Москвич 412 экспортный вариант: 7 крутых фактов о 412-м — журнал За рулем

7 крутых фактов о 412-м — журнал За рулем

Москвич-412 выпускали за границей. В некоторых странах даже разрабатывали новые модификации. Porsche и другие именитые инжиниринговые компании предлагали варианты модернизации.

1. Дебют с чужим кузовом

Ранний унифицированный кузов Москвича-408 и -412.

Москвич, собранный оборонщиками. Он правда был лучше?

Москвич-412, как и другие модели завода МЗМА (с 1968 года – АЗЛК), – дитя эволюции.

Завод постоянно совершенствовал свои автомобили, в том числе внедряя на существующую модель принципиальные нововведения.

Так, в 1967 году в кузов Москвича-408, который дебютировал в 1964-м, установили новый двигатель.

Кузов моделей 408 и 412 после модернизации 1970 года.

Внешне модели 408 и 412 отличались лишь мелкими деталями отделки. В 1970 года в производство пошли автомобили с модернизированным, но вновь унифицированным кузовом с прямоугольными фарами, иными задними фонарями и другими незначительными изменениями во внешности и в интерьере.

2. Это не BMW!

Двигатель Москвич-412 мощностью 75 л.с.

Верхнеклапанный двигатель Москвич-412 внешне очень похож на BMW М15 и М10. На МЗМА, действительно, внимательно изучили передовой по тем временам немецкий мотор.

Машина для директоров и колхозников — история уникального Москвича‑411

Но советский агрегат имел много принципиальных отличий. У немецкого двигателя были чугунный блок и иная камера сгорания, а также совершенно другое расположение навесных агрегатов. Наличие съемных гильз в алюминиевом блоке Москвича-412, позволяющих легко ремонтировать агрегат, – очень важное достоинство для наших условий.

Двигатель Москвича при рабочем объеме 1,5 л развивал 75 л.с. Такие параметры и через двадцать лет считались вполне приличными. Двигатель 412 был больше, чем 408-й. И чтобы поместить агрегат под капот, его установили с наклоном вправо.

Москвич-412 впервые для МЗМА оснастили гидровакуумным усилителем тормозов по лицензии компании Lucas и полностью синхронизированной коробкой передач.

3. Максимальная мощность — 130 л.с.

Мотор имел огромный потенциал для форсировки. Существовали разные варианты двигателя, в том числе с увеличенным до 1,8 л объемом и даже с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр.

Самые мощные двигатели на машинах для кольцевых гонок выдавали до 130 л.с.! Правда, и ресурс таких агрегатов был невысок.

Москвич-412 на ралли Лондон-Сидней (1968 год).

Уникальные Москвичи, которые могли бы стать серийными

Москвич-412 стал первым советским автомобилем, который даже со стандартным мотором позволил нашим гонщикам всерьез соперничать с иностранцами в престижных соревнованиях.

Международный дебют Москвича-412 состоялся в 1968-м на ралли-марафоне Лондон—Сидней. По ходу гонки с трассы сошли 43 автомобиля, а в числе 56 финишировавших были все четыре Москвича.

Лучший советский экипаж Сергей Тенишев и Валентин Кислых занял 20-е место в абсолютном зачете – совсем неплохо, учитывая уровень автомобилей и сервиса именитых конкурентов.

Москвич-412 перед стартом гонки 24 часа Спа.

Еще лучше советские экипажи выступили через два года в ралли Лондон—Мехико.

А в 1971-м бельгийский дилер Scaldia-Volga даже выставил два Москвича-412 на 24-часовые гонки в Спа – аналог знаменитого соревнования в Ле-Мане. Финишировало всего 19 машин. В том числе оба Москвича — на 16-м и 17-м местах. Главным для пилотов (и особенно для дилера) была надежность Москвичей в такой жесткой гонке.

4. Его делали за границей!

Москвич-412 уже с конца 1960-х стали выпускать и в Ижевске. Именно поэтому в Москве с производства не сняли Москвич-408. На два завода не хватало уфимских 412-х двигателей.

Пятидверный хэтчбек ИЖ-2125 – родственник Москвича-412.

Купи Слона! Удивительная история первого в СССР народного автомобиля

Постепенно ижевский завод пошел по своему пути, создавая собственные модификации. В частности, первый в СССР серийный хэтчбек ИЖ-2125 Комби и высокий фургон — «каблук» ИЖ-2715.

В Ижевске Москвич-412, заметно модернизированный в 1982 году, выпускали аж до 1997 года. В Москве модель 412 уже в 1976-м сменил Москвич-2140.

А еще 412-й стал вторым после Победы ГАЗ-М20 советским автомобилем, выпуск которого наладили за рубежом, – в Ловече, в Болгарии. В Москве и Ижевске всего изготовили около 2,3 млн Москвичей-412.

5. И поставляли на экспорт!

В конце 1960-х – начале 1970-х годов АЗЛК экспортировал до 60% своей продукции. И не только в социалистические и развивающиеся страны, но и в Финляндию, Скандинавию и даже в Великобританию. Для последней разработали модификации седана, универсала и фургона с правым рулем.

Экспортный праворульный Москвич-427.

Принять участие в розыгрыше автомобилей

После успеха Москвичей в ралли-марафонах в первой половине 1970-х даже в избалованной разнообразием автомобилей Британии продавали около 3,5 тысяч Москвичей в год. Но уже к 1975-му продажи упали в десять раз. Западным моделям 412-й уже заметно уступал.

Отдавая должное отменной динамике и приличной подвеске, британские журналисты справедливо ругали привод коробки передач и барабанные тормоза.

Ни одна модель Москвича после 412-го большого экспортного успеха на Западе уже не имела.

6. Москвичи из Англии и Финляндии

Московский завод товарных Москвичей-пикапов не делал. Строил их только для внутризаводских нужд. Москвичи-пикапы сооружали из списанных машин и небольшие сторонние предприятия, в основном ремзаводы. Позже пикапы ИЖ-27151 выпускали в Ижевске.

Пикап британского производства на базе фургона Москвич-434.

Но когда в начале 1970-х такая модификация понадобилась британцам, они сделали ее из фургона Москвич-434. Получилась очень симпатичная машина с большим задним стеклом кабины и тентом над кузовом.

Финский трехдверный универсал.

Финны тоже сделали оригинальную грузопассажирскую версию. В фургоны Москвич-433 и -434 врезали боковые стекла, превращая автомобиль в трехдверный универсал. Рождение такой модификации была связано с особенностями местного налогообложения. Такие машины продавали в Финляндии параллельно с обычными пятидверными универсалами Москвич-426 и Москвич-427.

7. Тюнинг от Porsche

Модернизированный Москвич-412 финской фирмы Konela.

Финская фирма Konela, много лет импортировавшая советские автомобили, при падении спроса на Москвич-412, в 1974 году предложила АЗЛК свой вариант модернизации. На автомобиль поставили безопасные дверные ручки от Жигулей, горловину бензобака перенесли из-под щитка под крышкой багажника на борт, а саму крышку багажника изменили. Поработали и над салоном.

Москвич-412 от фирмы Porsche.

Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журнал

Фирма Porsche, старавшаяся активно сотрудничать с советским автопромом, тоже предложила свой проект облагораживания машины. Правда, менее радикальный. Изменения касались лишь некоторых деталей. Появились, в частности, черные решетка радиатора и молдинг по борту, иные обивки дверей, передние сиденья с подголовниками.

Но в Москве на подходе уже был Москвич-2140, а ижевские 412-е для экспорта не предназначали. И от предложений иностранцев решили вежливо отказаться.

  • «За рулем» теперь можно читать в Instagram.

Фото: из архива «За рулем»

Экспорт «Москвича» 408/412 / Назад в СССР / Back in USSR

Как известно Советский Союз экспортировал свои автомобили во многие страны. К 1960 году их насчитывалось уже три десятка, среди которых были и капиталистические: Великобритания, Франция, ФРГ и др. Как чувствовали себя отечественные Москвичи на зарубежных рынках, и насколько они были популярны у искушенной западной публики я расскажу в этой статье.
В сентябре 1964 года МЗМА освоил выпуск нового автомобиля Москвич-408. Для своего времени машина получилась довольно удачной, даже несмотря на то, что по сути представлял собой не новую модель, а эволюционное развитие Москвич-407. Наравне с современным кузовом, Москвич-408 получил устаревший двигатель, подвеску и рулевое управление. Тем не менее внешне он выглядел вполне современно, ничем не хуже импортных аналогов в виде того же Fiat 1800 или BMW 1500. Единственное в чем существенно проигрывала советская машина, так это в мощности двигателя. Мотор объемом в 1,4-литра выдавал всего 50 л.с., что к середине 60-х было уже маловато. Впрочем, пока что это не являлось серьезной проблемой.

Международный дебют 408-го состоялся на Лондонской автомобильной выставке в октябре 1964 года. Западная публика довольно тепло встретила автомобиль, и в конце того же года начались первые экспортные поставки. В Великобритании Москвич стоил невероятно дешево около 650 фунтов. В то же время в СССР за него просили около 5 тыс. руб или 1900 фунтов в переводе на инвалюту (в 3 раза дороже), но в свободной продаже автомобилей разумеется не было.

Помимо Великобритании машины поставлялись во многие страны западной европы. Во Франции машину знали как Moskvitch Elite 1360, в ФРГ — Moskwitsch, в Финляндии Elite или Elite de Luxe. В Суоми 408-й так и вовсе стал самым продаваемым легковым автомобилем по итогам 1965, 1966 и 1968 годов! В Бельгии силами фирмы Scaldia-Volga был организована крупноузловая сборка, причем зачастую автомобили комплектовались английскими дизельными моторами Perkins.

В 1965 году МЗМА выпустил 76625 автомобилей из них 34549 отправились за рубеж. Впоследствии эти показатели только росли, и в 1969 году из 101836 выпущенных в Москвичей, Советский Союз покинуло 64767 машин.

Для реализации отечественных автомобилей за рубежом, в 1956 году было создано Всесоюзное объединение Автоэкспорт. В задачи ведомства входила организация поставок автомобилей, заключение договоров с дилерами и маркетинговое продвижение советской продукции.

Автоэкспорт выпускал рекламные брошюры с красочными фотографиями и подробным техническим описанием автомобилей.

Кроме того под патронажем этой организации Москвичи регулярно участвовали в спортивных соревнованиях, а как известно победы в автоспорте работают лучше любой рекламы.

Конструкторы МЗМА прекрасно осознавали, что маломощный двигатель МЗМА-408 уже давно нуждается в замене. В 1964 году москвичи создали новый 1,5-литровый двигатель мощностью 75 л.с. Мотор получился очень удачным. Он отличался передовой конструкцией и ярким спортивным характером.

В 1967 году новый мотор УЗАМ-412 поместили под капот Москвич-408 превратив тем самым его в Москвич-412. Долгие годы модели выпускались параллельно и внешне практически никак не отличались. В 1969 году 412-му слегка осовременили экстерьер, да улучшили безопасность — путем установку двухконтурных тормозов с гидровакуумным усилителем, ремней безопасности и травмобезопасной рулевой колонки.

Привлекательность Москвич-412 за рубежом несколько повысилась, но к началу 1970-х модель уже начала порядком устаревать. Зарубежные дилеры в стремлении осовременить модель, устанавливали дополнительные декоративные элементы, новые сиденья, светотехнику, меняли окраску кузова или покрывали крышу винилом. Тем не менее постепенно экспортный потенциал Москвича начал снижаться. В 1975 году АЗЛК (завод переименовали в 1968 году) выпустил 173710 автомобилей, из них на экспорт отправилась лишь треть. Акцент по внешним поставкам начал смешаться в сторону Волжского автозавода, который к тому времени активно наращивал производство.

Наиболее массовые поставки Москвичей за рубеж пришлись с 1965 по 1970 год. За это время на экспорт ушло более 300 тысяч автомобилей. Более того с момента начала экспорта в 1948 году и по 1977 год — завод в общей сложности отправил за рубеж 1 миллион автомобилей. Результат безусловно достойный, если не учитывать, что для собственных граждан легковые автомашины были в жесточайшем дефиците, а очередь на них выстраивалась на десятки лет вперед. Кроме того в СССР машины продавались по завышенной в 3-5 раз от экспортной цене, а если считать в зарплатном выражении то разница могла превышать 30 раз!

Впрочем, мотивы советского правительства вполне понятны. Страна нуждалась в твердой валюте, и автомобильный экспорт был одним из самых простых способов эту самую валюту заполучить.

В этих обстоятельствах можно ли считать экспортную политику СССР успешной? Думаю каждый должен самостоятельно ответить на этот вопрос.







Купить запчасти Москвич-408 с быстрой доставкой в ​​любую страну мира или самовывозом в Санкт-Петербурге

Раздел

Эмблемы и декор001-049

Бамперы, молдинги, отделка 050-089

Детали салона автомобиля090-119

Вентиляция дверей автомобиля120-139

Пластиковый салон140-179

Уплотнения и прокладки180-249

Двигатель250-269

Масло моторное270-279

Система питания двигателя 280-294

Выхлопная система двигателя295-299

Система охлаждения двигателя300-309

Тормозная система310-329

Сцепление430-343

Коробки передач344-359

Карданные валы и задний мост360-379

Электрическая система380-428

Приборная панель и радио429-439

Свет и лампы440-479

Стекло480-499

Зеркала500-529

Расходные материалы подвески автомобиля530-569

Подвеска автомобиля570-590

Рулевая машина592-618

Детали кузова и рама619-679

Стеклоочиститель и омыватель лобового стекла680-692

Предметы интерьера, ткани и ковры720-749

Колеса, шины и колпаки750-769

Выводы770-799

Другие компоненты800-829

Инструменты и съемники830-849

Крепеж850-899

Переиздание книг об автомобилях900-906

Автомобильные книги900-924

Подарки для автомобиля925-949

Показать все

Москвич 412 | МАР Онлайн

1:24, 1:43, Агат, Хашетт, Москвич

Маз Вулли

Автор Eugen Pedersen

Авторские права на текст и фотографии принадлежат Автору(ам), если не указано иное.

Следующие модели Москвич в моей коллекции являются репликами Москвич 412 .

На фотографиях ниже изображен Москвич 412 , который я заметил на автомобильной выставке в Дании в прошлом году и снова в этом году. Он в идеальном состоянии, так как нынешний владелец очень хорошо о нем заботится. Машина была ввезена в Дания из Украина в 2012 . Это третий Москвич у нынешнего владельца.

Москвич 412 — 4-дверный седан, который выпускался на Московском заводе малолитражных автомобилей в период с 1967 по 1997 год. до 2001 .

Эта модель была построена как при советском, так и при российском правительстве и основана на Москвич 408 который уже был в производстве с 1964 года. Основное различие между ними заключалось в двигателе. Модель 408 имела двигатель объемом 1357 куб. см, разработанный на основе двигателя, использовавшегося в более ранних автомобилях «Москвич» , тогда как модель 412 имела новый двигатель с верхним расположением распредвала объемом 1500 куб. См, обеспечивающий значительно лучшие характеристики. В некотором роде он был похож на современный двигатель BMW 1500cc , и часто высказывались обвинения в копировании, хотя двигатели существенно различались. Скорее всего, на него повлиял двигатель BMW, а не он был скопирован напрямую. У него также было гидравлическое торможение с усилителем, в отличие от 9.0119 408 , и внимание было уделено соблюдению требований безопасности на ключевых западных экспортных рынках, и он прошел краш-тесты во Франции, чтобы придать больше уверенности импортерам. К 1969 был внесен ряд незначительных изменений, а в сборки 408 и 412 были включены настоятельные изменения для установки большего радиатора. В салоне автомобиля внимание уделялось обеспечению мягких зон защиты от столкновений, современным и прочным ремням безопасности и складной рулевой колонке. Коробка передач осталась той же четырехступенчатой, что и 9-ступенчатая.0119 408 , что означало, что дополнительная нагрузка от более крупного и мощного двигателя иногда приводила к проблемам с надежностью.

Визуально 412 можно было легко отличить от 408 , поскольку, не считая короткого периода раннего производства, у него были прямоугольные передние фары, а не круглые. Индикаторы и габаритные огни также стали вертикальной полосой на передних углах. Специально для экспортного рынка выпускались варианты с передними ковшеобразными сиденьями, а не с многоместным сиденьем.

Управляемость не была сильной стороной этого автомобиля, поскольку у него был высокий клиренс, который был хорош на неровных дорогах, но способствовал крену и нестабильности на скорости на асфальте. Грубые задние пружины также придавали ему менее чем комфортную езду.

Модели 408 и 412 были очень популярны в Советском Союзе и России , поскольку они продавались дешевле, чем автомобили АвтоВАЗ , но имели аналогичный размер и грузоподъемность.

Оба 408 и 412 со временем были заменены на скромно рестайлинговый Москвич-2140/2138 .

Модели 408 и 412 были очень популярны в Советском Союзе и России , поскольку они продавались дешевле, чем автомобили АвтоВАЗ , но имели аналогичный размер и грузоподъемность.

Несмотря на сомнительную управляемость, Москвич 412/1500 получил широкое распространение и использовался в кольцевых гонках. Свободно вращающийся двигатель OHC позволял быстро ускоряться. Крепость машин проявилась, когда все четыре 412 участники Лондонско-Сиднейского марафона 1968 года завершили ралли, дав команде 4-е место. Три из пяти 412 экипажей завершили изнурительный супермарафон 1970 Лондон-Мексика , завоевав бронзовую медаль в командном зачете с наивысшим результатом 412 , заняв 12-е место в общем зачете. В гонках Spa 24 Hours в 1971 412 заняли пятое и шестое места в своем классе; похвальное выступление. Победа в европейском туре в 1974 была практически последним успешным выступлением для Москвич , как и АвтоВАЗ 2101 , предлагал лучшие характеристики и управляемость.

По мере роста экспорта Lada в западные страны, Москвич был незаметно прекращен, хотя несколько Alekos были проданы в Франция и Германия с двигателями западного производства, они плохо продавались и никогда не попадали в Великобританию. .

У меня в коллекции несколько моделей Москвич 412 и в основном это 1:43 9Масштаб 0122. Hachette и Whitebox также выпустили эту модель в масштабе 1:24 , хотя Hachette в настоящее время трудно достать, поскольку это продукт только для российского рынка и обычные маршруты импорта из Россия в Дания Текущий конфликт затронул человека.

Моя первая модель Москвич 412 была сделана Агат в Россия в 1:43 масштаб. Открывается только капот, но у него есть подвеска на все колеса. На крыше багажник в советском стиле. База сделана из пластика и на ней написано Россия что модель произведена в СССР что не соответствует действительности. В оригинальной коробке есть штамп с годом 2008 .

Следующая модель Москвич 412 добавленная в мою коллекцию из Советского Союза . У модели открывается только капот. Модель выполнена в масштабе 1:43.

Эта модель имеет круглые передние фары, которые можно было увидеть только на более ранних автомобилях 412 .

Следующая модель Москвич 412 которую я показываю из моей коллекции снова в Масштаб 1:43 . В отличие от показанных ранее, на основании имеется номер модели: A2. Модель из СССР . Опять открывается только капот.

На этот раз передние фары имеют прямоугольную форму, как и те, что устанавливаются на большинство моделей 412 .

Следующий Москвич 412 в моей коллекции, и последняя модель 1:43 в масштабе тоже была сделана в СССР . К сожалению, я не знаю, какого года выпуска модель. Как и на остальных 1:43 модели в масштабе открывается только капот.

И, наконец, моя единственная модель Москвич 412 в масштабе 1:24 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *