Масса на аккумуляторе это – Масса аккумулятора

Содержание

Масса аккумулятора

ПОДБОР АККУМУЛЯТОРА ПО ХАРАКТЕРИСТИКАМ

ПОДБОР АККУМУЛЯТОРА ПОД АВТОМОБИЛЬ

Масса аккумулятора как правило представлена минусовой клеммой. Если быть технически корректным, то у аккумулятора массы нет, масса есть у автомобиля.

У современных автомобилей масса крепится к минусовому выводу аккумулятора. Причина этого в том, что когда масса аккумулятора была положительной, кузов быстрее изнашивался (подвергался коррозии). На всех аккумуляторах масса (минусовой вывод) по размерам меньше, чем плюсовой и обозначается знаком «-«.

Если у вашего автомобиля греется клеммы массы, скорее всего причина кроется в плохом контакте. Если клемма массы аккумулятора греется, совершите следующие действия:

1) Снимите клемму массы (минусовую) с аккумулятора, зачистите шкуркой до блестящего свинца клемму изнутри и полюсовой вывод АКБ.

2) Проверьте, правильно ли у Вас смазаны клеммы АКБ.

3) Установите клемму массы на минусовой вывод аккумулятора. Аккуратно затяните.

Если нагревание клеммы массы будет повторяться, обратитесь в специализированный автосервис.

Аккумулятор это химический источник тока, для исправной работы которого должны протекать определенные химические процессы. В процессе разряда аккумулятора, серная кислота «прилипает» к отрицательному электроду, образуя нерастворимый сульфат свинца, оставл

Очень часто от продавцов в автомагазинах можно услышать рекомендации о гибридных аккумуляторах. Так что же такое гибридный аккумулятор? Гибридный аккумулятор для автомобиля внешне не отличим от других кислотных аккумуляторов, не считая обозначения на этик

Каждый автомобилист рано или поздно начинает интересоваться устройством автомобильного аккумулятора и принципом его работы. Автомобильный аккумулятор служит сердцем любого современного автомобиля — благодаря ему мы запускаем двигатель, слушаем музыку в ма

%TEXTAREA_VALUE

Сохранить Отменить

Ваш комментарий успешно добавлен и будет опубликован после просмотра модератором.

akb-darom.ru

Почему провод «масса» обязательно важно снимать с аккумулятора первым?

Наверное одна миз самых частых процедур зимой, особенно у тех водителей, которые испытывают проблемы с аккумуляторами, это отсоединение клемм. Кто-то делает это на ночь, тем самым повышая шансы завестись с утра нормально, а кто-то и вовсе заносит АКБ домой, чтобы утром теплый поставить на машину.

Но важно помнить, что при отключении клеммы от аккумуляторной батареи, автовладелец должен соблюдать строгую последовательность отсоединения:

  • первая минусовая
  • вторая плюсовая

Почему это так важно?

На самом деле здесь всё просто и достаточно обратить внимание на свой автомобиль под капотом. Вот вам наглядный пример на отечественной машине Лада Веста:

Обратите внимание, что клемма «плюс» защищена резиновым чехлом, и сделано это не просто так. Если думаете, что наши инженеры не пример для подражания, вот вам пример на иномарке концерна VAG:

Опять-таки, обратите внимание, что плюсовая снова защищена надежно, а минусовая нет. Именно в этом и кроется вся суть, и ответ на вопрос нужно искать здесь!

Плюсовая клемма закрыта для того, чтобы случайно она не коснулась металлических деталей под капотом, которые разумеется являются массой. И если это произойдет, то будет не очень приятная ситуация под названием короткое замыкание.

При чем тут очередность, спросите вы? А теперь смотрите сами. Допустим, вы не стали руководствоваться этим простым правилом и начали откручивать плюсовой провод обычным рожковым ключом, и случайно им же замкнули на массу кузова. Вот вам и замыкание, и хорошо, если просто отделаетесь пучком иск от клемм, а можно ведь и электронику спалить в своей машине.

Так что, не забывайте этого простого правила, которое на первый взгляд кажется не таким уж и обязательным, но в определенных случаях можно серьезно поплатиться за небрежность и оплошность!

Надеюсь, что мой опыт был полезен многим автовладельцам. В благодарность можете поставить палец вверх и подписаться на канал, чтобы не пропускать новые материалы блога.

avtoidei.ru

Почему минус на массе: один секрет электрика

В 1950-годы в мировом автопроме начался массовый переход на однопроводную схему электрооборудования автомобилей с минусом на массе – т. е. на металлических частях кузова. До того автопроизводители использовали массу как с плюсом, так и с минусом. Какая же собственно разница, какую клемму аккумулятора и генератора соединять с массой?

Основная причина – в явлении электрохимической коррозии, которая провоцирует более активное ржавление кузова. Не вдаваясь в подробности электротехники и химии, скажем, что направление движения электронов в проводниках (коим в однопроводной системе является кузов) влияет на интенсивность коррозии металла-проводника. А именно полярностью подсоединения источника тока и определяется вышеуказанное направление движения электронов. (Принято считать, что электроны в цепи движутся от плюса к минусу).

Между тем, к 1950-м годам учеными было замечено, что кузова, к которым подведен плюс, при прочих равных условиях ржавеют интенсивнее, чем кузова с минусом. Теоретические расчеты подтвердили проявившуюся на практике особенность. Но не только это послужило причиной всеобщего перехода на систему с минусом на массе. К середине прошлого века автомобили массово стали получать различное дополнительное электро- и радиооборудование. Приемники, различные аудиопроигрыватели, кондиционеры, сервоприводы и прочее оборудование производились сторонними поставщиками, которым для удешевления продукции требовалась единая схема подключения – с определенным полюсом на массе. Кроме того, все больше грузовых автомобилей становились носителями профессионального оборудования – радио- и телевизионных станций, радиолокационных станций, холодильников, буровых, армейского оборудования и т.п. Им также требовалась стандартизированная схема питания. И поскольку химики уже сказали свое слово касательно отрицательного и положительного полюса на кузове, схема с минусом на массе была принята всеми производителями.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Где крепится «масса» двигателя? Почему двигатель работает нестабильно?

Почти в 100% современных автомобилях, кузов используется как единый источник использования электроэнергии. Кузов автомобиля является как бы всеобщим проводом с отрицательным зарядом для всех потребителей электроэнергии. Именно поэтому кузов называется до боли знакомым всем термином «масса». А почему «до боли знакомым»? Да потому что, если где то контакт с массой либо плохо закреплён, либо окислился, начинается необъяснимое.

Возьмём первый попавшийся пример: больная тема первых и вторых самар – перемигивание фар жёлтый с красным и т.д. Данную ситуацию я уже разбирал в статье: почему не горят фары, где и сделал «массу», как основной причиной нестабильной работы.  Но фары – это мелочь в сравнении с работой двигателя и электронной системы управления двигателем (эсуд). В данной статье мы рассмотрим слабые «массовые» места на ваз 2114 2113 2115 с двигателями объёмом 1,5л, 1,6л.

Масса аккумулятора

Гайка на креплении минуса аккумулятора с двигателем

«Минус» на аккумуляторе имеет два ответвления: толстый провод и тонкий. Толстый провод идёт от минуса аккумулятора к корпусу двигателя. Если данный контакт закреплён не должным образом, то заряд аккумулятора идёт не в полную силу, стартер не развивает полной мощности, тупит ЭСУД (т.к. массу он берёт из двигателя).

На креплении минуса аккумулятора с двигателем нужно проверить надёжность затяжки двух гаек, между которыми крепится контакт к двигателю: первым делом ослабляем наружную гайку и подтягиваем внутреннюю, а затем затягиваем и наружную.

Второй провод от аккумулятора гораздо тоньше и крепится к кузову рядом с самим аккумулятором. Данный провод является источником для всех энергопотребителей в авто. Здесь так же нужно проверять момент затяжки  гайки как к кузову так и к клемме аккумулятора.

Масса ЭСУД

У SAMAR с двигателем 1,5 л, масса для ЭСУД берётся с корпуса двигателя, с крепления заглушек. Заглушки находятся с правой стороны головки блока.

У SAMAR с двигателем объёмом 1,6 л, но так же и 1,5 л, которые имеют в своём составе ЭСУД нового поколения (Bosch 7.9.7, Январь 7.2) масса ЭСУД берётся с приваренной шпильки. Шпилька крепится к металлическому каркасу панели приборов к тоннелю пола (под пепельницей). На практике встречается, что данная шпилька красится на заводе и слабо затянута. Поэтому, со временем может разболтаться и в момент включения вентилятора, будут просадки в напряжении следующих датчиков (что приведёт к скачкам оборотов): ДТОЖ, ДПДЗ, ДМРВ.

Соединения торпедного жгута, схемы блока монтажного реле и предохранителей, заднего жгута

Масса торпеды (панели приборов)

В данном месте в связке находятся соединения торпедного жгута, схемы блока монтажного реле и предохранителей, заднего жгута. Данное соединение находится под креплением рулевого вала. Если данное соединение ненадёжно, то возможны отклонения показания панели приборов при включении потребителей энергии ( фары, поворотники и др.)

Масса электродвигателя отопителя

Данное соединения массы находится под панелью приборов на левой стороне корпуса отопителя.

В заключении стоит отметить, что абсолютно все шпильки заводского производства никак не обрабатываются помимо краски, поэтому со временем появляется коррозия, окисления, и начинаются просадки в напряжении.

vaz-2114-lada.ru

Выключатель массы на автомобиль за 5 минут (защита аккумулятора от саморазряда)

Почему так не стоит делать, см. в комментариях! НЕ ПОВТОРЯТЬ, ОПАСНО!

Такая ситуация, что машиной пользуюсь в основном по выходным, все остальное время она стоит в гараже, при этом зимой за пять дней аккумулятор саморазряжается до такой степени, что машину уже не завести (постоянно возникает необходимость подзаряжать аккумулятор, чтобы завестись).

В последнее время это явление начало напрягать, особенно когда опаздываешь, прибегаешь в гараж, заводишь автомобиль, а он никак.

В итоге, что же делать? – как решить данную проблему.

По началу размыкал контакт с АКБ когда ставил автомобиль, но это неприятно, особенно когда отличный японский автомобиль, а ты там постоянно что-то крутишь, оттягиваешь, подкладываешь, при этом изнашивается контакт, да и вообще начало напрягать.


Думай, думай голова … В итоге придумал такую конструкцию – просто, быстро и удобно.

Установил данную конструкцию в разрыв «-» так как там были все предпосылки для успешной модернизации (минимум вмешательства в базовую конструкцию).

Для этого пришлось всего лишь открутить одну вставку и вставить в разрыв реечный автомат с проводом (ни сверлить, ни пилить не пришлось), а самое главное если вдруг в этом отпадет необходимость, можно все вернуть обратно без каких либо следов от данной модернизации (например, при продаже авто).

При этом провода крепятся на штатные болты. Здорово, великолепно …

И еще, думаю не обязательно брать такой мощный автомат (на 63А), можно взять такой с учетом предохранителей стоящих в автомобиле при этом плюсуя, предохранители основных систем работающих параллельно.

Как это сделать?, мне понадобилось следующее:

— DIN-реечные автоматы на большой номинальный ток, в частности 63А (взял самый дорогой, немецкий, за 404 р., при желании можно купить существенно дешевле, например индийский за 197 р.)

— стандартный провод массы от ВАЗ 21010, длиной 45 см, цена где-то 114,25 р.

— две прокладки — их можно изготовить раскроив старую автомобильную камеру, они необходимы для защиты автомата от излишней вибрации и повреждения при затягивании креплением АКБ.

Итого цена вопроса 518,25 р.

ВНИМАНИЕ:

Это все лишь мой личный опыт, данные работы должны производить только высококвалифицированные специалисты при предварительном согласовании с заводом изготовителем модернизируемого автомобиля!

Неправильное выполнение данных работ может привести к фатальной поломке оборудования или даже к смерти водителя и пассажиров! Каждый, кто воспользуется данным советом, берет всю ответственность за возможные последствия на себя!

habr.com

Зачем знать вес аккумулятора автомобильного?

Зачем знать вес аккумулятора автомобильного?

Обратившись к нам, в ООО «АККУМУЛЯТОРНЫЕ ВТОРРЕСУРСЫ», Вы останетесь довольны результатом! Наши специалисты быстро и качественно снимут аккумулятор. При необходимости проведем его диагностику и восстановим до рабочих показателей.

Цены низкие!!!

Позвоните и убедитесь в этом сами

+7 (3412) 476-000

Вопрос, каков вес аккумулятора автомобильного, может возникнуть у каждого как из чистого любопытства, так и для решения практических задач по ремонту. В данной статье мы рассмотрим, какова масса аккумуляторов и какие характеристики на нее влияют.

На что влияет вес аккумулятора автомобильного?

При выборе аккумулятора основные параметры и данные, на которые обращают внимание, это размеры, тип клемм, ток холодной прокрутки. В основном на этом наши знания в сфере характеристик аккумуляторов исчерпываются. И в принципе этого вполне достаточно. Так необходимо ли знать массу АКБ (аккумуляторная батарея) и для чего это может понадобиться? Ответы на эти вопросы совсем неоднозначны.

В основном, аккумулятор подбирается в соответствии с маркой автомобиля. Делается это с применением компьютера и Интернета. Для этого достаточно только ввести необходимые данные в поле и получить результат. Программа сама проанализирует такие параметры как полярность, напряжение, емкость, но масса зачастую не берется во внимание. Однако во многих случаях она имеет большое значение. Есть несколько случаев, при которых нужно учитывать вес АКБ.

  • Часто такая информация необходима при тюнинге автомобиля. Если планируется перенести аккумулятор из передней части машины под сиденье или багажник, то делается расчет максимально допустимой нагрузки на силовые элементы. Также следует продумать крепления.
  • Огромное значение вес аккумулятора имеет в случаях, если его необходимо приличное расстояние нести в руках, так как, несмотря на небольшие размеры, долго держать в руках АКБ очень непросто.
Как узнавать массу?

Характеристики веса аккумулятора делятся на два типа: масса сухого АКБ без электролита и масса с залитыми электролитами. В обоих случаях вес может отличаться от того, что отмечен на заводе. Чаще всего, масса указывается на бирке, где также пишутся другие данные. Масса АКБ различается в зависимости от производителя. Однако примерные данные можно узнать, исходя из марки и применения аккумулятора.

Так, вес аккумулятора легкового автомобиля равняется 12-16 килограммам, грузовых автомобилей – 20-43 килограмма. Чтобы точно узнать массу, АКБ необходимо взвесить. Делается это как с электролитом, так и без него. Если взвешивание делается с ним, то от общего веса отнимается его масса в процентном соотношении. Масса щелочных аккумуляторов зависит от их марки и вычисляется по специальной таблице, так как взвешивание таких АКБ не производится.

Масса АКБ популярных марок

Рассмотрим, сколько весит аккумулятор автомобильный самых популярных производителей в нашей стране.

  • Большое распространение среди автомобилистов имеет АКБ от компании Varta. Весит он 15 килограмм и используется для автомобилей с большими потреблениями электроэнергии.
  • Также часто встречаются немецкие аккумуляторы Kraft с весом порядка 15.6 килограмм. Это необслуживаемые АКБ, что делает их весьма удобными в использовании.
  • Отлично прижились у нас АКБ Topla с весом около 16 килограмм.
  • Компания Exide Premium является ведущей компанией по производству свинцово-кислотных батарей. Масса их изделий в среднем равняется 14.7 килограмм.
  • Также стоит упомянуть об австрийском производителе Baren и серии Profi, так как это мощные батареи, однако вес их немного больше предыдущих вариантов и составляет 17 килограмм.
  • Bosch – популярный производитель многих товаров, в том числе и аккумуляторов. Вес их изделий равняется в среднем 15 килограммам.

Делая выбор в пользу одного из аккумуляторов, обязательно проводите консультацию со специалистом, в том числе и по вопросам его массы.

ООО «АККУМУЛЯТОРНЫЕ ВТОРРЕСУРСЫ»

Если Вы нуждаетесь в ремонте, зарядке или обслуживании аккумулятора — обращайтесь только к профессионалам!

Доверьте ремонт аккумулятора своего автомобиля квалифицированным специалистам — проффессионалам нашего сервиса!

Оказываем следующие виды услуг по ремонту АКБ:

  • При необходимости выдадим подменную батарею
  • Диагностика аккумулятора
  • Диагностика АКБ и электрооборудования
  • Доливка дистиллированной воды
  • Зарядка АКБ
  • Ремонт клеммы
  • Ремонт корпуса
  • Снятие и установка АКБ
  • Выезд специалиста на место

Исправный аккумулятор — это:

  • Уверенность в том, что Ваш автомобиль заведется в любое время при любой погоде;
  • Экономия денежных средств, ведь восстановление старого аккумулятора выгоднее, чем покупка нового.
Не откладывайте «на потом», звоните прямо сейчас!
+7 (3412) 476-000

ivis18.ru

Сколько весит автомобильный аккумулятор и его размеры

Когда мы задумываемся о весе автомобильного аккумулятора? Правильно, в тот момент, когда нам нужно его снять или поставить на автомобиль. А также при необходимости перенести его на определённое расстояние. А вы знаете, сколько весит автомобильный аккумулятор? Сегодня мы разберём этот вопрос. Кроме того, мы рассмотрим тему размеров аккумуляторных батарей. Этот параметр используется при выборе новой аккумуляторной батареи и поэтому важен для понимания.

 

Содержание статьи

По каким параметрам выбирают аккумулятор?

При выборе аккумуляторной батареи обычно учитываются такие параметры, как ёмкость, пусковой ток, размеры, полярность. Вес автомобильного аккумулятора не оказывает непосредственного влияния на выбор, но знать эту величину будет полезно в некоторых ситуациях.

К примеру, вес автомобильного аккумулятора вам может пригодиться, если вы планируете переместить аккумулятор со штатного места на какое-нибудь другое. Допустим, вы затеяли тюнинг. В этом случае полезно будет знать, сколько весит автомобильный аккумулятор для того, чтобы рассчитать нагрузку на элементы конструкции авто и подобрать крепёж для его фиксации. Масса АКБ пригодится, если вам требуется перенести батарею на приличное расстояние. Зная вес, вы сможете прикинуть, какие приспособления вам для этого потребуются.

Да и просто для общего развития будет полезно знать, сколько весит АКБ. Где же найти эту информацию?

Вернуться к содержанию

 

Вес автомобильных аккумуляторных батарей

В большинстве случаев вес автомобильных аккумуляторов указывается на наклейке. Вы можете проверить это значение самостоятельно, взвесив АКБ на весах. Но здесь стоит учесть, что масса в данном случае указывается для сухозаряженной аккумуляторной батареи, то есть без электролита.

Ключевое влияние на вес АКБ оказывает модель и производитель. Для моделей большей ёмкости требуется много пластин и активной массы. Соответственно, увеличивается и вес батареи.

Так, для АКБ легковых автомобилей и небольшого коммерческого транспорта вес находится в интервале от 12 до 20 килограмм. Аккумуляторные батареи для грузовых авто имеют вес в интервале от 20 до 45 килограмм. Так дела обстоят для автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов. Что касается щелочных батарей, то в их случае вес рассчитывают по специальной таблице исходя из параметров конкретной модели.

Теперь, давайте, посмотрим вес аккумуляторных батарей для моделей некоторых известных марок.

Для начала рассмотрим вес АКБ, имеющих маркировку по ГОСТ 959КБ дл2002. Подробнее о маркировке автомобильных аккумуляторов.

МодельВес, кг
МодельВес, кг
6СТ-55А112
6СТ-55П13
6СТ-55ТМ14
6СТ-5515
6СТ-55ЭМ16
6СТ55-ПМА13
6САМ-5522
6СТ-60ЭМ17
6СТ-66А113
6СТ-75ЭМ22
6СТ-75ТМ21
6СТ-77А115
6СТ-90ЭМ27
6СТ-110А22
6СТ-132П32
6СТ-132ЭМ40
6СТ-140А30
6ТСТС-140А37
6СТ-182ЭМ55
6СТ-190А43
6СТ-190АП40
6СТ-190ТМ42
6МТС-92,7
6МТС-9А2,5
6СТ-60П14
6СТ-190ТМ42

Вес АКБ Varta для автомобиля.

МодельВес, кг
МодельВес, кг
Varta Silver12
Varta Blue Dynamic13
Varta Start&Stop AGM15,7
Varta Blue Dynamic Asia16
Varta AGM G1422,4

Вес аккумуляторных батарей Bosch.

МодельВес, кг
МодельВес, кг
Bosch S5 110 А-ч22
Bosch S6 AGM High Tech18
Bosch Silver Asia10

В заключение приводится по различным маркам АКБ.

МодельВес, кг
МодельВес, кг
FIAMM 12FLB30027
Optima RedTop 4.2L17
Optima RedTop 3.7L14
Medalist Premium 22042
Tudor Millenium 316
Yuasa 130F5122
Daewoo Calcium MF22042
Magnum Supcar12

Вернуться к содержанию
 

Размеры автомобильных аккумуляторов

В отличие от веса размер автомобильного аккумулятора должен обязательно быть габаритные размеры при его покупке. Размеры аккумулятора не существуют сами по себе и не берутся производителями с потолка. Во многом они определяются основными параметрами, характеризующими работу АКБ: ёмкостью и пусковым током. Чем эти показатели больше, тем больше требуется электродов и объем активной массы. Соответственно, увеличивается размер корпуса батареи. Наверняка все обращали внимание, что аккумуляторные батареи для грузовых автомобилей с большими значениями ёмкости имеют более крупные размеры, чем у легковых. Именно потому, что они содержат больше пластин в своём составе.

Самый простой вариант при покупке АКБ выбрать с такими же размерами и показателями, как и прежний аккумулятор. Но чтобы вы ориентировались, рассмотрим основные типоразмеры батарей на современном рынке.

Вернуться к содержанию
 

Европейский типоразмер

Размеры аккумуляторов европейского стандарта подходят для использования на автомобилях европейского и отечественного производства. По внешнему виду их сразу можно отличить по выводам, утопленных в крышке аккумулятора.
Вернуться к содержанию
 

Азиатский типоразмер

Размеры и внешний вид аккумулятора азиатского заметно отличаются от европейских. Выводы аккумулятора находятся вровень с плоскостью крышки, а сам корпус имеет большую высоту и меньшую длину. Обратите внимание, что на большинстве автомобилей азиатских производителей стоят именно такие АКБ. Кроме различий в размерах, эти аккумуляторы по-другому закрепляются в подкапотном пространстве. У европейского типа крепление осуществляется за выступ внизу корпуса аккумулятора, а АКБ азиатского типа прижимается планкой сверху при помощи винтовых зажимов. Поэтому нужно покупать АКБ с размерами и типом, аналогичными старому. Иначе возникнут проблемы с установкой.
Вернуться к содержанию
 

Американский типоразмер

Североамериканский аккумулятор близок по своим размерам к европейскому типу, но имеет другие размеры. Они расположены сбоку на длинной стороне аккумулятора. Выводы имеют внутреннюю резьбу и клеммы к ним крепятся при помощи болтов. Такая конструкция используется на автомобилях, которые поставляются на североамериканский рынок. В России аккумуляторы этого типа распространены мало.

Ниже вы можете посмотреть таблицу, где собраны вы аккумуляторов с различной ёмкостью. Возможно, она поможет вам сориентироваться при выборе АКБ.

Длина х Ширина х Высота, ммТипоразмерЁмкость, А-ч
Длина х Ширина х Высота, ммТипоразмерЁмкость, А-ч
187х127х227Asia35
187х127х227Asia40
175х175х190Euro42
207х175х175Euro44
238х129х227Asia45
207х175х190Euro52
242х175х190Euro60
232х173х225Asia60
242х175х190Euro60
242х175х175Euro61
242х175х190Euro62
242х175х190Euro63
232х173х190Asia65
261х175х220Asia70
278х175х175Euro72
278х175х190Euro74
278х175х190Euro77
315х175х175Euro80
353х175х190Euro95
306х173х225Asia90
306х173х225Asia95
353х175х190Euro100
390х175х190Euro110
513х189х223Euro140
518х240х242Euro180
518х240х242Euro200
518х240х242Euro225

Теперь Вы имеет представление о весе и размерах аккумуляторных батарей. Это пригодится при выборе аккумулятора на свой автомобиль. Если масса батареи не всегда учитывается при выборе, то размеры следует взять в расчёт обязательно. Иначе могут возникнуть проблемы с установкой аккумулятора в подкапотном пространстве. Если у вас ещё остались вопросы или есть дополнения к материалу, то пишите их в комментариях.
Вернуться к содержанию

akbinfo.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о