Sae 30 расшифровка: расшифровка значения вязкости, преимущество и применение масла

Содержание

Моторное масло SAE 30: характеристики и отзывы

28.03.2018 14:59

На сегодняшний день на рынке горюче-смазочных материалов существует огромное количество моторных масел. Для того чтобы автовладельцы могли свободно ориентироваться в ассортименте и имели представление о возможностях продукта, все смазочные жидкости были классифицированы по определенному показателю. Характеристики масла SAE 30, как, впрочем, и любого другого смазывающего средства имеют один важный параметр – вязкость.

Вязкость моторного масла

Этот показатель напрямую влияет на качество эксплуатации продукта. Заправленное масло в двигатель образует масляную пленку на поверхностях деталей. Во время рабочего функционирования силового агрегата происходит трение металлических элементов друг об друга. Масляная пленка предохраняет узлы и детали от сухого трения, предотвращая износ и увеличивая жизненный цикл двигателя внутреннего сгорания. Она должна проникать во все места и зазоры внутреннего устройства двигателя, при этом сохранять свою молекулярную структуру в различных условиях эксплуатации. При этом подразумевается воздействие высоких температур и давления. Сохранение своих структурных смазывающих способностей является определяющим понятием вязкости любого смазывающего средства, в том числе масла SAE 30.

Что такое SAE?

Что же такое SAE? Для понимания вопроса стоит обратиться к небольшой исторической справке.

В Соединенных Штатах Америки в начале прошлого века производство автомобильных транспортных средств получило массовое развитие. К тому времени в стране насчитывалось более двух десятков разных автопроизводителей. Между разработчиками возникло обоюдное желание обмена собственными наработками и опытом, целью которого было расширение личной технической базы каждого. Итогом этого стало возникновение Сообщества Автомобильных Инженеров – SAE (от английского Society of Automotive Engineers). Группа насчитывала 30 человек во главе с Эндрю Райкером. Со временем Сообщество превратилось в источник технических данных и опыта, который применялся в разработке, производстве и обслуживании транспортных средств различного направления. На сегодняшний день САИ насчитывает более 120 тыс. человек – от инженеров до студентов из разных стран мира.

Классификация SAE

По нормативам Сообщества, моторные масла подразделяются по параметру вязкости на 6 зимних и 5 летних типов. Продукт зимнего назначения имеет в своем обозначении литеру W, что обозначает зимний вариант (winter – зима). Чем выше цифра, обозначенная в характеристике класса, тем больше процент вязкости относящихся к ней масел.

Летние типы смазывающих жидкостей имеют следующую маркировку: масло SAE 30 /20 /40 /50 /60.

Зимние классы обязательно имеют букву W в маркировке и обозначаются как SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.

Также существует третий тип классификации моторных масел. Это всесезонные масляные жидкости, которые комбинируются из двух предыдущих. Они имеют двойное обозначение и выглядят как моторное масло SAE 10W 30, 15W 40 и тому подобное.

По отзывам многих автовладельцев, имеющих многолетний опыт, всесезонные типы масел более подходят для двигателей, работающих на территориях с умеренным типом климата.

В мировом сообществе существуют еще классификации по Американскому институту нефти (API), более строгой Ассоциации европейских производителей автомобилей (АСЕА) и Международным комитетом по одобрению и стандартизации смазочных материалов (ILSAC).

Масло для двигателя SAE 30

Аббревиатура Сообщества была принята в мире как название системы определения масел по параметру вязкости – SAE. Все смазывающие жидкости, как и моторное масло SAE 30, ориентируются на соответствие этой классификации. Данная норма является решающим показателем при выборе масла автовладельцем.

Во всесезонных смазывающих материалах первое цифровое значение определяет вязкость при воздействии максимальных минусовых температур, второе – плюсовых максимальных.

Летние масляные жидкости характеризуются самым густым показателем вязкости. Маркировка обозначается одной цифрой, и вязкость возрастает пропорционально увеличению числа. Масла данной категории регламентированы для использования в летний период, а по отзывам профессионалов, и для двигателей с большим пробегом.

Популярным представителем летнего варианта моторной смазки выступает масло SAE 30, изготовленное на минеральной основе.

Сфера применения

Смазочный материал SAE 30 используется в широкой области применения. Это могут быть:

  • бензиновые автомобильные двигатели;
  • двигатели с дизельным питанием;
  • двухтактные двигатели мотосредств;
  • газонокосилки и аналогичные устройства;
  • устаревшие марки автомобилей.

Изготовленные по единому стандарту, но на разных предприятиях моторные масла могут немного отличаться по параметрам. Поэтому, приобретая определенное масло, стоит взять его с запасом по вязкости и, следовательно, температурным показателям. Число 30 в маркировке масляной жидкости всесезонного использования, например, масло SAE 5W 30, означает пригодность масла и в летний период.

Правильный выбор

Для эффективной работоспособности силового агрегата любого транспортного средства подбирать масло необходимо, исходя из заявленных параметров продукта. Некоторые советы по выбору смазывающего материала, согласно международной классификации SAE:

  • Масло SAE 30 хорошо подойдет для использования в жарком климате и только летом. Это касается, например, газонокосилок или мотоциклов, которые эксплуатируются только в теплый период времени. При минусовых температурах масло потеряет свою характерную структуру и не защитит должным образом детали силового агрегата.
  • Для новых двигателей и моторов с начальным небольшим пробегом рекомендуются всесезонные универсальные масла с маркировкой 5W 30, 10W 30.
  • Силовые агрегаты, которые выработали половину своего работоспособного ресурса, в летнее время должны использовать масла стандарта 10W 40, 15W 40. При минусовых температурах используется 5W 30, 10W 30 или 5W 40. Последние типы масел могут эксплуатироваться и в теплое время года.
  • Старые марки двигателей и те, которые почти выработали свой срок службы, должны обслуживаться масляными жидкостями 15W 40, 20W 40 в летний период, а в холодный промежуток года – 5W 40 и 10W 40. 5W 40 для таких моторов является универсальным смазочным материалом.

Бренд Longlife

Синтетическое моторное масло Longlife SAE 5W 30. Высококачественная смазка, произведенная в Германии. Предназначена для экологичных двигателей с минимальным уровнем выброса отработавших газов. Продукт разработан специально для двигателей с бензиновым питанием и дизельных моторов с сажевым фильтром и катализатором. Также применяется агрегатами с системами рециркуляции отработавших газов. Масло обеспечивает экономный расход топлива и максимальную защиту деталям двигателя. Данный продукт рекомендован для эксплуатации современных двигателей, установленных в автомобилях «Фольксваген» и «Ауди».

масло SAE 0W-30, как выбрать масло

Моторное масло SAE 0W-30 – это полная синтетика, прекрасно подходящая для использования в российском климате. При этом оно имеет сертификацию на соответствие стандарту ILSAC GF-5, что указывает на его высокие антифрикционные свойства и выраженную экономию топлива. Применять такое масло можно как в двигателях, специально рассчитанных на энергосберегающие масла, так и в обычных моторах. При производстве этого масла учитываются специфические требования ряда современных моделей автомобилей. Допустимо применение масла ROLF JP SAE 0W-30 ILSAC GF-5/API SN на новых автомобилях в течение срока гарантии, если оно удовлетворяет перечню требований, указанному в сервисной книжке.

Характеристики моторного масла 0W-30, вязкость и расшифровка

Масло 0W-30, согласно классификации SAE, относится к всесезонным и имеет сравнительно малую высокотемпературную вязкость. Масла этого класса все шире применяются в легковых автомобилях из-за роста строгости экологических норм. Чтобы их выполнять, приходится всеми возможными методами снижать расход горючего. Маловязкие масла уменьшают механические потери в двигателе, создавая свой вклад в общую экономичность.

Из всех классов низкотемпературной вязкости SAE 0W – минимальный из предусмотренных. Это означает, что моторное масло 0W-30 обеспечивает отличные пусковые характеристики зимой, легко прокачивается через фильтр и с большей скоростью начинает полноценно смазывать нагруженные пары трения в ДВС. В северных широтах это уже само по себе обеспечивает увеличение ресурса в сравнении с более вязкими маслами, даже если они не затрудняют сам запуск мотора.

Стандарт задает предельные характеристики по динамической вязкости на уровне:

  • не более 6200 мПа·с при -35 °С – испытание задает условный порог проворачиваемости коленчатого вала электростартером автомобиля;
  • не более 6000 мПа·с при -40 °С – условный порог сохранения прокачиваемости масляным насосом.

Допустимый диапазон кинематической вязкости свежего масла для класса SAE 30 – от 9,3 до 12,5 мм2/с. У масла ROLF JP SAE 0W-30 ILSAC GF-5/API SN этот показатель сдвинут к верхней границе требований, что позволяет ему дольше работать в моторе, не выходя за заданный диапазон: по мере старения вязкость масла неизбежно снижается.

Класс вязкости

0W-30

Классификация масла по API

SN, ILSAC GF-5

Плотность при 15 °С, кг/м3

844

Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2

11,7

Вязкость кинематическая при 40 °С, мм2

64,2

Индекс вязкости

180

Динамическая вязкость CCS при минус 35 °С, мПа·с

3500

Щелочное число, мг КОН/г

6,7

Испаряемость по NOACK, %

13,3

Температура вспышки в открытом тигле, °С

223

Температура застывания, °С

-43

 

Преимущества моторного масла 0W-30

Для масла ROLF JP SAE 0W-30 ILSAC GF-5/API SN испытания на проворот коленчатого вала дают результат на уровне 3500 мПа·с, то есть масло почти вдвое перекрывает требования стандарта. Благодаря этому оно обеспечивает легкость запуска даже при очень низких температурах и на автомобилях с недостаточной мощностью аккумулятора. Эта проблема характерна для многих японских машин, где большой аккумулятор не помещается под капотом из-за плотной компоновки. Благодаря синтетическому маслу SAE 0W-30 можно значительно снизить нагрузку на стартер зимой.

Моторное масло 0W-30

Выраженные энергосберегающие свойства масла при длительной эксплуатации автомобиля способны дать заметную экономию на топливе, особенно если машина эксплуатируется при повышенных нагрузках.

Соответствуя не только более строгому классу качества для бензиновых двигателей API SN, но и дополнительным требованиям, введенным в ILSAC GF-5, масло 0W-30 (синтетика) отлично подходит для современных автомобилей. Оно полностью совместимо со всеми используемыми типами катализаторов, имеет малую зольность и расход на угар.

Ярко выраженные моющие свойства масла позволяют мотору длительно сохранять чистоту. Не снижается пропускная способность масляных каналов, включая наиболее тонкие (гидрокомпенсаторы, масляные форсунки охлаждения поршней). Минимальный уровень нагарообразования защищает поршневые кольца от потери подвижности, приводящей к снижению компрессии. Уменьшается риск выхода из строя из-за загрязнения клапанов VTEC, редукционного клапана маслонасоса.

Сравнение с другими маслами

Основные отличия других масел с индексом высокотемпературной вязкости SAE 30 из линейки ROLF Lubricants GmbH от ROLF JP SAE 0W-30 ILSAC GF-5/API SN:

ROLF 3-SYNTHETIC 5W-30

ROLF GT 5W-30 SN/CF

ROLF JP SAE 10W-30 ILSAC GF-5/API SN

Ниже класс качества по API (SL, а не SN).

Допускается применение в дизелях (сертифицировано по классу API CF).

Незначительно выше кинематическая вязкость при 100 °С.

Значительно выше щелочное число.

Немного выше температура застывания.

Соответствует требованиям BMW LL-04.

Допускается применение в дизелях (сертифицировано по классу API CF).

Незначительно выше кинематическая вязкость при 100 °С.

Немного выше температура застывания.

Соответствует требованиям BMW LL-04.

Ниже испаряемость.

Выше температура застывания.

 

Из всех синтетических масел ROLF с таким индексом вязкости масло 0W-30 оптимально именно для холодного климата и современных двигателей с жесткими требованиями к качеству, содержанию серы и фосфора. Для автомобилей, где допускается применение масел API SL, вариант использования ROLF 3-SYNTHETIC 5W-30 может быть более предпочтителен, особенно на высокосернистом топливе. В таких условиях масла с повышенным щелочным числом лучше. В то же время масло ROLF JP SAE 10W-30 ILSAC GF-5/API SN, практически идентичное по большинству характеристик 0W-30, в теплом или жарком климате обеспечит меньший расход на угар, но пусковые характеристики зимой у него значительно хуже.

В то же время при выборе масла нужно учитывать, что линейка ROLF JP не сертифицировалась для дизельных автомобилей (группа классов API C). Также данные масла не рекомендованы для автомобилей, требующих масла со спецификацией BMW LL-04.

Когда лучше применять масло 0W-30

Это масло отлично раскрывает свои свойства на тех автомобилях, где двигатели изначально рассчитаны на энергосберегающие смазывающие материалы. Однако и на обычных автомобилях оно даст свои плюсы, и в первую очередь это касается холодного пуска.

В северных широтах России оно способно значительно облегчить пуск в сравнении с другими маслами, формально выполняющими требования класса 0W. Значительный запас по динамической вязкости относительно стандарта страхует при резком похолодании, позволяет машине нормально запускаться при частично разряженном аккумуляторе. Снижение нагрузки на стартер также разгружает и силовые электроцепи, допускает больше попыток запуска, что важно после длительной стоянки или при неудовлетворительном качестве бензина, плохо испаряющегося на морозе.

Поскольку масло 0W-30 соответствует повышенным требованиям стандарта ILSAC GF-5, оно хорошо подходит для новых двигателей. Оно будет длительно поддерживать чистоту в картере, снизит скорость нагарообразования. При высоких нагрузках оно отлично защищает мотор от износа, хорошо подходит для высокооборотных моторов и двигателей с турбокомпрессорами, включая системы многоступенчатого наддува.

Руководство по маслам SAE 30 (что это такое + 13 часто задаваемых вопросов)

Связаться с нами Получить предложение

Возможно, вы слышали (и, вероятно, используете) моторное масло SAE 5W-30 или SAE 10W-30.

Это классы вязкости моторных масел, разработанные SAE (Обществом инженеров-автомобилистов), поэтому перед классом добавляется «SAE».

Но как насчет масла SAE 30?  
Является ли масло SAE 30 таким же, как 5W-30 и 10W-30 масло?

Не волнуйтесь.
Подробно рассмотрим, что такое моторное масло SAE 30, для чего оно используется, и ответим на некоторые вопросы по этому маслу.

Эта статья содержит
  • Что такое масло SAE 30?
  • Для чего используется масло SAE 30?
  • 13 Часто задаваемые вопросы о масле SAE 30
    • Что такое рейтинг вязкости?
    • Чему эквивалентен SAE 30?
    • В чем разница между маслами SAE 30 и SAE 40?
    • Является ли масло SAE 30 таким же, как 10W-30?
    • Является ли SAE 30 таким же, как SAE 30W?
    • Является ли масло SAE 30 не моющим средством?
    • Является ли SAE 30 маслом для судовых двигателей?
    • Является ли SAE 30 синтетическим?
    • Можно ли использовать 5W-30 вместо SAE 30?
    • Можно ли использовать масло SAE 30 в дизельных двигателях?
    • Можно ли смешивать масло SAE 30 с маслом 10W30?
    • Могу ли я использовать SAE 30 в газонокосилке?
    • Содержит ли масло SAE 30 присадки?

Начнем.

Что такое масло SAE 30?

Масло SAE 30 представляет собой односортное масло с классом вязкости 30. 

Оно называется односортным (или моносортным) маслом, потому что оно имеет только один класс вязкости и . Это отличается от универсального масла, такого как 10W-30, которое рассчитано как на SAE 10W, так и на SAE 30. ll имеют суффикс «W», обозначающий зиму). В универсальном масле вязкость зимнего сорта имитирует запуск двигателя при низких температурах.

Масло SAE 30 рассчитано только на вязкость в горячем состоянии.
Этот рейтинг показывает, насколько вязким является моторное масло при рабочей температуре 100 O C (212 O F).

Почему это важно?
Температура оказывает непосредственное влияние на вязкость.

Если двигатель нагревается выше определенного температурного порога, моторное масло подвергается термическому разрушению и начинает деградировать. Вы хотели бы избежать этого, так как достаточное количество смазки двигателя является ключом к обеспечению длительного срока службы двигателя.

Далее, давайте посмотрим, где можно использовать моторное масло SAE 30.

Для чего используется масло SAE 30?

Моторное масло SAE 30 обычно используется в небольших двигателях, таких как небольшой трактор, снегоуборочная машина или газонокосилка.

И хотя в большинстве современных двигателей легковых автомобилей сегодня используется универсальное масло, вы все еще найдете некоторые четырехтактные бензиновые двигатели (например, в моторных лодках, мотоциклах или старых автомобилях), требующие SAE 30. 

Теперь, когда мы знаем больше о масле SAE 30, давайте перейдем к некоторым часто задаваемым вопросам.

13 Часто задаваемые вопросы по маслам SAE 30

Вот подборка часто задаваемых вопросов по маслам SAE 30 и ответов на них:

1. Что такое рейтинг вязкости?

Вязкость измеряет расход жидкости при определенной температуре.

Общество автомобильных инженеров определяет классы вязкости моторного масла от 0 до 60 в стандарте SAE J300. Более низкая оценка обычно указывает на более жидкое масло, а более высокая оценка — на более густое масло. Зимние сорта имеют букву «W», добавленную к номеру.

2. Чему эквивалентен SAE 30?

SAE и ISO (Международная организация по стандартизации) используют разные шкалы для измерения вязкости.

Для сравнения:

  • SAE 30 соответствует ISO VG 100
  • SAE 20 соответствует ISO VG 46 и 68
  • SAE 10W соответствует ISO VG 32
9000 2 Примечание: ISO VG — сокращение от International Организация стандартов Класс вязкости.

Классы вязкости SAE охватывают картерные и трансмиссионные масла. 9Классы ISO 0015 сопоставимы с классами SAE и включают другие классы, такие как классы AGMA (Американская ассоциация производителей зубчатых колес) для редукторных масел.

3. В чем разница между маслами SAE 30 и SAE 40?

Масло SAE 40 немного гуще масла SAE 30 и медленнее разжижается при высоких температурах.

4. Является ли масло SAE 30 таким же, как 10W-30?

№ 

В отличие от SAE 30, SAE 10W-30 является универсальным маслом. SAE 10W-30 имеет вязкость SAE 10W при более низкой температуре и вязкость SAE 30 при более высокой рабочей температуре.

5. Является ли SAE 30 таким же, как SAE 30W?

В стандарте SAE J300 нет SAE 30W (класса для низких температур).

Доступен только SAE 30, что соответствует рейтингу вязкости в горячем состоянии 100 O C.

6. Является ли масло SAE 30 недетергентным?

SAE 30 обычно представляет собой моторное масло без моющих присадок, используемое в небольших двигателях.

Детергентные масла содержат специальные присадки, предназначенные для улавливания и взвешивания грязи, а также для растворения шлама моторного масла в масле до его замены. Масло без моющих присадок не содержит этих присадок.

Моторное масло без моющих присадок обычно маркируется соответствующим образом. Таким образом, любое моторное масло с кодом , не имеющее , помеченное как не моющее средство, по умолчанию является смесью моющих средств.

7. Является ли SAE 30 маслом для судовых двигателей?

Моторное масло SAE 30 и моторное масло SAE 30 для судовых двигателей — это разные вещи.

Хотя масло в четырехтактном морском двигателе делает то же самое, что и в автомобильном двигателе, моторные масла для судовых и пассажирских транспортных средств не являются взаимозаменяемыми.

Морские двигатели часто охлаждаются озерной, морской или речной водой. Таким образом, хотя они и контролируются термостатом, их температурный цикл отличается от дорожного автомобиля.

Масло для судовых двигателей должно выдерживать высокие обороты и постоянную нагрузку, с которой сталкиваются судовые двигатели. Им требуется ингибитор коррозии, который может лучше противостоять влаге и ржавчине по сравнению с автомобильным моторным маслом.

Эти масла также часто выходят за рамки срока их замены, поэтому антиоксиданты имеют решающее значение для продления срока службы масла и обеспечения длительного срока службы двигателя.

8. Является ли SAE 30 синтетическим?

Моторное масло SAE 30 может быть синтетическим или каким-либо иным.

Вот разница:
Синтетическое масло — это тип масла, а SAE 30 — это сорт масла.

9. Могу ли я использовать 5W-30 вместо SAE 30?

Оба масла имеют рейтинг вязкости «30» при высоких температурах.

Это означает, что масло SAE 5W-30 имеет тот же расход, что и SAE 30 при рабочей температуре . Таким образом, технически можно использовать масло SAE 5W-30 вместо SAE 30.

10. Можно ли использовать масло SAE 30 в дизельных двигателях?

Моторное масло SAE 30 предназначено для использования в некоторых старых 2-тактных и 4-тактных дизельных двигателях.

Перед использованием масла SAE 30 обязательно проверьте, какая отраслевая классификация дизельных двигателей требуется — например, API CK-4 или API CF-4. Это должно быть указано на бутылке с маслом.

Примечание: API (Американский институт нефти) Классификация «S» предназначена для бензиновых двигателей (не дизельных двигателей), таких как API SN или SP.

11. Можно ли смешивать масло SAE 30 с маслом 10W-30?

API требует, чтобы все моторные масла были совместимы друг с другом. Это означает, что вы можете смешивать любые моторные масла класса SAE.

Вы можете увидеть масло SAE 30, предназначенное для более старых двигателей, например, для классических автомобилей. Однако современным двигателям обычно требуются всесезонные масла, поэтому использование моторного масла SAE 30 в любом автомобиле, построенном недавно, было бы нецелесообразно. Всегда сначала проверяйте руководство пользователя!

12. Можно ли использовать SAE 30 в газонокосилке?

Масло SAE 30 является наиболее распространенным маслом для небольших двигателей. Его часто рекомендуют для использования с двигателем газонокосилки. Чтобы быть уверенным, всегда сначала читайте руководство пользователя газонокосилки.

13. Содержит ли масло SAE 30 присадки?

Да.
Многие моторные масла, в том числе масла SAE 30, содержат присадки для улучшения характеристик двигателя и повышения его защиты и смазки.

Однако масло одного класса, такое как SAE 30, не может использовать полимерные присадки, улучшающие индекс вязкости.

Заключительные мысли

Моторные масла и смазки играют важную роль в обеспечении бесперебойной работы внутренних компонентов двигателя, будь то автомобиль, снегоуборщик или газонокосилка.

В связи с этим очень важно использовать правильную смазку.
Вы не хотите повредить двигатель из-за ненужного нагрева и шлифовки. Это не только снизит эффективность вашего двигателя, но и сократит срок его службы.

Что касается вашего автомобиля, следите за расходом моторного масла и следите за уровнем масла. Лучший способ сделать это — придерживаться графика регулярного технического обслуживания, что легко сделать с помощью мобильных механиков

, таких как RepairSmith!

RepairSmith доступен семь дней в неделю, предлагает удобное онлайн-бронирование и 12-месячную | Гарантия на ремонт 12000км. Просто свяжитесь с ними, и их сертифицированный ASE механик приедет на помощь в кратчайшие сроки!

Поделитесь этой историей:

Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.

Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.

Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.

МАРКИРОВКА СКОЛЬЗКОГО МОТОРНОГО МАСЛА ВОТ КАК РАСШИФРОВАТЬ ЭТУ БУКВУ НА КАНИСТРЕ С МОТОРНЫМ МАСЛОМ, ЧТОБЫ УБЕДИТЬСЯ, ЧТО ПРОДУКТ СООТВЕТСТВУЕТ ВАШИМ ТРЕБОВАНИЯМ. — Солнечный страж

Вы в последнее время смотрели на верхнюю часть канистры с моторным маслом? Это может выглядеть примерно так: API Service SF, SE, CC, SAE 10W-30, Energy Conserving.

Замена моторного масла, вероятно, является процедурой, с которой чаще всего сталкиваются автолюбители. Тем не менее, немногие могут перевести надписи на супе с алфавитом на каждой банке.

Три ассоциации отвечают за нагромождение букв и цифр, и все они призваны спасти потребителя от самого себя. С 1983 Американский институт нефти выдал нефтяным компаниям лицензии на использование классификаций услуг API. У API нет испытательного оборудования, поэтому масла тестирует ASTM, компания из Филадельфии, которая разрабатывает методы испытаний.

С 1911 года Общество автомобильных инженеров, или SAE, классифицирует моторные масла по вязкости или густоте, и это обозначение появляется в центре крышки банки.

Далее следует расшифровка этих букв и цифр.

Сначала цифры. По сути, чем выше число, тем гуще масло. Большинство масел в настоящее время имеют классы мультивязкости, такие как 10W-30, которые охватывают широкий диапазон температур. W означает, что масло одобрено для зимнего использования, а также подходит для всех остальных сезонов.

Автопроизводители согласны с тем, что масло с более низкой вязкостью обеспечивает лучшую экономию топлива, потому что более жидкое вещество вызывает меньшее трение. Однако они также согласны с тем, что масла с более высокой вязкостью могут быть необходимы для надлежащей смазки при высоких температурах, когда масло имеет тенденцию разрушаться и разжижаться.

General Motors рекомендует использовать самую низкую марку из возможных для ожидаемого диапазона температур. Начиная с моделей 1986 года, GM предлагает масло 5W-30, рекомендуемое для использования при температуре от минус 20 до 100 градусов по Фаренгейту.0003

GM продвигает 5W-30, потому что его лучшая экономия топлива повышает средний расход топлива автопарка, установленный правительством, или цифры CAFE, сообщает API.

Более густые масла, такие как марки 10W-30 или 15W-40, рекомендуются автопроизводителями для более высоких диапазонов температур. Односортные масла, такие как 30W, имеют наименьший температурный диапазон.

Густое моторное масло в очень холодную погоду может застыть в картере и не попасть в критические зоны при первом запуске двигателя.

Двигатели с большим пробегом, однако, могут выиграть от более тяжелых масел, таких как марки 10W-40 или 10W-50, поскольку они покрывают внутренние поверхности толстой пленкой, компенсируют большие зазоры, вызванные чрезмерным износом, и улучшают компрессию двигателя, обеспечивая лучшее уплотнение между цилиндрами и поршневыми кольцами.

Владельцы, которые меняют масло на станциях технического обслуживания, должны указать рекомендованный сорт масла в своих руководствах по эксплуатации.

Теперь буквы.

Сервисный рейтинг API «SF» означает, что масло соответствует всем требованиям гарантии на новые автомобили для моделей 1981 года и новее. «SE» означает, что масло можно использовать во всех автомобилях 1972–1980 годов. «SD» означает, что масло подходит для всех автомобилей 1968–1971 годов выпуска. «SC» подходит для всех моделей 1964-1967 годов. Оценка «SB» означает, что масло обеспечивает лишь минимальную защиту, а «SA» — это чистое минеральное масло, которого следует избегать.

Для современных новых автомобилей, очевидно, требуются моторные масла с обозначением «SF», либо отдельно, либо с более низким рейтингом, например «SE». Любое масло без маркировки «SF» может привести к повреждению двигателя и аннулированию гарантии.

Владельцам дизельных двигателей также следует обращать внимание на рейтинг «CC» или «CD».

На банке также может быть указано, является ли она энергосберегающим продуктом. Автопроизводители рекомендуют масла с такими словами, как «Энергосбережение» или «Снижение трения», если они также соответствуют надлежащему качеству и вязкости.

Лучший способ продлить срок службы двигателя — менять масло и фильтр каждые 3000 миль или около того, независимо от рекомендованных производителями интервалов замены масла в 7500 км.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *