Масляное охлаждение: Масляное охлаждение компьютера: за и против

Содержание

Масляное охлаждение компьютера: за и против

Масляное охлаждение компьютера: как это работает?

Масло может использоваться в системах охлаждения также, как и вода. Однако вода поглощает немного больше тепла, и водяное охлаждение, как правило, более эффективно.

Всё меняется, если весь компьютер погрузить в масло — это позволит охладить не только его отдельные составляющие, но и весь корпус. Масло не проводит электричество, и погружение в него компонентов ПК абсолютно безопасно. В масло нельзя окунать только жесткие диски и приводы оптических дисков.

Для масляного охлаждения используют силиконовые масла или парафин. Некоторые умельцы иногда применяют и дешевое растительное масло.

Преимущества масляного охлаждения

Охлаждающее масло обеспечивает хорошее отведение тепла, и в отличие от воды проблем от него возникать не должно. В случае с масляным охлаждением исключено повреждение электрооборудования и механических составляющих ПК.

Однако самым большим преимуществом масляного охлаждения на сегодняшний день будет визуальный эффект. Вряд ли кто-то использует такой причудливый метод, чтобы охладить свой компьютер — масло больше нужно «для красоты».

Недостатки масляного охлаждения

Лучше оставить масло на кухне

Покупая систему масляного охлаждения, вы заплатите значительно больше, чем за водяные или воздушные аналоги. Если будете собирать ее сами, то цена может быть вполне умеренной, но сама сборка займет время.

На самом деле, масляное охлаждение непрактично и невыгодно. Быстрая замена компонентов и транспортировка компьютера в случае необходимости окажутся весьма затруднительными. Если вы захотите продать отдельные составляющие компьютера, это тоже будет трудно. Очистить от масла оперативную память у вас получится быстро, но вот на видеокарте навсегда останутся следы «охлаждения».

В случае какой-либо аварии, вам будет гарантирован целый ворох проблем. Если 30 литров масла окажутся на полу, придется немало потрудиться, чтобы устранить это недоразумение.

Вывод: Стоит ли охлаждать ваш компьютер маслом?

Охлаждать компьютер с помощью масла — это, конечно, очень интересный проект. Если у вас дома без дела стоит старый ПК, вы можете самостоятельно создать систему масляного охлаждения и проверить ее в деле.

Стоит ли вкладывать деньги в такой эксперимент, вопрос спорный. Кроме занятного внешнего вида, в остальном у масляного охлаждения одни недостатки.

Читайте также:

Фото: pixabay.com, youtube.com

Теги computer oil cooling

Охлаждение трансформаторов.

Масляный/воздушный типы охлаждения трансформатора

Современные силовые трансформаторы имеют достаточно высокий КПД – 97-98%. Но часть мощности теряется из-за сопротивления материала обмоток и сердечника. Эти потери тратятся на нагревание. Чтобы трансформатор работал исправно, производители оборудуют систему охлаждения его рабочей части. Чем мощнее оборудование, тем более интенсивного охлаждения оно требует.

Типы систем охлаждения трансформаторов

Тепло работающего трансформатора может отводиться в воздушную среду или масло. Отсюда и название систем охлаждения: воздушное и масляное.

Воздушное охлаждение трансформатора

При воздушном охлаждении тепло от работающего трансформатора отводится непосредственно в окружающую среду.

Виды воздушного охлаждения:

  • естественное – нагретый воздух движется от трансформатора естественным путем;
  • с дутьем – нагретый воздух принудительно отводится вентилятором.

Такая система не дает интенсивного охлаждения, поэтому применяется для трансформаторов мощностью не более 1600 кВА с номинальным напряжением 15 кВ.

Условные обозначения трансформаторов с воздушным охлаждением (сухих трансформаторов):

С – естественное воздушное охлаждение трансформатора без кожуха;

СЗ – естественное воздушное охлаждение трансформатора с кожухом;

СГ – естественное воздушное охлаждение трансформатора в герметичном исполнении;

СД – принудительное воздушное охлаждение.

Трансформаторы с масляным охлаждением

Масляное охлаждение бывает:

естественное;

естественное с дутьем;

принудительное – с направленным движением масла;

принудительное с дутьем;

принудительное масляно-водяное.

 

Естественное масляное охлаждение

В таком трансформаторе обмотки погружены в масляный бак. Все тепло от магнитопровода и обмоток передается маслу. Оно течет по баку и радиаторным трубам и отдает тепло в окружающий воздух.

Чтобы трансформатор охлаждался интенсивнее, производители делают стенки бака гофрированными, добавляют в конструкцию трубы или радиаторы. Системой естественного масляного охлаждения комплектуются трансформаторы мощностью до 16000 кВА. Маркируют такие трансформаторы буквой «М».

Естественное масляное охлаждение с дутьем

При таком типе охлаждения на охладители и радиаторы трансформатора устанавливают вентилятор. Он забирает холодный воздух снизу и обдувает им нагретую часть трансформатора. При этом многие модели снабжены датчиком автоматического отключения дутья, когда нагрузка на трансформатор небольшая. Это тип дает достаточно интенсивное охлаждение, поэтому применяется для оборудования мощностью до 80000 кВА. Обозначаются такие трансформаторы буквами МД.

Принудительное охлаждение с дутьем

Эта система способна эффективно охлаждать оборудование мощностью 63000 кВА и выше. Она представляет собой охладитель – это тонкие трубки, в которые масло загоняет специальный насос. А снаружи на трубки дует вентилятор. Монтируют такую систему на одном фундаменте с трансформатором или на отдельном – рядом с баком.

При маркировке трансформаторы с таким типом охлаждения обозначают «ДЦ». 

Схема охладителя системы ДЦ

1 – бак трансформатора, 2 – электронасос, 3 – адсорбный фильтр, 4 – охладитель, 5 – вентиляторы обдува

Принудительное масляно-водяное охлаждение

Масляно-водяное охлаждение имеет то же устройство, что и принудительное масляное с дутьем. Но охладитель состоит из трубок с водой, а между ними движется масло. Вода и масло в системе охладителя не смешиваются благодаря разнице в давлении – давление масла должно быть минимум на 0,02 Мпа больше.

Мы перечислили основные виды охлаждения в трансформаторе от простых до наиболее эффективных. Выбор типа охлаждения напрямую зависит от мощности трансформатора, термостойкости изоляции и нагрузок. Если у вас есть сомнения по поводу выбора системы охлаждения, мы рекомендуем обращаться непосредственно к производителю или к его официальному дистрибьютеру в вашем регионе.

за и против — Рамблер/женский

Масляное охлаждение компьютера: как это работает?

Масло может использоваться в системах охлаждения также, как и вода. Однако вода поглощает немного больше тепла, и водяное охлаждение, как правило, более эффективно.

Всё меняется, если весь компьютер погрузить в масло – это позволит охладить не только его отдельные составляющие, но и весь корпус. Масло не проводит электричество, и погружение в него компонентов ПК абсолютно безопасно. В масло нельзя окунать только жесткие диски и приводы оптических дисков.

Для масляного охлаждения используют силиконовые масла или парафин. Некоторые умельцы иногда применяют и дешевое растительное масло.

Преимущества масляного охлаждения

Охлаждающее масло обеспечивает хорошее отведение тепла, и в отличие от воды проблем от него возникать не должно. В случае с масляным охлаждением исключено повреждение электрооборудования и механических составляющих ПК.

Однако самым большим преимуществом масляного охлаждения на сегодняшний день будет визуальный эффект. Вряд ли кто-то использует такой причудливый метод, чтобы охладить свой компьютер – масло больше нужно «для красоты».

Недостатки масляного охлаждения Покупая систему масляного охлаждения, вы заплатите значительно больше, чем за водяные или воздушные аналоги. Если будете собирать ее сами, то цена может быть вполне умеренной, но сама сборка займет время.

На самом деле, масляное охлаждение непрактично и невыгодно. Быстрая замена компонентов и транспортировка компьютера в случае необходимости окажутся весьма затруднительными. Если вы захотите продать отдельные составляющие компьютера, это тоже будет трудно. Очистить от масла оперативную память у вас получится быстро, но вот на видеокарте навсегда останутся следы «охлаждения».

В случае какой-либо аварии, вам будет гарантирован целый ворох проблем. Если 30 литров масла окажутся на полу, придется немало потрудиться, чтобы устранить это недоразумение.

Вывод: Стоит ли охлаждать ваш компьютер маслом?

Охлаждать компьютер с помощью масла – это, конечно, очень интересный проект. Если у вас дома без дела стоит старый ПК, вы можете самостоятельно создать систему масляного охлаждения и проверить ее в деле.

Стоит ли вкладывать деньги в такой эксперимент, вопрос спорный. Кроме занятного внешнего вида, в остальном у масляного охлаждения одни недостатки.

Читайте также: NEC представила тонкий и лёгкий ноутбук с пассивным охлаждением

Тест и обзор системы водяного охлаждения Cooler Master MasterLiquid 240

Corsair Hydro GFX GTX 1080 Ti — видеокарта с воздушной и жидкостной системами охлаждения Фото: pixabay.com, youtube.com

MAHLE ORIGINAL TO582 Термостат, масляное охлаждение в Тольятти и России, цена

Несомненно, Термостат, масляное охлаждение MAHLE ORIGINAL TO582 является важной и необходимой частью современного автомобиля. Она обеспечивает возможность автомобилю выполнять свою главную функцию — перемещаться. Значит Термостат, масляное охлаждение всегда должна находится в исправном состоянии.

Так же, своевременное обслуживание поможет сократить расходы на автомобиль в целом, потому что вы избежите неожиданной поломки в самый неподходящий момент. Поэтому имеет смысл следить за состоянием и своевременно менять Термостат, масляное охлаждение MAHLE ORIGINAL TO582.

Мы рекомендуем проводить обслуживание, а так же и диагностику у специалистов. Потому что гарантия действует в случае установки Термостат, масляное охлаждение MAHLE ORIGINAL TO582 специализированными мастерскими.

В интернет магазине запчастей имеется 789990 запчастей. Чтобы выбрать подходящую, необходимо знать модификацию автомобиля и мощность двигателя или VIN-номер кузова.

Купить Термостат, масляное охлаждение MAHLE ORIGINAL TO582 в Тольятти и России

Для этого необходимо выполнить всего 3 шага:

1. Выбрать автомобиль.

2. Добавить Термостат, масляное охлаждение MAHLE ORIGINAL TO582 в корзину.

3. Оформить заказ.

Возможно оформить заказ, позвонив по телефону. Для этого наберите номер +7 (9278) 91-72-87. Если у вас есть сложности с выбором  в Тольятти и РФ — опытные консультанты помогут вам сделать хороший выбор. Имея многолетний опыт за плечами, вам подберут запчасти хорошего качества.

Рекомендации

Интернет магазин Bigamotor. ru советует внимательно относиться к выбору и покупке Термостат, масляное охлаждение MAHLE ORIGINAL TO582, потому что это важно. Покупая новую запчасть, обязательно осмотрите визуально на предмет брака или повреждений. Желательно сравнить с образцом, если он имеется.

Обслуживая свой автомобиль своевременно, вы будете ездить на нем долго и счастливо. А приобретая запчасти интернет магазине автозапчастей, вы еще и сэкономите, потому что цена низкая.

Преимущества 

✘ Низкая цена на Термостат, масляное охлаждение MAHLE ORIGINAL TO582

✘ Оказываем помощь в подборе запчастей

✘ Проверка по VIN номеру кузова

✘ Быстрая доставка в Тольятти и РФ

✆ Звоните +7 (9278) 91-72-87, чтобы купить Термостат, масляное охлаждение MAHLE ORIGINAL TO582 или заказывайте онлайн.

Масло охлажденное против воды

Я предполагаю, что при охлаждении вы имеете в виду, какие системы охлаждения двигателя лучше в определенных сценариях ...

С масляным охлаждением: Традиционные двигатели с масляным охлаждением чаще всего встречаются в пассажирских пригородных мотоциклах, которые обычно находятся в диапазоне от 50 куб. Система использует уже имеющееся моторное масло в качестве источника для охлаждения двигателя. Обычно он поддерживается ребрами радиаторного типа (которые можно увидеть прикрепленными к таким двигателям, как правило, на мотоцикле).

Жидкостное охлаждение: наиболее распространено на легковых автомобилях и мотоциклах. Включите отдельную охлаждающую жидкость в качестве основы для снижения температуры двигателя с помощью ряда компонентов сборки радиатора - решетки, труб, ребер и, в основном, вращающегося электрического вентилятора.

Использование одного над другим:

A1. Двигатели с масляным охлаждением имеют компактную конструкцию, поскольку нет необходимости в дополнительных компонентах, таких как узлы радиатор-вентилятор, в жидкостных.

A2. Масло, имеющее более высокую температуру кипения, может бороться с испарением при высокой температуре, в отличие от охлаждающей жидкости (или водяного охлаждения двигателя в неблагоприятное время).

A3. Масло не вызывает ржавчины и действует как изолятор от электрических искр или чего-то подобного.

A4. Традиционно масло и воздушное охлаждение предпочитались в экстремальных условиях, таких как военные, где существует вероятность повреждения компонентов системы жидкостного охлаждения.

B1. Жидкостное охлаждение особенно предпочтительно для эффективности, так как жидкости работают лучше, чем воздух для теплообмена в соответствии с физикой.

БИ 2. Работает выгодно лучше для высокопроизводительных и гоночно-ориентированных автомобилей.

B3. Масло может разлагаться и оставлять остатки со временем, и полагаться только на один источник чего-либо невыгодно по сравнению с наличием специальных систем охлаждения.

B4. Наконец, масло может загореться, если из-за температуры горячего двигателя произошла утечка или утечка, и вода легко доступна в случае износа / утечки охлаждающей жидкости и т. Д.

Транзит и "масляное охлаждение". Так и живем.

Статьи. «СпринтАвто»

Спроси разбирающегося в технике человека: «какое охлаждение бывает у двигателей внутреннего сгорания?» -- он, конечно, ответит, «водяное и воздушное». Кто-то более въедливый добавит «и масляное бывает», а совсем бывалый и знающий развернуто расскажет, что раньше оно было частым на судовых дизелях, да и сейчас попадается на промышленных двигателях. А на автомобилях Форд Транзит – бывает масляное охлаждение?

Ну, вы, наверное, уже поняли подвох этого вопроса – речь в нашем рассказе пойдет о двигателе, который волею обстоятельств такой системой обзавелся. На дизельных автомобилях этого семейства в системе охлаждения есть теплообменник «масло/антифриз», с которым иногда приключаются истории, подобные нашей. Давление в системе смазки значительно превышает давление в «водяной» системе, особенно если мотор холодный, а обороты резко растут, и – перегородка в теплообменнике не выдержала, и масло стало попадать в антифриз и смешиваться с ним. Заметь владелец неладное вовремя – достаточно было бы заменить дефектный теплообменник, разок промыть систему охлаждения, залить новую жидкость – и в путь, но увы, вовремя заметить не удалось. Поэтому масла в антифриз ушло прилично, и к нам автомобиль попал с такой субстанцией во всех шлангах, бачках, радиаторе и двигателе, которую человек технический мог бы принять за солидол, а не технический – за донный ил, не говоря чего похуже.

Картина выглядела настолько грустно, что даже не сразу было понятно, а что же делать дальше? Сколько времени работал мотор с «масляным охлаждением», да и было ли оно вообще (то есть, циркулировала ли субстанция по рубашке, шлангам и радиаторам?), насколько сильно перегрелся, получил ли повреждения? Чтобы провести хоть какую-то диагностику, его надо заводить, но заводить с такой неисправностью нельзя; а чтобы неисправность устранять (промывать систему) опять-таки необходимо завести!

После долгого консилиума решение было принято такое: снимаем всё, что снимается (шланги, помпу, термостат и т.д.), продуваем сжатым воздухом, проливаем соляркой (как наиболее эффективным и доступным растворителем), потом собираем из подручного материала обходную систему (за вычетом теплообменника, радиатора, отопителя, почти всех шлангов) для работы на «малом круге», опять же заливаем солярку в систему охлаждения, и заводим мотор для первичной «грязной» промывки. На практике то, что уместилось в одном предыдущем предложении заняло 12 часов: при продувке из мотора постепенно вылезала субстанция;

После проливки соляркой она разжижилась; в обходной системе был предусмотрен контрольный разрыв – из одного шланга жидкость сливалась по воздуху в воронку, чтобы можно было понять интенсивность циркуляции и оценивать то, что там вообще циркулирует (циркулировало нечто черное и густое, но все же жидкое).

После того, как мотор показал себя работоспособным и стало ясно, что отмыть его все же реально, на машине, помимо теплообменника, были заменены радиаторы основной и отопителя, и ВСЕ патрубки, которые только есть в системе.

 Сделано это было потому, что масло необратимо изменяет свойства резины, и поврежденные таким образом шланги впоследствии не выдержат давления в системе, начнут «надуваться» и, как следствие, рваться, а потеря на ходу охлаждающей жидкости – еще более опасная ситуация, даже «маслянное» охлаждение лучше, чем никакого. Собранная система была многократно промыта водой с очищающей присадкой, пока вода не перестала загрязняться. Заодно проверяли, штатно ли себя ведет система охлаждения. И только когда стало ясно, что все в порядке, залили антифриз и отпустили Транзит для проверки в условиях реальной эксплуатации. Окончательный бюджет этой эпопеи, конечно, вышел немалый. Наши знакомые в дилерствах подтверждают, что случай этот для современных Транзитов не единичный – так что призываем владельцев и водителей этих машин к повышенной внимательности!
 

Термостат, масляное охлаждение 36101 FEBI

3 (E46) 318 i – бензин (M43 B19 (194E1)), 118 л. с., выпуск 01.1998 – 30.2001

3 (E46) 328 i – бензин (M52 B28 (286S2)), 193 л. с., выпуск 01.1998 – 30.2000

3 (E46) 323 i – бензин (M52 B25 (256S4)), 170 л. с., выпуск 01.1998 – 30.2000

3 (E46) 320 i – бензин (M52 B20 (206S4)), 150 л. с., выпуск 01.1998 – 30.2000

3 купе (E46) 323 Ci – бензин (M52 B25 (256S4)), 170 л. с., выпуск 01.1999 – 30.2000

3 купе (E46) 328 Ci – бензин (M52 B28 (286S2)), 193 л. с., выпуск 01.1999 – 30.2000

3 (E46) 316 i – бензин (M43 B19 (194E1)), 105 л. с., выпуск 01.1998 – 28.2005

3 Touring (E46) 320 i – бензин (M52 B20 (206S4)), 150 л. с., выпуск 01.1999 – 30.2000

3 купе (E46) 320 Ci – бензин (M52 B20 (206S4)), 150 л. с., выпуск 01.1999 – 31.2001

3 купе (E46) 318 Ci – бензин (M43 B19 (194E1)), 118 л. с., выпуск 01.1999 – 30.2001

3 Touring (E46) 318 i – бензин (M43 B19 (194E1)), 118 л. с., выпуск 01.1999 – 30.2001

3 Touring (E46) 328 i – бензин (M52 B28 (286S2)), 193 л. с., выпуск 01.1999 – 30.2000

3 Кабриолет (E46) 323 Ci – бензин (M52 B25 (256S4)), 170 л. с., выпуск 01.2000 – 30.2000

3 (E46) 330 xi – бензин (M54 B30 (306S3)), 231 л. с., выпуск 01.2000 – 28.2005

3 Touring (E46) 330 xi – бензин (M54 B30 (306S3)), 231 л. с., выпуск 01.2000 – 28.2005

3 (E46) 330 i – бензин (M54 B30 (306S3)), 231 л. с., выпуск 01.2000 – 28.2005

3 Touring (E46) 330 i – бензин (M54 B30 (306S3)), 231 л. с., выпуск 01.2000 – 28.2005

3 Кабриолет (E46) 330 Ci – бензин (M54 B30 (306S3)), 231 л. с., выпуск 01.2000 – 31.2007

3 купе (E46) 320 Ci – бензин (M54 B22 (226S1)), 170 л. с., выпуск 01.2000 – 31.2006

3 купе (E46) 325 Ci – бензин (M54 B25 (256S5)), 192 л. с., выпуск 01.2000 – 31.2006

3 Кабриолет (E46) 320 Ci – бензин (M54 B22 (226S1)), 170 л. с., выпуск 01.2000 – 31.2007

3 Кабриолет (E46) 325 Ci – бензин (M54 B25 (256S5)), 192 л. с., выпуск 01.2000 – 31.2007

3 (E46) 320 i – бензин (M54 B22 (226S1)), 170 л. с., выпуск 01.2000 – 28.2005

3 Touring (E46) 320 i – бензин (M54 B22 (226S1)), 170 л. с., выпуск 01.2000 – 28.2005

3 (E46) 325 i – бензин (M54 B25 (256S5)), 192 л. с., выпуск 01.2000 – 28.2005

3 Touring (E46) 325 i – бензин (M54 B25 (256S5)), 192 л. с., выпуск 01.2000 – 28.2005

3 (E46) 325 xi – бензин (M54 B25 (256S5)), 192 л. с., выпуск 01.2000 – 28.2005

3 Touring (E46) 325 xi – бензин (M54 B25 (256S5)), 192 л. с., выпуск 01.2000 – 28.2005

3 (E46) 316 i – бензин (M43 B16 (164E3)), 105 л. с., выпуск 01.2000 – 28.2005

3 купе (E46) 316 Ci – бензин (M43 B16 (164E3)), 105 л. с., выпуск 01.2000 – 31.2006

3 Compact (E46) 316 ti – бензин (N46 B18 A, N42 B18 A), 115 л. с., выпуск 01.2001 – 28.2005

3 Compact (E46) 325 ti – бензин (M54 B25 (256S5)), 192 л. с., выпуск 01.2001 – 28.2005

3 Compact (E46) 318 ti – бензин (N42 B20 A, N46 B20 A), 143 л. с., выпуск 01.2001 – 31.2004

3 (E46) 318 i – бензин (N42 B20 A, N46 B20 A), 143 л. с., выпуск 01.2001 – 28.2005

3 купе (E46) 318 Ci – бензин (N42 B20 A, N46 B20 A, N46 B20 C), 143 л. с., выпуск 01.2000 – 31.2006

3 (E46) 316 i – бензин (N46 B18 A, N42 B18 A), 115 л. с., выпуск 01.2002 – 28.2005

3 Touring (E46) 318 i – бензин (N42 B20 A, N46 B20 A), 143 л. с., выпуск 01.2001 – 28.2005

3 Touring (E46) 316 i – бензин (N46 B18 A, N42 B18 A), 115 л. с., выпуск 01.2002 – 28.2005

Z4 Roadster (E85) 3.0 i – бензин (M54 B30 (306S3)), 231 л. с., выпуск 01.2003 – 31.2005

Z4 Roadster (E85) 2.5 i – бензин (M54 B25 (256S5)), 192 л. с., выпуск 01.2003 – 31.2005

X5 (E53) 3.0 i – бензин (M54 B30 (306S3)), 231 л. с., выпуск 01.2000 – 31.2006

X3 (E83) 3.0 i xDrive – бензин (M54 B30 (306S3)), 231 л. с., выпуск 01.2004 – 31.2006

X3 (E83) 2.5 i – бензин (M54 B25 (256S5)), 192 л. с., выпуск 01.2004 – 31.2006

Z4 Roadster (E85) 2.2 i – бензин (M54 B22 (226S1)), 170 л. с., выпуск 01.2003 – 31.2005

Z4 Roadster (E85) 2. 5 i – бензин (N52 B25 A), 177 л. с., выпуск 01.2005 – 28.2009

Z4 Roadster (E85) 3.0 si – бензин (N52 B30 A), 265 л. с., выпуск 01.2006 – 31.2008

Z4 купе (E86) 3.0 si – бензин (N52 B30 A), 265 л. с., выпуск 01.2006 – 31.2009

3 Кабриолет (E46) 318 Ci – бензин (N46 B20 A, N46 B20 B), 150 л. с., выпуск 01.2005 – 31.2007

3 купе (E46) 318 Ci – бензин (N46 B20 A), 150 л. с., выпуск 01.2005 – 31.2006

3 купе (E46) 330 Ci – бензин (M54 B30 (306S3)), 231 л. с., выпуск 01.2000 – 31.2006

3 Кабриолет (E46) 318 Ci – бензин (N42 B20 A, N46 B20 A), 143 л. с., выпуск 01.2001 – 31.2007

Важность охлаждения масла и почему к нему нужно относиться серьезно

Масло является источником жизнеобеспечения вашего двигателя, но когда дело доходит до охлаждения масла, этой областью часто пренебрегают. Вот почему это плохая идея ...

В автомобиле текут жидкости различной вязкости, будь то охлаждение, смазка или и то, и другое. Поскольку двигатели внутреннего сгорания имеют КПД только около 33%, остальные 67%, как правило, тратятся впустую из-за тепловой энергии и шума, которые тем или иным образом должны рассеиваться в окружающую среду.

Масло, без сомнения, самая важная жидкость, содержащаяся в автомобиле. Огромное количество движущихся частей неизбежно превращается в тонну трения, которое, когда возникает из-за контакта металла с металлом, может сильно изнашивать компоненты. Поэтому масло используется для смазки этих движущихся частей и, в свою очередь, нагревается.

Как и подавляющее большинство тепловой энергии, производимой двигателем, ее обычно необходимо отводить в окружающую среду через какой-либо теплообменник. В системе водяного охлаждения используется радиатор, а в масляной системе используются маслоохладители.

Сравнение размеров маслоохладителя (вверху) и промежуточного охладителя (внизу)

Похоже на миниатюрные теплообменники с перекрестным потоком, маслоохладители могут быть размещены во многих интересных местах внутри кузова автомобиля, чтобы максимизировать их эффективность охлаждения. Поскольку масло проходит преимущественно через блок цилиндров, систему рулевого управления и турбокомпрессор в автомобилях с турбонаддувом, масло может очень быстро нагреваться, особенно при интенсивной вождении.

Итак, прежде чем масло попадет в поддон или масляный резервуар для распределения по этим системам, его необходимо охладить, чтобы масло не достигло непригодной для использования вязкости. Вязкость - это мера того, насколько легко течет жидкость, и по мере того, как масла теряют и набирают тепло, их вязкость соответственно увеличивается и уменьшается.Таким образом, густое комковатое масло имеет высокую вязкость, а гладкое жидкое масло легче течет и, следовательно, имеет более низкую вязкость.

Автомобильные масла специально разработаны для работы в определенных диапазонах вязкости. Следовательно, если к маслу будет передано слишком много тепла, его вязкость снизится до точки, при которой будет трудно смазать необходимые системы должным образом. Таким образом, это становится балансом; вы хотите, чтобы ваше масло было достаточно вязким, чтобы цепляться за определенные шестерни и другие движущиеся части, чтобы они оставались смазанными, но вы также хотите, чтобы оно легко текло по масляной системе, чтобы охватить механические части автомобиля.Поскольку температура является важным фактором изменения вязкости масла, охлаждение становится важным процессом.

Испытание моторного масла различной вязкости

Охлаждение работает так же, как и система водяного охлаждения, с термодинамикой, основанной на тепловой энергии, необходимой для отвода в окружающую среду.Масло поступает в маслоохладитель с высокой температурой, циркулирует по трубам, покрытым теплоотводящими ребрами, а затем выходит из охладителя с более низкой температурой, готовое к рециркуляции и повторному запуску процесса. Используя основные принципы термодинамики, можно рассчитать размер необходимого маслоохладителя, и его можно подключить к автомобилю, используя удлиненные маслопроводы для отвода жидкости через теплообменник.

В автомобилях с высокими характеристиками, особенно в гоночных гонках и раллийных автомобилях, охлаждение масла чрезвычайно важно из-за большого количества тепла, передаваемого в жидкость от постоянно работающего двигателя с полной нагрузкой и мощных двигателей.Специальные теплообменники будут размещены в зонах с интенсивным воздушным потоком для максимального охлаждения, чтобы отводить температуру от таких систем, как рулевое управление, поддерживая температурное равновесие всего автомобиля. Мне больше всего нравится Lancia Delta Integrale Evo II, в которой вся передняя часть использовалась как впускное отверстие для многочисленных кулеров. Даже рамка фары была покрыта решеткой, чтобы воздух попадал в моторный отсек и проходил через масляные радиаторы, которые отчаянно необходимы для удержания высокоинтенсивного раллийного автомобиля в безопасных рабочих пределах. В следующий раз, когда вы будете на автосалоне, поищите в кузове зазоры, которые являются неотъемлемой частью конструкции автомобиля, и я могу гарантировать, что на фут или около того в воздуховоде окажется специально установленный маслоохладитель.

Большая часть передней части Delta Integrale была удалена и заменена решетками для максимального охлаждения.Здесь хорошо видны маслоохладители и радиаторы.

Однако не для всех автомобилей требуется специальное охлаждение масла; Ваша повседневная эксплуатация всегда будет нуждаться только в естественном охлаждающем эффекте масла, лежащего в поддоне или протекающего через другие области с более низкими температурами, чтобы оставаться в требуемых пределах вязкости. С другой стороны, если вы планируете использовать свою машину для гонок или оборудовать машину для гонок, использование маслоохладителя будет хорошей идеей, поскольку большинство обычных дорожных автомобилей не предназначены для того, чтобы их можно было разгонять круг за кругом. .Модификации двигателя также могут вывести необходимость в маслоохладителе на первое место в списке покупок. Поскольку двигатель вырабатывает больше мощности, он, естественно, выделяет больше тепловой энергии, которая затем передается маслу. Если этот уровень теплопередачи выше, чем предполагалось при первоначальной разработке, тогда необходимо принять меры для удаления этого дополнительного тепла из масляной системы.

С точки зрения размещения, передний масляный радиатор, возможно, является самым простым способом. Небольшого теплообменника, расположенного перед радиатором или рядом с ним, должно быть достаточно для охлаждения масла в чем-то вроде Mazda MX-5, не отвлекая при этом слишком сильно от системы водяного охлаждения.

Признаем мы это или нет, охлаждение - это аспект автомобилестроения, к которому каждый бензин должен относиться чрезвычайно серьезно. Небрежное отношение к охлаждению может потенциально привести к катастрофическому отказу основных внутренних устройств двигателя, что может привести к гибели автомобиля.Поскольку масло - это жизненная сила двигателя, поддержание его в безопасном диапазоне рабочих температур жизненно важно, и это может потребовать решения, если вы планируете изменить характеристики своего автомобиля или вывести его на трассу.

Общие сведения о масляных радиаторах - журнал NASA Speed ​​News Magazine

Когда мощность двигателя превышает определенный порог на литр рабочего объема, масляный радиатор становится более важным, даже критическим. Выбор и установка маслоохладителя требует значительных усилий, поэтому, чтобы узнать больше, мы связались с Заком Билсом, техническим торговым представителем шведской компании Setrab USA, которая специализируется на полном ассортименте теплообменников и радиаторов для OEM-приложения и масляное охлаждение для автоспорта. Существуют правильные и неправильные способы добавления системы масляного охлаждения в зависимости от области применения и ряда других факторов, но есть два ключевых принципа, которым необходимо следовать при добавлении системы масляного охлаждения: получить помощь специалиста и не экономить на материалах. .

«Масло - единственное, что предотвращает контакт металла с металлом, и любой высокопроизводительный двигатель спроектирован с собственным оптимальным диапазоном температуры масла, в зависимости от того, сколько работы масло выполняет в этой системе», - сказал Билс. «Требования к маслу в высокооборотистом четырехцилиндровом двигателе с турбонаддувом отличаются от требований к маслу в безнаддувном V-8, и от этого различия становятся более конкретными.

«Что мы действительно знаем наверняка, так это то, что в большинстве случаев температуры, превышающие нормальный рабочий диапазон, нарушают способность масла выполнять свою традиционную смазочную работу», - добавил Билс.«Эмпирическое правило гласит, что каждые 20 градусов тепла сокращают срок службы масла вдвое. Это оказывает соответствующее влияние на каждый внутренний компонент, которого касается масло ».

Система охлаждения масла состоит из штуцеров и шлангов для отвода масла из двигателя к радиатору и обратно в двигатель. Это кажется довольно простым, правда? Не совсем.

Любой поток жидкости ограничен наименьшим отверстием, через которое она протекает. Размер фитингов, длина трубопроводов и изгибов в водопроводной системе могут влиять на давление и расход масла.Диапазон обычных размеров сантехники колеблется от AN -6 до -16, при этом большинство фитингов попадают где-то между -8, -10, -12. Подробную информацию о фитингах AN см. В статье «Понимание рабочих характеристик - прямая резьба и резьба AN против конической резьбы» в статье Speed ​​News за март 2017 года.

«Поиск идеального размера трубопровода - это вопрос учета потока масла при ожидаемых оборотах в наиболее сложной ситуации, с учетом расстояния от источника масла до маслоохладителя, количества изгибов маслопроводов, наличия подачи масла. доступ на стороне нагнетания или на стороне возврата масляной системы, и может быть дополнительно определен типом масляной системы, будь то мокрый или сухой картер », - сказал Билс.

Не существует универсального решения для водопровода, что справедливо и для самого теплообменника. Эффективность теплообменника измеряется в БТЕ в час. Что действительно здорово, так это то, что любое тепло, выделяемое маслоохладителем, связано с некоторым количеством лошадиных сил, которое не теряется в качестве отработанного тепла в двигателе. Билс сказал, что, как показывает практика, 1 лошадиная сила равна 2544 БТЕ в час.

Стандартный масляный радиатор часто представляет собой не что иное, как манжету, через которую протекает охлаждающая жидкость двигателя, между блоком и масляным фильтром. Когда обязанности или уровни мощности увеличиваются, требуется большая охлаждающая способность.

Чтобы найти теплообменник подходящего размера, первое, что нужно учитывать, - это мощность, затем выделенное пространство для ее установки и то, как будет использоваться автомобиль, и именно здесь хорошие компоненты имеют решающее значение. Недорогие маслоохладители могут привести либо к низким перепадам давления масла с плохой производительностью, либо к адекватной производительности при экстремальных перепадах давления. Правильно спроектированные и спланированные системы охлаждения масла могут приблизить или приблизиться к нулевой чистой потере давления.

Чтобы найти подходящее место для установки кулера, Билс посоветовал установить его в как можно большем количестве точек и изолировать от вибрации с помощью амортизирующих опор. Кроме того, точки крепления шасси должны быть такими, чтобы они вибрировали в одной плоскости, например, на опоре радиатора. Если вы установите его в разных плоскостях движения, таких как линейная направляющая рамы и боковая опора радиатора, вы можете в конечном итоге оторвать крепления из-за гибкости шасси.

Также рекомендуется пропустить масло через фильтр, прежде чем направлять его через охладитель.Это снижает ограничения, фильтруя более теплое и жидкое масло, и подает чистое масло в охладитель.

Во избежание «взбивания» незакрепленных масляных шлангов закрепите их как можно ближе к охладителю. Взбивание может вызвать нагрузку на соединение маслоохладителя и со временем привести к усталости. Для фитингов минимизируйте серьезность изгибов, чтобы изгибы были максимально плавными. Например, не используйте фитинг под углом 90 градусов, если подойдет установка под 45 градусов.

В идеале маслоохладитель должен быть обращен непосредственно к набегающему потоку воздуха и, что не менее важно, должен обеспечивать надлежащий выхлопной тракт из задней части теплообменника.Если вам нужен охлаждающий вентилятор, лучше втягивать воздух, чем толкать его.

Пытаясь удерживать теплообменник как можно ближе к двигателю, вы также должны установить его так, чтобы поток воздуха был максимальным. Лучше всего разместить теплообменник так, чтобы он был обращен прямо к набегающему воздушному потоку, и, что не менее важно, должен существовать надлежащий путь выхода выхлопных газов из задней части теплообменника. Если вам нужен охлаждающий вентилятор, лучше втягивать воздух, чем толкать его.

«Один масляный радиатор может выглядеть похожим на другой, хотя на самом деле между ними могут быть значительные инженерные и производственные различия», - сказал Билс.«Истинная стоимость владения действительно иллюстрируется разницей между меньшими затратами за менее дорогой, плохо спроектированный и изготовленный масляный радиатор и вложением в более выгодный».

Изображение предоставлено Setrab USA

Охлаждение масла: во фритюре или значительная экономия энергии?

Этот сайт может получать партнерские комиссии за ссылки на этой странице. Условия эксплуатации.

Энтузиасты уже много лет используют решения для экстремального охлаждения, включая контуры водяного охлаждения, масло для полного погружения и охладители Пельтье. Эти настройки позволили самодельным сборщикам запускать сильно разогнанные системы без необходимости готовить свое оборудование, но, как правило, были слишком загадочными, чтобы привлекать внимание корпоративного мира

Требование к центрам обработки данных разместить больше оборудования на том же объеме пространства увеличило электрическую и денежные затраты на воздушное охлаждение до такой степени, что это непомерно дорого. Эта ситуация побудила некоторые компании изучить альтернативы, такие как полное погружное охлаждение масла и водяное охлаждение.

При полном погружении оборудования масло может лучше влиять на передачу тепла от компонентов и за пределы объекта. Как и домашние «аквариумные ПК», серверы с масляным охлаждением также имеют насос для циркуляции масла и радиатор для его охлаждения перед возвращением в систему. В этом отношении это похоже на водяное охлаждение - только без использования водоблоков. Как и вода, масло имеет более высокую удельную теплоемкость, чем воздух, что означает, что оно может поглощать больше тепла для данного объема охлаждающей жидкости.

Там, где серверы с масляным охлаждением отличаются от домашних, так это в масштабе , поскольку центры обработки данных требуют массивных радиаторов и ступеней охлаждения с теплообменником. В этих системах используются масла, которые представляют собой специально разработанные диэлектрические жидкости, которые не проводят электричество, а в случае масла Core Coolant от Hardcore Computer оно имеет «в 1350 раз большую способность отвода тепла по объему, чем у воздуха». Fluorinert 3M - еще один популярный выбор для жидкостного охлаждения, поскольку он во много раз эффективнее воздуха.

Некоторые компании, такие как Green Revolution Computing, позволяют компаниям капитально отремонтировать свои существующие блейд-серверы, а затем погрузить их вертикально в большой контейнер с маслом. Затем масло будет циркулировать насосом через радиатор, расположенный за пределами здания. Boston, еще одна компания по охлаждению масла, также предлагает предварительно сконфигурированные микроблейд-серверы с возможностью горячей замены, на которых установлены два процессора Xeon 5600, которые можно вставлять в серверные стойки. Они используют серию труб в задней части стойки для прокачки масла через каждую лопасть, где внутреннее оборудование охлаждается маслом.В любом случае масляное охлаждение серверов позволяет центрам обработки данных разместить больше оборудования на том же пространстве.

Следующая страница: Сложно починить компьютер, залитый маслом…

Насколько практично погружение серверов в минеральное масло?

Мы рассказываем о технологии масляного охлаждения от Green Revolution Cooling (GRC) здесь, в Data Center Knowledge, с начала десятилетия. Это удивительно простая концепция, которая каким-то образом все еще оставляет желание потянуться за полотенцем: если вы погрузите вырабатывающие тепло стеллажи в вещество, которое поглощает тепло в двенадцать сотен раз лучше, чем воздух, а затем прокачиваете это вещество с помощью совершенно обычного насоса, вы продлеваете активный срок действия. жизнь ваших серверов, защищая их от повреждений и эрозии.

Still. . . e-e-ew . Минеральное масло?

«В целях безопасности мы держим бумажные полотенца поблизости, чтобы вытирать любые капли», - объяснил Алекс МакМанис, инженер по приложениям из GRC, в переписке с нами. «Существуют различные продукты, которые обычно используются в промышленных условиях для размещения на полу для поглощения масла и предотвращения скольжения».

Ни смазки, ни молнии

Спустя все эти годы это все еще то новаторское предложение, которое, как вы ожидаете, вызовет множество якорных подшучиваний в последних выпусках местных телевизионных выпусков новостей: вы берете серверную стойку высотой 42U с присоединенными серверами, вы наклоняете ее боком, и вы погружаете его в то, что не может не выглядеть как морозильная камера для мороженого в магазине.(Зеленые светодиоды и логотип GRC помогают, но лишь отчасти.) В этом герметичном блоке стойки полностью погружены в негорючую диэлектрическую ванну с минеральным маслом, которую GRC называет ElectroSafe.

Там масло поглощает тепло от полностью работающих серверов и откачивает его через полностью пассивную сухую градирню. Поскольку масло не нужно охлаждать так же сильно, как воздух, чтобы быть эффективным, оно может быть теплее, чем температура окружающего воздуха (GRC предлагает до 100 ° F / 38 ° C), и при этом выполнять свою основную задачу по поглощению тепла. .

Тем не менее, утверждает МакМанис из GRC, нет заметного ухудшения способности масла поглощать тепло с течением времени.

«Масло работает намного ниже температуры, при которой происходит разложение, как в двигателе», - сказал он нам. «Мы ежегодно тестируем масло и не видим никаких изменений; насколько мы можем судить, это длится вечно. Навсегда - это долгий срок, поэтому мы говорим, что срок службы составляет 15 лет. Масло непрерывно фильтруется, поэтому стеллажи можно размещать в помещениях без фильтрации воздуха, например на складах.”

Масло обладает дополнительным преимуществом, как заявил МакМанис, в том, что оно служит средством защиты от ржавчины и коррозии. По его словам, Intel не обнаружила ухудшения работоспособности тестируемых компонентов.

В середине апреля в блоге компании Port d’Informació Caughta (PIC) из Барселоны утверждалось, что за последние 18 месяцев с момента установки система GRC смогла снизить свои общие потребности на 50 процентов. PIC является поставщиком инфраструктуры для многих европейских научных услуг, включая швейцарский ЦЕРН, который управляет Большим адронным коллайдером.Компания PIC сообщила об отсутствии сбоев в системах охлаждения или серверов и заявила, что все это было достигнуто без какого-либо использования воды.

По словам МакМаниса, в рамках регулярного ежегодного технического обслуживания фильтры PIC необходимо было заменить один раз, что занимает всего несколько минут.

Вода, Воды Нигде

Не все установки из стеклопластика безводные; Компания четко заявляет, что в случаях, когда система устанавливается в существующих центрах обработки данных, она может использовать уже существующие водяные теплообменники. Но недавно все изменилось.

«Наши контейнерные центры обработки данных развивались благодаря совместному проектированию с ВВС США», - написал МакМанис. «Помимо тестирования компонентов на надежность, мы перешли на безводную конструкцию с использованием сухих охладителей. Здесь нет промежуточного водяного контура, поэтому количество деталей сокращается, и обработка воды больше не требуется. Насосы и теплообменники находятся под проходом, освобождая место для дополнительных стоек и электрического оборудования, такого как маховик.”

Устранение воды как фактора охлаждения оборудования центра обработки данных может быть не таким очевидным прорывом для ИТ-директора или персонала DevOps, как, скажем, для лицензированного специалиста по ОВК. В июле прошлого года мы сообщили об исследовании Национальной лаборатории Беркли, которое показало, что, хотя для выработки 1 киловатт-часа энергии в среднем требуется 7,6 литров воды, средний центр обработки данных в США потребляет 1,8 литра воды в процессе охлаждения на каждые 7,6 литра. потребляется. Это означает, что центр обработки данных снова использует четверть количества воды для охлаждения от использования любой данной единицы электроэнергии, как это было в первую очередь для выработки этой энергии.

Недавний технический документ Schneider Electric [PDF] продемонстрировал, почему стремление к увеличению плотности серверов так важно. Количество кубических футов в минуту, необходимое для охлаждения системы на каждый потребляемый киловатт (CFM / кВт), неуклонно снижается по мере увеличения плотности серверов - до такой степени, что охлаждение обычной стойки на 6 кВт может стоить вдвое меньше, чем она. стойка на 3 кВт.

Вопрос управления расходом воздуха и воды стал настолько важным, что Hewlett Packard Enterprise экспериментировала с тем, как оптимизировать распределение рабочих нагрузок программного обеспечения между своими серверами.Проект HP Labs 2012 года совместно с Cal Tech показал, как климатические данные и прогнозы планирования мощности, а также коэффициенты охлаждения, полученные из их систем охлажденной воды, интегрированные с программным обеспечением для управления рабочими нагрузками их серверов, могут заметно снизить энергопотребление и связанные с этим расходы. с этим.

Команда HPE / Cal Tech описала цель своего исследования как поиск «практического» подхода, стараясь заключить слово в кавычки. Одна из целей, как написала группа, состоит в том, чтобы «предоставить интегрированную систему управления рабочей нагрузкой для центров обработки данных, которая использует преимущества повышения эффективности, возможного за счет изменения спроса таким образом, чтобы использовать временные колебания цен на электроэнергию, доступность возобновляемых источников энергии и эффективность. охлаждения.«Практичность, как ее понимает эта команда, означает принятие существующих границ, неоспоримых ограничений и повседневных фактов архитектуры центра обработки данных и работу в этих границах.

Среди этих незыблемых фактов повседневной жизни в повседневном дата-центре - воздушный поток.

Обычно охлаждение воздуха зависит от охлаждения воды. Система GRC буквально полностью выбрасывает воздух из уравнения. Поступая таким образом, он может исключить воду как фактор управления воздушным потоком, поскольку нет необходимости в управлении воздушным потоком. В сообщении в блоге компании GRC представитель ИТ-отдела PIC сказал, что он без происшествий запускает свои маслозагруженные серверы мощностью почти 50 кВт на стойку.

Это поразительная цифра.

Обычно, согласно отчету Шнайдера, «при увеличении плотности на стойку с 15 кВт и выше в проект центра обработки данных вносятся конструктивные сложности, которые часто перевешивают потенциальную экономию». Система GRC не может быть сложной конструкцией, хотя она, безусловно, переворачивает весь вопрос дизайна на свою сторону.Однако PIC утверждает, что экономия ощутима и окупается.

Самое привлекательное решение

Мы задались вопросом, может ли GRC использовать способность масла поглощать тепло в качестве индикатора относительной нагрузки на сервер.

«У нас достаточно датчиков, чтобы измерить тепловую нагрузку на стеллажи», - ответил МакМанис. «Счетчики тока на [ распределительных блоках ] будут более точными, но расчет тепловой мощности достаточен для проверки эффективности насосов и теплообменников. Мы рассчитываем, поддерживают ли они свою номинальную мощность, не требуя проверки 100-процентной емкости. Например, мы можем удаленно увидеть процент потери эффективности теплообменника, чтобы отслеживать образование накипи из-за неидеальной очистки воды. Без этого мониторинга неэффективность не может быть обнаружена до тех пор, пока система не сможет работать так, как требовалось ».

С точки зрения стоимости жертвы, которые оператор центра обработки данных приносит с практической точки зрения при внедрении системы погружения в масло, такой как GRC, могут показаться допустимыми.Наши видеоролики о GRC CarnoJet от 2013 года показали, что системные операторы могут избежать неприятностей, если надеть плотные перчатки, возможно, сетку для волос, и держать рулоны бумажных полотенец под рукой.

Давайте посмотрим правде в глаза: нелегко справиться с «жирным» сервером. МакМанис сказал нам, что с тех пор, как были сняты эти видео, в этот процесс действительно были внесены изменения.

«Самый простой способ снять сервер - это использовать подвесной подъемник со специально сделанным подъемным крюком, который крепится к ушам сервера», - написал он.«Затем сервер укладывается на служебные рельсы, которые сливают сервер обратно в резервуар во время обслуживания. Во время замены деталей с сервера может капать вода ».

По его словам, за последние несколько лет GRC внесла «улучшения в эргономику, такие как опускание стоек, автоматическое опорожнение сервисных платформ и использование встроенного подвесного подъемника для подъема серверов».

Когда детали заменяются и отправляются обратно их производителям, есть ли способ отправить их так, чтобы получатели не оказались в обвисших коробках? «Капельное сушка достаточно чиста для RMA», - ответил МакМанис.«Очиститель электроники в аэрозольной форме - самый быстрый для мелких предметов. Использование раствора для очистки электроники в ультразвуковом очистителе позволит восстановить чистоту как новый ».

Возможно, это не самое эстетичное решение проблемы охлаждения центра обработки данных из когда-либо придуманных. Но метод погружения в масло GRC - далеко не самая неприятная система, предлагаемая публике: в 2011 году инженер HP Sustainable Data Center предложил строить центры обработки данных рядом с молочными фермами, где от 10 000 или более коров каждая может производить так называемое . Биогаз .

Итак, GRC может с радостью заявить: «Мы не биогаз». Тем не менее, учитывая, что стоимость электроэнергии во всем мире продолжает расти, а дефицит воды становится реальностью для всех, мы можем вскоре оказаться в положении, когда мы заменим наши модели потребления воды прогнозами для рулонов бумажных полотенец.

Маслоохладители | MotorWeek

Всем известно, что масло - это кровь двигателя, так как же предотвратить закипание крови в машине? Что ж, независимо от того, является ли первичная система охлаждения на вашем автомобиле охлаждающей жидкостью или воздухом, вторичная система охлаждения на всех двигателях - масляная. И это можно значительно улучшить с помощью небольшой модификации. И чтобы дать нам несколько советов, Линден Абель, генеральный менеджер Patriot Harley Davidson в Фэрфаксе, штат Вирджиния. Линден добро пожаловать обратно на шоу.

ЛИНДЕН АБЕЛЬ: Спасибо, Пат.

PAT GOSS: Хорошо, расскажите нам о масляных радиаторах.

LYNDEN ABEL: Хорошо, как вы уже обсуждали, все знакомы с фактами, что основная работа масел - смазывать.Но так много людей не осознают, что вторичная цель - охлаждение. И это очень важная часть его работы. Перед нами масляный радиатор от последней модели Harley Davidson. А это по сути просто радиатор. И масло входит в одну сторону, а уходит в другую. Между этими ребрами прикреплены тонкие трубки, которые очень эффективно рассеивают тепло. Так как масло проходит через него, оно выделяет очень много тепла. Одно из популярных заблуждений о маслоохладителях заключается в том, что они работают только на скорости. И хотя нет никаких сомнений в том, что они более эффективны в теплообмене на скорости, даже при остановках и троганиях или при отсутствии движения, они имеют большое значение в том, сколько тепла уходит из вашего масла. И если вы не верите, что просто положите руку рядом с маслоохладителем, когда он припаркован в пробке, вы почувствуете, как от него исходит много тепла.

PAT GOSS: И для тех из вас, кто не знает, почему это так важно, масло получает влагу в нем, и эта влага постоянно накапливается, если температура масла не достигает по крайней мере 212 градусов, чтобы вскипятить воду из масла. .

LYNDEN ABEL: Совершенно верно, и именно поэтому важно получить качественный маслоохладитель, предназначенный для вашего автомобиля, в котором есть термостат. Это снова тот же пример маслоохладителя Harley Davidson, внутри которого есть термостат, который выполняет две функции: во-первых, масло не переохлаждается. Так что, если вы путешествуете зимой, оно не поддерживает температуру масла, которая, как вы знаете, ниже 200 градусов, это не позволяет ему достаточно кипятить эту влагу.Но также это позволяет маслу, даже в летнее время, быстрее нагреться, потому что оно просто циркулирует в двигателе, пока не нагреется до надлежащей рабочей температуры, а затем ему позволяют делать то, что ему нужно.

PAT GOSS: Очень важный момент, и вы знаете, ребята, любой двигатель может выиграть от масляного радиатора, но вы должны убедиться, что покупаете качественную деталь, и что эта качественная деталь имеет термостат, и что она правильно установлен. Линден, спасибо тебе большое.

ЛИНДЕН АБЕЛЬ: Спасибо.

7. Охлаждение моторного масла - SWEP

Ранее устанавливаемые отдельно системы смазочного масла теперь заменяются компактными системами охлаждения, интегрированными в двигатель. Каналы подачи и возврата залиты в блок цилиндров. На рис. 7.3 показан блок судового двигателя с установленным SWEP B65 и морское судно, приводимое в движение тремя из описанных систем.

Центральные системы охлаждения на морских судах

Рисунок 7.4 показана центральная система охлаждения пассажирского судна. Он состоит из центральных охладителей, в которых морская вода используется для охлаждения вторичного контура пресной воды. Контур пресной воды обслуживает несколько теплообменников, таких как охладитель смазочного масла двигателя, охладитель трансмиссионного масла и охладитель воды в рубашке. Использование пресной воды во вторичном контуре минимизирует коррозию, образование накипи и избыточность машин и оборудования, а также обеспечивает бесперебойную работу, сводя к минимуму затраты на ремонт и замену.

Рисунок 7.2 Центральная система охлаждения с контуром пресной воды на вторичной стороне ППТО и контурами трансмиссионного масла, смазочного масла и водяного охлаждения на первичной стороне.

Избыточное тепло в смазочном масле должно эффективно отводиться. Это можно сделать с помощью ППТО с пресной водой на вторичной стороне основного ППТО и смазочным маслом двигателя на первичной стороне. Теплообменники в этой системе устанавливаются отдельно, в отличие от системы, показанной на рисунке 7.2. Размер ППТО, охлаждающего коробку передач, будет зависеть от типа используемой трансмиссии, но обычно он меньше охладителя моторного масла. Охлаждение водяной рубашкой необходимо на судовых двигателях для снижения температуры воздушного пространства машинного отделения и выхлопной трубы. Прямое охлаждение морской водой неудовлетворительно, поскольку двигатель будет работать слишком холодно, а морская вода может повредить блоки цилиндров и головки.

Компактный размер и эффективный теплообмен являются обязательными, поскольку любой дополнительный вес снижает удельную мощность.Из-за большой занимаемой площади двигатель также может оказаться слишком большим для обозначенного места. Вес и площадь основания важны, особенно для мобильных и морских приложений. Однако дизайн корпусов различается от производителя к производителю.

Эффективное охлаждение масла на морских судах Общая цель

Marine - создать еще более компактный судовой дизель с повышенной производительностью и универсальностью. Все большие судовые двигатели оснащены полной системой моторного масла, т.е.е. главный насос с приводом от двигателя, насос предварительной смазки с электрическим приводом, охладитель, полнопоточный фильтр и центробежный фильтр.

На Рис. 7.2 показана компоновка масляной системы смазки двигателя. Центробежный фильтр - это специальная деталь, подключенная к линии обратной промывки полнопоточного фильтра. Это обеспечивает средства для удаления частиц износа из системы.

Рисунок 7.3 Компоновка двигателя с охладителем моторного масла (полностью интегрирована с компонентами двигателя).

Ранее устанавливаемые отдельно системы смазочного масла теперь заменяются компактными системами охлаждения, интегрированными в двигатель. Каналы подачи и возврата залиты в блок цилиндров. На рис. 7.3 показан блок судового двигателя с установленным SWEP B65 и морское судно, приводимое в движение тремя из описанных систем.

Рисунок 7.4 Блок дизельного двигателя от Wärtsilä (W20) с установленным SWEP B65 для морского судна. (любезно предоставлено Wärtsilä)

Типовые данные по применению
  • ППТО Тип: B65Mx80
  • Другие возможные типы ППТО: B35x80, B50Hx80
  • Температура масла (на выходе): 85 ° C
  • Температура воды (дюйм): 65 ° C

Маслоохладители | Управление охлаждением и воздухом для LCV

Маслоохладитель - это отдельный радиатор меньшего размера по отношению к главному радиатору двигателя, который поддерживает подачу масла при постоянной оптимальной температуре.Его цель - охладить масло, проходящее через катушки, тем самым увеличивая срок службы двигателя и трансмиссии. Они расположены перед системой охлаждения двигателя. Маслоохладители необходимы для дизельных двигателей (более высокий диапазон температур) и автоматических коробок передач. Охладитель играет важную роль в плавном движении транспортного средства, рассеивая тепло при транспортировке масла от движущихся частей в масляный поддон.

Предложение для масляного охлаждения Valeo

  • Охват ключевых приложений по всему миру
  • Ценный опыт в решениях для охлаждения масла, от воздушной и масляной архитектуры до водяных маслоохладителей
  • Диапазон разделен на 2 основных сегмента: охлаждение моторного масла и охлаждение трансмиссионного масла
  • Дизайн, основанный на инновациях для снижения потребления

Valeo имеет большой опыт в разработке продуктов для систем управления двигателем и предлагает наилучшие технологические решения для непростого рынка запчастей.Valeo предлагает линейку интеллектуальных радиаторов вместе с полным ассортиментом продуктов для охлаждения двигателя.

Выберите Valeo в качестве специалиста по охлаждению двигателя:

  • Один из O.E. лидеры по охлаждению двигателя,
  • Широкий и постоянно растущий ассортимент
  • Оригинальные качественные товары и уважаемый оригинальный дизайн
  • Большой цикл управления охлаждением предлагает
  • Этикетка отслеживания для облегчения идентификации.
  • Продукция Valeo очень быстро доступна для вторичного рынка
  • Удобная и качественная упаковка
  • Полное предложение по охлаждению масла: охвачены ключевые всемирные области применения, Широкий спектр решений: от воздушной и масляной архитектуры до водяных маслоохладителей, 2 основных сегмента: охлаждение моторного масла и охлаждение трансмиссионного масла

Valeo информация:

- Причины повышения температуры

  • Контакт с горячими частями двигателя
  • Контакт с поршнем
  • Давление в масляном насосе и подшипниках
  • Температура на входе: 150 ° C / Температура на выходе: 125 ° C
  • Восхождение на гору
  • Падение температуры на поршне ~ -30 ° C

- Причины неисправностей маслоохладителя:

  • Авария / замена коробки передач
  • Коррозия сердечника
  • Напряжение: термический удар, циклическое давление
  • Неправильное обслуживание Сбои возникают, когда масло не может достаточно быстро рассеивать накопленное тепло и поднимается выше этого порога.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *