Система впрыска топлива с механическим ТНВД
Двигатель
Впрыск топлива с механическим ТНВД – устаревшая, но надежная и хорошо зарекомендовавшая себя система, которая применялась преимущественно на атмосферных дизельных двигателях 80-х — 90-х годов.
Топливный насос высокого давления (ТНВД) – один из главных составляющих элементов системы впрыска дизельных двигателей. Насос высокого давления один из самых сложных узлом во всей системе подачи топлива, так как он служит не только для подачи топлива под высоким давлением, но и для его дозирования, выполняя в системе впрыска дизельных двигателей ту же функцию, которую выполняет дроссельная заслонка. Механический ТНВД применялся преимущественно в системах впрыска дизельных двигателей легковых автомобилей конца прошлого века, но были и прецеденты установки его в качестве элемента системы непосредственного впрыска бензиновых двигателей.
Насос высокого давления предназначен для регулирования нужного момента начала впрыскивания и для подачи определенного количества топлива под давлением в цилиндры мотора.
По способу впрыска топлива ТНВД бывают двух видов: непосредственного действия и с аккумуляторным впрыском. Именно про первый вид насосов и пойдет речь далее. В этих устройствах процессы нагнетания и впрыска протекают одновременно, а привод плунжера — механический.
История создания механического ТНВД
Еще при конструировании первых стационарных силовых агрегатов Рудольф Дизель предположил, что для того, чтобы топливо самовоспламенялось, оно должно нагнетаться в цилиндры под высоким давлением. Дизель создал свою версию двигателя, работающего на основе принципа воспламенения. В системе впрыска он использовал громоздкий, но довольно мощный компрессор. Позже, в 20-е годы ХХ века, Роберт Бош создал первый надежный и в то же время компактный механический ТНВД. На серийных грузовых автомобилях Mercedes этот узел был опробован в 1927 году, а на легковых автомобилях появился только в 1936-м.
Устройство и принцип работы механического ТНВД
В зависимости от конструкции ТНВД бывают следующих видов: рядный, распределительный и магистральный. В конструкции рядного ТНВД используются плунжерные пары, в соответствии с числом цилиндров в двигателе. Плунжерные пары располагаются в корпусе насоса, имеющем каналы для отвода и подвода топлива. Плунжер приводится в движение от кулачкового вала, а тот в свою очередь от коленвала. Плунжеры прижаты к кулачкам вала при помощи пружин.
Кулачок вращающегося вала воздействует на толкатель плунжера. Тот в свою очередь перемещается вверх по втулке, последовательно закрывая выпускное и впускное отверстия. При этом создается давление, необходимое для открытия нагнетательного клапана, после чего топливо поступает к определенной форсунке. Такой насос применялся, к примеру, на дизельном двигателе CD20 компании Nissan — настоящей «рабочей» лошадке конца восьмидесятых — начала девяностых. CD20 и его модификации можно увидеть под капотом большого количества машин — к примеру Nissan Sunny, Serena, Bluebird и так далее. Существовали и другие дизельные двигатели Nissan с механическим ТНВД. При этом, Nissan — далеко не единственный пример. Механические ТНВД можно встретить на старых моделях практически любого производителя.
Плюсы и минусы механического ТНВД
Механический ТНВД имеет несколько преимуществ. К примеру, его работа не зависит от состояния бортовой сети автомобиля, за что его очень любят поклонники ралли-рейдов на внедорожниках, которым приходится нередко штурмовать в брод реки, заливая двигатель водой. Есть у таких насосов и недостатки: несоответствие современным эко нормам, низкий КПД, низкое давление впрыска. Основным недостатком является зависимость работы насоса от качества дизельного топлива — дело в том, что в механическом ТНВД топливо играет роль смазки, и при попадании любых посторонних примесей или воды износ насоса стремительно растет. ТНВД сложный высокоточный узел, и стоимость его ремонта сильно бьет по карману.
Вопросы эксплуатации механического ТНВД
Как уже упоминалось, ТНВД с механическим впрыском долговечны и надежны. Неполадки дают о себе знать довольно редко и, главным образом, это происходит из-за использования низкокачественного дизельного топлива, моторного масла, либо из-за большого пробега. Чаще всего изнашиваются детали механического регулятора и плунжерные пары. Основными признаками поломки форсунок и насоса высокого давления являются: дымность, трудный запуск, увеличение расхода топлива, неустойчивая работа на холостом ходу, посторонние шумы, в виде рывка или с запаздыванием реагирует на нажатие педали газа, снижение мощности.
Переоборудование электронного ТНВД на мехнический Ford Transit
Заменим ваш электронный ТНВД на мехнический
Уточните стоимость работ по телефону 8 (812) 972-23-02 или оставьте заявку, мы вам перезвоним ⇒
Топливный насос высокого давления, или ТНВД, выполняет в автомобиле функции, значение которых сложно переоценить, а именно – обеспечивает корректную и равномерную подачу топлива силовому агрегату. Износ или выход из строя ТНВД может привести к серьёзным негативным последствиям, от падения оборотов и неравномерной работы двигателя авто до полного обездвиживания автомобиля.
Дело в том, что электронный топливный насос высокого давления представляет собой очень требовательное к качеству топлива оборудование, которое, при выходе из строя, отличается дорогостоящим ремонтом. А выходит из строя электронный ТНВД Ford Transit, с учётом качества нашего топлива, довольно часто.
Именно поэтому многие владельцы Форд Транзит, укомплектованных электронными ТНВД, рано или поздно задаются вопросом, можно ли заменить этот узел на менее требовательный и гораздо более простой в обслуживании механический ТНВД.
Ваша выгода
Скидка 5%
Переоборудуйте ТНВД в СПБ Транзит и получите дополнительную скидку 5%
Стоимость переоборудования ТНВД с электронного на механический Форд Транзит вы можете уточнить по телефону 8 (812) 972-23-02
Как заменить электронный ТНВД на Форд Транзит?
Переоборудование электронного ТНВД на мехнический осуществляется в следующей последовательности:
- переходная шайба вытачивается таким образом, чтобы одна из её сторон плотно крепилась в блоке, а в другую надёжно закреплялся ТНВД. Очень важно уделить должное внимание замерам, чтобы исключить возможность осевого смещения. Чтобы избежать протечки масла, та часть, которая вставляется в блок, срезается не полностью: остаётся миллиметровый выступ. Конструкция обрабатывается герметиком. Шкив электронного насоса обтачивается со стороны гайки, болты заменяются на более подходящие – например, с помпы ГАЗели. Патрубок удаления воздуха, находящийся на механическом насосе справа от плунжера, укорачивается.
- при установке механического насоса трубки прикручиваются в том же порядке, в каком и при установке электронного. Насос можно закачать вручную, прокачать – временно подключив бензонасос и найдя впрыск на первый цилиндр. Для этого трубки, за исключением первого цилиндра, прикручиваются к форсункам. Трубка первого цилиндра крепко держится пальцем, насос крутится ключом через трещотку: прохождение солярки через трубку первого цилиндра будет ощущаться. Такую операцию нужно произвести 2-3 раза.
- после обнаружения впрыска на насос устанавливаются цепь, звёздочка и распредвалы, установка осуществляется согласно меткам, затем фиксируется коленвал. Натяжитель сдвигается назад таким образом, чтобы цепь опустилась, успокоитель снимается, а насос прокручивается на два зуба назад таким образом, чтобы цепь осталась неподвижной. Затем всё аккуратно возвращается на места, натяжитель фиксируется, метки убираются. Боковая крышка крепится герметиком.
- поскольку газулька может мешать установке коллектора, она обрезается и устанавливается на насос. В случае, если насос хорошо прокачан, двигатель должен сразу завестись. Прежде чем установить коллектор, регулируется насос, проводится газовый трос и устанавливается педаль газа. Электронная перед этим снимается.
Не хотите делать сами, обратитесь к нам!
Как показывает практика, переоборудование электронного ТНВД в механический на Форд Транзит – процесс хоть и трудоёмкий, но вполне осуществимый.
Правда, следует отметить, что, учитывая сложную конструкцию топливного насоса в микроавтобусах Форд, выполнять работы по замене ТНВД самостоятельно, не имея необходимых навыков и специального оборудования, категорически не рекомендуется.
Где сделать переоборудование ТНВД на механический?
Топливный насос с ременным приводом Billet – Aeromotive, Inc
739,95 $
—
P/N 11105: Топливный насос с ременным приводом Billet
Нулевой вес, больший ток, меньший расход!
Топливный насос Aeromotive Billet с ременным приводом был разработан для решения проблем с подачей топлива в двигателях с принудительной подачей топлива высокой мощности, а также в популярных в настоящее время карбюраторных двигателях на газе или метаноле.
- Проверенная производительность, приводящая в движение одни из самых быстрых в мире автомобилей с электронным впрыском топлива.
- Карбюраторный, без наддува. Поддерживает до 3900 л.с. газа, 2700 л.с. E85, 1350 л.с. метанола.
- Топливный впрыск, принудительная индукция Поддерживает до 3000 л.с. на газе, 2100 л.с. на E85, 1050 л.с. на метаноле.
- Компактный размер облегчает монтаж.
- Корпус из алюминиевых заготовок, обработанный на станке с ЧПУ, не «литой».
- Впускной и выпускной порты ORB-10.
- Для приложений EFI используйте регулятор P/N 13113.
- Для карбюраторных бензиновых двигателей требуется регулятор P/N 13202 или P/N 13212.
- Для применения со спиртом требуется двойной регулируемый регулятор P/N 13209 или 13214.
- Кронштейн и зубчатый шкив продаются отдельно. (см. Аксессуары)
- Доступен в виде комплекта (P/N 17140), включающего: насос, кронштейн и шкив насоса.
Топливный насос с ременным приводом заготовки
Артикул: 11105 Категории: Топливные насосы, Механические Тег: ДРАГ РЕЙСИНГ
- Описание
- Дополнительная информация
- Детали насоса
Описание
Нулевой ток, меньший вес и больший расход! Топливный насос Aeromotive Billet с ременным приводом был разработан для решения проблем с подачей топлива в двигателях с принудительной подачей топлива высокой мощности, а также в популярных в настоящее время карбюраторных двигателях на газе или метаноле.
- Проверенная производительность, приводящая в действие некоторые из самых быстрых в мире автомобилей с EFI.
- Карбюраторный, без наддува. Поддерживает до 3900 л.с. газа, 2700 л.с. E85, 1350 л.с. метанола.
- Топливный впрыск, принудительная индукция Поддерживает до 3000 л.с. на газе, 2100 л.с. на E85, 1050 л.с. на метаноле.
- Компактный размер облегчает монтаж.
- Корпус из алюминиевых заготовок, обработанный на станке с ЧПУ, не «литой».
- Этот продукт не разрешен к продаже или использованию на транспортных средствах с ограниченными выбросами, за исключением случаев использования на специальном гоночном автомобиле.
- Впускной и выпускной порты ORB-10.
- Для приложений EFI используйте регулятор P/N 13113.
- Для карбюраторных бензиновых двигателей требуется регулятор P/N 13202 или P/N 13212.
- Для применения со спиртом требуется двойной регулируемый регулятор P/N 13209 или 13214.
- Кронштейн и зубчатый шкив продаются отдельно. (см. Аксессуары)
- Доступен в виде комплекта (P/N 17140), включающего: насос, кронштейн и шкив насоса. Примечание. Доступен электрический комплект заливки — P/N 17301 (см. «Принадлежности») См. инструкции по установке
Дополнительная информация
Вес | 3,5 фунта |
---|---|
Размеры | 8,25 × 7 × 6,5 дюйма |
Вариант монтажа: Внешний
CARB или EFI | Сумматор мощности | ТОПЛИВО | лошадиных сил |
---|
Топливный насос с шестигранным приводом – Aeromotive, Inc
989,95 $
—
P/N 11107: Топливный насос с ременным приводом
Получите ту же непревзойденную производительность, что и наш топливный насос с ременным приводом (P/N 11105), с удобством прямого привода. Топливный насос с шестигранным приводом может быть установлен и приводиться в действие непосредственно сзади надлежащим образом подготовленного внешнего масляного насоса или приводиться в действие непосредственно кулачком через адаптер крышки ГРМ. Разработан для решения проблем с подачей топлива в двигателях с принудительной подачей топлива высокой мощности, а также в популярных в настоящее время карбюраторных двигателях, работающих на газе или метаноле.
- Использует стандартный приводной вал с шестигранной головкой 3/8’ и регулируемое кольцо для крепления на заготовке
со стандартной схемой крепления с помощью 3 болтов и крепежными элементами. - Проверенная производительность, приводящая в действие одни из самых быстрых в мире автомобилей с EFI.
- Карбюраторный, без наддува. Поддерживает до 3900 л.с. газа, 2700 л.с. E85, 1350 л.с. метанола.
- Топливный впрыск, принудительная индукция Поддерживает до 3000 л.с. на газе, 2100 л.с. на E85, 1050 л. с. на метаноле.
- Компактный размер облегчает монтаж.
- Корпус из алюминиевых заготовок, обработанный на станке с ЧПУ, не «литой».
- Впускной и выпускной порты ORB-10.
- Для приложений EFI используйте регулятор P/N 13113.
- Для карбюраторных бензиновых двигателей требуется регулятор P/N 13202 или P/N 13212. Для применения со спиртом
- требуется двойной регулируемый регулятор P/N 13209 или 13214.
Артикул: 11107 Категории: Топливные насосы, Механические Теги: DRAG RACING, ПОСЛЕДНЯЯ МОДЕЛЬ
- Описание
- Дополнительная информация
- Детали насоса
Описание
Получите ту же непревзойденную производительность, что и наш топливный насос с ременным приводом Billet (P/N 11105), с удобством прямого привода. Топливный насос с шестигранным приводом может быть установлен и приводиться в действие непосредственно сзади надлежащим образом подготовленного внешнего масляного насоса или приводиться в действие непосредственно кулачком через адаптер крышки ГРМ. Разработан для решения проблем с подачей топлива в двигателях с принудительной подачей топлива высокой мощности, а также в популярных в настоящее время карбюраторных двигателях, работающих на газе или метаноле.
- Использует стандартный приводной вал с шестигранной головкой 3/8’ и регулируемое установочное кольцо на заготовке со стандартной схемой крепления с 3 болтами и крепежными элементами.
- Проверенная производительность, приводящая в действие одни из самых быстрых в мире автомобилей с EFI.
- Карбюраторный, без наддува. Поддерживает до 3900 л.с. газа, 2700 л.с. E85, 1350 л.с. метанола.
- Топливный впрыск, принудительная индукция Поддерживает до 3000 л.с. на газе, 2100 л.с. на E85, 1050 л.с. на метаноле.