Масло с сапуна: причина и решение проблемы
Достаточно распространенной проблемой на многих автомобилях отечественного и иностранного производства является то, что гонит масло через сапун. В зимний период, особенно с наступлением значительного похолодания можно встретить неисправность, когда замерз сапун, выдавило масло и видны потеки на наружной поверхности силового агрегата. Сразу отметим, что данный признак, а также дым и масло из сапуна являются поводом к немедленной диагностике двигателя, так как игнорирование указной проблемы может привести к скорому и дорогостоящему ремонту мотора.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое сапун и каково его назначение. Из этой статьи вы узнаете об устройстве сапуна двигателя и других узлов, принципах работы элемента и других особенностях.
Отметим, что если через сапун идет масло, диагностика первопричины может быть затруднена. Для точного определения основной проблемы потребуются навыки, специальное оборудование и т. д. Однако в ряде случаев водитель может понять, почему с сапуна бежит масло, без привлечения сторонних специалистов. Другими словами, диагностика проводится самостоятельно в гаражных условиях. В этой статье мы поговорим о том, почему капает масло из сапуна, а также что делать автовладельцу, если через сапун выбрасывает масло.
Содержание статьи
- Масло из сапуна: что делать и как найти причину
- Почему масло вытекает через сапун
- Гонит масло через сапун: дизель и бензиновый ДВС
- Подведем итоги
Масло из сапуна: что делать и как найти причину
Начнем с того, что во время работы двигателя в картере накапливаются так называемые картерные газы. Для того чтобы не создавалось избыточное давление, имеется специальный клапан для вентиляции. Данное решение позволяет закрытому картеру сообщаться с атмосферой. Указанный клапан и является сапуном. Простыми словами, сапун на ДВС фактически нужен для того, чтобы выравнивать давление внутри двигателя.
Следует отметить, что в картере газы смешиваются с масляным туманом. В результате частицы смазки попадают в сапун. Хотя внутри устройства имеется специальная сетка-маслоуловитель, определенная часть масла может выходить наружу. С учетом данной информации допускается незначительное загрязнение системы, что является нормой. В случаях, когда вытекает много смазки, следует отдельно искать, почему с сапуна кидает масло.
Протечки масла через сапун приводят к тому, что забиваются каналы, в ряде случаев образуется сажа и т.д. Излишки сажи попадают в картер двигателя, закоксовывается система смазки. В результате нагруженные детали смазываются хуже, ускоряется износ двигателя. Добавим, что не обязательно следы масла будут видны снаружи в подкапотном пространстве. На двигателях с карбюратором при утечках через сапун масло в корпусе воздушного фильтра или на самом фильтрующем элементе является характерным признаком неисправности.
На инжекторных моторах заметны следы попадания масла в области дросселя, силовой агрегат также теряет свою приемистость и мощность, заметно увеличивается расход топлива. Получается, для проверки необходимо не только осмотреть наружные поверхности под капотом, но и снять воздушный фильтр, дроссельный узел и т.д.
Почему масло вытекает через сапун
Если появилось масло с сапуна, причин может быть несколько. С учетом различных особенностей перед самостоятельной диагностикой нужно обратить внимание на дополнительные симптомы.
- Прежде всего, масло давит в результате значительного износа поршневых колец. Это значит, что газы из камеры сгорания проникают через уплотнение в картер двигателя, после чего там создается слишком высокое давление. Избытки давления заставляют масло вытекать через сапун.
- Еще одной возможной причиной может быть засорение стока маслоотражателя. В этом случае газы и частицы масла, которые теряют возможность нормально пройти, выходят через сапун, а не через очиститель.
- Также в списке стоит отметить значительное снижение пропускной способности воздушного фильтра. В таком случае мотору попросту не хватает воздуха на впуске. Результатом становится появление масла в корпусе фильтра и на самом фильтре.
- Не следует исключать и возможных проблем с самим сапуном. Как правило, из строя выходит клапан, забивается проходное отверстие в сапуне и т.д. Нормальная вентиляция нарушается, отработанные газы попадают в картер ДВС и поднимают давление.
- В ряде случаев перелив моторного масла намного выше рекомендуемого уровня приводит к тому, что излишки вытекают через сапун. Получается, лишнее масло попросту давит из двигателя. В подобной ситуации следует проверить уровень смазки и привести его в норму при обнаружении проблем.
Гонит масло через сапун: дизель и бензиновый ДВС
Диагностика двигателя при утечках масла через сапун предполагает комплексный подход. Для проверки нет необходимости разбирать силовой агрегат. Становится понятно, что на начальном этапе следует оценить состояние сапуна, убедиться в его работоспособности и прочистить устройство в случае такой необходимости. Также проверяется уровень масла по щупу.
Если с уровнем все в порядке и отсутствуют другие дополнительные признаки неполадки, тогда оптимально заменить сапун на заведомо исправный.Убедившись в том, что сапун исправен и вентиляция находится на приемлемом уровне, потребуется произвести ряд замеров и оценить состояние ЦПГ. Как уже было сказано, причиной могут быть вышедшие из строя кольца, то есть понадобиться промерить компрессию в двигателе.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно мерить компрессию в цилиндрах. Из этой статьи вы узнаете о том, для чего, каким образом и при помощи каких инструментов осуществляется данная процедура для получения точных данных.
Также на необходимость замерять компрессию может дополнительно указать и цвет выхлопных газов. Для проверки достаточно завести мотор, после чего оценить выхлоп. Если мотор дымит синим или сизым дымом, тогда это может быть признаком попадания моторного масла в цилиндры по причине износа поршневых колец.
Явное снижение компрессии даже в одном из цилиндров вполне может указывать на то, что происходят утечки газов, в результате чего масло идет через сапун. Следует добавить, что компрессия также может снизиться в результате проблем с клапанами. Для более точного определения следует осмотреть свечи зажигания или только одну свечу на проблемном цилиндре. Наличие обильного серо-черного маслянистого нагара является признаком неисправностей, связанных с цилиндропоршневой группой. Если же компрессия низкая, но на свече нет нагара, тогда вероятны проблемы с клапанами ГРМ.
Отсутствие снижения компрессии укажет на то, что дальнейшие проверки будут связаны с системой вентиляции. Способ проверки данной системы будет рассмотрен на примере отечественной модели ВАЗ 2110. На других авто могут встречаться некоторые индивидуальные особенности, но общий принцип будет похожим.
- В самом начале нужно отсоединить трубки от крышки клапанов, сапуна и патрубка воздуховода. Затем следует оценить степень их загрязнения. Если трубки забиты или грязные, тогда их можно прочистить очистителем карбюратора или бензином. После понадобится продуть их сжатым воздухом или высушить естественным образом.
- Далее нужно добраться до маслоотделителя, выкрутив фиксирующие болты и сняв его крышку. После этого извлекается сам маслоотделитель. Данное устройство выполнено из специальных пластин. Требуется разобрать элемент и промыть. Промывку можно сделать в бензине, после чего высушить.
- Параллельно рекомендуется осмотреть и промыть клапан, а также проверить рабочий ход штока. Это возможно после извлечения устройства. Подклинивание клапана также устраняется промывкой. Весь список описанных действий позволяет поддерживать систему вентиляции картера в чистоте и сохранять ее работоспособность.
Подведем итоги
С учетом вышесказанного становится понятно, что рост давления картерных газов и утечки масла через сапун указывают на ряд проблем с сапуном или ДВС. Быстрое обнаружение и устранение неисправности позволит уменьшить стоимость ремонта силового агрегата. Это актуально в том случае, если проблему устранить на раннем этапе, то есть без последствий, которые возникают после длительного игнорирования неисправности и дальнейшей активной эксплуатации двигателя.
Также добавим, что очистка системы вентиляции картера не является сложной процедурой, так что в ряде случаев такую операцию можно провести в гараже своими руками. Более того, очищать систему вентиляции рекомендуется регулярно во время каждого планового ТО параллельно замене моторного масла.
Напоследок отметим, что достаточно часто обильные утечки масла через сапун появляются не сразу. Другими словами, смазочный материал может слегка подтекать, что иногда малозаметно. В других случаях через сапун из системы смазки с учетом небольшого пробега (в среднем, 1-3 тыс. км) может уходить около 0.5 или литра смазочного материала. При такой значительной утечке эксплуатацию ДВС прекращают, проводится диагностика и ремонт.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
webpublications.com.au/static/images/interface/as/v3/top1.jpg»> | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Все автомобили выпускают картерные газы через систему впуска. Что это значит? Когда происходит сгорание, происходит некоторая утечка через кольца и вниз в поддон. Это немного создает давление в поддоне, и эти газы поднимаются к верхней части двигателя. Масляно-воздушный туман вытягивается из крышки коромысел и направляется во впуск, где он всасывается в двигатель и сгорает. Однако в высокопроизводительном двигателе это связано с двумя проблемами. Во-первых, загрязнение камеры сгорания маслом увеличивает вероятность детонации двигателя. Это связано с тем, что добавление масла во впускной топливо/воздух не сильно влияет на эффективный уровень октанового числа топлива. Во-вторых, в автомобилях с турбонаддувом внутренние поверхности впускной системы, а главное интеркулера, покрываются тонким слоем масла. Это не сильно влияет на возможности теплопередачи интеркулера. Таким образом, предотвращение возврата масла во впуск имеет некоторые преимущества, особенно если двигатель сильно дышит. Направление сапуна картера прямо в воздух (т. е. отсоединение шланга, идущего к нему) приведет к тому, что внутренняя часть вашего моторного отсека через некоторое время будет покрыта тонким слоем масла, не говоря уже о загрязнении атмосферы. А установка простого фильтра на сапун скоро приведет к тому, что фильтр забьется маслом. Так что делать? Построить масло/воздушный сепаратор, вот что! Часто они имеют форму сваренных контейнеров из сплава, но не у многих людей есть оборудование для сварки сплавов в домашнем сарае. Итак, мы собрали конструкцию, которую можно построить, используя всего несколько ручных инструментов. Это также очень дешево. В зависимости от того, выберете ли вы полировку, порошковое покрытие, пластиковые фитинги, латунные фитинги (и т. д. и т. д.), это будет стоить от 10 до 50 австралийских долларов. Каждая крышка коромысла этого Nissan RB20DET вентилируется непосредственно во впускную систему. Ближайший к камере сапун выходит прямо во впускной патрубок перед турбонагнетателем, а шланг, который соединяется с напорной камерой, имеет односторонний клапан PCV (положительная вентиляция картера). Итак, как вы можете видеть, все прорывающиеся масляно-воздушные газы вдыхаются и впоследствии сгорают. Это основа сепаратора — литой алюминиевый корпус системы очистки от загрязнений от переднего левого щитка автомобиля KH Ford Laser. Пока мы не проверяли, мы ожидаем, что такая же канистра будет в эквивалентах Mazda 323 и, возможно, в других моделях Laser. При лобовом столкновении у этих контейнеров легко ломаются крепления, а это означает, что в машине на эвакуаторе с незначительными повреждениями спереди, вероятно, есть такое, которое можно купить почти даром — у нашего сломано крепление и стоит большая сумма в 0 долларов. . Если вы живете в странах, где не существует переднеприводных Ford Laser и Mazda 323 начала 90-х годов, вы можете найти что-то подобное в другом автомобиле.Так почему мы выбрали эту коробку? Ну плюсов у него куча. Во-первых, контейнер (мы не знаем, каково его официальное название Ford/Mazda…) разделяется на две половины. (Мы используем только верхнюю половину.) Во-вторых, одна половина (да, верхняя) имеет хороший фитинг для шланга диаметром ¾ дюйма. Наконец, литой сплав превосходного качества – легко полируется, сверлится, покрывается порошковой краской… все, что вы хотите. Кстати, обратите внимание на сломанную проушину крепления — причина нулевой стоимости приобретения. Под съемным креплением для шланга в верхней половине вы найдете этот причудливый двойной язычковый клапан. Этот клапан не используется в конструкции AutoSpeed, но вы можете найти ему применение в альтернативной версии этого проекта или даже в совершенно другом проекте! Итак, удалите его и отложите в сторону для других идей. Как мы уже говорили, в масловоздушном сепараторе используется только верхняя часть канистры (часть, содержащая насадку для шланга), а новое основание контейнера изготовлено из листового алюминия. Здесь форма новой детали прослеживается на алюминии. Новый алюминиевый пол изготовлен из алюминиевого листа толщиной 3-4 мм, очень дешево полученного в качестве обрезка у торговца цветным металлом. Вырезать новый кусок можно электролобзиком, а то и просто ножовкой, как это делается здесь. Если поместить материал в тиски горизонтально, ножовкой легко выполняется ровная линия. Итак, кусок листового сплава образует новую основу контейнера. Но было бы неплохо, если бы в нем были отверстия, чтобы его можно было прикрутить на место, не так ли? Используя верхнюю половину контейнера в качестве шаблона, отметьте расположение отверстий. После того, как вы это сделаете, просверлите отверстия подходящего размера, чтобы вставить (прилагаемые) винты — убедитесь, что вы разместили отверстия в правильных местах! Когда вы, наконец, прикрепите нижнюю пластину в последний раз, нанесите немного силиконового герметика вокруг монтажной поверхности, чтобы потом масло не вытекло. Когда новый пол к контейнеру временно прикручен на место, можно использовать ленточно-шлифовальный станок, чтобы придать аккуратный край вокруг основания. В качестве альтернативы, напильник и смазка для локтей помогут добиться того же результата. Если вы строили устройство, пока читали, примерно в это время вы поймете, что есть проблема. Входящий в комплект фитинг для шланга соединяется с внутренним металлическим проходом, по которому воздух направляется к основанию контейнера — хлопайте, хлопайте по новому металлическому полу, который мы только что добавили. Так как же воздушно-масляная смесь попадет в коробку, не говоря уже о ее разделении? Первым шагом в устранении этой проблемы является использование сверла размером немного больше, чем внутренний диаметр прохода, чтобы открыть его примерно на первые 10 мм. Используйте слишком большое сверло, и вы прорежете стенку контейнера; используйте слишком маленькое сверло, и следующий шаг займет у вас целую вечность. Теперь, когда вы создали тонкую стенку, используйте напильник или шлифовальный камень в электродрели, чтобы убрать часть стенки к подающей трубе. Когда вы это сделаете, у подающей трубки появится отверстие в самом контейнере. Видите, я говорил вам, что сплав прекрасно «работает»! Следующие несколько шагов являются необязательными. Мы решили отрезать поврежденное крепление… … а затем сошлифуйте все остатки. Если вы хотите отполировать коробку, покрасить ее или покрыть порошковой краской, сейчас самое время. Существует два способа настройки системы вентиляции. Вы можете направить чистый воздух из сепаратора через небольшой фильтр (например, K&N) или вернуть воздух во впускную систему. Мы выбрали последнее, поэтому нам понадобился еще один фитинг для шланга, расположенный высоко на коробке. Было просверлено отверстие и в него ввинчен пластиковый фитинг для полива сада. Вы можете использовать латунный штуцер, если хотите. (Обратите внимание, что фитинг расположен в верхней части коробки — внизу на этом перевернутом виде.) Фильтрующий материал, используемый внутри сепаратора, представляет собой кухонные мочалки из нержавеющей стали. Они могут быть довольно дорогими, но мы купили образцы «домашнего бренда» в местном супермаркете всего за 70 центов за упаковку. Мы купили пять пакетов. Убедитесь, что материал мочалки достаточно тяжелый, чтобы он не развалился из-за вибрации. Затем основной корпус сепаратора был заполнен мочалками…. …в нашем случае с вставкой нескольких в верхний отсек сепаратора. Если вы хотите, вы можете поместить фильтры только в одно или другое из двух мест. После того, как вы упаковали сепаратор мочалками, вы можете установить его в моторном отсеке. Мы присоединили обе точки вентиляции крышки коромысла к шлангу диаметром ¾ дюйма, который затем был подведен к верхнему (входному) креплению сепаратора. Затем выход сепаратора шел к оригинальному входу сапуна «до турбо». При желании можно было бы вернуть этот выход в систему впуска перед воздушным фильтром — таким образом, если случится что-нибудь похуже и мочалки начнут разваливаться, воздушный фильтр зацепит осколки нержавеющей стали. Но мы все равно не думаем, что это очень вероятно… Сепаратор был установлен на пластине из сплава, прикрепленной болтами к сепаратору и внутреннему защитному кожуху. Не забудьте установить крепежные болты перед тем, как упаковать сепаратор с помощью мочалок и запечатать нижнюю пластину на место! Если исходный сапун имел два входа, закройте тот, который больше не используется. А как часто нужно опорожнять сепаратор уловленного масла? Это, очевидно, будет зависеть от того, сколько дышит двигатель, насколько большой двигатель и насколько интенсивно едет машина. Но если прорыв моторного масла невелик, мы думаем, что чистка сепаратора вполне может проводиться раз в полгода или ежегодно. Вам понравилась эта статья? Поддержите AutoSpeed небольшим взносом. Подробнее…
|
Вентиляция картера – Да, это важно
Так зачем исследовать такую пустую тему? Потому что в системе клапанов PCV гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд, и может быть несколько преимуществ, если сосредоточить внимание на этой малоизвестной схеме. Если вы считаете, что сведение к минимуму утечек масла, снижение расхода масла, предотвращение образования нагара в картере, возможно, улучшение реакции дроссельной заслонки и, в основном, повышение эффективности двигателя — это хорошая идея, читайте дальше.
Начнем с того, как работает система клапанов PCV. Все двигатели внутреннего сгорания создают давление в картере, обычно называемое прорывом газов. Это образуется, когда давление в цилиндре просачивается через кольца и образует масляный туман в картере. Это давление должно быть сброшено, иначе накопление очень быстро вытолкнет прокладки клапанной крышки или поддона и вытолкнет масло через переднее и заднее главные уплотнения. Все это раздражает и приводит к бесконечной очистке моторного отсека. Просто спросите у парней с тряпками, обмотанными сапунами клапанных крышек.
До 1962 года в серийных автомобилях использовалась дорожная всасывающая труба, которая сбрасывала масляный туман на дорогу. В следующий раз, когда вы увидите фотографию автострады Лос-Анджелеса начала 60-х годов, обратите внимание на широкие черные полосы масла, просачивающиеся по центру каждой полосы. Только представьте, какими скользкими были эти автострады после первого в сезоне дождя!
Примерно с 1962 года клапан PCV стал первым устройством контроля выбросов двигателя. Это очень простой клапан, в котором плунжер с коническим седлом удерживается на месте легкой пружиной. Чаще всего клапан PCV располагался в клапанной крышке. Клапан использует разрежение в коллекторе для измерения небольшого количества вакуума в картере для удаления паров из картера во впускной коллектор. В заводских конфигурациях используется впуск фильтрованного воздуха на противоположной стороне двигателя, который использует давление окружающего воздуха для проталкивания паров через клапан PCV.
Если клапан правильно спроектирован для двигателя, он будет создавать небольшой вакуум в картере. Это помогает свести к минимуму утечки масла. Если система не работает должным образом или если двигатель просто вентилируется, в картере все время будет давление.
Пружина внутри клапана определяет положение клапана с коническим седлом, на которое воздействует нагрузка. Эта простая конструкция, к сожалению, делает эти клапаны нерегулируемыми и очень специфичными для применения. Выбор клапана PCV становится чем-то вроде игры в угадайку. Сегодня этот первоначальный список тысяч отдельных применений клапана PCV был радикально сокращен, так что один и тот же клапан теперь указан для каждого малого блока от скромного маленького блока Chevy 307ci до двигателя 454 Rat.
Когда в 1998 году на сцене Corvettes появился компактный блок Gen III LS, не потребовалось много времени, чтобы начать слышать рассказы о том, как эти двигатели собирали масло во впускных коллекторах. Многие предполагали, что это произошло из-за плохого контроля масла из-за конструкции тонких поршневых колец. Это оказывается неправдой. Реальность была совсем другой.
Когда GM проектировала LS, пространство моторного отсека для Camaro и Corvette было тесным, а крышки клапанов LS были спроектированы с минимальным зазором. Это оставило мало места для маслоотделителя внутри клапанной крышки, и двигатели начали втягивать жидкое масло прямо во впускной коллектор. Часть из них сгорела, а остальное скопилось во впускном коллекторе. Было обнаружено, что старые двигатели грузовиков с пробегом в сотни тысяч миль буквально капают маслом при снятии.
Это произошло не только из-за клапана PCV, но и из-за ограниченного пространства внутри крышки клапана, что не позволяло создать достаточно места для создания эффективного сепаратора, который мог бы удалять масло до того, как пар пройдет через клапан во впускной коллектор. .
Испытания, проведенные Мэттом Вагнером, разработчиком двухпоточных клапанов PCV компании M/E Wagner, показали, что большинство клапанов PCV работают не так, как ожидалось. Используя сложный расходомер, Вагнер протестировал открытые сапуны вторичного рынка, три различных серийных клапана PCV, а также свой собственный двухпоточный клапан. Испытания показали, что сапуны не полностью выпускали воздух из системы, допуская остаточное давление в картере. Оценка первых двух клапанов PCV показала, что они создавали вакуум в картере только в 20–30 процентах случаев, что означает, что давление в картере было в пределах 70–80 процентов рабочих условий. Третий клапан работал лучше, но ему все же удалось создать вакуум только в течение 70 процентов теста.
Когда Вагнер проверил свой собственный клапан, он создал вакуум, чтобы вытягивать пары из картера в 99% случаев. Этот последний 1 процент был, когда двигатель работал с полностью открытой дроссельной заслонкой (WOT), когда вакуум двигателя падает почти до нуля во впускном коллекторе, что отключает систему PCV. Более подробная информация об испытаниях доступна на веб-сайте M/E Wagner.
Это испытание показало, что существует очевидная необходимость в регулируемом клапане PCV, который обеспечивал бы достаточный поток, создающий вакуум в картере. Двухпоточный клапан Wagner предлагает два уровня потока: один регулируемый поток для режима холостого хода и легкого дросселя, когда давление в картере должно быть минимальным, а второй «круизный режим» представляет собой режим с более высоким потоком, предназначенный для запуска в крейсерских условиях жесткого дросселя, когда вакуум в коллекторе падает. (и прорыв увеличивается). Клапан Вагнера выгоден тем, что оптимальную точку перехода между этими режимами потока можно настроить для каждого конкретного двигателя с помощью вакуумметра. Эта комбинация настроек позволяет пользователю полностью адаптировать профиль потока PCV к своему конкретному двигателю. Стандартные клапаны PCV предлагают только один путь воздушного потока, который никак не регулируется.
Отсутствие достаточного вакуума в картере важно, потому что утечки через прокладки усиливаются, когда давление в картере достаточно для проталкивания масла через уплотнения. Веб-сайт Вагнера предлагает пример, когда стрит-роддер потратил более 2000 долларов на ремонт своего двигателя, чтобы решить проблему использования масла, которая позже была решена с помощью двухпоточного клапана M / E Wagner.
Если смотреть от первого лица, у нас есть двигатель 350 TPI 1990 года в S-10, который является легальной заменой двигателя в Калифорнии. При слабо работающем клапане PCV двигатель постоянно выталкивал щуп из трубки примерно на ¾ дюйма и вытекало масло из уплотнения передней крышки. Это произошло даже после проверки двух разных клапанов PCV. После добавления двухступенчатого клапана PCV M / E Wagner, настроенного на наш двигатель, утечка масла из уплотнения передней крышки почти исчезла, и щуп теперь остается на своем месте.
Удивительно, но в дополнение к этим улучшениям почти исчез наш незначительный, но раздражающий рывок на холостом ходу при включенном сцеплении. Все эти улучшения стали результатом перехода на простой регулируемый клапан PCV, настройка и установка которого заняла менее 10 минут.
Как упоминалось ранее, ранние двигатели LS, как правило, попадают в ловушку чрезмерного расхода масла, а более эффективный клапан Wagner PCV может фактически усугубить эти проблемы. Это потому, что вместе с дополнительным потоком через картер идет неизбежное масло, которое тянется вместе с паром. Компания Wagner предлагает объединить бак-сепаратор паров с двухпоточным клапаном PCV.
Сепаратор представляет собой не что иное, как небольшой резервуар с впускным и выпускным патрубками и небольшим сливным краном на дне. Мы собирались построить один из использованной канистры привода кондиционера, когда друг обнаружил недорогой маслоотделитель, доступный на Amazon, который имеет съемный корпус с резьбой, герметизированный уплотнительным кольцом, который также имеет удобный щуп, чтобы сообщить вам, когда резервуар нуждается в дренаже. Приблизительно за 30 долларов это отличное маленькое устройство. Это также позволяет вам настроить контур холостого хода на клапане Вагнера, чтобы он был немного более агрессивным, используя резервуар для отделения масла от паров.
Мы решили установить один из этих бачков на Chevelle 67 года с подкачкой LS 5,7 л, сделав алюминиевый кронштейн, который крепится к болтам крепления усилителя тормозов. Мы заменили вакуумный шланг на лучший, с более толстой стенкой, чтобы заменить дрянной материал, с которым поставлялся резервуар. Этот дешевый шланг сломается под вакуумом и выведет всю систему из строя, поэтому мы его не использовали.
Мы проложили впускную линию отфильтрованного воздуха от корпуса дроссельной заслонки, которая выходит перед дроссельной заслонкой, и проложили шланг клапана PCV Dorman с формованными изгибами, чтобы предотвратить перекручивание во впускное отверстие передней крышки клапана LS со стороны пассажира. Затем, сзади со стороны водителя, мы поместили один из заготовок клапанов PCV Wagner и подсоединили его к выходному отверстию маслоотделителя. Затем мы подсоединили вакуумный шланг диаметром ½ дюйма от впускного коллектора к входной стороне сепаратора паров.
Если после нескольких сотен миль эксплуатации с цельным клапаном PCV вы обнаружите, что система по-прежнему пропускает через сепаратор довольно много масла, одним из улучшений для двигателей Gen III LS может быть использование сепаратора паров большего размера. GM разработала крышку впадины подъемника для двигателей LS до AFM Gen III, которая предлагает более крупный блок в долине подъемника. Затем внешний ниппель будет присоединен к входу встроенного клапана PCV, который соединит канистру сепаратора паров. Это обеспечивает дополнительный способ минимизировать количество масла, которое может попасть в двигатель. Компания Wagner предлагает переходник для установки клапана PCV в горизонтальном положении.
Конечно, двигатели Chevy с малым и большим блоком также могут выиграть от применения сильного регулируемого клапана PCV, и большая часть приведенной выше информации будет применима. У некоторых энтузиастов может возникнуть искушение использовать простой сапун для входной стороны системы, но лучший способ — дублировать заводскую компоновку с фитингом, расположенным внутри типичного 14-дюймового основания воздухоочистителя с открытым элементом. Эта ¾-дюймовая впускная трубка предлагает большой, неограниченный вход для клапана PCV, а также фильтрует воздух, чтобы обеспечить его чистоту. Инженер по масляным фильтрам однажды сказал нам, что лучший в мире масляный фильтр — это действительно хороший воздушный фильтр, и та же логика применима к системе PCV.
Таким образом, ключевым моментом является регулировка клапана Wagner PCV в соответствии с их инструкциями, а затем использование преимуществ меньшего количества утечек масла, более чистой работы двигателя и, возможно, даже немного улучшенной реакции дроссельной заслонки. И на все это влияет то, о чем многие энтузиасты никогда не задумывались – простой клапан PCV.
9. Этот простой сепаратор паров доступен на Amazon и предлагает впускные и выпускные фитинги, монтажный кронштейн и даже небольшой щуп.