Масла для автомобиля: расставляем все по полочкам — Eurorepar Авто Премиум

Как подобрать масло для автомобиля?

Правильный выбор моторного масла и его своевременная замена – важные условия стабильной работы и долговечности двигателя.

Однако огромное разнообразие смазочных материалов на современном рынке может поставить в тупик даже опытного водителя, не говоря уже о новичках.

Попытаемся разобраться, как выбрать моторное масло, руководствуясь такими критериями как его состав, принадлежность к определенному классу и типу двигателя.


При выборе моторного масла необходимо соблюдать рекомендации автопроизводителя. Обычно они касаются не марки жидкости, а ее принадлежности к какому-либо классу по степени вязкости (SAE) или эксплуатационным свойствам (API, ACEA).


SAE – это международный стандарт, определяющий степень вязкости моторного масла.

Именно вязкость считается одной из важнейших характеристик любого смазочного продукта.

Она определяет его текучесть в условиях холода и дает понять, насколько жидким будет материал, когда двигатель достигнет оптимальной рабочей температуры.

По сезонному признаку моторные масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные. Первые обозначаются числом от 20 до 60. Зимние, помимо цифровой маркировки, имеют индекс «W» («winter» – зима).

Сегодня найти в продаже такие масла достаточно сложно, так как они не пользуются популярностью.

Наиболее востребованы всесезонные масла. Их маркировка включает в себя два числовых и одно буквенное обозначение: например, 0W-20, 5W-30, 10W-40 и т.п. Цифра, стоящая перед W, указывает на низкотемпературную вязкость масла, второе число – на вязкость масла при высокой температуре.

Изображение взято с сайта https://brandmotoroil.ru

Двигатели различных автопроизводителей выдвигают самые разные требования к вязкости масла. Некоторые конструкционно рассчитаны под маловязкие жидкости – например, японские и корейские автомобили, силовые агрегаты которых имеют минимальные зазоры.

Другие, наоборот, требуют применения масел с самой большой вязкостью.


Для современных транспортных средств хорошим выбором станут масла 5W-30 или 5W-40. При этом конкретные предпочтения должны зависеть от рекомендаций, указанных в инструкции к автомобилю, а также условий эксплуатации и степени износа двигателя.


Так, в автомобилях с большим пробегом (и большими зазорами в двигателе) лучше применять более густые масла. В регионах с суровыми зимами предпочтительнее использовать моторные жидкости класса не ниже 5W (а лучше всего – 0W). Для летней эксплуатации подойдут 10W.

API (American Petroleum Institute) – аббревиатура Американского института нефти, создавшего систему анализа масел на предмет их эксплуатационных свойств.

По результатам испытаний смазочным жидкостям присваивается определенный класс качества API. Тесты проводятся на специальных стендах или непосредственно в двигателях.


Специалисты анализируют способность масел защитить детали силовых агрегатов от коррозии, оценивают их моющие, антиокислительные и прочие характеристики.


Классификация API неоднократно дополнялась, но принцип разделения на две категории – «S» и «С» – сохранился. К группе «S» (Service) относятся масла для бензиновых двигателей, к «С» (Commercial) – для дизелей.

В порядке возрастания требований к качеству к первой букве обозначения присоединяются другие: A, B, C, D, E, F, G, H, J, L, M, N и P. Чем вторая буква дальше от начала алфавита, тем лучше качество масла.

Для бензиновых двигателей самой современной является маркировка SN, для дизелей – CF. Существуют универсальные масла, подходящие и для бензиновых, и для дизельных силовых агрегатов. Они имеют двойную маркировку – например SN/CF.

Все моторные жидкости классов выше SL можно отнести к энергосберегающим, т. к. они позволяют экономить до 2-3 % топлива.


ACEA (Association de Constructeurs Européens d’Automobiles) – Ассоциация Европейских производителей автомобилей. В отличие от более «лояльной» API, она предъявляет более жесткие требования к смазочным материалам.

По ACEA моторные масла подразделяются на 3 категории:

  • А – для бензиновых двигателей
  • В – для дизельных агрегатов малой мощности
  • Е – для дизелей тяжелого транспорта

В 2004 году группы А и B были объединены в одну – A/B. Также была введена дополнительная категория C – масла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по чистоте выхлопных газов Euro-4

Каждая из категорий подразделяется на классы, обозначенные цифрами: A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, С1, С2, С3, С4, С5, Е4, Е6, Е7, Е9. Чем больше цифра, тем качественнее и современнее масло.

Минеральные масла называют также нефтяными, поскольку получают их непосредственно из нефти. Для производства применяют метод перегонки или рафинирования.

Минеральные масла подразделяются на парафиновые, нафтеновые и ароматические. Друг от друга они отличаются составом углеводородов. Более качественными вязкостно-температурными характеристиками и лучшими смазочными свойствами обладают масла на парафиновой основе.

Главным достоинством минерального масла считается относительно невысокая цена. Однако явный недостаток – недолгий срок службы. Такую жидкость придется менять чаще, а эксплуатировать в щадящем режиме.

Синтетические масла получают путем сложнейшего синтеза определенных химических соединений. Благодаря этому они обладают пониженной вязкостью и длительными интервалами замены.


«Синтетика» отличается хорошей текучестью при низких температурах, поэтому обеспечивает легкий запуск двигателя зимой. Высокая температура испарения делает ее более устойчивой к нагреванию.

В процессе работы силового агрегата синтетические масла практически не окисляются. Стабильные свойства, а также немалый срок службы свидетельствуют об их отличном качестве и предопределяют высокую стоимость.


«Золотой серединой» между минеральными и синтетическими моторными жидкостями считаются полусинтетические масла.


Их изготавливают путем перемешивания синтетической и минеральной основ. Такое решение позволяет в разы повысить рабочие характеристики минеральных продуктов, приближая их к синтетическим.

В качестве альтернативы «полусинтетике» многие автолюбители предпочитают использовать гидрокрекинговые масла. Они производятся по уникальной технологии обработки минерально-нефтяной основы. В результате гидрокрекинга натуральная молекулярная структура масла становится искусственной, а продукт по своему качеству становится тождественным «синтетике».

Главный недостаток гидрокрекинговых масел – их относительно быстрое старение.

Если у вашего автомобиля изношенный двигатель, не спешите заливать в него дорогую «синтетику». Маловязкое масло будет стекать через увеличенные зазоры между деталями и не обеспечит им должной защиты. Кроме того, прокладки и сальники силовых агрегатов с большим пробегом могут оказаться несовместимыми с синтетическими жидкостями.

Лучше всего при выборе масла руководствоваться теми рекомендациями, которые даны в сервисной книге, а также использовать материалы, соответствующие условиям эксплуатации автомобиля.

Отечественные масла для двигателя сегодня ни в чем не уступают многим зарубежным. При их производстве используют современную базу и тщательно подобранные пакеты присадок. Главное – не нарваться на подделку, поэтому приобретать продукцию лучше в фирменных магазинах.

Как правильно выбрать моторное масло для вашего автомобиля

О выборе моторного масла для автомобиля написано много, но вопрос остается актуальным, так как экологические требования ужесточаются, а двигатель внутреннего сгорания совершенствуется вместе с моторным маслом.

Подбор моторного масла зависит от рекомендаций производителя автомобиля и условий его эксплуатации. Если моторное масло имеет допуск к применению в автомобиле, а автомобиль исправен и правильно эксплуатируется на качественном топливе, то все нормально. Но беда в том, что есть примеры формального получения производителями моторных масел допусков на производимые ими моторные масла. Допуски моторных масел – самый важный документ! Многие автопроизводители разрабатывают свои собственные стандарты и требования к автомаслу для каждого двигателя. По заявкам производителей автомасла делаются необходимые исследования и тесты, в результате чего конкретная марка масла конкретного производителя допускается к использованию в конкретном двигателе. Оформляется все это сертификатом, и только после этого производитель автомасла имеет право писать на этикетке именно этого масла допуск автопроизводителя.

Следует заметить, что при огромном разнообразии моторных масел на рынке, а также учитывая количество конструктивно разных двигателей и их производителей, наличие сертификата допуска моторного масла производителем автомобиля является серьезным аргументом в пользу его применения. И наоборот – отсутствие допуска у моторного масла делает его использование в двигателе весьма рискованным.

Допуски производителей автомобилей указываются на этикетке моторного масла после информации о классах вязкости, а также о присвоенных категориях эксплуатационных свойств по классификациям API и АСЕА. Если допуск на этикетке отсутствует, значит, это моторное масло однозначно не имеет его.

На практике автопроизводители могут предъявлять и более высокие требования к моторным маслам. Не дожидаясь очередных международных спецификаций, они заявляют о своих оригинальных методах испытаний. Только после проверки эффективности лучшие из моторных масел получают «одобрения» к применению от конкретного производителя автомобиля.

Но и здесь не все так просто. Рассмотрим это на примере моторных масел SsangYong Motor oil SAE 5W‑30, TOTAL QUARZ INEO LONG LIFE SAE 5W‑30, Тotal Quarz INEO ECS 5W‑30, соответствующих спецификации МВ 229.51 и имеющих допуск к применению в автомобиле SsangYong ACTYON. В соответствии с руководством и правилами технического обслуживания для автомобиля SsangYong ACTYON рекомендованомоторное масло TOTAL QUARZ INEO LONG LIFE с классами вязкости SAE 5W‑30. Допуск производителя автомобиля указан на этикетке канистры моторного масла. Повторим: TOTAL QUARZ INEO LONG LIFE с классами вязкости SAE 5W‑30.

На первой страницы Руководства и правил технического обслуживания автомобиля SsangYong ACTYON написано, что для дизельного двигателя рекомендуется оригинальное моторное масло Ssangyong Motor oil SAE 5W‑30, соответствующее спецификации MB229.51. В разделе 12–7 руководства (спецификации и заправочные объемы) написано, что в дизельном двигателе используются: оригинальное моторное масло Ssangyong или Тotal Quarz INEO ECS или SK ZIC SY5W‑30, либо моторное масло, соответствующее спецификации MB229.51 SAE 5W‑30. Показатели качества моторного масла SsangYong Motor oil SAE 5W‑30 представлены в табл. 1.

Пробег у автомобиля SsangYong ACTYON с дизельным двигателем 43 тыс. км. В двигателе постоянно использовалось моторное масло SsangYong Motor oil SAE 5W‑30 с заменой через 8–10 тыс. км.

После очередного пробега автомобиля 8 тыс. км моторное масло было слито и проанализировано в лаборатории. У работавшего моторного масла понизилось щелочное число и составило 4,7 мг KOH/г, кислотное число повысилось до 2,6%, кинематическая вязкость при 100° C понизилась на 8%, обнаружены продукты износа, в том числе железо 13 ррm. Казалось бы, нет причин для беспокойства, моторное масло еще работоспособно, продолжай заливать такое же моторное масло в двигатель. Но в специализированном магазине моторного масла SsangYong Motor oil SAE 5W‑30 не было, продавец порекомендовал моторное масло Total QUARTZ INEO LONG LIFE SAE 5W‑30 соответствующее спецификации МВ 229.51 и имеющее допуск к применению в автомобиле SsangYong ACTYON.

Показатели качества моторного масла Total QUARTZ INEO LONG LIFE SAE 5W‑30 приведены в табл. 2.

Из табл. 1 и 2 видно, что щелочное число у моторного масла Total QUARTZ INEO LONG LIFE SAE 5W‑30 составляет 6,6 мг KOH/г, что на 1,44 мг KOH/г ниже, чем у моторного масла SsangYong Motor oil SAE 5W‑30. Это разница видна и по эталонным хромотограммам на рис. 1 и 2. Ядро у хромотограммы на рис. 1 имеет более насыщенный зеленый цвет, тогда как ядро хромотограммы на рис. 2 имеет бледно-серо-зеленый цвет. На хромотограммах мы видим кислотно-щелочной баланс моторных масел. Как правило, чем больше щелочной среды, которую придают моюще-диспергирующие присадки, тем насыщеннее зеленый, синий и фиолетовый цвета в ядре хромотограммы. После 8 тыс. км пробега моторное масло было слито и проанализировано в лаборатории. Кислотное число увеличилось до 2,3 мг КОН/г, а щелочное число уменьшилось до 2,4 мг КОН/г. При этом в масле обнаружены: топливо 1,4%, отсюда понизилась вязкость на 15% и продукты износа, в том числе железа 73 ррm. Судя по щелочному числу, моторное масло после 8 тыс. км пробега потеряло работоспособность, началось его разжижение топливом, появились продукты износа. А теперь представьте, что владелец этого автомобиля проехал бы положенные 15 тыс. км. Это невозможно без серьезных последствий для двигателя. Внимательно посмотрим руководство и правила технического обслуживания автомобиля SsangYong ACTYON с дизельным двигателем. В нем нет моторного масла Total QUARTZ INEO LONG LIFE SAE 5W‑30. В то же время известно, что оно имеет допуск Mercedes Benz MB229.51 SAE 5W30.

Теперь как понять допуск производителя автомобилей Mercedes Benz к автомобилям SsangYong. Находим… SsangYong, в силу полученных по лицензии у Mercedes Benz узлов и агрегатов, использует классификацию моторных масел Daimler-Benz AG или Mercedes Benz. Известно, авто­мобили SsangYong ACTYON оснащаются двумя моторами – дизельный D20DTF и бензиновый G20DF. Для обоих моторов производитель требует применять моторное масло, одобренное по допуску Mercedes Benz, – MB229.51 (с припиской «использовать оригинальное моторное масло Ssangyong»). Идем дальше; из того, что написано в разделе 12–7 Руководства, логичнее всего было купить моторное масло Total QUARTZ INEO ECS SAE 5W‑30, качество которого представлено в табл. 3.

Из таблицы видно, что в моторном масле присутствует молибден, его много – 289 ppm. Видим плюсы моторного масла – это низкие зольность и кислотное число. Но при этом низкое щелочное число. Не поведет ли себя моторное масло Total QUARTZ INEO ECS SAE 5W‑30, как Total QUARTZ INEO LONG LIFE SAE 5W‑30? Ощутить пользу молибдена достаточно сложно, ведь если она и есть, то проявляется через тысячи километров пробега. Подробной систематизированной статистики использования этого масла с молибденом на автомобилях SsangYong ACTYON с дизельным двигателем нет. Чем дальше, тем больше возникает вопросов. Поэтому, не углубляясь в детали, правильно использовать в дизельном двигателе оригинальное масло компании SsangYong, разработанное специально для моторов и узлов автомобилей SsangYong.

Но оригинальное моторное масло, имеющее допуск к применению в автомобиле, прежде чем попасть в картер, проходит через многие руки. На рынке по статистике от 30 до 40% контрафактных моторных масел. Несмотря на то что канистры имеют много степеней защиты, они защищают только канистру, а содержимое ее остается под вопросом. Как обезопасить себя от подделки?

При выборе моторного масла обратите внимание на:

– цвет масла: цвет моторного масла сравнить с цветом оригинала, темно-оранжевый цвет и осадок признаки подделки;

– на низкий уровень содержания присадок в моторном масле и его классы вязкости, которые можно определить, пользуясь универсальным индикаторм ООО «Химмотолог».

На рис. 1 и 2 изображены эталонные хроматограммы моторных масел. Наносите капельную пробу моторного масла из канистры на поверхность универсального индикатора и через 15 мин сравниваете полученную цветную хромотограмму с эталонной хромотограммой, приведенной на рисунке. Например, если вы нанесли каплю моторного масла SsangYong Motor oil SAE 5W‑30, то ее хроматограмма через 15 мин при комнатной температуре должна быть похожа на эталонную хроматограмму, изображенную на рис. 1.

Если вы нанесли каплю моторного масла Total Quarz Ineo Long Life SAE 5W‑30, то её хромотограмма черех 15 мин при комнатной температуре, должна быть похожа на эталонную хромотограмму, изображенную на рис. 2.

Классы вязкости моторных масел универсальным индикатором определяются следующим образом. Наносите каплю моторного масла на универсальный индикатор, включаете секундомер и по времени пропитки капли в универсальный индикатор при комнатной температуре, определяете классы вязкости моторного масла.

На рис. 3 показан момент нанесения капли моторного масла SsangYong Motor oil SAE 5W‑30 и ее диффузии в универсальный индикатор.

Время фиксируется в момент исчезновения (впитывания) полусферы капли в капилляры универсального индикатора. Для моторного масла SsangYong Motor oil SAE 5W‑30 время впитывания составило 21 мин. А время впитывания капли моторного масла Total Quarz Ineo Long Life SAE 5W‑30 составило 21,5 мин.

Полученые данные кореллируют с кинематическими вязкостями этих моторных масел при температуре 40° C, указанными в табл. 1 и 2. Конечно, на время пропитки влияют базовые основы моторных масел их вязкости и температуры застывания.

Например, время впитывания авиационного минерального масла МС‑20 без присадок с кинематической вязкостью 20,0 сСт при 100° C в универсальный индикатор при комнатной температуре составляет 130 мин. Можно косвенно определить классы вязкости приобретаемого моторного масла и его текучесть при высоких и низких температурах при наборе статистики времени пропитки моторных масел в универсальный индикатор.

Несколько слов об эталонной хромотограмме оригинального (подлинного) моторного масла. Она по своей сути проявляет в ядре и диффузионных зонах основные показатели моторного масла: кинематическую вязкость, индекс вязкости, щелочное, кислотное числа, температуру застывания. На сайте himmotolog.ru начали выкладывать эталонные хромотограммы оригинальных моторных масел, которые можно использовать для сравнения с проверяемой хромотограммой масла. Эталонную хромотограмму можно получить и в гаражных условиях, для этого надо нанести капельную пробу оригинального моторного масла и через 15 мин сфотографировать ее.

Виль Нигматуллин, заведующий кафедрой УГНТУ, канд. техн. наук, доцент

моторное масло

Как интервалы замены масла увеличились с 3 000 до 10 000 миль

Эмпирическое правило изменилось благодаря достижениям в области синтетических масел.

Автор: Mark Hacking, 14 сентября 2022 г. с минимальным трением. Когда-то обычной практикой было менять масло в автомобиле каждые 3000 миль, чтобы двигатель работал в лучшем виде, но достижения в области масляных технологий увеличили этот интервал и упростили владение автомобилем.

Почему рекомендуемые интервалы замены масла длиннее?

Автомобильная промышленность все больше отказывается от смазывания двигателей сырой нефтью в пользу полных или смешанных синтетических масел. Чтобы сделать последнее, нефтяные компании химически обрабатывают сырую нефть или нефтяные материалы, чтобы удалить их молекулярные примеси, которые ограничивают скорость течения нефти, какие температуры она может выдерживать и насколько легко она разрушается.

По сравнению с традиционными маслами, синтетические или смешанные синтетические масла (состоящие из обычного и синтетического масла), как правило, имеют более низкую вязкость, что означает, что они легче текут. Это сводит к минимуму трение между компонентами и тем самым продлевает срок службы двигателя. Синтетика также лучше сопротивляется разложению и образованию шлама, снижающего эффективность, чем сырая нефть, поэтому вам не нужно менять их так часто.

Синтетические масла существуют уже около века, но их разработка началась только после Второй мировой войны, когда аэрокосмическим инженерам понадобилось высокотемпературное масло, которое могло бы защитить реактивный двигатель во время сверхзвукового полета. В 1960-х годах автопроизводители обратили внимание на этот более эффективный, хотя и более дорогой смазочный материал, и начали использовать его в конкретных автомобильных приложениях. С тех пор оно проникло во многие основные автомобили, причем около 70% моделей 2019 года используют какое-либо синтетическое масло.

Как часто нужно менять масло в машине?

Вам необходимо обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, в котором будет указан рекомендуемый тип масла для вашего автомобиля и периодичность его замены. Мы настоятельно рекомендуем вам придерживаться этого графика, так как несоблюдение этих инструкций может привести к аннулированию гарантии на ваш автомобиль и вызвать перегрев двигателя или его внутренние повреждения.

В целом современные автомобили могут проехать от 5000 до 7500 миль без замены масла. Если вашему автомобилю требуется смешанное или полностью синтетическое масло, вы можете увеличить его пробег до 10 000 миль. Старые автомобили (то есть те, которые были выпущены еще до того, как синтетические масла стали массовым явлением) будут иметь относительно короткие интервалы замены масла по сравнению с ними.

Что еще нужно учитывать?

Многие современные автомобили оснащены системами контроля срока службы масла, некоторые из которых полагаются на информацию от модуля управления силовым агрегатом, а другие используют датчики для измерения фактического состояния масла. В любом случае такие системы могут оценивать оставшийся срок службы моторного масла и сообщать водителю (с помощью светового индикатора или сообщения на приборной панели), когда нужно действовать.

Если ваш автомобиль мало эксплуатируется, вы можете подумать о замене масла по времени, а не по пробегу. Одно и то же масло, будь то обычное или синтетическое, не следует хранить в автомобиле более года. Фактически, некоторые эксперты советуют менять масло в автомобиле каждые шесть месяцев, независимо от пройденного расстояния.

Чем больше нагрузка на двигатель, тем раньше потребуется замена масла. Например, если вы перевозите и буксируете тяжелые грузы или ездите в очень жарком, холодном или пыльном климате, вашему автомобилю, скорее всего, потребуется более частое обслуживание, даже если масло синтетическое. Регулярная езда на короткие расстояния (скажем, менее 10 миль) также может привести к выходу из строя масла, так как двигатель (и его масло) может не успевать нагреться.

TAGзамена маслаинтервалы замены маслаавтомобиль пробег обслуживание автомобиля

Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи лица не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не соответствовать продукту. Материалы, представленные на этом сайте, не предназначены для предоставления юридических, инвестиционных или финансовых консультаций или указания на доступность или пригодность какого-либо продукта или услуги Capital One для ваших уникальных обстоятельств. Для получения конкретных советов о ваших уникальных обстоятельствах вы можете проконсультироваться с квалифицированным специалистом.

Марк Хакинг

Марк Хакинг — отмеченный наградами писатель с более чем 20-летним опытом работы в ведущих мировых изданиях. Марк имеет международную гоночную лицензию FIA и намерен в будущем участвовать в гонках Rolex 24 в Дайтоне. Он был первым автомобильным журналистом, участвовавшим в гонках Ferrari Challenge Series (в 2013 году) и Jaguar I-PACE eTrophy Series (в 2019 году).

Различия между моторными маслами для легковых автомобилей и моторными маслами для тяжелых условий эксплуатации

Вы когда-нибудь задумывались о том, в чем разница между моторным маслом, которое вы заливаете в двигатель легкового автомобиля, и моторным маслом, которое вы заливаете в двигатель большегрузного автомобиля? Возможно, вам даже приходило в голову использовать один тип масла в другом типе автомобиля? Давайте посмотрим на различия между этими двумя типами масел и двумя типами двигателей, чтобы мы могли понять, как нам нужно выбирать масла для каждого из них.

Различия между двигателем легкового автомобиля и двигателем большой грузоподъемности

Конечно, между двигателем легкового автомобиля и двигателем большегрузного автомобиля существует множество различий, но остановимся на тех, которые влияют на моторное масло. Как обороты двигателя, так и удельная мощность (мощность на единицу объема) значительно ниже у двигателей большой мощности. Между тем, объем необходимого моторного масла для двигателей HD значительно больше, чем для двигателей легковых автомобилей. Однако дизельные двигатели HD производят гораздо больше сажи, чем двигатели легковых автомобилей, которые обычно работают на бензине. Но это также верно даже по сравнению с дизельными легковыми автомобилями.

И последнее, но не менее важное: двигатели большой мощности обычно предназначены для смазки маслом 15W40, 10W40 или, в более редких случаях, маслом 5W40, в то время как легковым автомобилям нашего времени обычно требуется масло 5W30, 0W30, 5W20 или 0W20. .

Что это означает для моторных масел?

Для борьбы с сажей и увеличения интервалов замены масла (интервалы замены масла могут достигать 100 000 миль или 160 000 км для большегрузных автомобилей, эксплуатируемых в оптимальных условиях) моторные масла для тяжелых условий эксплуатации содержат большее количество моющих и диспергирующих присадок присадок, чем в моторных маслах легковых автомобилей. Как сказано в предыдущем абзаце, их классы вязкости также выше, поэтому масла существенно «гуще», чем их аналоги PCMO.

Могу ли я использовать моторное масло для тяжелых условий эксплуатации в своем автомобиле?

Нет. Как объяснялось выше, обороты и удельная мощность двигателей легковых автомобилей выше. Это означает, что маслу намного легче попасть в камеру сгорания и сгореть вместе с топливом. Поскольку уровень моющего средства выше, при сгорании масла образуются отложения золы, которые могут прилипать к клапанам. Это может даже помешать правильному закрытию клапана. Диспергаторы, используемые в моторных маслах HD, иногда несовместимы с уплотнениями, используемыми в двигателях легковых автомобилей, что приводит к их повреждению. Это может привести к расходу масла и износу двигателя. Существует также проблема, что многие современные легковые автомобили требуют специальных масел. Масла, имеющие допуск производителя автомобиля. Очевидно, что моторные масла HD не имеют допусков для двигателей легковых автомобилей и не будут соответствовать этим специальным требованиям. Наконец, как упоминалось ранее, вязкость моторных масел HD во многих случаях отличается от вязкости моторных масел для легковых автомобилей.

Как насчет использования моторного масла для легковых автомобилей в тяжелых грузовиках?

Это тоже не сработает. Прочитав абзацы выше, вы теперь знаете, что двигатели большой мощности производят больше сажи, и масла, предназначенные для этих двигателей, должны иметь более высокие уровни моющих присадок. Моторное масло для легковых автомобилей не сможет содержать в чистоте двигатель большой мощности, и оно, вероятно, будет слишком «жидким», чтобы защитить его от износа, которому он подвергается.

Есть ли исключения?

Мало что в жизни бывает без исключений, и это точно не одно из них. Существуют некоторые так называемые масла для смешанного парка, которые также имеют некоторые основные одобрения для тяжелых и легких условий эксплуатации. В чем подвох? Обычно это довольно простые масла, которые обычно отвечают требованиям легковых и грузовых автомобилей, произведенных в 90-х годах или ранее, когда двигатели HD были чище внутри (теперь они грязнее внутри, потому что стандарты выбросов требуют, чтобы производители использовали EGR и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *