Москвич 403 и 407 отличия: Чем Москвич-403 отличается от Москвича-407

Содержание

Загадки индексов: почему 403-й Москвич шёл за 407-м и куда пропали 404, 405, 406 и 409?

  • Главная
  • Статьи
  • Загадки индексов: почему 403-й Москвич шёл за 407-м и куда пропали 404, 405, 406 и 409?

Автор: Сергей Ионес

Советские автомобили 50-60-х годов обычно носили какой-то цифровой индекс, и он не менялся ни при каких модернизациях. Первая «Волга» всегда звалась ГАЗ-21, ну может, в первые годы М-21. Популярный «Газик» всегда звался ГАЗ-69, даже когда его строили на УАЗе. Первый «Запорожец» всегда был ЗАЗ-965. Но существовало одно исключение. На заводе МЗМА для «Москвичей» применялась какая-то запутанная нумерация. Первая модель популярного семейства носила номер «Москвич-402», потом ему на смену пришел Москвич-407, а последний вариант семейства назывался Москвич-403. Эта непоследовательная система индексов многих сбивала с толку и в 60-х, и в наши дни. Мы разберемся в её причинах, а заодно расскажем, куда пропали промежуточные номера 404, 405 и 406.

ГАЗ-21 и ЗАЗ-965

Много цифр не бывает!

Индекс модели в советском автопроме играл существенную роль. Он был необходим для составления конструкторской документации на автомобиль в сборе и на каждую деталь. Причём у каждой детали каждого автомобиля был свой индивидуальный индекс. Он состоял из обозначения модели и через чёрточку – собственного, обычно семизначного индекса детали. Например, 408-1602515 — это «грибок распорный манжеты привода включения сцепления». По этим индексам конструкторы следили за документацией и вводили в неё изменения, производственники получали указания поставить столько-то деталей с указанным индексом на конвейер, а столько-то в запчасти.

Отдельными приказами вводились изменения – с такого-то числа такую-то деталь заменить другим индексом, а для такой-то изменить материал или технологию. По этим же индексам составлялись каталоги запчастей, а снабженцы заказывали их. Остро необходимы были индексы в любых переписках со смежными производствами, выпускавшими комплектующие.

Но существовал и индекс всей модели автомобиля в сборе, обычно определявшийся ГОСТом, общим для всех заводов Министерства автомобильной промышленности принципом индексации и Техническими условиями (ТУ) на каждую модель. С 1945 года работало правило трёхзначных индексов, где каждому заводу выделялся свой набор цифр. Например за ГАЗом закреплялись числа от 1 до 99, за ЗИСом, потом ЗИЛом – от 100 до 199, за МЗМА – от 400 до 449. Нередко отдельный индекс присваивали кузову или двигателю. Например, ГАЗ-30, это был кузов «Победы», а ГАЗ-81 – кабина и оперение ГАЗ-51.

Первым числом 400 обозначались шасси и двигатель первой, полностью скопированной с Опеля модели Москвича. Вопреки заблуждению, её выпускали не по «немецкой документации», а по полному комплекту чертежей, вычерченному в ОГК МЗМА. Эти чертежи действительно существуют, и я видел их своими глазами. Но кузову присвоили отдельный индекс 420, а автомобиль в сборе по ТУ назывался Москвич-400-420. Индекс 401 появился в 1946 году и обозначал новые или модернизированные узлы, которые в ОГК разрабатывали уже полностью самостоятельно, без оглядки на Opel: двигатель, коробку передач, ручной тормоз и так далее. Их внедряли в производство в течении восьми лет, и только в 1954-м, после полного завершения модернизации, были переизданы ТУ, и автомобиль переименовали в Москвич-401-420.

Москвич-400-420 и Москвич-401-420 внешне не отличались

Война моторов

Осенью 1949 года главный конструктор завода Н.И. Борисов под давлением своего заместителя А.Ф. Андронова утвердил в Министерстве технический проект полностью нового автомобиля «Москвич» современной конструкции, не скопированного ни с какой иномарки, под перспективным индексом шасси и двигателя 402. Кузов по-старинке обозначили отдельным числом 425. Первые компоновки и даже ходовые образцы отличались от будущей серийной модели, как автомобили другой марки. Но оба индекса продолжали действовать в течение всех лет опытно-конструкторских работ. Поэтому основные детали кузова всех седанов семейств 402, 407 и 403 попали в каталоги запчастей под числом 425, а в среде автолюбителей возникло жаргонное словосочетание «четыреста двадцать пятый кузов».

Москвич-402 425

Серийное производство машин этого семейства началось в апреле 1956 года. По ТУ базовый седан носил марку Москвич-402-425. Новый автомобиль получил более вместительный салон, по сравнению с предшественником, а значит, увеличенные габариты и массу. Поэтому он требовал более мощного двигателя. Это было ясно с самого начала, и с 1950 по 1955 годы шел поиск модели нового мотора.

Первыми вариантами были два очень разных мотора. Нижнеклапанный увеличенного рабочего объема получил индекс шасси 402, а второй двигатель отличался комбинированным ГРМ с верхними впускными и нижними выпускными клапанами. Его назвали 403. Оба мотора экспериментальный цех построил в 1951 году, и их испытывали на первом ходовом макетном образце Москвича-402-425, а также на спортивных машинах. Андронов, теперь уже главный конструктор, и начальник КБ двигателей Е.В. Кнопф быстро поняли, что такая схема ГРМ бесперспективна, а будущее исключительно за верхнеклапанными механизмами.

Первый макетный Москвич-402-425 1951

Первый верхнеклапанный вариант, во многом оригинальный, предложил в 1953 году конструктор И.И. Окунев. Этому двигателю достался индекс 404. По результатам испытаний мотор усовершенствовали. Сохранив рабочий объём и ряд конструктивных особенностей, второй вариант верхнеклапанного мотора переименовали в 405.

Надо сказать, индексы этих двух двигателей попали в открытую печать через много лет в исторических статьях Л.М. Шугурова в журнале «За рулём». Но Шугуров представил дело так, будто это какие-то специальные двигатели для гоночных машин. Это не верно. Действительно, по одному-два построенных образца моторов 404 и 405 испытывали на спортивно-гоночных прототипах заводской команды. Но, скажем, 404-х двигателей построили, как минимум, 8.

Сколько 405-х существовало в металле, неизвестно, но точно несколько. Все эти моторы испытывали на стендах, но главное, на опытных образцах седанов Москвич-402-425, а некоторые даже на гражданских машинах со старым 420-м кузовом. Спорт был второй, вспомогательной специальностью двигателей 404 и 405, стендом для проверки одного экземпляра в экстремальных условиях. Названные двигатели предназначались для обычного гражданского автомобиля и их образцы проходили всесторонние испытания на строившихся экспериментальным цехом седанах.

Москвич-402 425

В воспоминаниях Андронова о моторах 404 и 405 сказано скупо: «не были допущены к производству». Основная версия – они не соответствовали существовавшему оборудованию цеха «Мотор», а министерство не выделило заводу средств на реконструкцию. Но есть и более интересная версия.

Видимо, кому-то пришла в голову идея вывести «Москвич» в более высокий класс. Для этого, как тогда считалось, надо увеличить рабочий объём двигателя с 1,1 до 1,5 л. И такой мотор, полностью новый, появился в 1955 году.

Не странно, что ему дали номер 406. Об этом двигателе известно мало, описания его конструкции противоречивы. Но у меня в руках побывал Протокол заседания технического совета Минавтопрома, состоявшегося в ноябре 1955 года, где обсуждали, выпускать двигатель 406, или нет.

Удивительно, но против Андронова ополчились его же коллеги конструкторы. Знаменитый А.А. Липгарт выступал агрессивно, требуя запретить МЗМА создавать «Москвич» более высокого класса. В значительно менее резкой форме его поддержал А.Н. Островцев, когда-то главный конструктор КИМа, в войну ушедший на ЗИС. Ведущий специалист по внедорожникам В.А. Грачёв убеждал, что полноприводный Москвич-410 с 1,5 литровым мотором по тяговым качествам встанет в ряд с ГАЗ-69, а это недопустимо. Издержки плановой экономики…

ГАЗ-69

Сторонниками двигателя 406 оказались генералы и полковники, представлявшие Министерство обороны. Им как раз понравилась идея маленькой мощной машины, а «Москвич» со свойствами ГАЗ-69 вообще вызвал восторг. Но авторитет военных не спас ситуацию. Министерство автомобильной промышленности не выделило МЗМА средств на реконструкцию цеха «Мотор».

Оставался один вариант — разрабатывать верхнеклапанный двигатель, который можно было бы выпускать на существующем оборудовании, при этом максимально возможно увеличив рабочий объём. И.И. Окунев с коллегами И.А. Гладилиным и Я.В. Горячим сконструировали такой мотор, законно присвоив ему индекс 407. Но в начале 1956-го этот двигатель был, мягко говоря, не готов к производству. А автомобиль в целом – хоть завтра на конвейер.

Поэтому в качестве временного компромисса выбрали самый простой нижнеклапанный двигатель 402, спроектированный под руководством В.А. Митрофанова. От мотора 401 он отличался увеличенным с 1074 до 1220 см рабочим объёмом и выросшей с 26 до 35 л.с.мощностью. Так пошедший в серию в апреле 1956-го седан получил «первородный» индекс семейства Москвич-402-425.

Рестайлинг по-советски

Конструкторы и испытатели ОГК сумели довести до готовности двигатель 407 осенью 1957 года. Тем временем кузовщики колдовали над небольшими и простыми деталями, позволяющими облагородить автомобиль: комплект молдингов на боковину, новые яркие обивочные материалы. Практически сделали модификацию «Люкс». Появление нового двигателя сам бог велел совместить с внедрением улучшенной отделки. Чтобы подать новинку поэффектнее, ей и присвоили новое наименование Москвич-407.

Москвич-407 1957

Официальной датой начала выпуска Москвича-407 считается май 1958 года. Но в заводских приказах и отчётах мне удалось найти информацию о том, что моторы 407 рабочим объёмом 1358 см3 и мощностью 45 л.с. завод выпускал небольшими партиями по 50-100 штук уже с октября 1957-го. Их поначалу ставили больше на универсалы Москвич-423, которые небольшими партиями строил цех малых серий – эта машина нуждалась в мощном двигателе больше, чем седан.

В мае 1958-го переиздали ТУ. Теперь седан звался Москвич-407, универсал — «Москвич-423Н», а полноприводная машина — Москвич-410Н. В июле окончательно сняли с производства исходный вариант Москвича-402-425.

Москвич-407 1958

C Москвичом-407 советская индустрия ворвалась на рынок Европы. Получился автомобиль мирового уровня. Это позволило Андронову получить статус производителя экспортной продукции и небольшие, но дотации на развитие. В машину каждый год вносили изменения: четырёхступенчатая коробка передач, гипоидный задний мост, приятные мелочи вроде новой облицовки, задних фонарей и переднего дивана. При этом никаких изменений в индекс не вносили, никаких дополнительных букв вроде ГАЗ-21Л, ГАЗ-21Р и тому подобного не дописывали. Поэтому одноимённые машины Москвич-407, допустим, выпуска 1959 и 1963 годов, заметно отличались друг от друга и по агрегатам, и по деталировке.

Получая финансирование экспортных заказов, коллектив Андронова задумался о скорой смене модели – время-то идёт. Ей дали следующий номер 408. Так вышло, что переднюю подвеску, рулевое управление, педальный узел новой машины удалось сконструировать очень быстро (или наработки уже были в портфеле), а заниматься кузовом требовалось ещё долго.

Москвич-408

Андронов поручил ОГК внедрить узлы перспективного автомобиля в существующий кузов. Официально такой гибрид преподносился как переходная модель, удобная для безостановочного перехода к полностью новой. И для этой временной машины с большим количеством наименований оригинальных деталей был резон возродить неактуальный индекс 403 полузабытого двигателя 10-летней давности, существовавшего в одном или нескольких опытных экземплярах, вся документация на который утратила силу много лет назад.

Так и появился «Москвич-403». Но проблема в том, что его базовый вариант и поздний Москвич-407 почти не отличались внешне, что потом запутывало автомобилистов, инспекторов ГАИ и всех остальных. Весь 1963 год обе модели выпускали параллельно, а уже в июне 1965-го Москвич-403 удалось полностью заменить новым Москвичом-408. Не стоит объяснять, что быстрота сроков модернизаций и смены моделей Москвичей с середины 50-х до середины 60-х для советского автомобилестроения феноменальны. Такого в нашей истории не было ни до, ни после.

Москвич-403

В чём вина Peugeot?

А напоследок вопрос: был ли на МЗМА индекс 409? Был.

В 1964 году Андронов добился разрешения на разработку и финансирование принципиально нового двигателя. Ему и дали номер 409. Но уже на раннем этапе работы его неожиданно изменили на 412. Документы МЗМА и НАМИ, где указан двигатель МЗМА-409, я видел. Почему так вышло?

Есть заезженная версия, будто фирма Peugeot предъявила МЗМА претензии на трехзначный индекс с нулём в середине. Но никто ещё точно не объяснил, в каком году это было и по поводу какого конкретно индекса. Почему тогда французы столько лет терпели в Европе Москвичи 402, 407, 403, а потом и 408? Или такие модели социалистических стран, как TATRA-603 и Trabant-601? А главное, ни одного документа, доказывающего, что номер 409 заменили на 412 из-за конфликта с французами не найдено.

Так что не будем спешить объявлять эту легенду правдой.

история

 

Новые статьи

Статьи / Популярные вопросы По каким причинам в ГИБДД могут отказать в перерегистрации автомобиля или постановке на учет Мы уже разбирались в том, как оформить куплю-продажу автомобиля и поставить его на учет, а также с тем, можно ли сделать это не в своем регионе и что будет, если не зарегистрировать машин. .. 5 0 0 08.05.2023

Статьи / Обзор Два мотора, две коробки и пять комплектаций: первое знакомство с BAIC X35 Число новых китайских брендов, приходящих в Россию в последний год, таково, что может показаться, что пришли уже все. Но на самом деле это не так, и даже не все крупнейшие имена отметились в… 1202 2 2 05.05.2023

Статьи / Бизнес Можно ли заработать на собственном эвакуаторе и насколько это выгодно Отношение к эвакуаторщикам у автолюбителей разное. Многие, чего греха таить, считают, что они существуют только для того, чтобы на пару с инспектором ГИБДД отвозить на штрафстоянку автомобил. .. 446 0 0 04.05.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом… 10446 9 881 09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11.

В России машину сертифицировали в 2022, и в… 10374 8 9 07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3 Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс… 6992 17 2 23.12.2022

Путаница в серии выпусков авто Москвич 407 и Москвич 403 и можно ли сказать, что это одна модель с модификациями | Авторемонт и Техника

Автомобиль Москвич-402 первоначально создавали на базе автомобиля Москвич-400, который являлся копией Opel Kadett. В 1950 году началось проектирование нового автомобиля на основе старого двигателя, КПП и заднего моста. Для создания малолитражки были приглашены специалисты из ЗИМ и ЗИС.

москвич-400

При создании будущего автомобиля был использован образ от Волги-21 и ЗИС. Двигатель усовершенствовали и получился рядный 4-х цилиндровый карбюраторный двигатель объёмом 1220 см³, имеющий мощность 35 л. с. при 4200 об/мин. КПП с тремя передачами вперед и одной назад, рычаг переключения находился на рулевой колонке.

москвич-407

Задний мост на Москвич-402 подвесной на рессорах с сережками. Передняя подвеска независимая, бесшкворневая, пружинная с поперечными рычагами на лёгкосъёмных резиновых втулках. Установили гидравлические амортизаторы двухстороннего действия, телескопического типа для передних и задних колес. Все рабочие тормоза гидравлические, ручной тормоз механический тросовый.

двигатель москвич-407

12 вольтовое электрооборудование, стартер с дистанционным включением, более современные фары. Установили переключатель, реле и фонари поворотов, которые моргали. Стеклоочиститель работал от вала отбора мощности соединялся с редуктором при помощи троса.

двигатель москвич-407

В автомобиле Москвич-402 и на моделях 407 и 403 использовался кузов 425, появился обогрев салона и переднего стекла. Водительскую дверь можно было запереть ключом, радиоприемник и часы комплектовались не на всех импортных автомобилях Москвич-402, 407. На передних сиденьях были отдельные спинки.

салон Москвич-407

Багажник на Москвич-402 открывается ручкой у водителя изнутри салона, в багажник не попасть.

багажник Москвич-407

С 1958 года выпускался автомобиль Москвич-407 с новым двигателем мощностью 45 л. с., КПП с рычагом переключения на полу и 4-мя передачами вперед.

Москвич-403-экспортный

По сути, автомобили Москвич-402, Москвич 407 и Москвич-403 выпускали с 1956 года по 1965 год, и они не имели особо конструктивных изменений.

Москвич-402

Летом 2020 года я познакомился с Владимиром Николаевичем, владельцем автомобиля Москвич-407. Он в начале 90-х гг, чтобы деньги не пропали купил автомобиль Москвич-407 побывавший в ДТП. Автомобиль планировалось использовать для поездки из Нижнего Новгорода до его родной деревни.

москвич-407

Выкупив автомобиль, Владимир своими силами вместе с друзьями восстановил и эксплуатировал до 2010 года. Три года назад автомобиль Москвич-407 перегнал в деревню, и он стоит во дворе. Последний раз автомобиль заводили осенью 2019 года для перестановки авто во дворе. У Владимира есть желание восстановить Москвич-407 в оригинале.

москвич_407москвич_403мзмаавтомобили_сссртехника_ссср

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Автомобиль «Москвич-403»: характеристики, тюнинг, фото

Сейчас, если спросить человека, какие автомобили выпускались в СССР, он обязательно назовет ВАЗ «Классику», легендарную «Волгу» и послевоенную «Победу М». -20”. Но сегодня мы хотим поговорить о более далекой машине. Это «Москвич-403». Фото, дизайн и характеристики этого автомобиля — далее в нашей статье.

История

Настоящий «Москвич» середины прошлого века. Так сказать, конкурент «Победы». В целом автомобиль «Москвич-403» был переходной моделью. Он относился к классу малолитражных автомобилей. Его часто путают с автомобилем «Москвич-402» (403, 407 похожи друг на друга). Всего с конвейера сошло около ста тысяч экземпляров. Сейчас их очень мало. Это настоящая редкость. производится на АЗЛК с 1962 до 1965 года.

Дизайн

Внешне автомобиль «Москвич-403» (фото машины можно увидеть ниже) не отличался от своего 402-го предшественника. Классический для тех лет стиль. Но в середине 60-х этот дизайн считался устаревшим.

Характерная черта любого автомобиля того времени – обилие хрома. Он на бампере, зеркалах, колесах и решетке радиатора. Даже название «Москвич» выполнено в хромированной окантовке. И это не пластик, а настоящий советский металл.Его,кстати,легко восстанавливать – мастера используют эту ткань,смоченную водной фольгой. Выпускались различные модификации автомобилей «Москвич»- 403, 407.Некоторые даже шли на экспорт – с пометкой «е».Такие экземпляры отличались втрое задние фонари, широкая прямоугольная решетка радиатора и видоизмененный боковой молдинг. Встречались модели с характерными «зубцами» на бампере. Но на экспорт поставлялась машина с аккуратными накладками. Эта модель была конкурентом легендарной «двадцать первой», а именно ГАЗ-21. Потому что сбоку и спереди он почти молодец.

Что еще сказать о дизайне? Но почти ничего – это редкая машина, которую можно найти только в музее. Понятно, что если уж восстанавливать «Москвич-403», то это привлечет внимание в потоке. Но это очень долго и затратно. Ведь не у всех хватает денег и желания вернуть 60-летнюю машину в заводское состояние.

А вот тем, кто не жалеет сил, вернуть «Москвичу» вторую жизнь, стоит сказать отдельное «спасибо», ведь с каждым годом таких машин становится все меньше – они полностью гниют в руках забывчивых владельцев.

Интерьер

Внутри все очень просто. Никаких пластиковых деталей — даже торпеда из металла. Обивка – только на дверях. Здесь двухсветный руль, а на панели приборов – только спидометр. Есть датчик уровня топлива и антифриза. Кстати, последний обозначен как «Вода». Потому что, когда выпускался этот автомобиль, такой жидкости, как «маслянистой», не было и в помине. Центр – массивные круглые кнопки. Я думаю, что они сделали то, что они пережили человечество. Всяко советские, не описаны.

У правого переднего пассажира есть небольшой бардачок. Все выполнено в минималистическом стиле. Конечно, дизайн салона сильно отличается даже по сравнению с «Волгой-24». Рулевое колесо на всех моделях автомобиля «Москвич-403» выполнено в светлых тонах. Спереди – типичный для ретро-автомобилей диван. Боковых поддержек и подлокотников нет. Кстати, спинка полностью складывается. В результате получается гладкая кровать.

Несмотря на большой год внутри остался тот же запах советского автомобиля.С чем не сравнить.Можно ли сделать автомобиль «Москвич-403» тюнинг?Улучшения могут касаться только реставрации бывшего салона красоты. Реставраторы перешивают обивку и перекрашивают металлические детали.

Как ни странно, но спустя столько лет эта машина не вызывает отвращения. Он имеет свою историю. Особенно эффектно это смотрится на оригинальных хромированных колпаках.

Далее рассмотрим, какие у автомобиля «Москвич-403» технические характеристики.

Что под капотом?

Машины тех времен (кроме ведущих «американцев») имели не очень мощные двигатели. Так, на «Москвич-403» устанавливался 45-сильный бензиновый двигатель. Его рабочий объем составлял 1,3 литра. На модели 407 устанавливался двигатель с маркировкой «Д». На таких автомобилях использовалось гидравлическое сцепление. время.Был переходным двигателем 407Д1.Его мощность была 50 лошадиных сил.Считалось,что его конструкция более современная инадежная.Но до нашего времени они почти не дошли.Что касается технических доработок,то в 403-й модели применен новый коленчатый вал с большей коренная шейка,ушко,другой маховик и картер.Возможно увеличить максимальную скорость до 115 миль в час. Здесь коробка передач механическая от подрулевого переключателя.Такая же схема использовалась немцами в свое время на автомобиль «Опель-Олимпия».

Технические усовершенствования

При создании индикатора/многофункционального переключателя были привлечены специалисты завода МЗМА. Они использовали вал манетки, который концентричен с рулевым управлением. Раньше они устанавливались соосно.

Такая конструкция позволила значительно снизить вибрацию поворотника/многофункционального рычага переключения передач.

Доработан радиатор охлаждения и рулевой механизм. Последний был с маятниковым рычагом, который крепился на правом рельсе. Подвеска шарнирно-сочлененная, а главный тормозной цилиндр перенесен из кабины под капот. Кстати, «Москвич-403» был первым советским автомобилем, который был оснащен саморегулирующимися тормозными цилиндрами. Также имелся омыватель лобового стекла. Он управляется нажатием на механическую ножную педаль. Это все технические усовершенствования отечественного автомобиля. «Москвич» 403-й модели.

Модификации

Советский «Москвич» выпускался в нескольких вариациях. Это были седан и универсал с маркировкой М-423. Существовали полноприводные версии с приставкой «М». Но такие не встречаются и сейчас в руках коллекционеров. Модель, которая шла на экспорт, имела обозначение «Ю». Эта машина часто использовалась в советском такси («Москвич-Т»).

Цена

Найти сейчас такие экземпляры сложно. Очень мало рекламы. Те, что продаются, не в лучшем состоянии. Восстановленные версии могут стоить около десяти тысяч долларов. Что касается других моделей, то их можно купить за 200-300 долларов. Обязательно придется вложить в этот автомобиль определенную сумму денег. Сумма зависит от конкретного состояния. Но сложно сказать, что запчасти на «Москвич» дорогие. Проблема в том, что их почти не найти. Аналогов ему не выпускают, и то на вторичном рынке, в большинстве случаев в плохом состоянии. Некоторые реставраторы укладываются в 800-900 долларов с варкой и покраской кузова. Однозначно все это требует времени и усилий.

Но, по отзывам тех, кто реставрировался, можно сказать, что машина не вызывает отрицательных эмоций. Ориентирован на умеренную спокойную езду. Арки достаточно большие, чтобы вместить 15-дюймовые колеса, что дает возможность парковаться на любом бордюре.

Окружающие обязательно обратят внимание на этот автомобиль. Кстати, по силуэту он немного напоминает 21-ю «Волгу».

Эксплуатация и обслуживание

Что касается сервиса, то основная проблема заключается в расходных материалах. Оригинальные фильтры для этой модели просто не производятся. Умельцы поставили элементы «Оки». Глушители переваривают от «Классики». Остальное — кузов, часть салона, можно найти на любой барахолке. Состояние не новое, но, приложите усилия, чтобы вернуть автомобилю первозданный вид как внешне, так и внутренне. Двигатель на 1300 «кубиков» очень экономичный. Не сказать, что в 50-е годы инженеры думали о проблеме экологии, но тратят ее из-за малого объема в 8 литров на сто километров. А вот бензин подлить – двигатель все выдержит. Тем, кто увлекается старыми автомобилями, 403-й «Москвич» однозначно понравится.

Пусть и не машина для повседневных поездок, но по выходным радовать глаз прохожих не возбранялось. В силу уникальности этот автомобиль вполне подойдет для свадьбы.

Заключение

Итак, мы нашли автомобиль «Москвич-403». Как ни странно, но на всех этапах производства инженеры продолжали работать над этой машиной, устраняя все косяки. В результате появилась известная модель АЗЛК-2140. Ее водители хвалили за надежную подвеску и неубиваемый двигатель. К сожалению, эти автомобили не встречаются на просторах нашей Родины. Некоторые попадают в руки реставраторам и продолжают гнить в гаражах какой-нибудь сельской глубинки.

PL: https://tostpost.com/pl/samochody/40157-samoch-d-moskvich-403-dane-techniczne-tuning-zdj-cia.html

ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/39886-o-carro-moskvich-403-especifica-es-t-cnicas-de-tuning-fotos. html

Москвич | Общие минералы

Общие минералы

Свойства москвича

Химический состав KAl3Si3O10(OH,F)2 Алюмосиликат калия гидроксид фторид
Цвет Обычно бесцветный, белый или серебристый, иногда желтый или коричневый.
Декольте Идеальная одиночная спайность для производства тонких листов или хлопьев.
Твердость от 2 до 2,5 (очень мягкая)
Удельный вес 2,8-3 (ощущается немного светлее, чем ожидалось для размера образца)
Блеск Стекловидные (стекловидные) до перламутровых, кристаллы от прозрачных до полупрозрачных и обычно встречаются в виде тонких чешуек или более толстых «книг» толщиной в несколько чешуек.
Полоса Белый

Обычно путают с…

Знаете ли вы…

До того, как люди научились делать стекло из кварца, лучшие оконные стекла изготавливались из больших листов мусковита. Хотя эти оконные стекла не были идеально прозрачными, они намного превосходили открытые отверстия или оконные покрытия, сделанные из ткани и мочевых пузырей животных. Обычный породообразующий минерал, встречающийся в кислых магматических породах, пегматитах и ​​метаморфических породах, мусковит является самым светлым членом группы минералов слюды. Слюды представляют собой группу пластинчатых силикатных минералов, отличающихся идеальной одиночной спайностью. Это расщепление позволяет легко расщеплять минералы слюды на тонкие параллельные пластины. В Индии и Восточной Европе мусковит можно найти в виде кристаллов, достаточно крупных, чтобы их можно было разделить на листы, которые можно использовать в качестве оконных стекол. В то время как наше современное общество больше не использует московитовые окна, этот минерал широко используется в электротехнической и строительной отраслях и даже придает блеск многим косметическим средствам.

Описание и отличительные характеристики

Мусковит, который часто называют «белой слюдой», является минералом слюды самого светлого цвета. Слюды характеризуются кристаллической структурой, состоящей из листов алюмосиликата, слабо связанных между собой слоями положительных ионов (обычно калия, но иногда и натрия). Поскольку химические связи между листами намного слабее, чем внутри листов, минералы слюды можно легко разделить на очень тонкие и гибкие кусочки. Этот единственный совершенный раскол позволяет отличить группу слюды от других минералов и настолько очаровывает студентов, что образцы слюды часто приходится постоянно заменять, поскольку старые образцы превращаются в груду тонких чешуек. В пределах группы слюды отдельные члены могут быть идентифицированы по их цвету. Мусковит настолько светлый, что свет легко проходит сквозь его тонкие прозрачные до полупрозрачных листы.

На нашей Земле: геологическое значение мусковита

Широко распространенный породообразующий минерал, мусковит является важным компонентом большинства гранитов, гранитных пегматитов и многих гидротермальных месторождений. Он не встречается в других магматических породах, но очень часто встречается в метаморфических филлитах и ​​сланцах, где он в значительной степени отвечает за блестящий блеск этих пород. Он также встречается в метаморфических гнейсах, где он вносит свой вклад в светлые полосы породы. Поскольку мусковит химически относительно стабилен, мусковит в гранитных магматических породах может пережить выветривание породы и превратиться в мелкие осадочные зерна. Несмотря на свой хрупкий вид, эти маленькие кусочки мусковита могут выжить и стать важным компонентом некоторых песчаников, алевролитов и сланцев.

Мусковит в магматических породах обычно ассоциирует с кварцем, калиевыми полевыми шпатами, биотитом и амфиболовыми минералами. В пегматитах к этому списку можно добавить берилл и турмалин. В метаморфических породах мусковит обычно встречается с другими членами группы слюды, такими как биотит и хлорит. Присутствуя в мелкозернистых осадочных породах, мусковит тесно перемешан с другими слюдяными и глинистыми минералами, и часто невозможно идентифицировать мусковит как отдельный минерал. В результате мусковит в осадочных средах обычно является лишь частью недифференцированного «глинистого» компонента.

В нашем обществе: экономическое значение москвича

Название москвича произошло от «Московия», древнего русского названия Московской губернии, где минерал встречается в больших листах, которые использовались и известны как «московское стекло». На протяжении веков в Восточной Европе и Индии большие тонкие прозрачные листы мусковита, взятые из грубых пегматитовых жил, использовались для окон в домах и церквях, пока их не заменили более новыми методами производства стекла. Однако, поскольку мусковит обладает такой высокой теплостойкостью, его продолжали использовать для окон духовок и топочных дверей «из стекла» до самого недавнего времени, когда новые синтетические материалы, наконец, привели к его замене.

Идеальная декольте мусковита, гибкая природа и отличные изоляционные свойства как против тепла, так и против электричества делают его важным ресурсом для многих отраслей промышленности. В прошлом листы мусковита особенно использовались в качестве изоляционного материала в радиолампах. В настоящее время они по-прежнему широко используются в электрических конденсаторах и нагревательных элементах.

Однако, как и большинство слюд, большая часть мусковита измельчается для использования в качестве наполнителя, кровельного материала, смазки или материала для обсыпки, чтобы резиновые и асфальтовые изделия не слипались друг с другом во время транспортировки и хранения. Молотая слюда также попадает в краску, обои и некоторые необычные потребительские товары. Хлопья мусковита используются для создания блеска искусственного снега для рождественских украшений и блеска многих косметических продуктов, таких как лак для ногтей, блестки, глянцевая помада и мерцающие тени для век.

Мусковит на Верхнем Среднем Западе

В центральной и северной Миннесоте и Висконсине мусковит довольно распространен как важный компонент гранита и метаморфической породы этих штатов. Однако месторождений мусковита музейного качества или промышленных месторождений в регионе нет.

Галерея «Москвич»

Обычно путают с…

Его идеальная одиночная спайность и легкое разделение на тонкие гибкие пластины обычно отличают мусковит от других минералов, за исключением других слюд. Мусковит обычно можно отличить от последнего по его более светлому цвету и очень прозрачной природе.

Биотит:

Биотит — еще один распространенный минерал слюды с единственной идеальной спайностью, подобной спайности мусковита. Оба они часто встречаются вместе в магматических и метаморфических породах, но их можно отличить по цвету. Мусковит имеет цвет от очень светлого до бесцветного, тогда как биотит намного темнее (обычно от коричневого до черного).

Хлорит:

Хлорит — еще один минерал слюды, который можно спутать с мусковитом, но обычно хлорит имеет характерный зеленый цвет. Он также расщепляется на неэластичные чешуйки, а не на тонкие гибкие листы мусковита.

Флогопит:

Наиболее близким к мусковиту по форме, габитусу и цвету минералом слюды является флогопит. Мусковит обычно светлее, чем флогопит, который имеет цвет от светло-коричневого до золотисто-коричневого и не такой прозрачный, как мусковит. Эти два также отличаются в своих ассоциациях. Флогопит обычно образуется в метаморфизованных доломитах или доломитовых породах, хотя он может встречаться в основных магматических или метаморфизованных основных магматических породах, таких как серпентин. Напротив, мусковит обычно встречается в гранитах и ​​гранитных пегматитах или в обломочных и метаморфизованных обломочных осадочных породах. Чтобы точно определить, является ли образец светло-коричневой слюды мусковитом или флогопитом, могут потребоваться химические тесты.

Гипс:

Прозрачные кристаллы селенитового гипса вначале можно принять за мусковит из-за их прозрачности, светлого цвета, низкой твердости и хорошей одиночной спайности. Однако селенитовый гипс не может быть разделен на тонкие эластичные пластины, как мусковит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *