Установка датчика температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – это информационная, сигнальная часть системы охлаждения. С его помощью в электронный блок управления (ЭБУ) передаются данные об изменении температуры в процессе теплообмена.
В блоке определяются рабочие параметры двигателя, производится корректировка электронного впрыска топлива и регулирование момента зажигания.
В некоторых типах силовых агрегатов с помощью датчика активируется вентилятор охлаждения, который установлен непосредственно на радиаторе.
Информация может выводиться на панель приборов, если эта функция присутствует в транспортном средстве.
Современные датчики температуры охлаждающей жидкости – это термисторы с полупроводниками, которые легко изменяют сопротивление при колебаниях температуры. При ее повышении в материале полупроводника увеличивается количество свободных электронов, что приводит к падению сопротивления.
Исходное значение этого параметра соответствует напряжению 5В. По мере нагревания двигателя сопротивление уменьшается до 0, а при холодном состоянии силового агрегата вырастает до максимального уровня. Отклонения от показаний фиксирует ЭБУ.
Полупроводниковый резистор помещен в металлический корпус с высокой теплопроводностью. Там же находится резьбовое крепление и электрический разъем для соединения с бортовым компьютером.
Датчик имеет миниатюрные размеры и вмонтирован в выходную магистраль головки блока цилиндров (вкручен в отверстие, специально отведенное для него). В разных моделях автомобилей ДТОЖ может находиться в термостате или рядом с ним, но в любом случае он контактирует с охлаждающей жидкостью.
На неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости указывают следующие признаки:
- Ухудшение управляемости транспортным средством
- Неправильное качество выхлопа при езде на холодном моторе (это можно услышать)
- Увеличение расхода топлива
Как показывает практика, самой частой причиной сбоев в работе ДТОЖ являются проблемы с электропроводкой: окисление и/или коррозия проводов, соединений. Если температура на датчике ниже рабочей, это может свидетельствовать об открытом термостате: в этом случае мотор прогревается медленней.
Чтобы точно знать, что ДТОЖ вышел из строя, необходимо проверить его работоспособность. Сделать это вполне можно самостоятельно. Существует два способа – с термометром или без него.
Для проведения проверки с термометром приготовьте чайник или любую металлическую емкость, электронный измеритель температуры, мультиметр, ручку и бумагу для расчетов.
Демонтируйте датчик и слейте часть антифриза, чтобы прибор не был погружен в него. Подключите к датчику мультиметр и измеряйте сопротивление. Показания запишите.
Затем начинайте нагревать воду в емкости и снимайте показания при температурах от +25 до +45 °С (каждые 5 градусов). Сравните результаты с эталонными величинами, указанными в технической карте автомобиля.
Если ее под рукой нет, коэффициент можно вычислить, разделив каждый показатель сопротивления на соответствующее значение температуры. В случае, когда датчик работает исправно, вы каждый раз будете получать одно и то же число. Если полученные коэффициенты сильно отличаются друг от друга, значит ДТОЖ неисправен.
Без термометра замеры производятся при холодной воде и в момент ее окончательного закипания. При температуре +100 °С значение сопротивления должно находиться в диапазоне 190-210 ОМ.
Если в результате проверки выяснилось, что датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, его нужно заменить. Для этого придется слить антифриз.
Вам понадобятся:
- Поддон для охлаждающей жидкости
- Сам антифриз (если вы решили менять и его)
- Набор отверток и гаечных ключей
- Новый оригинальный датчик
- Герметик
Автомобиль поставьте на яму или эстакаду. Откройте капот и открутите пробку с бачка системы охлаждения.
Под днищем найдите крышку для слива охлаждающей жидкости и подставьте под нее поддон. Если вы собираетесь заменить антифриз полностью, откройте крышку и подождите 5-10 минут, пока вся жидкость не сольется. Если полная замена ОЖ не требуется, достаточно слить столько жидкости, чтобы ее уровень находился ниже самого датчика.
После этого закрутите крышку слива и приступайте к демонтажу датчика. Он может быть установлен на защелках или винтах. Прибор на защелках снимается вручную. Устройство, закрепленное винтами, требует применения крестообразной или шлицевой отвертки.
На место старого ДТОЖ установите новый, предварительно смазав герметиком место его крепления. Это делается с целью избежания утечек или повреждений.
Залейте свежий или слитый антифриз в бачок, проверьте систему на наличие воздушных пробок. На этом процедура замены датчика окончена.
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 5 (6 оценок)
замена своими руками, виды неисправностей
Электронные приборы для измерения температуры антифриза, циркулирующего по водяной рубашке двигателя, применяются на автомобилях еще со времен СССР. Поломка этого элемента всегда считалась серьезной проблемой, поскольку без контроля температуры в системе охлаждения можно легко перегреть мотор и вывести из строя поршневую группу. Поэтому начинающему автомобилисту важно знать, как вовремя выявить симптомы неисправности температурного датчика, а поменять его не составит большого труда.Содержание
- 1 Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
- 1.1 Назначение
- 1.2 Устройство и принцип работы
- 1.3 Место установки датчика
- 1.4 Виды датчиков
- 2 Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком?
- 3 Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
Назначение
Датчиков в автомобиле существует множество. Все они контролируют работу различных систем автомобиля и его двигателя. Если датчики выдают некорректные показания, то работоспособность автомобиля ставится под угрозу. То же самое можно сказать и о ДТОЖ.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, из которой вы сможете узнать, как производить замену охлаждающей жидкости.
ДТОЖ предназначен для поддержания стабильной работы двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС). За счёт ДТОЖ автомобиль быстрее прогревается и меньше достигает слишком высоких температур. Некоторые путают ДТОЖ с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости. Это — два совершенно разных прибора.
ДТОЖ предоставляет свои показания электронному блоку управления двигателем, а второй датчик уведомляет водителя о температуре рабочей жидкости в системе охлаждения. Выход из строя второго датчика не приводит к серьёзным последствиям в отличие от первого.
Говоря о ДТОЖ, следует также упомянуть о назначении системы охлаждения двигателя, так как работа этих двух агрегатов неразрывно связана. Чаще всего используется жидкостная система охлаждения, главной задачей которой является отведение тепла от двигателя.
Кроме этого, система также несёт функции охлаждения масла в системе смазки, воздуха, который циркулирует в системе турбонаддува, отработавших газов, рабочей жидкости коробки передач. Также у неё имеется функция нагревания воздуха в системах вентиляции и отопления.
Работа столь важной системы автомобиля напрямую зависит от такой маленькой детали, как ДТОЖ. Поэтому не стоит недооценивать датчик и пренебрегать его диагностикой.
Устройство и принцип работы
ДТОЖ по своему устройству напоминает резистор. Конструкция датчика предусматривает изменение его сопротивления электрическому току при колебаниях температуры окружающей среды. Эти изменения фиксируются и используется для подачи команд ДВС.
Предшественниками современных ДТОЖ были термореле. Термореле были установлены в системах впрыска. Когда контакты находились в открытом положении, двигатель нагревался. Если контакт замыкался — значит двигатель уже достаточно прогрелся (достиг рабочей температуры).
В основе устройства современных ДТОЖ лежит термистор, который и устанавливает зависимость сопротивления от температуры. В основе термистора лежат оксиды кобальта и никеля. При росте температуры в этих веществах растёт количество свободных электронов, за счёт чего и падает сопротивление.
Некоторые термисторы в ДТОЖ характеризуются отрицательным температурным коэффициентом. При этом термистор выдаёт максимальные показатели при холодном двигателе. На датчик подаётся напряжение около 5 вольт. После этого по мере прогревания силового агрегата сопротивление понижается. Электронный блок управления (далее ЭБУ) двигателем следит за изменением напряжения и рассчитывает температуру жидкости. После нагревания двигателя ЭБУ начинает обеднять топливную смесь. Неисправность ДТОЖ может также привести к ошибочному обогащению топливной смеси. Результатом этого будет усиленное загрязнение атмосферы и преждевременный выход из строя свечей.
Если количество оборотов двигателя при запуске будет недостаточным — может произойти остановка двигателя. Уплывающая команда ЭБУ на повышение оборотов может это предотвратить. Для поддержания управляемости в процессе запуска двигателя клапан рециркуляции должен быть закрыт до тех пор, пока двигатель не достигнет своей установленной рабочей температуры.
Здесь результатом неисправности ДТОЖ будут плавающие обороты двигателя. Двигатель при этом тоже может остановиться. Угол зажигания также зависит от функционирования датчика, так как этот параметр регулируется системой. Выброс вредных газов при такой регулировке значительно снижается. В конечном итоге мощность и тяга двигателя, а также уровень потребления топлива напрямую зависят от работы ДТОЖ.
Таким образом, ДТОЖ очень важен для корректного функционирования автомобиля.
Место установки датчика
Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле? У разных моделей место установки ДТОЖ различается. Чаще всего он устанавливается в головке блока цилиндров возле корпуса термостата или на нём. Обязательным является расположение датчика возле отводящего патрубка, по которому охлаждающая жидкость поступает обратно в радиатор. Такое расположение необходимо для точности передачи данных в ЭБУ.
Виды датчиков
Классификация ДТОЖ по изменению сопротивления:
- Датчик с отрицательным температурным коэффициентом. Принцип работы в том, что внутреннее сопротивление падает, если температура увеличивается.
- Датчик с плюсовым температурным коэффициентом. Принцип работы обратный, чем у первого типа датчика, то есть внутреннее сопротивление растет с ростом температуры.
Самый популярный в применении автомобильной промышленности — это первый вид ДТОЖ. Бывает, что в машине установлены 2 датчика, основной и дополнительный.
Основной датчик занимается передачей информации электронному блоку управления, а дополнительный — включением вентилятора.
Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком?
В процессе длительной эксплуатации автомобиля могут наблюдаться явные и косвенные признаки, свидетельствующие о проблемах с температурным датчиком либо его электрической цепью. Первые прямо указывают на необходимость проверки работоспособности прибора:
- перестал работать указатель нагрева мотора на приборной панели;
- охлаждающий вентилятор перестал включаться, хотя водяная рубашка двигателя уже прогрелась до 100 °С;
- протечка антифриза из-под корпуса детали;
- вентилятор запускается невпопад, в том числе и при холодном моторе.
Если на вашем авто проявились перечисленные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то смело приступайте к его диагностике и устранению проблемы, о чем будет сказано далее. Косвенные симптомы могут указывать как на поломку измерителя, так и других элементов системы охлаждения либо силового агрегата. Вот самые распространенные из них:
- Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
- Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
- Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.
Исправность электронного измерителя температуры можно проверить в домашних условиях. Если наблюдаются косвенные симптомы неисправности, то испытание поможет их выявить или исключить из ряда деталей, находящихся «под подозрением». При успешной проверке неполадки придется искать в другом месте или обращаться в ближайшую автомастерскую.
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости легко проводится самостоятельно. Перед заменой необходимо предварительно слить охлаждающую жидкость в подготовленную ёмкость. Далее выполняется демонтаж старого датчика. ДТОЖ вкручен в специальное отверстие с резьбой. Выкрутите и извлеките его, а затем в обратном порядке установите новый датчик. Перед монтажными работами уточните в инструкции по эксплуатации автомобиля точное расположение датчика.
После приобретения нового датчика рекомендуется проверить его на предмет брака методами, описанными выше. Перед вкручиванием нового датчика в посадочное место резьбу рекомендуется обработать герметиком. После установки нового датчика к нему подсоединяется проводка. Затем охлаждающая жидкость в системе должна быть доведена до нормы. То есть недопустимы протекания жидкости. Убедившись в их отсутствии, можно запускать двигатель.
Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости 2006-11 Toyota Camry
Главная/
Видеотека
/Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости 2006-11 Toyota Camry
- Инструкция по установке Шаги
- Стенограмма видео Стенограмма
Привет, я Майк из 1A Auto. Мы занимаемся продажей автозапчастей более 30 лет!
Итак, снимаем передний бампер. Вам не обязательно держать машину в воздухе, но нам будет легче показать вам, что мы делаем. Вы собираетесь удалить этот 10-миллиметровый болт здесь: один здесь, следуйте за ними прямо через переднюю часть. Один здесь, другой здесь и этот здесь. Используйте головку на 10 мм. В них есть место для отвертки с крестообразным шлицем, но гнездо немного упрощает задачу.
Чтобы снять эти нижние брызговики, мы собираемся удалить другие 10-миллиметровые болты. Один здесь и удалить эти болты здесь. Кто-то, вероятно, заменил их на неоригинальные, они, скорее всего, будут 10 миллиметров, как и другие, но на этой машине они 1/4 дюйма. Слейте охлаждающую жидкость в соответствующую емкость.
Откройте канализацию, которая здесь. Как только он открыт, вы можете открыть крышку радиатора, она должна выйти намного быстрее. Далее мы хотим удалить эту впускную трубу. Это 10-миллиметровые болты, которые держат его на опоре выходного радиатора. Вот так просто поднимется.
Собираемся вернуть наши болты туда, чтобы я знал, куда они идут в конце. Здесь находится датчик температуры охлаждающей жидкости. На задней части головы есть электрический разъем, который ввинчен в голову. Собираемся снять его, чтобы отсоединить электрические разъемы. Иногда, если вы нажмете их первыми, это поможет немного снять напряжение с замка. А этот снизу, надавите на него, а затем сдвиньте. собираюсь использовать 19миллиметровый ключ, чтобы снять его.
Переустановите датчик температуры охлаждающей жидкости. Вкручивая вручную, чтобы убедиться, что вы не перекрутите резьбу, она входит в алюминий. Затяните его ключом на 19 мм. Переустановите разъем. Вот этот маленький шланг сзади, который мешает, через шланг проходит маленький шаровой стержень, который просто выскочит на секунду. Установите разъем, пока он не защелкнется, собираясь вставить этот маленький шланг обратно в его маленькое шаровое гнездо. Датчик температуры заменен.
Установите на место воздухозаборную трубу, она просто надевается на воздушную коробку. Трубки подпирают опору радиатора, устанавливают и затягивают 10 миллиметровыми болтами. Установите на место брызговики, сдвиньте их в бампер. Установите вторую половину. Этот кусок поднялся сюда. Просто переустановите все оборудование, которое изначально использовалось в машине, которую вы взяли здесь. Заполните и прокачайте систему охлаждения.
Для этого у нас есть специальная воронка. Вы можете сделать это с помощью обычной воронки, это немного упрощает задачу, и вам также легче ее увидеть. Собираюсь залить охлаждающую жидкость, выпустить пузырьки воздуха. Вы заполните радиатор нужной охлаждающей жидкостью, затем мы включим подогрев, заведем машину, дадим ей поработать на холостом ходу, нагреемся до нужной температуры и выпустим весь воздух из системы охлаждения. Теперь, когда он истек кровью, мы снимаем воронку. Аккуратно снимаем здесь наш переходник. Заменим нашу крышку радиатора. Утилизируйте лишнюю охлаждающую жидкость надлежащим образом.
Спасибо за просмотр. Посетите нас на 1AAuto.com, чтобы получить качественные автозапчасти, быструю и бесплатную доставку и лучшее обслуживание клиентов в отрасли.
Распылитель ветрового стекла шумит, но ничего не выходит Как диагностировать, что жидкость омывателя не распыляется
Энди покажет вам, как диагностировать систему омывающей жидкости, когда из форсунок ничего не выходит!
Разместить на:
Копировать URL
Наверх
Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости для установки мех.
Датчик температуры воды??? | Турбо Бьюик Форум | Бьюик Гранд Националь | T-типгромовержец31
Запрещено
- #1
Хорошо, я искал что-нибудь, что поможет мне на всех сайтах, и я не могу найти какашки
В любом случае, что я пытаюсь сделать на этот раз, лол, так это вставить механический датчик температуры воды, но я не хочу вставлять его или вынимать один из датчиков для двигателя.
Есть 2 датчика, которые смотрят на вход в воздухозаборник. один находится сверху справа от стата и к нему идет 1 провод.
Другой под ним тоже справа и к нему идут 2 провода и находится в передней части воздухозаборника рядом с альт.
Теперь, что я могу удалить, чтобы поместить Механический датчик хода???
Это все, что мне нужно знать Я также искал фотографии англ. у него может быть один установлен, но похоже, что все используют электрические датчики. Мне не нравятся электрические, потому что они никогда не бывают точны, как мех. есть.
Также спасибо за помощь
форсированный 3.8
Пуля Buckeye
- #2
На впуске 3 датчика. Тот, что сверху, предназначен для управления электровентилятором, тот, что с двумя проводами на стороне водителя от термостата, является датчиком температуры охлаждающей жидкости для компьютера, а также на термостате со стороны пассажира, к которому идет один провод. Это для фиктивного света. Вы можете удалить этот. Вам могут понадобиться переходники для труб, чтобы получить правильную резьбу.
громовержец31
Запрещено
- #3
Хорошо, я потерялся, лол.
Я видел только 2, и я думаю, что со стороны водителя, лол, если смотреть на двигатель, это будет правая сторона, но на самом деле я думаю, что левая альтернативная сторона.
Во всяком случае, я хотел бы использовать тот, к которому идет 1 зеленый провод, который находится рядом или близко к альтернативному. на стороне водителей, которые сейчас читают это, я предполагаю, что это тот, который предназначен для высокоскоростного вентилятора компьютера, который нагревается более чем на 200 градусов ???
Поскольку я собираюсь установить переключатель высокой скорости для настройки промежуточных дорожек на трассе, могу ли я просто переключить его на перемычку на землю, чтобы включить высокоскоростной вентилятор ??
Извините за все эти вопросы, просто хочу убедиться, что я ничего не испортил, просто чтобы поставить датчик, лол
Спасибо за помощь, ребята
пулемет
Активный член
- #4
Есть 3 датчика. Как указано выше. 2 идут не перед нижним воздухозаборником. Один со стороны пассажира от выхода воды и один со стороны водителя от выхода. С водительской стороны 2 провода желтый и черный. Это датчик температуры ECM. Тот, что со стороны пассажира с 1 проводом, это индикатор температуры идиота на приборной панели. Со стороны водителя, вертикально вставленный в верхнюю часть воздухозаборника под рычагом дроссельной заслонки, находится датчик температуры с одним зеленым проводом. Это для управления вентиляторами при повышении температуры. Вы не хотите удалять датчик, управляемый вентилятором, или датчик ЕСМ. Они действительно должны остаться, чтобы ваши вентиляторы и ECM работали правильно. Надеюсь это поможет.
громовержец31
Запрещено
- #5
Пулеметсказал:
Есть 3 датчика. Как указано выше. 2 идут не перед нижним воздухозаборником. Один со стороны пассажира от выхода воды и один со стороны водителя от выхода. С водительской стороны 2 провода желтый и черный. Это датчик температуры ECM. Тот, что со стороны пассажира с 1 проводом, это индикатор температуры идиота на приборной панели. Со стороны водителя, вертикально вставленный в верхнюю часть воздухозаборника под рычагом дроссельной заслонки, находится датчик температуры с одним зеленым проводом. Это для управления вентиляторами при повышении температуры. Вы не хотите удалять датчик, управляемый вентилятором, или датчик ЕСМ. Они действительно должны остаться, чтобы ваши вентиляторы и ECM работали правильно. Надеюсь это поможет.
Нажмите, чтобы развернуть…
Хорошо, я понял, тогда мне нужно найти тот, который находится на стороне прохода перед входом для фонаря Idiot, который я все равно никогда не использую, лол.
Это имеет для меня гораздо большее значение, спасибо большое! пошли устанавливать новый манометр! Не могу дождаться, когда будет настоящий датчик температуры, будет приятно точно знать, что, черт возьми, происходит !!
громовержец31
Запрещено
- #6
Хорошо, я нашел правильное место на стороне прохода, но мне нужен подходящий размер, чтобы вставить эту чертову штуку. Я пошел в автомагазин, у них не было ничего подходящего
Это маленькое отверстие, кто-нибудь знает, какого оно размера??
Или еще лучше P/N адаптера??
Еще раз спасибо за помощь
Выдувание и впрыск
Активный член
- #7
Все стандартные датчики слишком малы для механических отправителей Autometer. Я просверлил и нарезал впускной патрубок сверху, плоское место под корпусом дроссельной заслонки:
надо научиться постить фотки…
83т с охлаждением
Активный член
- #8
Механический датчик температуры
Привет,
Я согласен, идиотский ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ света (это не датчик), это место, чтобы поставить это. Как долго ваш зонд? Насколько я помню, обычно 1,5 дюйма или около того. В любом хорошем строительном магазине есть множество адаптеров NPT, которые должны соединить ваш датчик на месте. Насколько я помню, этот был около 1/4 NPT. В худшем случае вам, возможно, придется запустить короткое расширение, чтобы оно соответствовало датчику. Пожалуйста, поправьте меня, если я ошибаюсь. Надеюсь это поможет!
Выдувание и впрыск
Активный член
- #9
посмотрите, работает ли эта картинка:
громовержец31
Запрещено
- #10
Взорванный и введенный сказал:
Все стандартные датчики слишком малы для механических отправителей Autometer. Я просверлил и нарезал впускной патрубок сверху, плоское место под корпусом дроссельной заслонки:
надо научиться публиковать фото…Нажмите, чтобы развернуть…
Хорошо, теперь я знаю, что это неправильно на 100%, так как другие говорят, что они поместили датчик в это место
Пробник подходит, но фитинг, который пришел с ним, слишком велик. То, что я взял из этого места, было электрическим датчиком температуры воды, который был в машине. (Не понял, что это было действие, я думал, что они что-то приклеили, пока не разобрал его) Теперь у него был адаптер, но его отверстие слишком маленькое для нового блока отправителя.
Я еще не был в магазине оборудования, я просто подумал, что, может быть, AutoMeter сделал приспособление, которое будет работать.
Спасибо за помощь
Дерек
Техас Стив
Новый член
- #11
спасибо, что поддерживаете эту тему!! это значительно помогло мне за выходные!
попытка установки радиатора Be Cool и двойного вентилятора… ЧТО УЖАСНО…