Маркировки дисков авто: | , | () | ET, DIA, PCD

JWL и VIA — что значат эти аббревиатуры в маркировке колесных дисков?

Контроль качества и безопасности автомобильных колесных дисков всегда был очень важным. Именно по этой причине Министерство земельных ресурсов, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии (Ministry of Land, Infrastructure, Transport and Tourism (MLIT)) создало и применило на практике «Технические стандарты соответствия легкосплавных колесных дисков для легковых автомобилей» и «Технические стандарты соответствия легкосплавных колесных дисков для грузовых автомобилей и автобусов». Эти стандарты имеют ряд требований, которым должен соответствовать колесный диск, а так же определяет степень нагрузки, которую должен выдерживать диск.

JWL-маркировка

Такие технические стандарты определяют, что производители автомобильных дисков самостоятельно проводят тестирование своей продукции и только в случае соответствия маркируют диск аббревиатурой JWL (для легковых автомобилей) и JWL-T (для грузовых автомобилей и автобусов). Сама аббревиатура обозначает – Японские Легкосплавные Диски и является обязательной только для автомобильных дисков, реализация которых производится на территории Японии. Все остальные производители могут наносить такую маркировку по желанию и производится она по заявке изготовителя.

VIA-маркировка

VIA – маркировка, которая может наноситься на автомобильный диск, только при позитивном прохождении испытаний в лаборатории Транспортной Инспекции Японии. VIA является зарегистрированной торговой маркой и ее нанесение без соответствующих пройденных тестов является закононаказуемым. В Японии создана целая система для регистрации легкосплавных дисков, производимых на территории государства.

Для того, чтобы зарегистрироваться в системе, производитель обязан пройти ряд тестов. Этот процесс контролируется Японским советом по тестированию автомобильных дисков. Только продукты, прошедшие регистрацию VIA, получают право на маркировку с соответствующей аббревиатурой.

В состав совета входят несколько организаций: Японская Алюминиевая Ассоциация (JAA), Отделение JAWA Комитета по контролю автозапчастей афтермаркет Ниппон (NAPAC), Независимая Японская Ассоциация Автоинспекции. Эти организации являются ключевыми в процессе контроля и стандартизации автомобильных колесных дисков.

Сравнение испытаний по нормативам JWL VIA и UNECE (Европейская экономическая комиссия ООН):

1) Расчет индекса нагрузки для испытаний

В UNECE является нагрузка транспортного средства, а в JWL VIA берется из норматив на основе диаметра центрального отверстия и PCD (Pitch Circle Diameter) что являет собой количество отверстий для крепления колеса и диаметр на котором они расположены.

Как пример, чтобы понять разницу, вы должны представить модель W2354 16×8 для Land Rover Defender, где PCD 5×165 и диаметр центрального отверстия 114 мм.

В случае JWL VIA нагрузка для испытаний составляет 765 кг, но техническими характеристиками данного автомобиля предусмотрена нагрузка в 1100 кг!

2) Формулы расчета прилагаемой нагрузки

Кручение на изгиб

а. Для JWL VIA по формуле M=Sm x F x (μ x r + d)

где F испытательная нагрузка Sm = 2 для колесных дисков из алюминиевого сплава и μ = 0,7. d является ET.

б. Для UNECE формула такая же, где M = Sm х F х (μ x r + d)

где F испытательная нагрузка Sm = 2 для колесных дисков из алюминиевого сплава и М = 0,9. d является ET.

Здесь есть разница F (которая обычно в UNECE больше) и μ, что в JWL равна 0,7 а в UNECE составляет 0,9 (разница 20%).

Самая большая разница, однако, в ходе испытания

В JWL она применяется к 100% нагрузки, рассчитанного на 100000 циклов вращения.

В UNECE наносят на 75% от расчетной нагрузки, но и для 200000 циклов вращения, а затем 50% нагрузки для 1800000 циклов вращения.

Испытание качением

где F является испытательной нагрузкой, Sr=2,5

б. Для UNECE формула такая же, как Q = Sr х F

где F является Sr испытательная нагрузка = 2

Имеем как разницу величину F (которая обычно в UNECE больше). Даже здесь имеем большую разницу в условиях испытаний: В JWL устанавливаются 100% нагрузки, вычисленной для 500000 циклов вращения.

В UNECE применяют 100% от расчетной нагрузки на 2000 км.

(!) Имейте в виду, что в среднем испытание по нормативам UNECE больше на 800000-900000 циклов, что почти в два раза больше чем в JWL VIA.

Испытание на удар

а. Для JWL VIA формула D = 0.6W + 180

где W является испытательной нагрузкой.

б. Для UNECE формула такая же D = 0.6W + 180

где W является тест нагрузки

Хотя тест идентичен, имеем разницу в W, которая обычно в UNECE больше.

Как разобраться в маркировке колесных дисков

Прежде, чем купить диски, первое, с чем сталкивается автолюбитель это специфическая маркировка товара. Помимо диаметра и количества отверстий для болтов, колесные диски имеют другие отличительные характеристики, которые влияют на сохранность подвески и обеспечивают безопасность во время езды.

Дополнительные параметры, предусмотренные производителем

При выборе дисков обязательно нужно знать, какие параметры требуются производителем Вашего автомобиля. Таким образом, станет понятно, какие диски искать или какие максимальные отклонения от нормы возможны. Отдельно стоит учитывать, что отклонения от нормы напрямую влияет на работоспособность подвески, дополнительно увеличивает изнашиваемость шины и других частей ходовой. Также сложно предугадать, как поведет себя машина в экстремальных условиях на дороге. Например, если заглох мотор, можно самостоятельно попробовать устранить проблему или вызвать эвакуатор. Но, если колесо отлетело на скорости, последствия могут быть куда плачевней. Подвеска и все ее детали, должны подбираться в соответствии с прописанными параметрами производителей.

О чем свидетельствует маркировка на колесных дисках

Чтобы лучше разобраться в маркировке колесных дисков, рассмотрим пример обычной маркировки:

6,5j x 15 5/112 h3 ET45 d 57,1

Что значат эти данные:
6,5 – выраженная в дюймах посадочная ширина обода диска. Конкретно данный пример говорит, что ширина обода составляет 165,1 мм. (6,5*25,4). Отдельно отметим, что этот показатель непосредственно связан с шириной шины. Под ширину шины есть своя вилка допустимой ширины (от и до), на которой шина может быть установлена. Лучший вариант, если ширина диска находится около допустимого диапазона для предполагаемой шины. Важно знать, если ширина диска не подходит под ширину шины, это влечет проблему с бортированием шины на диск. Впоследствии, будут нарушены качественные характеристики шины.

J (JJ, D, K, JK, P, B, …) — указывается техническая информация о конструкции, высоте и форме обода диска. J – самый распространенный тип диска, используется для моноприводных машин. JJ – часто используется для полноприводных машин. Эти показатели влияют на установку резины, ее устойчивости к смещению на диске в нестандартных ситуациях. Закраины обода диска лучше выбирать, ориентируясь на рекомендации производителя автомобиля.

Переходим к указанным в маркировке цифрам:
5/112 – характеристики крепления диска к ступице;

5 – сколько крепежных (болтовых) отверстий на диске;

112 – в миллиметрах диаметр окружности, на которой размещены центры (отверстия). Иногда производители наносят параметр отдельно на диск и обозначается, как Pitch Circle Diameter (PCD).

Важно не запутаться, стандартов существует много, разница иногда всего пару миллиметров, поэтому визуально диск одной марки удачно садиться на ступицу другой марки. Но это не показатель и не значит, что по эксплуатационным характеристикам они идентичны.

Несмотря на очевидную разницу в параметрах крепежных отверстий колесного диска и шпилек (болтов), инженерные расчеты производителя авто учитывают посадку колеса на ступицу. Минимальное отклонение центра ступицы от центра диска может вызвать неприятную вибрацию за рулем. Кроме этого, под угрозой окажется безопасность крепления колеса. Невозможно полностью затянуть крепежные гайки с конусным основание, если есть несоответствие диаметра расположения крепежных отверстий и параметров ступицы. Такое несоответствие может привести к непоправимым последствиям на дороге даже без экстремальных условий.

Продолжим по буквам разбирать маркировку нашего примера: 6,5j x 15 5/112 h3 ET45 d 57,1
H (AH, h3, CH, FH, …) – конструктивные особенности полок обода диска и хампов на них. Хампы (выступы) обеспечивают правильную установку шины на колесный диск

ET45 – в миллиметрах вылет диска. Этот показатель должен точно учитываться, именно на нем завязаны ключевые показатели подвески и рулевой системы машины. Если точнее это расстояние между центральной осью колесного диска и плоскостью приложения диска к ступице.

d 57,1 (DIA) – должен 100% соответствовать параметрам посадочного цилиндра на ступице. Обозначает диаметр центровочного отверстия на колесном диске. Посадочный цилиндр выполняет очень важную функцию – он берет нагрузку крепежных болтов.

Теперь, когда маркировка автомобильных дисков стала более-менее понятной, будет легче купить диски, в соответствии с требованиями вашего авто. Важно помнить, колесные диски не только могут придать Вашему автомобилю дополнительной привлекательности, но и обеспечивают безопасное вождение в экстремальных условиях.

Как читать и понимать маркировку размера обода

Ищете новый набор блестящих дисков? Или, может быть, увеличить или уменьшить исходный размер обода вашего автомобиля на дюйм?

В этом случае вы уже знаете, что при покупке обода нужно учитывать несколько факторов, и правильный размер обода — одна из таких вещей. К сожалению, определение размера обода может быть очень запутанным, но не волнуйтесь, это руководство облегчит вам задачу.

При чтении маркировки размера обода вам необходимо найти ширину, диаметр, вылет и зазор. Вы можете найти эти размеры на маркировке обода или измерив их самостоятельно. Если они у вас есть, найти диски нужного размера для вашего автомобиля не составит труда.

Готовы узнать размер обода? Давайте начнем.

Диски и колеса — это одно и то же?

Во-первых, мы должны очистить воздух от чего-то, что вызывает много путаницы в отношении нижней части автомобилей. В какой-то момент у вас наверняка возникнет вопрос: «Ободья и колеса — это одно и то же?»

Ну и да и нет. Во-первых, части вашего автомобиля, которые касаются дороги, состоят из нескольких частей, и каждая часть выполняет определенную функцию. Проблема в том, что некоторые из их имен используются по-разному, в зависимости от того, где вы находитесь в мире и с кем разговариваете.

Как правило, многие люди используют термины «диски» и «колеса» как синонимы, когда речь идет о металлической части, вокруг которой вы оборачиваете резиновую шину. Тем не менее, есть некоторые споры о точном использовании этих двух терминов.

Например, некоторые люди могут называть весь блок «ободом» или «колесом». Другие могут использовать термин «обод» для обозначения только внешней части стального или легкосплавного диска, а не всего диска целиком.

Разница в этих двух терминах не так уж велика. Даже если вы разговариваете с человеком, который использует другое слово для обозначения обода, вы оба поймете, что имеет в виду другой, говоря, например, о размере колеса.

Одно можно сказать наверняка, независимо от того, решите ли вы назвать это ободом или колесом, нет никаких споров о названии резиновой детали, которая обвивает его, то есть о шине. Это универсальный термин, альтернативы которому нет. За исключением орфографии, конечно, которая в другом месте означает «шина».

Размер обода совпадает с размером шины?

Нет, размер обода не обязательно совпадает с размером шины, хотя они тесно связаны между собой.

Примечание: Из-за отсутствия лучшей фотографии изображение, показанное выше, является примером  Код размера шины или маркировка. Я изменю это фото, как только у меня будет возможность снять один из дисков моей машины.

Видите ли, автомобильные диски определенного размера можно использовать с шинами разных размеров, если середина шины совпадает с серединой обода. Тем не менее, существует ограниченный диапазон ширины шин, которые подходят для любого размера обода.

Понимание размера обода

Понимание размера обода имеет решающее значение по нескольким причинам, например, при установке дисков на автомобиль и выборе для них шин правильного размера. Итак, мы рассмотрим, где найти размер обода, отмеченный на вашем ободе, как прочитать эту маркировку и как измерить ее самостоятельно.

Где найти размер обода

Всю необходимую информацию о размере обода можно найти на самих ободах. Маркировка размера обода обычно расположена на задней части ступицы на ободе. Поскольку он находится сзади, вне поля зрения, вам, возможно, придется приложить небольшое усилие, чтобы хорошо рассмотреть маркировку.

Вот небольшой лайфхак: как только вы определили, где находится маркировка (например, на ощупь), но не можете увидеть ее под правильным углом, попробуйте сфотографировать ее с помощью камеры смартфона.

Эта маркировка говорит вам о трех вещах:

  • Диаметр
  • Ширина
  • Расположение болтов

Как читать маркировку обода

Найти маркировку размера обода слишком сложно. К сожалению, понимание того, как считывать размер обода по этим маркировкам, — это совсем другая история.

Помните, что у производителя ограничено место для перечисления всех характеристик обода, поэтому вместо этого они должны использовать коды. Лучший способ помочь вам понять это на примере.

. ширина обода 7,5 дюймов

  • J относится к контуру фланца «J» маркировка
  • 16 относится к диаметру 16 дюймов
  • h3 относится к конструкции внутреннего выступа h3 маркировка
  • ET 35 относится к смещению 35 миллиметров
  • Поскольку основное внимание в этой статье уделяется размеру обода, основное внимание будет уделяться паре чисел в первом ряду, которые в данном случае равны 7,5 и 16.

    Опять же, обод с маркировкой 7,5Jx16h3 имеет ширину 7,5 дюйма и диаметр 16 дюймов.

    Как измерить размер обода

    Большинству людей достаточно полагаться на маркировку размера обода. Тем не менее, это также понятно, если вы хотите знать, как измерить размер обода самостоятельно.

    Во-первых, найдите себе рулетку. Во-вторых, вы должны знать, где начинать и где заканчивать измерения, в зависимости от того, что вы ищете.

    Вот размеры, которые вы можете получить с ваших дисков, и как их сделать:

    • Диаметр : Здесь вы всегда должны помнить, что нельзя измерять расстояние от одной внешней кромки до другой, так как это неточно. Вместо этого вы должны измерить от верха до низа обруча колеса . У вас не будет места, куда положить конец рулетки, поэтому вам придется оценить начальную и конечную точки.
    • Ширина : Как и при измерении диаметра, вы не можете получить точную ширину, измерив самую дальнюю точку от задней части к передней. Вместо этого начните измерение от посадочного места буртика на одном конце до другого .
    • Смещение : При измерении смещения используйте рулетку, чтобы определить расстояние от центральной линии до монтажной поверхности ступицы колеса . Примечание. Измеряйте эту деталь в миллиметрах (мм), а не в дюймах, как другие детали.
    • Зазор : Чтобы измерить зазор, начните от задней колодки до внешней кромки обода .

    Теперь, когда вы знаете, как точно определить размер диска, вам будет намного проще покупать новые диски. Загляните в каталог на carpart.com.au, чтобы найти местных дилеров, у которых вы купите следующую пару совершенно новых дисков!

    By Ray Hasbollah

    ПРОМЫШЛЕННАЯ МАРКИРОВКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИСКОВ: КРАТКОЕ РУКОВОДСТВО

    Одним из наиболее важных применений промышленной маркировки в автомобильном сегменте, несомненно, является кодирование автомобильных дисков. Нет никаких сомнений в важности качества дисков с точки зрения безопасности вождения. Сталь или сплав, не важно, каждый обод должен гарантировать максимальную безопасность автомобиля при любых дорожных и погодных условиях. Промышленная маркировка играет ключевую роль в обеспечении гарантий как водителя, так и самого производителя дисков. Прослеживаемость колеса имеет основополагающее значение: маркировка на компоненте позволяет отслеживать имя производителя, а также проверять качество материалов, соответствие действующим нормам и абсолютную совместимость с моделью автомобиля.

    Каждый диск должен быть промаркирован в разных точках и с разными кодами:

    1. Наименование производителя: гарантирует прослеживаемость в случае гражданской или уголовной ответственности водителя автомобиля и позволяет так называемое «брендирование компании» для производителя
    2. Код производственной площадки: позволяет отследить место изготовления обода
    3. Соответствие требованиям и номер партии: позволяет отслеживать основную информацию о безопасности и качестве продукта. Существует два разных кода: один с пятью или шестью цифрами в зависимости от типа омологации и один с четырьмя или пятью цифрами для номера партии. Существуют различные типы омологации: NAD, действующая в Италии, но не в остальной Европе, KBA для Германии, TUV или европейская омологация ECE.
    4. Размер обода и код вылета: это важные коды, поскольку они позволяют определить правильный размер обода для каждого автомобиля. Обычно это выглядит примерно так:

    6J x 14 h3 ET43

     Где:

    • 6 : ширина обода в дюймах
    • 14 : диаметр обода в дюймах
    • ET43 : смещение обода
    • Буква J — профиль канала обода. Существуют разные типы для разных типов транспортных средств:
    Маркировка Типы транспортных средств
    А Для велосипедов, мотоциклов, скутеров, полутяжелых транспортных средств, большегрузных автомобилей, вилочных погрузчиков.
    Б Стандартные автомобили: (ширина обода: 6 дюймов)
    Д Для велосипедов, мотоциклов, скутеров, полутяжелых транспортных средств, большегрузных автомобилей, вилочных погрузчиков.
    Е Полутяжелые автомобили, большегрузные автомобили
    Ф Тяжелые автомобили
    Г,Ч Тяжелые автомобили
    Дж Стандартные автомобили
    Дж. Дж. 4×4
    П,К Классические автомобили
    С, Т, В, Ш Компактные автомобили

    При покупке автомобильного диска необходимо и обязательно соблюдать профиль канала обода, совместимый с автомобилем и шинами.

    Маркировка h3 , наконец, является типом профиля чашки обода.

    Как маркировать автомобильные диски?

    Для всех вышеперечисленных типов маркировки наиболее часто используемой технологией является точечная или микроударная . Точечные маркеры позволяют с помощью острия разных размеров с предельной точностью выгравировать небольшие коды на поверхности обода даже в труднодоступных местах, не нарушая эстетику самого обода. Другие возможные технологии гравировальная маркировка или лазерные технологии , но менее подходят для этих видов кодирования.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *