Механическая коробка: Механическая коробка передач: устройство, эксплуатация, неисправности |

Механическая коробка передач и ее характеристика

Назад

Механическая коробка передач – элемент автомобиля, который представляет собой устройство, изменяющее крутящий момент двигателя при передаче его на ведущие колеса автомобиля. В конструктивном плане – это набор шестеренок, соединенных между собой в различных сочетаниях. Именно от сочетаний зависит количество передач или ступеней с передаточными числами. Чем больше передач в данном механизме, тем лучше автомобиль приспособлен к различным вариантам движения. Свое название механическая коробка передач получила от ручного способа управления.

Такая коробка передач является разновидностью ступенчатых коробок, то есть, крутящий момент в ней изменяется ступенями. Ступень (передача) – это пара шестерен, которые между собой взаимодействуют. Каждая отдельная ступень обеспечивает вращение механизма с определенной скоростью, то есть, имеет передаточное число. Это число означает соотношение числа зубьев ведомой и ведущей шестерен. Различные ступени коробки передач обладают разными передаточными числами. Низшая ступень обладает наибольшим передаточным числом, а высшая, соответственно, наименьшим.

В зависимости от количества ступеней различают 4-, 5- и 6-ступенчатые коробки передач. Некоторые разновидности коробок передач могут содержать и большее количество ступеней. В большинстве современных автомобилей количество передач составляет не менее 6. Ступенчатые коробки передач бывают также 2-вальные и 3-вальные. На автомобили с задним приводом в основном устанавливается 3-вальные коробки передач. Переднеприводные транспортные средства и автомобили с расположением двигателя в задней части кузова оснащены 2-вальной механической коробкой передач.

Управление механической коробкой передач зависит от конструктивных особенностей автомобиля. В автомобилях с задним приводом рычаг управления располагается прямо в корпусе коробки передач. Весь механизм переключения в данном случае находится внутри коробки, и рычаг управления напрямую воздействует на него.

В переднеприводных автомобилях рычаг управления располагается вне коробки передач и взаимодействует с ней посредством тяг. У каждого из вариантов управления есть свои плюсы и минусы. В первом случае управление коробкой передач осуществляется более четко, при этом данный механизм очень надежен вследствие простоты устройства. Второй тип управления более удобный, так как рычаг может быть установлен как на руле автомобиля, так и в другом удобном месте, к тому же вибрация от работы двигателя практически не ощущается.

Преимущества

Механическую коробку передач отличают высокий уровень КПД, экономия топлива автомобиля, хорошая динамика разгона, небольшие габаритные размеры, масса и стоимость. Данный узловой агрегат автомобиля отличают простота устройства и конструкции, высокая надежность. В обслуживании данные коробки передач не требуют дорогих расходных материалов и специального технического оснащения. Благодаря жесткой связи с двигателем обеспечивается эффективное управление автомобилем в экстремальных условиях (гололед, снегопад, бездорожье).

Наличие механической коробки переключения передач допускает полное разобщение с двигателем, поэтому автомобиль можно без последствий буксировать на любое расстояние и с различной скоростью.

Недостатки

Неудобством является необходимость в постоянном переключении передач в ручном режиме, что способствует быстрой утомляемости водителя, особенно в городском темпе дорожного движения. Без необходимого опыта трудно выбрать нужную передачу для движения, обеспечить плавность хода автомобиля без рывков.

Перечень наиболее частых неисправностей в механической коробке переключения передач:

  • Низкий уровень трансмиссионного масла или его утечка происходят вследствие нарушения целостности сальников, уплотнительных прокладок и ослабления крепежных механизмов крышки картера.
  • Характерный шум при работе трансмиссии на любых скоростях или при включении какой-либо передачи является следствием износа подшипников, шестерен либо повреждения синхронизатора.
  • Затрудненное включение или выключение передач, их самовыключение происходит из-за поломки механизма переключения, выхода из строя блокировочного устройства, а также при большом износе шестерен и синхронизаторов.

Для правильной работы механической коробки передач необходимо контролировать наличие и уровень масла в картере, при необходимости доливать его. При правильной эксплуатации автомобиля, своевременной замене трансмиссионного масла данное устройство практически не напоминает о себе в течение всего срока службы автомобиля. Чаще всего неисправности в коробке передач возникают в процессе неправильного использования водителем рычага переключения передач, а также при несоответствии выбранной передачи скорости движения автомобиля.

Почему современные авто до сих пор комплектуются МКПП: в каких ситуациях “механика” лучше | Качественные автозапчасти

Почему современные авто до сих пор комплектуются МКПП: в каких ситуациях “механика” лучше

 

Механическая коробка передач — это изобретение, которое используется в автомобилестроении уже не один десяток лет. Несмотря на популярность коробки-автомат, на рынке всё ещё можно встретить комплектующиеся механической коробкой модели.

Споры о том, какая коробка передач лучше, не утихают до сих пор.  И хотя многие исследования уже давно доказали, что “автомат” несколько надежнее, потому как не дает водителю делать глупости, сторонники механики стоят на своем. Так почему новые авто изредка всё же комплектуются МКПП?

Положительные факторы использования МКПП

Помимо любви со стороны представителей старой школы, у МКПП есть ряд достоинств, на которые нельзя просто закрыть глаза. К таким достоинствам можно отнести:

Надежность

Что не говори, а электроника подводит куда чаще, чем привычная многим механика. Благодаря механическому воздействию коробка передач может прослужить гораздо дольше, чем коробка под управлением электроники и датчиков. Также не стоит забывать о сбоях электроники, которые часто случаются на автомобилях среднего ценового сегмента.

Обслуживание

Вопреки заблуждению многих автомобилистов масло в механической коробке передач всё же стоит менять. Данную процедуру проводить необходимо крайне редко, но если вам показали, как это сделать, в дальнейшем вы без труда сможете самостоятельно обслуживать МКПП, чего нельзя сказать про коробку-автомат.

Стоимость

Замена механической коробки передач — удовольствие не из дешевых, но эта стоимость никак не сравнится со стоимостью замены АКПП. Также авто на МКПП стоят ощутимо дешевле, благодаря чему пользуются спросом среди автомобилистов, умеющих обращаться с “механикой”.

В остальном, выбор между АКПП и МКПП сводится к удобству каждого отдельного водителя, и зачастую в этом споре победу одерживает именно АКПП. Несмотря на это, стоимость установки “механики” подкупает многих автопроизводителей, результатом чего становятся новые автомобили, приобрести которые вы можете как с “механикой”, так и с коробкой-автомат.

В каких ситуациях использование МКПП оправданo

Несмотря на то, что производители всеми силами стараются улучшить свои коробки-автомат, ежегодно дополняя их новой порцией сенсоров и датчиков, добиться той же надежности, которую может предложить МКПП, у них не выходит. Зачастую, АКПП имеет мануальный режим, приближенный к обычной “механике”, но в отличие от робота, который позволяет вам управлять хотя бы частью процессов — механическая коробка передач будет слушаться вас в любом случае.

Именно поэтому заядлые любители бездорожья отдают свое предпочтение исключительно механике, ведь она не подводит.

Что касается АКПП, такая коробка — отличный выбор для тех, кто чаще всего ездит в черте города и нередко стоит в пробках. В таких условиях коробка-автомат сможет прослужить сравнительно долго, но исключительно в том случае, если вы периодически будете посещать профессиональную станцию для техосмотра и раннего выявления неполадок. Если же вы хотите минимально переживать за коробку и быть уверенным в том, что она вас не подведет, МКПП — определенно ваш выбор.

Категория: 

Обслуживание авто

Mechanical Box — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Аноним | Механическая поздравительная открытка в виде коробки: танцевальная и бухолическая сцена, Купидон приносит букеты.

    Аноним | Механическая поздравительная открытка в виде коробки: танцевальная и бухолическая сцена, Купидон приносит букеты. | Метрополитен-музей ×

    Обрежьте изображение:

    Отсканируйте свой QR-код:

    С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool

    Детали обложки

    Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента

    Заголовок: Механическая поздравительная открытка в виде коробки: танцевальная и бухолическая сцена, Купидон приносит букеты.

    Художник: Анонимный (британский, 19 век)

    Дата: ок. 1875 г.

    Середина: Плотный картон, высечной картон, хромолитография, золочение

    Размеры: Ширина: 2 3/4 дюйма (7 см)
    Длина: 3 15/16 дюйма (10 см)

    Классификации: Эфемеры, Гравюры

    Кредитная линия: Подарок миссис Ричард Ридделл, 19 лет. 81

    Регистрационный номер: 1981.1136.849

    Узнайте больше об этом произведении

    Похожие произведения искусства

    • Аноним
    • Чертежи и распечатки
    • Хромолитографии
    • Цветные литографии
    • Плашки
    • Эфемера
    • Свинка
    • Поздравительные открытки
    • Литографии
    • Планографические отпечатки
    • Отпечатки
    • Марки
    • Валентинки
    • Из Европы
    • Из Соединенного Королевства
    • С 1800 по 1900 г.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *