Какое масло лучше всего подходит для зимних морозов? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
3925
Категория: Обслуживание Авто
Раньше, когда смазочные материалы имели минеральную основу, диапазон их вязкости был не очень велик. Поэтому существовали отдельные сорта для жаркой погоды, умеренной и холодной. Кроме того, температурная стойкость смазывающих материалов была низка, и масло предписывалось менять в грузовиках после каждого тяжелого рейса, а в легковых машинах — с наступлением нового времени года. Масло было расходным материалом, оно стоило недорого и подливалось в двигатель при каждом удобном случае. Неудивительно, что в маркировке вязкости преобладало большое количество подкатегорий.
Проблемы выбора
С середины прошлого века Обществом Автомобильных Инженеров США (Society of Automotive Engineers) разработана система классификации моторных масел SAE J300.
Смазочные материалы для жаркой погоды маркируются цифрами вязкости SAE от 20 до 60. Каждое обозначение имеет свое температурное соответствие, но напрямую его не отражает и зависит от градиента скорости сдвига. Это отношение скоростей движения поверхностей трения относительно масляной пленки. С увеличением температуры градиент скорости сдвига увеличивается и вязкость масла снижается. Кроме того, она снова возрастает, когда при падении температуры скорость сдвига уменьшается.
Максимальное значение вязкости в 60 единиц означает, что масло не будет терять эксплуатационных характеристик при жаре в 50 градусов. Оно не растекается как вода и сохраняет надежную смазывающую пленку.
Чем ниже температура, тем выше вязкость, тем толще масляная пленка и надежнее смазывание, но наблюдается больше потери мощности мотора на преодоление жидкостного трения.Другими словами, высоковязкое масло быстро густеет и становится бесполезным уже при околонулевых температурах. Оно плохо прокачивается масляным насосом и плохо взбалтывается.
Поэтому для зимних условий подбирали масла с меньшей вязкостью. Такие смазывающие материалы обозначались с помощью литеры W (Winter-зима). Все они имели степень вязкости ниже 20 и на жаре становились жидкими, как вода. Зато в морозы они были незаменимы.
Узнать минимальную температуру работоспособности у них можно с помощью простой формулы х=35-у, где «х» это искомая температура нижнего порога функционирования, а «у» это степень вязкости, указанная на упаковке. К примеру, масло 20W загустевало уже при температурах ниже 15 градусах мороза.
Синтетический коридор
С появлением синтетических масел со сложной молекулярной основой нижний порог загустевания удалось понизить, а степень температурной стойкости наоборот повысилась. На свет появились автомобильные всесезонные масла, на которых можно ездить круглый год. В их маркировке используется сразу два обозначения, к примеру, 10W40. Первая цифра указывает, что зимой можно ездить до 25 градусов мороза, а летом можно не бояться температур до 35 градусов жары. Такие масла очень дороги, но менять их можно всего раз в год, что делает процесс выбора очень ответственным. Требуется знать, какие моторы будут стоять в регионе.
Для резко-континентального климата и суровой зимы подходит масло с вязкостью SAE 0W30, которое хорошо прокачивается масляным насосом и обладает достаточной вязкостью при −35 гр. Правда нужно помнить, что при 30-градусной жаре оно уже плохо справляется со своими обязанностями. Для регионов Центральной России, где 35-градусные морозы стоят от силы одну неделю во второй половине января, рекомендуется использовать другое масло, а именно с вязкостью SAE 5W30. Они более стойки в среднем диапазоне температур и могут неплохо справляться с перегревом в пробках жарким летом.
И здесь уже сам водитель должен решить, какой из температурных коридоров ему больше подходит.Для поезженных автомобилей возрастом свыше 15 лет необходимо масло с большей вязкостью, которые бы создавало более толстую смазывающую пленку, закрывающую изношенные поверхности. Поэтому рекомендуется в старые машины заливать 10W40. С ним автомобиль будет хорошо защищен в диапазоне температур от −25 до 40 гр.
Смотрите также:
- Почему запотевают окна в салоне и как с этим бороться? →
- Можно ли доливать к маслу 5w30 масло другой вязкости? →
- Можно ли зимой заливать в двигатель летнее масло? →
моторное маслосоветы автомобилистам
Следующий материал
Самое интересное в соцсетях
Новости СМИ2
Какое масло опаснее для двигателя машины зимой: 5W30 или 5W40 — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
фото globallookpress.com
Размышления на тему «какое масло лучше для зимы» — стандартное направление мыслей многих автовладельцев в холодное время года. Иногда оно заводит в совсем уж непролазные дебри «смазочной схоластики». Портал «АвтоВзгляд» расставляет «точки над ё» еще и в этой области автомобильного знания.
Максим Строкер
Любой автомобилист, хоть как-то соображающий в механике происходящего под капотом, понимает: от характеристик залитого в мотор масла прямо зависит работоспособность агрегата в тех или иных обстоятельствах. В особенности зимой, когда холодные пуски каждый день подвергают движок серьезному испытанию на выносливость.
В таких условиях автовладелец порой вспоминает, что в последнее ТО залил в двигатель «более летнее» (как считается) масло. Например, вместо стандартного и рекомендованного производителем 5W30 — более продвинутое, с характеристиками 5W40.
Цифры 30 и 40 в классификации масла по стандарту SAE говорят о кинематической вязкости смазочного материала при температуре +100°С. У «30» она обязана лежать в пределах 9,2—12,7 мм²/с, а у «40» — 12,7—16,4 мм²/с. Другими словами, 5W40 обладает в полтора раза более высокой кинетической вязкостью в разогретом состоянии, нежели 5W30. Повышенная вязкость полезна для более качественного смазывания при высоких нагрузках на силовой агрегат, когда до перегрева — рукой подать. Но применительно к зимним условиям нас, по идее, должна интересовать не высокотемпературная, а низкотемпературная вязкость: в рассматриваемом случае это «5W».
фото globallookpress.com
Формально цифра «5» в данном контексте говорит, что смазка остается достаточно жидкой и работоспособной вплоть до −35°С. Более высокой стойкостью к загустеванию, если верить стандартным таблицам SAE, обладают лишь масла с индексом 0W. Они рассчитаны на применение и при −40°С. Однако не стоит думать, что наши 5W30 и 5W40 при сорокаградусном морозе обязательно замерзнут.
Мало кто знает, но описанные выше температурные допуски однозначно работают только в случае минеральных масел и «полусинтетики», в которой присутствует «минералка». Практика же показывает, что полностью синтетические смазки куда более стойки к замерзанию. Например, вы слышали, что существует «синтетика» с характеристиками 10W40, но которая не замерзает даже при −50°С? А она есть!
Поэтому даже в самую наисибирскую стужу совсем не обязательно лить в мотор масло из серии 0W20. Качественные синтетические 5W30 и 5W40 вполне справятся со своей задачей и при серьезном холоде. Другое дело, что повышенная высокотемпературная вязкость 5W40 предпочтительна при эксплуатации движка при повышенных нагрузках и риске перегрева. А подобное вполне может случиться в любое время года, даже зимой.
- Лайфхак
- Эксплуатация
Не меняйте смазку по сезону
125324
- Лайфхак
- Эксплуатация
Не меняйте смазку по сезону
125324
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, технология, ремонт, техническое обслуживание, мототехника, моторное масло
Какая вязкость моторного масла лучше всего подходит для вашего автомобиля?
- Главная
- Какая вязкость моторного масла лучше всего подходит для вашего автомобиля?
При выборе моторного масла для своего автомобиля необходимо учитывать множество факторов.
Выбор правильного может быть сложным, поэтому вам нужно сделать несколько шагов, чтобы добраться туда. Сначала вам нужно знать производителя и серию вашего автомобиля, затем вам нужно знать условия, с которыми вы сталкиваетесь во время вождения, поэтому вы должны знать свою среду вождения. Вы также должны иметь представление о типах моторных масел и, самое главное, при их сравнении вы должны знать, что каждый тип имеет разный класс вязкости, о чем в основном и говорится в этой статье.Что такое Вязкость моторного масла?
Вязкость моторного масла — это мера веса масла, фактически характеризующая его густоту. Обычно масло имеет тенденцию к загущению или увеличению вязкости при низких температурах и разжижению или уменьшению вязкости при более высоких температурах. Однако моторное масло густеет при нагревании и разжижается при охлаждении. Это противоречит обычному маслу и, как правило, является наиболее запутанным аспектом понимания вязкости моторного масла. Производители обычно добавляют в масло специальные присадки, чтобы оно густело при нагреве. Загущенное масло прилипает к внутренним частям вашего двигателя, увеличивая смазку, обеспечиваемую маслом.
Почему вязкость моторного масла так важна?
Самое важное, что следует учитывать при выборе моторного масла, — это вязкость или густота масла и текучесть. Вязкость моторного масла, используемого в вашем автомобиле, может влиять на многие аспекты, такие как экономия топлива, чистота двигателя и общие характеристики автомобиля. Выбор правильного масла важен для каждого автовладельца, так как использование моторного масла с вязкостью, соответствующей манере вождения водителя и внешней среде, может помочь снизить расход топлива и продлить срок службы автомобиля. Масло покрывает движущиеся части двигателя, чтобы они не терлись друг о друга и не изнашивались.
A. Как определить и измерить вязкость моторного масла?
При выборе моторного масла, необходимого для вашего автомобиля, самое важное, о чем следует помнить, это класс вязкости моторного масла. Ищите класс вязкости, рекомендованный производителем, который вы можете найти в руководстве пользователя. Лучшее масло — это масло, которое обеспечивает густую поддержку вашему двигателю, когда он работает в горячем состоянии, но не превращается в водянистую жидкость, когда становится холодно. Вязкость или густота моторного масла определяется кодом на банке. Этот код описывает, насколько густое масло и для каких двигателей оно предназначено. Вам нужно сначала посмотреть на банку и найти этот код, в продуктах TOTAL вы можете найти его, он написан на передней части банки, это число, которое разделено на две части и выглядит так: (10W-30). Первая цифра в коде — начальная вязкость. Это определяет толщину масла при первом запуске двигателя. А буква W обозначает слово (зима). Масло 10W имеет рейтинг вязкости масла 10 при зимних температурах. Второе число – это высокотемпературная вязкость. Когда это масло нагревается двигателем, оно имеет рейтинг вязкости 30. Вам также необходимо проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы используете масло с правильным рейтингом вязкости.
B. Что лучше: моторное масло с высокой или низкой вязкостью?
Вязкость моторного масла имеет решающее значение для разделения металлических частей внутри двигателя, и правильный класс вязкости делает это. Марка масла, которое вы должны использовать, зависит от зазоров двигателя, условий эксплуатации и климата. Примите во внимание, где вы живете. Если вы живете в холодном климате, вы, вероятно, захотите использовать масло с вязкостью SAE 0W-20, 5W-20 или 5W-30, например. Это примеры более низкой вязкости моторного масла.
Но что, если вы живете в теплом климате и вам нужно масло, обеспечивающее более высокую защиту от высоких температур?
В этом случае более подходящими будут SAE 10W-30, 10W-40, 15W-50 или 20W-50. Эти четыре являются примерами более высокой вязкости моторного масла. Жидкие масла имеют более низкую вязкость и легче переливаются при низких температурах, чем более густые масла с более высокой вязкостью.
Могу ли я использовать более густое масло в своем двигателе?
Лучше всего использовать моторное масло рекомендованной вязкости, но люди обычно задаются вопросом, может ли использование масла более высокой вязкости, чем обычно, нанести вред их двигателю или нет. Хотя лучше всего использовать то, что рекомендуется, поскольку TOTAL предоставляет нужные инструменты, чтобы помочь, непреднамеренное использование вязкости на один класс выше или ниже рекомендуемого, как правило, не представляет долгосрочного вреда. На самом деле некоторые автопроизводители допускают переход на масло с меньшей вязкостью в зависимости от погоды и состояния двигателя.
Нужно ли менять моторное масло в жаркую или холодную погоду?
Нужно ли менять моторное масло в жаркую или холодную погоду? | Совет вашего механикаЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Стоимость замены масла
Место обслуживания
$103,58 — $180,97
Диапазон цен для всех автомобилей
(25 283)Замена масла имеет решающее значение для долговечности и производительности вашего автомобиля и обеспечивает максимальную защиту от износа деталей двигателя и перегрева. Моторное масло измеряется по вязкости, которая представляет собой толщину масла. В прошлом масла для автомобилей использовали термин «вес», например, масло 10 Weight-30, для определения того же, что сегодня означает термин «вязкость».
До появления синтетического моторного масла владельцам транспортных средств приходилось полагаться на составы масел только с одной вязкостью. Это помогло решить проблемы, связанные с разницей в толщине между более холодными зимними месяцами и более теплыми летними месяцами. Механики использовали легкое масло, например, 10-вязкостью для более холодной погоды. В теплые месяцы года масло с вязкостью 30 или 40 предотвращало разрушение масла при повышенной температуре.
Мультивязкостные масла решили эту проблему, обеспечив лучшую текучесть масла, которое оставалось жидким в холодную погоду, а также густело при повышении температуры. Этот тип масла обеспечивает одинаковый уровень защиты автомобилей круглый год. Так что нет, владельцам транспортных средств не нужно менять моторное масло в жаркую или холодную погоду.
Как работает мультивязкостное масло
Мультивязкостные масла являются одними из лучших моторных масел для автомобилей, поскольку они обеспечивают защиту двигателей при различных температурах. В многовязком масле используются специальные присадки, называемые присадками для улучшения вязкости, которые расширяются при нагревании масла. Это расширение помогает обеспечить вязкость, необходимую при более высоких температурах.
Когда масло остывает, присадки, повышающие вязкость, сжимаются. Эта способность адаптировать вязкость к температуре масла делает мультивязкостные масла более эффективными по сравнению со старыми моторными маслами, которые владельцам транспортных средств приходилось менять в зависимости от сезона и температуры.
Моторные масла Mobil 1, особенно полностью синтетическое моторное масло Mobil 1 Advanced, служат дольше и помогают защитить двигатель от отложений и утечек независимо от температуры. Независимо от их долговечности, моторное масло в автомобиле со временем необходимо менять.
Если двигатель работает громче обычного, это может указывать на необходимость замены масла. Детали двигателя, трущиеся друг о друга, могут вызвать чрезмерный шум двигателя. Попросите механика проверить уровень масла и в этом случае заменить или долить масло, а также при необходимости заменить автомобильный масляный фильтр.
Загорается и продолжает гореть индикатор Check Engine или Oil. Это указывает на проблемы с двигателем или уровнем масла. В этом случае попросите механика выполнить диагностику и проверить уровень масла.
Когда механик сообщает, что масло выглядит черным и шероховатым, это определенно означает, что механик должен заменить масло.
Дым из выхлопной трубы, когда на улице не холодно, также может свидетельствовать о низком уровне масла. Попросите механика проверить уровень и либо довести его до нужного уровня, либо изменить его.
Большинство механиков при замене масла приклеивают наклейку где-нибудь внутри двери со стороны водителя, чтобы владельцы транспортных средств знали, когда его следует заменить снова. Соблюдение графика регулярного технического обслуживания и регулярная замена масла в вашем автомобиле гарантируют, что двигатель автомобиля будет работать в отличном состоянии. Используя мультивязкостное масло, владельцы транспортных средств гарантируют, что они используют лучшее автомобильное моторное масло для защиты своего двигателя.
Следующий этап
График замены масла
Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — замена масла. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЧИТЬ БОЛЬШЕ
СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И ПЛАН
погода
масло
моторное масло
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормозную систему, замену масла, плановое техническое обслуживание по пробегу, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.
Excellent Rating
(
25,283
)
Rating Summary
23,843
23,843
SEE REVIEWS NEAR ME
James
25 years of experience
57 reviews
Request James
James
25 лет опыта
Запрос Джеймс
Марсия
Land Rover Discovery Sport L4-2. 0L Turbo — Замена масла — Антиохия, Теннесси
Джеймс очень уважительно относился к моей собственности. Он был дружелюбным и очень хорошо знал свою работу и мой грузовик. Он даже рассказал мне то, чего я не знал о своем грузовике. Он использовал точно такой же продукт для моего грузовика. Я бы порекомендовал Джеймса семье и друзьям.
Райан
Jeep Liberty — Замена масла — Нэшвилл, Теннесси
Знающий, и даст вам точно знать все, что вам нужно. Большой опыт с ним сегодня и рекомендую всем!
Патрик
33 -летний опыт
1412 Обзоры
Запрос Патрика
Патрик
33 года опыта
Запрос Патрика
от Эшли
Kia Soul L4-2.0 -0 — Изменение нефти — Остин, Техас
Патрик всегда общается. Я ценю его работу. Эффективность и качество A+ Я всегда доверяю его советам. Заказывайте сейчас следующие детали для ремонта
Винил
Chevrolet Suburban — Замена масла — Остин, Техас
Приходит вовремя. Он терпеливо слушает и отвечает на вопросы. Он всегда проделывал большую работу.
Kenneth
20 лет опыта
777 Обзоры
Запрос Kenneth
Kenneth
20 лет опыта
Запрос Kenneth
By Vincent
Land Range Range Rover V8-5.01 Дель Рей, Калифорния
Прибыл рано, очень профессионально, Чрезвычайно хорошо осведомлен! X военнослужащий, так что вы просто знаете, что он предан своей профессии. Пока мы болтали несколько минут, он поделился со мной, что пишет книгу и почти закончил ее об автомобилях, чтобы сделать ее более простой для потребителя.
Luke
17 лет опыта
159 Обзоры
Запрос Luke
Luke
17 лет опыта
Запрос Luke
от EZRA
Honda CR -V L4-2.4L — Изменение масла Техас
Очень быстро, дружелюбно и эффективно. Кроме того, он убедился, что моя приборная панель правильно считывает процентное содержание масла, чтобы я знал, когда нужно еще раз заменить масло. Спасибо Люк!
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Признаки плохого или неисправного дифференциала/трансмиссионного масла
Если в вашем автомобиле истек срок службы трансмиссионного масла или если вы слышите свист дифференциала, вам может потребоваться заменить дифференциал/трансмиссионное масло.
Признаки плохой или неисправной прокладки масляного поддона
Общие признаки включают дым, исходящий из двигателя, масляные лужи под автомобилем и более низкие, чем обычно, уровни масла.
Когда следует менять масло?
Замена масла в вашем автомобиле должна происходить через определенные промежутки времени. Интервалы замены масла различаются, но лучше всего менять масло каждые 3000–7000 миль.
Похожие вопросы
Автомобиль нагревается, стреляет охлаждающей жидкостью и перегревается
Здравствуйте. Похоже, что ваша прокладка ГБЦ может протекать, из-за чего ваш автомобиль перегревается. Также может быть более низкая утечка впуска, вызывающая перегрев автомобиля. Я бы посоветовал проверить прокладку головки блока цилиндров и систему охлаждения на…
Продувка клапанной крышки маслом.
Привет. Проверьте клапан принудительной вентиляции картера (PCV) и убедитесь, что он не засорен. Кроме того, проверьте моторное масло и убедитесь, что в двигателе достаточно масла. Слишком много масла или заедание…
Покупка подержанного автомобиля и проверка на угар масла
Здравствуйте, спасибо, что написали. Проверка на угар масла обычно означает открытие двигателя, чтобы увидеть, есть ли признаки угара на поршнях и выпускном коллекторе.