Как уменьшить расход масла в автомобиле — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Истинная радость автовладельца, когда мотор совсем не расходует масло. От этого факта на душе легко и спокойно. Но любой двигатель рано или поздно начинает «подъедать» смазку. А некоторые современные «высокотехнологичные» моторы любят кушать масло с самого рождения, причем его расход непрерывно нарастает. Однако, как выяснил портал «АвтоВзгляд», в арсенале любого автовладельца есть немало способов снизить расход масла без лишних усилий типа капремонта или замены мотора,
Сергей Соколов
На самом деле все довольно просто: уменьшить расход масла можно, если ездить преимущественно на средних оборотах, без выкручивания мотора «до отсечки», а также при использовании масел умеренной вязкости. Впрочем, нужно помнить, что очень маловязкие масла мотору противопоказаны, и в действительности рекомендованы не инженерами, а экологами.
Шанс снизить «масложор» появляется и при использовании масел с высокой температурой вспышки. Этот показатель всегда указан в спецификации, легкодоступен. Температура вспышки от 220 градусов — неплохо, от 250 и выше — отлично. Если купленное масло — не подделка, а производитель не приврал, то расход масла должен снизиться. Экономическая целесообразность использования масел с высокой температурой вспышки не всегда очевидна, эти масла недешевы, поэтому в каждом конкретном случае решение зависит от параметров не только мотора, но и кошелька автовладельца. Но, спросите вы, откуда мы взяли все эти простые рецепты? Двайте разбираться.
Фото mycarneedsthis.com
Чтобы понимать методы борьбы со последствиями болезни — надо четко знать ее причину. Вопреки распространенному убеждению, причина угара масла на цилиндре вовсе не в том, что «что-то куда-то утекает». Дело обстоит в точности до наоборот — осевшее на цилиндре под поршнем масло не снимается должным образом, излишне толстый его слой недостаточно охлаждается цилиндром, и часть масла улетучивается при каждом рабочем ходе.
Давление газов при рабочем ходе распространяется, как учили в школе, равномерно во все стороны, поэтому газы не только толкают поршневые кольца вниз, но и заполняют кольцевую полость под кольцом, прижимая кольцо к цилиндру. Но есть и сила противодействующая давлению кольца на цилиндр.
Поведение маслосъемного кольца при быстром движении напоминает поведение воднолыжника или глиссера на поверхности моря. Кольцо частично «всплывает» на слое масла, несколько поджимается, утапливаясь внутрь проточки на поршне. Значение этой микроскопической, но значимой деформации зависит от двух параметров.
Фото shell.co.uk
Во-первых, от оборотов двигателя. Чем они выше — тем больше и скорость движения поршня, тем больше кольцо «всплывает» на слое масла. Воднолыжник с ростом скорости все меньше погружается в воду. Схожим образом ведет себя и кольцо, поэтому на высоких оборотах масло хуже снимается с цилиндра кольцом, «угар» растет.
Во-вторых, от реальной вязкости масла на цилиндре. Представив, что вода под воднолыжником стала гуще, например, вдвое — мы поймем, что для его удержания на поверхности потребуется намного меньшая скорость. По густой субстанции кольцо также легче «плывет», остаточный слой масла на цилиндре становится толще. По этой причине, к удивлению многих автомобилистов, использование густых масел нередко приводит к увеличению расхода масла. А что происходит с маслом, оставшимся на цилиндре над поршнем?
Фото autoservicecosts.com
Небольшая его часть испаряется и сгорает при каждом рабочем ходе. Расход тем больше, чем больше слой масла. Можно ли снизить испарение и, соответственно, угар масла, уже находящегося на стенках цилиндра во фронте пламени? Да, в небольшой степени можно использованием масел с низкой испаряемостью. При этом, как показывает практика, специально разработанный для оценки испаряемости так называемый NOACK Volatility Test показывает себя откровенно плохо, справедливо критикуется автомобильными инженерами за оторванность от реальности. Практическая зависимость угара от результатов теста NOACK весьма сомнительна, что не раз подтверждалось испытаниями.
А вот другой параметр — температура вспышки, как выяснилось, весьма неплохо отражает склонность масла к угару. Действительно, сгоранию паров масла предшествует образование этих паров, поэтому температура вспышки весьма неплохо отражает склонность масла испаряться, а значит — и сгорать.
Подробнее о проблемах выбора масла, его замены, экономии и других нюансах использования смазочных материалов, вы можете узнать здесь.
675229
- Лайфхак
- Эксплуатация
Как бороться с запотеванием стекол в автомобиле
359129
- Лайфхак
- Эксплуатация
Как бороться с запотеванием стекол в автомобиле
359129
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
подержанные авто, автосервис, ремонт, техническое обслуживание
5 способов убрать «масложор» двигателя без капитального ремонта — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото из открытых источников
Многие двигатели любят «кушать» масло. Но одно дело, когда агрегат потребляет меньше литра на 1500 км пробега и совсем другое, когда в него надо заливать смазку канистрами, что, скорее всего, означает скорый капитальный ремонт. О том, как уменьшить расход смазки на угар, не прибегая к дорогой «капиталке», рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Виктор Васильев
Если у двигателя появляется чрезмерный масляный аппетит, значит, пора обратить на него внимание, иначе, все это кончится визитом в сервис, где придется ремонтировать блок цилиндров или головку блока. Чтобы этого не произошло, для начала, надо осмотреть агрегат на наличие течей. Дело в том, что у мотора есть множество уплотнителей, которые могут со временем начать подтекать. Например, течь переднего сальника коленвала может повредить привод ГРМ или ремни привода вспомогательных агрегатов. Если прохудились сальники распределительных валов, то из-за них также страдают ремни. Все эти неисправности лечатся «малой кровью», то есть, заменой прокладок и сальников.
Бывают и банальные случаи. Скажем, «жижа» может уходить через плохо закрученную сливную пробку или фильтр, а у наддувных двигателей начинают подтекать трубки подачи масла турбокомпрессора. Тут все просто: меняем трубки и закручиваем сливную пробку, как положено.
Если «масложер» не проходит, уделяем внимание системе вентиляции картера. Дело в том, что в процессе работы мотора в картере появляется масляный туман. Чтобы он вместе с выхлопными газами не попадал во впускной коллектор, систему вентиляции оснащают специальной конструкцией из сеток и фильтров, которые отбивают масло, и оно стекает назад в картер.
Фото из открытых источников
Неприятности начинаются, когда вся эта конструкция забивается смолистыми отложениями и попавшим в картер газам становится некуда выходить. В итоге, возросшее давление выдавливает смазку через сальники и прокладки. Вот поэтому систему рекомендуют чистить через каждые 50—60 000 км пробега.
Если причина высокого расхода кроется в закоксовке мотора, то можно попытаться решить проблему специальной автохимией. На ранней стадии, когда маслосъемные кольца еще не потеряли подвижность, чистящие присадки могут избавить детали двигателя от отложений, но стопроцентной гарантии вам никто не даст.
Наконец, если двигатель турбированный, вероятно, что масло уходит через уплотнения его ротора. В этом случае, смазка может попадать как на впуск, заливая поршневую часть мотора, так и на выпуск, повреждая катколлектор. Такая проблема решается ремонтом или заменой турбокомпрессора. Это довольно дорого, но куда дешевле, чем капитальный ремонт всего агрегата.
248665
Фото производителя.
Помимо отмеченных выше причин повышенного «масложора», специалисты сервис- центров нередко сталкиваются и с другими, не менее печальными, случаями утечек моторной смазки. Одна из наиболее частых «кризисных» ситуаций, которая четко прослеживается в последние годы — использование некондиционного или, что еще хуже, поддельного масла, свойства которого просто губительны для мотора.
Большинство автомобилистов приобретает такие продукты, соблазняясь их привлекательной ценой. Но, как говорится, скупой платит дважды. А уж если дело доходит до ремонта агрегата — то и многократно больше. Как же избежать такого развития событий? Ответ лежит на поверхности — покупать проверенные смазки или же моторные масла, которые вообще никто не подделывает.
Например, продукцию польской компании Orlen Oil. Последняя производит полный спектр смазочных материалов, включая автомобильные, куда входит, например, линейка универсальных масел Platinum. По своими свойствам они удовлетворяют требованиям авто разных поколений, причем с различными типами моторов. Это значит, что их можно смело лить в двигатели самых «свежих» машин бизнес-класса. Но не только. Они пригодны и для агрегатов «бюджетных» автомобилей, которые не один год стоят на конвейере. Одним словом, каждый водитель найдет у Orlen Oil нужную ему спецификацию моторного масла.
- Автомобили
- Тест-драйв
Первая проверка новейшего рамника Toyota
211171
- Автомобили
- Тест-драйв
Первая проверка новейшего рамника Toyota
211171
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
двигатель, ДВС, дешевые машины, бюджетные авто, автосервис, ремонт, техническое обслуживание
Автомобильный двигатель горит масло? Вот как это исправить
Когда вы заливаете масло в машину, вы ожидаете, что уровень останется прежним до следующей замены, но это не всегда так. В некоторых случаях уровень масла может неожиданно упасть. Когда это происходит, вы хотите знать, почему ваш автомобиль теряет и сжигает масло.
В этой статье мы поговорим о том, почему может падать уровень масла и является ли это нормальным явлением для всех автомобилей. Мы также объясним, что вы можете сделать, если заметите чрезмерный расход масла в вашем автомобиле.
Содержание
1
Что заставляет автомобильный двигатель сжигать масло?Наиболее распространенная причина, по которой автомобиль сжигает масло, связана с изношенными уплотнениями или прокладками. Это также может быть вызвано засорением вентиляции картера, что приводит к избыточному давлению внутри двигателя, что приводит к проскальзыванию масла через поршневые кольца в камеру сгорания.
Вот более подробный список наиболее частых причин, почему мотор автомобиля жрет масло.
1. Изношенные уплотнения или прокладкиЕсли в автомобиле повреждены или изношены уплотнения коленчатого вала или прокладка клапанной крышки, это может быть утечка масла. Из-за этого дефекта масло теряется каждый раз, когда вы едете, что требует от вас доливки уровня, чтобы масло оставалось там, где оно должно быть.
Если вы заметили износ прокладок или уплотнений, вам следует немедленно заменить их. Во многих случаях это может быть совсем недорого, но поможет вам впоследствии избежать дорогостоящего ремонта двигателя. Неисправные прокладки приведут к внешней утечке масла, которую часто довольно легко обнаружить, если после того, как вы припарковали машину, под ней образовалась масляная лужа.
2. Засорение вентиляции картераКогда вентиляция картера или клапан PCV забиты, это может привести к избыточному давлению внутри картера, что вытолкнет масло из двигателя через уплотнения.
Чтобы исправить это, найдите шланги вентиляции картера и клапан PCV и убедитесь, что воздух может свободно выходить из двигателя. Вентиляция картера часто имеет несколько шлангов, идущих к двигателю, поэтому важно проверить их все.
СВЯЗАННЫЕ: 7 Симптомы неисправного клапана PCV
3. Плохое или неподходящее качество маслаДля исправной работы двигателя крайне важно использовать правильный тип масла. Убедитесь, что вы следуете рекомендациям производителя при выборе масла для использования.
Кроме того, вы хотите регулярно менять масло. Когда масло становится старым и грязным, оно больше не может смазывать металлические детали внутри двигателя. Это чрезмерное трение приведет к тому, что двигатель будет потреблять больше масла.
Проверьте моторное масло, чтобы узнать, какого оно цвета. Он должен быть коричневого или желтоватого оттенка. Если оно черное или темно-коричневое, значит, вы слишком долго откладывали замену масла, если у вас газовый двигатель. Масло в дизельном двигателе становится черным сразу после замены. С масляным фильтром, сливным поддоном, гаечным ключом и новым маслом его можно заменить за двадцать минут.
4. Дефектные поршневые кольцаПри повреждении или износе поршневых колец масло может просачиваться в камеру внутреннего сгорания. Это не только приведет к угару масла, но также может начать образовываться нагар на цилиндрах и поршневых кольцах.
Вы заметите, что уровень масла начал падать. Однако единственным решением этой проблемы является замена поршневых колец.
СВЯЗАННЫЕ: 4 Признаки износа поршневого кольца
5. Высокое давление маслаПри высоком давлении масла жидкость избыточно проходит через двигатель. Когда масло попадает в цилиндры, оно, скорее всего, сгорает.
Чтобы решить эту проблему, вам нужно выяснить, что вызывает высокое давление масла. Проблема может быть вызвана неисправностью центрального компьютера или добавлением слишком большого количества масла во время последнего обслуживания.
6. Старый, изношенный двигательВ течение первых пяти лет жизни двигателя не должно происходить никаких серьезных поломок. В эти первые годы масло не следует употреблять чрезмерно, и вам не нужно сильно беспокоиться о возгорании.
По мере увеличения пробега уплотнения и прокладки начинают разрушаться и изнашиваться. Могут начаться небольшие утечки, и двигатель будет потреблять больше масла. Кроме того, старый двигатель может иметь большие допуски, которые позволяют маслу течь через места, которых нет в новых моделях.
Горение масла считается нормальным?Угар масла часто обсуждается владельцами автомобилей, но производители редко предоставляют информацию по этому поводу. Из-за этого то, что может считаться нормальным состоянием для одного двигателя, может считаться чрезмерным для другого.
Например, BMW сообщает водителям, что некоторые двигатели сжигают около литра масла на тысячу миль. Кроме того, GM заявляет, что нормальным потреблением является все, что ниже кварты в пределах 2000 миль, если автомобиль обслуживается и управляется правильно.
Если между заменами масла в вашем двигателе расходуется более литра масла, на это определенно следует обратить внимание.
Как устранить чрезмерный расход маслаВ общем, многие причины можно предотвратить, просто обслуживая автомобиль и обращая внимание на любые признаки неисправности. Вы также хотите убедиться, что используете правильный тип масла для своего автомобиля. Проверьте руководство пользователя, чтобы убедиться, что у вас правильная вязкость.
Если вы заметили какие-либо утечки, вы хотите устранить их как можно скорее. Во многих случаях замена прокладки или уплотнения не будет стоить вам много и может избавить вас от многих проблем.
По мере того, как двигатель начинает стареть, вы можете захотеть перейти на что-то более новое, прежде чем начнутся проблемы с двигателем. Когда вы сопоставите стоимость замены двигателя с затратами на обновление, вы увидите преимущества. Лучше продать свой автомобиль, пока он еще чего-то стоит, особенно если вы хотите использовать деньги в качестве первоначального взноса на что-то более новое.
Как предотвратить сжигание масла в автомобиле
Перейти к основному содержаниюЗакрыть поиск
- Как узнать, расходует ли моя машина масло?
- В чем причина
- Является ли это проблемой?
- Как это остановить
Сгоревшее масло — распространенная проблема для владельцев автомобилей, особенно если у вас старый автомобиль или автомобиль с большим пробегом двигателя. Но как решить проблему?
Как узнать, расходует ли моя машина масло?
Иногда вы можете сказать, что двигатель сжигает масло, потому что вы увидите синий или серый дым, выходящий из выхлопной трубы. Это самый очевидный, контрольный признак.
Однако, даже если вы не видите дыма, ваш двигатель все равно может сжигать масло. Это потому, что в автомобиле есть каталитический нейтрализатор, который предназначен для очистки выхлопных газов и предотвращения попадания загрязняющих веществ, таких как дым, в наружный воздух. Из-за этого многие (возможно, даже большинство) автомобилей, которые сжигают масло, не производят заметного дыма.
Без дыма как определить, что ваша машина сжигает масло? Проверьте уровень масла. Если щуп показывает низкий уровень масла в двигателе, на самом деле есть только два варианта: либо масло вытекает, либо оно сгорает внутри двигателя. Если ночью вы припарковали свой автомобиль на чистом участке тротуара, а утром под ним появилось новое масляное пятно, вы знаете, что проблема в утечке. Если масляного пятна нет, проблема в горящем масле.
Что заставляет двигатель сжигать масло?
Ваш двигатель всегда сжигает топливо в цилиндрах, в пространстве, известном как «камера сгорания». Хотя масло используется для смазки всего и предотвращения трения, двигатель спроектирован таким образом, чтобы масло не попадало в камеру сгорания. Если ваш автомобиль сжигает масло, это означает, что масло каким-то образом попадает в камеру сгорания, где ему не место.
Масло может попасть в камеру сгорания несколькими путями: изношенные поршневые кольца или стенки цилиндра, изношенные уплотнения клапанов или неисправный клапан PCV (принудительная вентиляция картера).
Горение масла действительно проблема?
Иногда можно услышать, как люди говорят, что двигатель сжигает масло — это нормально. Правильны они или нет, зависит от вашего определения «нормальности».
Если под «нормальным» вы подразумеваете «обычный», то да, угар масла в двигателе — довольно распространенная проблема, особенно в старых автомобилях. Но это все еще проблема, даже если она распространена.
Это не «нормально» в смысле «ваша машина предназначена для этого». На самом деле все наоборот: ваша машина спроектирована таким образом, чтобы масло не сгорало или, по крайней мере, не сгорало настолько, чтобы это действительно замечалось. Если вы сжигаете так много масла, что его уровень падает между заменами масла, это не является «нормальным» в хорошем смысле.
Эту проблему тоже нельзя игнорировать. Нефть важна; это то, что удерживает ваш двигатель от разрушения, когда металл трется о металл несколько десятков раз в секунду. Если масла становится слишком мало, оно не обеспечивает необходимой защиты.
Даже если вы будете постоянно доливать масло, чтобы оно не падало, сжигание масла все равно может стать серьезной проблемой. Помните часть о каталитическом нейтрализаторе, который должен иметь дело с дымом от сжигания масла? Этот дым может в конечном итоге повредить каталитический нейтрализатор и потребовать его замены. Каталитические нейтрализаторы содержат драгоценные металлы, такие как платина, и поэтому стоят недешево.
Дым и сажа также могут снизить мощность двигателя и расход топлива, увеличивая выбросы выхлопных газов. Это не хорошо для окружающей среды и не хорошо для вашего кошелька.
Как предотвратить угар масла в двигателе
Из трех основных причин угара масла неисправный клапан PCV устранить проще всего. Это связано с тем, что другие причины — плохие поршневые кольца, стенки цилиндров и уплотнения клапанов — совсем не просто устранить, и часто они сводятся к капитальному ремонту двигателя. Это дорого и на время выводит машину из строя (без двигателя далеко не уедешь).
Однако вы можете попробовать более простой вариант. Вместо замены деталей внутри вашего двигателя, чтобы сделать их более совместимыми с маслом, вы можете заменить масло, чтобы оно было более совместимым с существующими деталями.
Motor Honey — это средство для обработки масла, которое вы добавляете в обычное моторное масло вашего автомобиля. Он предназначен для уменьшения угара масла (и дыма, который он иногда вызывает) без необходимости внесения каких-либо изменений в сам двигатель. Все, что вам нужно сделать, это включить одну бутылку при каждой замене масла. Он стоит всего несколько долларов, и, поскольку он заменяет примерно пол-литра моторного масла, он почти сразу же окупается. Это определенно экономит деньги по сравнению с добавлением масла между заменами, и если это предотвращает капитальный ремонт двигателя или новый каталитический нейтрализатор, это может сэкономить вам сотни или тысячи долларов.