Мопед не заводится на холодную: Почему скутер плохо заводится на холодную

Содержание

Почему не заводится мопед: три главных причины и методика проверки

Очень часто на различных форумах люди задают вопросы типа «Почему мой мопед заглох и не заводится?», и зачастую получают кучу советов что надо заменить, вплоть до совета поменять мопед на более «крутой». На самом деле основные неисправности двигателя способен продиагностировать даже технически неподготовленный человек. Давайте разбираться по-порядку.

Итак для стабильной работы двигателя нужны три условия:

  1. Хорошая искра на электродах свечи, в нужный момент.
  2. Наличие «правильной» рабочей смеси в камере сгорания.
  3. Наличие «компрессии», то есть исправная пара цилиндр-поршень и правильно работающие клапана.

Не нужно быть опытным механиком и иметь кучу дорогих инструментов, чтобы провести диагностику своему мопеду. Рассмотрим простые методы нахождения неисправности.

Внешний осмотр

Проверять нужно всегда по методике «от простого к сложному». Если мопед еще вчера работал «как часы», а сегодня отказывается заводиться — вспомните что с ним происходило в этот промежуток времени. Может Вы вносили изменения в электросхему, либо регулировали карбюратор, или мыли мопед, либо проводили еще какие-то работы — иногда это помогает локализовать неисправность. Если есть возможность — верните все обратно.

Перед началом проверки внимательно осмотрите мопед. Возможно Вы заметите оторвавшийся или оголенный проводок или еще какую-нибудь мелочь. Иногда это очень помогает.

Проверка наличия искры и состояния свечи

Это самая простая проверка, которую провести может каждый владелец мопеда, имея под рукой только свечной ключ или запасную свечу. Причем если выкрутить свечу из двигателя — можно заодно оценить ее состояние и по цвету нагара понять насколько правильную рабочую смесь готовит карбюратор.

Итак, если Вы выкрутили свечу из двигателя — обратите внимание на нагар, который покрывает центральный электрод. Нагар должен быть коричневого или светло-коричневого цвета. Если нагар черный — это говорит о том, что смесь слишком богатая, либо неисправна свеча, либо двигатель «жрет» масло. Возможно это и есть причина плохой работы двигателя.

Также обратите внимание на наличие жидкости на свече. Если свеча «мокрая», то есть на свече есть бензин — значит бензин все-таки поступает в камеру сгорания, но не воспламеняется. Есть как минимум три причины почему свеча может быть мокрой:

  • попытки завести двигатель с выключенным зажиганием — если долго крутить двигатель кик-стартером, то свечу просто зальет топливом и она не сможет нормально работать. Для решения проблемы свечу нужно просушить, например прогреть зажигалкой
  • неисправна свеча зажигания — если пробита изоляция свечи, или нарушен зазор — свеча не будет нормально работать. Здесь поможет только замена свечи на заведомо исправную.
  • неисправна система зажигания

Теперь одеваем на свечу наконечник и прижимаем ее к металлической поверхности, например к головке двигателя, включаем зажигание и крутим двигатель кикстартером. Удобней проверять искру вдвоем, чтобы один человек держал свечу, а второй крутил двигатель. Но в принципе можно справиться и одному человеку. Будьте осторожны — на центральном электроде свечи высокое напряжение.

Если искры нет — значит виновата система зажигания. Проверьте все провода на наличие обрыва, или замыкания на массу. Все разъемы электропроводки должны быть соединены. Если есть возможность — замените катушку зажигания на заведомо исправную. Проверьте не повреждены ли катушки генератора. Более подробно можно почитать в статье «Пропала искра у мопеда, что делать?«

Если не можете разобраться в проводке — обратитесь к тому, кто умеет это делать.

Если искра есть — то скорей всего проблема в системе питания. Закручиваем свечу на место и продолжаем.

Проверяем систему питания двигателя

В первую очередь нужно убедиться, что в бензобаке есть достаточное количество бензина. Внутри бензобака есть небольшая трубка, которая отбирает бензин не со дна бензобака, а чуть выше. Поэтому может оказаться, что бензин в баке еще есть, но в карбюратор он не поступает. Поэтому, если есть возможность — долейте бензин хотя бы до половины бака, и попробуйте снова завести мопед. Возможно причина именно в этом.

Также нужно знать, что бензокран мопеда «Альфа» имеет два положения: в одном, он берет бензин ближе ко дну бензобака, а в другом — чуть выше. Если Вы не знаете в каком положении открыт бензокран — попробуйте установить его в другое, возможно это поможет.

Очень удобно проверять подачу бензина, если у вас прозрачная трубка от бензобака до карбюратора, либо установлен сменный бензофильтр. В этом случае сразу видно есть бензин или нет.

Также есть еще одна простая проверка системы питания: набрать небольшое количество (5-10мл.) бензина в шприц, снять трубку забора воздуха с карбюратора и залить бензин прямо в карбюратор. Если после этого мопед будет заводиться, или как говорят «схватывать» — значит причина точно в подаче бензина и нужно проверить подачу топлива и карбюратор.

Если после всех описанных проверок проблема не обнаружилась — остается еще одна проверка — проверка компрессии двигателя.

Замеряем компрессию

Компрессия — это давление в цилиндре к концу такта сжатия. Величина этого давления позволяет оценить состояние двигателя. У исправного двигателя мопеда «Альфа» компрессия должна быть не менее 8-10 кг/см² («атмосфер»). Если меньше — значит двигатель неисправен: либо изношены поршневые кольца, либо пропускают клапаны. Скорей всего двигатель надо будет разбирать.

Замер компрессии производится компрессиометром — специальным манометром, который вставляется или вкручивается (в зависимости от конструкции) вместо свечи зажигания.

Перед замером компрессии двигатель желательно прогреть, но если он не заводится — придется измерять на холодном. Также желательно открутить карбюратор или открыть дроссельную заслонку и отключить подачу топлива.

Двигатель нужно вращать электростартером или кикстартером до тех пор пока показания компрессиометра не перестанут увеличиваться.

При компрессии меньше 8 атмосфер, нужно залить в свечное отверстие при помощи шприца 10-15 мл моторного масла. Если после этого компрессия заметно возрастет — значит изношены поршневые кольца. Если нет — значит проблема в клапанах или приводе распредвала. Наиболее частая причина: оборвана или «проскочила» цепь привода распредвала, либо погнуты/сломаны клапана.

Проверяем момент зажигания

Если искра есть, топливо поступает, компрессия в порядке, но мопед все равно не заводится — возможно сбит момент зажигания.

На двигателях 139fmb, которые ставятся на альфу, момент зажигания не регулируется. Он жестко задан положением маховика на коленчатом валу. Коленвал двигателя со стороны генератора имеет коническую поверхность на которую плотно посажен маховик (он же ротор генератора). Правильное положение маховика задается при помощи шпонки, которая вкладывается в шпоночный паз коленвала.

Проверить это можно визуально (снять крышку генератора, открутить гайку, крепящую маховик и посмотреть совпадают ли пазы). Но не всегда паз на коленчатом валу можно увидеть (зависит от конкретного экземпляра), поэтому есть более надежный способ: купить или одолжить у кого-то стробоскоп (во многих автосервисах он есть), открутить заглушку на крышке генератора и проверить что вспышки происходят в момент появления в окошке метки ||.

Если мопед не заводится «на холодную»

Иногда бывает, что мопед никак не хочет заводиться после нескольких часов простоя. При этом после прогрева он работает и заводится стабильно. Разберемся почему так происходит.

Когда двигатель холодный — все зазоры (в поршневой, в клапанах и т.п.) далеки от идеала. Плюс топливо, попадая на холодные детали двигателя, испаряется хуже и следовательно хуже воспламеняется. Из-за этого при холодном пуске двигателю нужна более богатая смесь, чем обычно. Именно для этого на карбюраторных двигателях делают устройства для обогащения смеси при пуске.

На мопеде Альфа (и ему подобным), установлена воздушная заслонка. Она уменьшает поток воздуха и этим обогащает рабочую смесь. Заслонка имеет два положения: «закрыта» — рычаг поднят вверх, «открыта» — рычаг опущен вниз. При запуске «на холодную» воздушную заслонку нужно закрыть (поднять рычажок вверх). Когда двигатель поработает немного с закрытой заслонкой — ее нужно открыть. Езда с закрытой заслонкой приведет к повышенному расходу топлива и образованию нагара на свече и поршне.

Что делать, если холодный мопед даже с закрытой заслонкой не заводится? Попробуйте шприцем залить 5-7 мл. бензина прямо во впускной патрубок карбюратора. Если мопед завелся после этого — значит нужна настройка карбюратора. Не завелся — проверяем искру и компрессию (см. выше).

Подводим итоги

Как видим — для поиска неисправности достаточно выполнить ряд действий, не требующих специальных знаний. Это по силам любому владельцу техники.

Что делать, если скутер не заводится

Довольно-таки часто можно наблюдать случаи, когда владелец сталкивается с такой проблемой: не заводится скутер. Это может обуславливаться большим количеством причин. Чаще всего это типовые поломки или неисправности, в особенности, если мопед стоял в холодную погоду. В зависимости от выявленной проблемы, мопед может ремонтироваться за несколько минут или же несколько часов.

Типовые причины:

В первую очередь надо делать проверку: системы зажигания и питания. Произвести проверку в тех местах, которые могут привести в движение мопед. Причины, почему не заводится скутер, в особенности в холодную погоду, могут быть следующими:

Нет искры в свече зажигания

Скутер не заводится из-за того, что отсутствует искра в свече зажигания. В таком случае, надо делать следующее: свеча выкручивается и проверяется на пригодность. Подсоединяется к катушке зажигания с помощью провода. Кладется на цилиндр. При вращении коленчатого вала проверяется искра на свече. Скутер не заводится, если отсутствует искра на свече, или же искра есть, но она непостоянна.

Холодная погода

Скутер может плохо заводиться в холодную погоду, если есть неполадки со свечным колпачком или же с его соединителем. В такой ситуации откручивается колпачок от провода, и провод подносится на 0,3 см к двигательному элементу из металла для прокручивания коленвала.

Мопед в холодную погоду может пропускать ток. Это происходит из-за того, есть соприкосновения с оголенной частью провода и элементом из металла, благодаря которому скутер заводится.

Неисправности в системе питания

Мопед может плохо заводиться в холодную пору, если есть неполадки в системе питания: недостаток горючего или его переизбыток. В таком случае, надо делать проверку таких элементов: бензобак, кран топлива, пусковой обогатитель и бензонасос.

Наряду с этим стоит отметить, что мопед нужно чинить, а также осуществлять разборку деталей нужно только в том случае, если есть полная уверенность в их неисправности. Лучше всего на скутер ставить детали только новые, а не подержанные, в противном случае, двигатель при запуске со стартера либо будет плохо работать, либо вообще не заведется.

Причины отсутствия искры

Зачастую владельцы могут столкнуться со случаями неисправности запуска в холодную пору, хотя еще в осенний период мопед ездил хорошо. Первоначально, необходимо выкрутить свечу и тщательно осмотреть, есть ли искра, замасленность и цвет.

Нагар на электроде

Искра может отсутствовать, если электрод покрыт нагаром, то они зачищаются при помощи металлической щетки. Если есть хоть малейшие сомнения в отношении исправности свечи, стоит сразу же заменить, тем самым облегчив себе жизнь на будущее.

Закисление контактов

Если внешние признаки свечи соответствуют пригодности, а искра также отсутствует, тогда надо делать проверку, есть ли разряд. Стоит отметить, что нужно быть предельно осторожным, так как может хорошо ударить током. Если искра отсутствует, а внешние признаки свечи нормальны, то скутер проверяется на электронику на закисление контактов.

Недостаточное количество топлива

В том случае, если есть искра, но мопед все равно плохо заводится со стартера в холодную погоду, стоит обратить внимание на бак с топливом. Если он пуст, то он заполняется. Стоит отметить то, почему старый бензин выливается из карбюраторной поплавковой камеры. Как это делать? Внизу карбюратора находится болт, он откручивается, а после вытекания всего горючего закручивается обратно. Перед тем, как поставить мопед в гараж в холодную погоду, заливается полный бак топлива.

Если вышесказанное проверено и сделано, а скутер плохо заводится со стартера, то можно делать такой ремонт:

  • Карбюратор снимается, и прочищается воздушный фильтр;
  • Карбюратор очищается, продуваются жиклеры и каналы;
  • Собирается все обратно.

Как восстановить запуск со стартера

Мопед плохо заводится со стартера, однако, с лапки делать это — просто и легко. При плохом запуске мотора со стартера, первоначально надо произвести проверку предохранителя, находящегося в отсеке с аккумулятором.

Благодаря зачастую некачественному изготовлению предохранителей, а, следовательно, и всего стартера, провод, находящийся внутри колбы из стекла стартера, может едва прикасаться к контактным колпачкам, почему и контакт предохранителя становится неподходящим. После того, как был заменен некачественный предохранитель, мопед можно будет запустить посредством стартера.

Источник

Почему мой мотоцикл не заводится на морозе?

✓ СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА: Планируете какое-то время не кататься?

Подумайте о страховке мотоцикла на случай простоя, чтобы сэкономить деньги.

Введите свой почтовый индекс, чтобы начать.

Почтовый индекс:

Мало что может быть большим врагом для мотоциклов, чем холодная погода. Когда погода портится, все на мотоцикле становится сложнее. Его труднее завести, труднее затормозить, более неудобно ехать, и в некоторых отношениях он может быть намного менее безопасным.

Сегодня мы сосредоточимся на том, почему мотоциклы иногда плохо заводятся на морозе, а также рассмотрим некоторые способы облегчить запуск.

Итак, почему ваш мотоцикл не заводится на морозе? Мотоцикл может не заводиться на морозе из-за аккумуляторной батареи, так как они хуже работают при более низких температурах. Емкость аккумулятора снижается, когда наружный воздух замерзает. Еще одним фактором является моторное масло, потому что оно гуще в холодном состоянии, а более густое масло может затруднить запуск двигателя.

Итак, что нужно, чтобы завести мотоцикл в мороз? Почему холодный аккумулятор затрудняет запуск? Как облегчить запуск мотоцикла, когда на улице холодно? Не повредит ли запуск мотоцикла на морозе? Мы продолжим и рассмотрим все эти различные моменты и поможем сделать зиму на вашем мотоцикле немного менее пугающей.

Почему мотоциклы плохо заводятся на морозе

Как я упоминал ранее, основными причинами, по которым мотоцикл не заводится зимой, является недостаточный заряд аккумулятора и/или слишком густое масло . Но что это на самом деле означает? Почему масло густое, когда холодно, и почему аккумулятор не может завести мотоцикл в далеко не идеальных погодных условиях?

Сначала посмотрим на батарею. Как мы все знаем, аккумуляторы на мотоциклах, как правило, все 12-вольтовые. Несмотря на то, что батарея 12 В, мы должны знать, что полностью заряженная батарея на самом деле выше. Если бы вы его измерили, вы бы обнаружили, что обычно оно составляет около 12,6 В.

Вдобавок к этому, когда мотоцикл работает, генератор переменного тока обычно держит батарею заряженной при гораздо более высоком значении, обычно ближе к 14, но это это не инструкция по измерению батарей.

Какое отношение имеет измерение напряжения на аккумуляторе к его способности заводить мотоцикл? Может быть, не так много, как вы думаете . Как правило, с батареи снимаются два измерения: вольт, как я уже упоминал, и ток холодного пуска, или CCA . Оба эти значения на аккумуляторе важны, если смотреть на его способность запускать двигатель.

Сила тока при холодном пуске аккумулятора — это то, что действительно определяет способность аккумулятора запускать двигатель . Что это за значение, так это количество тока, которое батарея способна выдавать. Итак, в чем разница между вольтами и амперами? Напряжение батареи похоже на воду в шланге, но сила тока похожа на размер шланга.

Если вы уменьшите размер шланга, вы сможете увеличить скорость воды и заставить ее двигаться быстрее. Итак, если мы посмотрим на это по сравнению с запуском мотоцикла, нам нужно сначала убедиться, что в баке достаточно «воды». Без достаточного количества «воды» мы не сможем «наполнить ведро» или, в данном случае, запустить двигатель. Второе, в чем мы должны убедиться, это то, что «вода» может вытекать из «шланга» с высокой скоростью. Если «вода» просто выльется, мы не сможем «наполнить ведро».

Падение наружного воздуха влияет на CCA аккумулятора . Обычно батареи рассчитаны на определенное количество CCA, но если температура наружного воздуха достаточно низкая или, возможно, батарея старая, даже полностью заряженная батарея не сможет запустить двигатель.

Так же, как и на аккумуляторы, на масло влияет температура воздуха. Масло рассчитано на определенный вес. Если вы когда-либо меняли масло в своем автомобиле или мотоцикле, вы знаете, что масло измеряется по весу и температурному индексу. Например, вы можете увидеть 0W-30 или 5W-20. Не вдаваясь в то, что все это значит, следует понимать, что у всех производителей у вас может быть разный вес масла.

Вес масла не измеряется в килограммах или фунтах, а вес масла относится к толщине масла при определенной температуре . При нагревании масло становится жидким, а при остывании становится гуще.

Если масло в двигателе становится достаточно густым из-за более низких температур, вам может быть трудно запустить двигатель мотоцикла. Густое масло вызовет сопротивление в поршнях, что, в свою очередь, затруднит запуск двигателя стартером.

Как завести мотоцикл при низких температурах

Слишком часто я сталкиваюсь с проблемой, что не могу завести мотоцикл, потому что на улице слишком холодно. Я пробовал много способов помочь в этом процессе, и это то, что я нашел наиболее полезным.

Во-первых, убедитесь, что срок службы вашей батареи достаточен. Низкие температуры суровы для батарей, которые уже выходят из строя, и, скорее всего, доставят вам проблемы, если они будут заряжены не полностью. Вы можете использовать мультиметр, чтобы определить напряжение и убедиться, что оно составляет не менее 12,2 вольта. Если нет, вам нужно будет зарядить его.

Прогрев двигателя значительно ускорит запуск вашего мотоцикла, поэтому, если он у вас есть, поместите обогреватель рядом с двигателем (на безопасном расстоянии) и дайте ему подуть на двигатель в течение нескольких минут. . Я проделывал это десятки раз, и это очень помогает! Для получения дополнительной информации о том, как завести мотоцикл при отрицательных температурах, ознакомьтесь с другой нашей статьей, нажав здесь.

Как T o Предотвратить проблемы с запуском, когда на улице холодно

Если вы увлеченный круглогодичный гонщик и уже пережили зиму или две, то вы знаете, что езда зимой/в холодную погоду требует больше усилий, чем в любое другое время года. Одна из причин, по которой ездить зимой сложно, заключается в том, что требуется небольшая подготовительная работа, чтобы убедиться, что ваш мотоцикл готов к поездке .

Лучший способ убедиться, что ваш мотоцикл легко заведется на морозе, это оставить его в помещении , и под этим я подразумеваю гараж или какое-либо другое укрытие или крытую площадку, которая может защитить его от ветра. или другие факторы, которые могут снизить температуру велосипеда.

Кроме того, вы могли бы инвестировать в обогреватель. Это не требует многого, но использование небольшого обогревателя на мотоцикле, когда он стоит в гараже, — это все, что нужно, чтобы поддерживать его в тепле и легко заводить. Я даже нашел примеры, когда люди помещали обогреватель прямо под масляный поддон велосипеда, чтобы убедиться, что масло остается хорошей консистенции.

Но что, если у вас нет внутреннего пространства, куда его можно было бы поместить? Что делать, если вы живете в квартире или в городе, где трудно найти крытую парковку? Хороший способ сохранить тепло мотоцикла на открытом воздухе — использовать чехол . Убедитесь, что у вас есть защитный чехол от непогоды, так как это может помочь предотвратить понижение температуры двигателя и аккумулятора ветром, дождем или снегом.

Дополнительно можно попробовать использовать одеяло с подогревом. В Интернете можно найти одеяла с подогревом и питанием от батареек, поэтому вам не придется беспокоиться об использовании удлинителя или какого-либо другого типа системы питания. Завернув мотоцикл в одеяло и накрыв его сверху, вы обнаружите, что поездки в холодную погоду намного менее пугающие.

Если вы ищете советы по уходу за мотоциклом, который зимой приходится держать на улице, прочтите другую нашу статью, нажав здесь.

Плохо ли мотоцикл заводится на морозе?

Как правило, заводить мотоцикл на морозе не вредно, хотя есть несколько исключений. Во-первых, если вы неправильно храните свой велосипед, запуск его на морозе может привести к преждевременному выходу из строя аккумулятора . Как я уже упоминал, CCA важны, и когда батарея используется за пределами оптимальной температуры, она может износиться и выйти из строя раньше, чем если бы мотоцикл правильно хранился на холоде.

Другой возможный сценарий, на который следует обратить внимание, заключается в том, что слишком густое масло может вызвать ненормальный износ таких элементов, как поршневые кольца и масляный насос из-за недостатка смазки . Но, как правило, это не то, о чем стоит беспокоиться, так как это случается редко.

Езда в холодную погоду может доставить такое же удовольствие, как и в теплую погоду, если вы примете надлежащие меры предосторожности. Убедитесь, что вы нашли хороший способ хранения своего велосипеда, и убедитесь, что у вас есть снаряжение, которое сделает поездку возможной.

Проблемы с холодным запуском мотоцикла? 4 вещи, которые стоит проверить

Представьте, что вы готовитесь к долгожданной поездке на мотоцикле.

Шлем, чек. Проверка куртки. Проверка перчаток. Рюкзак с закусками и аварийным запасом, проверьте.

Вы перебрасываете ногу через велосипед, нажимаете большим пальцем на переключатель стартера… и ничего не происходит!

Это случалось со мной (и многими другими гонщиками) несколько раз, и это ничуть не меньше разочаровывает.

В этой статье мы рассмотрим распространенные причины, по которым могут возникнуть проблемы с холодным запуском, и несколько полезных советов по их предотвращению.

Содержание

Часто ли мотоциклы не заводятся в холодном состоянии?

Это может быть распространенной проблемой для новых гонщиков, которые могут не знать, как обслуживать свой велосипед, когда они не ездят на нем.

Проблемы с холодным запуском чаще возникают на мотоциклах с карбюратором, чем на современных моделях с впрыском топлива. Тем не менее, проблемы с холодным запуском все еще могут возникать в моделях EFI, особенно если они не содержатся в хорошем состоянии.

Наиболее распространенными причинами проблем с холодным запуском являются выход из строя аккумуляторной батареи, плохое топливо или загрязнение свечей зажигания.

Плохо ли заводить мотоцикл на морозе?

Неплохо завести мотоцикл на морозе, если перед этим принять соответствующие меры.

Некоторые водители в холодных регионах готовят свой мотоцикл к зимней езде, переходя на масло с низкой вязкостью, которое легче прогревается при низких температурах.

Самое важное, что вы должны сделать при запуске холодного велосипеда, — это дать машине прогреться до температуры, прежде чем эксплуатировать ее.

Распространенная ошибка многих начинающих райдеров — быстро увеличивать обороты двигателя после запуска мотоцикла. Делая это слишком часто, вы можете повредить двигатель.

Почему я вижу белый дым при холодном запуске?

Если вы видите, что из выхлопной трубы идет белый дым, вам не о чем беспокоиться. Это не дым, а конденсация горячего газа на холодном воздухе.

Это похоже на то, как вы видите свое дыхание в морозный зимний день на улице. «Белый дым» — это дыхание вашего мотоцикла!

Однако, если вы видите белый дым, выходящий из вашего велосипеда после того, как он прогреется, и это не двухтактный двигатель, позвоните в местное представительство, так как это может быть признаком механической проблемы.

Также прочтите нашу статью о том, как исправить прилипшие ручки руля мотоцикла.

4 На что следует обратить внимание, если велосипед не заводится

Вот на что следует обратить внимание, если велосипед не заводится:

1. Аккумулятор

начиная. Аккумуляторы могут быть привередливыми и выходить из строя, если за ними не ухаживать должным образом.

Ваш аккумулятор может выйти из строя, если в нем низкий уровень электролита или он не использовался в течение длительного времени. Холодная погода также разряжает батарею быстрее, чем жаркая.

Если ваш мотоцикл издает роковой звук двойного щелчка, когда вы нажимаете кнопку запуска, отправляйтесь в местный магазин запчастей для мотоциклов, чтобы купить новый аккумулятор.

2. Топливо

Срок службы топлива ограничен, особенно сегодня, когда для производства бензина используется все больше этанола.

Если ваш велосипед в течение длительного времени простаивает с топливом, вы можете ожидать, что топливо распадется в баке и вызовет повреждения.

При разложении этанол притягивает влагу. Влага может вызвать образование ржавчины в баке и вызвать коррозию прокладок и топливопроводов.

Он также теряет свои свойства горения, что делает практически невозможным его запуск, если он простоял какое-то время.

3. Свечи зажигания

Свечи зажигания зажигают искру в вашем двигателе, которая запускает его. Если они загрязнены, у вас могут возникнуть трудности с запуском мотоцикла при холодном запуске.

Инструкции по извлечению свечей зажигания см. в руководстве пользователя.

Есть несколько вещей, которые могут привести к выходу из строя свечи зажигания. Один из них, если ваш велосипед работает богато. Это означает, что мотоцикл получает слишком много топлива.

На карбюраторных мотоциклах проблему можно решить простой регулировкой винта топливной смеси. На мотоциклах с впрыском топлива у вас может быть инжектор, который не закрывается полностью, что приводит к попаданию большего количества топлива.

Если мотоцикл работает на богатой смеси, не весь углерод в топливе может сгореть, и отложения прилипают к горячим точкам, например, к кончику свечи зажигания. Когда это произойдет, вы обнаружите, что наконечники свечей зажигания почернели или стали серыми.

4. Карбюратор

Модели с карбюратором более подвержены проблемам с холодным запуском. Это связано с тем, что карбюраторам трудно обогащать топливо во время запуска. Поскольку системы EFI компьютеризированы, компьютер может регулировать воздушно-топливную смесь.

Если у вас есть карбюраторный мотоцикл, который вам трудно завести утром, убедитесь, что вы используете воздушную заслонку.

Дроссельная заслонка перекрывает поток воздуха к карбюраторам и обеспечивает более высокое содержание топливно-воздушной смеси, что облегчает запуск мотоцикла.

Несвежий газ в поплавковой камере карбюратора также может затруднить запуск вашего мотоцикла.

Не забудьте также прочитать нашу статью о том, как починить неисправное сцепление мотоцикла.

Как избежать проблем с холодным запуском?

Проблемы с холодным запуском неизбежны. В какой-то момент вы обязательно подойдете к своему велосипеду и обнаружите разряженную батарею или плохое топливо.

Вот несколько мер, которые вы можете предпринять, чтобы этого не произошло:

1. Используйте аккумуляторный тендер

Абсолютно лучший способ продлить срок службы батареи — это приобрести аккумуляторный тендер. Эти устройства стоимостью менее 50 долларов подключаются к вашей батарее и поддерживают ее в заряженном состоянии.

Для тех, у кого аккумулятор в труднодоступном месте, обратите внимание на тендер с удобным адаптером для быстрого подключения.

Переходники для быстрого подключения представляют собой длинные провода. Один конец подключается к клеммам аккумулятора, а другой конец висит снаружи велосипеда и подключается к тендеру. Это избавит вас от необходимости снимать панели кузова или сиденье каждый раз, когда вы паркуете велосипед.

Аккумулятор вашего велосипеда, подключенный к тендеру, будет оставаться заряженным, но никогда не будет перезаряжен. Это также может дать вам немного спокойствия.

2. Используйте стабилизатор топлива

Несвежее топливо может вызвать некоторые проблемы с вашим мотоциклом, в том числе затруднить запуск. Добавление стабилизатора топлива в бак может замедлить расщепление газа.

Вы можете купить бутылку стабилизатора топлива в любом автомобильном или мотоциклетном магазине и добавить указанное количество в свой бензобак.

Присадка не предотвращает разложение топлива, но помогает замедлить этот процесс. Это может продлить срок службы вашего бензина и облегчить запуск по утрам.

3. Следите за техническим обслуживанием

Возможно, я звучу как заезженная пластинка, но вы были бы удивлены, узнав, сколько повреждений вы можете предотвратить, обслуживая свой велосипед.

Своевременное техническое обслуживание мотоцикла означает больше, чем просто поддержание мотоцикла в отличном состоянии. Это дает вам возможность осмотреть детали, которые могут выйти из строя и вызвать проблемы в будущем (буквально).

Лучше всего проводить базовое обслуживание, например, менять масло и масляный фильтр, очищать (или заменять) воздушный фильтр и периодически проверять свечи зажигания.

Также читайте нашу статью о том, почему мотоциклы глохнут при включении передачи.

Как часто нужно заводить мотоцикл?

Рекомендуется запускать мотоцикл один раз в неделю, достаточно долго, чтобы мотоцикл прогрелся и масло циркулировало по компонентам двигателя.

Выполнение этого в межсезонье поможет сохранить жизненно важные компоненты смазанными и предотвратит серьезные повреждения, когда вы возобновите поездку.

Источники

Стоит ли заводить мотоцикл зимой? | сайт Motorcyclehabits.com

Эта статья была полезной?

Большой!

Нажмите, чтобы поделиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *