Машина для леса и города: Какую машину купить для леса, как выбрать лучший внедорожник

Выбираем лучшую машину для бездорожья

11.02.2020

Последние годы особой популярностью пользуются автомобили внушительных размеров. Однако, покупка внедорожника – это не только дань моде. Жители больших городов вполне могут ограничиться покупкой так называемого паркетника – машины, которая по внешним характеристикам очень напоминает вседорожник, однако по параметрам проходимости значительно ему уступает.

Для людей, ведущих активный образ жизни, предпочитающих частые загородные путешествия, поездки на охоту или рыбалку, внедорожник станет не просто аксессуаром, дополняющим яркий стиль жизни настоящего искателя приключений, но и поможет с максимальным комфортом заниматься покорением бездорожья.

Для тех, кто находится в активном поиске хорошего внедорожника, мы подготовили материал “Лучший автомобиль для бездорожья”. Надеемся, что информация, собранная в этой статье, поможет вам найти идеальное авто для активного отдыха.

Что такое внедорожник?

В обиходе мы привыкли называть внедорожниками автомобили повышенной проходимости, которые могут с равным успехом передвигается как по дорожному полотну, так и по бездорожью.

Однако, некоторые специалисты считают, что внедорожником может считаться исключительно специализированная автотехника, применяемая для выполнения определённых видов работ в условиях отсутствия дорожного полотна.

В данном материале мы не будем зацикливаться на терминологии – легковые автомобили повышенной проходимости мы будем называть внедорожниками, вседорожниками либо джипами.

Кстати, Jeep – это название отдельной торговой марки компании «Крайслер», поэтому использование его для обозначения автомобиля для бездорожья также не совсем корректно. Компания активно настаивает на употребление термина «allRoad». Тем не менее, большинству автомобилистов более привычно называть такие машины именно джипами.

Первые машины, схожие по параметрам современными внедорожниками, появились в годы Второй Мировой войны.

Это были полноприводные Виллис MV и Ford GPW (именно благодаря этой марке и появилось слово джип – производная от двух первых букв в модели – Джи Пи).

Первый комфортабельный внедорожник современного типа был выпущен компанией Land Rover 1970 году, а через 7 лет российский автопром представил широкому кругу покупателей советский аналог – ваз-2121 «Нива».

Фото Trim Trad, Unsplash

В настоящее время на рынке присутствует огромное количество внедорожников, поэтому и конкуренция в этом сегменте довольно высокая. Компании, выпускающие автомобили такого типа, привлекают покупателей внедрением новых технологий, совершенствованием внешнего вида авто, предлагают большое количество дополнительных опций для максимального комфорта водителя и пассажиров.

Тем не менее, все автомобили класса внедорожник можно условно разделить на два типа:

  • Рамные: в этих автомобилях ходовая часть крепится к раме, а сверху устанавливается кузовная часть. Такие внедорожники более выносливы, они проще восстанавливаются после ДТП, во время езды нагрузка равномерно распределяется между элементами кузова и рамой. По сути рама придает конструкции автомобиля особую устойчивость и жесткость, не давая кузову деформироваться даже при серьезных нагрузках. Однако, наличие рамы значительно увеличивает вес автомобиля.
  • С несущим кузовом: в конструкции таких внедорожников рама отсутствует, а ходовая часть крепится к кузову. Эти автомобили более лёгкие, чем рамные, зато во время езды возможно серьезные повреждения элементов кузова из-за неравномерно распределенной нагрузки.

Чем кроссовер отличается от внедорожника?

Многие автолюбители полностью уравнивают понятия кроссовер и внедорожник, хотя это в корне неверно. Внедорожник – это автомобиль, отлично приспособленный для движения условиях полного отсутствия дорог. Что же касается кроссовера, то его второе, негласное название – «паркетник». Очевидно, что паркетник с трудом сможет осилить серьёзные препятствия на дороге, не говоря уже о езде по заболоченным полям или лесам.

Внедорожник и кроссовер имеют схожие внешние характеристики, однако по конструкции это два разных автомобиля. Повышенный дорожный просвет кроссовера совершенно не обеспечивает ему хорошую проходимость: максимум с чем он сможет справиться – неухоженная сельская трасса или гравийка.

Кузов кроссовера не отличается особой прочностью, здесь нет пониженной передачи, которая гарантирует внедорожнику возможность двигаться по бездорожью.

Говоря простым языком, кроссовер – это обычная легковая машина с увеличенными габаритами, умело замаскированная под мощный внедорожник.

Если вы не собираетесь регулярно покорять непроходимые болота и пробираться сквозь густые лесные заросли, но при этом хотите купить с авто с внушительным внешним видом, паркетник – это именно то что вам нужно. Он прекрасно подходит для езды в городских условиях, на обустроенных трассах и даже на дорогах без качественного асфальтового покрытия. Кроме того, стоят такие автомобили гораздо дешевле джипов.

Фото Jairph, Unsplash

Чем SUV отличается от внедорожника?

Помимо стандартных внедорожников и городских паркетников, мировой автопром предлагает ещё одну разновидность автомобиля с внушительными габаритами и хорошей проходимостью – это так называемые спортивно-утилитарные автомобили. Эти авто классифицируются как легкие грузовики (Light trucks), при этом предназначены они для перевозки пассажиров. Как и внедорожники, SUV оснащены рамой (хотя есть варианты и с несущим кузовом) и колесной формулой 4х4 (полный привод). При этом здесь нет пониженной передачи, поэтому не стоит ожидать от таких машин особой работоспособности в условиях полного бездорожья.

SUV достаточно вместительны – 3 ряда сидений помогут разместить в салоне одновременно до 8 человек, а при необходимости пассажирские кресла складываются или убираются, освобождая место для перевозки большого объёма крупногабаритного груза. Высокий дорожный просвет дает возможность без труда перемещаться по дорожному покрытию плохого качества.

Классические SUV, построенная на базе стандартных пикапов, пользуется особой популярностью в США. На мировом рынке этот класс автомобилей постепенно вытесняются кроссоверами, более экономичными и лучше приспособленными для езды в условиях городского движения.

Как выбрать лучшую машину для бездорожья?

Естественно, основное назначение внедорожника – езда в условиях отсутствия дорожного покрытия.

И, казалось бы, основной критерий для выбора автомобиля такого типа – его проходимость. Тем не менее, каждый автовладелец определяет для себя нужные и важные критерии, которым должен соответствовать его вседорожник:

Фото Saeid Anvar, Pexels
  • Вместительность. Количество посадочных мест в салоне – важная характеристика для любого автомобиля, в том числе и для внедорожника. На сегодняшний день есть внедорожники с одним или двумя рядами задних пассажирских сидений. Таким образом, вместительность салона составляет от 5 до 8 человек. Выбирайте модель внедорожника, в зависимости от ваших собственных потребностей: семейные поездки за город или дальнее путешествие подразумевают наличие определенного комфорта – в 8 местном автомобили уместиться больше человек, зато находиться в нём будет не очень удобно. Пятиместный внедорожник с большим багажным отделением – золотой стандарт.
  • Тип кузова. Выбирая между рамным внедорожником или внедорожником с несущим кузовом, большинство ценителей активного отдыха выберут именно первый вариант – эти автомобили более выносливы, простые в обслуживании, прекрасно переносят поездки по бездорожью без серьезных последствий для ходовой части и кузова.
    Однако, за счет большого веса рамные внедорожники нельзя назвать экономичными. Внедорожники с несущим кузовом более лёгкие, но, к сожалению, менее прочные. Во время езды по бездорожью нагрузка, приходящаяся на ходовую часть, передаётся напрямую кузову, вследствие чего последний может серьёзно деформироваться.
  • Стоимость. Внедорожники – недешёвые автомобили. Машину такого класса, даже бывшую в употреблении, вы вряд ли сможете купить дешевле 15000 долларов. Если же говорить о новых моделях прямиком из салона, то ценник стартует от 40000 долларов. Прежде чем наносить семейному бюджету такую серьезную брешь, задумайтесь, для каких целей вам нужна эта машина. Если вы заядлый путешественник, предпочитающий экстремальные поездки, тогда целесообразно будет приобрести автомобиль подороже, хорошо оснащенный и способны обеспечить приятную езду по бездорожью. Если же ваша цель – поездки загород 2-3 раза в год, тогда выкладывать баснословные деньги за игрушку, которой вы практически не будете пользоваться, попросту нет смысла.
    В этом случае лучше выбирать бюджетный вариант (скорее всего со вторичного рынка, к примеру – с японского аукциона).
  • Кроме того, имейте в виду – чем дороже автомобиль, тем накладнее будет его содержать (техосмотр, страховка, техническое обслуживание, КАСКО, дорожный налог).


  • Безопасность. Даже во время езды по ровной дороге вероятность попасть в ситуацию, угрожающую жизни и здоровью водителя и пассажиров, весьма велика. Что уж говорить о езде в условиях полного отсутствия дорог. Именно поэтому, выбирая внедорожник, обратите особое внимание на имеющиеся в наличии средства и системы безопасности. При покупке б/у внедорожников обязательном порядке проверьте наличие ремней и подушек безопасности. Дополнительные системы, такие как парктроник, круиз-контроль, система автономного торможении и т.д. установлены практически во всех современных авто.
  • Фото Pixabay
  • Производитель. В арсенале всех современных производителей автомобилей есть свои собственные «фишки», которые отличают эти машины от продукции конкурентов. Особое место на рынке внедорожников занимается американская компания Chrysler, а с недавнего времени большую популярность приобретают японские автомобили – Toyota, Mitsubishi, Honda. Огромное число автолюбителей отдает предпочтение внедорожником марок Mercedes, Ford, Land Rover, Инфинити.
  • Уровень комфорта. С учётом того, что езду по бездорожью в принципе нельзя назвать комфортной, хороший внедорожник должен обеспечить должный уровень удобства даже при езде по пересечённой местности. Кроме того, если внедорожник, помимо прочего, также используется в качестве семейного автомобиля для городских поездок, он должен быть полностью оборудован для перевозки пассажиров. Климат-контроль, подогрев сидений, удобная приборная панель, хороший обзор, шумоизоляция – вот далеко не полный перечень характеристик и устройств, которые в обязательном порядке должны присутствовать в конструкции автомобиля.
  • Объём багажного отделения. Отправляясь в семейное путешествие за город, на охоту или рыбалку с друзьями всегда важно позаботиться о том, чтобы в автомобиль поместилось всё необходимое для поездки: личные вещи, охотничья или рыболовная оснастка, продукты питания, необходимый инструмент и т. д. Именно поэтому вместительный багажник – одна из самых важных характеристик внедорожника. В некоторых моделях объём багажного отделения может регулироваться за счёт складывание или полного демонтажа ряда задних пассажирских сидений.
  • Коробка передач. В настоящее время на выбор покупателю предоставляется несколько вариантов: классическая механическая или автоматическая коробка передач, робот, вариатор. Автомобили класса «Внедорожник» чаще всего оснащаются АКПП или МКПП. Автомат более удобен для езды по трассе или по городу, а вот выезжая на бездорожье вы рискуете очень сильно его «поизносить» – буксировать на большие расстояния такие автомобиле сложно, при неумелом подходе «автомат» легко сжечь или перегреть. Механика в этом плане гораздо надежнее – во время езды водитель выбирает передачу в зависимости от конкретных условий.
  • Важно учитывать тот факт, что для настоящего внедорожника обязательно наличие понижающей передачи.


  • Привод. Классический внедорожник – это полноприводный автомобиль. И этим всё сказано. Передний или задний приводы, несомненно, имеют свои преимущества, однако для езды по бездорожью они не подходят. Колесная формула 4х4 – гарант отличной проходимости и устойчивости автомобиля.
  • Фото Johnathan Ciarrocca, Unsplash
  • Объём и мощность двигателя. Для тех, кто планирует приобрести хороший внедорожник с экономичным двигателем 1,8 л у нас плохие новости – их просто не бывает. Минимальный объём мотора внедорожника – 2 л, а его мощность – от 110 лошадиных сил. Чаще всего встречаются более производительные агрегаты – 2.7, 3.5, 4.0, 5.6 л с мощностью до 600 л.с. Естественно, чем мощнее автомобиль, тем больше он будет потребляет топлива – имейте это в виду при выборе внедорожника.
  • Клиренс. Высота дорожного просвета – один из основных показателей проходимости внедорожников. Как правило, в автомобилях такого класса клиренс составляет от 21 см. Чем он больше, тем более серьезные препятствия сможет преодолевать ваша машина. Кроме того, есть автомобили с пневмоподвеской, которая при необходимости позволяет увеличивать дорожный просвет.
  • Экономичность. Вряд ли вы сможете найти на рынке внедорожник с расходом топлива менее 7 литров на 100 км. Стандартный усредненный показатель – 10-11 л. При этом езда по пересеченной местности требует гораздо больше топливных затрат, чем тихая поездка по ровной трассе.
  • Надежность. По-настоящему надёжный внедорожник не подведет вас ни на городских дорогах, ни на трассе, ни на разъезженной сельской дороге. Рамная конструкция, хорошая подвеска, мощный мотор – основные показатели, которые не позволят вам застрять в грязи или сугробе.
  • Ремонтопригодность. Владельцы внедорожников должны понимать – после каждой серьёзной вылазки машину придётся если не ремонтировать, то как минимум обеспечить ей должное обслуживание. Например, машина с независимой подвеской требуют частых поездок на шиномонтаж – езда по бездорожью вызывает необходимость делать развал-схождение чаще, чем на обычных машинах. Старые модели внедорожников вполне реально отремонтировать в гаражных условиях при наличии необходимых навыков и запасных частей.
  • Современные модели, оснащённые огромным количеством электроники, требуют регулярного посещения специализированных сервисных центров и станций технического обслуживания. К тому же, новые автомобили ремонтировать гораздо дороже.


  • Дополнительные опции. От наличия дополнительных опций во многом зависит уровень комфорта езды в автомобиле. На данный момент приобретая новую машину, покупатель имеет возможность выбора из нескольких вариантов комплектации. Минимальная или стандартная – самая дешёвая, в неё входит определённый набор опции. В дальнейшем автолюбитель может дополнять комплектацию, однако стоит это достаточно дорого – гораздо выгоднее сразу купить автомобиль в расширенной или полной комплектации. Но этот вариант актуален для тех, кто предпочитает использовать все возможные характеристики авто.

Для тех, кто спокойно может ограничиться кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, подогревом передних сидений и стандартной аудиоустановкой, минимальной комплектации будет вполне достаточно.


Несколько советов по выбору автомобиля

  1. В первую очередь вам нужно определиться, для чего будет использоваться внедорожник. Если вы любитель загородных прогулок всей семьёй, тогда покупать полноценный автомобиль для бездорожья нет смысла – стандартные кроссоверы отлично чувствуют себя на загородных дорогах, а также могут проехать километр-другой по ровному утрамбованному грунту. Если же ваша цель – покорение настоящего бездорожья и регулярные поездки на рыбалку или охоту, тогда выбирайте мощный рамный автомобиль с зависимой подвеской.

  2. Чётко просчитайте свой бюджет. Помимо покупки автомобиля вам придется потратиться на его обслуживание. Очевидно, что дорогой автомобиль будет требовать больших текущих затрат. Специалисты утверждают, что в первый год работы современный внедорожник потребует вложений, равных трети его первоначальной стоимости.

  3. Обратите внимание на подвеску. Считается, что независимая подвеска идеально подходит для движения по бездорожью – независимый ход передних колес обеспечивает лучшее сцепление с грунтом, исключая возможность пробуксовки. Однако на практике оказывается, что такая конструкция требует специального обслуживания, а кроме того, короткий ход рычага не даёт желаемых результатов проходимости. По-настоящему вездеходные автомобили, оснащенные длинноходными рычагами – редкость на нашем рынке.

  4. Техническое состояние. Этот совет касается тех, кто планирует покупать внедорожник на вторичном рынке. Ремонт полноприводных автомобилей – весьма затратное мероприятие, поэтому прежде чем заключить договор купли-продажи, рекомендуется не только осмотреть внешнее состояние машины, но и изучить её ходовую часть.
  5. Совершенно не лишним будет за помощью к специалисту оценщику — это убережет вас от непредвиденных и незапланированных вложений в ремонт только что купленные машины.


  6. Отдавайте предпочтение проверенным маркам и моделям. На сегодняшний день огромное количество изданий регулярно публикуют рейтинги самых надёжных, безопасных, мощных и экономичных автомобилей. Естественно, существуют исследования, касающиеся внедорожников – при составлении таких рейтингов учитываются все возможные параметры машины, изучаются статистика поломок и т. д. Учитывая, что покупка внедорожника – крайне серьезный шаг, не лишним будет изучить все материалы, касающиеся интересующих вас авто, а не ориентироваться только лишь на положительные или отрицательные отзывы других автовладельцев.

  7. Фото Dusty Barnes, Unsplash
  8. Тип топлива. Специалисты утверждают, что бензиновые внедорожники более адаптированы к российским условиям. Тем не менее, дизельные варианты более экономичные и менее прихотливы в обслуживании.

  9. Ремонт. Если вы покупаете бывший в употреблении внедорожник (исключая те авто, которые эксплуатировались бережно и преимущественно в городе), будьте готовы к тому, что ремонтировать вам его придется довольно часто. Именно поэтому заранее узнайте, есть ли в продаже все необходимые детали, работают ли в вашем городе специалисты, знакомые с конструкцией выбранного вами авто, сколько стоит ремонт. Приобретая новый автомобиль из салона, заранее отложите определенную сумму на техническое обслуживание – проводить его нужно минимум 1 раз в год в специализированных сервисных центрах, и стоит это удовольствие немалых денег.

  10. Надежность. Отправляюсь в путешествие по бездорожью, каждый водитель хочет быть уверен в своём железном коне. Разные внедорожники характеризуется различными показателями проходимости – некоторые из них способны переехать мелкую речушку, а некоторые с трудом выберутся из небольшого сугроба. Выбирайте внедорожник исходя из своих потребностей и запросов – не ожидайте от универсального полноприводного автомобиля с высоким клиренсом резвой езды по ухабам, лесам и сугробам.

  11. Решая, какую машину выбрать для путешествий по бездорожью, обязательно ориентируйтесь на уровень обеспечения безопасности как водителя, так и пассажиров.

Японские автомобили по праву считаются одними из самых надежных в мире. Это суждение на 100% верно и для внедорожников, выпущенных автоконцернами Японии. Благодаря большой популярности этих авто нет абсолютно никаких проблем в их ремонте и обслуживании – запчасти всегда есть в продаже, а конструкция машины знакома большинству сотрудников авторемонтных мастерских. А в случае покупки напрямую с японского аукциона – то можно подыскать такой вторичный вариант, который был бы ничуть не хуже недавно выпущенного с завода.

Топ машин для бездорожья

Для того, чтобы упростить вам выбор идеального авто для рыбалки или охоты, мы составили ТОП-5 лучших машин, предназначенных для езды по бездорожью.

Toyota Fortuner

Автомобиль появился на рынке России в 2015 году. За это время он абсолютно заслуженно завоевал массу поклонников – вполне доступная цена для автомобиля такого класса, высокий уровень комфорта в салоне (пара кондиционеров, хорошая аудиосистема, качественная обивка кресел и т.д.), вместительный багажник (297 л), 3 ряда кресел (7 мест), трансмиссия – 5МКПП или 6АКПП, высота дорожного просвета – 225 мм, наличие большого количества дополнительных опций, гарантирующих комфорт водителя и пассажиров. Уровень безопасности также на высоте – ремни безопасности, 7 подушек безопасности, система помощи при спуске и подъеме и курсовой устойчивости, функция распределения тормозных усилий, круиз-контроль, парктроник, ABS.

В числе минусов можно назвать достаточно жесткую подвеску и отсутствие омывателей стекол.

Toyota Fortuner – недорогой автомобиль, который прекрасно подойдет как для поездок по бездорожью, так и в городских условиях.

Mitsubishi Pajero Sport 3 поколения

Впервые на российском рынке эта модель появилась в 2016 году. Этот рамный внедорожник неспроста попал в наш рейтинг – большинство специалистов сходятся во мнении, что именно он считается лучшим в своем классе среди автомобилей японского происхождения.

Система безопасности авто полностью соответствует самым строгим мировым стандартам: ремни и подушки безопасности, крепления ISOFIX для установки 2-х детских кресел, система предотвращения фронтального столкновения, парктроник, усиленный кузов, система стабилизации при скольжении, активная противобуксовочная система, ABS.

Высота дорожного просвета – 21,8 см, что гарантирует отличную проходимость. Салон автомобиля полностью оборудован самыми современными элементами обеспечения комфорта для водителя и пассажиров. Коробка передач – 5МКПП или 8АКПП. Объем багажника – 714 литров, вместительность салона – 5 посадочных мест.

Из минусов – недостаточный обзор, обусловленный особенностями конструкции кузова, качество лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего.

Infiniti QX80

Это автомобиль, предназначенный для езды по бездорожью, не только обеспечит яркий активный отдых, но и подчеркнет статусность и тонкий вкус своего владельца. И не удивительно – за цену в 70000 долларов разве можно ожидать чего-то меньшего!

С учетом высокой стоимости, этот внедорожник чаще всего используется в качестве городского автомобиля – для леса, разъезженных сельских дорог и снежных сугробов можно купить что-нибудь более бюджетное.

Дорожный просвет – 257 мм. Трансмиссия – 7АКПП. Объем багажного отделения – 470 литров, количество посадочных мест – от 7 до 8. Даже в базовой комплектации Infiniti QX80 радует богатой начинкой салона – качественная обивка салона, удобная мультимедийная панель, удобные кресла с возможностью регулировки, климат-контроль. По системе безопасности также нет вопросов – ремни и подушки безопасности, круиз-контроль, система распознавания пешеходов, парктроник, система отслеживания слепых зон.

Автомобиль этот настолько надежен, насколько красив – японское качество дает о себе знать.

Тем не менее, даже у Infiniti QX80 есть недостатки: плохо отлаженный механизм работы стеклоподъемников, есть вопросы по производительности авто.

Ford Explorer

Этот американец покорил российский рынок еще в 2001 году – когда появилось первое поколение этих внедорожников. Изначально этот автомобиль рассматривался исключительно в качества машины для поездок по бездорожью, однако в процессе модификаций мы пришли к качественному SUV, который прекрасно чувствует себя и в городской черте.

Дорожный просвет – 21,1 см, что вполне неплохо для авто этого класса. Коробка передач – 6-ступенчатая АКПП. Объем двигателя – 3,5 литра. Багажник с объемом от 500 до 1300 литров (при условии демонтажа заднего ряда пассажирских кресел) позволит взять с собой в путешествие все необходимое. Вместительность салона – от 4 до 7 человек, здесь просторно и комфортно.

Что касается безопасности, то автомобиль оборудован по последнему слову техники: ремни и подушки безопасности, система помощи при экстренном торможении, электронная система контроля курсовой устойчивости, система предотвращения опрокидывания, круиз-контроль, парктроник – по результатам краш-тестов Euro NCAP Ford Explorer получил заслуженные 5 звезд.

Автомобиль уверенно ведет себя как на дороге, так и за ее пределами.

Jeep Wrangler 4 поколения

Было бы неправильным не упомянуть в нашем рейтинге родоначальника внедорожников, благодаря которому за ними закрепилось негласное название – джип.

Jeep Wrangler 4 поколения появился в России в 2017 году. До этого все его предшественники имели огромный успех у любителей покататься по лесным зарослям, болотам и каменистым склонам.

Внешний дизайн Jeep Wrangler 4 значительно отличается от внедорожников, рассмотренных нами ранее – он более консервативный, строгий, без плавных обтекаемых форм. Это авто для настоящих мужчин, планирующих победить даже самое суровое российское бездорожье.

Только в Jeep Wrangler вы сможете увидеть откидывающееся лобовое стекло и двери, которые легко могут быть сняты при необходимости. Крыша, в зависимости от комплектации, может быть стандартной жесткой, с мягким верхом (на защелках) или матерчатой. Высокий клиренс (27,7 см) и зависимая передняя и задняя подвеска внедорожника идеально адаптируется к любым неровностям на пути следования авто.

Объем багажного отделения –141 либо 898 литров. Количество посадочных мест – 4 или 5. Трансмиссия – 8-ступенчатая АКПП.

Так как автомобиль не предназначен для езды по городу или трассе, то система безопасности здесь стандартна – ремни и подушки, система оповещения о непристегнутом ремне, система контроля скорости.

Естественно, ни о каких излишествах в плане комфорта говорить также не приходится – машина не предназначена для семейных поездок на пикник, это настоящий вездеход, призванный покорять бездорожье.

Тем не менее, это один из самых надежных автомобилей в классе – рамная конструкция обеспечивает равномерную нагрузку на элементы кузова.

Ниже представлена таблица, в которой содержится информация по основным характеристикам перечисленных внедорожников.

Название Страна-производитель Цена
#1 Toyota Fortuner Япония, Toyota 30000$
#2 Mitsubishi Pajero Sport (3 поколение) Япония, Mitsubishi 36000$
#3 Infiniti QX80 Япония, Nissan 70000$
#4 Ford Explorer США, Ford Motor Company 36000$
#5 Jeep Wrangler (4 поколение) США, Chrysler 70000$

Вывод

Каждый сам решает, как проводить свое свободное время: для кого-то ближе тихие посиделки дома у телевизора, а кто-то предпочитает активный отдых в дали от городской суеты. Для любителей рыбалки и охоты просто необходимо иметь в гараже верного помощника в лице мощного и надежного внедорожника.

Не стоит забывать, что полноценный внедорожник требует серьезных материальных вложений в процессе эксплуатации, поэтому разъезжать на нем по ровным улицам города – удовольствие, которое сильно бьет по карману автовладельца. Именно по этой причине мы настоятельно рекомендуем обзавестись как минимум двумя авто – внедорожником для отдыха и обычной легковушкой для повседневной городской жизни.

Рейтинг внедорожников, составленный нами, является сугубо субъективным, поэтому считать его единственно верным не стоит. Тем не менее, надеемся, что информация, собранная в этой статье, будет вам полезна в процессе выбора авто для поездок по бездорожью.

Наша компания оказывает услуги по приобретению машин для бездорожья с аукционов Японии. Полный перечень услуг с их описанием доступен по ссылке.

С полным перечнем автомобилей с аукциона вы можете ознакомиться на нашем сайте

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса.


  Добавить статью в закладки

Правила поведения в лесу – DW – 24.06.2021

Фото: picture-alliance/dpa/J. Woitas

Туризм

Максим Нелюбин

24 июня 2021 г.

Какие правила следует соблюдать в немецких лесах — причем не только в пожароопасные периоды?

https://p.dw.com/p/2uAfM

Реклама

1. Охрана от пожаров

В Германии случается в среднем около тысячи лесных пожаров в год. Большинство из них возникает по вине людей. Общая площадь этих пожаров превышает 720 футбольных полей, а суммарный ущерб достигает 1,4 миллиона евро в год. Такие средние данные на основе статистики за более чем 20 лет приводит Федеральное ведомство по охране окружающей среды Германии.

Немецкое природоохранное законодательство предусматривает пять классов или степеней пожарной опасности в лесах. Первая степень (Stufe 1) — самая низкая опасность, пятая степень (Stufe 5) — самая высокая. При третьей степени и выше запрещено покидать лесные дорожки. При объявлении четвертой степени власти имеют право закрыть лесные автомобильные парковки и достопримечательности, находящиеся в лесных массивах. При пятой степени — полностью запретить доступ в лес. Об этих мерах сообщается в СМИ. Информацию можно также получить в любое время на сайте Немецкой метеорологической службы (DWD), включая прогнозы на несколько дней вперед.

Пожарная машина в лесу около бранденбургского города ЛюббенФото: picture-alliance/dpa/P. Pleul

Вне зависимости от степени пожарной опасности в большинстве федеральных земель Германии действует полный запрет на курение в лесах с 1 марта по 31 октября. В Саксонии-Анхальт — с 15 февраля по 15 октября. В Берлине, Бранденбурге, Мекленбурге-Передней Померании, Рейнланд-Пфальце, Саксонии и Тюрингии — круглый год.

Размеры штрафов за курение и разведение огня в лесу регулируются земельными законами и местными властями. Как правило, за курение они составляют от 80 до 100 евро. Если повезет, то 20 евро или устное предупреждение. Если не повезет и возникнут какие-то отягчающие обстоятельства и последствия, то, например, в Тюрингии этот штраф может достигать 2,5 тысяч евро, в Северном Рейне — Вестфалии — 25 тысяч евро, в Берлине — 50 тысяч евро. В немецкой столице размер штрафа зависит, в частности, от погодных условий: чем более сухая погода, тем выше штраф. Конечно, за каждым деревом лесничий (Förster) или сотрудник ведомства общественного порядка (Ordnungsamt) не прячется, поджидая на свежем воздухе очередного курильщика, но знать об этих правилах не помешает.

Круглый год в немецких лесах нельзя разводить огонь — в том числе, на каменистых берегах рек или озер. Запрещены не только костры, но и грили, мангалы, газовые горелки, керосиновые лампы и так далее. Исключение составляют лишь специально выделенные и обозначенные места для пикников, например, в пригородных лесопарковых зонах. На опушках костры тоже разводить нельзя. Минимальное расстояние до них должно составлять сто метров. При этом следует учитывать погодные условия.

В лесных ведомствах (Forstbehörde) можно получить разовые разрешения на разведение огня в лесу, например, для тренингов на выживание в дикой природе или скаутских походов. Особые правила действуют для владельцев и арендаторов лесных угодий, сотрудников лесничеств и охотников.

2. Валежник

В Германии растет популярность каминов и разных печей. Они стали неотъемлемым атрибутом многих новых частных домов, но и в старых зданиях их тоже ставят во все больших количествах. Дрова немцы обычно покупают в строительных супермаркетах, но в последнее время аккуратные их связки выкладывают даже перед обычными продуктовыми супермаркетами в городах. Конечно, можно использовать валежник (нем. Klaubholz) из леса, но на сбор необходимо специальное разрешение от владельца — частного лица или государственного лесничества (Holzsammelschein). Действует оно от одного месяца до года. Стоимость — в среднем от 10 до 30 евро за кубический метр. Нарушителей может ожидать штраф до 730 евро или даже административный арест до семи дней.

3. Прогулки с собаками

Весна в лесу под БерлиномФото: picture-alliance/dpa/P. Pleul

В некоторых федеральных землях Германии выгуливать собак в лесу можно только на поводке, например, в Тюрингии, Шлезвиг-Гольштейне и Мекленбурге —  Передней Померании. В Бранденбурге и Гамбурге поводок должен быть к тому же еще и коротким. Без поводка — в Баден-Вюртемберге, Баварии, Гессене, Рейнланд-Пфальце, Сааре и Саксонии, однако владельцы обязаны заботиться о том, чтобы собаки не убегали далеко и могли слышать команды, находясь в зоне контроля.

Максимальный теоретический размер штрафа за нарушение этих правил — 50 тысяч евро. Стандартный штраф — от 20 до 50 евро, для владельцев собак особенно опасных пород — от 50 до 150 евро.

4. Велосипедисты и наездники

Ездить по лесу на велосипедах и кататься на лошадях можно только по дорожкам, подходящим для этих целей или специально обозначенным. Какие из них считаются подходящими — отдельная наука и предмет вечных споров. Покидать дорожки велосипедистам запрещено, как и заниматься маунтинбайкингом или велокроссом вне официальных парков и маршрутов. Например, в Гессене штраф за катание по нелегальным трассам для горного спуска может достигать тысячи евро.

«Naturschutzgebiet» — такими знаками в Германии обозначают природоохранные территории. Есть несколько вариантов для разных земель — зеленые треугольники и желтые пятиугольники с совой или орланом-белохвостом Фото: picture-alliance/dpa/B.v. Jutrczenka

Велосипедистам важно помнить, что приоритет в лесу имеют пешеходы, а также транспорт и техника лесничеств и лесных хозяйств. На лесных дорожках и тропинках нет регулирующих знаков, поэтому здесь следует руководствоваться правилами здравого смысла и взаимной вежливости. Последнее время много претензий возникает к любителям горных велосипедов, носящихся по лесным склонам так быстро, что перепуганным пешеходам приходится отпрыгивать, в лучшем случае — просто в сторону, в худшем — в кусты, канавы или на обочины.

5. Рыбная ловля

Любители рыбалки, чтобы заниматься этим хобби в Германии, должны иметь специальное удостоверение рыбака (Fischereischein) и разрешение от властей или владельца водоема (Angelkarte). Чтобы получить удостоверение рыбака, нужно пройти специальные курсы и сдать экзамен. Цена вопроса — около двухсот евро.

Рыбаки на баварском озере ХопфензеФото: picture-alliance/dpa/K-J.Hildenbrand

Во многих федеральных землях ловля рыбы без этих документов рассматривается в качестве уголовного преступления, например, в Баварии, Берлине и Нижней Саксонии. Наказание — до двух лет лишения свободы или денежный штраф. За рыбалку без разрешения в частных водоемах или для последующей продажи рыбы — до пяти лет лишения свободы или денежный штраф.

В землях, где рыбалка без соответствующих документов считается административным правонарушением, наказания не столь суровые. Самые крупные штрафы предусмотрены в особенно богатой озерами земле — Мекленбург-Передняя Померания: до 75 тысяч евро. Самые низкие штрафы — в Гессене и Баден-Вюртемберге (до 5 тысяч евро).

6. Сбор грибов и ягод

В немецких лесах в принципе разрешено собирать ягоды, грибы, орехи, травы и цветы, если они не находятся под защитой, лишь в небольших количествах и только для личных нужд. Делать это можно только там, где разрешено покидать лесные дорожки. В заповедниках и природоохранных зонах действуют особые правила. В таких местах — за редкими исключениями — собирать вообще ничего нельзя.

Сбор грибов «в небольших количествах» означает следующее: по одной-две порции на каждого собирающего, максимум — два килограмма в день. Если хочется набрать больше, чтобы, например, угостить соседей, нужно предварительно получить и оплатить специальное разрешение (Sammelschein). Собранные сверх нормы грибы могут быть конфискованы. Сбор грибов в коммерческих целях без специального разрешения наказывается штрафом в несколько тысяч евро — в зависимости от федеральной земли и прочих обстоятельств. Для ягод — те же правила, то есть набрать можно примерно одну небольшую банку на человека.

«Каменный гриб» (Steinpilz) — так немцы называют белые грибы (боровики)Фото: picture-alliance/Andreas Franke

При сборе цветов и других растений нужно соблюдать такое правило: не больше одного маленького букета, который может поместиться между сложенными в кольцо большим и указательным пальцами руки. По-немецки это правило называется «Handstraußregelung».

Чтобы не вступить в конфликт с законом и не нарушить какие-то правила, эксперты рекомендуют перед походом за дарами природы навести справки в местных лесных ведомствах или отделах (Forstamt). При этом даже может оказаться, что в данном конкретном лесу для отдельных видов грибов или ягод действуют куда более щедрые нормы.

7. Пикники на природе

За исключением заповедников и прочих охранных зон, пикники в немецких лесах устраивать можно, соблюдая общие правила поведения. Мусор, конечно же, нужно забирать с собой. Если вес оставленного в лесу мусора превышает два килограмма, штраф может достигать 500 евро. Выброшенная в лесу банановая кожура может обойтись в 80 евро.

8. Парковки

Оставлять транспортные средства в лесу или на лесных дорожках в Германии запрещено. Для этого необходимо пользоваться специально обозначенными парковками (Wanderparkplatz).

Смотрите также: 

Написать в редакцию

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Показать еще

Пропустить раздел Близкие темы

Близкие темы

Немецкие замкиМонастыри в ГерманииРоманика в ГерманииГотика в ГерманииПамятники архитектуры в ГерманииБарокко в ГерманииВсемирное наследие ЮНЕСКОДворцы в ГерманииХрамы в ГерманииИндустриальные памятники в ГерманииНемецкий фахверкОкружающая средаЭкологическая вахта по Северному КавказуМузеи в ГерманииПропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

Что такое лесозаготовительные машины — e-architect

Лесозаготовительные машины и для чего они используются Руководство, советы по проектированию зданий, онлайн-консультации

13 марта 2021

Из года в год лесозаготовительные машины заготавливают древесину из более чем 430 миллионов акров из примерно 750 миллионов акров лесных угодий в Соединенных Штатах. Компании используют эту древесину для изготовления бумаги, мебели и других изделий из дерева, а также для строительства домов.

Как выглядят эти машины и как они работают? Люди определяют лесозаготовительную технику как машину, которая помогает нам заготавливать, выкапывать и заканчивать лесной массив. Лесная промышленность использует специализированные инструменты на каждом этапе лесохозяйственного процесса.

Ниже мы подробно расскажем о типах машин, которые используют профессионалы в области лесного хозяйства. Читайте дальше, если вам интересно.

Лесозаготовительные машины

В лесозаготовительной отрасли лесозаготовка объясняет процесс валки дерева пилами.

На небольших участках могут работать специалисты лесного хозяйства с бензопилами. Обширные лесные массивы нуждаются в гораздо более крупных инструментах, таких как валочно-пакетирующие машины, чтобы обеспечить безопасность рабочих. №

Эти машины двойного назначения предназначены для обрезки и извлечения деревьев с помощью больших захватов и стрел. Они оснащены гусеницами, а не резиновыми шинами, чтобы они могли перемещаться по крутым склонам и грязной или каменистой местности, типичной для лесных районов.

Еще одним стандартным инструментом, используемым работниками лесного хозяйства, является харвестер. Эта колесная или гусеничная машина валит и обрабатывает стволы до заданной длины с помощью универсальной режущей головки. Харвестеры чаще всего используются в осиновых или хвойных лесах, потому что они лучше всего работают с одноствольными деревьями.

Экскаваторные лесохозяйственные машины

После того, как работники лесного хозяйства срубят все деревья, в дело вступает оборудование для обработки и земляных работ на месте.

Если сучкорез еще не обрезал сучья, рабочие загружают свежесрезанные стволы в сучкорез с помощью грейферного трелевочного трактора, и машина обдирает ветки с дерева. Некоторые сучкорезы также оснащены торцовочной пилой.

Хотя все дворники вывозят срубленные бревна из леса, они бывают самых разных конфигураций. Установщики с фиксированной стрелой выше и полезны в глубоких долинах, а поворотные стрелы более гибки на пересеченной местности. Некоторые дворники работают на тросах, а другие самоходные.

Пока дворник вывозит бревна из леса, появляется экспедитор, чтобы доставить их на склад пиломатериалов. Там работник лесного хозяйства укладывает древесину аккуратными рядами для хранения с помощью погрузчика для бревен.

Все эти трудолюбивые машины нуждаются в регулярном обслуживании. При необходимости компании должны иметь под рукой сменную ходовую часть Komatsu и другие фирменные детали.

Машины для отделки леса

В зависимости от местоположения леса лесозаготовительной компании может потребоваться расчистить землю после удаления деревьев. Обычно это делается для пересадки нового поколения деревьев или для строительства на земле.

Рабочие прибывают с отделочными машинами, такими как мульчеры, для обработки удаленных конечностей. Они используют измельчители пней для удаления прочно укоренившихся пней и бульдозеры для расчистки мусора и переворачивания почвы.

Машины облегчают бизнес

Итак, теперь вы знаете, откуда взялась бумага, на которой вы пишете, или стул, на котором вы сидите! Как видите, для доставки древесины из лесистой местности на завод или строительную площадку требуется много разных лесозаготовительных машин, работающих вместе. Оборудование является важной инвестицией для лесозаготовительных компаний, которые конкурируют за бизнес, основываясь на том, у кого лучшие технологии.

Если вам интересно заглянуть за кулисы жизненно важных отраслей промышленности Америки, обязательно просмотрите другие статьи об архитектуре и строительстве в нашем блоге.

Приветствуются комментарии к статье «Что такое лесозаготовительные машины и для чего они используются».

Главная Статьи

Жилая архитектура

Проекты пристройки к дому

Проекты дома

Ландшафтный дизайн

Комментарии / фото для Лесозаготовительные машины и для чего они используются page welcome

Переосмысление эстетики зеленой машины

№ 45 / В лес

Эссе

Лес, башня, город: переосмысление эстетики зеленой машины

Дэниел А.

Барбер, Эрин Путалик

Стефано Боэри Архитетти, Боско Вертикале, Милан, Италия, 2014.

Во многих отношениях леса Стефано Башни Боери Bosco Verticale в Милане (2009–2014 гг.) красивы и функциональны. Боэри и группа консультантов взяли идею, которая могла показаться причудливой и банальной, и, благодаря многолетнему усердному вниманию к мелочам структуры и специфике летающих деревьев, создали рабочий прототип. Семя было посажено, и Боэри распространяет его в городах по всей Европе и Азии. Башни поддерживают предложения более широкого масштаба, такие как его проектное предложение для Лесного города в Шицзячжуане, Китай (2015 г.). Вертикальные леса Боэри стоят среди особого, хотя и не совсем нового, строительного типа начала 21 века: эко-фантастического проекта. Исторические проекты варьируются от работ Кена Йеанга до Эмилио Амбаша, но можно также сослаться на предложение Rogers Stirk Harbour + Partners (RSHP) по 200-метровой башне на Парк-авеню (2012–2015), которое включало серию « небесные сады», которые должны были «воссоединить рабочих и город с природой» 9. 0083 1 и генеральный план Лесного города Sasaki Associates (2015 г.), который предусматривает развитие водного заповедника у побережья Малайзии на сумму 100 миллиардов долларов и «стремится установить симбиотические отношения между развитием и природной средой». 2 Крупномасштабные, амбициозные проекты, подобные этому, не просто пытались смягчить воздействие здания на природные системы, но стремились, по крайней мере на словах, стать частью этих систем.

Слайд 1/12
Эмилио Амбаш, Международный зал префектуры ACROS Фукуока, Фукуока, Япония, 1990–1995 гг.

Эмилио Амбаш занимается встраиванием деревьев в вертикальные конструкции с 1980-х годов. Его Новый городской центр 1989 года в Тибе поднял их внутри легкой рамы, а его универмаг Nichii Obihiro 1987 года повернул раму внутрь, чтобы создать зеленый оазис. ACROS создает ступенчатое парковое пространство, покрытое деревьями и кустарниками, размером во всю площадь здания.

Слайд 2/12
Ken Yeang, EDITT Tower, Singapore, 1998.

Начиная с IBM Plaza в 1985 году, Ken Yeang внедрял то, что он называл «вертикальным ландшафтным дизайном», а в последнее время — «вертикальную эко-инфраструктуру» в башнях и высотных зданиях. здания. EDITT Tower был символом его желания примирить тип здания небоскреба с его императивами экологического дизайна.

Слайд 3/12
MVRDV, EXPO 2000, Ганновер, Германия, 1997–2000 гг.

Ссылаясь на богатую историю Голландии по изменению окружающей среды, каждый этаж этого павильона демонстрирует, как можно «создать» природное пространство. Он остается ранним и культовым примером переделки или замены лесных угодий. С тех пор фирма предложила несколько проектов с высокими деревьями, последний из которых — проект Peruri 88 в Джакарте (2012 г.).

Slide 4/12
MAD Architects, Urban Forest, Чунцин, Китай, 2009 г. — подчеркните машинную вертикальность, которую архитекторы связывают с типичной эстетикой небоскреба. Вместо этого внимание направлено на безмятежные впечатления от городской природы, предлагаемые многоэтажными небесными садами и террасами.

Слайд 5/12
Rogers, Stirk, Harbour + Partners, 425 Park Avenue, Нью-Йорк, 2012 г. Экология ландшафта соответствует его высоте. Как и в случае с городским лесом MAD, сады отражают заявленное желание связать городских рабочих с миром природы.

Slide 6/12
Grant Associates, Supertree Grove at Gardens by the Bay, Сингапур, 2012 г.

18 супердеревьев сингапурских садов у залива имеют высоту от 80 до 160 футов. Стволы деревьев покрыты густой растительностью с 200 видами эпифитов, называемых «живой кожей», которые окружены пурпурной стальной клеткой. Под сенью самого высокого дерева находится бар, а два других дерева соединены 70-футовым небоскребом.

Slide 7/12
Ateliers Jean Nouvel, One Central Park, Chippendale, Australia, 2014.

Возможно, Жан Нувель и его сотрудник, известный специалист по вертикальным садам и ботаник Патрик Блан, приняли к сердцу утверждение Кена Йенга. что зеленые здания должны выглядеть зелеными… то есть быть «волосатыми». One Central Park в пригороде Сиднея состоит из двух жилых башен над большим торговым центром. Огромный гелиостат направляет солнечный свет в сердце зеленого комплекса.

Slide 8/12
Vo Trong Nghia Architects, Административное здание, Университет FPT, Ханой, Вьетнам, 2014–2017 гг.

Предназначенный как для программной гибкости, так и для трансляции экологической программы расширяющегося университета, каждый из бетонных модулей в этом административном здании имеет прилегающую террасу с деревьями. Крыша также предназначена для покрытия деревьями и другой растительностью.

Slide 9/12
Sasaki Associates, Генеральный план Лесного города, регион развития Искандар, Малайзия, 2015 г.

В настоящее время строящийся новый мегаполис стоимостью 100 миллиардов долларов призван окружить существующий морской заповедник. Протянувшийся на более чем 18 миль береговой линии, большая часть которого построена недавно, план якобы предназначен для обеспечения необходимой среды обитания. Предполагается, что циркуляция в лесном городе происходит в сети взаимосвязанных зеленых крыш, по которым можно ходить.

Slide 10/12
Penda, Toronto Tree Tower, Торонто, Канада, 2017 г.

Подобно административному зданию Во Тронга Нгиа, Toronto Tree Tower от Penda сочетает в себе непреклонную модульность с толстым слоем зелени. Архитекторы предполагали, что здание будет построено почти полностью из перекрестно-слоистого дерева, и контраст тепла дерева и листвы с типичной материальностью стали и бетона городской застройки.

Slide 11/12
Bjarke Ingels Group и Carlo Ratti Associates, 88 Market Street, Сингапур, 2018 г. Как и во многих других проектах вертикального леса, заявленное желание воссоединить горожан с природой оправдывает включение обширных, многоэтажных, пышно засаженных внутренних общественных пространств.

Slide 12/12
Stefano Boeri Architetti, Vertical Forest Seeds on Mars, Mars, 2017.

Уже более десяти лет Стефано Боэри выступает за широкомасштабную интеграцию вертикальных лесов в городскую среду. В рамках этого проекта город Шанхай, затопленный из-за повышения уровня моря к 2117 году, колонизирует Марс новым мегаполисом, покрытым деревьями.

Эти специально выращенные леса говорят о производительности и оптимизации. Например, небесные сады RSHP предлагали использовать «разные ландшафтные экологии Америки, от лесных до альпийских, чтобы соответствовать разным высотам каждого сада» 9.0083 3 и деревья вертикальных лесов Боэри отбираются на каждом уровне и экспозиции для сезонного затенения от солнца, которое они могут обеспечить. Эти деревья защищают интерьер от ветра, мелких частиц пыли и акустического загрязнения, выделяя при этом влагу и кислород и поглощая углекислый газ. В описании в этом журнале в 2009 году Боэри называет лесной фасад «механическим» устройством, создающим комфорт», ссылаясь на утверждение критика Рейнера Бэнхэма в «Архитектура благоустроенной среды» 9.0004 (1969), что люди нуждаются в комфорте и контроле над окружающей средой, которые могут быть обеспечены механическими системами с их способностью создавать, как цитирует Бэнхэма Боэри, «сухость во время ливней, жару зимой и прохладу летом». 4

Таким образом, лес мобилизуется на службу экологическим показателям здания (или города) и оправдывает свою центральную роль в проекте с точки зрения экономии энергии и связывания углерода. Если оставить в стороне вопросы о том, насколько эти деревья соответствуют установленным спецификациям, возникает еще одна проблема: когда лес спроектирован так, чтобы работать строго определенным образом, он становится компетенцией экспертов. Когда живая система попадает под управление группы экспертов, она перестает быть обязанностью обитателей леса — горожан, обитателей и арендаторов лесных башен и городов.

Stefano Boeri Architetti, Bosco Verticale, Милан, Италия, 2014 г.

Stefano Boeri Architetti, Forest City, Шэньчжэнь, Китай, 2015 г. специалисты по питанию почвы и выживанию растений вырастили деревья, отобрали виды и разработали их почвы; специалисты по силе ветра позаботились о том, чтобы деревья оставались на месте; специалисты по оросительным системам контролируют и настраивают автоматизированный полив; специалисты по строительным системам гарантируют, что система работает должным образом. В Bosco Verticale толстый жилой фасад, на котором находится лес, не является частью собственности резидента — это общие удобства, такие как вестибюль, и уход за этими зонами осуществляется централизованным подрядчиком по обслуживанию по согласованию с ландшафтным архитектором. Таким образом, обитатели башен окружены лесом, но юридически изолированы от него. Подобно сложному устройству ОВиК, обеспечивающему комфорт обитателей, но в остальном остающемуся для них чуждым, лес четко определен как не вызывающий беспокойства и заботы для тех, кто живет ближе всего к нему.

Конечно, нет ничего нового в том, чтобы рассматривать леса исключительно как прерогативу экспертов, требовать, чтобы они функционировали определенным образом, преднамеренно отбирать и комбинировать (и улучшать) виды деревьев для этих целей и — когда деревья не в состоянии процветать — предлагать компенсирующие питательные вещества для почвы или тщательно спроектированные экосистемы. Появление научного лесного хозяйства как дисциплины также положило начало трансформации леса-ресурса в лес-систему, хотя и в систему производства ресурса. Этот лес-как-систему сначала нужно было упростить и дать количественную оценку, прежде чем впоследствии управлять им и манипулировать им.

Normalbaum , или стандартное/среднее дерево, был одним из первых концептуальных инструментов, использовавшихся для расчета объема древесины, поскольку ранние лесоводы стремились определить точную стоимость любого заданного леса. 5 Расчеты непостижимой ранее сложности были выполнены для того, чтобы оценить, каким мог бы быть годовой объемный урожай леса, если бы он мог обеспечить непрерывную поставку древесины. Это и подобные требования к навыкам лесорубов постепенно привели к тому, что специалисты по лесному хозяйству видели и, таким образом, оценивали только то, что можно было вычислить. Математическая абстракция Нормалбаум медленно становился взрослой реальностью, когда хорошо управляемый лес обрел свою научную форму: ровными рядами были посажены равномерно возрастные деревья одного вида. Исчез кажущийся хаос, неисчислимость и абсолютная непознаваемость леса, замененные хорошо организованной древесной материей, ожидающей использования людьми.

Посредничество природы с помощью опыта — знакомая история, но она имеет больший вес в современном контексте экомодернистов и зеленого капитализма. Как написала теоретик Донна Харауэй, «важно, какие истории мы рассказываем, чтобы рассказывать другие истории». 6 Эти высокотехнологичные эко-башни и эко-города представляют собой образы будущего, представляемые как сосуществование и связь с миром природы, но они опираются на другую историю, концепцию Просвещения о природе и, в частности, о лесах как о ресурс, который должен быть оптимизирован, управляться с научной точки зрения и управляться экспертами, чтобы обеспечить плотное заселение, государственное строительство и поддержание населения. Эта многовековая история имеет большое значение и имеет далеко идущий исторический резонанс: идеи рационального использования ресурсов, которые мы теперь отождествляем с устойчивостью, впервые возникли в западном мире, по многим свидетельствам, в период раннего лесоводства. 7 Но за последние 250 лет в архитектуре и других областях появилось новаторское мышление о лесах и наших потенциальных отношениях с ними. Теперь мы знаем, что деревья сотрудничают и общаются друг с другом через сложные подземные сети корней и мицелия, обмениваясь питательными веществами и минералами и помогая наиболее нуждающимся членам сообщества деревьев. 8 На протяжении десятилетий мы также все больше осознаем нестабильность тщательно выстроенных различий между людьми и остальным живым миром, вращающихся вокруг своего рода видовой исключительности, которая кажется в основном высокомерием. 9

Stefano Boeri Architetti, Liuzhou Forest City, Китай, 2016–2020 гг.

Если лес представляет собой механическую систему, остается ли он лесом? Можем ли мы требовать от архитектуры способности выйти за рамки концепций природы как системы и ресурса? Что, если усилия наших самых изобретательных, продуктивных и убедительных мыслителей и дизайнеров, к которым несомненно принадлежат Boeri, RSHP, Sasaki Associates и многие другие, предлагающие эти экологические фантазии, были бы направлены на более скромные усилия, чем распространение более башни на новых землях и создание совершенно новых городов? Другими словами, может ли лес служить не помощником логики разработчиков, а концептуальным буфером, который разрушает и переосмысливает отношения между социальными и биотическими системами? Эти проекты позиционируют лес, часто явно, как один к одному замену диких или потенциально вновь диких земель, переданных под застройку. Визуально соблазнительные образы городской жизни в лесном городе служат, прежде всего, для того, чтобы остановить размышления о том, является ли совершенно новый город, район или башня наиболее экологически безопасным выбором. Во многих отношениях лесной город заменил город с нулевым выбросом углерода, существовавший десять лет назад, в качестве экомаскирующего устройства для массового строительства. Но планы шанхайского города с нулевым выбросом углерода, Донгтан (начало 2005 г.), давно заброшены, а Масдар-Сити в Абу-Даби (начало 2006 г.) находится наполовину построенным и в основном заброшенным. Вертикальные леса указывают на обнадеживающие стремления жить по-другому относительно моделей окружающей среды и знаний об окружающей среде, но их реализация остается в значительной степени поверхностной. Архитектурный вызов — глобальный культурный вызов — состоит в том, чтобы представить себе жизнь в лесу, который каким-то образом превосходит ностальгию и инструментальность. Это трудная цель, требующая новой ориентации на архитектуру и ее отношения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *