Масла 3 группы: Тест моторных масел — сравниваем полиалкиленгликолевые, эстеровые, стеровые моторные масла гидрокрекинг и синтетику — журнал За рулем

Содержание

Базовые масла для моторных масел. Группы и производители

Любое современное автомобильное масло состоит из основы и пакета дополнительных присадок, которые нужны для того, чтобы улучшить натуральные свойства базового масла и добавить новых. Содержание присадок может колебаться в зависимости от производителя и типа масла в пределах 20-30%. Базовые масла для моторных масел выпускают различные компании, и чтобы их было проще классифицировать Американский институт нефти «API» разделил все базы на 5 групп, в зависимости от вязкости, содержания углеводородов, серы и других элементов.

Группы базовых масел

Согласно классификации API существует пять групп базовых масел, из которых производят моторные смазки:

  • 1 — минеральные;
  • 2 — полусинтетические;
  • 3 — синтетические;
  • 4- масла на основе полиальфаолефинов;
  • 5- масла на основе различных химических соединений, не вошедших в предыдущие группы.

К первой группе моторных смазок относятся минеральные масла, которые изготавливаются из чистой нефти путём её перегонки. По факту они являются одной из фракций нефти, как бензин, керосин, дизельное топливо и пр. Химический состав таких смазок весьма разнообразен и разнится от производителя к производителю. В таких маслах содержатся в большом количестве углеводороды различной степени насыщения, азот, сера. Даже по запаху смазки первой группы отличаются от других — остро чувствуется аромат нефтепродуктов. Главная характеристика — высокое содержание серы и низкий индекс вязкости, из-за чего масла этой группы подходят далеко не для всех автомобилей.

Масла двух других групп разрабатывались позже. Их создание было обусловлено техническими новшествами современных автомобильных двигателей, для которых смазки первой группы не подходят. Масла второй группы, которые также называются полусинтетическими, изготавливаются по технологии гидрокрекинга. Она подразумевает под собой обработку минеральных масел 1 группы водородом под влиянием высоких температур. В результате такой реакции, водород присоединяется к молекулам углеводорода, обогащая их. А серу, азот и другие ненужные вещества водород удаляет. Как результат, получаются смазки, которые имеют низкую температуру замерзания и небольшое содержание парафинов. Тем не менее, такие смазки имеют относительно низкий индекс вязкости, что весьма сужает их область применения.

Самой оптимальной является 3 группа – полностью синтетические смазки. В отличие от двух предыдущих, они имеют более широкий температурный диапазон и высокий уровень вязкости. Производятся такие смазки по технологии гидроизомеризации, также с применением водорода. Иногда базу для таких масел получают из природного газа. В совокупности с широким набором присадок такие масла подходят для использования в современных двигателях автомобилей любой марки.

Моторные масла 4 и 5 групп встречаются значительно реже, чем другие ввиду их высокой стоимости. Полиальфаолефиновое базовое масло является основой для настоящей синтетики, так как его изготавливают полностью искусственно. В отличие от смазок 3 группы, встретить эти можно лишь в специализированных магазинах, так как их применяют только для спортивных машин. К пятой группе относятся смазки, которые из-за своего состава не могут быть причислены к предыдущим. В частности, сюда относят смазки и базовые масла в которые были добавлены эфиры. Они значительно улучшают моющие свойства масла и увеличивают пробег смазки между техническими обслуживаниями. Эфирные масла выпускаются весьма ограниченно, так как стоят очень дорого.

Производители базовых моторных масел

Согласно официальной мировой статистике, лидером в производстве и продаже автомобильных базовых масел первой и второй групп является компания ExonMobil. Кроме неё место в этом сегменте занимают Chevron, Motiva, Petronas. Смазки третьей группы больше других производит южнокорейская компания SK Ludricants, та же что выпускает смазки ZIC. Базовые масла этой группы у этого производителя закупают такие известные бренды, как Shell, BP, Elf и другие. Кроме «базы» производитель выпускает и все виды присадок, которые также закупают многие бренды с мировым именем.

Минеральные основы выпускает «Лукойл», Total, Neste, а такой гигант как ExonMobil наоборот не выпускает их вовсе. А вот присадки для всех базовых масел выпускают сторонние компании, самые известные среди которых Lubrizol, Ethyl, Infineum, Afton и Chevron. И все компании, продающие готовые масла закупают их у них. Базовые масла пятой группы и вовсе производят компании с малоизвестными названиями: Synester, Croda, Afton, Hatco, DOW. Небольшую долю в этой группе имеет и более известная Exxon Mobil. Она располагает обширной лабораторией, позволяющей выполнять исследования эфирных масел.

Моторное масло. Классификация API и группы качества — Что такое Моторное масло. Классификация API и группы качества ?

Моторное масло — это смесь 2 основных компонентов — базового масла и пакета присадок

ИА Neftegaz.RU. Моторное масло — это смесь 2 основных компонентов — базового масла и пакета присадок.

Применение терминов «Синтетика», «Полусинтетика» либо «Минеральное масло» подразумевает тип базового масла, которое было использовано в производстве смазочного материала.

Само базовое масло делится на группы:

1 группа — это базовое масло, полученное путем очистки нефти реагентами, данная группа содержит в себе много серы и имеет слабые показатели индекса вязкости (зависимость вязкости от температуры). 
Терминология — «Минеральное масло».

2 группа — это масла очищенные водородом (гидрокрекинг). 
Масло данной группы почти не содержат серы, при производстве, до момента добавления присадок, представляют из себя практически прозрачную жидкость, за счет чего срок службы самого смазочного материала существенно увеличивается, а уменьшение отложений и нагара в двигателе существенно увеличивает его ресурс.
 
Терминология -«Минеральное масло». 3 группа — это по сути то же масло 2 группы, но с увеличенным индексом вязкости. 
Индекс вязкости масла  — это показатель, который фиксирует изменение вязкости в зависимости от температуры. 
Путем дополнительных процессов изомеризации масла получают лучшие показатели как низко-, так и высокотемпературной вязкости, что позволяет быть уверенным в смазочном материале как при запуске в самый сильный мороз, так и при эксплуатации при максимальных нагрузках.
Терминология — «Синтетика».

4 группа — это масло на основе полиальфаолефинов. 
Из-за высокой стоимости производства и после открытия технологий гидрокрекинга и изомеризации (2 и 3 группа базового масла), позволяющих производить базовое масло, ничем не уступающие им по качеству, объемы производства данной группы постепенно снижаются.

Смешение 3 или 4 групп базового масла с 1 или 2 группой базового масла — «Полусинтетика». При смешении 3 или 4 групп базового масла с 1 группой получается «Полусинтетика» увеличенным показателем по сере и иным элементам, что негативно отражается на ресурсе двигателя.

Классификация базового масла Американским институтом нефти (API).

Всего 5 групп (API 1509, Приложение E). Группа IV содержит полностью синтетическое базовое масла из полиальфаолефинов. Группа V для всего другого базового масла, не включенного в группы I — IV.

Группа 1. Произведено из сырой нефти
Масло классифицируются, как состоящее из насыщенных молекул менее чем на 90%.

В них много серы > 0,03%.
Диапазон вязкости 80 — 120.
Температурный диапазон для этого масла 0°С — 65°С.
Базовое масло 1 группы рафинируют с помощью растворителей — это самый простой и дешевый процесс очистки.
Именно поэтому масло из этой группы является самым дешевым базовым маслом на рынке.

Группа 2. Произведено из сырой нефти
Базовое масло группы 2 состоит на 90 % из насыщенных молекул.
В них серы < 0,03 % и индекс вязкости 80 — 120.
Углеводородные молекулы этого масла являются насыщенными, поэтому базовое масло группы 2 обладает лучшими антиокислительными свойствами, более прозрачное.
Это масло очень распространено на рынке сегодня, и стоит не намного дороже чем масло группы 1.

Группа 3. Произведено из сырой нефти
Базовое масло 3 группы состоят больше, чем на 90% из химически стабильных, насыщенных водородом молекул.
Содержание серы < 0,03% а индекс вязкости > 120 ед. Это масло очищено намного лучше чем базовое масло 2 группы благодаря процессу гидрокрекинга.
Этот длительный процесс специально предназначен для получения максимально чистого базового масла из нефти.

Группа 4. Полностью синтетические
Это базовое масло полиальфаолефины (PAO).
Производятся методом синтезирования.
Имеет более широкий диапазон рабочих температур чем масло из групп 1-3 и подходят для использования экстремально холодных условиях и для высоких температур.


Группа 5 Полностью синтетические
Базовое масло группы 5 — это все остальное базовое масло, включая силикон, фосфатный эфир, полиалкиленгликоль (PAG), полиэфиры, биосмазки и т.д.

Это базовое масло используют в комплексе с другим базовым маслом для улучшения свойств смазки.
Эфиры применяют в виде добавки к базовому маслу для улучшения свойств базового масла.
Смесь эфирного масла с полиальфаолефинами (PAO) работает при более высоких температурах, обеспечивают лучшую моющую способность и увеличенный срок использования.

Классификация моторных масел API появилась в 1947 г. по инициативе Американского института нефти ( American Petroleum Institute).
Классификация смазочных материалов была проведена согласно уровню их функциональных свойств, введены новые стандарты согласно требованиям американского авторынка.
API совместно с SAE разработали эту классификацию, разделив различные категории масел начиная с 1947 г. и до настоящего момента согласно их характеристикам и типам применяемых двигателей. 

Количество категорий не ограничено и институт API вводит новые категории каждый раз, когда автомобильный рынок выдвигает новые требования к моторным маслам.

Условные обозначения:

  • 1я буква обозначает применение смазочных материалов:
    — масла для бензиновых двигателей обозначаются буквой S
    — масла для дизельных двигателей — буквой C.
  • 2я буква обозначает уровень свойств моторного масла. 

Классификация моторного масла API для бензиновых двигателей

SE *** Бензиновые двигатели 1972. Те же требования к моторному маслу, что и для категории SD, но лучше защита двигателя.
SF *** Бензиновые двигатели  1980. Те же требования, что и для категории SE, но улучшена защита от износа и окислительная стабильность.
SG *** Бензиновые двигатели 1988. Те же требования, что и для категории SF, но лучше защита от износа, образования шлама и окисления масла.
SH *** Бензиновые двигатели 1993. Те же требования, что и для категории SG, но вводится система лицензирования и записи результатов всех моторных тестов и формул с целью гарантии качества. Символ API, который свидетельствует о дейсвтительном соответствии уровню SH помещается на этикетки канистр.
SJ Бензиновые двигатели 1996. Те же требования, что и для категории SH (включая лицензию и систему сертификатов) с лучшей защитой от окисления масла при высоких температурах и забивания катализатора.
  
Начиная с  01/08/97, уровень SJ официально заменяет SH.
SL Бензиновые двигатели 2001. Новые тесты на степень износа  (Seq IVA), моющие свойства моторного масла (TEOST MHT4), окисление (Seq IIIF) и низкотемпературные отложения (Seq VG)  для лучшей защиты двигателя и продления интервала замены масла. Стандарт SL заменил  API SJ в середине 2001г.
SM Бензиновые двигатели 2004. Улучшены общие свойства для максимально-расширенного интервала замены масла. Ужесточен тест на высокотемпературные отложения (TEOST), новый тест на окисление (Seq. IIIG).
SN Бензиновые двигатели 2010. Представлен в октябре 2010 г. Разработан для автомобилей 2011 года выпуска и более ранних. Улучшенная защита от высокотемпературных отложений на поршнях. Более жесткие требования к контролю сажи и совместимости с уплотнителями.

*** устаревшие классификации, подобно APISA, APISB, APISC и APISD.

Классификация моторного масла API ДЛЯ 2-тактных двигателей 

Классификация API для 2-тактных двигателей имеет 4 уровня: TA, TB, TC для наземных транспортных средств и TD для использования на лодочных 2-тактных двигателях. 
Производители рассматривают данную классификацию моторных масел как устаревшую. Более новая — признанная японская спецификация JASO. Международная спецификация ISO базируется на данной японской спецификации, опубликованной в 1997г.

Классификация API для дизельных двигателей.

CE * «Требовательные» коммерческие дизельные двигатели (1987).Очень жесткие условия эксплуатации для нагруженных дизельных двигателей. Соответствует CD, усиленная защита от износа и высокотемпературных отложений, лучший контроль за окислением и расходом масла.
CF-4 * «Требовательные» коммерческие дизельные двигатели (1991).Те же требования, что и для категории CE, но усиленная защита против отложений на поршнях и высокого расхода масла.
CF Дизельные двигатели с непрямым впрыском (1994). Масла для строительной и карьерной техники, а также для двигателей, использующих дизельное топливо с высоким содержанием серы (>0.5%). Могут быть использованы вместо API CD. Иногда используются в дизельных двигателях для пассажирского транспорта.  
CG-4 Коммерческие дизельные двигатели, работающие в под тяжелыми нагрузками (развитие API CF-4, 1995). Масла для двигателей, соответствующих ограничениям по выхлопам в  США 1994 г. (дизельное топливо с содержанием серы ≤ 0.05%).  Могут быть использованы с дизельным топливом, содержащим серу в количестве до 0,5%).
CH-4 Дизельные двигатели под очень высокими нагрузками, удовлетворяющие стандартам по выхлопам США (1998). Масла, соответствующие требованиям США 1998г. для двигателей с пониженным уровнем выхлопов, специально разработаны для дизельного топлива с содержанием серы не более 0,5%. Особенно эффективны в борьбе с коррозией, износом, сажей и окислением. Высокая сдвиговая стабильность и устойчивость к вспениванию. Продлевают срок службы двигателей, эксплуатируемых в самых разнообразных условиях. Перекрывая требования предыдущих стандартов, данные масла достаточно гибко могут быть использованы в разнородных парках техники.
CI-4

Дизельные двигатели под очень высокими нагрузками (2002). Масла для последних дизельных двигателей с пониженным выхлопом, перекрывает требования CH-4. Особенно подходит для оборудования, работающего на дизельном топливе с очень низким содержанием серы (менее 0,5%). Ужесточенные требования к свойствам масел и одновременное увеличение интервала замены масла в 2 раза. Увеличение срока службы двигателя. Также принимается во внимание более строгие требования к работе с системами доочистки выхлопных газов.

Новая версия, названная API CI-4 Plus была опубликована в 2004г. с целью улучшить совместимость с системами EGR

CJ-4 Представлена в 2006г для 4-тактных высокоскоростных двигателей, удовлетворяющих требованиям к выхлопам 2007 года. Эти масла были разработаны для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами и рассчитанных на использование дизельного топлива с содержанием серы до 0,05%. Могут быть использованы вместо масел стандартов API CF-4, CG-4, CH-4, CI-4 и CI-4 Plus

* устаревшие спецификации, ровно как и API CA, API CB, API CC and API CD. CF и CG-4.

Классификация API для 2-тактных дизельных двигателей.

CD-II 2-тактные дизельные двигатели, работающие в сложных условиях (1988). Улучшенная защита от износа и отложений. Удовлетворяет требованиям уровня CD.
CF-2 2-тактные дизельные двигатели, работающие в сложных условиях (1994). Более жесткие требования, чем API CD-II. Усиленная защита от износа поршневых колец и цилиндров.

Классификация API трансмиссионного масла

API-GL-1
Минеральное трансмиссионное масло без присадок или с антиокислительными и противопенными присадками без противозадирных компонентов для применения, среди прочего, в коробках передач с ручным управлением с низкими удельными давлениями и скоростями скольжения. 
Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках.

API-GL-2
Червячные передачи, работающие в условиях GL-1 при низких скоростях и нагрузках, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. 
Может содержать антифрикционный компонент.

API-GL-3
Трансмиссионное масло с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. 
Применяется предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов, пассажиров и для нетранспортных работ. 
Обладают лучшими противоизносными свойствами, чем GL-2.

API-GL-4
Трансмиссионное масло с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. 
Применяется предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов и пассажиров и для нетранспортных работ.

API-GL-5
Масло для гипоидных передач с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105 C/D. 
Применяется предпочтительно в передачах с гипоидными коническими зубатыми колесами и коническими колесами с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях и в карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов. 
Специально для гипоидных передач с высоким смешением оси. 
Для самых тяжелых условий эксплуатации с ударной и знакопеременной нагрузкой.

Классификация ACEA

Классификация моторного масла AСEA адаптирована под новые технологии, принимающие во внимание Европейские требования к защите окружающей среды. 
Начиная с 1996 г. было издано несколько версий стандартов AСEA.
Соблюдение требований ACEA 2008 является обязательным условием с декабря 2010г.
Версия ACEA 2008 определяет:
— 4 категории бензиновых и дизельных двигателей (A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5), 
— 4 категории автомобилей с системами доочистки выхлопных газов (C1, C2, C3, C4), 
-4  категории дизельных двигателей, используемых на тяжелой технике (E4, E6, E7, E9), 2 из которых относятся к тяжелым транспортным средствам, оснащенным системами доочистки выхлопных газов DPF или CRT (E6, E9).

Категория А/B:
A – бензиновые двигатели
B – дизельные двигатели

  Без экономии топлива Экономия топлива
Увеличенный интервал замены A3 / B4 A5 / B5
Стандартный  интервал замены A3 / B3 A1 / B1

Категория C:
Двигатели с системами доочистки выхлопных газов

  Без экономии топлива Экономия топлива
Низкое содержание SAPS С4 С1
Среднее содержание SAPS С3 С2

Описание требований ACEA 2008 к маслам категории Low SAPS (низкое содержание серы, фосфора и сульфатных зол)

Характеристики Показатели Экономия топлива Класс

Высокая экономия топлива
Низкое содержание SAPS

2. 9 ≤ HTHS
P ≤ 0.05 %;
S ≤ 0.2%,
CS ≤ 0.5 %

> 3%

С1

Высокая экономия топлива
Среднее содержание SAPS

2.9 ≤ HTHS
0.070 % ≤ P≤ 0.090 %,
S ≤ 0.3 %,
CS ≤ 0.8 %

> 2.5%

С2

Стандартная экономия топлива
Среднее содержание SAPS

HTHS ≥ 3.5
0.070 % ≤ P≤ 0.090 %,
S ≤ 0.3 %,
CS ≤ 0.8 %

> 1%
(вязкость xW-30)

С3

Сатндартная экономия топлива
Низкое содержание SAPS

HTHS ≥ 3. 5
Пониженная летучесть (≤11%)
P≤ 0.090%, S ≤ 0.2%, SA ≤ 0.5%

> 1%
(вязкость xW-30)

С4

HTHS — вязкость масла в условиях высокой скорости сдвига и высокой температуры.

 

Классификация ACEA для тяжелой техники

Низкое содержание SAPS

Среднее содержание SAPS

Расширенный интервал замены

E6 E4
TBN ≥ 12%

Стандартный интервал замены

E9 E7
TBN ≥ 9. 0%

TBN — щелочное число


Классификация моторного масла SAE J300

Классификация SAEJ 300 используется для характеристики вязкости (сопротивления течению) масла при высоких и низких температурах.
SAE: Society of Automotive Engineers (Общество автомобильных инженеров, США).

ASTM

Класс вязкости по SAE Низкотемпературная вязкость Высокотемпературная вязкость
  Проворачивание 1), МПа*сек, max при температуре,
°С
Прокачиваемость 2), МПа*сек, max при температуре,
°С
Кинематическая вязкость 3), мм2/сек при 100 °С При высокой скорости сдвига 4), МПа*сек, при 150 °С и 106 с-1, min
      min max  
0W 6200 при -35 60000 при -40 3,8 - -
5W 6600 при -30 60000 при -35 3,8 - -
10W 7000 при -25 60000 при -30 4,1 - -
15W 7000 при -20 60000 при -25 5,6 - -
20W 9500 при -15 60000 при -20 5,6 - -
25W 13000 при -10 60000 при -15 9,3 - -
20     5,6 9,3 2,6
30     9,3 12,5 2,9
40     12,5 16,3 2,9
(0W-40,
5W-40,
10W-40)
40     12,5 16,3 3,7
(15W-40, 20W-40,
40)
50     16,3 21,9 3,7
60     21,9 26,1 3,7

1. ASTMD 2602 – имитатор холодного пуска CCS
2. ASTMD 4684 и D 3829 – мини-ротационный вискозиметр MRV
3. ASTMD 445 – стеклянный капиллярный вискозиметр
4. ASTMD – конический имитатор подшипника HTHS

Пример: SAE 15W- 40

15W — Низкотемпературный класс вязкости.
Буква « W » означает winter (зима)
Чем ниже класс, тем ниже температура возможного старта двигателя
40 — Высокотемпературный класс
Чем выше класс, тем выше температура, которую может выдержать масло (защита двигателя при высоких рабочих температурах).

SAE xxW-yy  — Всесезонное масло, например Quartz 9000 5W-40
SAE xxW  или SAE yy – Сезонное масло, например Rubia S 10W 

Сезонные масла, в основном, используются там, где нет сильных перепадов температуры и среднегодовая температура достаточно высокая. Всесезонные масла предлагаются как с зимней, так и с летней степенью вязкости.

технические характеристики, применение, группы всесезонных масел

Содержание статьи:

Всесезонное моторное масло предназначено для смазки двигателей внутреннего сгорания в течение всего года. Для увеличения срока службы узлов и деталей необходимо правильно подобрать марку и вид материала.

Качество всесезонного масла для двигателя, согласно API (American Petroleum Institute), определяется следующими показателями:

  • индексом вязкости. Параметр представляет собой безразмерную величину. Величина индекса указывает зависимость вязкости всесезонного масла от температуры;
  • долей насыщенных углеводородов. Чем больше их содержит всесезонное моторное масло, тем выше его химическая стабильность;
  • процентом серосодержащих соединений. Из-за высокой реактивной способности содержание таких веществ очень нежелательно и строго ограничивается.

Состав и характеристики всесезонных смазок зависят от технологии получения базового масла, количества и вида присадок. Последние определяют сферу применения материала.

Группы базовых масел

  1. Исходным сырьем являются нефтепродукты. Технологический процесс заключается в удалении нежелательных компонентов, причем глубина очистки не является значимым показателем. Так изготавливаются недорогие минеральные всесезонные масла. Содержание серы составляет от 0,03 % и выше, насыщенных углеводородов – до 90 %. Индекс вязкости варьируется в пределах 80–120, как правило, около 90.
  2. Принцип производства – тот же, но очистка осуществляется более совершенными методами. Поэтому состав и рабочие характеристики минерального масла II группы несколько лучше. При том же разбросе индекса вязкости (80–120) его среднее значение выше – около 95–100. Содержание серы – не более 0,03 %, насыщенных углеводородов – не менее 90 %.
  3. Минеральное всесезонное масло третьей группы получают из нефтяного (реже – газового) сырья. В производстве используется метод каталитического гидрокрекинга – путем трансформации нежелательных примесей в молекулы с заданными характеристиками. Химические реакции проходят при высокой температуре и давлении в присутствии водородного катализатора. Конечный продукт по своим характеристикам приближается к синтетическим всесезонным моторным маслам. Содержание насыщенных углеводородов – не менее 90 %, серы – не превышает 0,03 %, индекс вязкости – от 120 (в среднем 140–150).
  4. К этой группе относятся полиальфаолефины (ПАО). Они производятся методом химического синтеза. Технология производства всесезонного синтетического масла является более сложной, из-за чего стоимость его будет выше, по сравнению с минеральной продукцией. ПАО отличается от материалов I–III групп более однородным составом. Это обуславливает лучшие рабочие показатели синтетического всесезонного моторного масла – низкую испаряемость, термическую стабильность и т. п.
  5. В эту категорию входят полигликоли, силиконы и другие вещества, которые не относятся к предыдущим группам.

Чтобы обеспечить необходимые рабочие свойства и удержать стоимость продукта на доступном уровне, используются различные сочетания исходного сырья. Поэтому в маркировке обязательно указывается тип всесезонного масла – «полусинтетическое», «минеральное» и т. п. На рынке автомобильных смазок присутствуют следующие виды продукции:

  • Full Synthetic. Синтетическое всесезонное масло является самым дорогим, отличается наилучшими эксплуатационными свойствами;
  • Mineral. Смазочный материал изготавливается путем переработки нефти. Минеральное масло имеет меньшую стоимость, несколько худшие рабочие показатели;
  • Semi-Synthetic. Полусинтетические всесезонные масла являются разумным компромиссом между первыми двумя категориями.

Присадки

Чтобы получить материал с заданными свойствами, например универсальные всесезонные моторные масла, в базовый состав вводятся модифицирующие добавки. Для этого используются следующие виды присадок:

  • вязкостно-загущающие. Они особенно важны для получения всесезонных масел для двигателя. Будучи внесены в нужном количестве, такие загущающие присадки обеспечивают необходимую вязкость смазочного материала в широком диапазоне температур. Это позволяет применять масла как зимой, так и летом;
  • антиокислительные и антикоррозионные. Присадки замедляют (ингибируют) реакции, происходящие в масле при контакте с кислородом в воздухе и металлическими поверхностями, особенно под воздействием высокой температуры;
  • депрессорные. Добавки улучшают низкотемпературные характеристики минеральных масел и их синтетических аналогов. Предотвращают образование и последующее сращивание кристаллов парафина, сохраняют прокачиваемость и фильтруемость смазочного материала в зимнее время;
  • моющие (детергенты). Предотвращают образование лака и нагара в зонах значительной нагрузки. Являются компонентом универсальных всесезонных масел, предназначенных как для бензиновых, так и для дизельных двигателей;
  • диспергирующие. Поддерживают нерастворимые соединения во взвешенном состоянии, не допуская образования нагара и лака. Особенно эффективны в сочетании с детергентами.

Классификация и маркировка всесезонных масел

Российским регламентирующим документом является межгосударственный ГОСТ 17479. 1-2015.

Автомобильные масла маркируются буквенно-цифровой аббревиатурой:

  • М – «моторное», вне зависимости от состава и свойств;
  • цифры, указывающие кинематическую вязкость;
  • группа масел по эксплуатационным свойствам.

Для техники с минимальными требованиями к характеристикам смазочного материала рекомендуется продукция категории А. Группа Е предназначается для высокофорсированных двигателей, работающих в тяжелых условиях.

В соответствии с ГОСТом, продукция для бензиновых двигателей маркируется индексом 1, для дизелей – 2. Например, М-8-В1 и М-8-В2.

В маркировке универсальных всесезонных моторных масел такое обозначение отсутствует. Это означает, что смазка подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

Вязкостно-температурные свойства всесезонных масел указываются согласно классификации SAE J300. Маркировка материала представляет собой две цифры: первая, с буквой W (winter – «зима») обозначает класс вязкости для холодного времени года, вторая, идущая через дефис, – для лета. Например, SAE 10W-40.

БАЗОВОЕ МАСЛО — Koole Terminals

Koole — отличный партнер для хранения и обработки базовых масел, как парафиновых, так и нафтеновых. Koole может хранить и смешивать все категории базовых масел. Для всех манипуляций используются выделенные трубопроводы и резервуары.

Базовые масла, пять категорий

Базовые масла группы I обычно представляют собой смесь различных углеводородных цепей с небольшой однородностью или без нее. Эти масла наименее рафинированы.Они содержат менее 90 процентов насыщенных углеводородов и / или более 0,03 процента серы и имеют индекс вязкости больше или равный 80 и меньше 120.

Базовые масла группы II распространены в двигателях на минеральной основе. масла. В основном они используются из-за их смазывающих свойств. Они содержат больше или равно 90 процентов насыщенных веществ и меньше или равны 0,03 процента серы и имеют индекс вязкости больше или равный 80 и меньше 120.

Базовые масла группы III подвергаются воздействию высшая степень очистки нефтепродуктов из групп базовых масел.Они предлагают хорошие характеристики по широкому спектру атрибутов. Эти масла обладают хорошей молекулярной однородностью и стабильностью. Базовые компоненты группы III содержат больше или равное 90 процентов насыщенных веществ и меньше или равное 0,03 процента серы и имеют индекс вязкости больше или равный 120.

Базовые компоненты группы IV представляют собой поли-альфа-олефины (ПАО), которые представляют собой химически модифицированные синтетические базовые масла. В сочетании с присадками они обеспечивают отличные характеристики в широком диапазоне смазывающих свойств.Они имеют очень стабильный химический состав и очень однородные молекулярные цепи. Базовые масла группы IV становятся все более распространенными в синтетических и синтетических продуктах для автомобильного и промышленного применения.

Базовые компоненты группы V включают все остальные базовые компоненты, не включенные в группы I, II, III и IV. Они используются в первую очередь при создании присадок к маслам. Они добавляют полезные свойства другим базовым маслам.

Группа компаний Транс-Ойл — Компания

ГРУППА КОМПАНИЙ ТРАНС-ОЙЛ — агропромышленный холдинг с широким спектром деятельности, включая дробление масличных культур, погрузочно-разгрузочные работы и хранение зерна, международную торговлю товарами, растительное масло наливом, масло в бутылках, выращивание и производство муки.

В TRANS-OIL GROUP работает 1 650 человек , в основном в производстве подсолнечного масла, а также в сельском хозяйстве, производстве и логистике, которые полностью принадлежат и управляются ГРУППой.
Бизнес-единицы ГРУППЫ:

  • Измельчение масличных семян для производства масла для пищевой промышленности и шрота для кормов. В Молдове мы владеем и эксплуатируем два завода по переработке масличных культур с возможностью полной переработки и розлива в бутылки. Vin Romania владеет и эксплуатирует один завод по переработке масличных культур с полной производительностью по переработке и розливу. Наши бренды чистого подсолнечного масла, такие как «FLORIS», являются лидерами на местном рынке и все активнее выходят на международный рынок в супермаркеты в Азии, Африке и на Ближнем Востоке.
  • Grains & Trading — TRANS-OIL GROUP — лидер по экспорту зерновых и масличных культур в Молдове. Группа располагает внутренними складскими мощностями 750 000 тонн, распределенными по 14 лифтам.
  • Экспортные терминалы — TRANS-OIL GROUP предоставляет услуги по перевалке и перевалке зерна, нефти как внутри страны, так и третьим лицам через терминалы в Рени, Рени-Лайн и Джургулешть. Общая пропускная способность трех терминалов составляет 2,4 млн т в год.
  • Сельское хозяйство — TRANS-OIL GROUP — производитель №1 сельскохозяйственной продукции в Молдове, владеющий более 60 000 гектаров высокопродуктивных сельскохозяйственных земель в долгосрочной аренде. Фермы расположены в основном в Северном и Южном регионах.

В ГРУППЕ работает около 1 650 человек во всех сферах агробизнеса. Распределение по функциям выглядит следующим образом: Организация — 100 сотрудников; услуги по хранению силосов — более 600 сотрудников; установки по измельчению масличных семян, два производства мощностью 1’600 тн и численность персонала около 700 человек; и погрузочно-портовые сооружения — 350 сотрудников (3 единицы в Джурджулештах и ​​2 в Рени).

Группа компаний Транс-Ойл — Новости

Описанные выше инвестиции были направлены на два проекта на заводе Floarea Soarelui в городе Бельцы и уникальный проект в Международном свободном порту Джурджулешть.

Важа Джаши, президент TRANS OIL group : Как крупнейший производитель подсолнечного масла в Молдове и крупный экспортер зерна мы понимаем наши обязанности. Качество молдавских масличных и зерновых продуктов зависит от всех участников производственной цепочки: сельхозпроизводителей, транспортных единиц, складских помещений. Наши клиенты не только покупают продукцию компаний TRANS OIL, но и, что немаловажно, товары, произведенные в Молдове.Поэтому для нас очень важно инвестировать в самые современные, экологические и передовые технологии, чтобы поддерживать развитие лучших практик производства и обработки товаров в стране. В этом году мы завершили три новых проекта и за три года инвестировали более 13 миллионов долларов в их реализацию. Мы продолжаем постоянно изучать новые идеи по модернизации наших производственных мощностей.

Современное оборудование и новый нефтедобывающий цех

Floarea Soarelui — крупнейший масложировой завод в Молдове.Завод значительно увеличил свои производственные мощности в результате открытия нового современного маслоэкстракционного цеха. Строительство дивизиона было полностью завершено в мае 2018 года. Производственная мощность нового цеха поддерживает общую мощность переработки до 1200 тонн семян подсолнечника в день или более 300 тысяч тонн в год.

Старый цех, построенный в 1960-х годах, мог обрабатывать всего 800 тонн семян подсолнечника в день или до 200 000 тонн в год.Новое оборудование поставила и смонтировала компания «EuropaCrown» Ltd . — Один из ведущих мировых поставщиков оборудования.

Генеральный подрядчик Украинская компания ООО «Производственная компания Техмаш» имеет большой опыт реализации таких стратегических объектов в Украине. В частности, они построили крупнейший в Восточной Европе сталелитейный завод InterpipeStyle в Днепре, а также заводы для компании BUNGE, в Украине.

Стелла Островецкая, генеральный директор ЗАО «Флореа Соарелуй» : «Сегодня чрезвычайно важно наращивать производство. Не менее важно применять самые современные и передовые технологии на нашем заводе. Этого можно достичь только через внедрение процессов, таких как новое подразделение по добыче нефти, которые сокращают затраты и минимизируют производственные потери. Кроме того, новые процессы помогают поддерживать и даже улучшать наши показатели качества и количества продукции.Этот проект неизбежно приведет к повышению конкурентоспособности нашей конечной продукции и позволит нам сохранить лидирующие позиции на внутреннем рынке, а также расширить наши экспортные возможности.

Инвестировав 9,5 млн долларов в строительство и оборудование нового маслоэкстракционного цеха, Floarea Soarelui не только увеличила свои производственные мощности более чем на треть, но и получила самый современный цех в регионе, оборудованный по последнему слову техники.

Котельная на биотопливе

Также в 2018 году завод Floarea Soarelui успешно запустил новую котельную, которая позволяет перейти на автономное и экологически чистое топливо. Производство масла требует обработки паром. Эта котельная производит 25 тонн пара в час с давлением 3,9 Па и температурой 410 градусов Цельсия. Котельная полностью работает на лузге, являющейся побочным продуктом измельчения семян подсолнечника.

Инвестиции в строительство и оборудование новой котельной составили 2,5 миллиона долларов. Частично проект реализован при участии MOSEF и Европейского банка реконструкции и развития.

В настоящее время в рамках данного проекта ведутся работы по установке новой турбины, которая может работать на производимом паре. Турбина покроет 60% потребности завода в электроэнергии. Это позволит оптимизировать затраты на закупку электроэнергии у внешних поставщиков и приведет к общему снижению производственных затрат.

Уникальное пневмооборудование для зерновых и масличных культур

Третий проект группы компаний TRANS OIL в 2018 году, который завершится к началу нового сезона, уникален не только для Молдовы, но и для всего Черноморского региона.

В настоящее время TRANS OIL располагает мощностями в Международном свободном порту Джурджулешть для хранения 70 000 тонн зерна. Из 70 000 тонн 50 000 тонн находятся на берегу реки Прут и 20 000 тонн на берегах Дуная.

Новая пневматическая линия подачи зерна длиной 515 метров и производительностью 250 тонн в час объединит оба терминала группы TRANS OIL в порту Джурджулешть.

Погрузку зерновых и масличных культур на суда обеспечивают два терминала, расположенные на реке Прут и реке Дунай. Погрузочные мощности терминала на реке Прут позволяют загружать 200-300 тонн зерна в час, а терминала на реке Дунай — до 800 тонн в час.

Финансирование проекта (стоимостью 1 $.2 млн) были покрыты за счет собственных средств группы TRANS OIL. Оборудование поставил «Стальпром» (Днепропетровск, Украина), ответственный за прокладку трубопровода. Компания «Технолоджи Пневматик-Экспорт» (Таганрог, Россия) осуществила поставку современной пневматической техники, используемой в международных портах.

В результате этого проекта терминалы группы TRANS OIL в порту Джурджулешть смогут переваливать более 1 600 000 метрических тонн в год.

Михаил Редькин, управляющий директор Trans Cargo Terminal : «С запуском новой пневмолинии мы можем одновременно загружать суда как на Прут, так и на Дунай с любого из наших складов. Это делает нашу работу более гибкий, быстрый и увеличивает общий выход емкости нашего порта.

Важа Джаши, P резидент группы TRANS OIL : «Не буду отрицать, что мы пошли на определенный риск с новой пневмолинией.Таких проектов в области еще никто не реализовывал. Таким образом, проект привлек большое внимание как партнеров, так и конкурентов в регионе. Этот успех влияет не только на качество и эффективность нашей работы, но и на репутацию Молдовы в целом и группы TRANS OIL в частности. Думаю, наша команда хорошо справилась с поставленной задачей и давлением. Мы также планируем увеличить емкость хранения на терминале Дунай до 30 000 метрических тонн в новом сезоне, а общая емкость хранения составит 80 000 метрических тонн. «

Total Global Homepage — Нефть, природный газ, возобновляемые источники энергии и электроэнергия

  • Главное меню
  • Основное содержание
  • Нижний колонтитул
❚❚
Меню
  • Наша группа Кто мы есть
    • Наша личность
      • Итого с первого взгляда
      • Управление
      • История
      • Значения
      • Политика этики
      • Присутствие по всему миру
    • Наши амбиции
      • Вызовы
      • Обязательства
    • Наша сила
      • Наши сотрудники
      • Интегрированная бизнес-модель
      • Географические корни
    Наш опыт
    • Исследуй и производи
      • Нефтяной газ
      • Возобновляемая энергия
      • Биоэнергетика
    • Преобразование и развитие

      Наша группа | Всего. com

      • Главное меню
      • Основное содержание
      • Нижний колонтитул
      ❚❚
      Меню
      • Наша группа Кто мы есть
        • Наша личность
          • Итого с первого взгляда
          • Управление
          • История
          • Значения
          • Политика этики
          • Присутствие по всему миру
        • Наши амбиции
          • Вызовы
          • Обязательства
        • Наша сила
          • Наши сотрудники
          • Интегрированная бизнес-модель
          • Географические корни
        Наш опыт
        • Исследуй и производи
          • Нефтяной газ
          • Возобновляемая энергия
          • Биоэнергетика
        • Преобразование и развитие

      Базовые масла | Сасол

      Всего магазинов

      Отдел

      Расположение магазина

      Адрес

      Тел.

      1

      С измененной меткой

      Соленая река

      29 Brickfield Road, Salt River, Кейптаун

      (021) 4479913

      2

      С измененной меткой

      Bellville

      Shop 4, Corner Voortrekker Rd & Durban RD, Bellville

      (021) 9171860

      3

      С измененной меткой

      Кенилворт

      Подъездной парк блока № 3, Чичестер-роуд, Кенилворт

      (021) 6714778,

      4

      С измененной меткой

      Kuilsrivier

      Shop 4 & 5 Access Park, Kuilsrivier

      (021)

    • 94 061 287 3980

    • 5

      С измененной меткой

      Мобени

      Cnr Grimsby & Leicester Rd, Mobeni, Дурбан

      (031) 4620540 Вт \ Дом (031) 469 9409

      6

      С измененной меткой

      Причал 14

      21A Pier 14, Торговый центр, Порт-Элизабет

      (041) 4841575 083 5176728

      7

      С измененной меткой

      Мальборо

      13 Sparten Crescent, Marlboro, Ext 3 Johannesburg

      (011) 262 0460

      8

      С измененной меткой

      Соуэто

      Магазин Мапонья 200 2127 Chris hani Road, klipspruit ext5 Соуэто

      (011) 933 1023

      9

      С измененной меткой

      Умлази

      Магазин 155 Умлази Mega City 50 Griffiths Mxenge Highway Умлази

      (031) 902 1325

      10

      С измененной меткой

      Эппинг

      проспект Лосак, 10, промышленный эппинг

      (021) 534 0401

      1

      BCWC

      Клооф

      Lifes on Kloof, 50 Kloof Street, Gardens, Кейптаун, магазин G-15

      (021) 422 1593 078 211 8051

      2

      BCWC

      Прогулка по каналам

      Магазин 619 Canal Walk, Century BLVD, Century City, Кейптаун 7441

      (021) 551 2891

      3

      BCWC

      Монте Казино

      Магазин 80B Montecasino, No1 Monticasino Bouelvard Fourways, 2191 Magents

      (011) 465 0438

      4

      BCWC

      Menlyn

      Магазин UF 42 & 43 cnr atterbury road & lois avenue, Menlo Park, Pretoria

      (012) 764 9600

      5

      BCWC

      Балито

      МАГАЗИН 608 LEONORA DRIVE, DOLPHIN COAST, BALLITO, 4399

      032 586 0242

      6

      BCWC

      Rosebank

      Магазин GF08, Зона, торговый центр Rosebank, Оксфорд-стрит, Йоханнесбург

      (011) 268 1114

      1

      Magents

      Прогулка по каналам

      м-н 08, бульвар Сенчури, Сенчури Сити 7441

      (021) 551 2533 ЯЧЕЙКА: 064 686 4026

      2

      Magents

      Монте Казино

      Магазин 21 Montecasino, No1 Monticasino Bouelvard Fourways, 2191 Magents

      (011) 465 6721074 669 6310 073 804 435207984 7607

      3

      Magents

      Menlyn

      МОЛЛ МЕНЛИН, МАГАЗИН G190 CNR ATTERBURY ROAD & LOIS AVENUE, ПАРК МЕНЛО, ПРЕТОРИЯ

      (012) 348 4725 073 8677 468 — Сия, Кили, УПА, Майкл

      4

      Magents

      Балито

      МАГАЗИН 608 LEONORA DRIVE, DOLPHIN COAST, BALLITO, 4399

      061 521 7446 032 586 1467

      1

      WSA

      Menlyn

      МОЛЛ МЕНЛИН, LF41A CNR ATTERBURY ROAD и ЛОИС АВЕНЮ, МЕНЛО ПАРК, ПРЕТОРИЯ

      Вики — 078816 1921 стационарный — 012348 4766

      6

      BCWC

      Rosebank

      Магазин GF08, Зона, торговый центр Rosebank, Оксфорд-стрит, Йоханнесбург

      (011) 268 1114

      1

      Magents

      Прогулка по каналам

      м-н 08, бульвар Сенчури, Сенчури Сити 7441

      (021) 551 2533 ЯЧЕЙКА: 064 686 4026

      2

      Magents

      Монте Казино

      Магазин 21 Montecasino, No1 Monticasino Bouelvard Fourways, 2191 Magents

      (011) 465 6721074 669 6310 073 804 4352079984 7607

      3

      Magents

      Menlyn

      МОЛЛ МЕНЛИН, МАГАЗИН G190 CNR ATTERBURY ROAD & LOIS AVENUE, ПАРК МЕНЛО, ПРЕТОРИЯ

      (012) 348 4725 073 8677 468 — Сия, Кили, УПА, Майкл

      4

      Magents

      Балито

      МАГАЗИН 608 LEONORA DRIVE, DOLPHIN COAST, BALLITO, 4399

      061 521 7446 032 586 1467

      1

      WSA

      Menlyn

      МОЛЛ МЕНЛИН, LF41A CNR ATTERBURY ROAD и ЛОИС АВЕНЮ, МЕНЛО ПАРК, ПРЕТОРИЯ

      Вики — 078816 1921 стационарный — 012348 4766

      .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *