Какие шины выгоднее и лучше зимой: шипованные или «липучка» — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
snegohod-rybinsk.ru
Спор между приверженцами шипованной зимней резины и адептами нешипованных колес столь же стар и бесконечен, как противостояние поклонников IOS и Android. А какие колеса выбрать человеку, привыкшему доверять здравому смыслу, а не «религиозным» убеждениям?
Максим Строкер
В массе своей автовладельцы, особо не заморачиваясь техническими тонкостями, называют любую нешипованную зимнюю резину «липучкой». На самом деле это не совсем так. Большинство моделей зимней резины выпускаются в двух вариантах — с шипами и без них. Причем, никаких иных различий, кроме присутствия шипов в протекторе, между такими колесами нет. «Липучкой» же принято называть зимнюю резину, которая в принципе не предназначена для установки в ней шипов.
Это, если говорить упрощенно, своего рода «зимне-осенний» класс покрышек — со специфическими рисунком протектора и составом резины. Мы же, следуя массовым водительским представлениям о типах и названиях колес, будем для простоты считать, что разница между «липучкой» и «шиповкой» — только в наличии металлических или металло-керамических «гвоздиков» в протекторе. Каковы же преимущества и недостатки того или другого типа зимних покрышек?
Начнем с шипованной резины. Шипы предназначены для того, чтобы, выступая за пределы поверхности протектора, углубляться в слой льда или укатанного снега на дороге и таким образом цепляться за ее поверхность даже тогда, когда сцепных свойств протектора колеса же недостаточно. Наиболее наглядно эффекктивность шипов на колесах видна в ходе зимних раллийных гонок. У специализированных колес, предназначенных для такого рода автосостязаний шипы могут торчать аж на 1,5 см — при том, что у гражданских покрышек они выступают всего на 0,5—1,5 мм.
Отсутствие шипов у «липучки» — главный ее козырь на дорогах, которые коммунальщики хорошо и вовремя очищают от снега и не допускают возникновения наледи. В подобных условиях автовладелец вполне может пожалеть о том, что выбрал не тот тип резины, — не стал покупать «липучку», решившись на «шиповку».
Протектор покрышки данного типа обычно имеет такой рисунок, чтобы не только более-менее грести в снегу, но и, в первую очередь, обеспечивать максимально сцепление на снежной каше и влажном асфальте. Его проектируют таким образом, чтобы колесо было не просто «зубастым», но и эффективно отводило влагу из пятна контакта с дорогой. Зато на льду «липучка», скорее всего, проиграет аналогичной «шиповке». При условии, конечно, что в этом состязании будет участвовать не дубовая китайская шипованная резина.
Резюмируя вышесказанное, можно в первом приближении утверждать, что если авто зимой ездит преимущественно по улицам населенного пункта, где дороги чистят хорошо и регулярно, то ему больше подойдет «липучка». Когда же машина постоянно оказывается на заледеневших участках дорог или ежедневно взбирается по нечищенной горке к гаражу или дому, то лучше остановить выбор на «шиповке».
- Автомобили
- Тест-драйв
Знакомимся с единственным в мире серийным микровэном, который умеет ездить
64938
- Автомобили
- Тест-драйв
Знакомимся с единственным в мире серийным микровэном, который умеет ездить
64938
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
колеса, шины, зимние шины
ОПРОС. Зимняя резина: шипы или не шипы? Что предпочитаем и почему? — 38 — Шины и диски
- Главная
- Форум
- Отчеты
- Что нового?
- Форум
- Nissan Primera
- Эксплуатация и обслуживание
- Шины и диски
- ОПРОС. Зимняя резина: шипы или не шипы? Что предпочитаем и почему?
-
29.09.2012, 20:24 #371
Сообщение от Logan34222
Просто ездил и на липе и на гвоздях но на мезде демке, она полегче там почти без разницы было, а когда самые холода дык липа лучше. Проездив на Приме зимний сезон на гвоздиках (Gislaved 5000) сильно заметно что машинка тяжелее и остановить её сложнее вот и спрашиваю может кто с подобным климатом ставил, пробовал, вот и интересно как оно на самом деле. У нас зимой -15 -25 это средняя температура, бывает конечно 35,37 но на пару недель….
Для нашего города лучше шипы — 100%!!!8) -
08. 12.2012, 19:46 #372
Долго примерялся перед покупкой зимней резины. До этого лет 10 ездил зимой только на шипах. Но решил все-таки, что для московского региона лучше купить липучку. Взял Mihlen Alpin A4.
ДОВОЛЕН!!!
Что не шумит — это понятно. В основной массе дороги почищены — не думаешь при езде сколько шипов повылетает…
На днях поэксперементировал… Вне чищенных дорог, т.е. лед припорошенный снегом. Тормозит уверенно. В повороты входит отлично. При агрессивном троганье пробуксовывает, но не больше, чем шипы. По ,,каше» едет уверенно. -
08.12.2012, 23:23 #373
[QUOTE=Sibiryk13;786816]В основной массе дороги почищены — не думаешь при езде сколько шипов повылетает.
катаю 2 комплект шиповки, первый был на опеле, 4 сезона откатал, продал вместе с машиной все шипы на месте были… На эту машину поставил тоже шипы 3 сезон катаю, так же все шипы на месте, езжу достаточно агрессивно, стартую быстро и бывает с пробуксовками.
Для тех кто не в курсе, шипованая резина, это практически таже липучка, только дополнительно оборудована шипами. Считаю, что в нашей стране ввиду качества работы дорожных и коммунальных служд лучше ездить на шипах.— — — Добавлено — — —
забыл добавить, резина маде джапан, бриджстоун айскруизер.
-
09.12.2012, 03:16 #374
[quote=»Алексей С.;786855″]Для тех кто не в курсе, шипованая резина, это практически таже липучка,[/quote
Шипованная и нешипуемая зим.резина-две большие разницы. Шиповали и БЛ 85,и «снежинку».. -
09.12.2012, 03:57 #375
[QUOTE=Лев Николаевич;786893]
Сообщение от Алексей С.
Для тех кто не в курсе, шипованая резина, это практически таже липучка,[/quote
В чем эти разницы? Если они есть скажите нам. Шиповать можно все и бл и каму и еще кучу всякого ***, но это либо в советские времена было, т.к. зимней резины тогда в стране советов не существовало даже как понятия, впрочем так же как и летней, но зато была всесезонка — убившая кучу народа. И сейчас имея шиповочное оборудование можно самому прошиповать любую резину, главное что бы протэктор был пожоще, иначе держать шип не будет.
Шипованная и нешипуемая зим.резина-две большие разницы.Шиповали и БЛ 85,и «снежинку».. -
07.10.2013, 12:00 #376
день добрый уважаемые форумчане!!!нужен ваш совет. вчера ко мне пришел «умный» дядька и увидев в гараже мою новенькую зимнюю резину с шипами,он сказал что можеш ее выкинуть!!!!так как шипованную резину запретили!!!и начал про закон чето грузить.я его послал по дальше,но плохой осадок остался!!!я вычитал что нельзя в летнее время на шипах ездить, с ноября по март можно. так ли это или все таки запретили???
-
07.10.2013, 12:43 #377
Сообщение от luchezarny
день добрый уважаемые форумчане!!!нужен ваш совет. вчера ко мне пришел «умный» дядька и увидев в гараже мою новенькую зимнюю резину с шипами,он сказал что можеш ее выкинуть!!!!так как шипованную резину запретили!!!и начал про закон чето грузить.я его послал по дальше,но плохой осадок остался!!!я вычитал что нельзя в летнее время на шипах ездить, с ноября по март можно. так ли это или все таки запретили???
Брехня всё это, а РФ врятли запретят шипованную резину! -
07.10.2013, 13:36 #378
Сообщение от luchezarny
я вычитал что нельзя в летнее время на шипах ездить,
это — верно! Но, особо за этим никто не следитСообщение от luchezarny
так как шипованную резину запретили!!!
а вот это в Рашке вообще маловероятно! На чистом асфальте она, конечно, ведет себя не лучшим образом, но в остальном — тока положительные очучения -
07.10.2013, 15:34 #379
спасибо!!!пойду из мусорки резину доставать! (шутка)
-
07. 10.2013, 15:42 #380
Сообщение от luchezarny
я вычитал что нельзя в летнее время на шипах ездить, с ноября по март можно. так ли это или все таки запретили???
летом нельзя на шипах есть такой закон, по срокам каждый субьект решает сам но крайний месяц май и сентябрь вроде т.е. даже в тундре июнь июль август шипы низзя.. но как верно заметил sergik0202, никто особо за этим не следит разве что на ТО приедешь летом на шипах ..ну и нельзя на одной оси шипы, а на другой без шипов т.е. или шипы на всех 4х колесах или вообще без шипов
« Преимущества закачки шин азотом по сравнению с воздухом | Подбор дисков на Nissan Primera — примеряем и смотрим как выглядят »
Ваши права
Хрустящих липучек: ключ к ранней диагностике идиопатического легочного фиброза?
Винсент Коттин, Жан-Франсуа Кордье
European Respiratory Journal 2012 40: 519-521; Doi: 10. 1183/036.00001612
- Статья
- Информация и метрики
Idiopathic Pibrosis (IPF), атакующие в основном возрастает 60–70 YR со средней выживаемостью всего 3 года. Заболеваемость и смертность от ИЛФ резко возросли за последнее десятилетие [1]. Кроме того, ИЛФ является одним из самых сложных заболеваний для разработки терапии из-за его сложных и нерешенных патогенетических процессов, возможной неадекватной диффузии лекарств в фиброзных легких и трудностей в разработке клинических испытаний [2]. До сих пор никакое лечение не могло предотвратить неуклонное прогрессирование ИЛФ до терминальной стадии заболевания легких и последующей смерти. Тем не менее, медикаментозная терапия ИЛФ недавно обрела надежду после публикации клинических испытаний с использованием пирфенидона или тройного ингибитора тирозинкиназы BIBF 1120, которые продемонстрировали эффект ограничения снижения функции легких [3-5].
Учитывая эти терапевтические достижения, диагностика ИЛФ на более ранней стадии становится актуальной проблемой здравоохранения. Действительно, пирфенидон был одобрен в Японии и Европейском Союзе и показан при ИЛФ легкой и средней степени тяжести, что при отсутствии единого определения может соответствовать пациентам с форсированной жизненной емкостью легких (ФЖЕЛ) >50% от должного и диффузным способность легких к угарному газу ( D L,CO ) >35% пред ( т.е. критерий включения легочной функции для недавних испытаний III фазы пирфенидона) [3]. Аналогичным образом, в исследовании II фазы BIBF 1120 продемонстрировал тенденцию к уменьшению снижения функции легких у пациентов с ФЖЕЛ >50% до и D L,CO >30% пред. [4] и в настоящее время оценивается в исследовании фазы III (идентификационный номер клинического испытания NCT01335464). Критерии, выбранные для этих исследований [3–5], согласуются с постулатом о том, что терапия может с большей вероятностью продемонстрировать эффективность у пациентов с наименее запущенным заболеванием.
Однако диагностика ИЛФ на ранней стадии сама по себе остается сложной задачей. В недавнем исследовании [6] задержка между появлением первых симптомов и направлением в центр ИЛФ составила 2,2 года, как и при других редких (орфанных) заболеваниях легких [7]. Причинами такой задержки могут быть факторы, зависящие от пациента (9).0018 напр. нежелание признавать симптомы, которые могут предвещать проблемы со здоровьем, и малоподвижный образ жизни, маскирующий одышку при физических нагрузках), факторы, зависящие от болезни ( например, прогрессирующее начало и медленное прогрессирование ИЛФ позволяют болезни оставаться незамеченной, если не происходит обострений) и зависимость от врача факторы ( например, недостаточная информированность врачей общей практики и даже пульмонологов о редких заболеваниях). Нельзя больше игнорировать тот факт, что более длительная задержка в обращении в центр третичной медицинской помощи связана с более высоким риском смерти независимо от тяжести ИЛФ [6].
Как же тогда можно поставить диагноз ИЛФ раньше? Настоящие авторы предполагают, что оценка хрипов на липучках с помощью аускультации легких в настоящее время является единственным реалистичным способом ранней диагностики ИЛФ.
Пациенты с хроническим кашлем или одышкой ожидают, что их врачи приступят к аускультации легких и сердца, что стало обычной практикой с момента изобретения стетоскопа Рене Теофилем Гиацинтом Лаэннеком в 1816 году. В его трактате De l’Auscultation Médiate ou Traité du Diagnostic des Maladies des Poumons et du Cœur [8], Лаэннек определил и охарактеризовал различные звуки, особенно «крепитантные хрипы» (крепитации). Разнообразие обычных и случайных ( напр. обычно не встречается) звуки дыхания стандартизированы. Хрипы (часто называемые хрипами в Великобритании и хрипами в США), лучше всего обнаруживаемые при медленных, глубоких вдохах [9], представляют собой прерывистые, короткие взрывные немузыкальные звуки, преобладающие во время вдоха и лучше всего слышимые в зависимых отделах легких [10]. , 11] и иногда сочетается с экспираторными хрипами [12]. Считается, что они возникают при внезапном открытии аномально закрытых мелких дыхательных путей [12, 13]. Согласно номенклатуре Американского торакального общества, мелкие хрипы мягче, короче по продолжительности и выше по тону, чем грубые хрипы [11]. Подобно звуку, который слышен при осторожном разделении соединенной полоски липучки на манжете для измерения артериального давления (или кроссовках), мелкие потрескивания были придуманы Дайнсом и ДеРеми [14] как «хрипы на липучке» от французских слов velours (бархат) и вязание крючком. (крючок) [15].
Мелкие хрипы при аускультации легко распознаются клиницистами и характерны для ИЛФ [16]. В исследовании 272 случаев диффузного паренхиматозного заболевания легких, подтвержденных биопсией легкого, двусторонние мелкие хрипы выслушивались у 60% пациентов с интерстициальной пневмонией, в том числе с патологическим диагнозом обычной интерстициальной пневмонии (патологический признак ИЛФ), и только у 20% пациентов с саркоидозом и другими гранулематозами [17]. Хрипы присутствуют в начале течения ИЛФ, появляются сначала в базальных отделах легкого, где начинается патологический процесс, с дальнейшим прогрессированием в верхние отделы. Хотя это специально не изучалось в зависимости от стадии ИЛФ, хрипы могут присутствовать практически у любого пациента с ИЛФ в соответствии с современными диагностическими критериями [18]. Они являются ранним признаком поражения легких при асбестозе [17, 19].], состояние, которое очень похоже на ИЛФ (включая первое появление хрипов в базальных областях легких [19]). При асбестозе хрипы появляются до того, как аномалии обнаруживаются на рентгенограмме грудной клетки [20], и, таким образом, они полезны для скрининга населения, подвергшегося воздействию асбеста [21]. Согласие между наблюдателями относительно потрескивания достаточно хорошее, чтобы контролировать рабочих, подвергшихся воздействию асбеста, на наличие потрескивания [22]. Наличие хрипов в сочетании с одышкой или нарушениями газообмена может указывать на интерстициальное заболевание легких, даже если рентгенограмма грудной клетки нормальна [17, 23]. Хрипы также присутствуют у большинства пациентов с идиопатической неспецифической интерстициальной пневмонией [24], состоянием, которое поражает лиц примерно на 10 лет моложе пациентов с ИЛФ [25], а также при легочном фиброзе, связанном с заболеванием соединительной ткани.
Поскольку хрипы не являются специфическими для ИЛФ, они должны требовать тщательной диагностики. Иногда их можно выслушать у здоровых людей, особенно у лиц пожилого возраста, дышащих в покое [26], над передним отделом грудной клетки [27, 28] из-за закрытия мелких дыхательных путей в зависимых отделах легких; однако они обычно исчезают после нескольких глубоких вдохов. Последующее наблюдение за бессимптомными субъектами с хрипами также может выявить возникновение застойной сердечной недостаточности [26]. Хрипы также иногда можно услышать у пациентов с хронической обструктивной болезнью легких или бронхоэктазами, вероятно, из-за больших тракционных усилий, воздействующих на мелкие дыхательные пути. Однако хрипы при ИЛФ выслушиваются на протяжении всего времени вдоха [29]., 30]. Посторонние шумы, связанные с сердечной недостаточностью и пневмонией, имеют более высокую частоту и довольно сильно отличаются от тонких хрипов при ИЛФ [15, 31], а хрипы присутствуют только у каждого четвертого пациента с застоем левых отделов сердца вследствие систолической сердечной недостаточности [32].
До тех пор, пока проспективное современное исследование не сможет переоценить реальную ценность аускультации легких для диагностики ИЛФ в соответствии с текущими рекомендациями [18, 33], мы считаем, что идентификация мелких хрипов имеет превосходную чувствительность и хорошую специфичность для процесс легочного фиброза и, таким образом, отстаивают ценность аускультации легких для диагностики ранней ИЛФ. Пульмонологи должны обучать студентов и врачей общей практики распознавать характерный звук тонких потрескиваний на липучке и осознавать их диагностическую значимость. Двусторонние мелкие хрипы, присутствующие в течение всего времени вдоха и сохраняющиеся после нескольких глубоких вдохов, а также сохраняющиеся несколько раз с интервалом в несколько недель у субъекта в возрасте ≥60 лет, должны вызвать подозрение на ИЛФ и потребовать проведения рентгенографии грудной клетки и /или компьютерная томография грудной клетки высокого разрешения (более чувствительная, чем рентгенограмма грудной клетки, которая может ложно успокоить пациента). Настало время, чтобы стетоскоп, висящий на шее врача, который, как правило, используется в целях идентификации, а не для постановки диагноза, стал также (единственным в настоящее время) подлинным инструментом для более ранней диагностики ИЛФ, необходимым условием для более раннего лечения и возможно, для улучшения долгосрочного клинического исхода этого ужасного заболевания.
ССЫЛКИ
- ↵
- Olson AL,
- Swigris JJ,
- Lezotte DC,
- и др.
- ↵
- Nathan SD,
- du Bois RM
. Исследования идиопатического легочного фиброза: рекомендации для жюри. Евр Респир J 2011; 38: 1002–1004.
- ↵
- Noble PW,
- Albera C,
- Bradford WZ,
. Пирфенидон у пациентов с идиопатическим легочным фиброзом (CAPACITY): два рандомизированных исследования. Ланцет 2011; 377: 1760–1769.
- ↵
- Richeldi L,
- Costabel U,
- Selman M,
- и др.
. Эффективность ингибитора тирозинкиназы при идиопатическом легочном фиброзе. N Engl J Med 2011; 365: 1079–1087.
- ↵
- Танигучи Х.,
- Эбина М.,
- Кондо Ю.,
- и др.
. Пирфенидон при идиопатическом легочном фиброзе. Евро Респир J 2010; 35: 821–829.
- ↵
- Lamas DJ,
- Kawut SM,
- Bagiella E,
- и др.
. Отсроченный доступ и выживаемость при идиопатическом легочном фиброзе: когортное исследование. Am J Respir Crit Care Med 2011; 184: 842–847.
- ↵
- Brown LM,
- Chen H,
- Halpern S,
- и др.
. Задержка в распознавании легочной артериальной гипертензии: факторы, выявленные в реестре REVEAL. Сундук 2011; 140: 19–26.
- ↵
- Laennec RTH
. De l’Auscultation Médiate ou Traité du Diagnostic des Maldies des Poumons et du Cœur fundé Principlement sur ce nouveau moyen d’exploration. [О промежуточной аускультации или трактате о диагностике заболеваний легких и сердца, основанном главным образом на этих новых средствах исследования.] Париж, Броссон Дж. А. и Шодэ Дж. С., 1819 г..
- ↵
- Киёкава Х.,
- Гринберг М.,
- Широта К.,
- и др.
. Слуховое обнаружение имитации хрипов в звуках дыхания. Сундук 2001 г.; 119: 1886–1892.
- ↵
- Forgacs P
. Хрипы и хрипы. Ланцет 1967; 22: 2, 203–205.
- ↵
- Schraufnagel DE,
- Murray JF
. История и физическое обследование. В: Мейсон Р.Дж., Броддус ВК, Мартин ТР, и другие. ред. Учебник Мюррея и Наделя по респираторной медицине. 5-е изд. Эльзевир Сондерс, 2010 г.; стр. 349–367.
- ↵
- Вышедский А.,
- Альхашем Р.М.,
- Пачей Р.,
- и др.
. Механизм инспираторных и экспираторных хрипов. Сундук 2009 г.; 135: 156–164.
- ↵
- Форгакс П
. Функциональная основа легочных звуков. Сундук 1978; 73: 399–405.
- ↵
- Dines DE,
- DeRemee RA
. Значимые подсказки и физические признаки при заболеваниях грудной клетки. Mod Treat 1970; 7: 821–839.
- ↵
- Дереми Р.А.
. Клинические профили диффузного интерстициального заболевания легких. Нью-Йорк, Futura Publishing Company, Inc., 19.90.
- ↵
- Baughman RP,
- Shipley RT,
- Loudon RG,
- и др. Хрипы при интерстициальном заболевании легких. Сравнение саркоидоза и фиброзирующего альвеолита. Сундук 1991; 100: 96–101.
- ↵
- Epler GR,
- Carrington CB,
- Gaensler EA
. Хрипы (хрипы) при интерстициальных заболеваниях легких. Сундук 1978; 73: 333–339.
- ↵
- Raghu G,
- Collard HR,
- Egan JJ,
- и др.
. Официальное заявление ATS/ERS/JRS/ALAT: идиопатический легочный фиброз: основанные на доказательствах рекомендации по диагностике и лечению. Am J Respir Crit Care Med 2011; 183: 788–824.
- ↵
- al Джарад Н.,
- Стрикленд Б.,
- Ботамли Г.,
- и др.
. Диагностика асбестоза с помощью расширенного во времени анализа формы волны, аускультации и компьютерной томографии высокого разрешения: сравнительное исследование. Торакс 1993; 48: 347–353.
- ↵
- Шираи Ф.,
- Кудо С.,
- Сибуя А.,
- и др.
. Хрипы у рабочих асбеста: аускультация и анализ легких. Br J Dis Chest 1981; 75: 386–396.
- ↵
- Murphy RL Jr.,
- Gaensler EA,
- Holford SK,
- и др.
. Трещины при раннем выявлении асбестоза. Am Rev Respir Dis 1984; 129: 375–379.
- ↵
- Workum P,
- DelBono EA,
- Holford SK,
- и др.
. Согласие наблюдателя, аускультация грудной клетки и хрипы у рабочих, подвергшихся воздействию асбеста. Сундук 1986; 89: 27–29.
- ↵
- Epler GR,
- McCoud TC,
- Gaensler EA,
- и др.
. Нормальные рентгенограммы органов грудной клетки при хроническом диффузном инфильтративном заболевании легких. N Engl J Med 1978; 298: 934–939.
- ↵
- Флаэрти К.Р.,
- Мартинес Ф.Дж.
. Неспецифическая интерстициальная пневмония. Semin Respir Crit Care Med 2006; 27: 652–658.
- ↵
- Fell CD,
- Martinez FJ,
- Liu LX,
- и др.
. Клинические предикторы диагноза идиопатического легочного фиброза. Am J Respir Crit Care Med 2010; 181: 832–837.
- ↵
- Катаока Х,
- Мацуно О
. Возрастные легочные хрипы (хрипы) у бессимптомных сердечно-сосудистых больных. Энн Фам Мед 2008; 6: 239–245.
- ↵
- Thacker RE,
- Kraman SS
. Преобладание аускультативных хрипов у лиц без заболеваний легких. Сундук 1982; 81: 672–674.
- ↵
- Workum P,
- Holford SK,
- Delbono EA,
- и др.
. Распространенность и характер хрипов (хрипов) у молодых женщин без выраженных заболеваний легких. Am Rev Respir Dis 1982; 126: 921–923.
- ↵
- Пийрила П.,
- Советярви АР,
- Кайсла Т.,
- и др.
. Хрипы у больных с фиброзирующим альвеолитом, бронхоэктазами, ХОБЛ и сердечной недостаточностью. Сундук 1991; 99: 1076–1083.
- ↵
- Dalmasso F,
- Guarene MM,
- Spagnolo R,
- и др.
. Компьютерная система для временного и акустического анализа хрипов: исследование криптогенного фиброзирующего альвеолита. Bull Eur Physiopathol Respir 1984; 20: 139–144.
- ↵
- Вышедский А.,
- Безарес Ф.,
- Пачей Р.,
- и др.
. Передача хрипов у пациентов с интерстициальным легочным фиброзом, застойной сердечной недостаточностью и пневмонией. Сундук 2005 г.; 128: 1468–1474.
- ↵
- Damy T,
- Kallvikbacka-Bennett A,
- Zhang J,
- и др.
. Имеет ли значение физикальное обследование у пациентов с подозрением на сердечную недостаточность? EUR J Heart Fail 2011; 13: 1340–1348.
- ↵
- Рагху Г
. Идиопатический легочный фиброз: рекомендации по диагностике и клиническому ведению продвинулись от основанных на консенсусе в 2000 г. до основанных на фактических данных в 2011 г. Eur Respir J 2011; 37: 743–746.
Посмотреть резюме
ПредыдущийСледующий
Наверх
Как Жорж де Местраль изобрел застежку-липучку
Компании на липучке
Фото: Breger Dee/Getty Images/Science Source
Статья, первоначально опубликованная на The Vindicated, nymag.com
первый патент в возрасте 12 лет на игрушечный самолет. Но только в середине 30-х годов де Местралю пришла в голову идея, которая в конечном итоге захватила мир, хотя потребовалось более двух десятилетий, чтобы его изобретение наконец прижилось.
В 1941 году де Местраль был на охоте и заметил, что и его штаны, и волосы его ирландского пойнтера покрыты колючками от лопуха. В то время как многие могли бы с раздражением отмахнуться от них, де Местраль решил изучить боры под микроскопом, скорее из любопытства, чем почувствовав новую возможность для бизнеса. То, что увидел де Местраль, было тысячами крошечных крючков, которые эффективно привязывались почти к любой ткани (или собачьей шерсти), которая проходила мимо.
Де Местраль понял, что если ему удастся создать синтетическую форму этой ткани, это позволит найти новый способ застегивания вещей, нечто среднее между пуговицами, молниями и простым сшиванием вещей. Его идея состояла в том, чтобы взять крючки, которые он видел в борах, и соединить их с простыми петлями из ткани. Крошечные крючки цеплялись за петли, и все складывалось вместе.
Джордж де Местраль
Но это было гораздо легче сказать, чем сделать. Де Местраль посетил заводы по производству тканей в Европе. Первые шесть компаний по производству тканей в лучшем случае отнеслись к этой идее скептически и заявили, что это невозможно — массовое производство петель было достаточно простым, но крошечные крючки были более сложными — они должны были быть достаточно гибкими, чтобы отделяться от них. петли, когда оказывалось давление, но достаточно прочные, чтобы держать вещи вместе в противном случае.
Но в конце концов он нашел производителя в Лионе, который комбинировал относительно прочный нейлон с хлопком — ткань со способностью держать форму, и это было именно то, что он искал. Используя материал, он смог вручную создать такие же маленькие микроскопические крючки, которые он видел на колючках, и прикрепить их к отдельному куску ткани крошечными петлями. Он подал заявку и получил патент на свое изобретение в 1955 лет и взял ссуду в размере 150 000 долларов для работы над своим проектом. Он также создал компанию по производству продукта: липучка, чемодан из «бархата» и «вязания крючком» (буквально «крючок» по-французски).
Но хотя де Местраль нашел свой материал и доказал, что он действительно работает, проблема заключалась в том, что он мог делать крючки только вручную — массовое производство было ему недоступно. У де Местраля закончились деньги, и он заперся в крошечной хижине в деревне Коммуньи в Швейцарских Альпах, пытаясь придумать решение.
Наконец, де Местраль додумался использовать модифицированную версию чего-то вроде парикмахерских ножниц. Имея возможность сохранять точный угол среза, он смог, наконец, построить ткацкий станок, который позволил бы ему массово производить свои застежки-липучки — почти через двадцать лет после его первоначального мозгового штурма.
Базз Олдрин демонстрирует свой ремешок для часов VELCRO® Brand Нилу Армстронгу на Аполлоне-11. Производители одежды шарахались от него, и казалось, что изобретение де Местраля, как и многие другие, будет просто низведено до статуса чего-то интересного, но в конечном счете бесполезного.