Понятие и признаки международной перевозки
Международные транспортные источники весьма обширно регулируют основные вопросы проведения международных перевозок как пассажиров, так и грузов. Среди основных регулируемых вопросов можно выделить нормы заключения соглашений, правовых отношений участников процесса перевозки, определение ответственности в случае невыполнения или неправильного выполнения обязательств, претензионного и искового порядка разрешения споров, документационного сопровождения перевозок и прочие вопросы.
Сами определения международных перевозок содержатся исключительно в отдельных транспортных конвенциях. По большей части, внутренние российские источники, которые занимаются регулированием международных перевозок, также не могут дать четкого определения этому понятию.
Замечание 1Те определения, которые есть в наличии в российских источниках, не могут отличиться схожестью в трактовках, но имеет прямую или косвенную характеристику этого понятия – перевозка по территории иностранного государства.
Достаточно демонстративными являются определения, которые были сформулированы в конвенциях о международных автомобильных перевозках пассжиров и грузов.
Пример 1КАПП определяет международную перевозку пассажиров как осуществление перемещения людей по территории двух и более государств с использованием транспорта (п.1 статья 1). Однако, исходя из КДПГ перевозка становится международной, если место принятия груза для перевозки находится в одной стране, а место сдачи этого груза – в другой (п.1 статья 1).
В Федеральном законе «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» приводится смысловое описание автомобильных международных перевозок, которое совпадает с упомянутыми выше определениями. Исходя из статьи 1 Федерального Закона, международной автомобильной перевозкой считается перевозка пассажиров или грузов на территорию Российской Федерации из другой страны или перевозка за границу РФ.
Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 08.11.2007 №259-ФЗ не включает определение международной перевозки, но пункт 3 статьи 1 в то же время включает существенное положение о том, что перевозки пассажиров, багажа и грузов международного характера регулируется международными соглашениями. Прежде всего, это положение относится к приведенным в договоре условиям.
Понятие международной перевозки
В трактовке Международной конвенции об унификации некоторых правил о перевозке пассажиров морем 1961 года.
Определение 1Международная перевозка – это транспортировка пассажиров или грузов, место начала которой находится в одном государстве, а окончание – в другом, или же они находятся в одном государстве, но в пути пересекают его границы.
Монреальская конвенция от 1999 года дала весьма близкое определение к вышеописанной трактовке.
Международные перевозки – это перевозки, отправления и назначения которых располагаются в нескольких государствах или же на территории одного государства, если были предусмотрены и согласованы остановки на территории других государств.
Такое же определение содержится и в п.2 статьи 101 ВК РФ. Более того, Кодекс включает в себя существенное положение, которое применяется и к международным перевозкам; исходя из этого положения, если правила международного договора России отличаются от тех, что упомянуты в Кодексе, то применяются нормы международного соглашения (статья 3). Другими словами, международные источники имеют превосходящее значение в регулировании вопросов международных перевозок.
Что касается железнодорожного транспорта и регулирования, то можно наблюдать другую ситуацию. В договорах, которые регулируют международные ж/д перевозки пассажиров и грузов (СМПС и СМГС), вообще отсутствуют формулировки подобных перевозок. Во внутренних российских источниках, как и в ситуации с ВК РФ, содержатся не только значения международных перевозок, но и описание доминирования международных источников в вопросах подобного регулирования перед внутренним законодательством.
Определение 3Исходя из УЖТ РФ, перевозки как часть международного сообщения – это транспортировка пассажиров, багажа, грузобагажа, грузов, которая происходит между железнодорожными станциями в различных странах.
Федеральным Законом от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» закреплено положение предпочтения норм и правил международных источников в случае, если международный договор Российской Федерации включает положения, расходящиеся с законодательством страны.
Признаки международных перевозок
Описанные выше положения позволяют выделить три основных признака международной перевозки:
- Пересечение государственной границы.
- Транспортировка пассажиров, багажа, грузов, регулируемая нормами и правилами международных конвенций и соглашений.
- Наличие иностранного аспекта; например, когда объектами права международных перевозок являются физические или юридические лица разных стран.
Стоит отметить комментарий О.Н. Садикова о том, что, исходя из теории и практики проведения международных перевозок, данная транспортировка не связана с самим фактом пересечения границ других стран, а с фактом начала этой транспортировки. Как уточняет профессор Садиков: «достаточно начать такую перевозку, фактического поступления груза (пассажира) на территорию иностранного государства (пересечения границы) может и не быть (например, при утрате груза или гибели пассажира в стране отправления)».
В заключение
На практике, подобная перевозка считается международная, потому что уже была так оформлена, и на нее распространяются нормы международных конвенций и договоров. Как следствие, международной перевозкой является начатая транспортировка, оформленная как перевозка груза или пассажиров по территории двух стран и больше.
Статья 1 \ КонсультантПлюс
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3805; 2007, N 1, ст. 29; N 46, ст. 5553, 5554; 2009, N 1, ст. 17; N 14, ст. 1582; N 29, ст. 3582; 2011, N 1, ст. 6; N 30, ст. 4590; 2012, N 15, ст. 1724) следующие изменения:
1) статью 1 изложить в следующей редакции:
«Статья 1
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
грузовое транспортное средство — самоходное транспортное средство, предназначенное для перевозок грузов, либо самоходное транспортное средство с прицепом или полуприцепом;
российский перевозчик — российское юридическое или физическое лицо, использующее принадлежащее ему грузовое транспортное средство либо автобус (далее — транспортное средство) для перевозок грузов или пассажиров;
иностранный перевозчик — иностранное юридическое или физическое лицо, использующее принадлежащее ему транспортное средство для перевозок грузов или пассажиров;
международная автомобильная перевозка — перевозка транспортным средством грузов или пассажиров по территориям двух и более государств, а также проезд негруженого транспортного средства по территориям двух и более государств;
двусторонняя международная автомобильная перевозка — перевозка транспортным средством, принадлежащим российскому перевозчику, с территории Российской Федерации на территорию иностранного государства или с территории иностранного государства на территорию Российской Федерации, а также перевозка транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, с территории иностранного государства, в котором зарегистрировано указанное транспортное средство, на территорию Российской Федерации или с территории Российской Федерации на территорию этого иностранного государства;
транзитная международная автомобильная перевозка — перевозка транспортным средством, принадлежащим российскому перевозчику, с территории одного иностранного государства на территорию другого иностранного государства транзитом через территорию Российской Федерации либо с территории Российской Федерации на территорию Российской Федерации транзитом по территории иностранного государства, а также перевозка транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, транзитом через территорию Российской Федерации;
международная автомобильная перевозка с территории или на территорию третьего государства — перевозка иностранным перевозчиком одного иностранного государства на территорию Российской Федерации с территории другого иностранного государства или с территории Российской Федерации на территорию другого иностранного государства;
регулярная пассажирская международная автомобильная перевозка — перевозка пассажиров автобусом по заранее согласованному маршруту следования с указанием начального пункта перевозки и конечного пункта перевозки, остановочных пунктов движения автобуса и расписания его движения;
нерегулярная пассажирская международная автомобильная перевозка — не являющаяся регулярной пассажирской международной автомобильной перевозкой перевозка пассажиров автобусом;
крупногабаритное транспортное средство — транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают допустимые габариты, установленные Правительством Российской Федерации;
тяжеловесное транспортное средство — транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации;
опасный груз — вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности;
груз третьего государства — груз, владельцем и (или) грузоотправителем либо грузополучателем которого является юридическое лицо, зарегистрированное в государстве, отличном от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства, или физическое лицо, являющееся гражданином государства, отличного от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства, или лицо без гражданства, имеющее место жительства в государстве, отличном от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства;
разрешение — документ, предоставляющий право на проезд транспортного средства по территории государства;
российское разрешение — разовое или многократное в течение определенного времени разрешение на проезд конкретного транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, по территории Российской Федерации;
иностранное разрешение — разовое или многократное в течение определенного времени разрешение на проезд конкретного транспортного средства, принадлежащего российскому перевозчику, по территории иностранного государства;
специальное разрешение:
разовое разрешение на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства;
разовое или многократное разрешение на проезд конкретного тяжеловесного транспортного средства, масса с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей которого превышают более чем на 2 процента допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства, и (или) крупногабаритного транспортного средства либо конкретного транспортного средства с опасным грузом по территории государства. Такое разрешение может быть дополнительным к российскому разрешению, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации;
многостороннее разрешение — разрешение, действующее в течение определенного времени на неограниченное число проездов любого транспортного средства, принадлежащего владельцу такого разрешения, по территории любого государства, являющегося членом Европейской конференции министров транспорта;
учетный талон — документ, выдаваемый в целях учета перевозки иностранному перевозчику органами, осуществляющими государственный контроль (надзор) за осуществлением международных автомобильных перевозок, в случае, если в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществление перевозки допускается без российского разрешения, а также в случае, если перевозка осуществляется в соответствии с многосторонним разрешением;
международная товарно-транспортная накладная (накладная) (далее — международная товарно-транспортная накладная) — документ, предусмотренный Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов 1956 года, содержащий в том числе информацию о перевозимом грузе, его грузоотправителе и грузополучателе, перевозчике и транспортном средстве, выполняющем перевозку, а также о местах его погрузки и разгрузки;
уведомление — документ, выдаваемый уполномоченными органами транспортного контроля (надзора) государств — членов Таможенного союза при въезде транспортного средства через внешнюю границу Таможенного союза в случае выявления несоответствия контролируемых параметров транспортного средства параметрам, установленным законодательством государств — членов Таможенного союза, по территориям которых осуществляется проезд, а также в случае несоответствия разрешения или специального разрешения, предусмотренных законодательством государств — членов Таможенного союза, виду выполняемой международной автомобильной перевозки или перевозимому грузу либо в случае отсутствия указанных разрешения или специального разрешения. «;
2) статью 2 изложить в следующей редакции:
«Статья 2
1. Вид выполняемой международной автомобильной перевозки груза (двусторонняя, транзитная или перевозка с территории или на территорию третьего государства) определяется на основании данных, содержащихся в международной товарно-транспортной накладной, в соответствии с критериями и порядком, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (далее — федеральный орган исполнительной власти в области транспорта), и которые доводятся до компетентных органов иностранных государств.
2. Международные автомобильные перевозки иностранными перевозчиками по территории Российской Федерации осуществляются в соответствии с российскими разрешениями, со специальными разрешениями и с многосторонними разрешениями.
3. В российских разрешениях и специальных разрешениях указываются виды международных автомобильных перевозок, на осуществление которых такие разрешения дают право иностранным перевозчикам, и условия использования таких разрешений. Правила заполнения российских разрешений и специальных разрешений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
4. Международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения на принципах взаимности может предусматриваться осуществление двусторонних и транзитных международных автомобильных перевозок без разрешений. Такие перевозки осуществляются на основании международной товарно-транспортной накладной, подтверждающей вид перевозки, при соблюдении условий их осуществления, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и которые доводятся до компетентных органов иностранных государств.
5. Особенности выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств, включающие необходимость представления перевозчиком документов, подтверждающих загрузку транспортного средства в государстве, в котором оно зарегистрировано: международной товарно-транспортной накладной, счета-фактуры (инвойса), сертификата (сертификатов) происхождения товара (товаров), ветеринарного сертификата (сертификатов), фитосанитарного сертификата (сертификатов), документа (документов), подтверждающего безопасность продукции (товаров) в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, а также представления поручения отправителя или получателя груза перевозчику на перевозку груза, и иные особенности определяются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Указанные особенности доводятся до компетентных органов иностранных государств.
6. Порядок выдачи российских разрешений и специальных разовых разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства иностранным перевозчикам, а также иностранных разрешений и многосторонних разрешений российским перевозчикам определяется Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения.
7. К осуществлению международных автомобильных перевозок российские перевозчики допускаются при наличии у них документа, удостоверяющего допуск российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок (далее — удостоверение допуска российского перевозчика).
8. Порядок допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок устанавливается Правительством Российской Федерации.
9. Разрешения, международные товарно-транспортные накладные и другие документы, которые в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения и законодательством Российской Федерации требуются для осуществления международных автомобильных перевозок, должны быть заполнены иностранным перевозчиком до въезда транспортного средства на территорию Российской Федерации, находиться у водителей транспортных средств и предъявляться водителями транспортных средств по требованиям контролирующих органов.
10. В случае получения водителем транспортного средства уведомления от уполномоченного органа транспортного контроля (надзора) другого государства — члена Таможенного союза указанное уведомление должно быть предъявлено должностному лицу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере транспорта, для проставления отметки об устранении нарушения.
11. Водитель транспортного средства обязан:
в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации предъявить должностному лицу уполномоченного федерального органа исполнительной власти российское разрешение и (или) специальное разрешение для проставления отметки о въезде транспортного средства на территорию Российской Федерации либо о его выезде с территории Российской Федерации, а также в установленных случаях получить или сдать учетный талон;
в ближайшем к Государственной границе Российской Федерации и маршруту перевозки стационарном или передвижном контрольном пункте при выполнении перевозки через белорусский или казахстанский участок внешней границы Таможенного союза предъявить должностному лицу уполномоченного федерального органа исполнительной власти российское разрешение и (или) специальное разрешение для проставления отметки о въезде транспортного средства на территорию Российской Федерации либо о его выезде с территории Российской Федерации. «;
3) статью 3 изложить в следующей редакции:
«Статья 3
1. Проезд по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, допускается при наличии специальных разрешений в случаях:
движения крупногабаритных транспортных средств;
движения тяжеловесных транспортных средств, масса с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей которых превышают более чем на 2 процента допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства.
Специальные разрешения на проезд крупногабаритных транспортных средств и (или) тяжеловесных транспортных средств, масса с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей которых превышают более чем на 2 процента допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов, в том числе по постоянным маршрутам, выдаются в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
2. В случае выявления в процессе осуществления государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок превышения более чем на 2 процента допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось или группу осей транспортного средства либо превышения его габарита продолжение движения транспортного средства допускается после устранения нарушения или получения специального разрешения.
3. Выдача специальных разрешений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется подведомственными федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, организациями, которые расположены в субъектах Российской Федерации и на которые возложены функции управления федеральными автомобильными дорогами (далее — уполномоченные организации).
Заявка на получение специального разрешения на проезд тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства подается в уполномоченную организацию по месту регистрации заявителя либо в случае отсутствия уполномоченной организации по месту регистрации заявителя в ближайшую уполномоченную организацию, расположенную на маршруте следования транспортного средства.
КонсультантПлюс: примечание.
Абзац десятый пункта 3 статьи 1 вступает в силу с 1 января 2018 года.
4. В случае, если нагрузка на ось или группу осей тяжеловесного транспортного средства превышает допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства более чем на 2 процента, но не более чем на 10 процентов, специальное разрешение на проезд такого транспортного средства по установленным маршрутам выдается в упрощенном порядке, в том числе в электронном виде.
КонсультантПлюс: примечание.
Абзац одиннадцатый пункта 3 статьи 1 вступает в силу с 1 января 2018 года.
Перечень маршрутов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, и включает в себя маршруты, для проезда по которым в течение предыдущих двенадцати месяцев выдавались специальные разрешения на проезд тяжеловесных транспортных средств с превышением допустимых нагрузок на ось или группу осей на 10 процентов и более.
КонсультантПлюс: примечание.
Абзац двенадцатый пункта 3 статьи 1 вступает в силу с 1 января 2018 года.
Утвержденный перечень маршрутов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, размещается на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства.
КонсультантПлюс: примечание.
Абзац тринадцатый пункта 3 статьи 1 вступает в силу с 1 января 2018 года.
Специальное разрешение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, может быть выдано в соответствии с положениями пункта 3 настоящей статьи или с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства.
5. Упрощенный порядок выдачи специального разрешения, порядок установления постоянного маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, форма специального разрешения, в том числе выдаваемого в электронном виде, указанные в настоящей статье, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
КонсультантПлюс: примечание.
Абзац пятнадцатый пункта 3 статьи 1 вступает в силу с 1 января 2018 года.
6. Срок оформления специального разрешения не должен составлять более трех часов с момента подтверждения внесения платы в счет возмещения вреда, который будет причинен транспортным средством автомобильным дорогам.»;
4) статью 4 дополнить частью третьей следующего содержания:
«Специальные разрешения, указанные в части первой настоящей статьи, выдаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере транспорта.»;
5) в статье 5 слова «пунктом 1» заменить словами «пунктом 6»;
6) в статье 11:
а) в пункте 1:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«1. Государственный контроль (надзор) за осуществлением международных автомобильных перевозок осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении федерального государственного транспортного надзора в стационарных и передвижных контрольных пунктах на автомобильных дорогах общего пользования Российской Федерации, в передвижных контрольных пунктах на обозначенных дорожными знаками стоянках (парковках) транспортных средств и при осуществлении таможенного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в пределах своей компетенции (далее — органы государственного контроля (надзора) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. «;
абзац второй после слов «у водителей транспортных средств разрешений» дополнить словами «с проставлением в них соответствующих отметок, международных товарно-транспортных накладных и других документов, подтверждающих их соответствие виду выполняемой перевозки, учетных талонов», дополнить словами «и законодательством Российской Федерации»;
б) абзац третий пункта 4 изложить в следующей редакции:
«В случае обнаружения указанного нарушения в стационарных и передвижных контрольных пунктах на автомобильных дорогах общего пользования Российской Федерации, в передвижных контрольных пунктах на обозначенных дорожными знаками стоянках (парковках) транспортных средств или в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде транспортного средства с территории Российской Федерации данное транспортное средство задерживается в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях до устранения причин задержания. При выезде с территории Российской Федерации транспортного средства, на котором совершено административное правонарушение, указанное транспортное средство задерживается до устранения причин задержания и предъявления документа, подтверждающего уплату административного штрафа. «.
Что такое международная доставка и как она работает?
Расширение клиентской базы — важный шаг в развитии бизнеса. Многие компании начинают с локальной сцены, но выход на глобальный уровень — это лишь вопрос времени, если продукт хорошо продается. Международная доставка позволяет вам получить доступ к тысячам потенциальных клиентов и значительно расширяет потенциал вашей компании.
Что такое международная доставка?
Международные перевозки — это импорт и экспорт товаров между разными странами морским, воздушным или автомобильным транспортом. Международные перевозки — это сложный процесс перемещения грузов через границы, сопровождающийся множеством правил и положений. Чтобы успешно импортировать или экспортировать грузы, предприятия должны знать и соблюдать определенные правила международной доставки, а также собирать документы, чтобы ваш груз прошел таможенную очистку.
Международные перевозки более сложны, чем внутренние перевозки, поскольку в каждой стране действуют свои правила и законы. Некоторые страны имеют более строгую политику, чем другие, и полностью запрещают импорт определенных продуктов. Например, в Канаде есть список товаров, запрещенных к ввозу, и взимаются пошлины на определенные товары. Вот почему важно изучить правила или воспользоваться профессиональными транспортно-экспедиторскими услугами.
В дополнение к законам и правилам, часовые пояса, языковые барьеры и обмен валюты делают международные перевозки более сложными, чем перевозки внутри страны. Однако, если вы готовы учиться и понимать, как эффективно и результативно поставлять продукцию на международном уровне, вы и ваша клиентская база будете пожинать плоды.
Сколько времени занимает международная доставка?
В зависимости от размера вашей посылки или груза и способа доставки международная доставка может занять от двух дней до четырех недель. Фундаментальный компромисс при доставке грузов — это время и деньги. Авиаперевозки печально известны своей быстрой международной доставкой, но стоят очень дорого. С другой стороны, перевозка грузов по морю на грузовых баржах может занять больше времени, но сэкономить деньги. Обычно процесс международной доставки состоит из пяти основных компонентов:
- Экспортные перевозки – Груз перемещается из пункта отправления в пункт назначения на следующий склад, порт или предприятие, откуда он отправляется на границу.
Экспортное таможенное оформление – Когда груз достигает границы страны-экспортера, он проходит процесс таможенного оформления перед переходом на следующий этап.
- Транспортировка – После того, как ваш груз успешно покинул страну отправления, начинается процесс транспортировки. Этот процесс может варьироваться во времени в зависимости от вида транспорта, транспортной компании и предпочтений клиента в отношении ускоренной или стандартной доставки.
- Таможенное оформление импорта – Когда груз достигает границы страны-импортера, он проходит еще один процесс таможенного оформления. Это оформление является важной частью процесса доставки, поскольку вы должны убедиться, что ваш груз соответствует таможенной политике страны, в которую вы въезжаете.
- Импортные перевозки — После успешного прохождения границы страны-импортера ваш груз перемещается от границы до конечного пункта назначения. Этот процесс также называют доставкой последней мили.
Как отправить груз на международном уровне?
Организовать международную доставку сложно, особенно если вы делаете это впервые. Вот почему большинство предприятий обращаются к транспортно-экспедиторским компаниям для доставки своего груза. Транспортно-экспедиторская компания специализируется на перемещении товаров между пунктами.
Независимо от того, решите ли вы отдать свои потребности в доставке на аутсорсинг или остаться собственными силами, есть несколько ключевых моментов, которые необходимо знать для успешной международной доставки.
Сбор информации
Хотя это может показаться простым, решающим шагом в осуществлении международной перевозки грузов является сбор всей информации об отправлении и представление ее в требуемой форме. Человеческий фактор часто является причиной задержки доставки. Заполнение документации и предоставление необходимых документов показывает клиентам, что вы подготовленный и надежный грузоотправитель.
Таможенное оформление
Процесс таможенного оформления является важным этапом международных перевозок. Для его успешного завершения вам понадобится таможенный брокер. Эти профессионалы имеют опыт в организации и выполнении глобальных грузоперевозок. Вы можете положиться на них, чтобы правильно собрать документы и завершить процесс таможенного оформления. Если вы используете транспортно-экспедиторскую компанию, они, скорее всего, порекомендуют таможенного брокера или даже предоставят его. Посетите сайт Таможенной и пограничной службы США, чтобы найти брокера в порту и узнать больше о таможенных брокерах.
Отслеживание результата
После того, как самая важная часть процесса завершена, пришло время отследить вашу посылку, чтобы убедиться, что она достигла своего конечного местоположения. Прозрачное отслеживание в режиме реального времени имеет решающее значение для международных перевозок, поэтому выберите партнера по транспортировке, который обеспечит беспрепятственные и своевременные обновления вашего груза. Доступ к передовой системе управления транспортировкой (TMS) сэкономит вам время и деньги, повысив общую эффективность цепочки поставок и склада.
Тарифы на международные перевозки с PLS Logistics
Всегда полезно иметь партнера для работы с международными грузоперевозками. Однако транспортно-экспедиторской компании и брокера может быть недостаточно. Сторонняя логистическая компания (3PL) — это на ступень выше транспортно-экспедиторской компании с экспертизой в сфере перевозок и логистики. 3PL могут сэкономить время и деньги вашего бизнеса, повысив прозрачность и общую эффективность цепочки поставок.
PLS Logistics — это компания 3PL, призванная помочь вашему бизнесу в решении его логистических задач. PLS сотрудничает с 55 000 перевозчиков по всей Северной Америке. Наши брокерские услуги по перевозке грузов могут организовать международную доставку грузов автомобильным, железнодорожным, морским или воздушным транспортом. Сравните тысячи международных тарифов на доставку и выберите лучший вариант!
Нужно отправить за границу? Получите расчет стоимости перевозки сегодня!
Что такое международная доставка? | Среднее время доставки
Международная доставка — это процесс отправки товаров в зарубежные страны воздушным, автомобильным или морским транспортом.
Что такое международная доставка?
Международная доставка – это процесс отправки товаров в зарубежные страны воздушным, автомобильным или морским транспортом. Это сложная цепочка, включающая перевозки грузов через границы в сочетании с различными правилами и требованиями соответствия. Чтобы преуспеть в международной доставке, вы должны изучить и следовать определенным правилам, чтобы ваши посылки прошли таможенную очистку.
Международные перевозки более сложны, чем внутренние перевозки, поскольку в каждой стране действуют свои законы и правила.
Международная доставка: среднее время
В зависимости от размера посылки или способа доставки доставка займет от 2 дней до 4 недель. Если вы отправите посылку воздушным транспортом, она прибудет быстрее, чем отправка груза грузовыми баржами или около того.
Как правило, процесс международной доставки состоит из следующих компонентов:
- Транспортировка – Транспортировка начинается, когда ваш груз покидает страну отправления.
- Перевозка (экспорт) — Груз перемещается из пункта первоначального назначения в следующий порт, объект или склад, откуда он отправляется на границу.
- Таможенное оформление (экспорт) — Как только груз прибывает на границу страны-экспортера, перед следующим этапом он подлежит очистке.
- Таможенное оформление (импорт) – Груз проходит еще один процесс оформления, на этот раз в стране-импортере. Убедитесь, что ваш груз соответствует таможенной политике страны назначения, если вы хотите, чтобы обслуживание клиентов было гладким.
- Перевозка (импорт) – После таможенной очистки страны-импортера груз перемещается от ее границы до предполагаемого конечного пункта назначения.
Этапы международной доставки грузов
Организация международной доставки может оказаться очень сложной задачей, особенно если вы делаете это впервые. Неудивительно, что так много магазинов электронной коммерции обращаются к профессиональным экспедиторам для доставки своих заказов.
Сбор информации
Первым шагом в международной доставке является сбор всех сведений об отправке и представление их в требуемом состоянии. Оформить необходимые документы непросто, так как одна маленькая ошибка может привести к дорогостоящему экспорту.
Таможенное оформление
Это важный этап международных перевозок. Чтобы избежать сложностей, лучше всего использовать таможенного брокера для вашего груза. Брокеры обладают знаниями и опытом для размещения международных грузоперевозок. Они соберут для вас документы и успешно проведут процесс таможенной очистки. Даже если вы пользуетесь транспортно-экспедиторской компанией, они порекомендуют вам воспользоваться услугами таможенного брокера .
Отслеживание отправления
После того, как ваш груз пройдет таможенную очистку, отследите его, чтобы убедиться, что он прибыл к порогу вашего клиента. Позвольте клиентам также отслеживать доставку, настроив фирменную страницу отслеживания на вашем веб-сайте. Прозрачные обновления в режиме реального времени важны для международной доставки, поэтому обязательно установите приложение для отслеживания, которое обеспечивает беспрепятственное обновление ваших посылок.
Международные и внутренние перевозки
Люди веками доставляли друг другу товары. В наш быстрый современный век стало проще, чем когда-либо, перевозить товары как внутри страны, так и за границу. Но в чем разница между ними?
Международные и внутренние перевозки: обзор
Термин «внутренняя перевозка» охватывает все, что перевозится в пределах границ одной страны. Все, что отправляется из Нью-Йорка в Сиэтл или из Лондона в Манчестер, будет считаться внутренним. В результате внутренняя доставка намного быстрее, чем международная доставка.
Как правило, большинство служб доставки в стандартной комплектации предлагают двух- или трехдневную доставку. Обычно доступна чуть более дорогая однодневная услуга, а теперь некоторые компании могут даже предложить доставку в тот же день. Международная доставка не может обеспечить быстрое обслуживание, так как все товары должны обрабатываться через центры импорта и экспорта. Не только это, но и транспортировка на самолете, поезде или лодке также добавит много времени.
Международная доставка по сравнению с внутренней доставкой: документы о доставке
Внутренние перевозки требуют, чтобы товары не пересекали границы и освобождались от таможенных пошлин и налогов на импорт. Таким образом, для всех внутренних поставок требуется только простая отгрузочная этикетка. Для более быстрых услуг также может потребоваться штрих-код для передачи информации о доставке. Их можно использовать в отслеживаемой доставке, что позволяет получателю видеть продвижение товара по мере его прохождения со склада на склад.
В отличие от международных перевозок требуется гораздо больше документации. Как уже упоминалось, международная отправка требует, чтобы товар пересекал несколько границ. Для этого элементы и их ход должны быть тщательно задокументированы. Как минимум, каждый пакет, содержащий более одного документа, должен иметь следующее:
- Коммерческий счет-фактура – в комплекте с отдельными и общими значениями позиций и гармонизированными кодами
- Упаковочный лист — с указанием всех отгружаемых предметов.
- Электронная экспортная информация (EEI) – информация в виде штрих-кода с подробным описанием пункта назначения
- Сертификат происхождения — необходим только для стран, с которыми США заключили соглашение о свободной торговле (FTA).
На каждой остановке в пути сотрудники таможни проверяют каждый документ, известный как таможенные органы. Это необходимо для того, чтобы упаковка соответствовала законам об импорте и экспорте каждой страны.
Международные перевозки и внутренние перевозки: таможенные органы
Импортные и экспортные поставки должны осуществляться через специально назначенные склады, известные как таможенные службы. Именно здесь проверяются документы и содержимое товаров, отправляемых за границу. При условии, что все документы в порядке и товары внутри не нарушают какие-либо законы об импорте/экспорте, посылка будет передана для доставки.
Здесь также будут уплачиваться налоги (или пошлины) на отправляемые товары. Если пошлины недостаточны, пакет будет задержан до их оплаты. После отправки или отправки в страну получателя посылка проходит через другой таможенный отдел. Здесь повторится тот же процесс.
И наоборот, внутренние перевозки не требуют прохождения каких-либо из этих процессов. При наличии соответствующей маркировки внутренние посылки будут без проблем переданы назначенному курьеру.
Международная доставка по сравнению с внутренней доставкой: товары ограниченного и ограниченного использования
Правила в отношении импорта очень строгие.