Механика машина основы управления – запуск, трогание, переключение передач и торможение на МКПП

Содержание

Как правильно ездить на механике? 5 элементов вождения и советы

Содержание статьи

Часто из-за незнания тонкостей эксплуатации машин с механикой новички попадают в неприятные ситуации на дороге, подолгу не могут завестись или внезапно глохнут на светофоре, чем вызывают неодобрительные возгласы едущих позади водителей. Недовольные водители яростно сигналят, из-за чего новичок ещё больше входит в ступор и теряется. Чтобы подобных ситуаций не возникало, достаточно досконально изучить, как правильно ездить на механике и довести все действия до автоматизма.

Эксплуатация машин с механикой

Эксплуатация машин с механикой

Преимущества и недостатки

Так как ездить на механике до сих пор предпочитают многие водители, стоит рассмотреть ключевые особенности и преимущества данной трансмиссии, а именно — почему они до сих пор пользуется столь высоким спросом. Механическая КПП относится к виду трансмиссии, которая предполагает активацию необходимых передач вручную водителем с учётом особенностей дальнейших действий, а также текущих условий езды. То есть механика предназначается для ручного определения направления и регулировки диапазона скоростей.

Важную информацию о том, что такое трансмиссия и какие её разновидности выделяют, читайте в статье нашего специалиста.

Кроме задней и нейтральной встречается от 4 до 7 ступеней, а ключевая особенность заключается, собственно, в наличии сцепления, а автоматика ограничена лишь педалью газа и тормоза. Именно при нажатии на соответствующую педаль становится возможным переключение скоростных режимов.

ТС с МКПП обладают следующими неоспоримыми преимуществами, которые отмечают многие водители в ходе эксплуатации:

  • повышенный КПД, более высокая динамика;
  • проходимость существенным образом улучшена;
  • возможность запуска агрегата «с толкача»;
  • доступна буксировка ТС на любые дистанции;
  • диапазон вариаций езды более разнообразен;
  • высокий уровень надёжности;
  • простота обслуживания;
  • ремонтные работы обходятся не так дорого.

Преимущества и недостатки механики

Преимущества и недостатки механики

Так как водить машину с механической коробкой передач нравится не всем, без недостатков не обошлось, поэтому придётся рассмотреть и эту сторону медали:

  • использование повышенных или пониженных оборотов для передвижения приводит к снижению ресурса силового агрегата;
  • неграмотное обращение со сцеплением и ошибки в переключении передач приводит к повышению вероятности поломки самой КП;
  • постоянная необходимость контролировать положение педали сцепления и переключать скоростные режимы приводит к повышенной усталости водителя, особенно, когда речь идёт о поездках на длительные расстояния;
  • новичкам достаточно сложно разобраться со сменой передач и довести данный процесс до автоматизма.
Дополнительно советуем прочитать статью, рассказывающую о том, как правильно ездить на автомате и каковы особенности АКПП.

Педали и их назначение

МКПП с 5 и 6 ступенями наиболее распространены. Основное предназначение рычага представлено обеспечением взаимодействия коробки передач с мотором. Порядок расположения педалей во всех ТС с механикой одинаковый.

  1. Сцепление – крайняя левая педаль, передающая крутящий момент между мотором и колёсами. Данная педаль активируется во всех ситуациях изменения скоростного режима, для чего она выжимается до упора и затем планомерно отпускается. Данная педаль идентична нейтралке, если она отжата, поскольку разрушает связь между мотором и колёсной системой (как отрегулировать сцепление, читайте в статье нашего автора).
  2. Тормоз – центральная педаль, обеспечивающая торможение посредством прижатия колодок к барабанам тормозной системы и дискам.
  3. Газ – педаль, регулирующая подачу топлива за счёт закрытия и открытия дроссельной заслонки. Располагается справа. Отпускание акселератора провоцирует падение скорости.

Педали и их назначение

Педали и их назначение

Величину скорости, на которой необходимо осуществлять переход на очередную передачу, определяют мощностные показатели транспорта.

Инструкция по управлению авто с МКПП

Рассмотрим основные аспекты, о которых должны знать новички.

Как трогаться на МКПП

Поскольку правильно трогаться на механике не каждому удаётся с первой попытки, первостепенно стоит рассмотреть конкретно этот аспект.

  1. Предварительно настройте зеркала и водительское кресло так, чтобы вам было комфортно.
  2. Рычаг должен быть на нейтралке, заведите мотор путем поворота ключа.
  3. Нажмите на тормоз и выжмите сцепление, выберите первую ступень.
  4. Перенесите ногу на газ, параллельно отпускайте понемногу сцепление.
  5. Начинайте дозировать тягу посредством газа, пока ТС не начнёт уверенно двигаться без подергиваний. Так как трогаться на механике для новичков сложно, не всегда удаётся сразу добиться плавного движения.
  6. Уберите ногу со сцепления и продолжайте стабильно нажимать на газ, чтобы набрать скорость.
  7. Как только требуемый скоростной диапазон будет достигнут, отпустите газ и снова перенесите ногу на сцепление, после чего активируйте вторую передачу. Теперь сцепление можно отпускать не так плавно и аккуратно.
  8. Отсутствие рывков и толчков со стороны автомобиля будет свидетельствовать о том, что вы правильно выбираете необходимую передачу (почему машина дергается при разгоне, читайте в материале нашего автора).

Повышенные передачи

Так как переключить передачи на механике требуется на этапе набора скорости, последовательность действий водителя будет выглядеть следующим образом:

  1. Переключение передач на механике следует начать с ослабления газа и стремительной активации сцепления.
  2. Переведите рычаг на нейтралку и активируйте следующую передачу.
  3. Нажмите на газ, сцепление по прежнему стоит отпускать плавно.
  4. Переход на дальнейшие скоростные режимы реализуется по тому же принципу.

От скорости движения напрямую зависит скорость выполнения данных действий.

Пониженные передачи

Чтобы понять, как правильно переключать передачи с целью снижения скоростного режима, стоит ознакомиться со следующей инструкцией:

  • притормозите до оптимальной скорости путем плавного отжатия газа и полностью выжмите сцепление;
  • активируйте более низкую передачу после установки рычага на нейтралку;
  • убирать ногу со сцепления следует плавно, после чего можно позволить себе добавить газ.

Тогда как переключать скорости на механической коробке передач, пропуская несколько положений при повышении скорости новичкам строго запрещено, делать то же самое при снижении скоростного режима вполне допустимо.

Торможение

Чтобы уметь вовремя остановится и не создавать предпосылок для аварийной ситуации, следует понять, как правильно тормозить на механике. Разные способы подходят для отдельных погодных и дорожных условий:

  1. В дождливую погоду, во время гололёда или горке отпустите педаль газа и плавно жмите на тормоз. Практически перед остановкой поставьте ногу на сцепление и переключите рычаг КПП на нейтралку.
  2. Стоит научится пользоваться и другим способом, используемым при благоприятных погодных условиях. Отпустите газ и нажмите на сцепление до пола, после чего начинайте плавно выжимать тормоз, пока ТС полностью не прекратит движение. Активируйте нейтральное положение и отпустите все педали. Активируйте функцию ручного тормоза, даже если уходите из машины на пару минут.
  3. Чтобы научиться притормаживать, отпустите газ, опять же плавно, и слегка надавите на тормоз. Ничего не делайте со сцеплением, если переключение на более низкий скоростной режим не входит в ваши планы.
  4. Так как тормозить двигателем на механике в некоторых случаях более целесообразно, необходимо освоить и этот подход. К таким случаям относится движение по склону. С высокой ступени необходимо спуститься на более низкую. Снижение скорости произойдёт сразу, даже если не притрагиваться к педали газа, поскольку активируется движение на холостых оборотах. Выбирайте следующий более низкий скоростной режим. Давить на газ при отпущенном сцеплении вовсе не нужно.

Торможение на механике

Торможение на механике

Задний ход

Убедитесь, что на дорожном полотне позади автомобиля отсутствуют помехи, используя соответствующие зеркала. Повернув голову назад, можно с лёгкостью убедиться в том, что в «мёртвых зонах» нет помех, которые вас собьют с толку.

Активируйте сцепление и активируйте заднюю передачу, медленно снижайте давление на педаль сцепления, аналогичным плавным движением давите на газ. Задняя передача требует более высокой тяги (оборотов), помимо этого её следует использовать исключительно при полной остановке ТС.

Недопустимо отпускать педаль сцепления полностью, а дозировка тяги педалью газа должна быть максимально аккуратной, чтобы избежать неожиданных рывков и потери контроля авто. При движении назад не допускаются рывки или внезапные повороты рулём, поскольку такие действия часто приводят к потере управления транспортом и аварии.

Задний ход

Задний ход

Чего делать нельзя

Несмотря на всю надёжность механической коробки, ошибки в ходе эксплуатации данной трансмиссии могут привести к серьёзным поломкам или значительно сократить срок службы основных автомобильных узлов и вспомогательных деталей. Какие действия относятся к категории запрещённых?

  • активация сцепления при отсутствии необходимости перехода на другой скоростной режим;
  • активация задней передачи при отсутствии факта полноценной остановки ТС;
  • выбор последних передач при недостаточно высокой скорости движения;
  • резкое отпускание сцепления;
  • выжимание сцепления не до конца;
  • постоянное удерживание руки на рычаге;
  • переход на другую ступень без активации сцепления.

Постоянное удерживание руки на рычаге

Постоянное удерживание руки на рычаге

Вывод

Как видите, знание поэтапной инструкции уже раскрывает половину секрета. Остаётся на практике подтвердить собственные знания и отработать действия до автоматизма.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Постоянное удерживание руки на рычаге Загрузка...

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

motorsguide.ru

Теория вождения автомобиля с механической коробкой передач, порядок переключения скоростей

Окончив обучение в автошколе, в Америке экзамен на управление машиной с механической и автоматической коробкой передач сдают по отдельности. То есть вы имеете возможность получить права на вождение машины с АКПП или МКПП на выбор. Постепенно такое нововведение входит и в наши автошколы. Однако это пока, скорее, исключение, чем правило. Поэтому многие по старинке обучаются на автомобилях с механической коробкой передач. И пусть считается это пережитком прошлого, но навыки вождения транспортного средства на МКПП еще никому не помешали.

Что представляет собой механическая коробка передач

Для начала стоит отметить, что выделяют два основных метода передачи вращающего момента от двигателя к колесам. Этот процесс может происходить через механическую коробку передач (МКПП, МКП или механика) и автоматическую (АКПП, АКП или автомат).

Чтобы транспортное средство служило верой и правдой долгие годы, каждый уважающий себя водитель обязан знать правила вождения автомобиля с механической коробкой передач. Ведь это не только увеличит срок работы вашей машины, но также в случае поломки вы будете иметь представление, что произошло с авто, и сможете правильно объяснить ситуацию специалисту.

теория вождения автомобиля с механической коробкой передач

Механическая КП - это вид коробки передач, на которой водитель самостоятельно осуществляет ступенчатое изменение передаточного отношения. В стандартной МКПП для выбора скорости имеется рычаг переключения. При помощи его у водителя есть возможность в любую секунду включить необходимую передачу (исключением является задняя, так как воспользоваться ею возможно лишь после снятия специального предохранителя). В зависимости от марки и модели автомобиля меняется местоположение рычага и системы привода.

В зависимости от того, какое количество раз меняется крутящий момент, МКПП делится на:

  • четырехступенчатую;
  • пятиступенчатую;
  • шестиступенчатую;
  • семи-, восьми - и так далее.

Также механическую коробку передач выделяют трехвальную и двухвальную. Последняя МКПП используется в переднеприводных автомобилях, а первая - в заднеприводных. На рычаге коробки передач обычно указывается схема расположения скоростей. Это отличная подсказка для начинающего водителя. При переключении передач главное - помнить, что они должны сменяться последовательно, в ином случае ничего не выйдет.

Теория вождения автомобиля с механической коробкой передач

Учась в автошколе, каждый студент изучает строение автомобиля. Эти знания обязательно должны быть у любого водителя. Также на занятиях разбирается теория вождения автомобиля с механической коробкой передач. В некоторых автошколах уже имеется возможность выбора обучения - на АКПП или МКПП. Как показывает практика, на сегодняшний день лучше выбрать изучение механической. Несомненно, она сложнее, чем автомат. Однако, выучив механику, с АКПП вы справитесь на раз-два. Ведь пересесть на автомат вы сможете в любое время, и это не составит труда. А вот с автоматической коробки перейти на МКПП сложнее, ведь, по сути дела, вы будете учиться заново управлять машиной.

теория вождения для начинающих

Основы вождения автомобиля с механической коробкой передач учащийся получает на практических занятиях в автошколе. На них отрабатываются всевозможные маневры, а также в реальных условиях на дороге усваивается порядок переключения передач. Главные части, о которых должен помнить водитель, в коробке - это сцепление и набор шестерен. И чтобы автомобиль поехал, необходимо их правильно включить. Дабы начинающему было проще понять, сцепление схематически представляем в виде двух плотно прижатых друг к другу дисков. Для того чтобы выбрать необходимую шестеренку, требуется их развести. Это выполняется с помощью педали сцепления. И в разведённом состоянии ручкой переключения передач активизируется требуемая шестеренка.

Схема переключения передач

Многие уже опытные водители, впервые сев за руль, задавались вопросом о том, как переключать скорости на автомобиле с механической коробкой передач. Эта мысль покажется смешной после нескольких практических занятий. У каждого автомобиля свой индивидуальный предел, после которого следует переключать скорость. Нет универсальной схемы. Однако для простоты существует усредненный порядок переключения скоростей:

  • 1 передача - не свыше 20 км/ч.
  • 2 передача - в пределах 40 км/ч.
  • 3 передача - не свыше 60 км/ч.
  • 4 передача - в пределах 90 км/ч.
  • 5 передача - свыше 90 км/ч.

Еще раз напоминаем, что приведенный порядок переключения скоростей является классическим. Его нельзя использовать универсально на всех автомобилях. У каждого транспортного средства своя скорость переключения. Внимания требуют обороты двигателя. Нельзя, чтобы движение происходило на малых или чересчур больших. Следующую скорость требуется включить при показателях в 2500-3500 об./мин.

Движение по прямой

Изучаемая теория вождения автомобиля с механической коробкой передач выделяет езду по прямой, на спуске, подъем и задним ходом. Каждый тип передвижения стоит рассмотреть по отдельности.

обучение в автошколе

Сев в автомобиль, первое, что нужно сделать, - внимательно осмотреть приборную панель, ручной тормоз и коробку передач. Рычаг переключения скоростей должен находиться в нейтральном положении. А ручник - снят. Педали расположены следующим образом: слева направо - сцепление, газ, тормоз. После того как все перечисленные выше действия выполнены, можно вставить ключ в замок зажигания. Аккуратно поворачиваете его в сторону. После считаете до трех. В этот короткий промежуток времени активизируется стартер и начинает работать двигатель. Через пару минут, которые необходимы для прогрева автомобиля, можно начинать движение. И тут главное - не заглохнуть ("не исполнить козла"). Поэтому на первых порах не спешите никуда и делайте все размеренно.

Так как у нас преобладают леворульные автомобили, то последовательность действий будем рассматривать согласно такой конструкции. Левой ногой надавливаете на сцепление. Движение должно быть быстрым, а нажимать на педаль нужно до утапливания её в полик. С помощью правой руки переводите рычаг коробки передач на первую (то есть влево и вверх). Теперь левая нога плавно отпускает сцепление, а правая нажимает газ. Выполнить эти движения одновременно поможет мысленная визуализация. Представляйте, как диски сцепления соединяются, двигатель начинает потихоньку крутить колеса, и автомобиль трогается с места. Неопытный водитель должен научиться чувствовать момент, когда машина трогается, и следует постепенно добавлять газ. Сразу это не у всех получается, но с опытом этот навык появится.

На первой передаче, понятное дело, вы передвигаться вечно не будете, поэтому нужно освоить их переключение. Опытные автомобилисты по звуку определяют, когда необходимо их повысить или понизить, но так как у начинающих такого навыка нет, то на первых порах помощником будет служить тахометр. Как только обороты достигли значения в три тысячи (значение усреднено, у каждой модели авто цифра индивидуальна), нужно переключать на следующую передачу. Для этого вы постепенно отпускаете педаль газа и одновременно выжимаете сцепление. Пока автомобиль продолжает двигаться, вам следует переставить рычаг на вторую передачу. Здесь стоит обратить внимание, что его двигать можно только после того, как сцепление полностью выжато. После изменения передачи педаль аккуратно отпускается. Теперь прибавляете газ. Возможно, с первого раза у вас не получится выполнить все действия синхронно, и вы заглохнете. Не стоит по этому поводу беспокоиться. Так как не у всех получилось правильно переключить передачу даже с десятого раза. Не волнуйтесь, успокойтесь и попробуйте снова.

рычаг переключения скоростей

Поменяв передачу, уберите полностью ногу со сцепления. Специально по левую сторону от педали находится площадка. На неё удобно поставить ногу. Ведь если вы оставите её на педали, во-первых, она онемеет, а во-вторых, это приведет к поломке сцепления.

Движение на спуске

После того как вы научились плавно трогаться с места и двигаться по прямой, можно переходить к следующему вопросу - движению на спуске. Казалось бы, нет ничего проще, чем катиться с горки и легонько придавливать педаль тормоза. Однако это в корне неверно. Торможение должно производиться двигателем. Теория вождения автомобиля с механической коробкой передач гласит, что для этого нужно перейти на передачу ниже той, на которой двигались до этого. А также эта скорость не должна быть выше той, на которой вы станете ехать на подъем. Это условие требуется выполнить для того, чтобы автомобиль слишком не разгонялся, и у вас была возможность им управлять.

Движение на подъеме

Изучаемая теория вождения для начинающих при движении на подъем почти у всех не вызывает вопросов. Однако каждый, столкнувшись с данной ситуацией на практике, имеет трудности. Ведь неправильно выбранная скорость приведет к тому, что двигатель заглохнет. А особое внимание необходимо уделить информации о начале движения с места в гору. При подъеме на автомобиле с МКПП очень важно, чтобы он не поехал назад. Поэтому левой ногой до упора следует выжать сцепление. Синхронно с этим действием нужно включить передачу, поле чего нажать газ и плавно отпускать педаль сцепления. Какую передачу включать на подъеме? Ответ на данный вопрос зависит от условий дороги. При значительном расстоянии подъема необходимо выбрать вторую или третью передачу. А если подъем имеет повороты, отдайте предпочтение первой скорости, так как на таком участке дороги лучше замедлиться.

Движение задним ходом

Принцип вождения автомобиля с механической коробкой передач задним ходом прост. Разобравшись один раз, в последующем вы будете ездить без затруднений. Начнем с самой распространённой ошибки - включить заднюю передачу, дать газу, отпустить сцепление. И в итоге водитель получает автомобиль, двигающийся задом на большой скорости. Управлять транспортным средством таким образом крайне сложно. Секрет правильной езды задом необычайно прост - отказ от использования педали газа.

скорость переключения внимания

Для начала необходимо выжать педаль сцепления, а после включить заднюю передачу. В некоторых моделях автомобилей требуется поднять кольцо под ручкой переключения передач. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Поэтому если в вашей машине это именно так, аккуратно пальцами под набалдашником рычага приподнимаем кольцо. Затем с помощью зеркал определяете, куда требуется крутить руль, и прикидываете путь. Плавно отпускаете сцепление до тех пор, пока автомобиль не начнет двигаться. Полностью отпускать педаль нельзя ни в коем случае. Так, с не полностью отпущенным сцеплением вы медленно, но верно будете передвигаться задним ходом и сможете аккуратно выполнить параллельную парковку или любой другой маневр. Иногда требуется замедлить задний ход автомобиля. Это намного проще, чем кажется на первый взгляд. Выполняется это с помощью сильного нажатия на сцепление. Таким образом, ваше транспортное средство перестанет двигаться назад.

Торможение

Алгоритм вождения автомобиля с механической коробкой передач при торможении имеет следующий вид:

  • Переместите правую ногу с педали газа на тормоз.
  • Нажимайте на неё с той силой, которая необходима (к примеру, при чрезвычайном торможении это должно быть резко и сильно).
  • При достижении скорости в десять километров в час автомобиль начнет вибрировать и немного трястись. Это означает, что пришло время выжать левой ногой сцепление.
  • Рычаг коробки передач переводите на нейтральную скорость.
  • Отпускаете все педали.
  • Автомобиль останавливается.

Испытание

После окончания занятий в автошколе учащегося ждут экзамены по вождению. Теория и практика сдаются по отдельности. С первой легко справляются большинство обучающихся. А вот с практикой у многих проблемы. Виной тому, скорее всего, нехватка тренировок, восполнить которые можно у вашего инструктора в автошколе, попросив дополнительные занятия.

тонкости вождения автомобиля с механической коробкой передач

Теоретическая часть экзамена сдается в виде теста на компьютерах. У каждого вопроса есть несколько вариантов ответов, один (в исключительных случаях - несколько) является верным. Практическая часть делится надвое - это автодром и город. С последним все предельно ясно. Вы за рулем автомобиля передвигаетесь по городу в условиях реального движения и выполняете указания экзаменатора. А автодром - это выполнение нескольких заданий. Завершив обучение в автошколе, будущий водитель сдает следующие упражнения на экзамене: параллельная парковка, въезд в гараж, подъем на эстакаду, змейка и разворот. Для правильного выполнения всех заданий, как видите, вам обязательно понадобятся знания о движении на автомобиле с механической коробкой передач в разных дорожных условиях.

Советы начинающим

Неопытным водителям следует запомнить некоторые тонкости вождения автомобиля с механической коробкой передач.

Чтобы не заглохнуть и понимать, как переключать передачи, нужно обязательно тренироваться. Для этого автомобиль необязателен. Присядьте на стул, вытяните ноги вперед так, будто вы находитесь в машине, и с упором на пятки поочередно поднимайте одну, а вторую опускайте, и наоборот. Ваши ноги должны двигаться одновременно. Тренировка должна выглядеть следующим образом: исходное положение - левая полностью стоит на полу, а правая поднята, но упирается пяткой. Теперь ваши ноги должны начать движение одновременно. Правая постепенно опускается, а левая - поднимается. Ноги должны занять обратное положение относительно исходного. После правую поднимаете, а левую опускаете. По окончании упражнения ноги должны занять исходное положение. Повторите движения несколько раз. После таких тренировок вы уже вряд ли заглохнете, сев за руль автомобиля.

Обратить внимание необходимо на несколько нюансов, а именно на включение пониженной и повышенной передач. Последняя включается после проезда перекрестка и завершения обгона. А пониженную передачу имеет смысл включить перед поворотами, пересечениями дорог и при обгоне. Данные действия позволят водителю иметь в запасе мощность для неожиданного маневра.

тонкости вождения автомобиля с механической коробкой передач

Теперь рассмотрим нейтральную скорость и спуск. Любой инструктор скажет, что при движении автомобиля с горы никогда не стоит включать эту скорость. Но у многих так и чешутся ручки да ножки использовать её при спуске. Они мотивируют эти действия экономией. Но её здесь нет и в помине. Это пережиток советских времен. А также эти действия недопустимы на мокром или скользком покрытии дороги. Ведь это грозит безопасности вашей и других участников дорожного движения.

Нюанс, о котором знают опытные водители при езде в гору, - правильный выбор передачи. Автомобилисты, подъехав к подъему, переключают скорость на одну передачу ниже. После двигаются в гору на разгоне. Когда автомобиль не тянет, не начинайте газовать, а переключитесь на более низкую передачу. Выученная на "отлично" теория вождения для начинающих является тем базисом, который необходим любому будущему автомобилисту. Все остальные навыки приобретаются только на практике.

fb.ru

Десять простых шагов Как научиться ездить на легковой машине обучение

Автомобили уже давно перестали быть роскошью, и сегодня почти в каждой семье есть личное транспортное средство. Особенно это касается больших городов, где уровень зарплат зачастую выше, чем в глубинке, а жителям приходится ежедневно передвигаться на большие расстояния. Неудивительно, что все больше людей задумываются над тем, как научиться водить машину, и можно ли обойтись без автошколы, чтобы получить водительские права. Стоит сразу уточнить, что самостоятельно освоить навыки вождения конечно можно, но без аттестации в специализированном учреждении до экзамена в ГИБДД не допустят. Зато, подготовиться к обучению можно заранее.

В чем нужно разбираться, чтобы начать ездить на машине с нуля?

Как научиться ездить на машине, если за рулем ни разу не сидел или имел начальный опыт езды на скутере или мопеде? Многие действительно начинают задумываться над этим вопросом, не имея должного опыта вождения. Другие хотят пересесть на более надежный транспорт с мотороллера или мотоцикла, и уже имеют представление о вождении ТС. Так как вождение автомобиля – дело ответственное, и достаточно опасное, чтобы не испытывать ощущение страха перед первой поездкой, стоит основательно к ней подготовиться.

Для начала нужно освоить теоретическую часть, а конкретно выучить ПДД. Это не только поможет сдать экзамены и пройти аттестацию в ГИБДД, но и обеспечит безопасность на дороге. В этом деле могут пригодиться проиллюстрированные учебники и пособия, в которых есть не только правила движения по дорогам, но и показаны все знаки и дорожная разметка. В интернете есть множество видео уроков вождения, которые покажут, как действовать в той или иной ситуации. Но смотреть их нужно заранее, так как в случае ЧП никакое видео уже не поможет. Для подготовки к теории можно воспользоваться готовыми билетами, которые размещены в свободном доступе. Все это непременно поможет будущему водителю подготовиться к вождению с нуля.

Конечно, одной теории, чтобы стать первоклассным шофером, а далее ощущать уверенность на дороге, будет мало. Водитель должен не только рулить и нажимать педали, но и следить за другими участниками движения, понимать их действия и трезво оценивать ситуацию. Другими словами, нужно знать, как реагировать в тот или иной момент и уметь вовремя переключаться на режим ЧП, чтобы избежать аварии. Необходимые навыки приходят с практикой, и с каждым выездом на шоссе будет приходить опыт. Но его уже придется получать после автошколы и получения прав в ГИБДД.

Даже если вызубрить ПДД, со всеми пунктами, на практике трудно сориентироваться и применить нужное правило. Чтобы в ответственный момент не «впасть в ступор», нужно не просто заучивать текст, как в школе, а пытаться разобраться и вникнуть в суть написанного, представить ситуацию в реальной жизни.

Основные принципы, которые помогут быстрее выучить ПДД, если им следовать:

  1. Ежедневно учить по несколько пунктов из правил, вместо того, чтобы за один день прочитать весь материал.
  2. Повторять пройденный материал в конце недели. Это поможет скорейшему запоминанию правил ДД.
  3. Делать перерыв в изучении билетов каждые 40 минут, чтобы не переутомляться. Кроме того, это поможет осмысленно пройти несколько пунктов и улучшит восприятие.
  4. Уделить отдельное внимание знакам и дорожной разметке.

Кроме этих правил помогут в изучении ПДД и специальные компьютерные программы-тесты с вопросами о правилах движения. Но, выбирая такой сервис, нужно отдавать предпочтение последней версии, так как информация постоянно обновляется и дополняется.

Где лучше осваивать вождение по городу?

Практиковаться в вождении новичку лучше всего в ранние утренние часы, когда на дорогах еще не так много других машин. Подойдут дворы жилых домов или отдаленные кварталы. На центральную дорогу выезжать стоит только после получения определенного опыта и уверенности. Маршрут лучше продумать заранее, чтобы не бояться повернуть в другую сторону. Можно тренироваться и в ночное время, когда другие водители уже спят, но естественное освещение предпочтительнее для начинающих шоферов.

Как не бояться водить автомобиль мужчинам-новичкам, девушкам и женщинам?

Конечно, не все могут просто сесть за руль и с первого раза отправиться в путешествие по дорогам. Некоторые начинающие водители волнуются перед поездкой, а другие – боятся. Часто страхи настигают именно девушек и женщин, и это мешает им в обучении. За рулем нужно быть спокойным и уверенным в своих действиях, поэтому первое, что нужно запомнить – машину нельзя бояться.

Для начала можно потренироваться на «холостом ходу» – завести автомобиль, понажимать педали и привыкнуть к набиранию оборотов двигателем. Когда машина уже не будет представлять собой большого, страшного зверя, можно начинать учиться вождению на специальной площадке или дороге. Только практика поможет прогнать чувство страха перед вождением автомобиля и поможет наработать необходимые навыки, которые наверняка пригодятся в дальнейшей жизни.

Прогонит страхи и сомнения за рулем уверенность в исправности автомобиля, поэтому перед каждым выездом необходимо проверять его. Кроме того, вовремя замеченная неисправность поможет избежать штрафов или аварии.

Проверка должна состоять из нескольких действий:

  1. Визуальный осмотр – проверить, нет ли подтеков под машиной, достаточно ли накачаны шины, работают ли фары и габаритные огни.
  2. Отрегулировать водительское сидение по высоте и удаленности от руля, а также боковые и центральное зеркало заднего вида.
  3. Проверка безопасности – пристегнуть ремень и проверить, сделали ли то же самое пассажиры, убедиться в исправности тормозной системы.

Проделав эти действия, водителю останется только пропустить всех людей и транспорт, если таковые имеются на пути, и спокойно отправляться в путь.

Как управлять машиной самостоятельно – уроки для чайников

Теперь можно затронуть непосредственно тему вождения, то есть рассказать о том, как научиться водить машину с нуля. Весь процесс сводится к нескольким урокам, которые нужно освоить в совершенстве, чтобы не натворить бед на дороге.

Как научиться чувствовать габариты авто?

Каждый автомобиль имеет свои размеры – габариты. Именно поэтому порой сложно приспособиться к новому транспорту. Однако этот навык необходим для того, чтобы научиться без проблем парковаться и маневрировать на городских улицах и бездорожье. Чувствовать габариты можно научиться только в результате регулярной практики. Ежедневные поездки, а также дельные советы более опытных водителей помогут научиться чувствовать свое авто гораздо быстрее.

Как плавно отпускать сцепление и трогаться с места?

Для того чтобы автомобиль смог начать движение, нужно научиться плавно трогаться с места. Порядок действий водителя такой:

  1. Поставить рычаг передач на 1 скорость, полностью выжать сцепление и включить нужную скорость.
  2. Плавно надавить на газ, довести мотор до 2000 оборотов, тогда стрелка на тахометре будет указывать на 2. Теперь эту же ногу нужно переставить на педаль тормоза, легко надавить на нее и снять машину с ручника.
  3. Переставить правую ногу обратно на педаль газа для поддержания оборотов в двигателе и, нажимая на газ, плавно отпустить сцепление.

Автомобиль двинется с мест

truck-hyundai.ru

Как водить автомобиль с механической коробкой передач: фото и видео

В США сегодня доля машин с механической КПП составляет менее 10%, поэтому у американского автолюбителя вождение транспортного средства на «механике» может вызывать определенные трудности. На постсоветском пространстве доля машин с механической коробкой передач гораздо выше, однако и у наших водителей езда на «механике» вызывает сложности. В этой статье мы расскажем вам о том, как водить машину с механической коробкой передач и ознакомим с основными правилами эксплуатации МКПП.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Особенности механической КП

МКПП (механическая коробка переключения скоростей) подразумевает ручное переключение передач водителем. Большая часть транспортных средств, оснащенных «механикой», имеют 4-5 передач (в зависимости от производителя) и одну скорость для движения задним ходом. Как же понять, где находится каждая передача и для чего они все необходимы? И как водить машину с механической коробкой передач?

Женщина за рулемЖенщина за рулемЖенщина за рулем
Педаль сцепленияНажимая на эту педаль, устройство в вашей МКПП предоставляет водителю возможность переключения скорости на нужную передачу. На «механике» переключение скоростей возможно исключительно с выжатой до упора педалью сцепления.
Нейтральная скоростьПри включении нейтрального положения коробки передач, вращающий момент от мотора перестает подаваться на ведущие колеса. Автомобиль не поедет, если на включенной «нейтралке» нажать педаль газа – так вы только услышите увеличение количества оборотов. С нейтральной передачи водитель может включить любую скорость. Разумеется, это касается и задней передачи.
Первая скоростьПредназначена для того, чтобы начать движение. На первой и второй передаче хорошо двигаться в пробке или в гору при плотном транспортном потоке.
Задний ходНемного отличается от остальных передач в «механике». Этот режим езды позволяет разгоняться намного быстрее, чем первая скорость, однако, если машина очень долго едет задним ходом, в МКПП может выйти из строя механизм переключения. Поэтому движение на задней передаче необходимо ограничить – как правило, она используется для парковки авто, поэтому задняя скорость не является средством основного передвижения.
Педаль газаДает возможность водителю в любом режиме использовать максимальный крутящий момент мотора. Осуществляя разгон на транспортном средстве с «механикой», водитель буквально может почувствовать каждую скорость.

Правила вождения

Рычаг механической КППРычаг механической КППРычаг механической КПП

Большинство водителей, начавших свой путь вождения транспортного средства с автоматической коробки передач, просто не могут «переключиться» на МКПП. Чего уже говорить о начинающих автолюбителях? Но после того, как человек попробует поездить с обоими видами коробок, у него не останется сомнений в том, что управлять машиной на «механике» гораздо приятнее.

В свою очередь, пересев с «механики» на АКПП, можно почувствовать большую легкость в управлении машиной, но и само вождение может показаться скучным без переключения передач. Предлагаем вам ознакомиться и воспользоваться основными правилами езды на автомобиле с механической КПП. Понять, как управлять автомобилем, может любой человек. Ниже представлена инструкция по вождению для «чайников».

Как завести автомобиль и начать движение

Итак, начинаем движение на авто с МКПП:

Выжать сцепление перед переключением скоростиВыжать сцепление перед переключением скоростиВыжимание сцепления перед переключением скорости
  1. Настройте положение сидения так, чтобы могли беспрепятственно выжать педаль сцепления, которая находится слева, рядом с тормозом.
  2. Затем выставьте рычаг МКПП на нейтральную передачу, заранее выжав сцепление. Это делается перед пуском двигателя. Внимание! Переключение режимов без выжатой педали сцепления недопустимо! Регулярно так делая, вы подвергаете МКПП авто выходу из строя.
  3. Теперь нужно завести двигатель, провернув ключ на стартере.
  4. Желательно прогреть двигатель до рабочей температуры. Если начинаете движение зимой, то первые две-три минуты, пока прогревается двигатель, не нужно отпускать педаль сцепления. Так, замерзшая трансмиссионная жидкость в коробке прогреется быстрее.
  5. Если заводите автомобиль с включенной скоростью, то ожидайте, что он сначала дернется, но не заведется. Не делайте так на стоянке или если спереди и сзади вас находятся другие транспортные средства, иначе это приведет пусть и к маленькому, но дорожно-транспортному происшествию.
  6. Чтобы транспортное средство начало движение, нужно поднять левую ногу со сцепления, а правой нажать на газ. Это делается в момент, когда обороты двигателя снижаются. Нужно научиться правильно балансировать педалями сцепления и газа. Может быть, придется потренироваться несколько десятков раз, прежде чем найдете «золотую середину». Чтобы авто не заглохло во время отпускания сцепления, у мотора должно быть достаточно оборотов – чтобы прибавить их, нажимайте «газ». Но сильно не усердствуйте, поскольку вам, как начинающему водителю, резкий старт рано осваивать.
Езда на автомобиле с МКППЕзда на автомобиле с МКППЕзда на автомобиле с МКПП

Помните! При включенном двигателе транспортное средство не поедет в двух случаях: если включено нейтральное положение МКПП и когда полностью выжато сцепление.

Как правильно тормозить

Правильное торможение на механической КПП подразумевает движение на скорости до завершения остановки. Еще в автошколе учат тому, что движение накатом (на нейтральном режиме) при управлении машины необходимо полностью исключить из каждодневной езды. Особенно в зимнее время года по снегу или по мокрому асфальту.

Торможение двигателем. Если нужно сбросить обороты мотора и остановиться в тяжелых погодных условиях (в гололед или дождь), нужно выполнить следующие действия:

  • отпускаем педаль газа;
  • медленно нажать педаль тормоза: забудьте про резкий тормоз при езде по гололеду – занос автомобиля обеспечен;
  • перед тем, как полностью остановиться, быстро выжать сцепления, иначе мотор заглохнет;
  • теперь можно включить нейтральную передачу и отпустить педали.

Торможение в сухую погоду. Если водителю нужно резко затормозить при движении по сухому асфальту, нужно выполнять следующие действия:

  • сначала полностью педаль газа отпустить;
  • затем нажмите педаль сцепления в пол;
  • потом жмете на тормоз, пока автомобиль не остановится;
  • когда авто стоит, включите «нейтралку» и уберите ноги с педалей;
  • не забудьте поставить транспортное средство на «ручник» (стояночный тормоз).
Занос автомобиля на снегуЗанос автомобиля на снегуЗанос автомобиля на снегу

Плавное торможение автомобилем. Для того чтобы сбросить скорость, притормозить, нужно:

  • отпустить педаль газа;
  • не трогая педаль сцепления, ненадолго нажать на тормоз. Это нужно делать очень плавно и осторожно: представьте, что общаетесь с прекрасным полом и боитесь ляпнуть лишнего. Так и с автомобилем – притормаживать нужно мягко;
  • когда скорость сброшена, выжмите сцепление и включите необходимую передачу.

Правила переключения передач

Чтобы правильно переключать режимы МКПП, нужно не забывать о том, что на газ следует жать плавно. В противном случае транспортное средство резко дернется вперед с пробуксовкой. Такое вождение не только вызовет повышенный износ резины, но также и увеличит нагрузку на мотор, чего делать не нужно. Движение на первой передаче можно продолжать до 20 км/час, после чего плавно выжать сцепление, переключить рычаг МКПП на вторую скорость и добавить газ.

Переключившись на вторую, нужно проехать какое-то время, чтобы водитель почувствовал себя уверенно и удобно при движении. Вы должны научиться чувствовать габариты авто по бокам и контролировать ситуацию на дороге при помощи боковых зеркал заднего вида. Повторите движение на второй передаче несколько раз, чтобы отточить навык старта авто и переключения режимов МКПП. Если делаете это уже на «автомате», то пора включать третью скорость.

Пробуксовка задних колесПробуксовка задних колесПробуксовка задних колес

Принцип переключения на третью скорость идентичен второй передаче, разница заключается в том, что, разгоняясь, нужно развить скорость в 40-50 км/час. Ровно так же осуществляется переключение четвертой и пятой передачи, только здесь, нужно взять больший разгон. Ориентируйтесь по тахометру, если он есть в авто. Оптимальнее всего переключать скорости при 2 500 – 3 000 оборотах/мин.

Учтите несколько правил:

  • переключаясь на третью, четвертую и пятую передачи, сцепление необходимо отпускать быстрее, чем при начале движения и при переключении с первой скорости на вторую;
  • если скорость езды высокая, то и тормозной путь будет длиннее;
  • включая режим четвертой передачи, машину нужно разогнать хотя бы до 60 км/час;
  • включая пятую передачу, скорость авто должна быть около 90 км/час.

Разумеется, для каждого авто есть инструкция по переключению режимов МКПП. Приведенные выше данные являются усредненными.

Видео от Михаила Нестерова «Торможение на автомобиле с механической КПП»

Вам пригодился этот материал? А как вы водите свой автомобиль? Поделитесь этим с нашими пользователями!

avtozam.com

Как научиться ездить на механике: руководство для новичков

Если вы приобрели автомобиль с МКПП, но не умеетt правильно переключать передачи, то данный материал предназначен именно для вас. Начать следует с того, что обучение езды на механике – практически то же, что обучение езды на велосипеде. 

Поначалу может не получаться, однако потом, проявив настойчивость и использовав советы, приведенные ниже, вы будете чувствовать себя увереннее и получать от вождения истинное удовольствие.

Чем хороша механика?

Существует несколько преимуществ, которым обладает автомобиль с МКПП. Ознакомимся с ними.

  1. Такая коробка является идеальным средством для контроля транспортного средства.
  2. Задавая темп движения машины, вы сможете разогнаться до более высокой скорости.
  3. Человек, управляя таким автомобилем, делает несколько дел одновременно, чем и доказывает свою способность к этому.
  4. Езда на механике обеспечивает водителю ценный опыт, а он, в свою очередь, в будущем пригодится даже при вождении автомата.
  5. В машине, оборудованной АКПП, нельзя дрифтовать ввиду очевидных причин.
  6. Благодаря механике значительно экономится расходуемое топливо.
  7. Механическая коробка не позволяет выполнять профессиональные маневры.
  8. Наконец, автоматика – это попросту «женский» способ вождения (по мнению многих автолюбителей).

С преимуществами разобрались, теперь выясним, как ездить на механике.

Чтобы узнать об альтернативах МКПП, смотрите, какие бывают коробки передач.

Также узнайте, что лучше подходит для новичка: механика или автомат?

Где лучше учиться?

Для обучения необходимо подобрать тихое и спокойное место, в котором не было бы других автомобилей. Желательно, чтобы это была ровная площадка без уклонов – так ваши попытки освоиться в МКПП будут более легкими. Словом, ничего сложного здесь нет, поэтому переходим непосредственно к обучению.

Как научиться ездить на механике?

Вначале рекомендуется опустить стекла – так вы будете лучше слышать звук двигателя. Зеркала заднего вида следует расположить так, чтобы в них было максимально удобно смотреть. Подготовившись, нужно пристегнуться и действовать по приведенному ниже алгоритму.

  • Педаль газа находится с правой стороны, тормоза – по центру, а сцепления, соответственно, слева. Здесь все просто, поэтому приступаем к следующему этапу.

Обратите внимание на один любопытный момент: такое расположение педалей присуще не только леворульным, но и праворульным транспортным средствам.

  • Кто не знает, педаль сцепления предназначается для того, чтобы переключать скорости. Для начала необходимо убедиться, что в дальнейшем вы сможете левой ногой выжать эту педаль до упора. Объясняется это тем, что переключение передач возможно только том случае, если полностью выжато сцепление.
  • Отрегулируйте сидение. При необходимости отрегулируйте свое сидение таким образом, чтобы беспрепятственно дотягиваться до сцепления.
  • Потренируйтесь с педалью сцепления. Далее нужно ознакомиться с тем, чем именно нажатие на данную педаль отличается от аналогичных действий с другими. С этой целью их необходимо некоторое время поочередно нажимать, дабы привыкнуть к расположению. При этом сцепление выжимайте только левой ногой, а тормоз с газом – правой! Отпускайте сцепление медленно по нескольку раз, пока ваша нога ко всему не привыкнет.

  • Включите нейтральную передачу. Для этого необходимо выбрать среднюю позицию рычага переключения скоростей (он должен располагаться в центре). Для того чтобы определить, действительно ли была включена «нейтралка», нужно просто подергать этот рычаг вправо-влево. В случае если его движение свободно, нейтральная передача считается включенной.
  • Заведите мотор, предварительно нажав на педаль сцепления. Многие модели машин характеризуются тем, что мотор в них можно завести исключительно с выжатым сцеплением. Более того, это еще и своего рода мера безопасности – если рычаг был случайно оставлен на какой-то передаче, сцепление предотвратит непреднамеренный рывок машины при заведении.

Обратите внимание! Когда двигатель заведен, сцепление необходимо плавно отпустить. Затем следует проверить, что рычаг действительно на «нейтралке».

  • Включите первую передачу. Следующий шаг – повторное выжимание сцепления и включение первой передачи. Как правило, она располагается в левом верхнем углу, хотя ее месторасположение рекомендуется уточнить заранее. Также отметим, что месторасположение всех скоростей обычно указывается на рукоятке рычага в виде миниатюрной схемы.
  • Тренируйтесь отпускать сцепление. Начать следует с плавного и медленного отпускания педали до начала спадания оборотов двигателя. Затем педаль выжимается еще раз, а упражнение повторяется столько, чтобы вы на слух научились определять тот момент, когда начинают падать обороты (это еще называют «моментом сцепления»).
  • Трогайтесь с места. Чтобы сделать это, нужно включить первую передачу, после чего плавно отпустить сцепление – традиционно до падения оборотов. В этот момент несильно нажмите другой ногой на газ, в то время как сцепление нужно продолжать отпускать. Если это будет сделано слишком медленно/быстро, то автомобиль, скорее всего, заглохнет. Но ничего страшного в этом нет – повторяйте упражнение, пока не научитесь более-менее уверенно трогаться.

Смотрите, как правильно трогаться на механике:


Особое внимание нужно уделять тому, что находится спереди транспортного средства. Если обучение проводится с помощником, то он должен сидеть сбоку и быть готовым при необходимости дернуть за «ручник». Этот момент считается одним из сложнейших, однако при должном усердии все рано или поздно обязательно получится.

  • Вторая передача. После старта нужно некоторое время проехать на первой передаче, чтобы ко всему привыкнуть. Затем, когда обороты двигателя превысят 3 тысячи, необходимо отпустить газ, параллельно выжимая сцепление. Пока автомобиль движется накатом, нужно включить вторую скорость, после чего полностью отпустить сцепление. Лишь после этого можно разгоняться дальше. Включение всех последующих передач происходит аналогичным образом.
  • Двигайтесь на передаче. После включение передачи ногу нужно снять со сцепления. Не стоит держать ее на педали постоянно, в противном случае механизм сцепления преждевременно выйдет из строя.
  • Тормозите. В случае необходимости остановки ногу с газа нужно переместить на педаль тормоза. Производите нажатие с требуемым усилием. При скорости в 10-15 километров авто начнет немного трястись – в этот момент необходимо выжать сцепление и включить «нейтралку».

Когда все начнет получаться, вы с удивлением заметите, что управлять механикой не так трудно, как многие считают. Продолжайте обучение, совершенствуйте свои навыки, чтобы вождение приносило еще больше удовольствия!

На что обратить внимание?

А внимание нужно обратить на движение на задней скорости. Если со сцеплением у вас все нормально, то для движения выполните следующие действия.

  1. Выжмите сцепление, включите заднюю скорость.
  2. Посмотрите в зеркала, определите траекторию будущего движения.
  3. Медленно опускайте сцепление, пока машина не начнет двигаться. Дальше не отпускайте – так скорость будет небольшой.

При необходимости в замедлении нужно всего лишь сильнее надавить на педаль сцепления.

Итог

Учиться ездить на механике несложно. Будет лучше, если рядом с вами будет опытный водитель, который поможет и советом, и физически. Главное — учитесь ездить за пределами оживленных трасс и стремитесь к успеху.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

procrossover.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *