Машина дергается: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Почему автомобиль начинает дергаться при разгоне? 7 причин | Об автомобилях | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

5381

/ Jacob Lund / Shutterstock.com

Ломается даже самая надежная машина. Иногда при надавливании педали газа водитель ощущает, как его некогда быстрый автомобиль вдруг замирает и вянет, а затем дергается и плохо ускоряется. Причин у этого явления несколько. Возможно, дают о себе знать скрытые повреждения в системе питания или зажигания, а также проблемы с впуском воздуха. Иногда такой же эффект проявляется на полноприводных автомобилях с электромагнитной или гидравлической муфтой. Некоторые случаи «лечатся» дешевой регулировкой, другие же способны сильно ударить по карману владельца. Разберем их более подробно.

Топливный насос

Автомобиль дергается, если его двигатель испытывает перебои либо с топливом, либо с воздухом, или когда в нем нет электричества для поджигания рабочей смеси. Чаще всего причиной рывков при разгоне является топливный насос. Через десять лет эксплуатации вследствие механического износа у него падает производительность. Он уже не может создавать необходимое давление в системе и требует замены. При неисправном насосе рывки иногда сопровождаются вялостью в реакциях автомобиля и потерей мощности.

Иногда такой же эффект наблюдается из-за засорения сетки перед горловиной приемника. Также зимой на сетке может образовываться наледь из конденсировавшейся воды. Поэтому насос приходится вынимать из бака и чистить.

Засорившиеся или неисправные форсунки

Перебои с подачей топлива могут возникать из-за засорившихся форсунок. Некачественный бензин оставляет отложения, которые можно промыть на специальном оборудовании. Хуже, если форсунки уже изношены. В этом случае их придется менять в сборе. Правда, для некоторых моделей автомобилей предусмотрен ремкомплект, так что можно обойтись небольшими тратами.

Засорившийся воздушный фильтр

Проблемы с воздухом бывают по причине засорения воздушного фильтра.

Если он старый или неоригинальный, то его пропускная способность может не соответствовать потребностям машины. При небольшом засорении его ячейки перестают пропускать воздух в достаточном объеме. А без воздуха бензин не горит или горит плохо, из-за чего начинаются пропуски зажигания. Недогоревший бензин выбрасывается в каталитический нейтрализатор или в выхлопную трубу, где и догорает с образованием едкого дыма. Ощущается потеря мощности.

Поэтому лучше использовать допущенные к эксплуатации производителем фильтры, а срок их службы ограничивается одним годом.

Неисправности турбонаддува

Нехватка воздуха в турбированном двигателе вызывается в основном снижением работоспособности турбины, которая отвечает за создание давления в системе впуска. Правда, проявляется эффект недостатка тяги только на высоких оборотах во время пиковых нагрузок на силовой агрегат. На низких оборотах турбина не задействуется.

Слабым местом турбонаддува является система регулирования давления. Электромагнитный клапан или электропривод закисают и требуют замены. Если проблема не исчезает, то придется менять турбину в сборе, что недешево.

Датчик массового расхода воздуха

Неправильные данные о количестве поступающего в двигатель воздуха ведут к ошибкам блока управления двигателя, неверной продолжительности открытия форсунок и, как следствие, к приготовлению переобогащенной топливной смеси. Отсюда и неровная работа двигателя с провалами при наборе оборотов. Обычно из-за неисправного датчика перебои не ощущаются на холостом ходу и возникают только при нагрузке.

Неисправный датчик влияет также на ресурс выхлопной системы, в том числе и на катализатор, который чувствителен к чистоте выхлопа.

Свечи зажигания и катушки

Проблемы с отсутствием искры могут возникать из-за свечей зажигания. Из-за прогоревших электродов или большого налета в одной из свечей смесь в камерах сгорания не поджигается или сгорает не полностью, отчего и возникает так называемое «троение», которое сопровождается тряской на холостых оборотах. Разгон под нагрузкой получается «нервным».

Отремонтировать свечи невозможно. Их можно только заменить.

Если же дело не в свечах, причиной могут быть неисправные катушки или повреждения в высоковольтных проводах. Также может быть неисправен модульный блок, отвечающий за зажигание. Выяснить причину неисправности поможет диагностика.

Автоматическая коробка

Еще рывки дает неисправная автоматическая коробка передач или поврежденная муфта полного привода. Неверные включения ступеней и активация заднего привода на кроссоверах приводят к прерываниям потока тяги. При включении муфты иногда возникает удар. Однако потери мощности не наблюдается, и эти рывки не влияют на время разгона.

техническое устройство автомобилясоветы автомобилистам

Следующий материал

Новости СМИ2

15 возможных причин почему машина начала дергаться — Информация

В большинстве случаев искать причину – почему машина начала дергаться – гораздо сложнее, чем когда двигатель отказал полностью или троит на холостых оборотах. Главным образом потому, что проблема проявляется только в движении. Еще куда более сложнее вычислить причину, если дерганье проявляется периодически, а не постоянно. Именно поэтому, если ваша машина начала дергаться, есть все шансы искать причину очень долго.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Как именно машина начинает дергаться 2. Общие причины дерганья 3. 20 возможных причин дерганья

Чтобы немного облегчить поиски неисправности, нужно, в первую очередь, понять общие причины, из-за которых автомобиль вообще может подергиваться. Также не лишним будет определить, при каких именно условиях проявляется дефект. Далее следует вооружиться списком из 20 возможных причин дерганья, отбросить заведомо невероятные, и поэтапно проверять каждый пункт. Хотя иногда, если есть опыт, поиски удается завершить успешно всего за два-три шага.

Алгоритм поиска причины зависит также от комплектации вашего автомобиля – бензин, дизель, газ, карбюратор, инжектор, механика или автомат и так далее. Понимание этого позволяет с ходу отбросить заведомо невероятные причины, почему машина начала дергаться.

Как именно машина начинает дергаться

Зачем нужно давать ответ на этот вопрос? Дело в том, что по характеру дерганья и условиях, при которых оно проявляется, можно сразу отбросить несколько причин, чтобы не копать в заведомо ложных направлениях. Например, если автомобиль подергивается только тогда, когда вы резко отпускаете педаль акселератора, то вам придется перебрать всего две причины из двадцати описанных ниже. Убедительно?

Эта часть статьи рассчитана, по большому счету, на начинающих водителей. Если вы ас со столетним опытом вождения, смело переходите к следующей части.

А мы приступим:

  1. Машина дергается на холодную (во всех остальных пунктах – двигатель прогрет до рабочей температуры). Это вполне нормальная работа двигателя. Причину и саму проблему легко исключить путем прогрева мотора.
  2. Дерганье происходит при трогании с места. До того, как лезть под капот, убедитесь, что вы трогаетесь с первой передачи, обороты не падают ниже 1000, а педаль сцепления отпускается плавно. Если ваша техника езды идеальна – придется искать причину под капотом.
  3. Автомобиль дергается во время разгона. Опять же, убедитесь, что разгон осуществляется на подходящей передаче. Например, если вы «воткнули» 3-ю передачу при скорости 20 км/ч, и вдавили тапок в пол, немудрено, что машина начнет дергаться. Если вы все делаете, как положено, то причина под капотом.
  4. Дерганье происходит при движении на малом газу. Все то же самое – двигатель не обязан работать ровно, если ему дается непосильная нагрузка. Например, при езде в горку обороты следует поддерживать выше средних, для чего надо либо поддать газку, либо включить пониженную передачу. Если же на малом газу машина дергается без нагрузки – придется копать глубже.
  5. Машина подергивается на ходу при стабильных средних оборотах. Если передача подобрана в соответствии с нагрузкой – проблема под капотом.
  6. Двигатель нестабильно начинает работать при езде на высоких оборотах. С большой долей вероятности можно сказать, что здесь причина в системе питания. Ищите ниже пункты, которые относятся к этой системе, и прорабатывайте их.
  7. Авто дергается при резком отпускании педали газа. Очень часто устранить эту проблему получалось путем повторной прошивки БК. В целом же, дерганье в таких условиях можно списать на некую инерционность систем, управляющих работой двигателя. То есть, они попросту не успевают мгновенно подстроиться под новый режим.

Если после прочитанного вы остались уверенными в том, что причина дерганья машины – не ваш стиль езды, продолжаем погружаться в тему.

Общие причины дерганья

Что такое вообще это дерганье? Какова его природа? Рассмотрим сей дефект, абстрагировавшись от сложного устройства автомобиля.

То есть, как бы, по-простому попытаемся накинуть варианты, с чем может быть связано дерганье машины. Таких вариантов навскидку можно привести сразу пять:

  1. Непомерная нагрузка. Особенно чувствительны к ней бензиновые двигатели. Они в силу принципа своей работы и настроек не могут продолжать стабильно работать, если нагрузка «не попадает» в определенный диапазон оборотов или подачи топливовоздушной смеси.
  2. Двигатель троит. Это означает, что из четырех цилиндров стабильно работают только три. Причем, четвертый необязательно может полностью пропускать рабочие такты (топливо даже не воспламеняется). Дерганье будет проявляться и тогда, когда рабочий такт происходит, но неполноценно. С причинами этого явления разберемся позже. Сейчас же важно понять, что это дает в итоге. Когда такое происходит с одним из цилиндров, поршень в нем передает на коленвал меньшую мощность, чем остальные. Более того, он может даже сопротивляться нормальному вращению коленвала.
    Отсюда и дерганья.
  3. Нехватка топлива. Здесь имеется в виду подача бедной топливной смеси для текущей нагрузки. Мотору просто не из чего брать энергию, чтобы выполнить требующуюся работу.
  4. Переизбыток топлива. Здесь наоборот – имеется в виду богатая смесь. Двигатель, грубо говоря, не может тщательно «прожевать набранную в рот пищу», в результате чего захлебывается и давится.
  5. Машину что-то «придерживает». Физически. Представьте себе велосипедиста, в колесо велосипеда которого на ходу вставили палку. Но не толстую и прочную, от которой колесо заклинит, а тонкую и слабую. В машине такая картина очень даже может быть. Подклинивать может и сцепление, и коробка передач, и ШРУСы, и даже сами колеса (из-за тормозов или ступичных подшипников).

С природой явления более или менее разобрались. Переходим к возможным причинам.

20 возможных причин дерганья

Не следует думать, что этот список – исчерпывающий. На самом деле возможных причин, почему машина начала дергаться – раза в три больше. Но, поскольку, многие из них очевидные, а также отсеялись в рассмотренных выше пунктах, осталось только 20.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Раннее зажигание. 2. Свечи. 3. Высоковольтные провода. 4. Модуль зажигания. 5. Неравномерная компрессия. 6. Пропускающие клапана. 7. Подсос воздуха. 8. Форсунки. 9. Плохое топливо. 10. Бензонасос. 11. Фильтры. 12. Масло в камере сгорания. 13. Бортовой компьютер. 14. КХХ. 15. ДПДЗ. 16. ДПРВ. 17. ДМРВ. 18. Проводка. 19. Трансмиссия. 20. Провисший ремень ГРМ.

Если вы хорошо ориентируетесь в устройстве и принципе работы автомобиля, дальше можно не читать. Берите этот список, и пошагово прорабатывайте его в гараже. Для тех же, кто желает узнать больше, кратко опишем, как машина может дергаться по той или иной причине.

Раннее зажигание

Если у вас машина с дизельным мотором или бензиновым, но инжекторным, этой причины у себя вы не найдете. Попускайте. Если же двигатель карбюраторный, то эта причина является одной из самых часто встречающихся.

Суть вот в чем. Если момент опережения зажигания выставлено неправильно, то воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах может происходить слишком рано. То есть, поршень еще двигается вверх, а на него уже начинают давить расширяющиеся газы. В итоге, мотор, как бы, сам себе сопротивляется.

Немногим лучшая возникает ситуация, когда зажигание позднее. Топливовоздушная смесь воспламеняется уже тогда, когда поршень пошел вниз, и в результате ему передается далеко не вся энергия, которая могла бы быть передана. Более того, топливо может даже не успевать как следует прогореть, и часть его вылетит в трубу.

Свечи

Это «любимая тема» всех механиков, если дело касается нестабильной работы мотора. Проблема здесь простая, но вычислить ее не всегда просто. Заключается она в том, что какая-то из свечей зажигания срабатывает через раз, либо дает слабую искру. В результате топливовоздушная смесь либо не воспламеняется вообще (пропуск зажигания), либо начинает делать это с задержкой.

Свечи в бензиновом двигателе – это и вправду один из лучших индикаторов работы двигателя. По одному их внешнему виду можно многое сказать про мотор, и про то, чем он «болеет». Поэтому к свечам мы еще вернемся пару раз. Они помогут нам уточнить некоторые причины, по которым машина начала дергаться.

Как правило, если «виновата» какая-либо свеча зажигания, то машина дергается не в каком-то одном режиме езды, а сразу в нескольких. Выявить или же, наоборот, исключить эту причину из вероятных, можно только одним способом – заменой всего комплекта. Причем, устанавливать вовсе не обязательно новые свечи.

Можно проверить стабильность работы двигателя и на заведомо исправных бывших в употреблении свечах.

Работоспособность свечей зажигания довольно сильно зависит от температурных режимов эксплуатации двигателя. Поэтому, заменив весь комплект на новый или заведомо рабочий, не спешите радоваться, если машина сразу же перестала дергаться. Проехать стоит несколько километров, хорошенько прогрев и нагрузив двигатель в разных режимах. Очень часто проблема с дерганьем возвращается, что означает непричастность свечей к проблеме.

Высоковольтные провода

Высоковольтные провода (броне провода в народе) – это те провода, через которые подаются импульсы от системы зажигания непосредственно к свечам. Чаще всего выходят они из строя при пробоях, выявить которые можно невооруженным глазом, посмотрев на них при работающем двигателе в полной темноте. К сожалению, как и многие детали автомобиля, броне провода ремонту или восстановлению не подлежат. Исключить их из списка потенциальных причин дерганья машины можно только заменой.

Опять же, не спешите радоваться, если после замены высоковольтных проводов проблема исчезла. Выводы об успешном ремонте стоит делать только после продолжительного заезда в разных режимах.

Иногда пробитый броне провод удается вычислить по тем же свечам. Поскольку из-за него присутствуют пропуски зажигания, на «его» свече будут видны следы в виде черного налета. Такой налет (если это не слой сажи, о чем будет сказано позже) свидетельствует о несгорающем топливе. Следует иметь в виду, что черная свеча – далеко не всегда «филонит» из-за высоковольтного провода или сама по себе. Такая же картина может иметь место в случае подачи в цилиндр слишком обогащенной топливовоздушной смеси.

Модуль зажигания

Отвечает за искрообразование в целом. Как правило, выходит из строя полностью, и чаще подвергается замене, когда двигатель либо не запускается вовсе, либо глохнет ни с того ни с сего. Хотя иногда из-за этого модуля машина может и дергаться. В некоторых отечественных моделях (конкретизировать не будем, так как владельцы и так знают об этом наверняка) модуль зажигания изначально «слабое звено» автомобиля. Потому, если сказанное относится к вам, в первую очередь, стоит копать именно в этом направлении.

Неравномерная компрессия

Во всех цилиндрах двигателя принципиально не может быть идеально одинаковой компрессии. Однако, даже если есть небольшой разброс, который можно увидеть при помощи обычного дешевого манометра (компрессометра), то это редко становится причиной того, что машина начала дергаться. Дефект более явным становится только в тех случаях, когда в каком-либо из цилиндров компрессия «упала» очень значительно.

Причина, по которой машина начала дергаться из-за компрессии, должна быть уже понятна даже начинающему автомобилисту. В таких ситуациях происходит неполноценная отработка рабочих тактов одним цилиндром, что приводит к нестабильной работе мотора даже под малейшими нагрузками.

К счастью, проверить и исключить из нашего списка компрессию просто даже в гаражных условиях. Компрессометр стоит копейки, а чтобы воспользоваться им, институт заканчивать необязательно. Нужен только помощник, который будет включать зажигание в салоне, пока вы будете измерять компрессию в цилиндрах.

Пропускающие клапана

Хоть и нечасто, но, все же, встречаются случаи, когда в дерганье машины виновата именно компрессия. Вернее, ее разброс, который компрессометром не определяется. В таких ситуациях «собака зарыта» оказывается в клапанах, которые во время рабочего такта двигателя должны прижиматься пружинами к своим седлам, и, соответственно, не выпускать создаваемое в камере сгорания давление от расширяющихся газов.

Если же пружины ослаблены, изношены и так далее, в ходе рабочего такта какой-то из клапанов может не выдерживать напора, и приоткрываться, что называется, в самый что ни на есть неподходящий момент. В результате часть расширяющихся газов, которые должны полностью передавать свою энергию поршню, вырываются либо обратно в топливный, либо в выпускной коллектор, и полезную работу, естественно, не выполняют.

Понятно, что никакими замерами компрессии такого дефекта заметить невозможно. Но и спешить вскрывать клапанную крышку тоже не стоит. Если машина начала дергаться, то сначала есть смысл проработать и отбросить более простые в диагностике и ремонте причины. Когда уж ничего не помогает, то деваться некуда – придется лезть «под крышечку». Тем более, что под ней может скрываться не только эта причина дерганья машины.

Подсос воздуха

Если в системе питания двигателя имеется подсос воздуха на общем для всех цилиндров участке, то машина, скорее, не дергается, а просто плохо тянет, либо наблюдаются так называемые плавающие обороты. Когда же подсос воздуха происходит там, где воздух или топливо (или все вместе в случае с карбюратором) уже идет на «свой» конкретный цилиндр, автомобиль начинает дергаться.

Суть проблемы крайне простая. В том цилиндре, на подходе к которому есть подсос воздуха, смесь получается обедненной. В результате поршень этого цилиндра передает на коленвал меньше энергии, чем остальные, а машина начинает дергаться. Если причина именно в этом, то неисправность проявляется себя при разгоне или при езде на малом газу под нагрузкой.

Искать то место, в котором топливная система подсасывает воздух непосредственно перед цилиндрами, крайне сложно. Увидеть этот дефект нельзя, услышать при работающем моторе – тоже. Остается только внимательно осматривать все возможные места подсоса, менять там прокладки, либо подтягивать ослабленные крепежи.

Форсунки

Форсунок нету только в карбюраторных моторах. В инжекторных бензиновых, а также в дизелях они присутствуют, и очень часто оказываются причиной дерганья машины. Происходить такое может по нескольким причинам. Самая банальная из них – это засор форсунки из-за некачественного топлива или несвоевременно заменяемого топливного фильтра. Устранить такую поломку бывает получается весьма несложно даже в гаражных условиях. Достаточно применить какой-либо проверенный очиститель, и засорившиеся форсунки очищаются сами по себе.

Другое дело, если форсунки износились или вовсе вышли из строя, что нередко бывает в современных автомобилях. К примеру, в новых дизелях топливная система устроена таким образом, что каждая форсунка представляет собой весьма сложную деталь, управляемую электроникой. Сломаться или износиться там есть чему, что, собственно говоря, и становится причиной дерганья машины. В какой-то из цилиндров просто подается недостаточно (или много) топлива, поршень не отрабатывает то, чего от него «требует» электроника, и в результате начинаются перебои в целом.

Плохое топливо

Эта причина относится к почти очевидным, но довольно часто ее упускают из виду, надеясь на стабильное качество бензина, газа или солярки, заправляемых в одном и том же, проверенном месте. Тем не менее, даже если вы заправляете свою машину на одной и той же АЗС, вероятность однажды залить там некачественную горючку есть всегда.

Если же вы не из тех, кто пользуется услугами одной-двух АЗС, некачественное топливо должно быть первым в вашем «списке подозреваемых». Сложность определения этой причины в том, что далеко не всегда машина начинает дергаться сразу же после посещения незнакомой заправочной станции. Плохое топливо вполне может смешаться с остатками прошлой заправки, и «проявить» себя уже тогда, когда вы и подумать на АЗС не сможете. Например, довольно часто некачественный бензин «любит» проявить себя вообще на следующее утро. Плохая солярка тоже может вас «подставить» с утра пораньше, особенно, если на улице зима.

Кстати, о зиме. Наверняка все, кто ездит на дизеле, знаком с проблемой этой технологии, которая проявляется с первыми сильными морозами. Если солярка некачественная или вообще летняя, она очень легко может «заставить» вашу машину дергаться прямо в пути, причем в абсолютно любых режимах, и даже без какой-либо нагрузки.

Бензонасос

На практике бензонасос чаще всего приводит к тому, что машина дергается, во время интенсивных разгонов или при езде на высоких оборотах. Это те режимы эксплуатации автомобиля, при которых он «жрет» больше всего топлива, а бензонасос может банально не справляться с его подачей в систему питания в достаточном объеме. Соответственно, во время размеренного движения на малых и средних оборотах без особых нагрузок проблема может не проявляться вовсе. Кроме того, бензонасос может быть исправным, но начинает барахлить в результате перегрева. Поэтому, если вы эксплуатируете автомобиль с постоянно смотрящей вниз стрелкой уровня топлива (топлива в баке на донышке), стоит обратить внимание на этот фактор.

В некоторых случаях сам насос может быть абсолютно исправным, но давление в топливной системе, все равно, не хватает. При таких раскладах виноватым, как правило, оказывается фильтр насоса. Обычно это металлическая сеточка, которая довольно легко засоряется ржавчиной из бака и другим мусором, в результате чего пропускная способность ее стремится к нулю.

Фильтры

Топливные и воздушный. Если засорился один из топливных фильтров, то системе питания будет недостаточно бензина или солярки, чтобы приготовить оптимальную топливовоздушную смесь. Если загрязнен воздушный фильтр, то, соответственно, система питания будет подавать в цилиндры обогащенную смесь, что тоже не есть гуд.

Как правило, замена фильтров практически никогда не помогает устранить проблему с дергающейся машиной. Но обращать внимание на этот момент, все равно, стоит не в последнюю очередь. В любом случае, двигатель вам только «спасибо скажет» за то, что вы наконец-то поменяли фильтры.

Масло в камере сгорания

Попадание моторного масла в какую-либо из камер сгорания является лишь первопричиной того, что машина начала дергаться. Сразу же отметим, что относится этот пункт, по большому счету, только к бензиновым двигателям. А все потому, что происходит в них следующее. Моторное масло, проникающее в камеры сгорания из-за износа маслосъемных колец или сальников клапанов, откладывается в виде сажи на электродах свечей зажигания. В результате какая-то одна свеча обрастает этим налетом настолько сильно, что искра между ее электродами сначала пролетает с пропусками, а потом и вовсе не может пробиться через слой сажи.

Итог этой ситуации понятен – появляются пропуски зажигания, в которых сама система зажигания, в общем-то, и не виновата вовсе. К счастью, определить цилиндр, в который пошло моторное масло, весьма несложно. Для этого надо вывернуть все свечи зажигания, и внимательно осмотреть их. Сгорающее в камерах сгорания масло хорошо проявляет себя на электродах свечей в виде черной сажи.

Этот дефект следует научиться отличать от проблемы с переобогащенным топливом. Если смесь обогащенная (как и сама свеча неисправная), то электроды будут просто темного цвета. Если же есть видимый невооруженным глазом налет – это сажа от сгоревшего масла.

Бортовой компьютер и датчики

Даже если ваша машина не очень современная (например, ей около 30 лет), но это иномарка, то, скорее всего, приготовлением топливовоздушной смеси и ее розжигом «занимается» электроника. Состоит она из блока управления и «миллиона» различных датчиков, которые «следят» за работой систем двигателя.

Так вот. Если с блоком управления случается какая-то беда, он начинает «чудить», а машина начинает дергаться, тупить, глохнуть, заводиться не с пол тычка и так далее. То же самое с датчиками. Если хоть какой-то из них вышел из строя – то блок управления сразу же оказывается «введенным в заблуждение», и начинаются пляски.

В современном автомобиле очень много датчиков и других устройств, которые предоставляют блоку управления оперативную информацию о работе мотора. Все мы их рассматривать здесь не будем. Но вот с основными, из-за которых чаще всего машина начинает дергаться, жрать топливо сверх меры, тупить, троить и так далее, бегло познакомимся (список):

  • КХХ – некоторые называют его датчиком холостого хода, хотя на самом деле это никакой не датчик, а клапан или регулятор (не датчик потому, что не он подает сигналы на БК, а наоборот). Так вот, клапан (или регулятор – кому как больше нравится) холостого хода – весьма капризная вещица, из-за которой машина и дергаться может, и газовать самостоятельно, и не тянуть, и так далее.
  • ДПДЗ – это датчик положения дроссельной заслонки. Его задача – «информировать» БК о том, на какой угол в конкретный момент повернута дроссельная заслонка (зависит от того, как вы надавили на педаль газа), а БК на основании этих сигналов решает, как «кормить» двигатель.
  • ДПРВ – это датчик положения распределительного вала. Нужен БК для того, чтобы управлять процессом впрыска и розжига топлива.
  • ДМРВ – это датчик массового расхода воздуха. От его сигналов, грубо говоря, зависят пропорции, в которых топливная система смешивает воздух и топливо.

Все эти «братья» — весьма часто становятся единственной причиной, по которой машина начала дергаться.

Проводка

Имеется в виду вся проводка бортовой сети автомобиля, а не только та, которая непосредственно относится к системе зажигания. Поверьте, из-за плохой массы, окислившейся клеммы, переломившегося внутри изоляции провода машина очень даже может начать дергаться. Причем самым противным образом – периодически, независимо от режима езды и прочих условий, когда вычислять причину сложнее всего.

Поэтому, если ничего не помогает, стоит «просканировать» проводку на предмет плохого или нестабильного контакта. Причем делать это желательно в похожих условиях, при которых провода находятся во время движения (учитывать надо вибрации, перепады температуры, влажности и прочие факторы).

Трансмиссия

Про подклинивание коробки передач, сцепления, редуктора, угловых передач, ступичных подшипников и тормозных дисков уже упоминалось выше. Дополнительно стоит отметить только автоматические коробки передач, которые могут приводить к дерганью машины даже из-за того, что вы своевременно не заменили в трансмиссии масло. Либо же сэкономили, и залили в автомат не то, что положено. В таких случаях срабатывает момент с тем, что «машину что-то придерживает». И это что-то – как раз и есть неправильно обслуживаемая АКПП.

Ремень ГРМ

Отвечает, в первую очередь, за то, в какой момент времени будет открываться тот или иной клапан газораспределительного механизма. Чтобы эта работа выполнялась корректно, мало правильно установить ремень ГРМ по меткам и прочему. Очень важно, чтобы он был достаточно натянутым. В случае ослабления газораспределительный механизм может начать работать, что называется, не в такт с остальными системами мотора, и машина обязательно начнет дергаться.

Итоги

Как видите, поиск причины, почему машина начала дергаться, является весьма непростой задачей. У этого «недуга» бывает около полусотни возможных причин, найти которую не всегда получается даже у опытных механиков-мотористов. Ну а если вы решили искать самостоятельно, да еще и без опыта, то вам должно крупно подфартить, чтобы поиски закончились успешным ремонтом только на основании всего вышесказанного.

Схожий материал

4 способа устранить скрип уплотнительных резинок на дверях авто

15 способов как проверить качество бензина без лаборатории

Плотность антифриза: как проверять и корректировать

Правильная раскоксовка двигателя

Лазерные фары: принцип работы и достоинства с недостатками

Виды и причины неравномерного износа шин

Низкопрофильная резина: плюсы и минусы

Надо ли прогревать двигатель и как правильно это делать

Полная шумоизоляция автомобиля и правильная оценка ее эффективности

Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром

Предпродажная подготовка автомобиля – окупающиеся вложения и деньги на ветер

25 причин почему увеличился расход топлива и легендарные мифы на эту тему

Газ или бензин – что выгоднее и почему

Как выбрать автомобильный компрессор по техническим и другим характеристикам

10 возможных причин почему разрядился новый аккумулятор

Сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор

Как правильно проверить двигатель при покупке автомобиля

Как проверить подвеску или диагностика ходовой своими руками

История шин Cooper / Купер

История шин Firestone / Файрстоун

История шин Fulda / Фульда

Автомобильные рывки при ускорении на низких скоростях: причины, решения и предотвращение

Понимание автомобильных рывков

Автомобильные рывки — это заметное и неприятное ощущение, возникающее, когда автомобиль испытывает внезапные и неравномерные движения при ускорении на низких скоростях. Важно понимать различные факторы, которые способствуют рывкам автомобиля, и шаги, которые необходимо предпринять для диагностики и решения проблемы.

Важность устранения рывков автомобиля

Дергание автомобиля может быть больше, чем просто неудобство; это может указывать на основную проблему с транспортным средством, которая со временем может ухудшиться, что приведет к более серьезным проблемам или потенциальным авариям. Игнорирование рывков автомобиля может привести к более высоким затратам на ремонт, снижению расхода топлива и менее приятному вождению.

Механическая и автоматическая трансмиссия

Автомобили с механической и автоматической трансмиссией могут дергаться, но причины и решения могут различаться. Автомобили с механической коробкой передач могут испытывать рывки из-за неправильного переключения передач или работы сцепления, в то время как автомобили с автоматической коробкой передач могут иметь проблемы, связанные с гидротрансформатором, трансмиссионной жидкостью или соленоидами.

Общие симптомы, связанные с рывками автомобиля

Подергивания автомобиля могут сопровождаться различными симптомами, которые могут помочь определить основную причину, например:

  • Двигатель глохнет: Двигатель может глохнуть или отключаться при ускорении
  • Потеря мощности: Автомобиль может с трудом поддерживать скорость или ускоряться
  • Индикатор проверки двигателя: Индикатор проверки двигателя может загораться на приборной панели
  • Проскальзывание коробки передач: Коробка передач может проскальзывать или неправильно переключать передачи
  • Шум: Во время ускорения или торможения могут быть слышны необычные шумы

Причины рывков автомобиля, связанные с топливной системой

Топливная система играет решающую роль в обеспечении двигателя надлежащей смесью воздуха и топлива для сгорания. Проблемы в топливной системе могут привести к рывкам автомобиля при ускорении.

Проблемы с качеством топлива

Топливо плохого качества или использование неподходящего типа топлива может вызвать рывки автомобиля. Вот некоторые примеры:

  • Низкооктановое топливо: Использование топлива с более низким октановым числом, чем рекомендовано производителем
  • Загрязненное топливо: Наличие воды, грязи или других загрязнителей в топливе
  • Старое топливо: Топливо, ухудшившееся из-за возраста или неправильного хранения
  • Неправильный тип топлива: Использование дизельного топлива в бензиновом двигателе или наоборот

Проблемы с подачей топлива

Дергание автомобиля может быть результатом проблем с компонентами подачи топлива, такими как:

  • Топливный насос: Неисправный или слабый топливный насос может привести к недостаточной подаче топлива
  • Топливные форсунки: Засоренные или неисправные топливные форсунки могут нарушить распыление топлива
  • Топливный фильтр: Грязный или забитый топливный фильтр может ограничивать подачу топлива
  • Регулятор давления топлива: Неисправный регулятор может привести к неправильному давлению топлива

Проблемы с системой впуска воздуха

Проблемы с системой впуска воздуха также могут способствовать рывкам автомобиля, так как они могут нарушить правильную топливно-воздушную смесь, необходимую для сгорания. Некоторые распространенные проблемы с системой впуска воздуха включают:

  • Грязный воздушный фильтр: Засоренный воздушный фильтр может препятствовать поступлению воздуха в двигатель
  • Утечка во впускном коллекторе: Утечка вакуума во впускном коллекторе может привести к нестабильности топливно-воздушной смеси
  • Проблемы с корпусом дроссельной заслонки: Неисправный корпус дроссельной заслонки может привести к неравномерному впуску воздуха
  • Датчик массового расхода воздуха: Неисправный датчик массового расхода воздуха может давать неточные измерения расхода воздуха

Причины рывков автомобиля, связанные с системой зажигания

Система зажигания отвечает за воспламенение топливно-воздушной смеси в двигателе, и проблемы в этой системе могут привести к рывкам автомобиля.

Проблемы со свечами зажигания

Свечи зажигания необходимы для воспламенения воздушно-топливной смеси, а неисправные или изношенные свечи зажигания могут вызвать рывки автомобиля. Некоторые распространенные проблемы со свечами зажигания включают:

  • Изношенные свечи зажигания: Свечи зажигания с истекшим сроком службы могут привести к пропускам зажигания
  • Загрязненные свечи зажигания: Загрязнение электродов свечи зажигания может помешать правильному зажиганию
  • Свечи зажигания с неправильным зазором: Свечи зажигания с неправильным зазором могут вызвать неравномерное сгорание
  • Неправильный тип свечей зажигания: Использование свечей зажигания, не рекомендованных производителем, может привести к снижению производительности

Проблемы с катушкой зажигания и проводкой

Катушки зажигания и проводка необходимы для подачи высоковольтного электричества к свечам зажигания. Проблемы с этими компонентами могут вызвать рывки автомобиля:

  • Неисправные катушки зажигания: Слабые или неисправные катушки зажигания могут привести к недостаточному напряжению для искрообразования
  • Оборванная или поврежденная проводка: Проблемы с проводкой могут нарушить подачу электричества к свечам зажигания
  • Коррозия: Коррозия на соединителях катушки зажигания или проводке может снизить электрическую проводимость
  • Влага: Влага в системе зажигания может вызвать короткое замыкание или пропуски зажигания

Проблемы с распределителем и ротором

В автомобилях с системой зажигания на основе распределителя, распределитель и ротор могут вызвать рывки автомобиля, если они не работают должным образом:

  • Износ крышки или ротора распределителя: Чрезмерный износ этих компонентов может привести к неравномерному срабатыванию свечей зажигания
  • Трещина в крышке распределителя: Трещины в крышке распределителя могут привести к проникновению влаги, что приведет к пропуску зажигания
  • Неверное время: Неправильный угол опережения зажигания может привести к неравномерному сгоранию
  • Износ шестерни распределителя: Изношенные шестерни распределителя могут вызвать проблемы с опережением зажигания и порядком зажигания

Причины рывков автомобиля, связанные с трансмиссией и трансмиссией

Проблемы с трансмиссией и трансмиссией также могут приводить к рывкам автомобиля при ускорении, особенно в автомобилях с автоматической коробкой передач.

Проблемы с трансмиссионной жидкостью

Трансмиссионная жидкость играет решающую роль в правильном функционировании автоматической коробки передач. Проблемы с трансмиссионной жидкостью могут вызвать рывки автомобиля:

  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости: Недостаточный уровень жидкости может привести к неравномерному переключению передач и проскальзыванию
  • Старая или загрязненная жидкость: Деградированная или грязная жидкость может мешать плавному переключению передач и влиять на производительность
  • Неправильный тип жидкости: Использование неправильного типа трансмиссионной жидкости может вызвать проблемы с производительностью
  • Утечки трансмиссионной жидкости: Утечки могут привести к снижению уровня жидкости и ухудшению работы трансмиссии

Проблемы с гидротрансформатором

Гидротрансформатор в автоматической коробке передач отвечает за передачу мощности от двигателя к трансмиссии. Проблемы с гидротрансформатором могут вызвать рывки автомобиля:

  • Неисправность блокировки гидротрансформатора: Неисправный механизм блокировки может привести к проскальзыванию или рывкам трансмиссии при разгоне
  • Проблемы с соленоидом муфты гидротрансформатора: Неисправный соленоид может нарушить правильное включение и выключение блокировки
  • Внутреннее повреждение: Повреждение внутренних компонентов гидротрансформатора может привести к плохой работе и рывкам
  • Неправильная установка гидротрансформатора: Неправильная установка может привести к перекосу и проблемам с производительностью

Проблемы с компонентами трансмиссии

Проблемы с компонентами трансмиссии, такими как оси, карданные валы и карданные шарниры, могут способствовать рывкам автомобиля:

  • Изношенные или поврежденные оси: Погнутые или изношенные оси осей могут вызывать рывки при ускорении
  • Дисбаланс карданного вала: Дисбаланс карданного вала может привести к вибрации и рывкам
  • Неисправные универсальные шарниры: Изношенные или поврежденные универсальные шарниры могут привести к вибрации и неравномерной передаче мощности
  • Проблемы с дифференциалом: Проблемы с дифференциалом могут вызывать рывки и шум при разгоне

Противодействие распространенным возражениям и заблуждениям

Понимание и устранение распространенных возражений и неправильных представлений о рывках автомобиля при ускорении на низких скоростях может помочь водителям принимать обоснованные решения по обслуживанию и безопасности своего автомобиля.

Возражение 1: Рывки автомобиля — это нормально и не требуют внимания

Рывки автомобиля не являются нормальным явлением и не должны рассматриваться как часть обычной эксплуатации автомобиля. Часто это симптом основной проблемы, которая, если ее не решить, может привести к более серьезным проблемам и потенциальным угрозам безопасности.

Возражение 2: Это незначительная проблема, и ее можно игнорировать

Игнорирование рывков автомобиля может привести к более серьезным проблемам в будущем, так как часто это симптом более серьезной проблемы. Решение проблемы на ранней стадии может предотвратить дорогостоящий ремонт и повысить общую безопасность и производительность вашего автомобиля.

Возражение 3: ремонт слишком дорог

Хотя некоторые виды ремонта могут быть дорогостоящими, долгосрочные затраты, связанные с отсутствием решения проблем с рывками автомобиля, могут быть еще выше. Отсрочка необходимого ремонта может привести к дальнейшему повреждению и увеличению затрат на ремонт, а также к снижению эффективности использования топлива и риску несчастных случаев.

Заключение

Дергание автомобиля при разгоне на малых скоростях — распространенная проблема, которую нельзя игнорировать. Выявление основной причины, принятие соответствующих решений и надлежащее техническое обслуживание автомобиля могут предотвратить дальнейшие проблемы и обеспечить плавное, безопасное и приятное вождение.

Регулярное техническое обслуживание и осмотры помогут выявить любые проблемы на ранней стадии и устранить их до того, как они перерастут в более серьезные проблемы. Понимая и устраняя различные причины рывков автомобиля, водители могут принимать упреждающие меры для технического обслуживания своих автомобилей и повышения общей производительности и безопасности.

10 причин, почему ваш автомобиль дергается при ускорении

Внезапные рывки или колебания во время вождения могут сильно нервировать. Это может легко превратиться в угрозу безопасности, особенно на высоких скоростях. В некоторых случаях это может быть просто из-за отсутствия технического обслуживания, такого как изношенные свечи зажигания, грязные топливные форсунки или забитые воздушные фильтры, где небольшая замена или очистка своими руками может решить проблему мгновенно.

Хотя в некоторых случаях дрожь или тряска при ускорении или в других случаях могут указывать на более опасные проблемы, скрывающиеся в автомобиле, которые необходимо устранить немедленно.

Содержание

Поврежденный трос акселератора

Трос акселератора, механически соединяющий педаль газа и дроссельную заслонку, представляет собой металлическую оплетку, которая позволяет фактически инициировать ускорение и контролировать мощность вращения двигателя. Им поручено открывать дроссельную заслонку при нажатии на педаль газа.

Любая проблема с тросом дроссельной заслонки, например чрезмерное растяжение или износ троса в оплетке, может привести к неэффективному ускорению, когда реакция может иногда задерживаться или возникать рывки при ускорении.

Изношенные свечи зажигания

Свечи зажигания обычно служат долго, но, как и в случае с большинством заменяемых компонентов, иногда они могут начать терять свои характеристики еще до окончания срока службы. А поскольку свечи зажигания являются важным компонентом системы зажигания, ответственным за воспламенение воздушно-топливной смеси, часто ощущаются внезапные рывки, когда они не достигают цели. Эффективность свечи зажигания также переносится на первое ускорение, которое вы получаете от зажигания, что может помочь вам определить, неисправны ли у вас свечи зажигания.

Свечи зажигания, изготовленные из сплавов с высоким содержанием никеля, содержат электроды, которые увеличивают ускорение, обеспечивая мощное, но плавное зажигание. Но когда электроды значительно изнашиваются, они могут начать влиять на процесс зажигания на каждом этапе, где вы также можете столкнуться с грубым запуском и плохим холостым ходом, а иногда и с тряской при разгоне с места.

Катушка зажигания дуги 

Катушки зажигания — это сердце системы зажигания вашего автомобиля. Они помогают обеспечить свечи зажигания достаточным зарядом для воспламенения топливной смеси. Поэтому, если они начнут портиться, вполне вероятно, что система зажигания будет работать хуже. Но, как правило, катушки зажигания довольно редко выходят из строя вместе, они обычно имеют длительный срок службы и выходят из строя по отдельности без какого-либо каскадного эффекта.

А вот с катушками зажигания, которые могут давать рывки при ускорении, проблема в их корпусе и близости друг к другу. Катушки зажигания обычно поставляются в пластиковых корпусах, которые очень подвержены повреждениям и довольно часто дают трещины. Эти чипы и кривошипы вызывают дугообразование катушек с соседними корпусами и их короткое замыкание. Это не только снижает общую искровую мощность, но и приводит к неправильному зажиганию из-за того, что ток пытается найти кратчайший путь.

Засорение топливных форсунок

Топливные форсунки играют решающую роль в функционировании автомобиля, они отвечают за правильную подачу топлива в двигатель с точным временем и количеством. Для быстрого и плавного ускорения ваш автомобиль зависит от топливных форсунок, которые распределяют топливо с оптимальной воздушно-топливной смесью, чтобы двигатель мог обеспечить необходимую мощность.

Однако само топливо должно проходить через очень маленькие каналы, что делает этот механизм очень восприимчивым к засорению грязью и пылью. Забитые форсунки форсунок затрудняют подачу топлива, что приводит к тряске на малых оборотах.

Неисправная трансмиссия

Будучи частью, которая соединяет колеса с двигателем, трансмиссия, возможно, является одной из самых важных причин, по которой вы сталкиваетесь с рывками при ускорении в гору. Система трансмиссии предназначена для регулирования управляемости колеса в зависимости от скорости и крутящего момента двигателя. Итак, если при ускорении вы также чувствуете рывки при переключении передач, возможно, причиной может быть неисправная коробка передач.

Забитый каталитический нейтрализатор

Это один из немногих случаев, когда ваш автомобиль может дергаться при ускорении без включения индикатора проверки двигателя на приборной панели. Каталитические нейтрализаторы, расположенные под выхлопной системой, минимизируют количество несгоревших углеводородов и угарного газа в процессе окисления.

Хотя возможно, что индикатор проверки двигателя обнаружит загрязненный каталитический нейтрализатор, это может произойти только в том случае, если катализатор вышел из строя. Если вы заметили, что ваш автомобиль колеблется при ускорении, несмотря на то, что у него не горит индикатор проверки двигателя, проверьте выхлоп на наличие запаха серы или тухлых яиц, это может помочь вам выяснить проблему, а также предотвратить попадание этого неприятного запаха в салон.

Изношенный или грязный датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха является дополнением к электронной системе впрыска топлива, которая рассчитывает общее количество воздуха, поступающего в камеру сгорания. Когда датчик воздушного потока работает неэффективно, он может изменить соотношение топлива, не позволяя достаточному количеству воздуха поступать и смешиваться с топливом, вызывая ряд проблем с управляемостью, включая тряску при ускорении на высоких скоростях.

Утечка топливной магистрали

Топливная система автомобиля представляет собой сложную структуру функций, направленных на эффективное и оптимальное распределение топлива. В этой сложной конструкции топливным магистралям отведена довольно простая, но решающая роль — отводить топливо из бензобака. Топливный шланг обеспечивает безопасную подачу топлива из бака к двигателю.

Однако со временем в этих шлангах могут появиться утечки, что может уменьшить количество используемого топлива в сочетании с расчетным количеством воздуха для топливной смеси. Это может привести к эффекту, похожему на неисправность топливных форсунок, когда вы не почувствуете таких же рывков, но будете ощущать вибрацию и тряску автомобиля при ускорении

Жидкость для трансмиссии с пониженным давлением

Так же, как моторное масло, которое смазывает и охлаждает двигатель. движущихся компонентов в двигателе, трансмиссионная жидкость необходима для обеспечения бесперебойной работы трансмиссии автомобиля. Это помогает компонентам свободно и плавно перемещаться в системе с минимальным трением. Так что имеет смысл только держать его под контролем.

Но если каким-то образом уровень трансмиссионного масла упадет, а жидкости будет недостаточно, это может привести к проблемам с движением автомобиля. Более вероятным сценарием резкого ускорения была бы утечка в системе. Может быть несколько способов утечки трансмиссионного масла, при которых система может работать на критически низком уровне и вызывать дрожание при ускорении.

Грязные воздушные фильтры

Поскольку соотношение топлива определяется в ЭБУ, воздух, необходимый для использования в этой смеси, должен быть подготовлен с использованием воздушного фильтра. Все, что попадает в топливную камеру, не может содержать никаких частиц и загрязняющих веществ, которые могут нарушить процесс сгорания, и для обеспечения этого воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, поступающего в двигатель, от любой пыли, мусора или твердых частиц, чтобы конечная смесь была чистой и загрязненной. бесплатно. Тем не менее, воздушный фильтр необходимо периодически заменять новым, так как со временем в нем накапливаются частицы.

Если вы надолго откладываете техническое обслуживание автомобиля или в последнее время выезжаете на бездорожье, это приведет к тому, что воздушный фильтр будет скапливаться, препятствуя надлежащему поступлению воздуха, что приведет к неэффективному процессу сгорания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *