Какой из них купить для вашего автомобиля
Всем нравится владеть автомобилем, который производит больше энергии и имеет больший пробег, и когда это приходит с чувством помощи окружающей среде, это просто добавляет вишенки на торт. Эти льготы достигаются с помощью турбокомпрессоров и нагнетателей. В то время как турбокомпрессоры становятся все более популярными в Индии, о нагнетателях не так много слышно. Основная цель турбокомпрессоров и нагнетателей — подавать больше кислорода в цилиндр для более эффективного сжигания топлива и выработки большей мощности, однако они отличаются друг от друга с точки зрения их механического функционирования. Чем они отличаются и насколько, давайте узнаем.
Что такое турбокомпрессор?
Турбокомпрессор состоит из двух компонентов: турбины и компрессора. Выхлопные газы выходят из камеры сгорания и с большим давлением ударяются о турбину, вращая ее. Турбина, соединенная с компрессором, одновременно вращает его. Компрессор всасывает свежий воздух, который сжимается за счет быстрого вращения компрессора.
Затем сжатый воздух подается на вход камеры сгорания по трубе.
Обычно между компрессором и впуском камеры сгорания устанавливается промежуточный охладитель для снижения температуры сжатого воздуха. Всасывание сжатого воздуха подает больше воздуха или больше кислорода для сжигания топлива в камере сгорания. Турбокомпрессоры используют поток выхлопных газов для сжатия свежего воздуха, поступающего в камеру сгорания.
Что такое нагнетатель?
Вместо потока выхлопных газов нагнетатель использует вращение коленчатого вала для сжатия воздуха, подаваемого на впуск камеры сгорания. Шестерня, соединенная с коленчатым валом, передает вращение нагнетателю через шкив, а нагнетатель использует вращательное движение для выдавливания воздуха в компактное пространство с помощью роторов, винтов или крыльчатки. Основная задача – всасывать воздух, сжимать его и подавать в камеру сгорания.
Типы нагнетателей В нагнетателе Рутса два сплошных ротора сцепляются друг с другом так же, как шестерни.
Один из роторов получает вращательное движение через шкив, и оба ротора быстро вращаются синергетически, чтобы всасывать воздух со стороны наполнения. Воздух попадает между лопастями роторов, сжимается, а затем выходит через нагнетательную сторону. Нагнетатели Roots являются самыми старыми из них и были представлены в автомобилях Mercedes Kompressor в 1923.
[x_video_embed type=»16:9″]
[/x_video_embed]
В двухвинтовом нагнетателе воздух всасывается за счет вращения двух червячных роторов, зацепленных друг с другом. В отличие от нагнетателя Рутса, зазор между роторами конически сужается к стороне нагнетания. Пространство, в котором задерживается воздух, уменьшается вниз по потоку из-за сужения и сжимает воздух, а воздух, проходящий через конический конус, также сжимается.
Затем сжатый воздух продувает сторону нагнетания.
Центробежный нагнетатель всасывает воздух с помощью вращающегося рабочего колеса, заключенного в ступицу. Центробежная сила излучает воздух наружу, что означает, что воздух выходит из крыльчатки с высокой скоростью и низким давлением. Диффузор, состоящий из нескольких неподвижных лопастей, окружающих крыльчатку, превращает давление воздуха от низкого к высокому, а скорость от высокой к низкой. Это происходит потому, что молекулы воздуха теряют свою скорость, ударяясь о лопасти, и увеличивают свое давление. Наконец, этот сжатый воздух выходит из нагнетательной стороны.
[x_video_embed type=»16:9″]
youtube.com/embed/w5Eica5vCL4″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>[/x_video_embed]
Разница между турбокомпрессором и нагнетателем
Турбокомпрессор | Нагнетатель 90 050 |
Турбокомпрессоры используют кинетическую энергию выхлопных газов для вращения турбины | Нагнетатели используют вращение мощность от коленчатого вала двигателя |
Турбокомпрессоры не связаны напрямую с двигателем. | Нагнетатели напрямую связаны с двигателем. |
Турбокомпрессоры оснащены перепускными клапанами, снижающими выбросы. | Нагнетатели не имеют вестгейтов и выделяют больше дыма, чем турбонагнетатели. |
Сложная конструкция | Более простая конструкция по сравнению с турбокомпрессорами |
Поскольку турбине требуется время для запуска, в системе возникает турбозадержка. | Мгновенное увеличение мощности двигателя |
Преимущества турбонагнетателя
- Для увеличения мощности турбонагнетатель использует поток выхлопных газов, который в противном случае был бы потрачен впустую.
Исследования показывают, что турбокомпрессоры на 20-25% более экономичны, чем нагнетатели. Таким образом, с точки зрения эффективности турбокомпрессор — гораздо более выгодная сделка. - Турбокомпрессоры позволяют производителям уменьшать размеры двигателей, которыми они оснащают свои автомобили, поскольку такое же количество энергии может быть выработано из двигателя меньшего размера. Когда вы используете пиковую мощность турбокомпрессора, вы, конечно, не получите никаких преимуществ в пробеге, но когда автомобиль движется с нормальной скоростью, двигатель меньшего размера и лучшее сжигание топлива действительно увеличивают пробег.
Недостатки турбонагнетателя
- Требуется некоторое время в процессе вытекания выхлопных газов, удара о турбину, вращения компрессора и выработки большей мощности. Это создает турбо-задержку, поэтому, когда вы нажимаете на педаль, вам действительно нужно подождать несколько секунд, чтобы эта турбо-мощность вступила в действие.

- Мощность турбонаддува может быть получена только после достижения определенной скорости выхлопа, связанной с частотой вращения двигателя. Вот почему производители указывают диапазон оборотов двигателя (в об/мин), в котором работает турбомощность.
- Требуется больше моторного масла, так как помимо двигателя постоянно необходимо смазывать турбонагнетатель.
Преимущества нагнетателя
- Поскольку нагнетатель получает мощность вращения непосредственно от коленчатого вала, вы получаете повышенную мощность в действии, как только вы нажимаете на педаль, и вам не нужно ждать, как в случае турбокомпрессор.
- Поскольку нагнетатели нагреваются относительно меньше, они не нуждаются в таком большом количестве смазки, как турбокомпрессоры, особенно корневые и двухвинтовые нагнетатели.
Недостатки нагнетателей
- Будучи соединенными с коленчатым валом, нагнетатели используют часть мощности двигателя для собственной работы.
Это означает, что общая выходная мощность автомобилей с наддувом может быть ниже, чем у автомобилей с турбонаддувом. - Кинетическая энергия выхлопных газов не используется в нагнетателях.
- Поскольку двигатель должен приводить в движение транспортное средство, а также нагнетатель, они должны быть рассчитаны на большее усилие.
- Нагнетатели на 20-25% менее экономичны, чем турбонагнетатели.
Почему турбокомпрессоры в серийных автомобилях более популярны, чем нагнетатели?
Турбокомпрессоры значительно превосходят нагнетатели, когда речь идет о серийных автомобилях. Они не только отвечают постоянно растущим требованиям повышения эффективности использования топлива, но и сокращают выбросы, помогая автопроизводителям соблюдать строгие стандарты выбросов парниковых газов. Более того, турбокомпрессоры позволяют автопроизводителям уменьшить размеры двигателей, поскольку двигатель с турбонаддувом способен производить такую же мощность, как и более крупный двигатель без турбонаддува.![]()
Может ли нагнетатель увеличить расход топлива?
Совсем наоборот. Нагнетатели уменьшают расход топлива, поскольку они напрямую связаны с коленчатым валом двигателя. Поскольку нагнетатель получает энергию вращения от двигателя, он оказывает паразитное воздействие на двигатель и увеличивает расход топлива. Чем выше обороты, тем больше топлива расходуется на работу нагнетателя.
Можно ли турбонаддувом или наддувом любой автомобильный двигатель?
Да, вы можете добавить турбокомпрессор или нагнетатель вторичного рынка. Однако важно знать, что это может быть очень дорого и, как правило, не рекомендуется. Более того, перед установкой вторичного турбокомпрессора или нагнетателя необходимо проанализировать множество других факторов. Например:
- Может ли ЭБУ автомобиля выдерживать повышение мощности?
- Могут ли форсунки подавать дополнительное топливо?
- Используете ли вы топливо надлежащего качества, давления и объема?
- Установлено ли устройство для обнаружения ударов?
- Достаточно ли места для нагнетателя или турбокомпрессора?
- Способны ли поршни, клапаны и другие компоненты двигателя выдержать более мощный взрыв в камере сгорания?
Сколько лошадиных сил добавляет нагнетатель двигателю автомобиля?
Добавление нагнетателя к двигателю может добавить от 50 до 100 лошадиных сил.
Сколько лошадиных сил добавляет турбонагнетатель двигателю автомобиля?
Добавление турбонагнетателя к двигателю может добавить от 70 до 150 лошадиных сил.
Список автомобилей с турбокомпрессором и нагнетателем
В Индии автомобили с турбокомпрессором являются нагнетателями
с турбонаддувом | 900 02 С наддувом |
Tata Nexon | Audi S5 Sportback |
Renault Kiger | Jaguar F Type 90 003 |
Nissan Magnite | Range Rover Autobiography SV |
Tata Альтроз | Range Rover Sport SVR |
Hyundai Grand i10 Nios | Volvo XC90 |
Mahindra XUV300 | |
Hyundai Creta | |
90 269 Многое другое |
Обзор турбонагнетателя и нагнетателя
И турбонагнетатели, и нагнетатели являются эффективными методами увеличения мощности и производительность двигателя.
Однако турбокомпрессоры предпочтительнее нагнетателей, поскольку они увеличивают экономию топлива и снижают выбросы отработанных газов. Хотя турбо-задержка не является приятным компромиссом, это небольшая цена за немного более низкие выбросы.
Тем не менее, если вы ищете автомобиль с турбонаддувом, у вас есть широкий выбор, самым дешевым из которых является Hyundai Grand i10 Nios с ценой в выставочном зале от 5,43 до 8,45 лакха. И если ваш выбор — автомобиль с наддувом, вам придется перейти в сегмент люкс. Самый доступный автомобиль с наддувом, которым вы можете владеть, — это Audi S5 Sportback с ценой в выставочном зале 84,23 лакха.
Часто задаваемые вопросы о турбокомпрессоре и нагнетателе
В. Что такое би-турбо и твин-турбо?
Twin-turbo и bi-turbo в основном означают установку двух турбонагнетателей. В битурбо два турбонагнетателя работают независимо, а в твин-турбо два турбонагнетателя работают последовательно. В твин-турбо малый и большой турбонагнетатели соединены в пару, маленький турбонагнетатель быстро увеличивает мощность, чтобы минимизировать турбозадержку, а когда поток выхлопных газов увеличивается, больший увеличивает наддув.
В. Какова скорость центробежного нагнетателя?
Крыльчатка центробежного нагнетателя развивает скорость от 50 000 до 60 000 об/мин.
В. Насколько увеличивают мощность нагнетатели и турбокомпрессоры в двигателе?
Турбокомпрессор или нагнетатель могут увеличить мощность двигателя на 30-40%.
В. Как двигатель приводит в действие нагнетатель?
Нагнетатели соединены с коленчатым валом, который вызывает вращательное движение от двигателя. Коленчатый вал передает вращение нагнетателям либо через шкив, либо через несколько шестерен.
В. Нужны ли нагнетателям промежуточные охладители?
Интеркулер жизненно необходим после сжатия воздуха, так как сжатый воздух сильно нагревается. Итак, интеркулер необходим как с нагнетателями, так и с турбокомпрессорами.
В. Что проще: турбонаддув или наддув?
Установка как турбокомпрессоров, так и нагнетателей – достаточно сложный процесс. Однако по сравнению с ним конструкция турбокомпрессора более сложная.
В. Сокращают ли нагнетатели срок службы двигателя?
Нагнетатель может сократить срок службы двигателя, если компоненты двигателя не рассчитаны на нагрузку, которую нагнетатель добавляет к функциональности двигателя. Обычно это может произойти при добавлении нагнетателя на вторичном рынке.
В. Что лучше: турбокомпрессор или нагнетатель?
Основное назначение турбокомпрессора или нагнетателя — подача большего количества кислорода для сгорания в камере сгорания, что увеличивает выработку энергии. Оба они эффективно служат этой цели, однако оба имеют свои дополнительные преимущества и недостатки. Турбокомпрессор обеспечивает лучшую топливную экономичность и снижает выбросы, но увеличивает мощность на определенных оборотах, что приводит к турбозадержке. Нагнетатель мгновенно увеличивает мощность двигателя, но приводит к большему расходу топлива.
В. Насколько увеличивают мощность нагнетатели и турбокомпрессоры в двигателе?
Нагнетатель может увеличить мощность двигателя на 50-100 лошадиных сил.
С другой стороны, турбокомпрессор может увеличить мощность двигателя на 70-150 лошадиных сил.
Турбокомпрессор | Гонки на высшем уровне
Результаты 1–25 2000 г. +
…Загружается
Предполагаемая дата отгрузки в США:
27 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Суббота 06.05.2023…Загружается
Предполагаемая дата отгрузки в США: 5 июня 2023 г.
Расчетная дата международной отправки: Суббота 06.05.2023
…Загружается
Предполагаемая дата отгрузки в США: 5 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Суббота 06.05.2023
…Загружается
Предполагаемая дата отгрузки в США: 15 мая 2023 г.
…Загружается
Предполагаемая дата отгрузки в США: 25 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Суббота 06.05.2023
…Загружается
Предполагаемая дата отгрузки в США:
Расчетная дата международной отправки: Суббота 06.05.2023…Загружается
Предполагаемая дата отгрузки в США: 5 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Суббота 06.05.2023
…Загружается
Предполагаемая дата отгрузки в США: 15 мая 2023 г.
Расчетная дата международной отправки: Суббота 06.05.2023
…Загружается
Предполагаемая дата отгрузки в США: 29 мая 2023 г.
…Загружается
Предполагаемая дата отгрузки в США: 8 мая 2023 г.
Расчетная дата международной отправки: 9 мая 2023 г. если заказать сегодня
…Загружается
Предполагаемая дата отгрузки в США: Понедельник, 08.05.2023 Расчетная дата международной отправки: Вторник 5/9/2023
…Загружается
Предполагаемая дата отгрузки в США: 15 мая 2023 г.
Расчетная дата международной отправки: Суббота 06.05.2023
…Загружается
Предполагаемая дата отгрузки в США: 22 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Суббота 06.05.2023
…Загружается
Предполагаемая дата отгрузки в США: 5 июня 2023 г.
Расчетная дата международной отправки: Суббота 06.05.2023
…Загружается
Предполагаемая дата отгрузки в США: 22 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 22 мая 2023 г.
…Загружается
Предполагаемая дата отгрузки в США: 12 июня 2023 г.
Расчетная дата международной отправки: 13 июня 2023 г.
…Загружается
Предполагаемая дата отгрузки в США: 5 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 6 июня 2023 г.
…Загружается
Предполагаемая дата отгрузки в США: 5 июня 2023 г.
Расчетная дата международной отправки: 5 июня 2023 г.
…Загружается
Предполагаемая дата отгрузки в США: 22 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 22 мая 2023 г.
…Загружается
Предполагаемая дата отгрузки в США: Понедельник, 08.
05.2023 Расчетная дата международной отправки: Вторник, 09.05.2023
…Загружается
Предполагаемая дата отгрузки в США: 5 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 6 июня 2023 г. если заказать сегодня
…Загружается
Предполагаемая дата отгрузки в США: 22 июня 2023 г.
Расчетная дата международной отправки: 22 июня 2023 г. если заказать сегодня
…Загружается
Предполагаемая дата отгрузки в США: 9 мая, 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 12 мая 2023 г. если заказать сегодня
…Загружается
Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник, 08.


Исследования показывают, что турбокомпрессоры на 20-25% более экономичны, чем нагнетатели. Таким образом, с точки зрения эффективности турбокомпрессор — гораздо более выгодная сделка.
Это означает, что общая выходная мощность автомобилей с наддувом может быть ниже, чем у автомобилей с турбонаддувом.