Буква Z — официальный (и зловещий) символ российского вторжения в Украину. Мы попытались выяснить, кто это придумал, — и вот что из этого получилось
Российская военная техника с литерой Z в селе Бугас Волновахского района Донецкой области, который находится под контролем пророссийских сил. 1 марта 2022 года
Alexander Ermochenko / Reuters / Scanpix / LETA
Первые снимки и видео, запечатлевшие российскую военную технику с непонятной маркировкой на борту, появились в соцсетях за несколько недель до начала войны. Чаще всего встречалась латинская литера Z — в квадрате или без него; но также была замечена и V. Скорее всего, буквы использовались как тактическая маркировка, позволяющая различать технику из разных военных округов России, — однако через несколько дней Z и V (но особенно Z) стали почти официальной символикой «спецоперации». Кто именно придумал сделать Z одним из ключевых элементов российской пропаганды, точно неизвестно. Организаторы акций и якобы стихийных флешмобов из регионов, которым поручили изобразить всеобщую народную поддержку вторжения, не понимают, что она означает. «Медуза» разыскала человека, который утверждает, что эта идея принадлежит ему и его единомышленникам, а государственная пропаганда просто взяла ее на вооружение.
Еще до начала активной фазы войны в Украине в соцсетях начали появляться фотографии российской военной техники с особой маркировкой на борту. Чаще всего встречалась латинская буква Z, нанесенная широкими мазками белой краской на гаубицы, танки и военные грузовики; потом стали появляться и другие — буква V или треугольник.
Значение этих символов сначала было неясным. Военные эксперты выдвигали разные версии, но чаще всего склонялись к тому, что таким образом указывается принадлежность техники к одному из российских военных округов: Z — Западный, V — Восточный, треугольник — Южный.
Само Министерство обороны России не давало никаких публичных объяснений, а когда наконец выпустило несколько постов с упоминанием Z и V в своих соцсетях, понятнее не стало. Маркировка на борту военной техники в этих заявлениях использовалась в пропагандистских лозунгах: например, «Zаканчиваем войны» или «Zа мир» (сначала в обычном написании, а затем с заменой кириллических З и В в хештегах на латинские Z и V).
Пост в инстаграме Минобороны РФ
Министерство обороны РФ
Пост в инстаграме Минобороны РФ
Министерство обороны РФ
Пост в инстаграме Минобороны РФ
Министерство обороны РФ
Пост в инстаграме Минобороны РФ
Министерство обороны РФ
Еще до того, как в дело вступили SMM-специалисты Минобороны РФ, латинская буква Z стала сначала неформальным, а потом фактически и официальным символом вторжения в Украину среди сторонников российских властей. Они начали добавлять ее к никнеймам, заменять на нее кириллические буквы в названиях аккаунтов и ставить Z на аватарки: в частности, телеграм-канал радикального православного движения «Сорок Сороков» теперь называется «Zорок Zороков», а канал, в котором в августе 2019 года выкладывали личные данные участников протестов против отказа в регистрации оппозиционных кандидатов в Мосгордуму, — «Товарищ Z Майор».
С буквой Z на форме вышел на церемонию награждения российский гимнаст Иван Куляк, занявший третье место на соревнованиях в Дохе 5 марта (Международная федерация гимнастики потребовала открыть дисциплинарное расследование в связи с «шокирующим поведением» Куляка). А губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев объявил, что с 2 марта название региона в официальных материалах областного правительства будет писаться как «КуZбасс». По словам Цивилева, Z — это «знак поддержки наших бойцов», участвующих в «военной спецоперации» в Украине. Букву Z на логотип на своем сайте поставило Законодательное собрание Кемеровской области. Правда, насколько можно судить по опубликованным с 2 марта постановлениям областного правительства, Кузбасс в официальных документах как был Кузбассом, так и остался.
Как Z внедряют в регионах
Одновременно в нескольких российских регионах организовали мероприятия в поддержку «спецоперации» в Украине, участники которых выстраивались в фигуры в виде буквы Z.
Особенно обсуждаемыми стали два события в Казани. Сперва 5 марта своих подопечных буквой Z выстроил местный детский хоспис. А затем 9 марта в торговом центре Kazan Mall прошла акция, в которой участвовали студенты Казанского государственного института культуры (КазГИК): одетые в белые балахоны с приколотыми на них георгиевскими ленточками в форме буквы Z, студенты вскидывали в воздух попеременно правую и левую руку со сжатым кулаком, скандировали лозунг «За мир!» и исполняли песню Олега Газманова «Вперед, Россия!».
По словам студентов КазГИК, с которыми на условиях анонимности поговорила «Медуза», институт организовал акцию буквально за несколько часов: еще утром в день мероприятия никто не знал, что оно будет. Студентам разослали текст песни Газманова и попросили выучить, не объясняя причины. На репетиции в тот же день сказали, что вечером все идут в торговый центр на «флешмоб». «Студенты! На флешмоб собираемся в институте в 17:00 в фойе. Всем быть! Иначе будут большие проблемы!» — написали представители деканата старостам групп («Медуза» ознакомилась с этой перепиской; ни о каких санкциях для пропустивших акцию «Медузе» не известно).
Казанский государственный институт культуры
Казанский государственный институт культуры
На вопрос «Медузы», кто придумал акцию, в пресс-службе Казанского института культуры ответили, что инициатива принадлежала самим студентам. При этом «личной инициативой института» в пресс-службе объяснили появление в шапке официального сайта вуза хештега #ZаМир и буквы Z в названии («КазZГИК»).
В других регионах России также прошли акции в поддержку войны — в том числе организованные местными властями с использованием административного ресурса. Как минимум в нескольких субъектах Федерации, как выяснила «Медуза», к таким акциям имел отношение местный центр управления регионом (ЦУР): например, в Томске при участии ЦУР провели уроки в школах, где ученикам объясняли «справедливость» и «неизбежность» «спецоперации» в Украине.
Центры управления регионом созданы по инициативе Путина в 2020 году в каждом регионе. Задача ЦУР, по заявлениям властей, — упростить коммуникацию между гражданами и чиновниками через мониторинг соцсетей и обработку жалоб жителей.
В реальности, например, в Хакасии местный ЦУР фактически представляет собой цензурное ведомство, находящееся «как бы над всеми чиновниками и СМИ», рассказал «Медузе» бывший сотрудник правительства республики на условиях анонимности.
Патриотические автопробеги с Z-символикой в Томской области были непосредственно организованы сразу несколькими структурами. Как сообщил «Медузе» источник, близкий к организаторам акций, всего за неделю с 7 по 13 марта только в этом регионе прошло больше десяти таких мероприятий. Акции в поддержку войны устраивали чиновники из мэрии Томска, администрации Томской области, районных администраций; сотрудники местного отделения «Молодой гвардии Единой России» (МГЕР) и штаба «МыВместе», связанного с «партией власти».
Организатором нескольких акций также выступил «Российский Союз ветеранов Афганистана» (РСВА), действовавший совместно с сотрудниками местного МВД. «У них [МВД] была передана инициатива сверху. Они [сотрудники ведомства] шли [на акцию] готовыми: были баннеры и флаги», — рассказывает источник.
Автомобильный флешмоб в Крыму. 5 марта 2022 года
Сергей Мальгавко / ТАСС
Автопробег в поддержку российской армии в Краснодаре. 6 марта 2022 года
Николай Хижняк / ТАСС
Автопробег с символикой Z в поддержку «спецоперации», прошедший в столице Хакасии Абакане 6 марта, также курировал местный ЦУР, рассказывают «Медузе» два сотрудника местных СМИ и один действующий сотрудник правительства региона, пожелавшие сохранить анонимность.
Участниками автопробега стали «спортсмены, активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) и „Молодой Гвардии“», но «больше всего было обычных горожан, которые такой акцией решили высказать свое уважение, восхищение Армией России и ополченцами Донбасса», — сообщило 6 марта местное информационное агентство «Хакасия», лояльное руководству местной «Единой России». «На акции не было ни одного представителя правительства республики и никого из руководства политических партий», — подчеркнуло издание.
При этом формальными организаторами и исполнителями акции источники «Медузы» называют активистов местной «Единой России» и ОНФ, а также некоторых предпринимателей, близких к «партии власти», — не уточняя, получали ли они «команды из центра». Один из абаканских журналистов, также пожелавший скрыть свое имя, отметил, что организаторы автопробега выступали с флагами, на которых изображен символ Z, «и это не самодельные флаги». «Наши [чиновники] не признаются, что это инициатива федерального центра, — рассказал на условиях анонимности еще один сотрудник республиканских СМИ. — Все происходит на стихийном уровне: типа, предприниматели захотели и заказали наклейки на машины. Но и представители разных ветвей власти берут инициативу на себя — делают значки с Z».
Накануне Международного женского дня 8 марта, по словам одного из сотрудников республиканских СМИ, редакция получила рекомендацию «не освещать» Z-автопробег в Абакане из аппарата правительства республики. Но уже на следующий день в среду, 9 марта, глава Хакасии Валентин Коновалов сам появился на публике со значком с буквой Z на лацкане пиджака; такие же значки журналисты заметили на одежде республиканских чиновников. Вскоре «патриотические» автопробеги провели и в районных центрах, а республиканские чиновники украсили символом Z здание Национального музея Хакасии.
По словам собеседников «Медузы», в регионах никто не понимает, что именно обозначают буквы V и Z: на вопросы журналистов местные чиновники отвечают заученными фразами о том, что это значит «Задача будет выполнена» и «Сила в правде», не вдаваясь в объяснения. Об истинном значении латинских букв на флагах, билбордах и стикерах редакциям подконтрольных властям СМИ остается только догадываться. В частности, один из хакасских журналистов в беседе с «Медузой» предположил, что Z — это отсылка к немецкому слову Zeit («время»): «Пришло время действовать», — объясняет он и вспоминает об антивоенном клипе группы Rammstein.
При этом некоторые группы российских националистов пытались провести собственные акции в поддержку войны с Украиной, не согласованные с властью, — им в этом отказали. Более того, один из них — публицист Егор Холмогоров, пытавшийся организовать 12 марта шествие «в поддержку армии и политики президента» от здания Государственной думы до Триумфальной площади в Москве, — получил не просто отказ, но и предупреждение от городской прокуратуры.
Так кто же это придумал?
Собеседники «Медузы» в регионах, где проходили акции с Z, не знают, кто именно придумал использовать то, что военные эксперты считают тактической маркировкой военной техники, в качестве символики «спецоперации».
Несколько собеседников «Медузы», близких к внутриполитическому блоку администрации президента (АП), заверили, что никакого отношения к креативу «операции Z» блок не имеет. Двое из них назвали источником идеи пиар-блок министерства обороны во главе с советником министра Сергея Шойгу Андреем Ильницким. С этой версией согласен источник «Медузы» среди организаторов томских автопробегов: это, по его мнению, «работа пиарщиков, которые создают образ и имидж армии».
Пиар-блок министерства обороны при этом работал совместно с RT и его главным редактором Маргаритой Симоньян, говорит источник «Медузы», близкий к АП: дизайнеры телеканала придумали символику, а министр Сергей Шойгу ее одобрил. «Симоньян во многом взяла инициативу на себя. С символикой ознакомили и президента Владимира Путина. По словам одного из собеседников, она ему понравилась», — говорит этот собеседник «Медузы». Дизайнеры телеканала RT, которым руководит Маргарита Симоньян, действительно разработали собственную айдентику «операции Z». Товары с буквой Z (стилизованной под грубо намалеванную белой краской на борту бронемашины) продаются в онлайн-магазине RT c 26 февраля.
Симоньян прочитала сообщение корреспондента «Медузы» с вопросом о ее возможной причастности к этой кампании, но вместо ответа разместила в своих соцсетях скриншот запроса с комментарием «„Источники медузы“ регулярно дают мне неожиданные поводы гордиться собой. И сочувствовать медузе» (орфография сохранена; сотрудники государственных организаций в России часто публикуют вопросы независимых журналистов в соцсетях — вместо того, чтобы ответить на запрос). Советник министра обороны Андрей Ильницкий не отреагировал на вопросы «Медузы».
В то же время один из источников «Медузы», близких к руководству Санкт-Петербурга, считает, что среди авторов идеи был бизнесмен Евгений Пригожин. Однако собеседники, близкие к АП, это отрицают.
«На продвижение творения „повара“ и его идей, а значит и его самого, никто не будет бросать весь свой ресурс. Все бьются за себя. А дать „повару“ приватизировать символы будущей победы… Никто бы этого не позволил. Уже бы свои с говном смешали эту Z», — уверяет собеседник «Медузы», близкий к внутриполитическому блоку АП. Он не исключает (уточняя, что это предположение, а не знание), что какие-то слова об «операции Z» мог бросить президент Путин, а его окружение «сразу завиляло хвостом и стало думать, как это оформить и продвинуть».
Другой собеседник «Медузы», близкий к АП, уверен, что Пригожин к кампании по «операции Z» «вовремя примазался».
Билборд на Лиговском проспекте в Петербурге. 7 марта 2022 года
Анатолий Мальцев / EPA / Scanpix / LETA
Акция работников железной дороги в Ростове-на-Дону
Эрик Романенко / ТАСС
Товары в сувенирном магазине в центре Москвы. 9 марта 2022 года
Максим Шипенков / EPA / Scanpix / LETA
Само название «операция Z», ее символику и стратегию продвижения источники «Медузы», близкие к АП, оценивают негативно. «С точки зрения политтехнологий это просто ужасно», — комментирует один из технологов, сотрудничающих с администрацией. По его словам, буква Z в качестве названия сама по себе никакого смысла не несет: «Людям изначально непонятно, что это и зачем». «Какая-то реклама [президента Украины Владимира] Зеленского», — недоумевает он.
Другой технолог отмечает, что Z — это не кириллическая буква, хотя само вторжение подается как «спасение русского мира».
По поводу акций с Z-символикой в регионах источник «Медузы», близкий к АП, говорит: «[Близкого к Сергею Кириенко] управления по обеспечению Госсовета эта тема [Z] не касается. Управление по внутренней политике во главе с [Андреем] Яриным напрягает губернаторов, чтобы они что-то делали — какие-то флешмобы, автопробеги, светящиеся окна в форме Z. Жестко ничего не навязывают, а там губернаторы уже кто во что горазд. Есть и те, кто перегибает палку».
Акции с окнами зданий региональных администраций и мэрий, вузов и других зданий, горящих в темное время суток в форме буквы Z, прошли во многих регионах: Новосибирской, Амурской, Воронежской, Ивановской и других областях, краях и республиках России.
Депутат Госдумы Мария Бутина рисует Z на своем пиджаке
Депутат Государственной думы от Кировской области Мария Бутина
«Люди креативных профессий»
Самое ранее использование символики Z в онлайн-флешмобе в поддержку российской армии, которое удалось обнаружить «Медузе», относится к периоду еще до официального начала войны. Об этом «Медузе» рассказал политтехнолог Игорь Мангушев, автор телеграм-канала «Записки авантюриста» (сейчас его название тоже пишется через Z) и «отставной капитан ЛНР», как он представился в беседе.
Имя Мангушева появлялось в утечке о деятельности «Агентства интернет-исследований» — той самой петербургской «фабрики троллей», которую связывают с Евгением Пригожиным. Подлинность этой переписки сам Мангушев подтверждал «Фонтанке». В 2019 году «Новая газета» называла Игоря Мангушева одним из провокаторов, организовавших якобы подпольную квартиру по фальсификации подписей за кандидатуру соратницы Алексея Навального Любови Соболь, баллотировавшейся тогда на выборах в Мосгордуму.
В беседе с «Медузой» Игорь Мангушев заявил, что идея этого флешмоба пришла ему вместе с его «соратниками»; он называет их «людьми креативных профессий, которые в 2014 году и позднее в силу ряда обстоятельств взяли в руки оружие». В качестве подтверждения своих слов Мангушев показал «Медузе» скриншоты переписки в телеграме, участники которой предлагают поставить на аватары своих каналов логотип с буквой Z — «именно белой краской, нанесенной типа кистью, немного небрежно, но у всех одинаковую».
Z на шлемах бойцов ОМОН, разгоняющих антивоенную акцию на Манежной площади в Москве. 13 марта 2022 года
Вячеслав Прокофьев / ТАСС
Такое изображение действительно начало появляться в группе телеграм-каналов, связанных общей тематикой поддержки «народных республик» на востоке Украины, в районе 20–21 февраля, то есть накануне вторжения. Именно там, предполагает Мангушев, их увидел «кто-то из людей, причастных к госпропаганде, и сказал: о, крутая тема, берем в работу».
Но настаивать на признании за ним и его соратниками «авторского права» он не собирается: «Мы сделали важное и полезное дело, и мы довольны, что оно пошло в народ. У нас в силу ряда причин нет государственных ресурсов, чтобы это сделать действительно массовым. Мы не можем, как RT, напечатать миллион футболок и продавать их».
Однако Игорь Мангушев «негативно» относится к методам, которыми государство «навязывает Z» как официальную символику «спецоперации». Он говорит, что его устраивает тоталитарная эстетика акций со студентами в униформе с Z, синхронно вскидывающими руку со сжатым кулаком, — но если бы внедрение этой идеи доверили ему, настаивает он, он бы сделал так, чтобы все ставили Z себе на аватарки и футболки совершенно добровольно.
«Просто, чтобы масштабировать этот опыт, это должно идти от души. Но наше государство, к сожалению, не умеет, чтобы что-то шло от души», — заключает Мангушев.
Алексей Ковалев при участии Андрея Перцева, Андрея Серафимова и Ильи Шевелева
Куда заливать кондиционер в стиральной машине LG — журнал LG MAGAZINE Россия
Стиральные машины LG могут похвастаться не только разнообразием функций и высочайшим качеством стирки даже самых сложных тканей, но и интуитивно понятным управлением, которое делает взаимодействие с техникой простым и приятным.
Для различных режимов стирки в отсеке для моющего средства предусмотрено три параллельно расположенных отделения. Одно из них предназначено для цикла предварительной стирки, второе – для стандартных режимов стирки (оно же «Основное отделение») и третье – для кондиционера.
Как и куда засыпать порошок в стиральных машинах LG, подробнее читайте здесь.
Остановимся подробнее на третьем отделении, так как вопрос, как и куда заливать кондиционер в стиральной машине LG, возникает у новых владельцев техники довольно часто.
Кондиционер для белья (он же ополаскиватель для белья) – жидкое моющее средство, которое выполняет сразу несколько функций: смягчает ткань стираемых вещей, сохраняет их цвет, облегчает глажку, предотвращает появление катышков на склонных к этому тканей и снимает статическое электричество.
Тем не менее использование кондиционера для белья вовсе не является обязательным условием. С очищением белья от загрязнения справится и обычный порошок (при условии, что режим стирки выбран правильно).
Но несмотря на это большинство людей предпочитает пользоваться преимуществами кондиционера и добавляет его при стирке вещей в стиральной машине.
Разобраться, куда заливать кондиционер в стиральной машине LG, довольно легко. Сделать это можно при первом использовании техники. Как и говорилось выше, для кондиционера предусмотрен специальный отсек в отделении для моющих средств. Заливать его в барабан стиральной машины непосредственно на вещи крайне не рекомендуется. Он будет смыт водой во время процесса стирки и не окажет никакого воздействия на вещи.
Вот, что нужно сделать, чтобы найти отсек для кондиционера в стиральной машине LG:
- Найдите отсек для моющих средств в вашей стиральной машине. Так как LG выпускает стиральные машины с горизонтальной загрузкой, этот отсек будет располагаться на передней панели.
- Откройте отсек, плавно потянув на себя за специальную выемку.
- Вы увидите три отделения. Два из них помечены римскими цифрами I и II. Это отделения для стирального порошка. Третье отделение помечено пиктограммой «Звездочка» (*). На большинстве моделей стиральных машин LG оно также отличается по цвету от отделений для стирального порошка. Это и есть отделение для кондиционера.
Когда добавлять кондиционер в стиральных машинах LG?
Добавлять кондиционер нужно перед началом процесса стирки вместе со стиральным порошком.
Если вы по каким-то причинам не сделали этого, то можно добавить кондиционер непосредственно перед процессом полоскания. Сделать это нужно, также налив его в предназначенный для него отсек.
Что делать, если в отсеке для кондиционера стоит вода?
После завершения процесса стирки рекомендуется открыть отделение для моющих средств и дать ему просохнуть, чтобы предотвратить появление грибка. В некоторых случаях можно заметить, что в отделении для кондиционера стоит вода. Причин этому может быть несколько. Вот самые распространенные:
- Неправильный уход за отделением для моющих средств. После каждой стирки рекомендуется открывать отделение, чтобы дать ему просохнуть, а также регулярно мыть его от остатков моющих средств, иначе есть риск, что они перекроют доступ воды в отсеки.
- Слишком большое количество порошка. Рекомендуется вынуть отсек целиком и промыть его от остатков моющих средств, а также в дальнейшем использовать то количество порошка, которое указано на упаковке средства.
- Недостаточно сильный напор воды. В этом случае при следующей стирке проблема должна исчезнуть.
Читайте так же «Вопросы и ответы»
Работа и техобслуживание 1
Автомобили, которые начинаются с V
Есть некоторые довольно известные автомобильные бренды, названия которых начинаются с буквы «V». Очевидно, что это не самый популярный персонаж из всех, но для начала есть такие гиганты, как Volkswagen и Volvo.
Volkswagen
Volkswagen является одним из крупнейших немецких брендов в целом, а также самой продаваемой маркой автомобилей в Европе. Он был создан в 1937 году в Германии и изначально задумывался как конструктор доступных автомобилей для населения. Их эмблема представляет собой круг со сложенными внутри буквами «V» и «W».
Вольво
Volvo Cars — шведский производитель автомобилей, основанный в 1927 году и в настоящее время принадлежащий китайскому конгломерату Geely. Их основной продукцией являются семейные автомобили (в том числе знаменитые электрические и гибридные модели) и грузовики. Их обычная эмблема — это старый символ железа, предназначенный для обозначения больших запасов железа в стране, а также ее промышленности.
Vaillante
Vaillante — вымышленная автомобильная компания из серии французских комиксов Michel Vaillant (выпущенных в 50-80-х годах). Их ключевым продуктом были гоночные автомобили, и до сих пор продается много игрушек с их подобием.
Vale
Vale Special был основным продуктом компании Vale Motors. Они были выпущены между 1932 и 1935 годами и представляли собой варианты спортивных и туристических автомобилей.
Valmet Automotive
Valmet — производитель автомобилей и автозапчастей из Финляндии, работающий с 1968 года. В настоящее время их основной продукцией являются электрические версии популярных автомобилей Mercedes, но ранее они также специализировались на автомобилях SAAB.
VAM
VAM (он же «Mexican Automotive Vehicles») был мексиканским производителем автомобилей, действовавшим в 40-80-х годах. Большая часть их продукции включала легкие легковые автомобили, внедорожники и небольшие грузовики.
Van Hool
Van Hool — бельгийский производитель автобусов, междугородных автобусов и аналогичного транспорта, который они экспортировали во многие страны Европы. Бизнес был основан в 1947 году и до сих пор принадлежит семье.
Vanden Plus
Vanden Plus производил кузова для спортивных, роскошных и других автомобилей с 1917 по 1963 год. Это был крупный британский бренд, и их продукция использовалась даже после роспуска.
Ванденбрик
Vandenbrick — голландская компания, которая с 2009 года в основном разрабатывает и производит кузова для автомобилей. В основном это кузова для спортивных автомобилей и суперкаров.
Vauxhall
Vauxhall — британский производитель автомобилей, основанный в 1857 году, что делает его старейшим из сохранившихся автомобильных брендов. Их первый автомобиль был разработан в 1903 году, и на протяжении всего 20 века Vauxhall производила в основном компактные автомобили. Грифон — их обычная эмблема.
VDL Nedcar
VDL Nedcar — голландский производитель автомобилей, работающий с 19 лет.67. Это крупная автомобилестроительная компания, выпускающая модели для немецких брендов, но также крупная компания по производству автомобилей DAF и Volvo.
Vector
Vector Motors — американский производитель автомобилей, основанный в 1971 году. С тех пор большинство их автомобилей были спортивными моделями и гоночными автомобилями.
Vegantune Evante
Vegantune Evante был британским спортивным автомобилем, созданным в 1982 году. Это была компактная высокопроизводительная модель, призванная конкурировать с автомобилями Lotus того времени.
Вели
Velie был одним из первых американских производителей автомобилей, действовавшим с 1902 по 1929 год. Их основной продукцией были спортивные и туристические автомобили, а также самолеты.
Vemac
Vemac — британский производитель автомобилей, наиболее известный своим гоночным автомобилем Vemac 320R, разработанным и произведенным в период с 2001 по 2009 год. Vemac — британская компания, принадлежащая японцам.
Vencer
Vencer — голландский производитель автомобилей, работающий с 2010 года. Они производят роскошные спортивные автомобили ручной сборки, в число которых в настоящее время входит только их модель Sarthe.
Venturi
Venturi — французско-монакский бренд электромобилей, созданный в 1984 году. В их модельный ряд входят спортивные автомобили, мотоциклы, микроавтобусы, небольшие грузовики и внедорожники с электрическими двигателями.
Vermorel
Vermorel был семейным бизнесом французских инженеров, существовавшим с 1850 по 1965 год. Последние 66 лет они производили седаны и другие городские автомобили.
Вернон-Дерби
Вернон-Дерби (или просто Дерби) был британским автопроизводителем с 1921 по 1936 год. Они сделали несколько городских автомобилей, но также пытались создавать модели для автоспорта.
Vespa
Vespa — очень популярный бренд скутеров из Италии. Они производятся в Италии с 1946 года итальянским автопроизводителем Piaggio.
Victoria
Victoria была немецким производителем мотоциклов, действовавшим с 1901 по 1966 год. В основном это были высокопроизводительные и спортивные модели.
Победа
Виньяле
Vignale — итальянская компания, известная изготовлением кузовов для автомобилей итальянского производства с 1948 года. Это предприятие занимается проектированием и изготовлением кузовов для различных автомобилей Alfa Romeo, Ferrari, Maserati и других марок.
Vinaxuki или Xuan Kien
Vinaxuki или также известный как Xuan Kien Auto был вьетнамским автопроизводителем в период между 2004 и 2015 годами. Бизнес в основном производил грузовики, легкие грузовики и некоторые грузовые автомобили,
Vinci
3 Vinci производил автомобили компанией Retroconcept из Португалии. Это спортивный автомобиль, похожий на старые модели 50-летней давности, но разработанный в 2008 году.0003
Vivinus
Vivinus был бельгийским автомобилестроителем между 1899 и 1912 годами. Это был один из первых таких предприятий, первый автомобиль которого был собран в 1895 году. Большинство из них были небольшими автомобилями, похожими на экипажи.
Voisin
Voisin — автомобильная компания из Франции, производившая автомобили премиум-класса в 1905–1946 годах. Это были элегантные дорогие автомобили, наиболее известные своим элегантным, но тяжелым дизайном.
Волга
Волга — модельный ряд автомобилей, выпускаемых российским автоконцерном ГАЗ с 1950-е годы. В основном это седаны или седаны более высокого класса, превосходящие по качеству большинство советских марок автомобилей.
Видео
Автопроизводители на букву V
Автомобиль давно перестал быть предметом, доступным только состоятельным автолюбителям. Сегодня это важное средство для многих людей, дающее возможность быстро и комфортно передвигаться, перевозить грузы, даже просто тяжелые сумки и чемоданы, без необходимости затрачивать огромное количество усилий. Но это не отменяет возможности узнать больше о таком неактуальном техническом инструменте.
Какие марки автомобилей начинаются с буквы V?
Буква V как первая буква названия марки автомобиля встречается у многих производителей автомобилей мира – как у тех, что существуют сегодня, так и у тех, кто стоял у истоков мирового автопрома и сегодня является частью его истории. Это Volkswagen и Volvo, Venturi и Vector. И многие другие, краткую историю которых можно узнать, посетив страницу со списком марок, начинающихся на V.
Особенно, когда вопрос касается выбора своего будущего «железного коня» или есть хобби в виде коллекционирования . Но информация о брендах интересна не только для удовлетворения своих желаний. При построении правильной стратегии для вновь создаваемых или уже существующих предприятий важно проводить маркетинговые исследования. Кроме того, история автомобилестроения важна для изучения истории всего человечества, предсказания будущего и просто для расширения общего кругозора.
Наличие точной и подробной информации позволяет избежать ошибок, сэкономить деньги, обеспечить успешное продвижение бизнеса и многое другое. Ведь современные технологии гарантируют, что новые модели с лучшими характеристиками появляются в разы быстрее, чем это было менее полувека назад. Огромное количество брендов, созданных в мире за почти 150 лет с момента появления первой самоходной конструкции, также создает трудности для обработки совершенно беспорядочной информации о них. Получение желаемого результата и проведение полезных сравнений с экономией времени на поиск нужной информации важно для всех заинтересованных. Этому способствует ресурс, в котором такая информация упорядочена, размещена в алфавитном порядке по названию бренда, ее легко найти. С его помощью можно быстро найти интересующего производителя на букву «В», получить правильные ответы на важные вопросы, провести сравнение.
Валмет Автомотив
Valmet Automotive Group — крупнейший финский производитель контрактных автомобилей. Основана в 1968 году в Уусикаупунки, Финляндия. Важным направлением деятельности является разработка экологически безопасных технологий передвижения транспортных средств, в том числе электромобильности. Разработка и производство модульных аккумуляторных систем являются видами деятельности. Компания имеет заводы в Германии и Польше. Помимо сотрудничества по производству комплектующих с Mercedes-Benz, Porsche, Saab, Opel и Fisker, бренд с 2009 года выпускает электромобили.. С 2021 года анонсировано производство электромобилей на солнечных батареях.
Vandenbrink Design
Компания Vandenbrink Design, основанная Мишелем ван ден Бринк и Робертом Кумансом в 2006 году в Амстердаме, Нидерланды, занимается проектированием, проектированием и сборкой специальных кузовов автомобилей. Изначально она сотрудничала с итальянским брендом Ferrari, где продукция Vandenbrink получила высокую оценку. В 2009 году компания приступила к разработке туристического автобуса Fra Mauro, кузов которого выполнен из углепластика, на базе шасси Spyker C8 Spyder. В настоящее время компания разрабатывает свою модель Vandenbrink GTO, в основе которой лежат ранние модели итальянского производителя — Ferrari 250 GTO 1962 и 599 GTB Фиорано.
Vauxhall Motors
Британская автомобильная компания Vauxhall Motors, дочерняя компания транснациональной корпорации Stellantis с 2021 года, была создана из компании Александра Уилсона, основанной в 1857 году. Название компании было дано благодаря ее расположению на берегу Темзы. . Компания производила судовые двигатели. В 1903 году компания сменила название на Vauxhall Iron Works Company и начала производить автомобили, переехав в Лутон. В 50-х годах был заключен контракт с Opel и Holden. В 2017 году компанию купила французская Groupe PSA. Основная продукция – легковые и легкие коммерческие автомобили.
Vector Motors
Американский автопроизводитель Vector Motors Corporation из Уилмингтона, Калифорния, ведет свою историю от компании Джеральда Вигерта по проектированию транспортных средств и компании Vector Aeromotive, основанной в 1971 году. Они создали свой первый автомобиль в 1989 году и завершили производство в 1993 году. преобразование в корпорацию Vector Motors, началась разработка спортивных автомобилей. Марка стала первым американским производителем, который составил конкуренцию европейским Ferrari и Lamborghini. За первые десять лет бренд разработал более 50 моделей. После смерти основателя в 2021 году судьба компании находится под вопросом.
Veilside
Японская компания Veilside Co., Ltd. была основана владельцем компании по тюнингу автомобилей Масао Оно, бывшим гонщиком Крисом Крафтом и бизнесменом Верноном Фотерингемом. Компания наиболее известна благодаря Vemac RD320R, гибридному гоночному автомобилю, разработанному в 2002 году, который десять лет до 2012 года участвовал в японской серии Super GT класса GT300. Автомобиль участвовал в более чем 150 гонках. Бренд является одним из основных разработчиков концепт-каров для ведущих автопроизводителей страны
Vencer
Голландский предприниматель Роберт Коббен в 2010 году основал автомобильную компанию Vencer в Вризенвине, Нидерланды, для производства дорогих и высокопроизводительных спортивных автомобилей. Первым автомобилем марки и родоначальником линейки спорткаров стал Vencer Sarthe, прототип которого был представлен в 2013 году на автосалоне Top Marques в Монако его владельцем князем Монако Альбером II. Эта модель продавалась через дилерский центр, основанный в Китае. Модель 2015 года была собрана вручную и является одной из самых дорогих моделей, продаваемых в Европе.
Veritas
Немецкий бренд Veritas был основан главой BMW Motorsport Эрнстом Луфом, тестером Корком Мейером и автомобилистом Лоренцем Дитрихом из Grafschaft в 1947 году. Он отличился использованием особенно легких кузовов на гоночных моделях. В 1949 году на Парижском автосалоне были представлены купе Saturn, родстер Scorpion, Comet Sportwagen для ралли, Comet S Rennsportwagen на базе шасси BMW 328. В этом году с Panhard был подписан дилерский центр, и был собран сверхлегкий спортивный автомобиль Dyna Veritas. В 1951 было выпущено четырехдверное купе Saturn. В 1953 году фирма закрылась. В 90-х годах бренд был возрожден, и в 2001 году был выпущен Veritas RS III.
Victress Manufacturing Company
Американская компания Victress Manufacturing Company была основана в Калифорнии в 1952 году. Первой моделью бренда стала S1A, разработанная за год до этого Хью Йоргенсеном и Уильямом «Доком» Бойс-Смитом. Производимые модели базировались на шасси Ford или Mameco Corp. В 1954 году произошло слияние с Merrill Powell. Было выпущено несколько моделей C2 и C3. C2 Coupe стал основой для GM Q-Corvette, XP700, 1961 Corvette и Corvette StingRay 1963 года. В 1959 году был представлен Pioneer с кузовом из стеклопластика. В 1961 году компания была приобретена ЛаДаури.
Virago Cars Limited
Основанная в 2004 году компания VR Automotive Limited, управляемая Эндрю Ноусоном и Дэвидом Масгрейвом Моррисом, год спустя была переименована в Virago Cars Limited. Компания базировалась в Солихалле, Уэст-Мидлендс. С 2008 года штаб-квартира переехала в Ковентри. Автомобильное производство велось с 2005 по 2010 год. Бренд получил известность благодаря модели спортивного автомобиля Virago Coupé 2008 года выпуска. С 2011 года бренд не существует, переименованный в Nacouz Services Limited. Торговая марка также закрыта.
VLF Automotive
VLF Automotive — американский автопроизводитель, основанный в 2016 году и переименованный в VL Automotive. Предшественник был основан в 2012 году Бобом Лутцем и Гилбертом Вильярреалом. После того, как к команде присоединился дизайнер и предприниматель Хенрик Фискер, компания расширила свои возможности и в 2016 году получила свое современное название, составленное из первых букв фамилий основателей. В 2013 году была представлена первая модель своего предшественника Destino. В 2016 году был выпущен спортивный автомобиль Force 1 VLF. В 2018 году Rocket V8 был создан в сотрудничестве с Galpin Auto Sports.
Voisin
Французский производитель автомобилей Lux Avions Voisin был основан в 1905 году Габриэлем Вуазеном в Исси-ле-Мулино (Франция). Производство автомобилей началось после Первой мировой войны в 1919 году с использованием двигателей с золотниковым клапаном типа Knight. Главной отличительной чертой марки стало широкое использование легких сплавов, что делало ее автомобили легче и быстрее. Известность марке принес Гран-при Voisin Laboratoire 1923 года с «монококовым» шасси и вентилятором в системе охлаждения. Самыми известными являются Voisin C5 из 1924, C25 Aérodyne 1934 года, C26 и C27 Aerosport Coupé. Бренд закрылся в 1946 году.
Volkswagen
Volkswagen, немецкий автомобильный бренд мирового значения, был основан в мае 1937 года. Сегодня это один из брендов Volkswagen AG, который продал более 6 миллионов 620 000 автомобилей в 2019 только. Штаб-квартира современного бренда находится в Вольфсбурге, Германия. История бренда восходит к 1933 году, когда в ресторане отеля Kaiserhof встретились Адольф Гитлер, Якоб Верлин (Daimler-Benz) и Фердинанд Порше. Гитлер набросал требования к новому автомобилю на листе бумаги — долговечность, надежность, дешевизна, сборка на новом немецком заводе и общедоступность. Последний стал именем — Volks-Wagen. Первым был прототип на базе Porsche Typ 60.
Volvo
Шведская марка Volvo Cars, известная как Volvo Car Corporation или внутри страны как Volvo Personvagnar AB, была основана в 1927 году в Гётеборге. Торговая марка была официально зарегистрирована в 1915 году для продажи серии подшипников на американском рынке, но не использовалась до 1927 года, когда она впервые была использована для автомобиля Volvo ÖV4, созданного под эгидой SKF в том же году. В 1935 году бренд стал независимым. В 1944 году был разработан Volvo PV444. С 2010 года компания принадлежит Geely Automobile.
Vortex
Автопроизводитель из Кенилворта, Уорикшир, Британия Vortex Automotive Limited был основан на Phantom Automotive Limited. Последний был основан в 1997 году Адрианом Гревиллем Смитом, Дэвидом Абелем, Грэмом Уинстоном Эстбери и Норманом Моррисом. В 2008 году бренд, ранее носивший другое название — Virago Cars, снова был переименован. Новое название Vortex Automotive Limited дало фирменное наименование автомобилям 2010 года — Vortex F1, Vortex V 2, Vortex BT 1200 и другим. Бренд переехал в Кенилворт в Уорикшире.
VŪHL
Совместное мексиканско-американское предприятие VŪHL, основанное братьями Икером и Гильермо Эчеверрия в Керетаро, штат Керетаро, в 2010 году на базе агентства автомобильного дизайна Etxe, прославилось разработкой сверхлегкого суперкара VŪHL 05. Модель впервые был представлен на Фестивале скорости в Гудвуде в 2013 году. Название марки переводится как «УЛЬТРАЛЕГКИЕ И ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ». Основу компании создал отец-основатель, который 30 лет занимался созданием гоночных автомобилей.
VinFast
Молодой представитель вьетнамского автопрома — компания VinFast, основанная в 2017 году Фам Нят Вьонг в Ханое с производством в Хайфоне, Вьетнам. В 2018 году бренд представил свои прототипы на Парижском автосалоне, а массовые продажи стартовали в начале 2019 года. Среди моделей — седан Vinfast Lux A2.0 на базе BMW 5-й серии F10 и кроссовер Vinfast Lux SA2.0 на базе BMW 5-й серии F10. БМВ Х5 (F15). Пятидверный мини-хэтчбек Vinfast Fadil компания продает на внутреннем рынке, купив лицензию у General Motors.
Venturi
Французский дизайнер и производитель автомобилей Venturi Automobiles была основана Клодом Пуаро и Жераром Годфруа в 1984 году. Штаб-квартира компании находится в Фонвьей, Монако. Производство занимается выпуском электромобилей дорогой категории. Компания обанкротилась в 2000 году. Среди продукции марки несколько модельных рядов купе и Transcup, а также Atlantique 300, 300 GTR, MVS Venturi, Venturi Atlantique, Venturi 400 GT. В 2001 году бренд был куплен гильдией Pallanca Pastor, которая переориентировала производство на использование электродвигателей, создав Venturi Fétish.
Vale Motor
В 1931 году компания Vale Motor была основана как хобби в Мейда Вейл, Лондон. Его создатель Паунолл Пелью начал сборку своего Vale Special вместе с Пелью, финансирующим мероприятие, и двумя партнерами, Алланом Гаспаром и Робертом Оуэном Уилкоксоном, братом известного киноактера Генри Уилкоксона. Раньше автомобили собирались вручную. Большинство автомобилей выпускались в облегченных двухместных версиях с открытым кузовом. В 1933 году вышла новая Vale «Vixen». Бренд создал от 60 до 80 моделей, прежде чем закрылся в 1935.
Van Hool
Van Hool — голландская компания по производству автомобилей, основанная в 1947 году в Бельгии Koningshoekt, Lear. Его основным направлением является производство полуприцепов и общественного транспорта – автобусов и троллейбусов. В год основания началось производство автобусных кузовов. Следующей вехой стало сотрудничество с Fiat VC в 1957 году. Расширение производства и появление новых мощностей послужило основой для строительства завода в 1964 году. В 1971 году бренд создал дочернюю компанию Van Hool España, S.A. в Сарагосе, продал в 1983. Сегодня бренд выпускает до 1500 комплектных автобусов в год.
Vanden Plas
Vanden Plas – бренд с богатой историей. Он был основан в 1870 году Гийомом ван ден Плейсом в Брюсселе, Бельгия, как производитель колес и мостов, а затем и роскошных вагонов. В 1898 году были изготовлены первые кузова автомобилей. Тео Мазуи купил компанию в 1912 году и перенес производство в Англию, основав Vanden Plas Ltd. В годы Первой и Второй мировых войн в составе Aircraft Manufacturing Co. бренд производил самолеты. Во втором – De Havilland запчасти DH 98 Комар. В 1949 году закончилась история бельгийского кузовного цеха. Британская марка выпускает автомобили с 1959 года. В 1991 году марка была ликвидирована.
VDL Nedcar
Крупный голландский производитель автомобилей VDL Nedcar был основан в 1967 году в Борне, Нидерланды, братьями ван Дорн. После покупки контрольного пакета акций марки в 1975 году Volvo переименовала марку в Volvo Car B.V., став ее полноправным владельцем к 1976 году. Начав совместную деятельность с государством, Volvo и Mitsubishi после кризиса 9-го0s, бренд был переименован в Netherlands Car BV в 1996 году. Компания производила модели для немецких брендов, DAF и Volvo.
Velie
Американская марка Velie Motor Vehicle Company была основана в 1908 году в Молине, штат Иллинойс. Корпорация Velie Motors создала его на базе кузовного цеха Velie Carriage Company, основанного в 1902 году. Первая модель представляла собой сборку2 из различных компонентов. В 1910 году количество проданных автомобилей составило 1000 штук. В 1911 году компания выпускала грузовики. В этом году вышел четырехместный Velie 40. В 1914 был представлен Continental с электростартером и двойным зажиганием. В 1920 году была выпущена модель 34 Universal. Смерть основателя в 1928 году привела к закрытию.
Vermorel
Французский производитель автомобилей Vermorel был основан в 1850 году как семейная компания, основанная Антуаном Верморелем для производства сельскохозяйственной техники. Свой первый автомобиль марка собрала в 1899 году. Но полномасштабное производство автомобилей началось только в 1908 году. В послевоенный период марка представила дизайн, отличающийся инновационным оснащением — Vermorel «Type X». Компания занималась производством различных видов машиностроительной продукции. После смены нескольких владельцев бренд закрылся в 1965.
Vinaxuki
Vinaxuki — вьетнамская компания по производству мини-грузовиков и легковых автомобилей, основанная в 2004 году в Ханое, Вьетнам. Она выпускала свою продукцию как под своим брендом, так и под некоторыми китайскими брендами. До закрытия в 2015 году он производил 38 моделей грузовиков, в том числе 3450T, 5500TL, 8500TL, 2500BA, 3000BA, 4500BA, 5000BA, 7000BA, две модели полуприцепов и туристических автомобилей, в том числе Vinaxuki Pickup 650X, минивэн Songhuajiang HFJ6376. Также в его базе две модели автобусов.
Vaillante
Vegantune Evante
Vemac
Vernon-Derby
Vespa
Victoria
Victory
Vignale
Vinci
Vivinus
Волга
Какой суперкар начинается с V?
В группе автомобильных марок, начинающихся на V, представлен не один суперкар, но можно выделить некоторых лидеров в этой категории.