Материал изготовления головок блока цилиндров: Материал изготовления блока цилиндров и гильз цилиндров

Содержание

Как мы делаем головку блока цилиндров?

Работа по изготовлению головки блока цилиндров начинается с чертежа и чугунной заготовки. На чертеже указаны точные размеры. Из чугунной заготовки в течение полутора дней будет получена будущая головка блока цилиндров. Но как это происходит?

Головка блока цилиндров должна быть способна выдерживать температуры до 700°C и давление от воспламенения свыше 200 бар при работающем двигателе. Головка блока цилиндров закрывает верхнюю часть блока цилиндра и образует верхнюю часть камеры сгорания. Внутри головки блока цилиндров устанавливаются впускные и выпускные клапаны, а так же топливная форсунка. Таким образом, головка блока цилиндров должна быть изготовлена не только из материала высшего качества, но так же должна соблюдаться высокая точность в изготовлении.

Виртуальный производство
Процесс по сверлению и фрезерные операции начинают не на станке, а на компьютере. Каждый фрезерная операция, выполняется обрабатывающим центром, для того, чтобы превратить металлическую заготовку в готовую головку блока цилиндров заранее проходит программирование и моделирование с помощью программного обеспечения ProENGINEER и NCSimul. Bernd Scherer является экспертом в такой виртуальной обработки. Он является производственным планировщиком и координатором NC на MTU. Он описывает процедуру программирования следующим образом: как оператор станка, он вначале выбирает правильные инструменты для конкретных режущих и сверлильных работ на компьютерной системе управления инструментом. Затем он помещает трехмерную виртуальную головку блока цилиндров на виртуальный стол обрабатывающей машины и обеспечивает его виртуальную фиксацию с помощью зажимных приспособлений. С помощью нескольких щелчков мыши он указывает ProENGINEER — программному обеспечению, где и как большая часть поверхности будет срезать, какие отверстия должны будут просверлены. «Система помогает убедиться, что вы всегда используете правильные размеры», пояснил Шерер. Затем он программирует следующий шаг. «Хитрая часть в программирование заключается в нахождение наилучшей последовательности движений на станке, чтобы все поверхности эффективно были обработаны, в этом есть экономическая и технологическое совершенство данной программы», добавил эксперт.

 

Компьютерное моделирование
Для того, чтобы проверить работу данной программы, на сколько она правильно будет проводить данные операции, эксперт имитирует механическую обработку головки блока цилиндров на компьютере. Затем он можно увидеть, как именно движется инструмент и где может быть противоречие в работе между машиной и деталью. Это является основным преимуществом, так как в реальных условиях производства, любое столкновение может привести к существенному повреждению машины, инструмента и обрабатываемой детали. Производственный рабочий MTU снимает заусенцы и стружку на обработанной части заготовки. Головки цилиндров прибывают в MTU из литейного в качестве литых заготовок. Перед тем, как передается для сборки, их поверхности должны быть обработаны и должны быть просверлены отверстия.
 
Головка блока цилиндра – шаг за шагом.

Настало время для реальных действий. Программа виртуальной обработки создана в ProEngineer передается на реальный станок. Чтобы быть точным, два станков используются для преобразования металлической заготовки через ряд стадий обработки в головку блока цилиндров готовой. Оператор машины помещает литой заготовки головки блока цилиндров на зажимное приспособление на первом столе станка. Он закрывает большие раздвижные двери фрезерного станка и запускает его. С этого момента процесс переходит автоматически. Фреза проходит по поверхности и отсекает металла по кусочкам. Почти ничего операции видна, однако. СОЖ -Обязательные, как следует из названия, для охлаждения и смазки режущего инструмента — брызгает на всем протяжении окна станков. Первый центр Обрабатывающие в верхней и нижней заготовки в свою очередь, на ее первой и второй таблиц машины. После этого оператор машины проверяет наиболее важные сверление, фрезерование и клиренса размеры, чтобы убедиться, что процесс и инструменты работают должным образом. Часть затем переходит ко второй обрабатывающий центр, где поверхности по бокам механической обработке и сверлить. Головка блока цилиндров затем очищают в шайбе. Затем, производственник вставляет направляющие клапана и седла в просверленные отверстия. Далее, кастинг проверяется на наличие дефектов, трещин и других повреждений, очищено и заусенцы.

 

Многоступенчатая обработка
во второй обрабатывающий центр Финиш-автоматах отверстия направляющих клапанов и выемок седла клапана в то же время так , чтобы они точно на одном уровне. Проверка геометрии и размеров с точностью до сотых долей миллиметра после обработки гарантирует , что клапаны функционируют отлично. Второй этап промывки гарантирует , что требования к технической чистоты выполнены. И, наконец, сборка рабочий подходит защитный кожух и заглушки. Если часть проходит последующее испытание на герметичность, он готов к последней стадии производства — фитинга впускных и выпускных клапанов , которые соответственно пропускают воздух внутрь и выхлопных газов из камеры сгорания. Затем головка цилиндра полностью снаряжены в течение длительного срока эксплуатации высокой производительности на двигателе.

Головка цилиндров: деталь двигателя автомобиля и техническая роль

Главная страница » Головка цилиндров: деталь двигателя автомобиля и техническая роль

Автомобильные (да и другие) двигатели внутреннего сгорания, по сути, представляют воздушные насосы. Чем больше воздуха закачивается в такой «насос», тем больше воздушно-топливного ресурса получится сжечь. Соответственно, тем больше производится энергии. Поучение лошадиных сил далеко непростая задача, но это основная концепция автомобильного мотора. Вместе с тем, головка цилиндров автомобильного мотора является основным компонентом, благодаря которому обрабатываются воздух, топливо и выхлопные газы. Нет необходимости доказывать тот факт, что эта деталь является основным элементом в решении задачи создания лошадиных сил и крутящего момента.

СОДЕРЖИМОЕ ПУБЛИКАЦИИ :

Как  подобрать головку цилиндров на мотор автомобиля?

Поскольку форма и размер камеры сгорания оказывают кардинальное влияние на работу автомобильного мотора, требуется соответствующий выбор, но не под пиковые значения. Понимание терминологии «головка цилиндров» и получаемых конечных эффектов, — это основа для удачного выбора под конкретное применение.

Цель владельца автомобиля, соответственно, определяется подбором наиболее оптимальной головки цилиндров под соответствующее использование. Делать упор исключительно на головку блока цилиндров большого размера – это вовсе не оптимальный вариант. Но как правильно выбрать головку блока цилиндров автомобильного мотора? Рассмотрим этот вопрос ниже, чтобы попытаться найти ответ.

Чугунные автомобильные головки блока цилиндров

Достаточно большое количество головок цилиндров OEM (производителей оригинального оборудования) изготавливаются из чугуна. Этот материал обеспечивает долговечность продукта при меньшей стоимости производства. Чугунные вариации под автомобильные моторы традиционно отличаются повышенными весовыми параметрами.

Между тем практически все варианты эксплуатации автомобильных моторов отмечаются таким фактором, когда меньшая весовая составляющая даёт лучший результат. Меньшее весовое сопротивление автомобиля выгодно на старте, а машины с курсом трассы / кольцевым треком, получают лучшее распределение веса. Ещё одним недостатком чугуна видится низкая способность рассеивания тепла.

TFL SCX10

Один из многочисленных примеров исполнения чугунной головки блока цилиндров автомобильного мотора с патрубками прямоугольной формы

В тепловом смысле лучше чугуна рассеивает нагрев другой металл — алюминий. Хорошим отводом тепла обеспечивается более высокая степень сжатия, исключается детонация. Поэтому чугунное изделие видится приемлемым материалом лишь для бюджетного автомобиля.

Варианты производительности чугунных головок блоков цилиндров, которые включают клапаны большего размера и конструкции с увеличенным расходом, ограничены, как правило, использованием на уличных автомобилях с низким коэффициентом сжатия.

Алюминиевые моторные головки блока цилиндров

Алюминий, как уже отмечалось, обеспечивает значительное преимущество по весовому критерию относительно чугунных изделий. Поскольку значительное число автомобилей с высокими эксплуатационными характеристиками выигрывают от снижения веса, многие владельцы машин предпочитают ставить алюминиевые головки цилиндров на моторе.

Существует масса компаний производителей алюминиевых головок блоков цилиндров с высокими эксплуатационными характеристиками, предназначенными для внутригородских уличных и трассовых применений.

Современные алюминиевые сплавы отмечаются увеличенной долговечностью и устойчивостью к деформации. Большинство производителей предлагают различные конфигурации алюминиевых изделий в зависимости от потребностей владельца авто.

НАБОР ПРОФИ

Вариант изготовления на основе алюминия даёт улучшенные параметры по весу. К тому же алюминиевая конструкция более эффективно работает в плане отведения излишнего тепла

Львиная доля производителей выпускает необработанное или обработанное литьё. Такие вариации дают возможность конечному пользователю завершить задуманный вариант по личным спецификациям или просто поставить купленную головку блока цилиндров, ограничившись действиями закрепления болтами.

Термины головки цилиндров на заметку

Текущий обзор, однако, заставляет выражаться относительно. Автомобильные двигатели малого кубического объёма обычно требуют меньших измерений для всех компонентов, по сравнению с автомобильными двигателями большого кубического объёма.

Так, клапаны обычно имеют меньший размер у малых моторов, чем клапаны, используемые внутри больших моторов. Объём двигателя автомобиля напрямую связан с техническими характеристиками головки цилиндров и размерами отдельных компонентов.

Проще выражаясь: когда мощность автомобильного мотора увеличивается, пропорционально возрастает потребность больших объёмов воздуха, поступающего в мотор с последующим выводом наружу.

Камера сгорания – технические критерии

Размер камеры сгорания частично определяет компрессию и объём двигателя авто. Большего размера камера сгорания увеличивает рабочий объём цилиндра. Предполагая неизменными настройки мотора, замена головок цилиндров с меньшей камерой сгорания увеличит сжатие.

Поскольку сжимается одинаковое количество воздушно-топливной смеси в условиях  меньшего пространства, общая степень сжатия увеличивается. Соответственно, увеличение камеры сгорания даст противоположный эффект — меньшую степень сжатия воздушно-топливной смеси.

Форма и размер впускного отверстия

На автомобильных головках блоков цилиндров имеются направляющие впускного отверстия, через которые проходит топливо и воздух, прежде чем попадают в камеру сгорания. Так, для 16-клапанного двигателя V8 каждая головка цилиндра имеет 4 входных (впускных) отверстия и 4 выходных (выпускных) отверстия. Каждое отверстие соответствует впускному или выпускному клапанам.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ

Распространённая конфигурация отверстий (впускных) под подачу воздуха/топлива внутрь камеры сгорания автомобильного мотора. Как видно, это круглая и прямоугольная вариации

Размер и форма впускных отверстий влияют на кривую крутящего момента и мощности. Большие отверстия, соответственно, пропускают больше. Обычно стараются подобрать типичное исполнение впускного отверстия к впускному коллектору с отверстиями аналогичной формы.

Ограничения или неправильное расположение отверстий в этом соединении изменят поток воздуха и топлива, что скажется на производительности мотора. Одна из основных проблем заключается в том, что многие стремятся создать хорошее уплотнение между головками цилиндров и впускным коллектором, чтобы избежать утечек охлаждающей жидкости. Тем самым нарушают конфигурацию соединения.

Используются в основном два типа отверстий:

  1. Овальные отверстия, соответственно, имеющие овальную форму. Однако существующая форма, как правило, не является точным овалом.
  2. Отверстия прямоугольной формы, которые также не являются точными прямоугольниками. Фактор прямого угла, в основном, определяется наличием угловых элементов, немного закруглённых.

Пропускная характеристика впускного канала

Больший объём впускного канала обеспечивает пропускание большего количества воздуха и топлива. Однако увеличение объёма «туннеля» (патрубка) замедляет скорость движения газов в момент прохождения. Небольшие по объёму впускные патрубки:

  • ускорят поток газов,
  • увеличат реакцию дросселя,
  • увеличат крутящий момент.

Соответственно, для создания «волшебной» комбинации необходима головка цилиндров с обеспечением оптимального потока скорости воздуха и топлива.

 

Чем больше объём автомобильного двигателя, тем больше впускные отверстия головки блока цилиндров. Чем больше впускные отверстия, тем выше диапазон мощности мотора.

Если имеется желание нарастить мощность двигателя под уличное движение, чрезмерное увеличение впуска неприемлемо (высокая мощность при малых оборотах). Здесь лучше выбрать вариант с меньшими отверстиями, благодаря чему достигается рост мощности на более низких оборотах.

Головка цилиндров — форма и размер выпускного отверстия

Форма выпускного отверстия воздушно-топливной смеси менее важна, чем форма впускного отверстия. При условии диаметра выпускного коллектора больше отверстия на головке цилиндров, и тщательно уплотнённой прокладки, выход газа протекает нормально.

СКАНЕРЫ

Конфигурация форм выходных отверстий автомобильных головок цилиндров, преобладающих в конструкциях современных моторов. Как видно, в основном это круглые формы

Если впускные направляющие на головках цилиндров требуют более точного выравнивания с впускным коллектором для обеспечения хорошего потока, а отверстия для охлаждающей жидкости требуют герметизации, форма выпускного отверстия видится менее критичной.

Впускные клапаны головки цилиндров автомобиля

Впускные клапаны, как правило, по размерам больше, чем выпускные клапаны. Впускные клапаны диаметром 2,02 дюйма (51,31 мм) рассматриваются обычными небольшими блочными клапанами. Как и следует ожидать, чем больше клапан, тем более объёмный поток воздуха и топлива. Расстояние подъёма клапана также влияет на объем проводимого потока воздуха / топлива.

ИНЖЕКТОРНЫЙ

Конструкция, где применяются большеразмерные впускные клапаны, способна обеспечить более объёмное пропускание воздушно-топливной смеси в камеру сгорания

Впускные клапаны традиционно делаются по размерам больше, чем выпускные. Такой подход обусловлен работой поршня, отходящего от впускного клапана, создающего вакуум с целью втягивания смеси воздуха с топливом в камеру сгорания. Захват воздуха и топлива поршнем, однако, видится не таким эффективным процессом, как выдавливание выхлопных газов в такте выпуска.

Выпускные клапаны головки блока цилиндров

Выпускные клапаны по размерности меньше впускных клапанов. Выпускные клапаны диаметром 38,1 мм (1,60 дм) распространены на двигателях, оснащённых системой «SBC» (Sensotronic Brake Controle). Как и для впускного клапана, чем больше размер выпускного клапана, тем большим обеспечивается прохождение рабочих газов.

ИЗМЕРИТЕЛЬ

Расположение элементов на рабочей площади: 1 – выпускной клапан; 2 – впускной клапан; 3 – место установки запальной свечи (свеча зажигания)

Область камеры сгорания достаточно обширна для установки впускного и выпускного клапанов, а также свечи зажигания в каждом сегменте. Между тем, есть обстоятельства, при которых на двухклапанном двигателе максимизируют площадь под установку клапанов большего размера. Физически такие детали не помещаются в головке над цилиндром.

Как выбрать головку цилиндров под конкретный вариант?

Лучшим предложением по выбору в целом видится консервативный подход. Например, головка ци

Головка блока цилиндров — Автосервис

Головка блока цилиндров является составной и неотъемлемой частью блока цилиндров. ГБЦ крепится сверху блока цилиндров, и в принципе, выполняет ведущую роль во всем двигателе автомобиля.

Без лишнего пафоса и преувеличения можно сказать, что основную. Об этом можно судить по тем механизмам и деталям двигателя, которые размещает в себе головка блока цилиндров.

  • Камера сгорания.
  • Место для ГРМ (газораспределительный механизм).
  • Рубашка охлаждения.
  • Места для форсунок либо свечей зажигания.
  • Смазочные каналы.
  • Впускные и выпускные клапаны.

Выполняется головка блока цилиндров двигателя из алюминиевого сплава, и крепится к блоку цилиндров специальными болтами. К раскрутке и затяжке болтов ГБЦ существуют определенные требования, так как от правильности соблюдения технологии зависит герметичность соединения ГБЦ и блока.

  • С учетом того, что ремонт ГБЦ зачастую выполняется в гаражных условиях своими руками, нужно знать, что слабая затяжка болтов крепления ГБЦ приводит к пробою прокладки, что чревато не только потерей масла и охлаждающей жидкости, но и приводит к снижению компрессии в цилиндрах двигателя.
  • А слишком большое усилие при затяжке ГБЦ может вызвать деформацию корпуса головки, и тогда придётся восстанавливать плоскость ГБЦ.

Основные требования к затяжке болтов ГБЦ, это соблюдение схемы затяжки, технологии и момента затяжки болтов. Как правило, для каждого типа двигателей существуют свои параметры затяжки, которых нужно строго придерживаться.

Размещение цепного привода распредвала и натяжителя цепи, предусмотрено в специальной полости в передней части головки блока цилиндров.

Для свечей зажигания выполняются резьбовые соединения в необходимом количестве. Справа ГБЦ выполняются резьбовые отверстия для шпилек крепления коллекторов: выпускного и впускного.

  1. Для таких деталей, как корпуса подшипников распредвала, втулок опор рычагов, опорных шайб клапанных пружин и направляющих втулок клапанов сверху головка блока цилиндров имеет отверстия и площадки.
  2. В месте соединения блока цилиндров и головки блока цилиндров двигателя устанавливается металлоасбестовая прокладка.
  3. Для однорядных двигателей предусматривается одна, общая головка блока цилиндров, для многорядных ГБЦ по количеству рядов.
  4. Сверху ГБЦ закрывает крышка головки блока цилиндров укомплектованная резиновой прокладкой.

Ремонтопригодность головки блока цилиндров

Определённую часть работ по замене или ремонту деталей ГБЦ, можно производить без съёма головки. Снимается крышка ГБЦ и производится регулировка клапанов замена колпачков и т.д.

Головку блока цилиндров демонтируют в том случае, когда работы не требуют снятия с автомобиля всего двигателя: замена направляющих втулок клапанов, удаление нагара, замена шпилек подшипников, притирка клапанов и т.д. В случае если требуется расточка блока или гильзование, то двигатель демонтируется полностью.

Все ремонтные работы головки блока цилиндров двигателя обязаны выполнятся в строгом соответствии с инструкциями производителя. Самодеятельность может обойтись выходом из строя всего двигателя.

Направляющие втулки клапанов и сёдла должны вставляться в нагретую ГБЦ в охлаждённом виде. Это позволяет, после выравнивания температур, обеспечить качественное натяжение в соединении.

В головке блока цилиндров двигателя предусматривается возможность заменить биметаллические втулки вала привода масляного насоса. Замена производится способом выпрессовки старых втулок и установки новых.

Удачи вам в практическом постижении устройства головки блока цилиндров.

  • Андрей
  • Распечатать

Источник: https://carnovato.ru/golovka-bloka-cilindrov-dvigatelja-kryshka-zaglushka/

Головка блока цилиндров ГБЦ, конструкция устройства и назначение работы в двигателе ДВС, схема составных частей

Содержание

  • 1 Особенности конструкции
  • 2 Диагностика и ТО

Любой мотор имеет сложную структуру, каждый элемент которой необходим для выполнения определенной задачи. Один из таких элементов – головка блока цилиндра.

ГБЦ является главным узлом в любом автомобиле или мотоцикле. Устройство необходимо для того, чтобы контролировать в двигателе внутреннего сгорания вывод газов. По своей природе головка блока цилиндров является крышкой, закрывающей сам блок.

Крышка гбц создаётся из алюминиевых сплавов, также она может быть изготовлена из чугуна. На производстве головку блока цилиндров подвергают процессу искусственного старения.

Количество ГБЦ напрямую зависит от типа ДВС, если он V-образного типа, на каждый ряд используется отдельная головка.

Работа гбц очень сильно зависит от степени уплотненности головки с блоком цилиндров. Этим объясняется то, что верхняя часть этой детали немного уже, в сравнении с нижней. Уплотнительная прокладка располагается между головкой и самим блоком цилиндров.

Установка и фиксирование головки цилиндров осуществляется при помощи штифтов, которые предназначены для закрепления детали. Правильность монтажа сильно влияет на дальнейшую работу ГБЦ. Для каждого транспортного средства в инструкции указан свой регламент.

По этой причине не стоит заимствовать схему монтажа головки с иномарки для машины отечественного производства. Не стоит забывать о том, что штифты имеют определенный порядок затяжки, вместе с этим указан требуемый момент закручивания.

Для правильной установки головки блока цилиндра используется специальный инструмент – динамометрический ключ.

При установке и затяжке ГБЦ следует в первую очередь опираться на инструкцию по установке, а не грубую физическую силу.

Если перетянуть головку цилиндра – возможно повреждение уплотнительной прокладки, масляного канала ГБЦ и других, не менее важных составляющих этой системы.

Например, головка в цилиндрах может треснуть, измениться в размерах, от работы этого элемента зависит вся работа двигателя, и как следствие, транспортного средства в целом.

Особенности конструкции

Конструкция головки цилиндров не такая простая, какой кажется на первый взгляд. Ниже будут описаны все составляющие этой детали.

В настоящее время все элементы головки блока цилиндра изготавливаются из алюминиевых сплавов, раньше для этой же цели использовали легированный чугун. Некоторые транспортные средства до сих пор оснащены чугунной головкой цилиндров.

Объясняется это тем, что чугун наиболее оправдан для очень высоких или очень низких температур. Алюминиевые сплавы наиболее подвержены деформации из-за перепада температур.

Размеры ГБЦ во время работы двигателя изменяются из-за повышенной температуры.

ГБЦ состоит из следующих элементов.

  • Уплотнительная прокладка.
  • Газораспределительный механизм.
  • Корпус головки цилиндра, именно здесь находятся все механизма и патрубки системы охлаждения, масляные провода и камера сгорания.
  • Отсеки, в которые в последующем монтируются свечи зажигания.
  • Привод газораспределительного механизма.
  • Камера сгорания, где осуществляется процесс горения топлива.
  • Тут же находятся посадочные плоскости, которые дают возможность выпускать переработанные газы.

Следует рассказать более подробно о каждом из этих элементов. Клапаны ГБЦ находятся в 1 ряду, каждый из которых наклонён к цилиндрам на двадцать градусов. В автомобилях последнего поколения может использовать несколько другой принцип устройства ГБЦ, но в целом, все примерно одинаково.

Более подробно стоит рассказать об уплотнительной прокладке, основа который это армированный асбест. Изготовление этого элемента именно из такого материала объясняется высокими температурами во время работы двигателя внутреннего сгорания, также на прокладку оказывается большое давление. Прокладка из армированного асбеста в состоянии обеспечить герметичность всех каналов и систем мотора.

Если разобрать переднюю часть этого устройства, то можно увидеть, что здесь располагается привод газораспределительного механизма вместе с натяжителем цепи.

Камеры сгорания имеют тесный контакт с блоком, по этой причине их обрабатывают механическим путём. Объёмы камер для сжатия несколько меньше, чем размеры поршней.

Объясняется это тем, что во время работы ДВС, в момент поднятия поршней, такая конструкция даёт возможность воздушным смесям закручиваться. В итоге улучшается сам процесс сгорания топлива.

На левом участке головки цилиндра располагаются отверстия для свеч зажигания, здесь же монтируются системы для опоры рычага, опорные шайбы. Наверху ГБЦ имеется крышка, которая крепится к остальному корпусу при помощи болтов.

В ГБЦ присутствуют несъёмные элементы. Седла клапанов, которые необходимы для герметичности газораспределительного механизма, здесь же находятся направляющие втулки. Следует принять к сведению, что эти элементы монтировались при помощи прессовки. То есть заменить их в домашних условиях невозможно, потребуется обращаться в сервисный центр или использовать специальное оборудование.

Некоторые автовладельцы пытаются заняться ремонтным работами ГБЦ самостоятельно, однако делать этого не рекомендуется, в противном случае возможны негативные последствия.

  1. Головка цилиндра может измениться по форме, в итоге будет нарушена герметичность клапанов и камеры сгорания.
  2. Из-за неправильного нагрева, головка цилиндра станет непригодной к эксплуатации.
  3. Возможно образование трещин и микротрещин, исправная работа мотора с которыми станет невозможной.

Ремонтные работы несъёмных элементов в домашних условиях могут привести к тому, что придётся приобретать новую ГБЦ. Никто не говорит, что грамотный специалист не сможет отремонтировать одну из этих деталей, однако сделать это получается далеко не всегда.

Диагностика и ТО

Рано или поздно любому механизму в транспортном средстве потребуется диагностика и техническое обслуживание, ГБЦ не является каким-либо исключением из правил. В этом вопросе главная задача владельца транспортного средства периодически заниматься диагностикой тех элементов, которые чаще всего выходят из строя.

  • Клапаны и их сальники.
  • Уплотнительная прокладка.

Особое внимание следует уделить прокладке, если она износилась, рабочие жидкости могут смешиваться, что приведет к поломке двигателя. При попадании охладительной жидкости в рабочее масло, она будет бурлить.

Со временем это приведет к невозможности запуска мотора. В этом случае главным сигналом будет датчик температуры, который покажет кипение ДВС. Оценить ситуацию можно также сняв свечи зажигания.

Зачем необходимы ремонтные работы? Чаще всего демонтаж головки цилиндров избежать не удастся в следующих случаях.

  • Изменилась высота гбц.
  • Возникла потребность отпрессовать клапаны и седла.
  • Один или несколько клапанов перестали функционировать и нуждаются в замене.
  • Требуется шлифовка крышки.
  • Требуется заменить уплотнительную прокладку.
  • Необходимо избавиться от микротрещин.

Если понимать, к чему приведет каждый шаг, и иметь необходимые инструменты, можно заниматься ремонтными работами ГБЦ и в домашних условиях, однако даже самое высокотехнологичное оборудование в руках неопытного владельца не поможет исправить проблему.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/gbts.html

Устройство блока и головки блока цилиндров двигателя

Блок цилиндров (БЦ) и головка блока цилиндров (ГБЦ) двигателя являются основными частями любого ДВС. В них находятся механизмы и узлы, обеспечивающие работу мотора. При работе БЦ и ГБЦ подвергаются серьезным нагрузкам и перепадам температур, поэтому очень важны материалы и качество их изготовления. Также важным фактором является точность и степень механической обработки.

Блок цилиндров

Блок цилиндров или шорт-блок является самой большой частью двигателя. Остальные элементы, так или иначе, крепятся к нему. В верхней части БЦ находятся колодцы цилиндров.

Вокруг них выполнены полости для жидкостного охлаждения (рубашка охлаждения). В нижней части, которая называется картером, располагается коленчатый вал, к которому крепятся шатуны и поршни.

То есть блок является местом расположения всего кривошипно-шатунного механизма. Также в нем выполнены каналы системы смазки.

Блок цилиндров двигателя V8

БЦ изготавливают цельной деталью при помощи литья. В качестве основного материала для изготовления служит чугун или алюминиевые сплавы. БЦ из алюминиевых сплавов значительно легче по весу, но проигрывает в прочности и цене. Чугун доступнее и прочнее.

Цилиндры и хонингование

Рабочие цилиндры могут быть выполнены непосредственно как часть блока, а могут применяться гильзы. На поверхность цилиндров наносится специальный никелькремниевый сплав — никасил. Это очень прочный материал, защищающий кольца поршня от трения. Поверхность полируется до зеркала, чтобы свести к минимуму трение в условиях ограниченного поступления масла.

Хон цилиндра

Для улучшения смазки внутренней поверхности цилиндров применяют хонингование. Хон наносится специальным инструментом с головкой и абразивными брусками. В итоге на поверхности образуется выгравированная сетка.

В ее желобках лучше удерживается масло. На внутренних стенках с хоном образуется масляная пленка,  в результате чего значительно снижается трение и повышается ресурс деталей.

Повторное хонингование, как правило, делается во время расточки двигателя или замены гильз.

Гильзы

Гильзы применяются в блоках из алюминиевых сплавов, так как алюминий менее стоек к нагрузкам и тяжелым температурным режимам, в отличие от чугуна. Они бывают съемными и несъемными. После

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров — верхняя часть двигателя, в которой установлен газораспределительный механизм

Двигатель

Головка блока цилиндров или ГБЦ — верхняя часть двигателя, которая служит корпусом для деталей газораспределительного механизма. Крепится ГБЦ при помощи болтов или шпилек к блоку цилиндров. Нижняя часть головки блока формирует «потолок» камеры сгорания. У однорядного двигателя одна ГБЦ, у многорядного — отдельная головка на каждый ряд цилиндров. Изготавливаются ГБЦ методом точного литья, преимущественно из алюминиевых сплавов.

Конструкция ГБЦ

Головка блока цилиндров имеет очень сложную конструкцию. В ней находятся посадочные места клапанов — так называемые «седла», и каналы, в которых движутся впускные и выпускные клапана. Верхняя часть головки снабжена посадочными местами, на которые опираются шейки распределительных валов.

Если ремонт двигателя проводится после перегрева, нижняя поверхность головки блока цилиндров должна быть отфрезерована и отшлифована в центре по ремонту моторов

Кроме того, в корпусе ГБЦ «проложены» каналы смазочной системы и водяной рубашки для охлаждающей жидкости. Также через ГБЦ иногда проходят каналы свечей зажигания или накаливания.

Верхняя часть головки блока цилиндров закрыта крышкой. Она изготавливается из алюминиевого сплава или листовой стали и крепится к головке через прокладку — резиновую или пробковую. Применение крышки обусловлено необходимостью обслуживания механизма ГРМ.

Крепление головки блока к блоку цилиндров

Любой двигатель — бензиновый или дизельный, построен на принципе сжатия топливной смеси в камере сгорания. Чтобы не происходила потеря компрессии, ГБЦ и блок цилиндров соединены между собой при помощи огнеупорной прокладки, которая, к тому же, предотвращает утечку масла и охлаждающей жидкости. 
  

Если в процессе ремонта двигателя ГБЦ пришлось снять, прокладку обязательно меняют на новую, а процесс затяжки крепежных болтов или шпилек проводят в строго определенной последовательности. Затяжк производится с определенным усилием и в определенном порядке. Если затянуть болты слишком слабо, прокладка потеряет герметичность и будет выдавлена или прогорит. В результате охлаждающая жидкость может попасть в цилиндры, а моторное масло на внешнюю поверхность блока. Чтобы этого избежать, обычно рекомендуется затягивать болты крест-накрест, добиваясь равномерного прилегания поверхностей блока и головки друг к другу.

При нарушении герметичности прокладки головки блока цилиндров антифриз и масло могут попасть в камеру сгорания. Если такое случилось, эксплуатацию автомобиля следует немедленно остановить

Момент затяжки болтов или шпилек указан в руководстве по ремонту автомобиля. Чтобы соблюсти этот параметр, необходимо приобрести и использовать динамометрический ключ.

Характерные поломки головки блока цилиндров

Как правило, основное внимание при осмотре ГБЦ уделяется деталям газораспределительного механизма и степени их износа. Не меньшего внимания требуют прокладки ГБЦ и корпус головки. Участки, образующие верхний свод камеры сгорания, подвергаются высоким тепловым и механическим нагрузкам. Поэтому, со временем, в корпусе головки могут образовываться трещины.

Один из признаков нарушения герметичности процессов, происходящих в ГБЦ — появление запаха отработанного газа под капотом или следов моторного масла в охлаждающей жидкости. Возникновение в корпусе ГБЦ трещин приводит к потери компрессии, а это, в свою очередь, снижает способность к воспламенению топливной смеси, появляются пропуски в работе цилиндров, двигатель перегревается.

Запах выхлопных газов под капотом и в салоне может быть признаком нарушения герметичности прокладки между ГБЦ и блоком цилиндров

О появлении трещин в ГБЦ косвенно можно судить по внешнему виду выхлопных газов. Белый густой дым (а на самом деле, пар) часто является признаком попадания антифриза в камеру сгорания через трещину в головке.

В отличие от блока цилиндров, корпус головки не подлежит ремонту. В случае появления трещин ГБЦ приходится менять. Идеальный вариант замены — приобретение головки «в сборе», то есть с установленными клапанами и другими деталями клапанного механизма. Если же приобрести собранную ГБЦ по какой-то причине не удается, детали, извлеченные из старой головки, можно переставить в новую, предварительно отдефектовав.

Как выбрать послепродажные головки цилиндров

В нашей серии статей Head Start мы расскажем, что можно и чего нельзя делать при выборе головки блока цилиндров для вторичного рынка.

Часть первая охватывает наиболее распространенные ошибки, которые люди делают при покупке головки блока цилиндров . Теперь мы воспользуемся тем, что узнали из этих ошибок, и составим несколько основных советов и рекомендаций, которые помогут вам правильно выбрать головку блока цилиндров . Опять же, факторы, которые играют роль при выборе головки блока цилиндров, включают:

  • Объем двигателя
  • Тип ТС
  • Использование по назначению
  • Желаемая степень сжатия
  • Размер шестерни
  • Прочие модификации производительности

Хотя не существует универсального решения для выбора головок цилиндров (помните, головки цилиндров являются лишь частью полного пакета производительности), есть несколько основных практических правил, которым вы можете следовать.

Первый вопрос, который вы должны задать:

Действительно ли мне нужны головки цилиндров для вторичного рынка?

В зависимости от того, кого вы спрашиваете, вы можете получить разные ответы.

Например, инженер-конструктор Edelbrock Мэтт Гэмбл считает, что вы всегда можете извлечь выгоду из хорошего набора послепродажных головок цилиндров. «Со старыми заводскими головками Chevy, маленькими и большими, технология, которая у нас сейчас есть, была не на своем месте, — сказал он. «Вот почему головки для вторичного рынка могут значительно повысить производительность.Завод немного увеличил производительность, но вы все еще можете улучшить производительность с помощью головок для вторичного рынка . У завода по-прежнему есть руки, связанные с массовым производством и такими вещами, как стандарты выбросов, где мы можем предложить лучшие функции прямо из коробки ».

Норм Коваль, руководитель группы технического отдела Summit Racing, советует клиентам обращать внимание на руководителей вторичного рынка, как только они начнут снимать с порога «лошади на куб» или выше.

«Головки заводов массового производства не имеют большого единообразия в дизайне и не предназначены для работы и приспособления к значительно большей мощности», — сказал он.«И очень немногие заводские руководители могут выполнять модернизацию строокера или большого куба с большим рабочим объемом».

Гэмбл и Коваль согласны с тем, что получить желаемое увеличение производительности от головного предприятия возможно, но в конечном итоге это может обойтись дороже.

«Чтобы получить заводскую головку там, где она должна быть, вы можете говорить о работе клапана, смеси чаши, упрочненных седлах или других модификациях», — сказал Коваль. — В любом случае вы можете потратить четыре или пятьсот долларов или больше на завод.”

После того, как вы решили пойти по пути послепродажного обслуживания головок цилиндров, вам нужно будет выбрать между чугунными или алюминиевыми головками цилиндров.

Алюминий и чугун Головки цилиндров

Чугун когда-то был предпочтительным материалом для головок цилиндров.

«Было клеймо на прочность алюминия, но теперь это решено в том, как сейчас производятся алюминиевые головки», — сказал Гэмбл.

Гэмбл указывает на снижение веса алюминия как на главную причину, по которой алюминиевые головки стали настолько популярными.Уменьшенный вес дает очевидные преимущества в производительности, но также может помочь энтузиастам с ограниченным бюджетом. «Снижение веса означает, что их дешевле отправлять», — сказал Гэмбл. «Их также легче обрабатывать и переносить, чем чугун».

Преимущества алюминиевых головок:

  • Облегченная конструкция для дрэг-рейсинга или соревнований
  • Превосходное рассеивание тепла для сопротивления детонации
  • Способность работать со средней и высокой степенью сжатия
  • Более мягкий металл для облегчения обработки

Основные преимущества чугунных головок :

  • Превосходная долговечность
  • Более низкая цена по сравнению со многими алюминиевыми головками
  • Операция сжатия от низкого до среднего
  • Сохранение тепла означает лучшую эффективность сгорания

Рекомендации по выбору головок цилиндров

После того, как вы установили потребность в головках блока цилиндров на вторичном рынке и выбрали идеальный материал для вашего применения, самое время остановиться на вашем идеальном варианте.Основываясь на предполагаемом использовании транспортного средства, Gamble предоставил советы и рекомендации, которые помогут вам двигаться в правильном направлении.

Головки цилиндров Street Performance

Головки блока цилиндров E-Street

Edelbrock позиционируются как головка блока цилиндров начального уровня.

Больше — не всегда лучше, когда дело касается размера порта. Это особенно актуально для уличных применений, где важны отклик дроссельной заслонки и управляемость.

«Мы рекомендуем оставлять впускные отверстия на меньшей стороне, чтобы поддерживать высокую скорость в портах», — сказал Гэмбл.«В то время как мощность high-end немного пострадает, это сохранит хорошую реакцию дроссельной заслонки, и управляемость также будет хорошей».

Гэмбл говорит, что хороший набор головок блока цилиндров уличного исполнения должен превосходить в диапазоне 1500–5500 об / мин. Поскольку они обычно не работают на высоких оборотах, головкам цилиндров уличного исполнения не нужна действительно жесткая пружина клапана. Это помогает сохранить эти головки экономичными по сравнению с головками цилиндров более высокого класса, для которых требуются более прочные материалы.

В зависимости от вашего автомобиля и двигателя, некоторые варианты уличных характеристик включают:

Головки цилиндров Edelbrock E-Street
Головки цилиндров Edelbrock Performer RPM
Airflow Research Eliminator Street Heads
Алюминиевые головки цилиндров Summit Racing

Головки цилиндров Street / Strip

Головки блока цилиндров

Edelbrock Performer RPM имеют увеличенную впускную трубу для увеличения мощности во всем диапазоне оборотов.Это делает их хорошим выбором для уличных / уличных работ.

Гэмбл сказал, что головки цилиндров

Street / Strip должны иметь скорость не менее 7500 об / мин.

«По мере того, как вы увеличиваете диапазон оборотов, размер порта и клапана будет увеличиваться», — сказал он.

Впускные отверстия меньшего размера часто дают лучшие результаты для уличных и гоночных автомобилей, а большие порты, вероятно, вызовут падение значений крутящего момента. С другой стороны, большие впускные рабочие колеса могут принести пользу более мощным двигателям или двигателям с большим рабочим объемом.Это становится уравновешивающим действием, но, по словам Гэмбла, инженеры Edelbrock стремятся создать наименьший объем порта с максимальной эффективностью для достижения желаемых рабочих оборотов.

«Многое связано с распределительным валом и диапазоном оборотов, но людям нужно думать о скорости через порт», — сказал Гэмбл.

Вот еще несколько вещей, которые нужно искать в хороших головках цилиндров для улиц и полос:

  • Камеры сгорания меньшего размера для увеличения сжатия (подробнее о том, как размер камеры сгорания влияет на сжатие и критические зазоры, см. Часть 1 нашей серии)
  • Более жесткие пружины для регулирующих клапанов на более высоких оборотах
  • Алюминиевая конструкция для облегчения веса
  • Коромысло с модернизированной геометрией
  • Клапаны большего размера для увеличения расхода
  • Увеличенная толщина стенки для будущего перфорирования

Примеры отличных уличных / уличных головок:

Эдельброк Виктор мл.Головки цилиндров
Trick Flow PowerOval 280 Головки цилиндров для Big Chevy
Головки цилиндров Trick Flow PowerPort 290 для Big Ford
Головки цилиндров RHS Pro Action

Головки цилиндров Race / Competition

Головки цилиндров

Competition должны хорошо работать при оборотах свыше 10 000 об / мин.

Гэмбл говорит, что именно здесь большие порты и большие клапаны имеют свои преимущества. Хотя вы не получите четкого отклика дроссельной заслонки, характерного для конструкции с маленьким отверстием и небольшим клапаном, более крупные отверстия и клапаны работают лучше в более высоких диапазонах мощности, типичных для гоночных автомобилей.

Trick Flow изменил угол наклона клапанов с 23 до 18 градусов на головках цилиндров Ultra 18. В результате увеличивается поток воздуха, особенно при высоких оборотах. Вам понадобится 18-градусный впускной коллектор, коллекторы и другие компоненты для завершения установки; однако головки обеспечивают довольно значительный прирост мощности по сравнению с традиционными головками небольших блоков.

Вам также захочется грамотно подобрать камеру сгорания. Опять же, вы можете повысить степень сжатия, используя небольшие камеры, и производители послепродажных головок часто включают дополнительный материал деки для фрезерования.Это позволяет эффективно уменьшить объем камеры сгорания и увеличить компрессию (подробнее об этом читайте здесь) самостоятельно. Головы соревнований также могут иметь дополнительный материал для портирования.

Также сделайте домашнюю работу над дизайном камеры сгорания. Производители потратили много времени на изменение формы камер сгорания для достижения максимального сгорания. Такие компании, как Edelbrock и Trick Flow , используют камеры в форме сердца и закрученного клина для изменения положения клапанов и заглушек и радикального изменения потока и движения смеси поступающего воздуха / топлива.

Более пристальный взгляд на конструкцию камеры сгорания Twisted Wedge Trick Flow. Эта установка открывает впускной клапан и перемещает свечу зажигания ближе к центру камеры для лучшего сгорания.

К другим характеристикам головок цилиндров хороших конкурентов относятся:

  • Повышенная жесткость для дополнительной прочности
  • Облегченные компоненты клапанного механизма (титан)
  • Пружины клапана Beefier для работы на высоких оборотах
  • Модернизированная геометрия коромысла

Примеры руководителей соревнований:

Головки цилиндров серии Edelbrock Victor
Головки цилиндров Trick Flow Ultra 18
Алюминиевые головки цилиндров Dart Pro 2 для Big Chevy

Фактор ЧПУ

Некоторые производители предлагают версии своих головок цилиндров с ЧПУ.Во время процесса переноса с ЧПУ впускные и выпускные направляющие переделываются, чтобы увеличить объем направляющих и улучшить их формы. Эти головки часто продаются как имеющие значительно более высокую текучесть, чем литые. Перенос с ЧПУ также позволяет создавать более однородные формы, объемы и положения клапанов рабочего колеса и камеры от цилиндра к цилиндру. Это также гарантирует, что поверхность портов и / или камер будет гладкой и без изъянов. Все это способствует увеличению воздушного потока и большей однородности потока на всасывающем тракте.

Сравнение различных покрытий поверхности портов Trick Flow. Соревнования с ЧПУ предлагают плавный путь всасывания для наилучшего воздушного потока.

Объем работы порта играет роль в уровне производительности. Например, Edelbrock предлагает версии головок серии Victor с ЧПУ Victor ProPort. Эти головки продаются как обеспечивающие максимальную мощность. Trick Flow предлагает четыре различных версии своих головок цилиндров в зависимости от объема выполненной работы ЧПУ:

  • Fast As Cast Standard : для массовых гонок и сборок с умеренной производительностью
  • Fast As Cast с камерами с ЧПУ : то же самое, что Fast As Cast, но с камерами сгорания, обработанными на станке с ЧПУ
  • CNC Street Ported : Отверстия и камеры, обработанные на станках с ЧПУ, со стандартным разрешением поверхности
  • CNC Competition Ported : Отверстия и камеры, обработанные на станках с ЧПУ, с высококачественной обработкой поверхности с высоким разрешением для максимального потока

Обратной стороной переноса и профилирования с ЧПУ является повышенная стоимость.

Опять же, правые головки блока цилиндров — это всего лишь часть всего двигателя. Приведенные выше рекомендации могут дать вам хорошее начало в поиске. Вооруженные подробной информацией о вашем конкретном автомобиле и двигателе, эксперты Summit Racing, Trick Flow и Edelbrock помогут вам пересечь финишную черту в поисках идеального набора голов!

Перенос головки блока цилиндров: Руководство по инструментам и оборудованию

Конечно, эта глава называется «Перенос инструментов, расходных материалов и безопасности», но в первую очередь я обращаюсь к вопросам безопасности, потому что жизненно важно, чтобы вы понимали, насколько они важны.


Этот технический совет взят из полной книги ДЭВИДА ВИЗАРДА, КАК ПОРТОВАТЬ И ПРОТЕСТОВАТЬ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ. Подробное руководство по этой теме вы можете найти по этой ссылке:
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ОБ ЭТОЙ КНИГЕ

ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ: Пожалуйста, не стесняйтесь поделиться этим сообщением в Facebook / Twitter / Google+ или на любых автомобильных форумах или блогах, которые вы читаете. Вы можете использовать кнопки социальных сетей слева или скопировать и вставить ссылку на веб-сайт: https: // musclecardiy.com / головки блока цилиндров / инструменты для переноса головки блока цилиндров, оборудование, руководство, часть-6/



Рис. 6.1. Возможность переноса собственных головок и коллекторов на профессиональный уровень дает вам возможность создавать двигатели с значительно более высокой выходной мощностью при очень небольших дополнительных затратах. Один мой студент, впервые занимающийся портированием, построил показанный нами двигатель мощностью почти 600 л.с. При включении закиси азота выходная мощность была увеличена почти до 750 л.с.


Безопасность глаз и легких

Не заблуждайтесь — шлифовальный станок со скоростью вращения 18 000 об / мин с твердосплавным режущим металлом — это отвратительное маленькое хищное создание, выплевывающее тонкую, острую как бритву шрапнель.Дело не только в очень острых осколках металла, но и в том, что они отрываются от заготовки со скоростью до 60 футов / сек. Если они ударили вас, концы этих острых как бритва осколков с легкостью проникли в ваш глаз на глубину до 1/16 дюйма. Это означает поездку в больницу «прямо сейчас» для болезненного ухода за глазами. Так что возьмите хороший набор защитных очков, типа, который закрывается, чтобы осколки рикошетом не попали вам в глаза сбоку.



Рис. 6.2. Не обманывайте себя, когда дело касается защитных очков.Очки с боковыми щитками (на рисунке) или очки с запахом являются обязательными. Также неплохая идея — кепка с банкнотой, которую здесь носят; он предотвращает попадание мусора от режущего инструмента через верх очков на ваши веки и последующего втирания в глаза. Также обратите внимание на маску. Вам нужно что-то немного лучше, чем эти очень дешевые малярные маски, и у любого хорошего продавца автозапчастей есть подходящие версии.

Рис. 6.3. Если вы используете это масло для пневматических инструментов от BND, ваша дешевая шлифовальная машина прослужит не менее трех лет.Используйте любое другое масло, и этого не должно хватить на три месяца.

Hyundai Elantra

: Установка — ГБЦ. Процедуры ремонта — Головка блока цилиндров в сборе — Механическая система двигателя

Тщательно очистите все собираемые детали.

Всегда используйте новые прокладки головки цилиндров и коллектора.

Всегда используйте новые болты крепления головки блока цилиндров.

Прокладка ГБЦ — металлическая. Береги себя не гнуть.

Поверните коленчатый вал, чтобы установить No.1 поршень в ВМТ (верхняя мертвая точка) на такте сжатия.

1.

Установите прокладку головки цилиндров (B) на блок цилиндров.

(1)

Удалите затвердевающий герметик, масло, пыль, влагу и вредные посторонние материалы из блока цилиндров и головки блока цилиндров.

(2)

Нанесите жидкую прокладку на край блока цилиндров.

(3)

Установите прокладку ГБЦ с помощью установочных штифтов. блок цилиндров.

(4)

Нанесите жидкую прокладку на край прокладки головки блока цилиндров.

Нанесите жидкую прокладку на край цилиндра. блок и прокладка ГБЦ.


Герметик: Threebond 1217H или аналог


Соберите прокладку головки блока цилиндров и цилиндр. голову в течение 5 минут после нанесения герметика.

2.

Осторожно установите головку блока цилиндров (A), чтобы не повредить ее. прокладка головки при установке.

3.

Установите болты крепления ГБЦ с шайбами.

Используя SST (09221-4A000), установите и затяните головку блока цилиндров 10. болтов за несколько проходов в указанной последовательности.


Момент затяжки

1 ступень:

32,4 ~ 36,3 Н · м (3,3 ~ 3,7 кгсм, 23,9 ~ 26,8 фунт-футов)

2-й шаг: 90 ~ 95 °

3-й шаг: 90 ~ 95 °


Не используйте повторно болты крепления головки блока цилиндров.

Не наносите моторное масло на резьбу болтов, добиться правильного крутящего момента.

Удалите выдавленный герметик в течение 5 минут после установка болтов ГБЦ.

Работающий двигатель или испытание под давлением не должны выполнить в течение 30 минут после установки баллона головные болты.

Будьте осторожны, чтобы не изменить положение установки. предварительно смонтированных болтов с шайбами ​​и предварительно не смонтированных шайба болтов.

При установке шайбы несобранного болты шайбы, круг и фаска шайб должны быть лицом вверх.

4.

Установите свечи зажигания (A). (См. Группу EE — «Система зажигания»)


Момент затяжки:

14,7 ~ 24,5 Н · м (1,5 ~ 2,5 кгсм, 10,8 ~ 18,1 фунт-футов)


5.

Установите заднюю подвеску двигателя (A).


Момент затяжки:

34,3 ~ 39,2 Нм (3,5 ~ 4,0 кгсм, 25,3 ~ 28,9 фунт-футов)


6.

Установите выпускной OCV (масляный регулирующий клапан) (A).


Момент затяжки:

9.8 ~ 11,8 Н · м (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунт-футов)


7.

Установите впускной OCV (масляный регулирующий клапан) (A).


Момент затяжки:

9,8 ~ 11,8 Н · м (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунт-футов)


Не используйте повторно OCV после падения.

Держите фильтр OCV в чистоте.

Не держитесь за втулку OCV (A) во время обслуживания.

Когда OCV установлен на двигателе, не переместите двигатель, удерживая вилку OCV.

8.

Установите переходник регулятора масла (A) с новой прокладкой (B).


Момент затяжки:

9,8 ~ 11,8 Н · м (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунт-футов)


9.

Установите узел контроля температуры воды.

(См. Система охлаждения в этой группе)

10.

Затяните болты крепления трубы обогревателя (B).


Момент затяжки:

19,6 ~ 23,5 Н · м (2,0 ~ 2,4 кгсм, 14,5 ~ 17,4 фунт-футов)


Не используйте уплотнительные болты повторно.

11.

Подсоедините байпасный шланг (A).

12.

Установите HLA (гидравлический регулятор зазора) (A) и поворотный рычаг. (В).

(1)

При установке HLA его следует держать вертикально, чтобы моторное масло в HLA не может пролиться и гарантировано, что пыль не придерживайтесь HLA.

(2)

HLA следует вставлять осторожно в головку блока цилиндров. не проливать моторное масло.

В случае пролития необходимо произвести стравливание воздуха. в соответствии с процедурой удаления воздуха.Инсульт HLA в дизельном топливе 4 ~ 5 раз, нажимая на крышку при нажатии мяч слегка опустите жесткой стальной проволокой. (Возьмите будьте осторожны, чтобы не сильно прижать твердую стальную проволоку вниз, так как мяч несколько грамм.)

13.

Установите держатель кулачка.

(1)

С помощью скребка для прокладок удалите весь старый упаковочный материал. от поверхностей прокладки.

(2)

Расположение герметика на держателе кулачка и цилиндре на голове не должно быть вредных посторонних материалов, масла, пыли и влажность. Распылите чистящее средство на поверхность и протрите чистой тряпка.

(3)

После нанесения жидкого герметика на нижнюю поверхность держатель кулачка, соберите держатель кулачка.Непрерывная бусина следует нанести герметик, чтобы предотвратить утечку масла.


Ширина борта: 2,5 ~ 3,5 мм (0,10 ~ 0,14 дюйма)

Герметик: Threebond 1217H или аналог


(4)

Поместите опору кулачка (A) на головку цилиндров.Дюбель штифты на держателе кулачка и отверстия на головке блока цилиндров должны использоваться в качестве справки при сборке держателя кулачка в точном положении.

(5)

Затяните болты крепления кулачка.


Момент затяжки:

18,6 ~ 22,6 Нм (1,9 ~ 2,3 кгс.м, 13,7 ~ 16,6 фунт-фут)


Соберите держатель кулачка за 5 минут. после нанесения герметика.

Установите крышку подшипника распределительного вала в Через 5 минут после сборки держателя кулачка.

Работающий двигатель или испытание под давлением должны нельзя проводить в течение 30 минут после сборки кулачковый держатель.

14.

Установите распредвалы.

(1)

Установите впускной и выпускной распредвалы (A) на кулачок. перевозчик.

(2)

Установите крышку подшипника распределительного вала (A).

Затяните болты в несколько проходов в последовательности как показано.


Момент затяжки

Болты M6:

11.8 ~ 13,7 Н · м (1,2 ~ 1,4 кгсм, 8,7 ~ 10,1 фунт-футов)

Болты M8:

18,6 ~ 22,6 Нм (1,9 ~ 2,3 кгсм, 13,7 ~ 16,6 фунт-фут)


Будьте осторожны, чтобы не изменить положение и направление крышек подшипников.

15.

Установите впускной CVVT в сборе (A) и выпускной CVVT в сборе. (В).


Момент затяжки:

64,7 ~ 76,5 Н · м (6,6 ~ 7,8 кгсм, 47,7 ~ 56,4 фунт-футов)


При снятии сборочного болта CVVT удерживайте распредвал. гаечным ключом, чтобы распределительный вал не проворачивался.

16.

Установите скобу PCSV (A).


Момент затяжки:

9,8 ~ 11,8 Н · м (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунт-футов)


17.

Установите конденсатор (A).


Момент затяжки:

9,8 ~ 11,8 Н · м (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунт-футов)


18.

Установите вакуумную трубку (A).


Момент затяжки:

9.8 ~ 11,8 Н · м (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунт-футов)


19.

Установите цепь привода ГРМ, включая приводной ремень, цилиндр. крышка головки, генератор и крышка цепи привода ГРМ. (См. Сроки система в этой группе)

20.

Установите впускной и выпускной коллектор.

(См. Система впуска и выпуска в этой группе)

21.

Установите узел форсунки и направляющей (A). (См. FL — «Инжектор»)


Момент затяжки:

18,6 ~ 23,5 Н · м (1,9 ~ 2,4 кгсм, 13,7 ~ 17,4 фунт-футов)


22.

Подсоедините топливный шланг (A) и PCSV (электромагнитный клапан управления продувкой). шланг (B).

23.

Подсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов (A) и шланги нагревателя. (В).

При установке шлангов отопителя устанавливайте, как показано на иллюстрации.

24.

Установите проводку и протекторы на головку блока цилиндров и впускной коллектор, а затем подсоедините разъемы проводки и зажимы жгута.

(1)

Разъем впускного клапана OCV (Oil Control Valve) (A)

(2)

Разъем выхлопного клапана OCV (Oil Control Valve) (A)

(3)

Разъем генератора (А)

(4)

Разъемы катушки зажигания (А)

(5)

Разъем впускного датчика положения распределительного вала (А)

(6)

Разъем CMPS (датчик положения распределительного вала) выхлопа (В)

(7)

Разъемы форсунки (А)

(8)

Передний и / или задний HO2S (разъемы подогреваемого кислородного датчика (А)

[ULEV]

[SULEV]

(9)

Разъем конденсатора (А)

(10)

Разъем PCSV (электромагнитный клапан управления продувкой) (A)

(11)

Разъем ECTS (датчик температуры охлаждающей жидкости) (А)

(12)

Разъем VIS (регулируемая система впуска) (A)

(13)

MAPS (датчик абсолютного давления в коллекторе) и IATS (впускной датчик температуры воздуха) разъем (A)

(14)

Разъем ETC (электронного управления дроссельной заслонкой) (A)

(15)

Разъем VCMA (привод переменного заряда) (A)

25.

Подсоедините верхний и нижний шланги радиатора. (См. Охлаждение система в этой группе)

26.

Установите воздуховод и воздушный фильтр в сборе. (См. Впускной и выхлопная система в этой группе)

27.

Установите кожух двигателя.(См. Двигатель и коробка передач в сборе. в этой группе)

28.

Установите правую нижнюю крышку. (См. Двигатель и коробка передач в сборе. в этой группе)

29.

Установите правое переднее колесо. (См. Группу SS — «Колесо»)

30.

Подсоедините отрицательную клемму аккумулятора. (См. Двигатель и КПП. сборки в этой группе)

31.

Добавьте все необходимые жидкости и проверьте на утечки.

Подключите GDS. Проверьте коды, заметку и очистку. Перепроверьте.

Залейте в двигатель моторное масло.

Залейте охлаждающую жидкость в радиатор и бачок.

Очистите полюса аккумулятора и клеммы кабеля и соберите.

Проверить на утечку топлива.

После сборки топливопровода включите зажигание. (не включайте стартер), чтобы топливный насос работал примерно две секунды, и в топливопроводе поднимется давление.

Повторите эту операцию два или три раза, затем проверьте утечка топлива в любой точке топливопровода.

Выпустить воздух из системы охлаждения.

Запустите двигатель и дайте ему поработать, пока он не прогреется (пока вентилятор радиатора работает 3 или 4 раза).

Заглушите двигатель.Проверить уровень в радиаторе, при необходимости долейте охлаждающую жидкость. Это позволит удалить захваченный воздух. от системы охлаждения.

Плотно закройте крышку радиатора, затем снова запустите двигатель. и проверьте на утечки.


Повторная сборка
• Тщательно очистите все собираемые детали.• Перед установкой … .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *