Напряжение на форсунках инжектора: Какое напряжение на форсунках инжектора. Проверяем напряжение в инжекторе на автомобилях ваз

P0200 — Неисправность цепи управления форсункамиP0200 — Injector — circuit malfunction

24.01.2020 / 14.02.2020   •   1585 / 762

OBD-II код неисправности Техническое описание

Неисправность цепи инжектора

Что это обозначает?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к транспортным средствам, оснащенным OBD-II. Хотя общие, конкретные этапы ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.

При последовательном впрыске топлива PCM (модуль управления силовым агрегатом) управляет каждой форсункой отдельно. Напряжение аккумулятора подается на каждый инжектор, как правило, от распределительного центра (PDC) или другого источника с предохранителями.

PCM подает цепь заземления на каждый инжектор с помощью внутреннего переключателя, называемого «драйвером». PCM контролирует каждую цепь драйвера на наличие неисправностей. Например, когда PCM получает команду «выключить» топливную форсунку, он ожидает увидеть высокое напряжение в цепи заземления привода. И наоборот, когда PCM подает команду на включение топливной форсунки, он ожидает увидеть низкое напряжение на цепи управления.

Если он не видит это ожидаемое условие в цепи драйвера, может быть установлено P0200 или P1222. Другие коды неисправностей цепи форсунок также могут быть установлены.

симптомы

Симптомы кода неисправности P0200 могут включать:

  • MIL (индикаторная лампа неисправности) подсветка
  • Пропуск двигателя на холостом ходу или при скорости шоссе
  • Двигатель может запуститься и заглохнуть или вообще не запуститься
  • Могут присутствовать коды пропусков зажигания в цилиндре

причины

Потенциальные причины кода P0200 включают в себя:

  • Открытый или закороченный инжектор
  • Инжектор с низким внутренним сопротивлением (в основном, инжектор, который работает, но не соответствует техническим требованиям)
  • Заземленная схема драйвера
  • Разомкнутая цепь драйвера
  • Схема привода замкнута на напряжение
  • Жгут проводов периодически замыкается на компоненты под днищем

Возможные решения

1. Если у вас несколько кодов пропуска зажигания / форсунки, первым хорошим шагом будет отключить все топливные форсунки, а затем включить зажигание и выключить двигатель (KOEO). Проверьте наличие напряжения аккумулятора (12 В) на одном проводе каждого разъема форсунки. Если все отсутствует, проверьте непрерывность заземления в цепи напряжения с помощью контрольной лампы, подключенной к положительной батарее, и проверьте каждый источник напряжения. Если он загорается, значит, на подаче напряжения имеется короткое замыкание на массу, что вызывает короткое замыкание. Получите электрическую схему и устраните замыкание на подаче напряжения и восстановите правильное напряжение батареи. (Не забудьте проверить перегоревший предохранитель и при необходимости заменить). ПРИМЕЧАНИЕ. Один инжектор может замкнуть всю подачу напряжения аккумулятора на все форсунки. Поэтому, если вы потеряли напряжение на всех инжекторах, замените перегоревший предохранитель и подключите каждый инжектор, один за другим.

Если предохранитель перегорел, последний подключенный инжектор закорочен. Замените его и повторите тест. Если отсутствует только один или два разряда батареи, скорее всего это будет короткое замыкание напряжения батареи в отдельном жгуте проводов инжектора. Осмотрите и отремонтируйте при необходимости.

2. Если на каждый жгут проводов инжектора подается напряжение аккумуляторной батареи, то следующий шаг — отключить световой индикатор, чтобы проверить работу драйвера инжектора. Невидимая лампа будет вставляться в жгут инжектора вместо топливной форсунки и быстро мигать при работе привода форсунки. Проверьте каждый разъем топливной форсунки. Если световой индикатор быстро мигает, то подозревайте инжектор. Ом каждой топливной форсунки, если у вас есть характеристики сопротивления. Если инжектор открыт или сопротивление выше или ниже, чем указано в спецификации, замените топливную форсунку. Если форсунка проверит, проблема, вероятно, в прерывистой проводке. (Помните, что топливная форсунка может работать правильно, когда холодно, но открываться, когда она горячая, или наоборот.

Поэтому лучше делать эти проверки при возникновении проблемы). Проверьте жгут проводов на предмет износа или разъем инжектора на предмет ослабленных контактов или сломанного замка. При необходимости отремонтируйте и проведите повторную проверку. Теперь, если индикатор нид не мигает, значит, есть проблема с драйвером или схемой драйвера. Отсоедините разъем PCM и проверьте цепи привода топливной форсунки. Любое сопротивление означает, что есть проблема. Бесконечное сопротивление указывает на обрыв в цепи. Найдите и отремонтируйте, а затем повторите тестирование. Если вы не обнаружили проблем с жгутом проводов и не работали драйвером топливной форсунки, проверьте питание и заземление PCM. Если они в порядке, возможно, PCM виноват.

Форсунка электрическая. Принцип работы. Неисправности

Форсунка (инжектор) — конструктивный элемент системы впрыска, назначение которого заключается в дозированной подаче топлива, подводимого к ней под высоким давлением, его распылении в камере сгорания (впускном коллекторе) и образовании топливно-воздушной смеси.

Принцип работы форсунки

Рис. Пример конструкции форсунок систем распределённого (а) и центрального (моно) впрыска (б): 1 — топливный фильтр, 2 — уплотни тельные кольца, 3 — запирающий элемент, 4 — седло, 5 — пружина, 6 — обмотка, 7 — корпус, 8 — электрический разъём

Устройство электрической форсунки может быть разным(примеры конструкций приведены на рисунке), но принцип работы одинаков для всех типов форсунок.

Форсунка представляет собой определённой формы ёмкость с топливом. С одной стороны топливо под давлением поступает из топливной магистрали через фильтровочную сетку, а с другой стороны в распылённом состоянии попадает в рабочую область ДВИГАТЕЛЯ, если подано напряжения на солсноццальный клапан форсунки.

  • MOНO впрыск — форсунка одна (обычно рядный двигатель до 4-х цилиндров)
  • ДУБЛЬ MOНO впрыск — две форсунки, работающие на две половины, обычно 6-ти цилиндрового, V-образного двигателя
  • РАСПРЕДЕЛЁННЫЙ впрыск — по одной форсунке на цилиндр, рабочая часть расположена во впускном коллекторе
  • ПРЯМОЙ впрыск — по одной форсунке на цилиндр, рабочая часть расположена внутри цилиндра
  • ПУСКОВАЯ — одна на двигатель, рабочая часть расположена во впускном коллекторе

Форсунки бывают НИЗКООМНЫЕ (от 1 до 7 Ом) и ВЫСОКООМНЫЕ (от 14 до 17 Ом). Низкоомные форсунки управляются пониженным напряжением или в цепях управления имеются добавочные сопротивления (5-8 Ом). Фрагмент схемы с добавочными сопротивлениями (152) приведен на рисунке.

Рис. Фрагмент схемы системы управления и фото блока сопротивлений.

Рис. Форма факела распылённого топлива различна.

Осциллограмма, отображающая форму импульса на форсунке, с системой впрыска от порта (PFI) и системы последовательного впрыска (SFI), которые используют привод выключаемого транзистора насыщения, изображена рядом и отмечена буквой А. Соленоиды форсунок включаются блоком управления двигателем. Напряжение резко падает, когда клапан открыт, а затем, при выключении напряжения, резко возрастает (из-за индуктивности соленоида). Ширина импульса изменяется в зависимости от нагрузки двигателя.

Осциллограмма, отображающая форму импульса на форсунке системы моновпрыска (TBI). Такие системы для включения и выключения форсунок используют формирователи пиковых токов и токов синхронизации.

Клапаны соленоидов форсунок включаются при наличии высокого тока питания, подаваемого от блока управления двигателем.

После срабатывания, ток уменьшается и поддерживает клапан в открытом состоянии. Наблюдается резкое падение напряжения при первом открытии клапана, а затем резкое увеличение напряжения, когда формирователь тока создаст меньший ток синхронизации, чем высокий ток включения. Когда соленоид отключается(после периода синхронизации) создаётся амплитуда напряжения, обусловлештя индуктивностью катушки соленоида (схема В).

Некоторые формирователи пиковых токов и токов синхронизации производят быстрые переключения напряжения во время периода синхронизации из-за низкого сопротивления обмотки соленоида форсунки (схема С).

Рис. Форсунка распределённого впрыска топлива.

Примером может служить осциллограмма форсунки автомобиля ФОРД «Сиерра» 1,6i, EEC 4 приведённая ниже.

Рис. Осциллограмма форсунки

Ниже приведены схемы подключения форсунок при одновременном, групповом и фазированном впрыске топлива.

При одновременном и групповом методе все форсунки, соединённые параллельно впрыскивают топливо одновременно, причём за один оборот коленвала впрыскивается половина полной порции топлива.

Такой метод соединения форсунок использовался на а\м выпуска 80 х — начала 90 х годов.

Современные системы управления двигателями используют последовательный или фазированный впрыск топлива. Такой метод управления позволяет увязывать момент впрыска с моментом открытия впускного клапана в конкретном цилиндре, изменять количество подаваемого топлива в цилиндр.

Рис. Схемы подключения форсунок при одновременном, групповом и фазированном впрыске топлива

На схемах использованы следующие обозначения: 1,2,3,4 — форсунки, 5 — ЭБУ двигателем.

Форсунки систем прямого впрыска топлива отличаются от форсунок, применяемых на системах впрыска топлива во впускной коллектор. Распылитель форсунки расположен непосредственно в камере сгорания и испытывает большие температурные нагрузки и нагрузки высокого давления. Форсунка прямого впрыска длиннее, т.к. необходимо пройти толщину головки блока. Давление топлива значительно выше, чем в обычных системах впрыска и факел распыла имеет свои особенности для каждого двигателя. Эти особенности систем прямого впрыска можно отнести к бензиновым и дизельным двигателям. На рисунке показана форсунка и её осциллограмма двигателя HDI СИТРОЕН. Сопротивление обмотки соленоида форсунки 0,3 — 1 Ом.

Рис. Форсунка системы прямого впрыска HDI и осциллограмма, снятая на режиме XX.

Расположение

ПУСКОВАЯ форсунка обычно расположена во впускном коллекторе таким образом, чтобы её широкий факел распылённого топлива (до 90 градусов) попадал в район впускных клапанов всех цилиндров.

Форсунка МОНО впрыска расположена на месте обычного карбюратора и топливо впрыскивается в общий объём впускного коллектора.

Форсунки РАСПРЕДЕЛЕННОГО впрыска расположены на впускном коллекторе в районе впускных клапанов каждого цилиндра. Если впускных клапана два, то факел распылённого топлива состоит из двух частей, каждая из которых направлена под один из клапанов.

Форсунки ПРЯМОГО впрыска расположены в головке блока. Распылитель расположен в цилиндре и имеет узкую щель, формирующую факел, направленный под углом к днищу поршня.

Одно из принципиальных отличий систем прямого впрыска топлива в том, что в зависимости от режима работы двигателя давление топлива регулируется в пределах 80-130 атм. Система управления контролирует как момент впрыска, происходящий во время такта всасывания, так и порцию топлива, изменяя давление в трубопроводе и длительность открытия форсунки.

Неисправности форсунки

Сопротивление обмотки форсунки должно соответствовать справочным данным. Обычно форсунки на входе имеют мелкую сетку, которая может забиться мелкими частичками примесей или ржавчины из бака и топливных магистралей.

Если впускная сетка не задержала примеси, то проходя через запирающий элемент и седло форсунки, эти части получают дополнительный износ из-за абразивных свойств посторонних частиц. Постепенно форма факела меняется или вообще пропадает и форсунка льёт топливо обычной струйкой, что не способствует правильной работе двигателя.

На распылителе форсунки постепенно скапливаются смоляные отложения. Иногда отложения образовываются в результате использования на двигателе газовой установки.

Методика проверки

Проверку топливной части форсунки необходимо начинать с подключения к автономной установке, которая может создать на входе в форсунку рабочее давление. При этом из форсунки не должно капать или литься топливо. При кратковременном подключении форсунки к питанию 12 в (высокоомные форсунки 14-17 Ом, низкоомные — от 2 до 7 Ом через добавочное сопротивление 10-15 Ом) должны раздаваться звонкие щелчки запирающего клапана, втягиваемого магнитным полем соленоида. Если форсунка «не щелкает», то, вероятно, всё внутри забито ржавчиной. Такая форсунка отправляется «в последний путь». Если первичные проверки дают положительный результат, проверяем форму факела и степень распыла топлива, а также производительность форсунки в единицу времени — это обычно 80 — 90 мл. за 30 сек (50 — 60 мл. для малообьёмных двигателей).

Ремонт форсунки

Как временную меру, можно рекомендовать промывку форсунки в промывочной установке. Продувку сжатым воздухом в открытом состоянии с обеих сторон, но обычно всё заканчивается заменой форсунок на новые.

Проверка тока и напряжения форсунки показывает фактическое время открытия

Ток и/или напряжение форсунки можно очень легко проверить. Все, что требуется, — это токоизмерительные клещи и измерительный провод с контактным щупом.

  • Программное обеспечение: PicoScope 6 — управляемый тест AT004
  • Цель теста — предполагаемые проблемы со сжатием
  • Требуемый уровень навыков — очень простой

Connect : Для проверки тока форсунки подключите PICO-TA018 20 A / 60 A Токовые клещи или новые PICO-TA473 Токовые клещи PicoBNC+ к каналу A вашего PicoScope и поместите зажим вокруг провода питания топливной форсунки. Обратите внимание на ориентацию зажима. Возможно, потребуется отодвинуть часть внешнего экрана станка, чтобы он подходил к токоизмерительным зажимам.

Вы также можете контролировать напряжение форсунки, подключившись напрямую к форсунке, используя другой канал. Так как форсунки могут создавать всплески напряжения обратной ЭДС, мы рекомендуем использовать

Аттенюатор PICO-TA197 или новый пробник осциллографа PICO-TA499 10:1 и адаптер для защиты входов осциллографа.

Run : Для выполнения этого теста двигатель должен работать. Нажмите кнопку «Перейти» или нажмите клавишу пробела, чтобы захватить сигнал.

Читать : При определенных условиях работы двигателя вы можете обнаружить, что каждое событие впрыска видно и включает в себя: предварительный, предварительный, основной и дополнительный впрыск. Это может подтвердить стратегию заправки во всех условиях испытаний. Вы можете создать эталонный сигнал для быстрого сравнения нескольких инжекторов на экране.

Анализ формы кривой тока форсунки

На форсунку подается напряжение. Ток в инжекторе не увеличивается мгновенно, а начинает медленно увеличиваться, потому что инжектор индуктивный (катушка).

Обратите внимание на скачок около -1 мс, вызванный изменением индуктивности при перемещении (открывании) штифта (плунжера). Это очень заметно в этой форме волны, но часто это просто небольшой удар или изменение наклона.

Если бы форсунка была чисто индуктивной, ток продолжал бы расти, однако обмотки катушки имеют сопротивление, и иногда драйверы ECU имеют ограничение тока. Течение выравнивается из-за одного или обоих этих факторов.

После того, как будет впрыснуто нужное количество топлива, драйвер выключится, и ток перестанет течь.

Хотя кривая тока показывает, когда форсунка открылась, нет информации о том, когда она закрылась, поэтому полезно одновременно видеть кривую напряжения.

Анализ формы сигнала напряжения форсунки

Обратите внимание: приведенные выше формы сигналов напряжения и тока взяты из разных испытаний, поэтому значения абсолютного времени не коррелируют.

Форма кривой напряжения сильно отличается от формы кривой тока, и обычно они отображаются одновременно. Вы можете использовать канал A для тока и канал B для напряжения.

Напряжение падает, когда драйвер включается и заземляет форсунку.

Здесь нет информации об открытии клапана, поэтому полезно одновременно видеть текущую кривую.

Когда впрыскивается достаточное количество топлива, драйвер отключается. Катушка индуктивная и поэтому накапливает энергию. Когда ток резко прекращается (см. форму кривой тока выше), энергия преобразуется в напряжение, которое вызывает большой всплеск.

Энергия рассеивается (обычно на обратноходовых диодах в драйвере) и уменьшается всплеск напряжения.

Обратите внимание на небольшой скачок напряжения после всплеска (около 5 мс). Это связано с изменением индукции, вызванным закрытием пинтеля (плунжера). Совместное изучение двух сигналов точно показывает, как долго инжектор был открыт.

Анимация проверки тока форсунки

Комментарий к видео

На видео показан непосредственный впрыск, и, если вы внимательно посмотрите, было три случая впрыска во время фаз сжатия и мощности.

Connect : Токовые клещи используются для контроля тока форсунки.

Запуск : Двигатель запускается, и в замедленной съемке показано (в отличие от подпружиненной форсунки выше), что форсунка получает положительный импульс для ее открытия, за которым следует отрицательный импульс для ее закрытия. Это произошло три раза. Обратите внимание, как увеличивается время между импульсами открытия и закрытия, что позволяет вводить больше топлива в течение более длительного периода.

Произошло воспламенение, и топливо сгорело.

Обратите внимание на изменение формы волны при нажатии на педаль газа.

Вы можете последовательно протестировать каждую форсунку, чтобы убедиться, что все они работают правильно.

Нажмите «Далее», чтобы перейти к пятому тесту — тесту датчика Lambda EGO.

Как проверить проводку форсунки

Скип Шелтон

Hemera Technologies/AbleStock.com/Getty Images

Топливные форсунки работают за счет кратковременной зарядки соленоида и последующего открытия клапана. Открытый клапан позволяет подавать топливо под давлением через форсунку топливной форсунки в виде тонкой струи. Соленоид включается, когда электронная система впрыска топлива подает 12-вольтовый ток. Электрическому соединению с топливной форсункой могут помешать короткие замыкания в проводке, недостаточное напряжение на штекере форсунки или неправильное сопротивление в топливной форсунке.

Проверка электрического замыкания

Шаг 1

Отсоедините все электронные разъемы топливных форсунок на двигателе.

Шаг 2

Установите мультиметр на «вольт». Подсоедините красный провод мультиметра к одному из отсоединенных штекеров. Подсоедините черный провод мультиметра к положительной клемме аккумуляторной батареи автомобиля.

Шаг 3

Попросите помощника запустить двигатель. Вращение двигателя заряжает штекер электронного блока топливной форсунки. При вращении двигателя напряжение на мультиметре должно колебаться между 12 и 0 вольтами. Держите мультиметр подключенным к вилке.

Шаг 4

Подсоедините одну из других заглушек топливной форсунки к соответствующей топливной форсунке. Переверните двигатель и снова проверьте напряжение на мультиметре. Продолжайте подсоединять дополнительные разъемы и проводить повторную проверку до тех пор, пока не будут подключены все разъемы или пока мультиметр не перестанет отображать чередование 12 вольт и 0 вольт.

Шаг 5

Замените форсунку, связанную со штекером, подключение которого привело к сбою проверки мультиметром. Закороченная топливная форсунка не позволит электричеству активировать соленоид в других свечах зажигания.

Проверка напряжения

Шаг 1

Поверните ключ зажигания в положение «Вкл.». Вам не нужно запускать двигатель для этого теста.

Шаг 2

Отсоедините провод штекера электронного блока от топливной форсунки.

Шаг 3

Поверните мультиметр на «вольт». Вставьте черный и красный провода мультиметра с каждой стороны штекера электронного блока топливной форсунки. Поскольку вы проверяете ток, нет необходимости иметь специальный провод на определенной стороне вилки.

Шаг 4

Считайте показания мультиметра. Напряжение должно быть около 12 вольт.

Шаг 5

Замените проводку для любого отдельного набора проводов, который не прошел проверку 12 В. Обязательно проверьте все провода перед заменой любого отдельного комплекта. Массовые отказы могут указывать на неисправность электронного реле впрыска топлива или модуля управления двигателем.

Проверка сопротивления топливной форсунки

Шаг 1

Поверните мультиметр на «Ом».

Шаг 2

Подсоедините провода мультиметра к разъему топливной форсунки. Нет необходимости располагать черные или красные провода на определенной стороне штепсельной клеммы.

Шаг 3

Считайте сопротивление, создаваемое топливной форсункой. Запишите значение или запишите его.

Шаг 4

Проверьте все показания сопротивления топливной форсунки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *