АВТОМОБИЛЬ НА ПОРОГЕ XXI ВЕКА
В самое ближайшее время автомобилистом станет каждый пятый житель планеты. Таков итог развития мирового автомобилестроения к концу ХХ века. О том, как происходила глобальная автомобилизация, какие проблемы она преподнесла человечеству, вы узнаете из предлагаемой статьи.
Первые поездки автомобиля иногда заканчивались и так: его брала на буксир конная пролетка.
В 1895 году на первых автомобильных гонках в Америке победил автомобиль, сумевший развить скорость 24 км/ч.
Этот гоночный автомобиль фирмы “Бенц” в 1911 году установил рекорд скорости — 228 км/ч.
Двадцать лет назад началась замена всех сортов этилированных бензинов (“Премиум” — с октановым числом 95 и выше и “Регуляр” и “Нормаль” — с октановым числом 92 и ниже) высококачественными бензинами, не содержащими соединений свинца.
Автомобиль фирмы “Бенц”, модель 1898 года с двигателем мощностью 3 л.
Первый “Мерседес” с четырехцилиндровым двигателем мощностью 18 л. с. был выпущен в 1901 году.
“Мерседес-Бенц — 190” — одна из самых распространенных базовых моделей с двигателем мощностью до 200 л. с., рабочим объемом 1,8 литра, с впрыском топлива (выпускался с 1982 по 1993 год).
“Мерседес-Бенц” — компактный автомобиль А-класса, 1996 год.
За последние 20 лет европейские нормы токсичности выхлопных газов удалось снизить по оксидам углерода в 20 раз, по углеводородам и оксидам азота — в 17 раз.
Грузовоз (Германия). 1912 год.
Грузовой автомобиль фирмы “Фольксваген” (Германия) с двигателем мощностью до 100 л. с. Модель 1995 года.
Грузовик ГАЗ-51 (СССР) грузоподьемностью 2,5 тонны с двигателем мощностью 70 л. с. — одна из наиболее удачных и надежных отечественных машин, выпускалась более 30 лет начиная с 1945 года.
Мировой автомобильный парк растет год от года. В последние 30—40 лет наиболее быстро этот процесс идет в Европе и Азии.
Итог развития мирового автомобилестроения с 1900 по 1990 год — 1,3 миллиарда автомобилей. По прогнозам специалистов, для повторения этого достижения понадобится всего 20 лет.
Эволюция автомобилей фирмы “Шкода”. Знаменитая “Воитуретта” — двухцилиндровый автомобиль 1905 года.
Эволюция автомобилей фирмы “Шкода”. “Тудор” — двухдверная модель 1948 года.
Эволюция автомобилей фирмы “Шкода”. “Октавия SLX” — переднеприводной автомобиль нового поколения с двигателем мощностью 125 л. с., максимальная скорость — 200 км/ч.
‹
›
Открыть в полном размере
По прогнозам специалистов, в первые годы ХХI века по дорогам планеты будет ездить миллиард автомобилей. Уже сейчас в Канаде, Германии, Италии, Японии, Франции, Великобритании на 1000 жителей приходится 500—700 автомобилей, в США — 800 (в России, для сравнения, — около 150). Цифры впечатляющие, особенно если учесть, что такой рывок — от первых экземпляров до беспрецедентного распространения по всему миру — автомобиль сделал всего за одно столетие.
Развитие автомобилестроения началось в самом конце прошлого века с появления самобеглых колясок, или, как их еще называли, самодвижущихся экипажей. Поначалу они привлекали внимание только спортсменов-любителей. Победитель первых гонок, которые прошли в США в 1895 году, показал невиданную для той поры скорость — 24 километра в час. Всего через 15 лет, в начале 1911 года, гоночный автомобиль фирмы “Бенц” установил рекорд скорости — 228 километров в час. Тогда в это трудно было поверить, сегодня же со скоростью свыше 200 километров в час могут ездить многие современные автомобили. Последний поистине фантастический рекорд скорости был установлен осенью прошлого года. Произошло это в Америке, в штате Невада. Специально разработанный гоночный автомобиль на трассе длиной 21 километр, проложенной по дну высохшего озера, развил скорость 1229,78 км/ч. Автомобилестроению понадобилось меньше 90 лет, чтобы преодолеть звуковой барьер и достичь скорости самолета.
Первые модели “авто” представляли собой обычную коляску-пролетку, оснащенную двигателем. Сначала его размещали на полу, а несколько позже для удобства стали устанавливать спереди или за задними сиденьями. Но форма коляски-пролетки для самодвижущегося экипажа явно не подходила, и автомобиль, легко вытеснив свою предшественницу, стал постепенно приобретать новые очертания, сначала отдаленно, потом все отчетливее напоминающие современные. Первым шагом на этом пути был переход на выпуск более удобных и комфортабельных закрытых автомобилей.
С конца 1920-х годов производство и совершенствование конструкции автомобиля шли необыкновенно быстро. В первую очередь конструкторы стремились усовершенствовать двигатель. На протяжении ХХ века мощность автомобильных моторов возросла в прямом смысле слова во сто крат (от 2—3 до 200 кВт). Современный мотор сделал автомобиль высокоскоростным, придал ему прекрасные динамические качества, а электроника заметно улучшила его экономические характеристики и упростила управление.
Автомобилестроение всегда в полной мере отражало уровень научно-технического прогресса и стимулировало развитие практичес ки всех отраслей промышленности. Небывалый скачок промышленного производства произошел в Америке, когда на заводах Форда впервые появилось конвейерное производство. Позже то же самое случилось в “автомобильных” странах Европы. По мере совершенствования конструкции автомобиля разрабатывались новые специальные марки сталей, неметаллические конструкционные материалы, изделия электронной промышленности. Появились высококачественные сорта моторных топлив и масел, резины. Специально для автомобильного производства станкостроительные заводы начали выпускать высокоскоростные станки, роботы для сварки, сборки и окраски кузовов. Все эти материалы и оборудование внедрялись в массовое конвейерное производство автомобилей.
О масштабах автомобилестроения в США можно судить по данным, опубликованным в журнале “Motor vehicle 1996, Facts and Figures”: из общего количества материалов, израсходованных в стране в 1995 году, на автомобильную промышленность пришлось 20,2% нержавеющей стали; 10,6% специальных сталей; 69,3% ковкого чугуна; 27% алюминиевых сплавов; 79% резины для изготовления шин; 68,1% свинца.
Но если в первой половине ХХ века основная масса автомобилей производилась в США, то с середины 1950-х годов автомобилестроение начало быстро набирать силу в странах Европы, а затем и в Азии. Сейчас европейский парк автомобилей уже на 24% превышает парк США, а азиатский составляет от него 63%.
Распространение автомобиля по всему миру не обошлось без негативных последствий. Автомобильный транспорт стал одним из главных загрязнителей атмосферы. В крупных городах его вредные выбросы в несколько раз превышают загрязнение воздуха промышленными предприятиями. С выхлопными газами в атмосферу попадают миллионы тонн оксидов углерода и азота, углеводородов, тысячи тонн высокотоксичных соединений свинца.
Чтобы ограничить вредное воздействие автотранспорта на окружающую среду, правительства разных стран установили нормы предельно допустимых выбросов. Современный автомобиль должен соответствовать этим нормам, иначе он не допускается к эксплуатации. Такие жесткие требования вынудили автомобилестроителей, несмотря на технические трудности и большие капиталовложения, вводить в конструкцию автомобиля узлы и устройства, снижающие токсичность отработавших газов. Эти усовершенствования, особенно каталитические нейтрализаторы, оказались весьма эффективными. За 20 лет удалось создать значительно более экологически чистые автомобили, которые удовлетворяют современным жестким нормам по выбросам вредных веществ. Благодаря этим усилиям состояние воздуха в крупных городах, насчитывающих миллионы автомобилей, перестало быть угрожающим.
Идет борьба и с попаданием в атмосферу высокотоксичных соединений свинца, содержащихся в качестве антидетонационных присадок в этилированном бензине. Около 20 лет назад во всех развитых странах мира началось вытеснение этилированного бензина высокооктановым топливом без соединений свинца. Чтобы наладить его производство, пришлось переоснащать нефтеперерабатывающие предприятия и внедрять на них новые технологии переработки нефтепродуктов. Западная Европа намерена уже в ближайшие 10 лет окончательно избавиться от этилированного бензина. В России он запрещен пока только в Москве и Санкт-Петербурге. Кстати, с 1 января нынешнего года введен государственный стандарт Российской Федерации на четыре сорта неэтилированных бензинов: “Нормаль-80”, “Регуляр-91”, “Премиум-95” и “Супер-98”. По детонационным свойствам эти бензины соответствуют прежним А-76, АИ-91, АИ-95 и АИ-98.
Еще одна проблема, связанная с автомобилизацией: куда девать машины, отслужившие свой срок? В Западной Европе, например, в 1995 году их оказалось 15 миллионов, а в США каждый год приходится ликвидировать около 12 миллионов старых машин. Чтобы переработать такую огромную массу отходов без ущерба для окружающей среды, пришлось создавать предприятия по приемке, демонтажу и утилизации старых автомобилей.
К концу ХХ столетия автомобиль достиг высокой степени совершенства, он стал для человека в буквальном смысле слова спутником жизни и незаменимым помощником. Как и раньше, конструкция автомобиля продолжает совершенствоваться. Идет работа над улучшением двигателя, повышаются его энергетические, топливно-экономические, экологические и другие важные показатели. Несмотря на усложнение конструкции, современные двигатели внутреннего сгорания становятся все более надежными. Автозаводы научились быстро перестраивать и обновлять производство. В восьмидесятые годы, например, одна и та же модель или одно семейство двигателей выпускались по 10—15 лет, сегодня этот срок сократился до 5 лет.
У автомобильных двигателей внутреннего сгорания пока нет серьезных конкурентов, поэтому есть все основания полагать, что в первое десятилетие XXI века ими будет оснащаться подавляющее большинство автомобилей. Тем не менее идет постоянный поиск принципиально новых двигателей, которые не будут потреблять нефтяные топлива, а значит, оказывать вредное воздействие на окружающую среду. Правительства некоторых стран пытаются даже законодательными мерами ускорить разработку автомобильных моторов, лишенных недостатков двигателей внутреннего сгорания. В США, к примеру, в 2000 году должно быть выпущено 2% автомобилей с “нулевой” токсичностью. Пока к таковым можно отнести главным образом электромобили и автомобили с двигателями на водородном топливе, но научные поиски новых двигателей ведутся и в других направлениях.
Кто знает, может быть, следующее столетие будет отмечено переходом автомобилестроения на новый экологически чистый двигатель, по всем прочим параметрам не только не уступающий, но и превосходящий двигатель внутреннего сгорания.
В статье приведены графики из материалов французско-российского семинара “Топлива для автомобилей и их воздействие на окружающую среду”, проходившего в Париже 25—26 сентября 1996 года.
ЦИФРЫ И ФАКТЫ
— За 90 лет ХХ столетия в мире выпущен миллиард триста тысяч автомобилей. Следующие 1,3 миллиарда машин появятся на планете к 2010 году. Для их производства мировому автомобилестроению понадобится всего 20 лет.
— В 1900 году было построено 9500 автомобилей. Накануне Первой мировой войны их производство превысило миллион, к концу 1930-х годов — 5 миллионов. В 1996 году с конвейеров автозаводов мира сошло более 52 миллионов автомобилей.
— К концу первого десятилетия ХХ века мировой автомобильный парк насчитывал 300 тысяч машин. Перед началом Второй мировой войны их было уже 46 миллионов, в том числе 9 миллионов грузовых. Полумиллиар дный рубеж был преодолен в 1987 году, а в 1996-м количество автомобилей в мире превысило 690 миллионов.
— В начале 1997 года в Европе насчитывалось 248,2 миллиона автомобилей, из них в странах Общего рынка — 187,5 миллиона; в Америке — 262,3 миллиона, в том числе в США — 200,5; в Азии — 125,7 миллиона; в Африке — 17,9 миллиона автомобилей.
— Мировое автомобильное производство сосредоточено примерно на 40 заводах. Лидеры автомобилестроения “Дженерал Моторс” (США), “Форд” (США), “Тойота” (Япония), “Фольксваген” (Германия) выпускают более чем по миллиону автомобилей в год.
История Создания Автомобиля С 18 Века До 2000
История данного транспортного средства неразрывно связана с историей двигателестроения. Именно наличие двигателя выделяет его из числа сухопутных транспортных нерельсовых средств передвижения. И если сейчас для ДВС автозапчасти Украина производит массово, то 200 лет назад каждая деталь была уникальным творением инженерной мысли в единственном экземпляре. Так давайте узнаем когда и с чего началась эра автотранспорта.
Первая машина в мире
Прототипом паровоза и автомобиля на паровой тяге можно считать машину французского изобретателя, военного инженера Николя Иосифа Кугно. В 1769 году была создана «паровая телега» Кугно. Трехколесная повозка была предназначена для нужд артиллерии. Она была оснащена паровым двигателем и котлом, висящем впереди приводного колеса.
Мотор являлся усовершенствованным вариантом двигателя Ньюкомена. Судя по всему, как и его прототип, этот мотор работал не на повышенном давлении пара, а на вакууме, который образовался вследствие конденсации пара в цилиндре. Поршень всасывался в цилиндр, таща за собой цепь, которая поворачивала колесо на четверть оборота при помощи храпового механизма. Храповик можно было переключить, чтобы машина ехала назад.
Удивительно, но первые тепловые машины работали по такому заведомо не экономичному принципу. Мотор не имел собственной топки. Огонь разводили под висящим над землёй котлом. После достаточного прогрева машина могла ехать около 12 минут со скоростью 3-4 км/ч. Ещё два колеса находились симметрично сзади, по бокам тяжёлой повозки. Посередине было оборудовано водительское место.
Вторая версия военного трактора “большая телега Когно” двигалась непрерывно, т.к. имела автономную топку. Практического применения изобретение не получило, но прославилось первым в мире ДТП с самодвижущимся транспортным средством. Подвело рулевое устройство и паровоз врезался в заводскую стену. С 1794 г. машина находится в Музее искусств и ремесел во Франции.
История создания автомобиля
Позже паровой двигатель ставился на автомобили. Они успешно функционировали, наряду с двигателями внутреннего сгорания. Машина компании Stanley развивала на шоссе скорость 203 км/ч. И всё же, паровая тяга не прижилась на автомобилях, как и электрическая.
Первая электрическая машина Роберта Андерсона (Шотландия) появилась в 30-х годах 19 века. Электромобили создавались, но передвигались медленно, а стоили дорого. Ёмкость батареи не позволяла относиться к этому транспорту всерьёз.
Однако паровые машины ещё много десятилетий были востребованы на водном и железнодорожном транспорте, а об электромобилях речь еще пойдет далее.
Родным для автомашины стал двигатель внутреннего сгорания, работающий по циклу Отто.
Кто изобрел автомобиль
Паровик Когно по сути так и остался концептом. По праву первым в мире автомобилем в 1886 г. стал трехколесный самодвижущийся экипаж с бензиновым двигателем великого изобретателя Карла Бенца. Он же является автором многих механизмов и устройств, присущих и современным авто. Среди них карбюратор, свеча зажигания, коробка переключения передач, радиатор охлаждения.
Трицикл стал производиться серийно.
В 1926 г. предприятие Карла Бенца объединяется с компанией Готлиба Даймлера. Появляется марка Мерседес-Бенц, которая в представление не нуждается.
С внедрением двигателя внутреннего сгорания, автомобильная промышленность начинает развиваться стремительно. Меняются не только двигатели, но и все системы автомобиля. Всё меньше они походят на кареты без лошади. Появляется электростартер, пневматические колёса, остеклённые, закрывающиеся кабины. Меняется всё, но мотор по-прежнему — сердце машины.
Дизельные и инжекторные двигатели
В 1936 г. великое изобретение Рудольфа Дизеля добирается до легкового автомобиля. Мерседес-Бенц-260 – первый легковой дизель. Эти экономичные, тяговитые моторы с трудом пробираются на рынок легковушек. Дизельному двигателю свойственен большой объём камеры сгорания и малые обороты. В отличие от карбюраторного мотора дизельному топливу отводится очень мало времени, чтобы испариться. Организовать процесс работы в маленьком цилиндре крайне сложно: десятки лет уходят на совершенствование систем.
Четырехтактные двигатели уверенно идут выбранной дорогой повышая моторесурс, литровую мощность, крутящий момент. Реализуются различные виды наддува. К концу 20 века бензиновые двигатели обзаводятся системами впрыска. Вскоре бурное развитие электроники позволяет реализовать в дизелях топливную систему Common Rail. Дизельные моторы становятся столь экономичными, что остаточного тепла не хватает для отопления салона.
Автомобиль: современная история
Но похоже, история автомобиля хочет сделать отчаянный поворот. Электромобиль со своей литий-ионной батареей бесцеремонно стремится потеснить старый-добрый ДВС. Наконец решена основная проблема электрического автомобиля. Претендент на первенство пролезает на рынок в составе гибридного, а потом и полностью электрического автомобиля.
Новый вид аккумулятора позволил увеличить пробег до сотен километров. Дистанция, проходимая электромашиной без дозаправки теперь примерно равна пробегу классического автомобиля на полном баке.
Применение электротяги позволило в корне перекроить компоновку транспортного средства. Большой и тяжёлый тяговый агрегат исчез из-под капота. Ему на смену пришёл лёгкий, компактный электромотор с одноступенчатым редуктором. Появился другой увесистый элемент — высоковольтная батарея.
В общей сложности машина даже потяжелела, но аккумулятор, заключенный в прочный каркас равномерно распластался по днищу. Теперь, за счёт чрезвычайно низкого центра тяжести машина стала гораздо устойчивей и безопасней. Батарея — новый элемент жесткости. Да и автомобиль теперь рационально возвратить к рамной компоновке.
Но более всего впечатляет разгон электрокаров: 5-6 секунд до 100 км/ч для них не рекорд, а уже привычная норма. Ещё бы, ведь теперь на оба моста устанавливают до трех двигателей. Это при том, что места в машине стало очень много.
Современный автомобиль избавляется от привычных органов управления, переходя на виртуальные кнопки на экране дисплея. Вытеснит электродвигатель традиционный мотор или нет — трудно загадывать, но увлекательная история автомобиля продолжается.
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Поиск | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изобретатели Восемнадцатый
Изобретения века 1700 — 1799 <1000 - 1300с<1400с<1500с<1600с<1700с>1800 — 1850>1851 — 1899>1900 — 1925>1926 гг. — 1950>1951 гг. — 1975>1976 гг. — 1999>2000+ <<<1600 с
Продолжить 1800-е >>> Объявления
в порядке от А до Я: © Мэри
Беллис От Мэри Беллис, Важная информация об отказе от ответственности об этом сайте. | Реклама Информационные бюллетени и RSSEотправить другуДобавить в del.icio.us Самые популярныеОптический дискЗнаменитые изобретения — A — История изобретенийИстория атомной бомбыИстория компьютеров — Хронология истории компьютеровИстория автомобилей — История автомобилей и Двигатели What’s HotГироскопы — Гироскоп Элмера Сперри и Чарльза Старка Дрейпера… Ангел АлкалаИстория бикиниРуси Талеархан Джек Джонсон |
Обзор: технологии и изобретения 1700-1799
ОбзорВ восемнадцатом веке технология превратилась из мелкомасштабного ремесленного производства в механизированную промышленную систему. Основываясь на улучшениях в сельском хозяйстве, на установленном мелком производстве (протоиндустриализация), а также на улучшении судоходства и торговли, это технологическое изменение опиралось на множество новых изобретений, более широкое использование энергии пара, использование угля и железа, а также рабочей силы. — спасательная техника. В совокупности эти значительные изменения заложили основу для промышленной революции, которая к концу века уже имела место.
Изменения в сельском хозяйствеСпособность производить излишки продуктов питания с меньшим количеством сельскохозяйственных рабочих была необходима для поддержки промышленной рабочей силы. Новые культуры, новые инструменты и новые методы сделали это возможным. Например, появление картофеля из Нового Света обеспечило Западную Европу новым основным продуктом питания с высоким содержанием калорий и витаминов, а также дополнительным преимуществом, заключающимся в возможности выращивания на землях, менее плодородных, чем те, которые необходимы для выращивания зерна. Кроме того, такие изменения, как более эффективное управление существующими землями, возделывание болот с улучшенными дренажными системами, использование азотфиксирующих и кормовых культур, таких как люцерна, клевер и репа, а также преднамеренное разведение скота и стойловое кормление, увеличили количество продовольствия. производство. Британские земледельцы, такие как Чарльз Таунсенд (1674–1738) и Роберт Бейкуэлл (1725–179).5) были особенно влиятельны благодаря использованию новых культур и инноваций в животноводстве. Новая механизированная сельскохозяйственная техника появилась в восемнадцатом веке, в том числе такие устройства, как сеялка Джетро Талла (1674-1740), молотилка Эндрю Мейкла (1719-1811) и хлопкоочиститель Эли Уитни (1765-1825). В совокупности эти события обеспечили улучшение питания, увеличение производства продуктов питания и другой сельскохозяйственной продукции и привели к увеличению населения. Это была существенная и необходимая основа индустриализма.
Эпоха пара, угля и железаПромышленная революция определялась паром как новым механическим источником энергии, углем как новым источником энергии и железом как новым материалом. Благодаря работам Томаса Савери (1650?-1715) и Томаса Ньюкомена (1664-1729) паровая энергия удовлетворила возросшую потребность в откачке воды из шахт с паровыми насосными двигателями. Он стал еще более ценным и широко распространенным источником энергии, когда в последней трети восемнадцатого века Джеймс Уатт (1736-1819 гг.) включил в конструкцию парового двигателя несколько нововведений, таких как регулятор, отдельный конденсатор и движение поршня двойного действия. Эти инновации создали стандарт для заводского использования, и более века паровой двигатель был основным источником энергии для индустриализации.
Более широкое использование угля в качестве альтернативного источника энергии было результатом чрезмерной эксплуатации древесины в Западной Европе. Обеспечивая более высокие температуры, чем древесина, и широко доступный в Великобритании уголь стал неотъемлемой частью промышленного развития. Полезность угля увеличилась, когда Абрахам Дарби (1677-1717) использовал очищенный уголь в виде кокса для выплавки железа. Из-за высокого содержания энергии и использования в высокотемпературных процессах уголь настолько хорошо соответствовал потребностям новой технологии, что черный дым от угольной золы, выбрасываемый заводскими и локомотивными дымовыми трубами, стал отличительной чертой индустриальной эпохи.
Чрезмерное использование древесины также привело к нехватке древесины как традиционного строительного материала. Этот дефицит, в дополнение к возросшему промышленному спросу на более прочные и огнеупорные материалы, сделал железо (а позже и сталь) привлекательным новым структурным элементом. От поршней до насосов и от зданий до котлов железо стало предпочтительным и часто необходимым материалом для этих устройств. Его прочность и долговечность сделали его более выгодным по сравнению с деревом для машин и изделий индустриальной эпохи. Заменив древесину, которую легко формовать и обрабатывать, железо требовало более сложного процесса добычи и очистки, который зависел от знаний как в горном деле, так и в металлургии. Технология индустриализма требовала более высокого уровня технических знаний и навыков, чем доиндустриальная эпоха, использовавшая в качестве основы своего производства природные материалы и источники энергии.
Механизированное производствоМеханизированное производство, столь характерное для индустриализма, требовало высокоточных станков для производства стандартизированных взаимозаменяемых деталей, необходимых для крупномасштабного производства. Без тщательно откалиброванных измерительных инструментов и специальных инструментов, которые они сделали возможными, таких как токарные станки, планировщики, расточные станки, сверлильные станки и фрезерные станки, массовое производство было невозможно. Вклад Джесси Рамсдена (1735-1800) с его делительной машиной, Генри Модслея (1771-1831) с его использованием упора салазок токарного станка и шаблонного винта, Джона Уилкинсона (1728-1808) с его прецизионной расточной машиной, и Джозеф Брама (1748-1814) с его гидравлическим прессом сделал возможной точную обработку металла и дерева. По сути, эти люди и их устройства послужили основой для производства машин машинами — необъявленной, но решающей основы для механизации.
В последней трети восемнадцатого века британцы объединили энергию пара с механическим оборудованием, чтобы превратить текстильное производство в первый широко распространенный пример высокомеханизированного процесса. Опираясь на летающий челночный ткацкий станок Джона Кея (1704–1764), прялку «Дженни» Джеймса Харгривза (1720–1778), прялку Ричарда Аркрайта (1732–1792) и ткацкий станок для расчесывания шерсти Эдмунда Картрайта (1743–1823), текстильное производство в Великобритания перешла от ручного мелкого производства к крупномасштабной промышленной технологии, ориентированной на машины. Эта трансформация привела к централизованной фабричной системе с посменной работой, строгой рабочей дисциплиной и системой оплаты труда. Поскольку хлопок подходил для механизированного производства и имел готовый рынок в качестве недорогой и удобной ткани, хлопок был первым успешным крупномасштабным продуктом промышленного процесса. Слияние энергии пара со специальными машинами и станками продемонстрировало преимущества крупносерийного производства при низкой удельной себестоимости. Такая технология создала потребительскую культуру, когда обычные продукты были доступны большинству покупателей по умеренной цене.
Механическая культураТрансформация западных технологий, произошедшая в восемнадцатом веке, создала механическую культуру, в которой технологии могли процветать. Социальное отношение к изобретениям, инновациям и предпринимательству допускало и даже поощряло преднамеренные технологические изменения. В невиданной ранее степени имена отдельных лиц были связаны с несколькими значительными разработками, а правительства поощряли изобретателей и изобретения с помощью патентной системы и премий за целевые технологии. Изобретатели и промышленники стали символами прогресса и проводниками позитивных перемен. Технология все чаще рассматривалась как прогрессивная цивилизация, а материализм — как мера улучшения культуры. Это объятие технологических изменений пронизывало всю культуру. Средний класс особенно выигрывал и продвигал механизацию, материализм и высоко ценил индустриализм.
ЗаключениеТехнологические методы 1800 г. сильно отличались от тех, что использовались в 1700 г. Индустриализм изменил то, как люди применяли технологии. Ручные инструменты ремесленника заменили специальные станки. Высококвалифицированные рабочие вместе с гораздо большим числом неквалифицированных рабочих вытеснили ремесленников и ремесленников доиндустриальной эпохи. Заводское крупное производство вытеснило мелкое домашнее производство. Простые машины уступили место специальным, механическим устройствам. Важность и использование легко перерабатываемых животных и растительных веществ уменьшились, поскольку индустриализация все больше полагалась на полезные ископаемые, добыча и переработка которых требовали специальных знаний и навыков. Многие люди променяли жизненную самодостаточность аграрной культуры на материализм взаимозависимой индустриальной экономики.
Эта трансформация способствовала технологическим изменениям и вознаградила тех, кто их создал. Изобретатели, новаторы и предприниматели стали героическими фигурами, чья работа способствовала достижению целей материального мира и сделала жизнь членов индустриального общества более приятной. Это быстрое общественное признание, наряду с вознаграждением за патентную защиту и другими стимулами для изобретений, стимулировало процесс технологических изменений, в результате чего появилось множество новых устройств и процессов.
В то же время создание этой механической культуры изменило рабочие привычки и рабочую среду бесчисленных рабочих. Фабричная система, которая сформировалась в эту эпоху и созрела в следующем столетии, требовала жесткого графика работы, строгих рабочих правил и принятия системы заработной платы почти без социальной сети для большинства фабричных рабочих. Тем не менее, в большинстве случаев рабочие соглашались на эти изменения в обмен на постоянную работу и более разнообразный опыт городской индустриальной культуры.
Эпоха пара, угля и железа создала новую технологическую культуру, а также краеугольные камни индустриальной эпохи. С ускорением темпов технологических изменений и производства Запад начал воспринимать индустриализм как отличительную черту постоянных изменений, материального комфорта и прогресса. Технологии благодаря индустриализации стали гораздо более важными для людей и общества. От производства продуктов питания к производству хлопка, от источников энергии к источникам энергии и строительным материалам, от дома к рабочему месту природа и степень технологии преобразились, так что изобретение и индустриализм стали синонимами самой технологии. В течение как минимум трех столетий индустриальная эпоха доминировала в западной культуре, обеспечила демаркацию для классификации обществ на основе их уровня индустриализации и предоставила средства для создания нового богатства и процветания для тех, кто воспринял эти новые средства манипулирования материальным миром.