с самых ранних пор. Они обладают устойчивыми свойствами, в меньшей степени влияют на износ прокладок и сальников. При обычных условиях эксплуатации машины минеральные масла подходят для использования в двигателях новых автомобилей, притом, что для машин с очень большой выработкой ресурса двигателя такие масла даже предпочтительнее. К неоспоримым плюсам минеральных масел можно отнести их невысокую стоимость.

Синтетические масла обладают более высокими смазочными характеристиками, значительно большей, в сравнении с «минералкой», стабильностью и экономичностью. Такие масла оставляют на рабочих поверхностях внутри мотора меньшее количество отложений. Однако у «синтетики» есть и свои минусы.

Во-первых, этот вид моторных масел является наиболее дорогим. Как правило, синтетическое масло почти в два раза превышает стоимость минерального.

Во-вторых, синтетическое масло отличает обилие химических соединений с кислотными и моющими свойствами. Вследствие такой особенности заливать синтетическое масло в двигатель, продолжительное время работавший на минеральном масле, противопоказано.

Через некоторое время синтетическое масло вымоет накопившиеся отложения в двигателе, которые забьют собой масляные каналы. Однако несмотря на свою высокую стоимость синтетическое масло принесёт ощутимую пользу мотору автомобиля, вне зависимости, ездите ли вы на мощной иномарке или управляете скромным отечественным автомобилем. Если вы приобрели новый автомобиль или уверены в том, что эксплуатация машины «на минералке» была не столь продолжительной, чтобы вызвать большие отложения в системе двигателя, смело заливайте в свой двигатель синтетическое масло. Но, если в двигателе имеются следы подтекания масла или отложения в системе велики, то с переходом на «синтетику» придется повременить до устранения течей, замены резиновых элементов и промывки масляной системы двигателя.

Что касается полусинтетических масел, то их можно назвать своеобразным компромиссом между потребительскими характеристиками и ценой синтетического и минерального масел. Его цена лишь ненамного превышает стоимость «минералки», приближаясь по свойствам к «синтетике».

Маркировка моторных масел

Вся информации о масле, предлагаемом на прилавках автомагазинов, должна быть указана в маркировке на его этикетке. На сегодняшний день принято использовать два классификатора. Это — АСЕА, применяемый ассоциацией производителей автомобилей в Европе и API, используемый в американской автомобильной промышленности. Эти два классификатора определяют эксплуатационные свойства и область применения масел. Как правило, сегодня на этикетке указывается маркировка по обоим классификаторам. Кроме того, существует ещё один, общепринятый во всём мире классификатор SAE, по которому определяется вязкость моторного масла.

Классификация АСЕА предусматривает обозначение свойства масла в виде цифры, следом за буквой, которая, в свою очередь, обозначает область применения. Для универсальных масел обозначение свойств указывают через запятую. АСЕА разделяет область применения моторных масел на три категории: «А» — масло, рассчитанное на работу в бензиновых двигателях, «В» — для дизельных моторов легковых автомобилей и «Е» — применяемое в дизельных двигателях.

Что касается свойств масла, то тут градация более обширная. Масло для двигателей, работающих в условиях повышенных температур, как правило, это – мощные не турбированные моторы, маркируется цифрой 1. Для подавляющего числа двигателей, эксплуатирующихся при тяжелых и средних нагрузках, выпускается масло, маркирующееся цифрой 2. Для высокофорсированных двигателей, а также в случаях увеличенного интервала замены масла, как и для дизельных моторов, отвечающих условиям Евро-1 и Евро-2, работающих при повышенных нагрузках необходимо использовать масло, маркированное цифрой 3. Моторы с системой непосредственного впрыска топлива и дизели с высокой степенью форсированности, эксплуатирующиеся в наиболее тяжелых условиях, требуют использования масла с цифрой 4 на этикетке. Наконец, цифрой 5 обозначают масло для двигателей, допускающих использование энергосберегающих масел низкой вязкости в условиях высоких температур. Сюда относят и высокофорсированные дизельные моторы, работающие в условиях особо тяжелой эксплуатации.

Американская классификация API предусматривает разделение масла для бензиновых и дизельных моторов – буквы S или С соответственно. После одной из этих букв ставится ещё одна латинская буква, которая указывает на эксплуатационные свойства.

Класс вязкости, как важнейший показатель при выборе масла

Класс вязкости моторного масла призван определять режим, при котором пары трения смазываются наиболее эффективно. Здесь учитываются отвод тепла от трущихся поверхностей и энергетические потери в разных режимах работы мотора. Масла с большим значением вязкости применяются для использования в низкооборотистых, высоконагруженных двигателях и при эксплуатации автомобиля при повышенных нагрузках. Масла с меньшей степенью вязкости заливают в легконагруженные, высокооборотистые моторы при нормальных условиях эксплуатации. Указываемый в маркировке коэффициент вязкости обозначает температуру, при котором, масло сохраняет свои эксплуатационные характеристики.

На сегодняшний день значительное распространение получили т.н. всесезонные виды масел, способные сохранять свои рабочие свойства в весьма широком температурном диапазоне. Именно это свойство и указывает изготовитель масла в маркировке. Так, например, масло с маркировкой по SAE10W-40 означает, что это всесезонное масло, рассчитанное на использование как в зимний период, так и летом. Индекс «10W» указывает на возможность применения зимой (Winter), при температуре до – 20°С. Второе число «40» показывает на применение масла в летний период при температуре до +40° С. В случае, если маркировка по SAE использует только один из описанных параметров, то пред вами сезонное масло (SAE 10W – масло для зимней эксплуатации, SAE 40 – сезонное масло для лета).

Классификация по SAE предусматривает следующие расшифровки маркировок: 0W – зимняя эксплуатация до -30°С и более низких температур, 5W до температуры не ниже -25°C, 10W — до -20°С, 15W — до -15°C, 20W — до -10°C. Выбирая масло в соответствии с такой маркировкой, вы избавитесь от проблем при пуске мотора зимой, максимально уменьшив износ деталей двигателя и исключив возможное заклинивание в результате масляного голодания.

Как читать этикетку моторного масла

Как читать этикетку моторного масла | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

Моторное масло является источником жизненной силы любого двигателя внутреннего сгорания. Хотя нефтепродукты, используемые сегодня, эволюционировали от обычных масел грубой очистки до синтетических масел, созданных в лаборатории, использование правильного моторного масла является важной частью технического обслуживания автомобиля. Это помогает гарантировать, что все компоненты работают бесперебойно и требуют меньшего количества ремонтов. Однако не все моторные масла одинаковы. Если вы зальете в свой автомобиль неподходящее масло, слишком много или слишком мало, вы можете нанести непоправимый ущерб или, как минимум, очень дорогую замену.

Перед покупкой любого масла для вашего автомобиля важно понять, как правильно читать этикетку.

Информация о типе масла, необходимом для вашего автомобиля

Прежде чем купить какое-либо масло, первым делом узнайте, какой тип масла используется в вашем автомобиле, грузовике или внедорожнике. В целом существует три типа моторного масла:

*Полное синтетическое масло * Обычное масло *Синтетическое/традиционное смешанное масло

В руководстве по эксплуатации любого автомобиля есть раздел, в котором рассказывается о правильном моторном масле, которое следует использовать для вашего автомобиля.

Это позволит разделить тип масла на различные разделы, включая:

*Тип моторного масла (синтетическое, смешанное или обычное) * Рейтинг вязкости моторного масла, который будет записан в формате, подобном этому: 5W30

Этот рейтинг дается Американским институтом нефти или Обществом автомобильных инженеров. На этикетке моторного масла вы увидите символ, показывающий этот рейтинг. Вязкость моторного масла зависит от того, насколько оно густое или жидкое. Масло должно быть достаточно густым, чтобы прилипать к компонентам при прохождении и обеспечивать достаточную смазку. В то же время он должен быть достаточно тонким, чтобы легко протекать по системе. Там будет два числа, низкое число и высокое число. Меньшее число указывает на то, насколько жидким должно быть масло, а большее число указывает на более густое масло. Температура двигателя обычно определяет толщину масла.

Для моторного масла с маркировкой 5W30 5W означает, что масло имеет вязкость 5 при холодном двигателе, что считается жидким и означает, что оно будет течь еще до того, как двигатель нагреется. Второе число (30) — это вязкость масла после прогрева двигателя.

Знакомство с классификацией обслуживания

На этикетке моторного масла указан двухбуквенный код, указывающий, для каких типов автомобилей предназначено масло. Он будет начинаться либо с S для бензиновых двигателей, либо с C для дизельных двигателей. Вторая буква говорит вам, для каких годов выпуска масла предназначено масло. На литеру А масло соответствует требованиям автомобилей, разработанных до 19 года.30. Современные транспортные средства классифицируются как N, так что двухбуквенный код должен читаться как SN для владельцев относительно новых автомобилей с бензиновым двигателем.

Эта классификация становится очень важной для владельцев классических автомобилей, потому что неправильный тип масла может повредить двигатель. Масла с более ранними обозначениями не содержат присадок, помогающих защитить ваш двигатель, и могут снизить производительность или причинить дополнительный вред при неправильном использовании.

Современные масла содержат множество присадок, предназначенных для защиты различных компонентов двигателя. Они включают присадки для контроля окисления, предотвращения коррозии, содержания поверхностей в чистоте, сведения к минимуму износа клапанного механизма, предотвращения ржавчины и обеспечения герметичности уплотнений, а также других функций.

Класс вязкости легко найти на этикетке моторного масла. Он часто пишется большими цифрами на лицевой стороне коробки. Классификацию услуг может быть сложнее найти. Он может быть указан или не быть указан на лицевой стороне, но обычно его можно найти в информации на оборотной стороне.

Более старые масла могут иметь уникальное описание, например, не моющее средство или экономичное. В большинстве штатов по-прежнему разрешена продажа масел с ранней классификацией, и их часто можно увидеть на полках с маслами для современных моделей.

Признаки использования неподходящего масла

Если вы используете автомобильное масло неправильного класса вязкости, вы не заметите большой разницы, пока оно близко по классу. Однако двигатель изнашивается быстрее и может иметь более низкую производительность. Смешивание синтетического моторного масла с обычным маслом и наоборот может вызвать проблемы со смазкой двигателя, повредить внутренние уплотнения и прокладки двигателя и привести к проблемам с перегревом.

Если это неправильная классификация обслуживания, вы можете снизить производительность вашего автомобиля и нанести серьезный ущерб. Выбросы увеличатся, и ваш двигатель может выйти из строя из-за отсутствия защитных присадок в масле. Важно, чтобы профессиональный механик, которому вы доверяете, заменял масло в вашем автомобиле и следил за тем, чтобы использовалось правильное масло. Если используется неправильный сорт или класс масла, что приводит к повреждению, вы можете аннулировать свою гарантию.

В большинстве случаев, если профессиональный механик завершит замену моторного масла и фильтров, это уменьшит вероятность того, что в ваш автомобиль будет добавлено неподходящее моторное масло. Всегда рекомендуется проверять моторное масло один раз в месяц, чтобы убедиться, что уровень масла находится на рекомендуемом уровне. YourMechanic всегда использует масло Castrol высочайшего качества при каждой замене масла.


Этикетка моторного масла

масло

смазка

моторное масло

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Отличные оценки авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.

Механик со стажем?

Зарабатывайте до

$70/час

Подать заявку

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Признаки неисправного или неисправного датчика низкого уровня масла

Общие признаки включают неточные показания масла, загорание индикатора масла без причины, автомобиль не заводится и загорание индикатора Check Engine.

Признаки неисправных или неисправных линий масляного радиатора

Общие признаки включают низкий уровень масла, перегибы или изгибы шланга и масляные лужи под автомобилем.

Как проверить 5 основных жидкостей в вашем автомобиле

Проверка масла и добавление охлаждающей жидкости для двигателя, тормозной жидкости, жидкости для гидроусилителя рулевого управления и жидкости для омывания ветрового стекла необходимы для технического обслуживания вашего автомобиля.

Похожие вопросы

Двигатель моего грузовика работает с перебоями, возможно, проблема с маслом?

На ваши проблемы часто жалуются другие владельцы. Вам нужно будет проверить двигатель на предмет возможных поломок толкателей, которые могут повредить распределительный вал в двигателе. Некоторые владельцы меняли типы масла на…

Добавление большого количества масла между заменами, признаков утечки нет

Вы не указали конкретное количество масла, которое вы добавили на 1000 миль пробега. Чтобы правильно диагностировать ваше заявление о потреблении масла, вам необходимо провести тест на потребление масла. Этот тест проводится…

После полного тюнинга автомобиля с полной заменой масла во время движения по трассе загорелась лампочка масла — перегрева нет, уровень масла в норме.

Шум, который вы слышите, это постукивание толкателей по двигателю, так как в них не поступает масло. Лучше всего выяснить, какое моторное масло было залито в ваш автомобиль, когда…

Просмотрите другой контент

Смета

Техническое обслуживание

Услуги

Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

1 (855) 347-2779 · [email protected]

Читать часто задаваемые вопросы

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ


Этикетка моторного масла

— Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *