100 китайских автопроизводителей могут выйти на российский рынок в 2023 году
Китайские автомобили становятся все более популярными на российском рынке после ухода крупных автоконцернов. Только в 2022 году в России было открыто 487 новых китайских автосалонов, в результате чего их общее число достигло 1041, что составляет почти треть от общего числа российских автосалонов.
В тренде
Цены на автомобили СНОВА вырастут, поскольку рупия упала до нового минимума 60 марок автомобилей ушли с российского рынка. Это, в свою очередь, создало огромные возможности для китайских автомобилей на российском рынке. По оценкам, в 2023 г. на российский рынок может выйти около 100 китайских автомобильных брендов9.0003
По теме: Китай захватывает долю российского авторынка после ухода западных конкурентов
Согласно статистике, в 2022 году в России было продано около 122 000 китайских автомобилей, что на 13% больше, чем в прошлом году.
Кроме того, доля китайских автомобилей на российском рынке к концу прошлого года выросла до 20%.
Согласно опросу, проведенному Автостат, , агентством по анализу автомобильного рынка России: в январе 2023 года расходы российских потребителей на автомобили китайских марок выросли втрое по сравнению с тем же периодом 2022 года, когда было приобретено 17 200 китайских автомобилей, потратив более 50 миллиардов рублей (665 миллионов долларов США). В январе 2023 года рыночные доли европейских, российских, корейских, японских и американских автомобилей составляли 16%, 15%, 11%, 10% и 2,5%.
Китайские автомобильные компании впервые пришли в Россию еще в 2004 году. В том году на российском рынке было продано всего 150 китайских автомобилей. Только в 2013 году годовой объем продаж превысил 100 000 автомобилей, при этом крупнейшими китайскими игроками были Chery, Great Wall Motors (GWM) и Geely. Это было связано с жесткой конкуренцией со стороны очень дешевых российских локальных брендов, ориентированных на бюджетные товары.
По теме: Китайские автомобили завоевывают Казахстан по мере прекращения импорта из России
В настоящее время Chery продает автомобили под 3 торговыми марками на российском рынке, а именно: Chery, Exeed и Omoda. В 2022 году объем продаж этих трех брендов составил 38 000, 13 000 и 1 521 единиц соответственно. Несколько лет назад GWM также инвестировала значительные средства в Россию. Недавно построенный тульский завод стоимостью 500 миллионов долларов США был завершен в 2019 году. Это был первый завод-изготовитель китайского бренда, находящийся в полной собственности за рубежом. В 2022 году GWM продал в России в общей сложности 35 000 автомобилей, заняв второе место среди китайских брендов, а Geely вышла на третье место с 24 000 проданных единиц.
Аналитики прогнозируют, что к концу 2023 года на китайские автомобильные бренды может приходиться около 35% продаж в России (по сравнению с 20% в 2022 году).
По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, в настоящее время Россия является 6-м по величине экспортным направлением для китайской автомобильной продукции, включая автомобили и запчасти.
Источник: CarNewsChina. . Ранее писалось для PakWheels , а также основные публикации, включая Dawn . Основатель CarSpiritPK.com
Трехколесные погрузчики съедают долю Suzuki Ravi?
Changan UNI-V дебютирует на мировом рынке вынудит автомобильных дилеров страны объединиться, чтобы пережить кризис, заявил в интервью основатель крупного дилерского центра Рольф.
Подержанные автомобили выставлены на продажу на автомобильном рынке под открытым небом в дальневосточном городе Владивосток, 15 сентября 2014 г. REUTERS/Юрий Мальцев авторынок слаб. Потребители откладывают крупные покупки из-за резкого экономического спада и неопределенности, вызванной западными санкциями в отношении роли Москвы в украинском кризисе.
«Диллерский бизнес фрагментирован и, видимо, стоит на пороге консолидации.
Все со всеми разговаривают», — сказал Сергей Петров на инвестиционном саммите Reuters в России.Петров заявил, что не ожидает быстрого восстановления автомобильного рынка России, как это произошло после финансового кризиса 2008 года. Он не мог предсказать, когда продажи автомобилей достигнут дна или насколько еще они упадут до этого.
Продажи автомобилей в стране, вероятно, переживают худший год со времен финансового кризиса. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых автомобилей в августе упали на 26 процентов в годовом исчислении, в результате чего с начала года падение составило 12,1 процента. Продажи автомобилей в России составили $69миллиардов в 2013 году, по данным PricewaterhouseCoopers.
Петров сказал, что, по его мнению, слияние автосалонов проложит путь к листингу на фондовом рынке, как только ситуация на финансовых рынках улучшится.
«Вероятно, будут IPO (первичные публичные размещения)», — сказал Петров. «Понятно, что сейчас не лучшее время для размещения, но никто не торопится, все стараются сначала увеличиться в размерах.
Раз есть окошко — на него пойдут», — сказал он на саммите в офисе Reuters в Москве.Крупные российские автодилеры в прошлом пытались продать акции на фондовом рынке. Московский дилерский центр Genser хотел привлечь около $300 млн за счет продажи неконтрольного пакета акций в 2011 году, но отказался от него из-за плохой рыночной конъюнктуры.
Рольф, принадлежащий зарегистрированной на Кипре Rishy Holdings, в прошлом году обернулся оборотом более 103,5 млрд рублей (2,65 млрд долларов). Это на 29 процентов меньше, чем в 2012 году, а чистая прибыль сократилась более чем вдвое, до 1,6 миллиарда рублей.
Rishy Holdings контролируется трастом, который действует в интересах семьи Петровых, согласно финансовым отчетам Рольфа. Петров является депутатом нижней палаты парламента Госдумы, представляющим партию «Справедливая Россия».
«Мой наставник (исполнительный вице-президент Mitsubishi Motors Corp. 7211.T) Хироши Харунари сказал 20 лет назад: «Вы увидите, как автомобильный рынок будет расти и падать, но теперь у вас есть 130 автомобилей на 1000 человек.


Все со всеми разговаривают», — сказал Сергей Петров на инвестиционном саммите Reuters в России.
Раз есть окошко — на него пойдут», — сказал он на саммите в офисе Reuters в Москве.