Машина с вариатором: Пять причин, почему не стоит покупать автомобили с вариатором

Содержание

Автомобили с вариатором: что нужно учитывать

Современный автомобильный рынок переполнен различными предложениями. Производители предлагают машины всевозможных классов, с разными типами двигателей и трансмиссий. 

При этом кроме традиционной «механики» и «классического» гидромеханического автомата также доступны роботизированные коробки передач с одним или двумя сцеплениями, а также вариатор CVT. В этой статье мы рассмотрим преимущества и недостатки машины с вариатором, а также остановимся на популярных моделях с коробкой данного типа.

Содержание статьи

Машина с вариатором: особенности вариаторной КПП

Итак, вариант коробки – автомат вариатор часто приводит потенциальных покупателей в замешательство. Хотя данная коробка может стоять на разных авто (например, бюджетный японский Nissan или премиальная немецкая Audi), многие владельцы отзываются о такой КПП не слишком положительно.

Также именно с CVT принято ассоциировать крайне высокие цены на ремонт вариатора, сложности его настройки и т.

д. Сразу отметим, доля правды в этом есть, однако на деле не все так плохо. Давайте разбираться.  

Начнем с того, что вариатор на автомобилях сильно отличается от классических АКПП или РКПП как по устройству, так и по принципам работы.  Главным его отличием от других типов коробок передач является то, что СVT (Continuously Variable Transmission, от англ. постоянно изменяющаяся передача) представляет собой бесступенчатую трансмиссию.

Вариаторная коробка позволяет постепенно, гибко и плавно изменять передаточные числа. Другими словами, нет фиксированных ступеней (передач) как в МКПП, АКПП или РКПП. Такая особенность позволяет добиться уверенного разгона и высочайшей плавности хода, так как нет потерь тяги в момент перехода со ступени на ступень, также полностью отсутствуют рывки и толчки при переключениях.

Более того, двигатель всегда работает в оптимальном режиме в плане нагрузки и оборотов, что означает высокую топливную экономичность. Еще можно добавить, что производство вариатора требует меньших затрат, чем АКПП.  

Как может показаться, данная трансмиссия выгодно отличается от ступенчатых АКПП и роботов, однако есть и минусы. Прежде всего, вариатор не способен выдерживать большие нагрузки и крутящий момент.

Как правило, данную коробку устанавливают в паре с двигателями мощностью до 200 л.с. Фактически это означает, что коробка  хотя и имеет потенциал, но не рассчитана на активную и агрессивную эксплуатацию.

  • Сам принцип работы вариатора достаточно прост. В двух словах, вариаторы бывают  клиноременными (клиноцепными) и тороидными. В первом варианте имеются валы со шкивами. Шкива два – ведущий и ведомый. На ведущий шкив передается крутящий момент от двигателя.

Между собой соединены указанные шкивы ремнем вариатора (металлической цепью). Также шкивы имеют возможность изменять свой диаметр, благодаря чему изменяется и передаточное отношение. Если точнее, каждый из шкивов выполнен из двух конусов,  которые обращены друг к другу острыми концами. За счет того, что конусы могут сдвигаться и раздвигаться, меняется рабочий диаметр, по которому осуществляет движение ремень.

Когда конусы сближаются, ремень «выталкивается», то есть движется по увеличенному диаметру. При раздвижении конусов начинается движение ремня по меньшему диаметру. Благодаря изменению диаметров  происходит плавное изменение передаточного отношения, причем нет необходимости в использовании фиксированных ступеней. Движение шкивов  осуществляется благодаря наличию в конструкции гидропривода, который работает под управлением точной электроники.

В тороидном вариаторе вместо ремня и шкивов используются ролики и особые соосные диски. Элементы взаимодействуют между собой, что и позволяет реализовать передачу крутящего момента. Для изменения передаточного отношения также изменяются радиусы (положение роликов).

Отметим, что тороидный вариатор CVT встречается крайне редко. Обычно его использует японский производитель Mazda. Система сложная, запчастей в продаже мало, также далеко не каждый сервис возьмется за ремонт подобного агрегата.

В любом случае, при разгоне на обычном «автомате»  двигатель раскручивается, затем происходит переход на ступень выше, обороты ДВС падают и снова повышаются, затем снова происходит переключение.

На автомобиле с вариатором независимо от типа CVT двигатель все время остается на оптимальных оборотах, а передаточное отношение меняется плавно и незаметно за счет раздвижения и сдвижения шкивов.

При этом разгон активный, однако машина разгоняется «монотонно», без повышения оборотов ДВС, что не нравится многим водителям. По этой причине производители оснащают вариаторы режимами с «виртуальными» ступенями, чтобы сделать разгон на вариаторе похожим на другие типы коробок.

В таком режиме электроника просто выбирает несколько фиксированных положений шкивов, между которыми вариатор более резко переключается, напоминая по характеру переключений обычную АКПП.  Также имеется функция Типтроник, то есть ручной режим, позволяющий водителю самостоятельно переключаться между виртуальными ступенями вариатора.

Недостатки вариатора CVT

Даже с учетом того, что автопроизводители постоянно совершенствуют конструкцию, все равно CVT имеет как ряд преимуществ, так и ряд недостатков. Прежде всего, проблемным является приводной металлический ремень вариатора (цепь вариатора), который  испытывает большие нагрузки.

Чувствительность ремня к нагрузкам ограничивает возможность установки  мощного двигателя, также ремни рвутся при агрессивной эксплуатации и нарушении  определенных правил. Как правило, ремень вариатора нужно менять каждые 100 тыс. км. пробега. Общий же ресурс вариатора, в среднем, составляет около 200 тыс. км.

Еще вариатор крайне чувствителен к уровню и качеству трансмиссионного масла (даже больше, чем гидромеханический автомат). Важно не допустить проскальзывания ремня на шкивах и одновременно добиться нужного сцепления поверхностей при их одновременной защите от износа.

За это отвечает специальное дорогостоящее масло для вариатора, которое специалисты по ремонту вариаторов рекомендуют менять каждые 30-40 тыс. км. пробега. Также коробка боится перегревов, пробуксовок, резких стартов, буксировки прицепов и других авто и т.д.

Авто с вариатором: модели

Следует отметить, что даже с учетом определенных недостатков практически каждый крупный производитель имеет свой собственный тип бесступенчатой трансмиссии CVT.

Например, Nissan предлагает Xtronic, Audi  Multitronic, Toyota Multidrive и т.д. При этом вариаторы несколько отличаются друг от друга, используются различные технологии  изготовления ремня и шкивов. Однако принцип работы всегда  одинаков, особенно если речь идет о клиноременном типе вариатора.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как ездить на вариаторе правильно. Из этой статьи вы узнаете об особенностях езды на вариаторной коробке передач, а также что нужно учитывать в рамках эксплуатации КПП данного типа, чтобы максимально увеличить ресурс вариатора и избежать преждевременных поломок.

Что касается популярных моделей авто с вариатором на территории СНГ, можно выделить следующие:

  • Audi: A4, A5 и A6;
  • Nissan: X-Trail, Qashqai, Teana, Tiida, Juke, Murano;
  • Renault: Megan, Captur, Fluence, Scenic, Koleos;
  • Toyota: RAV-4, Auris, Corolla, Camry, Avensis;
  • Honda: Civic, Jazz;
  • Mitsubishi: Lancer, ASX, Colt, Outlander;
  • Subaru: Outback, Legacy, Forester и т. д. 

Что в итоге

Как видно, с одной стороны вариаторы имеют много достоинств, причем основным является бесконечное число передач. Это выгодно отличает данные КПП от аналогов.

Однако даже с учетом того, что вариаторы становятся более надежными,  с мощными моторами КПП CVT нельзя считать удачным решением. Также коробка не подходит для активного драйва и высоких нагрузок.

Читайте также

Автомобили с вариатором

В данной статье попробую составить модельный ряд автомобилей с коробкой передач — вариатор (cvt).

 Понимаю что автомобилей с данной трансмиссией достаточно много, поэтому по мере поступления новой информации будем пополнять до полной готовности. Надеюсь, Вы — читатели нашего ресурса, уделите минуту времени и пополните статистику автомобилей с вариатором своей моделью, которую по моей невнимательности я не записал.

Toyota

  • RAW 4 2013-2014 гг. «Aisin» K111F
  • Corolla 2014 г. CVT Mulridrive S
  • AVENSIS CVT K310
  • C-HR STYLE CVT Mulridrive S
  • Auris «Aisin» K111F
  • Yaris «Aisin» K111F
  • Camry «Aisin» K111F

Audi

  1. A-4 Miltitronic 01J
  2. A-6 Miltitronic 01J

Nissan

  1. Qashqai Jatco JF011E
  2. X-Trail Jatco JF011E
  3. Tiida Jatco JF011E
  4. Teana Jatco JF011E
  5. Juke Jatco JF015E
  6. Micra Jatco REOF05A, RE0F21A
  7. Cube 2000-2002 года Jatco RE0F21A RE0F05A
  8. Primera re0f06a
  9. Murano Jatco RE0F09A он же JF010E —  разработан на конструктивной основе звездного вариатора RE0F06A
  10. ALTIMA/ALTIMA COUPE JF011E и авто ниже
  11. BLUEBIRA SYLPHY
  12. DUALIS
  13. ELGRAND
  14. LAFESTA
  15. QAZANA
  16. ROGUE
  17. VERSA

Mitsubishi

  1. Outlander 2013 Jatco jf011e
  2. ASX 2010 Jatco serial 2
  3. ASX 2014 Jatco CVT 8
  4. Lancer X CVT INVECS-III JF011E
  5. Cedia CVT Mulridrive S JF011E
  6. Colt CVT Mulridrive S JF011E
  7. CX JF011E
  8. DELICA D:5 JF011E
  9. GALANT FORTIS JF011E

Renault

  1. Megane Jatco JF011E
  2. Fluence CVT Mulridrive S
  3. KOLEOS JF011E
  4. SCENIC JF011E

Dodge

  1. Caliber Jatco JF011E

Subaru

  1. Outback Aisin» K111F
  2. Legacy Aisin» K111F
  3. Forester Aisin» K111F

Citroen

  1. C-Crosser Jatco JF011E

Peugeot

  1. 4007 Jatco JF011E

Honda

  1. Civic CVT Mulridrive S
  2. CRV CVT Mulridrive S
  3. Jazz CVT Mulridrive S
  4. Fit CVT Mulridrive S

Fiat

  1. Punto Jatco RE0F21A
  2. Albea Jatco RE0F21A
  3. Uno Jatco RE0F21A

Есть минутка, помоги другому, напиши в комментарии неучтенную модель!

Надежны ли коробки-вариаторы?

Надежна ли CVT-трансмиссия?

Технология передачи крутящего момента в транспортных средствах развивается очень быстро, предоставляя автолюбителям все больше вариантов. Казалось бы, еще недавно механическая трансмиссия была самой популярной во всем мире. Но за короткое время механика потеряла свои позиции, уступив дорогу автоматическим коробкам, роботизированным трансмиссиям и вариаторам (CVT). Например, вариаторы в настоящий момент используют многие автопроизводители. Но надежны ли они по сравнению с механическими и автоматическими коробками передач?

 

Смотрите также: 6 причин почему коробки передач с большим количеством скоростей бессмысленны

 

Для начала давайте узнаем, что же представляет собой вариатор в автомобиле?

Вариатор, или сокращенно CVT, в отличие от традиционной классической коробки-автомат, использующей шестерни передач, задействует два шкива, которые соединены между собой ременной передачей (износостойкая металлическая лента).

 

В некоторых вариаторах вместо металлического ремня производители используют цепь. Главный шкив соединен с коленвалом. Второй шкив (ведомый) соединен с приводными валами, которые передают крутящий момент на колеса автомобиля.

 

Главный, или, как его еще называют, ведущий, шкив постоянно при изменении оборотов двигателя меняет свой диаметр. Это необходимо, чтобы поддерживать обороты мотора на самом эффективном для конкретной ситуации уровне во время движения машины.

 

За счет изменения диаметра главного шкива вариатора ремень, используемый в коробке, натягивается или ослабляется, в результате чего изменяются передаточные числа.

 

Кстати, ведомый шкив также меняет свой диаметр, но только за счет инерции. Благодаря такой конструкции коробки передач автомобиль фактически получает бесконечное количество передач. То есть фактически вариатор избавляет автомобиль от фиксированного набора передач, которые есть в механической и автоматической трансмиссии. Благодаря этому уходит ощущение переключения передач. Иначе говоря, при разгоне машины с вариатором вам будет казаться, что она разгоняется постоянно на одной передаче. 

 

Вот видеоролик от компании Тойота, который рассказывает, как работают их коробки-вариаторы (CVT), а также демонстрирует нам различные преимущества перед классическими «автоматами».  

 

 

Оснащать преимущественно вариаторами свои автомобили в последние годы стала не только компания Тойота. Например, такие компании, как Ниссан, Хонда и Субару, также стали массово использовать на своих авто в качестве стандарта коробки-вариаторы.

 

Не переживайте, механические и классические автоматические трансмиссии также по-прежнему устанавливаются этими автопроизводителями. Правда, к сожалению, на многих моделях обычный автомат теперь идет либо в качестве опции, либо устанавливается в более дорогих комплектациях.

 

Также вариаторы устанавливаются и на европейские автомобили, такие как VW, Audi.

 

Есть ли недостаток в этих коробках передач?

Конечно, есть, как, в принципе, в любой коробке передач, которая имеет как плюсы, так и, естественно, минусы. Сами понимаете, что чудес не бывает, также как и не существует в мире идеального безупречного универсального товара / изделия.

 

Давайте на этом остановимся подробнее, не вдаваясь в сложные технические детали, как это любят делать на различных автофорумах. 

 

Смотрите также: Механическая коробка передач против автоматической

 

Во-первых, стоит отметить, что многие автолюбители, купившие автомобиль с коробкой-вариатором, в процессе эксплуатации машины часто жалуются на необычную работу трансмиссии.

Дело в том, что поскольку вариаторы, как правило, управляются электроникой и специальной программой, то часто они запрограммированы так, что сбивают с толку водителей, которые ошибочно считают, что вариатор вышел из строя. Но в большинстве случаев это не так. 

 

Почему же вариаторы дают такое ощущение во время движения? Дело как раз в бесступенчатости коробки передач и в отсутствии ощущения переключения передач. В итоге многих водителей это начинает смущать. Ведь, например, за рулем автомобиля с обычной АКПП переключения передач четко ощущаются, когда как за рулем авто с вариатором нет такого ощущения. В результате часто водители могут ошибочно судить о своих ощущениях, принимая подобную работу вариатора за недостаток.

 

Кстати, автопроизводители знают об этой проблеме и в настоящий момент работают над тем, чтобы как-то улучшить ощущения владельцев автомобилей, оснащаемых вариатором. 

 

Естественно, каждый автопроизводитель по-своему программирует работу бесступенчатой трансмиссии. В результате у всех производителей вариаторы работают по-разному. Безусловно, любой автопроизводитель в рекламе своей продукции обязательно подчеркивает уникальность своей коробки-вариатора. Хотя в целом конструкция большинства вариаторов примерно одинакова и, в принципе, работа трансмиссии больше зависит от технических характеристик двигателя и программы, которая управляет вариатором. 

 

Во-вторых, многие владельцы автомобилей с бесступенчатыми коробками передач CTV недовольны частым ревом моторов, работающих в паре с вариаторами, на довольно-таки высоких оборотах двигателя. Причем это, как правило, не связано со скоростью авто, что, согласитесь, не очень приятно. Ведь на автомобилях с классическими трансмиссиями мы обычно связываем увеличение оборотов двигателя с разгоном автомобиля. То есть при разгоне обороты двигателя начинают расти до тех пор, пока коробка автоматически не переключит повышенную передачу (обычно, например, на автомобилях с классическим «автоматом» обороты двигателя постоянно колеблются, чтобы соответствовать изменяющимся условиям движения при переключении передач). 

 

Вариатор же, увы, работает немного по-иному. Так, например, если вы умеренно нажмете педаль газа и начнете набирать скорость, скорее, вариатор заставит двигатель набрать высокие обороты и удерживать их на этом уровне (на максимально возможном пике) до тех пор, пока вы не достигнете желаемой скорости. Естественно, часто подобная работа вариатора очень раздражает, так как приводит к излишнему и порой неуместному шуму двигателя.

 

В принципе, подобная настройка коробки, работающей в паре с двигателем, необходима для максимальной эффективности автомобиля (экономичность), независимо от его динамики и режима движения. Но именно из-за специфичной работы вариатора многие водители испытывают за рулем смешанные чувства.

 

Особенно раздражает, как работает двигатель в паре с вариатором на скользкой заснеженной поверхности. Ведь на автомобиле с обычной АКПП или МКПП мы сразу чувствуем и слышим, когда колеса авто начинают пробуксовывать. В машине с вариатором вы сразу не поймете, буксует ваш автомобиль или просто двигатель работает на повышенных оборотах, в связи с тем что вариатор работает в определенном режиме передачи крутящего момента.

 

К счастью, постепенно вариаторы в современных авто становятся все лучше. Например, ряд автопроизводителей усовершенствовали свои коробки CVT, сделав их работу в паре с двигателем более приятной и комфортной. 

 

Тем не мене это не все минусы коробки-вариатора. Давайте теперь взвесим как плюсы, так и минусы этой трансмиссии:

 

Плюсы

Минусы

— Нет переключений передач

 

— Нет потери времени при разгоне / более плавный разгон

 

— Проще конструкция

 

-Дешевле гидромеханической коробки-автомата

 

— Плавный ход автомобиля

 

— Более быстрый разгон с места

— Ремень, используемый в вариаторе,

как правило, изнашивается к 150 тыс. км.*

 

— Нельзя долго ехать на максимальных оборотах двигателя на максимуме мощности

 

— Частое обслуживание КПП (фильтры + масло)**

 

— Дороговизна трансмиссионной жидкости для сохранения ремня в вариаторе

 

— Не терпит грубого стиля вождения (рывки, экстренные торможения и т. п.). Вариатор может быстро выйти из строя

 

— Дорогой ремонт

 

— Сложная электронная система управления вариатором, работающая на основе показаний многочисленных датчиков, которые, к сожалению, часто изнашиваются

 

  • * Но это в идеале и зависит от условий эксплуатации и стиля вождения.
  • На практике ремень в коробке изнашивается гораздо раньше.
  • Хотя нередко, когда владельцы автомобилей сообщают о ресурсе ремня в вариаторе в 200 тыс. км и даже более. 
  •  
  • ** По сравнению с МКПП и классическим «автоматом».

Надежен ли вариатор в сравнении  с обычной механической или автоматической коробкой передач?

 

Однозначно, конечно, ответить на этот вопрос нельзя. Все зависит от марки, модели автомобиля, от объема двигателя, от производителя трансмиссии, от стиля вождения владельца авто и условий эксплуатации.

 

Но в целом можно с уверенностью ответить, что, несмотря на то что вариатор имеет более простую конструкцию, чем МКПП или классическая АКПП, управление вариатором основано на сложной электронике, которая контролирует работу бесступенчатой коробки передач с помощью многочисленных датчиков. И если один из датчиков выходит из строя, то весь вариатор может дестабилизироваться.

 

Кроме того, вариатор – более прихотливая трансмиссия, которая любит за собой уход. Речь идет о регулярном плановом техническом обслуживании, при котором требуется менять трансмиссионную жидкость и фильтры вариатора. Это необходимо, чтобы предотвратить снижение срока службы ременного привода коробки передач. В противном случае замена ремня обойдется владельцу авто в круглую сумму. Однако не стоит ожидать от вариатора каких-то невероятных пробегов, которые обычно показывают механические трансмиссии и некоторые старые АКПП. Тем не менее если вы не будете использовать агрессивный стиль вождения, станете регулярно и своевременно проводить техническое обслуживание вариатора, то ваша бесступенчатая коробка проживет не одну сотню тысяч километров.

 

С другой стороны, это же касается и обычных трансмиссий: МКПП и АКПП, которые также необходимо обслуживать. Причем даже если по техническому регламенту автопроизводителя масло в коробке не меняется. Помните, что чудес на свете не бывает и законы физики, а также химии никто не отменял. Дело в том, что любое трансмиссионное масло рано или поздно теряет свои физические свойства. В результате со временем масло в коробке передач перестает выполнять роль защиты от нагрева и трения, что может привести к повреждению любой КПП. 

 

Так что, в принципе, коробки-вариаторы в целом также надежны, как и традиционные автомобильные трансмиссии. Остальное дело за вами. Какую машину покупать – решать вам. Ведь это касается ваших потребительских предпочтений.

 

И, разумеется, обратите внимание на главные минусы вариаторов, которые мы указали выше. 

 

В том числе не забудьте, что стиль езды, к которому вы привыкли за рулем автомобиля, оснащенного механической или традиционной автоматической коробкой передач, может не подойти вам на авто с вариатором. Особенно если вы любите стартовать со всех светофоров, вжимая педаль в пол, и тормозить перед самой стоп-линией. Учтите, что подобный стиль управления автомобилем вариатор не любит. В противном случае вариатор может быстро выйти из строя, что чревато огромными расходами, которые будут куда больше, чем при ремонте классического «автомата».

что лучше и надежнее? :: Autonews

Автоматические трансмиссии на автомобилях зачастую называют одним общепринятым наименованием «автомат», однако по принципу действия и конструкции они могут кардинально отличаться друг от друга.

На сегодняшний день существует множество видов автоматических трансмиссий, однако на легковых автомобилях чаще всего применяют коробки передач трех типов: классические гидромеханические автоматические трансмиссии, роботизированные коробки передач, а также бесступенчатые вариаторы, которые часто обозначают аббревиатурой CVT.

Конструктивно все они отличаются и имеют как свои преимущества, так и недостатки. Однако раньше всех широкое распространение получили классические автоматы, которые уже больше 70 лет применяются на легковых машинах.

Следом широко начали устанавливать роботизированные трансмиссии, которые долгое время вызывали скепсис у автовладельцев из-за не очень надежной конструкции. Впрочем, с годами они модернизировались, и кризис недоверия к роботизированным коробкам передач был успешно пройден.

А сейчас все большее распространение на современных машинах начали получать бесступенчатые вариаторы, которые идут по пути, уже когда-то пройденному «роботами». Так что давайте разбираться, что собой представляет вариатор, как он работает, какие у него минусы и плюсы, а также насколько он надежнее и лучше в сравнении с классическим автоматом.

Что такое вариатор и как он работает?

Вариатор — это вид автоматической коробки передач, который передает крутящий момент от двигателя к колесам и способен плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования. Изменение передаточного отношения может производиться автоматически, по заданной программе или вручную. В автомобилестроении такой тип трансмиссии также обозначают аббревиатурой CVT (Continuously Variable Transmission).

Фото: Олег Лозовой / РБК

Удивительно, но изобрели вариатор даже гораздо раньше, чем обычные «автоматы», но применяли его все же не на автомобилях. Патент на вариатор был выдан еще в конце XIX века и сначала он использовался для изменения скорости вращения валов на станках.

А первый автомобиль с таким типом трансмиссии появился лишь в 1950-х. Вариатор впервые начал устанавливаться серийно на автомобили марки DAF, которая в те годы производила не только грузовики, но и легковушки. Потом их начали устанавливать на некоторые модели Volvo, а конце 1990-х и начале 2000-х вариатор c фирменном наименованием Tiptronic использовался на младших седанах Audi. Но по-настоящему широкое распространение вариаторы получили лишь сейчас.

Вариаторы бывают нескольких типов: клиноременные со шкивами переменного диаметра, цепные, тороидальные. Первый тип — самый распространенный. Так что рассмотрим, как он устроен и работает.

Автомобиль, оборудованный такой трансмиссией, на первый взгляд ничем не отличается от машин с обычным автоматом — педалей всего две, и рычаг переключения режимов трансмиссии с положениями P, R, N, D, схожий с машинами с традиционной АКП. Но работает вариатор совершенно по-другому, а именно в нем нет фиксированных передач. Изменения передаточного отношения происходит не «переключениями», а плавно и незаметно, благодаря ремню или цепи, который в разных положениях вращается по специальным коническим шкивам.

В зависимости от диаметра шкивов в месте вращения ремня или цепи меняется и передаточное отношение и изменяется скорость вращения и крутящий момент выходного вала, который дальше передает тягу на приводы и колеса. Поэтому при работе вариатора нет толчков при трогании с места, и тем более нет никаких «переключений передач».

Фото: Олег Лозовой / РБК

Плюсы вариатора

  • Плавность хода. Благодаря отсутствию переключений передач вариатор обеспечивает более высокую плавность хода, чем другие типы автоматических трансмиссий.
  • Динамичный разгон. Благодаря отсутствию переключений в вариаторе в отличие от других типов трансмиссий не происходит разрыва потока мощности, соответственно разгон у машин с такой трансмиссией получается более динамичным.
  • Высокий КПД. Вариатор обеспечивает более высокий КПД всей силовой установке автомобиля благодаря уменьшению потерь при его работе. В процентах этот показатель может быть на 5-10% выше, чем у других типов автоматических передач.
  • Экономичность. Более высокий КПД обеспечивает и более высокую эффективность, поэтому вариатор позволяет тратить меньше топлива по сравнению с автоматами и повысить экономичность автомобиля.

Вариатор: что это такое в машине? Фото и картинки — плюсы и минусы

Наряду с механической и автоматической коробками перемены передач все чаще можно увидеть в технических характеристиках той или иной модели автомобиля обозначение «вариатор» или CVT. Это особый тип бесступенчатой трансмиссии, концепцию которого разработал еще Леонардо да Винчи в 1490 году.

Реализовать же эту идею впервые удалось пионеру американского автомобилестроения Мильтону Отелло Ривзу (Milton Othello Reeves) в 1879 году. Правда, свое изобретение он применил не на автомобиле, а на лесопилке. Первый патент на вариаторную коробку передач в 1886 году был выдан небезызвестным Даймлеру и Бенцу.

На те времена эта идея была слишком революционной и сложной в техническом плане, поэтому особо распространения не получила. Можно, конечно, вспомнить так называемые цикломобили — двухместные гибриды мотоцикла и автомобиля.

Их в 1910-1920-х годах выпускали несколько компаний:

  • David — испанская фирма, работавшая в начале и середине 20-го века;
  • Clyno Car — британская компания;
  • Constantinesco Car — британо-французская компания, основанная румынским ученым и изобретателем Джордже Константинеску.

Кстати, уже в те годы преимущества вариатора были понятны широкой публике: ни шестеренок, ни сложных передач, очень простое управление без необходимости выжимать сцепление и постоянно следить за показаниями одометра.

Устройство вариаторной коробки передач

Тема достаточно сложная, потому что видов вариатора создано очень много:

  • клиноременной или клиноцепной;
  • тороидный;
  • магнитный вариатор — перспективная разработка для гибридов и электромобилей;
  • гидростатический;
  • планетарного типа и пр.

На сегодняшний день в основном устанавливают клиноременные или цепные коробки. Поэтому именно на них и остановимся. Принцип работы представить очень легко: на двух, установленных параллельно друг другу валах, находятся конусы, а между ними натянут ремень или цепь. Конусы перемещаются относительно друг друга и изменяется передаточное число.

Обратите внимание, что при этом не ощущается никаких провалов в работе двигателя, потому что перемещение происходит мягко и незаметно. То есть передачи, как таковые, отсутствуют вообще. В этом главное отличие вариатора от автомата и традиционной механики.

Устройство трансмиссии данного типа, основные элементы:

  • аналог сцепления — механизм, обеспечивающий передачу крутящего момента от коленчатого вала, а также отсоединение от силового агрегата;
  • непосредственно коробка-вариатор;
  • электронная система управления;
  • планетарный механизм заднего хода.

Сцепление может быть гидравлическим (гидротрансформатор, как и на АКПП), многодисковое мокрого типа, электромагнитное, центробежное. Главным недостатком можно назвать отсутствие задней передачи. Вернее, она есть, потому что на авто с вариатором вы сможете без проблем сдавать назад. Но для этого пришлось сильно усложнить конструкцию, что естественным образом отображается на общей стоимости.

Преимущества и недостатки вариаторной трансмиссии

Трансмиссию CVT сегодня устанавливают на многие модели авто среднеценового сегмента и Премиум-класса, поскольку она обладает целым рядом преимуществ:

  • улучшение динамики за счет плавного разгона без необходимости переключать передачи;
  • сохранение ресурса двигателя, так как CPU подбирает оптимальные режимы работы трансмиссии под обороты коленвала;
  • явная экономия топлива;
  • отсутствие пробуксовок, безопасный старт на льду, уверенный старт под горку;
  • идеальное сцепление с дорожным покрытием при разгоне.

Конечно же, автомобилисты отмечают простоту управления — всего две педали, не нужно постоянно выжимать сцепление. Машины с вариатором практически бесшумные и относятся к наиболее экологически чистым.

Тем не менее существует и целый ряд негативных сторон:

  • вариатор не устанавливают на мощные внедорожники и спорткары, максимальная мощность двигателя не превышает 200-220 л.с.;
  • повышенные расходы на обслуживание и ремонт, замена ремня, к примеру, обойдется очень недешево;
  • вариаторная коробка не терпит агрессивного стиля вождения, вряд ли она подойдет и для езды по пересеченной местности;
  • водителю необходимо неустанно следить за уровнем масла в коробке и менять его каждые 20 тыс. км., причем трансмиссионная жидкость должна быть качественной и глубокой очистки;
  • выход из строя хотя бы одного из многочисленных датчиков приводит к постоянным ошибкам компьютера.

При условии правильной эксплуатации ресурса вариатора хватит на 150-200 тысяч километров.

Как правильно ездить на вариаторе?

Чтобы ваша CVT прослужила максимально долго, следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • избегайте резких стартов;
  • буксировка лишь при полной или частичной погрузке ведущих колес на эвакуатор;
  • проверяйте температурные режимы — детали очень чувствительны к перепадам температур, поэтому нужно регулярно проверять систему охлаждения;
  • избегайте поездок по бездорожью — любые удары колесами и наезды на дорожные кочки плохо влияют на работу бесступенчатой трансмиссии;
  • пробуксовки в зимнее время тоже крайне нежелательны, так как ремень может проскальзывать на шкивах, из-за чего образуются задиры.

Портал Vodi.su напоминает, эта коробка передач создана для спокойной и аккуратной езды. Хотя сегодня вариаторы ставят и на спорткары, например на Subaru WRX, но это скорее исключение из общего правила.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

Нужна ли вам автомобильная коробка передач с вариатором?

Какие достоинства вариатор имеет перед обычной автомобильной коробкой передач?

От своего следующего автомобиля вы ожидаете плавность хода и улучшенную экономию топлива? Тогда вы можете обратить свое внимание на автомобиль с бесступенчатой (вариаторной) коробкой передач (или CVT, с англ. continuously variable transmission).

Благодаря некоторым техническим хитростям, вы больше никогда не вспомните о толчках при переключении передач. Вариаторная коробка передач обеспечивает гладкое ускорение. В этом материале  мы поможем определиться наужен ли вам автомобиль оснащенный бесступенчатой трансмиссией.

КАК РАБОТАТЕТ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ C CVT?

Представьте себе CVT как систему передач на велосипеде. Она состоит из системы шкивов, с конусами на каждом шкиве, которые соединены поясом цепи. Эти конусы сближаются или отдаляются друг от друга, чтобы увеличить или уменьшить диаметр работы пояса. Передаточное число здесь играет большую роль, и выбирается автоматически в зависимости от таких факторов, как позиция педали газа, скорости автомобиля и скорости двигателя. Все это значит, что вариаторная (бесступенчатая) коробка передач абсолютно не переключается, как это делает традиционная коробка переключения передач. Передаточные числа в ней постоянно меняются, чтобы найти идеальное сочетание для скорости и экономичного расхода топлива. Некоторые CVT оснащены кнопкой для переключения между предварительно установленными передаточными числами, которая помогает сымитировать традиционную автоматическую коробку переключения передач.  Когда вы впервые окажетесь за рулем автомобиля на котором установлена коробкой передач с вариатором, вы сразу же это почувствуете.

Первое ощущение от CVT бывает немного странным. Количество оборотов двигателя в минуту может очень сильно колебаться во время вождения, особенно при ускорении. А при жестком ускорении, они будут просто сидеть без изменений на уровне высоких оборотов, в то время как автомобиль потянет вперед. По сравнению с автоматической и механической коробками переключения передач, CVT работает в значительной мере более гладко. Она чувствуется как одна длинная передача, в действительности являясь почти бесконечным набором передач, которые находятся в зацеплении друг с другом.

Сегодня, рядовой автолюбитель может запросто купить автомобиль с вариаторной коробкой вместо традиционной автоматики, так как множество современных моделей оснащаются такой бесступенчатой трансмиссией из-за ее эффективности. В частности автомобиль Nissan Altima 2013 года использует бесступенчатую коробку и оценивается как самый экономичный среднеразмерный седан на рынке с расходом топлива в 6 литров на 100 км по трассе. Кроме того,  практически во всех гибридах используется CVT, в том числе и в Toyota Prius, что помогает максимально эффективному расходу топлива.

Хотя некоторыми людьми и отмечается недостаток чувствительности (как правило, такую оценку CVT получает от автомобильных энтузиастов), все же коробка передач в вариатором имеет одно ключевое преимущество над автоматическим и механическим аналогами. При движении в гору, где традиционная автоматика справляется с неким усилием, CVT может легко обеспечить мощность не переключая передачи вовсе. Мы высоко оценили вариаторную КПП в модели автомобиля Scion iQ, который без особых усилий взбирался на холмы, при недавно проводимых нами тестах, несмотря на его крошечный 1,3-литровый двигатель и только 94 лошадиные силы мощности. Компания Nissan продает автомобили с CVT уже достаточно долгое время, и внедрение нового типа коробки передач на рынок имеет значительный успех.

По словам Стива Ейгера, представителя компании Nissan North America, «с вступлением в силу новых законов, требующих лучшей топливной экономичности и низкого уровня выбросов, коробка передач с вариатором предоставляет Nissan прекрасную альтернативу традиционной автоматики, и является более эффективной на обоих фронтах». Не забудьте, если вы уже имеете автомобиль с бесступенчатой трансмиссией и ищите, где купить вариаторную коробку передач, мы поможем вам, стоит лишь посетить раздел «Поиск автозапчастей» и заполнить открывшуюся форму.

НЕДОСТАТКИ CVT?

Тем не менее, вариаторная коробка передач переживает не лучшие времена на автомобильном рынке. Оказывается, что многим водителям не нравится громкий и странный шум дико ревущего двигателя автомобиля. Многие водители сравнивают этот звук, и ощущение, со звуком, который издает предохранительная фрикционная муфта в момент пробуксовывания при превышении предельного крутящего момента. Кроме того, вариаторные коробки передач редко сопряжены с мощным двигателем или с двигателями с высоким крутящим моментом.

И, в конце концов, не все CVT хорошо оснащены для того, чтобы справится с буксированием. Кроме того, надежность современных вариаторных коробок еще следует проверить. Nissan Murano, который вы можете видеть на фотографии слева, был первым автомобилем, который предлагался только с CVT, и у него были некоторые довольно серьезные проблемы в трансмиссии. Некоторые из них были настолько глобальны, что коробку передач пришлось полностью заменить. Купить авто с вариаторной коробкой после такого провала пропадало желание у многих.

Однако с тех пор, после ряда исследований и усовершенствования трансмиссии своих автомобилей, компания Nissan распространила гарантию на свою коробку передач с вариатором на 10 лет или на 190 000 км. Эта гарантии должна помочь смягчить любые опасения покупателя, которые могут быть связаны с вопросом купить или не купить автомобиль с вариаторной коробкой передач. Если же вам нравится доводить обороты двигателя вашего «железного коня» до красной черты, и чувствовать тяговое усилие, всякий раз, когда вы переключаете передачу, то в таком случае CVT, возможно, не для вас. Если же наоборот, то CVT является прекрасным выбором в мире экономичных автомобилей. Эта коробка экономна с топливом и предоставляет плавную езду. Сожалеем по поводу шума, но вы сможете к нему привыкнуть.

ОПРЕДЕЛИТЕСЬ, ЧЕГО ВЫ ХОТИТЕ?

Итак, подведем итоги. Бесступенчатая коробка передач имеет ряд преимуществ: она довольно экономичная, предоставляет сравнительно плавный ход и достаточно универсальна для повседневного вождения. Но также CVT имеет несколько недостатков. Она предоставляет далеко не такую увлекательную езду, как механическая коробка переключения передач, или коробка с двойным сцеплением. Некоторые считают коробку с вариатором довольно шумной. Имейте все эти моменты в виду при выборе вашего следующего автомобиля. В первую очередь определитесь для себя чего именно вы хотите, и какую роль в вашей жизни играет коробка переключения передач.

Если на протяжении всей статьи вы не поняли намека на то, что дешево и сердито купить коробку передач с вариатором для своего автомобиля, вы можете только у нас, то заявляем вам об этом прямо и приглашаем оставить запрос на страницах нашего сайта.

Для того, чтобы наглядно показать работу бесступенчатой коробки передач, мы продемонстрируем вам этот ролик, в котором 2-х литровый Mitsubishi Lancer с коробкой CVT плавно набирает скорость. Следите за стрелкой спидометра и тахометра.

Названы 5 причин, почему не стоит покупать автомобиль с вариатором

На российском рынке представлено большое количество различных автомобилей, оснащенных как механической, так и автоматизированной коробкой передач. Сейчас все больше производителей предлагают вариаторы, ведь эта трансмиссия дешевле в производстве, чем классический «автомат». Эксперты портала «АвтоВзгляд» рассказали о минусах вариатора.

Многие автолюбители стараются не приобретать автомобили, оснащенные вариатором, и на это есть несколько причин. Первая из которых — «вялое» ускорение. Дело в том, что конструктив такой трансмиссии не позволяет передавать высокий крутящий момент на колеса. Усколение получается плавным — фактически электроника сдерживает ускорение, чтобы продлить ресурс КПП. Именно по такой причине CVT не применяют в спорткарах, больших внедорожниках и автомобилях с мощными моторами.

Вторая причина, по которой водители стараются «избегать» машины с вариатором — это нежная эксплуатация, так как такой вид трансмиссии не любит пробуксовок при стартах со светофоров и частого буксования в грязи при движении по бездорожью. В таких режимах CVT быстро перегревается, что может привести к преждевременному ремонту.

Третья причина — это частое обслуживание. Как правило, автопроизводители рекомендуют менять масло в вариаторе раз в 60 000 километров. А некоторые их них и вовсе пишут, что масло рассчитано на весь срок службы. Лучше этому не верить и менять масло чаще. А чтобы CVT прослужил как можно дольше, то и раз в 40 000 километров. В противном случае возможен повышенный износ конусов и ремня (цепи).

Также в перечне негативных моментов, которые отталкивают покупателей от приобретения автомобилей с вариатором, указаны высокая стоимость ремонта и проблемы при буксировке таких машин. Конечно, можно аккуратно эксплуатировать автомобиль с CVT, и тогда проблем у водителей будет меньше, но порой ситуации бывают разными, поэтому автолюбители стараются перестраховаться заранее, не покупая такие машины.

Устройство вариатора скорости —

Переключить навигацию

Машинные линии

Машина соответствует стандартам CE в отношении гигиены и безопасности.

Устройство вариатора скорости — для управления производством от 780 до 4 300 шт / ч (заказывается вместе с машиной и только с конвейером, необходимо заказывать при заказе вариатора скорости)

Вся информация, представленная в этом документе (описания, технические характеристики, изображения, цены и т. Д.)) являются ориентировочными, не имеют обязательной силы и могут быть изменены без предварительного уведомления. Несмотря на это, этот документ остается в силе.

За 75 лет работы наши машины завоевали заметное место на международном рынке благодаря качеству и безопасности производства. В этом разделе вы можете совершить виртуальный тур по различным отделам нашего производства.

Используйте вид в плане, чтобы узнать о нашей организации и нашем производстве 4.0 Вход ››

Механический вариатор STEM-модели от Ugears

Соберите его и узнайте, как работает вариатор.

  • В комплект модели входит QR-код к учебному пособию о механизме, принципе его работы, основных характеристиках, формулах.Также в нем есть интересные задания.
  • Погрузитесь в дополненную реальность и посмотрите, как работает Вариатор. Взаимодействуйте с моделью через специальное AR-приложение от Ugears

Узнайте о вариаторе и узнайте, как он работает

Вариатор — это устройство, которое передает и регулирует крутящий момент двигателя путем изменения передаточного числа. Передаточное число может изменяться автоматически, вручную или в рамках заранее заданной программы. Термин, который более привычен для большинства водителей и автолюбителей, — это бесступенчатая трансмиссия или вариатор.С помощью деревянного пазла «Вариатор» из коллекции STEM lab вы сможете изучить и понять одну из самых важных частей автомобиля, не пачкая руки машинным маслом!

Кто изобрел вариатор и когда

Корни современного автомобильного вариатора восходят к 1879 году, когда американский предприниматель и пионер автомобильной промышленности Милтон Отелло Ривз изобрел устройство для использования в лесопилении, которое он затем назвал трансмиссией с регулируемой скоростью. Позже он начал устанавливать эту трансмиссию на свои автомобили.Вариатор Reeves также использовался несколькими другими производителями.

Использовать

CVT используется в механизмах, в которых необходимо плавно изменять непрерывный диапазон передаточных чисел: автомобили, мотороллеры, снегоходы, квадрациклы, конвейеры, металлорежущие станки и т.д. различные типы оборудования, попробуйте приложение AR, которое поставляется с моделью Ugears STEM.

Дизайн и принцип работы 3D-пазла Вариатор

Механический пазл Variator из лабораторной коллекции Ugears STEM — это полностью функциональная деревянная копия вариатора с фрикционным конусом с ременным приводом.Конусный вариатор изменяет передаточное число, перемещая колесо или ремень вверх и вниз по оси конического ролика. В модельном комплекте Ugears Variator ремень, приводимый в действие вручную через редуктор, передает вращение на ведомые конические шкивы. Используйте вилку трансмиссии для переключения передач и наблюдайте, как скорость ведомого шкива конуса падает или увеличивается, в то время как скорость шкива ведущего конуса остается прежней. Благодаря открытому дизайну модели вы сможете увидеть весь процесс.

Механизм вариатора состоит из:

  • Ключ
  • Шкив ведущего конуса
  • Шкив с ведомым конусом
  • Редуктор
  • Ремень
  • Педаль
  • Кузов
  • Вилка трансмиссия

Головоломки Ugears STEM разработаны для разных возрастных групп с особым упором на обучающую составляющую.Сборка модели будет интересной и не займет много времени.

Наборы лабораторных моделей

STEM поставляются со всем необходимым в коробке.

Как и остальные наборы деревянных моделей Ugears, сборка лабораторных моделей STEM — это увлекательное и всеобъемлющее занятие: все, что вам нужно для создания, изучения и открытий, поставляется в коробке. Там вы найдете:

  • Высококачественные деревянные доски с предварительно вырезанными деталями и другими стандартными принадлежностями. Сборка не требует клея и дополнительных инструментов.Детали выходят из досок легким нажатием.
  • Пошаговая иллюстрированная инструкция по сборке.
  • Практические лабораторные задания с использованием вашей модели.
  • QR-код
  • для загрузки карманного учебного пособия о вашей модели, ее механизме, принципе работы, основных характеристиках, физико-механических формулах и увлекательных практических задачах.
  • QR-код для загрузки AR-приложения. Увлекательные инновации от Ugears — новый стимул узнавать больше нового!

Механический вариатор скорости Рассекаемый | Практические навыки работы с механическим приводом

Редукторы, также известные как коробки передач, зубчатые передачи или редукторы скорости, представляют собой закрытые механические устройства, которые используют шестерни для снижения скорости и повышения крутящего момента электродвигателя.Для конкретных применений существует множество различных типов редукторов.

Механические вариаторы скорости используются для управления входной скоростью коробки передач и позволяют непрерывно изменять выходную скорость с помощью ручного дублера, сервопривода или комплекта для измерения скорости. К их преимуществам относятся: стабильность работы, долговечность, высокая эффективность, бесшумная работа, отсутствие вибрации и возможность вращения в обоих направлениях. Механические вариаторы скорости используются во множестве приложений, таких как конвейерные ленты, кухонные комбайны и многие другие машины.

DAC Worldwide’s Mechanical Speed ​​Variator Dissectible (205-190) — одна из обширной серии реальных промышленных зубчатых редукторов, предназначенных для практического обучения механическим приводам в классе или лаборатории.

Каждый отсекаемый объект представляет собой настоящий кусок промышленного оборудования, который был очищен, отреставрирован, перекрашен и установлен на модульной, толстой, формованной стальной опорной плите. Его также можно установить на совместимом столе, рабочей станции или хранилище DAC Worldwide.

Все основные функциональные характеристики сохранены, при необходимости предоставляется запасное оборудование. Dissectible предоставляет учащимся реалистичный практический опыт детальной разборки, осмотра и сборки механического вариатора скорости, обычно встречающегося в промышленности.

Стандартные отраслевые компоненты обеспечивают реалистичное практическое обучение

Техническое обучение наиболее эффективно, когда учащиеся могут получить практические навыки работы с стандартными в отрасли компонентами, с которыми они столкнутся на работе.Dissectible оснащен тщательно отреставрированным промышленным механическим вариатором скорости, чтобы предоставить учащимся реалистичный опыт обучения, который поможет развить навыки, которые легко применимы на рабочем месте.

Механический вариатор скорости Dissectible — это прочный блок, установленный на опорной плите из формованной стали 7-го калибра с возможностью установки на столе, рабочей станции или стойке для хранения. При необходимости он был окрашен высокопрочным уретановым покрытием. Соответствующее руководство по установке и техническому обслуживанию от оригинального производителя также прилагается к каждому отсоединяемому материалу.

Расширьте возможности обучения с помощью настраиваемых параметров

Механический вариатор скорости Dissectible можно настроить с помощью доступных опций для создания системы обучения, которая соответствует конкретным потребностям отрасли или пользователя. Например, доступные варианты для этого защищаемого включают: Руководство или справочник IPT Industrial Trades Manual или Handbook и электромеханическое рабочее место.

varmec var, механический вариатор скорости сухой тягой, частичный до 10 лошадиных сил

  • 5 ~ 1 переменная диапазон

  • ATEX Доступен

  • Руководство или Электрическая регулировка скорости.

  • Мотор-редуктор или только вариатор

  • 1,2 или 3 ступени винтовой выходной

  • 11 исправлено передаточные числа

  • Семь Стандартные размеры рамы

  • Нога или фланцевое крепление.

  • Монтажные позиции B3, B6, B7, B8, V1, V3, B5, V5 и V6 соответствуют вашим потребностям.

  • НИЗКИЙ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

  • Плавная скорость регулировка ходовая или статическая.

  • со смазкой с завода

  • Надежный бесступенчатое регулирование скорости.

  • Предпочитает лучшие машины в мире.

  • 1/8 до 10 л.с.

Varmec s.r.l. VAR сухой тяговые вариаторы остаются эталоном тихой, плавной, надежной механическая регулировка скорости на насосах, конвейерах, смесительном оборудовании и марки ленточных пил, деревообрабатывающего оборудования, отделочного оборудования и станки, требующие почти идеальных характеристик трансмиссии.

Простота в эксплуатации, «тупоустойчивость» нет. необычное описание и настолько беспроблемное, что у большинства владельцев нет представление о том, как это работает или где взять другую или запчасть, если нужно когда-либо требоваться.TVT America — это служба и поддержка в Северной Америке центр Varmec VAR, но очень мало продаж осуществляется по частям, очень редко Графитовое приводное кольцо 2 (внизу) иногда требуется для более старых моделей или моделей с неисчислимым количеством часов работы, например любой редуктор с косозубым вторичным редуктором (который 1,2, или три доступны ступени) потребуют нечастой замены масла (от 12500 до 20000 часов … 2-5 лет) и в итоге новый сальник на выходе вал.В отличие от частотно-регулируемых приводов, VAR не имеет привередливые потребности в электричестве, только мотор, и никакой компьютерный программист из отряд ботаников необходим для его создания. Да, вы можете купить более сложное устройство для изменения скорости, но, вероятно, не лучшее.

Принципы работы

Мощность передается через трение между конусом 1 на входе и приводным кольцом 2 что приводит к выходу 5 (либо напрямую, либо через 1, 2, или 3 ступени косозубых шестерен).Давление между конусом 1 и приводное кольцо 2 поддерживается пропорционально выходной мощности крутящий момент через кулачок Dog-Clutch 4 . Пружина 3 внутри трансмиссионного вала оказывает низкое контактное давление между Конус и кольцо на холостом ходу или на холостом ходу, что также позволяет регулировать скорость. регулируется в статике или в движении; это значительный дизайн преимущество перед другими типами вариаторов.

Изменение скорости достигается за счет движение двигателя по линейным направляющим через рейку 7 и шестерню 6 который приводится в движение маховиком регулировки скорости или, опционально, Система привода мотор-редуктора, разработанная для электрического дистанционного управления VAR.

VAR-MEC

Вариатор скорости | Цифровая платформа IMTS

Вариатор скорости — это своего рода оборудование для передачи энергии, которое используется для управления скоростью и крутящим моментом. Бесступенчатая трансмиссия, выполняемая вариаторами скорости, регулирует выходную скорость и крутящий момент двигателя. По мере увеличения выходной скорости двигателя передаточное число двигателя уменьшается, и крутящий момент соответственно уменьшается.С другой стороны, когда передаточное число и крутящий момент увеличиваются, выходная скорость машины уменьшается. Регулируя скорость и передаточное число, вариатор скорости поддерживает оптимальный КПД двигателя, одновременно контролируя выходную скорость машины.

Поддерживая эффективность двигателя, можно контролировать расход топлива. Для поддержания работы машины требуется меньше топлива. Кроме того, вариатор скорости позволяет двигателю развивать максимальную мощность в широком диапазоне скоростей.Использование вариатора скорости можно увидеть во многих промышленных установках, таких как автомобили, конвейерные ленты, кухонные комбайны и многие другие машины. Как правило, вариаторы скорости используются в качестве общего переключателя скорости. В зависимости от механизмов, применяемых вариатором скорости, вариаторы можно разделить на два типа: механические вариаторы и гидравлические вариаторы.


Материал вариатора скорости

На рынке представлен широкий выбор вариаторов скорости. Независимо от марки или типа машины, они обычно имеют полностью металлическую конструкцию.Идеальный материал для изготовления вариатора скорости — нержавеющая сталь или чугун. В зависимости от типа вариатора материал может варьироваться, но в большинстве случаев предпочтительнее использовать материал на основе стали. Причина в том, что при работе вариатора машина должна работать в экстремальных условиях, таких как высокое давление и высокая температура. Материал должен выдерживать экстремальные условия, не вызывая усталости металла или поломки. В результате при изготовлении вариатора скорости необходима цельнометаллическая конструкция.


Гидравлический вариатор скорости

Как правило, гидравлический вариатор скорости использует принцип гидростатической трансмиссии для управления скоростью машины. Гидравлический вариатор скорости в основном состоит из первичного и вторичного насосов. Первичный насос представляет собой гидравлический радиально-поршневой насос переменной производительности, а вторичный насос представляет собой насос постоянного рабочего объема. Как первичный, так и вторичный насос находятся в одном корпусе и установлены на неподвижном валу.


Как это работает?

Насос постоянного объема служит распределителем жидкости. Между двумя насосами есть напорная линия и обратная линия, по которым жидкость течет вперед и назад между двумя насосами. Таким образом, поток жидкости между насосами создает замкнутый гидравлический контур. К основному насосу подключается дополнительный насос. Он служит для подачи жидкости (масла) в гидравлический контур. Входной вал вращает блок цилиндров радиально-поршневого насоса; поршни входят и выходят из своих цилиндров, перекачивая гидравлическое масло через вал распределителя к радиально-поршневому гидромотору.

После этого масло вернется прямо в насос. Есть набор эксцентриковых колец, ограничивающих ход поршней в насосе и двигателе. Положение эксцентрикового кольца в насосе регулируется регулировочным штифтом. Следовательно, это изменяет расход от насоса к двигателю. Поскольку эксцентриковое кольцо в двигателе зафиксировано, скорость гидравлического двигателя прямо пропорциональна расходу, полученному от насоса. Эксцентриковое кольцо насоса может перемещаться потоком в любую сторону от центрального положения.Когда к выходному валу прилагается крутящая нагрузка, в замкнутом контуре создается давление, пропорциональное крутящему моменту. С помощью гидравлического контура, который управляет выходным валом, можно регулировать выходную скорость.


Механический вариатор скорости

В механическом вариаторе скорости применяется система механической трансмиссии с регулируемой скоростью, которая основана на передаче мощности посредством трения между подвижной частью, ведущим и ведомым валами. Движущийся компонент перемещается за счет контрольной скорости.Изменение скорости достигается механически шестернями внутри машины. Принцип работы механического вариатора скорости проще, чем у гидравлического вариатора. Выходная скорость и крутящий момент изменяются путем изменения передаточного числа.

Передаточное число относится к числу зубьев шестерни. Расчет передаточного числа тоже прост. Это происходит так: если ведомая шестерня имеет тридцать шесть зубцов, а ведущая шестерня — двенадцать, то передаточное число здесь равно три к одному, как в 3: 1.Ведомая шестерня также называется выходной шестерней и входной шестерней ведущей шестерни. По мере увеличения зубьев ведомой шестерни выходной крутящий момент машины становится сильнее. С другой стороны, когда ведомая шестерня имеет меньше зубьев, выходная скорость становится выше, но выходной крутящий момент уменьшается.


Преимущества механического вариатора скорости

По сравнению с гидравлическими вариаторами, механические вариаторы легче обслуживать из-за внутренней конструкции машины.Шестерни внутри механического вариатора смазываются моторным маслом. Следовательно, шестерни внутри машины могут работать более плавно. Поскольку трение и удар между шестернями уменьшаются, подвижные компоненты с меньшей вероятностью изнашиваются. Для обслуживания вариатора обычно требуется только периодическая замена моторного масла, и машина может прослужить максимально долго.

Нужна помощь в поиске следующего вариатора скорости?

Выставка IMTS объединяет производителей со всего мира.Отправьте нам сообщение с вашими требованиями, и наши эксперты IMTS с радостью ответят на ваши вопросы.

Ремень вентилятора для очистки привода вариатора

подходит для комбайна New Holland, 84023277

Abilene Machine предлагает широкий выбор запасных частей для сельскохозяйственного оборудования, в том числе тех, которые подходят для комбайнов и тракторов Ford® New Holland®, и поддерживают их в идеальном состоянии для сбора урожая . Одной из важнейших частей ваших тракторов и комбайнов являются приводные ремни.

Приводя в действие гидравлические системы, системы охлаждения, системы очистки и системы обмолота, ремни являются ключевым компонентом, который вы захотите заменять через регулярные промежутки времени, чтобы избежать простоев, и вы хотите заменить их ремнями, которые соответствуют или превосходят качество производители оригинального оборудования.

Наша линейка сменных сельскохозяйственных лент Q-Power® — это именно то, что вы ищете. Давайте рассмотрим особенности и преимущества, благодаря которым ремни Q-Power® занимают первое место на рынке послепродажного обслуживания сельскохозяйственной техники.

Ремни

Q-Power® производятся «в соответствии со спецификацией S211.6 Американского общества инженеров сельского хозяйства и биологии (ASABE), специально разработанной для сельскохозяйственных нужд, обеспечивая оптимальную совместимость с приводами комбайнов». Что это значит для вас как для конечного пользователя? Это означает, что ремни Q-Power® подходят правильно и работают в суровых условиях, тяжелых нагрузках и долгих часах работы, которые идут рука об руку с временем сбора урожая. Последнее, что кто-либо может себе позволить во время уборки урожая, — это простои из-за обрыва ремня. Ремни Q-Power® предназначены для того, чтобы вы и ваше оборудование продолжали работать.

Так как же изготовлены эти ремни, что делает их такими прочными и долговечными? Все начинается с высокотехнологичной резиновой смеси, которая была разработана специально для воздействия на факторы стресса в сельском хозяйстве. Все это скрепляет плетеные шнуры из кевлара® или высокопрочных арамидных волокон, которые обеспечивают более высокую поперечную жесткость и устойчивость к условиям высоких температур, которые вы можете встретить в полевых условиях. Эти волокна, которые в пять раз прочнее стали по весу, обеспечивают превосходную стойкость к ударным нагрузкам и предотвращают разрушение ремня при больших нагрузках.

Чтобы сделать ленту, которая будет соответствовать требованиям урожая, Q-Power® контролирует три Ts когезионной адгезии при производстве лент: время, температуру и натяжение. Эти три параметра контролируются, чтобы сделать пояс, который будет работать так же интенсивно и долго, как и вы. Это означает, что независимо от того, какой урожай, от бобов до кукурузы, в любых условиях, будь то грязь или сухость, Q-Power® поможет вам работать.

Изготовленный и спроектированный с использованием высококачественных материалов, оптимальных производственных процессов и в соответствии со спецификациями ASABE, Abilene Machine стремится предоставить ремни Q-Power®, самые лучшие ремни для замены вашего сельскохозяйственного оборудования.Вы можете быть уверены, что получаете под рукой высококачественный, по конкурентоспособной цене и с гарантией сменный ремень для вашего комбайна и / или любого другого сельскохозяйственного оборудования. А когда дело доходит до уборки урожая, вы можете рассчитывать на то, что Abilene Machine будет держать ваше оборудование Ford® New Holland® в поле.

Качество всегда на высоте!

STEM LAB — Комплект модели механического вариатора

Обращаемся ко всем автолюбителям! UGears с гордостью представляет Variator как часть коллекции STEM LAB.Эта модель служит интерактивным обучающим инструментом для демонстрации внутренней работы вариатора, также известного как бесступенчатая трансмиссия. После полной сборки вариатор позволяет понять один из наиболее важных компонентов, необходимых для бесперебойной работы двигателей.

В реальной жизни вариатор использует стальной ремень, который проходит между двумя шкивами. Чтобы непрерывно изменять передаточные числа, вариатор одновременно изменяет диаметр ведущего шкива и ведомого шкива.Ведущий шкив отвечает за передачу крутящего момента от двигателя, а ведомый шкив отвечает за передачу крутящего момента на колеса. CVT становится все более популярным в любом транспортном средстве или машине, требующей плавного переключения между несколькими передачами, таких как автомобили, скутеры и конвейеры.

Механический вариатор — это рабочая копия вариатора с фрикционным конусом с ременным приводом. Обычно конусный вариатор изменяет передаточное число, перемещая ремень вверх и вниз по коническому барабану. Включите вариатор, вращая редуктор, который непосредственно вращает шкив приводного конуса.Ремень с резиновой лентой, который проходит вокруг обоих шкивов, передает вращение ведущего шкива на ведомый шкив с конусом, демонстрируя одновременное вращение обоих шкивов. Вы можете переключать передачи с помощью трансмиссионной вилки, чтобы наблюдать за изменением скорости между ведущим и ведомым шкивами. Благодаря культовому каркасу UGears Variator вы можете открыто наблюдать за работой всего механизма конического вариатора, не пачкая руки моторным маслом.

Строительный комплект вариатора включает следующие компоненты: шпонку, шкив ведущего конуса, шкив ведомого конуса, редуктор, ремень, педаль, корпус и вилку трансмиссии.Все 104 детали изготовлены из экологически чистой высококачественной фанеры, предварительно вырезанной с лазерной точностью, что позволяет легко собрать эту модель без использования клея, инструментов или дополнительной резки. Всего за два часа вы сможете открыть для себя внутреннее устройство Вариатора. В качестве дополнительного бонуса этот модельный комплект снабжен QR-кодом, который дает вам доступ к руководству по обучению Variator, а также специальному приложению AR UGears, которое демонстрирует, как Variator используется в реальной жизни.

Независимо от того, являетесь ли вы автолюбителем, UGears STEM LAB Variator вдохновит вас узнать больше о сложных механизмах, которые находятся под капотом вашего автомобиля.Практическая сборка позволяет неосознанно улучшать мелкую моторику, а завершенная сборка стимулирует ваш разум. Обладая эстетической и забавной привлекательностью, механический вариатор является отличным подарком или личным удовольствием для любого. Возьмите вариатор сегодня и почувствуйте, как движутся ваши мыслительные механизмы!

Размер модели: 6,6 x 5,0 x 4,2 дюйма
Размер упаковки: 8,1 x 7,4 x 2,5 дюйма
Количество деталей: 104
Уровень: легкий
Время сборки: 2 часа
Рекомендуемый возраст: 8+
Вес комплекта: 1.11 фунтов

Производитель: UGears


.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *